Дарина Степанова №1

​Попутчик

​Попутчик
Турнир Мистики Работа №8
  • Победитель

https://music.yandex.ru/album/37185/track/367032

- Нет, все-таки напрасно вы туда едете, – Иван Иванович, так он представился, пристально посмотрел на нас и почесал порядком заросшую впалую щеку, – нехорошее там место.

Этого довольно похожего на бомжа попутчика мы подобрали минут сорок назад, свернув с трассы на порядком разбитый проселок, и сначала он не вступал в дискуссию, которую мы вели с женой. Он безучастно слушал наш разговор, но когда в разговоре мелькнула конечная точка запланированного нами на сегодня маршрута, внезапно подал голос.

- А что там такого нехорошего? – проявила вполне закономерный, ибо поездка на этот арт-полигон была ее идеей, интерес жена.

– Да бывал я там уже, с год назад, – он достал из кармана серого потрепанного лапсердака пачку сигарет, – можно я закурю?

Я еще подумал, что как-то легко он одет, не по сезону. Жена поморщилась, но разрешила закурить. Приоткрыв окно, и периодически выпуская в него тонкую струйку дыма, он начал свой рассказ.

- Год назад, субботним осенним днем ехал я на это место. Только не на машине, а на заказном автобусе. Шестнадцать человек нас было, не считая водителя. Супруга с коллегами по работе поехала в экскурсионную поездку и записала меня, - при этих словах жена покосилась в мою сторону.

- Ехали мы долго, больше четырех часов. Два с половиной часа по федеральной трассе и часа полтора по разбитому проселку, где навигатор водителя постоянно терял сигнал GPS, о чем сообщал приятным женским голосом. А компания в автобусе подобралась таким образом, что многие из нас видели друг друга в первый раз в жизни. Кто-то из коллег с женой или подругой ехал, кто-то с парнем или мужем. Приехали. Место там, конечно, красивейшее, но при этом отдающее какой-то первобытной дикостью. Скульптуры различные в лесу, строения непонятные, церковь полуразрушенная и кладбище при ней. Да, там было на что посмотреть. Одно гигантское деревянное ухо, в котором мы сделали групповой портрет, чего стоит. Или проткнутое жердиной чучело косули, подвешенное среди деревьев на пятнадцатиметровой высоте. Возникало ощущение, что некоторые арт-объекты либо не совсем психически здоровые люди создавали либо там без наркотиков не обошлось. Погода была чудесная, как раз начало октября – бабье лето наступило. Ходим мы, смотрим. Впрочем, на некоторую странность я обратил внимание сразу – возле многих скульптур мобильные телефоны не работали. Может быть из-за того, что в инсталляциях было использовано большое количество металлической арматуры, а может быть из-за того, что они были расположены в каких-то геомагнитных зонах. Обратил и обратил – зачем может в лесу телефон понадобиться то? А оказалось, что может, - он выбросил докуренную до фильтра сигарету и прикурил новую. При этом я невольно обратил внимание, что обручального кольца на его правой руке не было.

- Побродили мы по этим лесам и перелескам пару часов, и тут заметили, что пропал парень Саша со своей девушкой. Мало ли, конечно, дело молодое – может, решили «дети асфальта» уединиться в осеннем лесу и предаться страсти. Благо осенний лес того стоил. В грязном городе как-то отвыкаешь от такого буйства красок, которое дарит лес. Тут и желтый, и коричневый, и красный, и янтарный, и различные остатки зеленого. А на фоне чудесного голубого неба с редкими белоснежными облачками смотрелось это просто божественно. Опять же, две недели до этого было холодно, и шли дожди, а тут вдруг тепло и ясно. Правда, начальница жены, как организатор поездки стала волноваться и периодически пытаться связаться с пропавшим парнем по телефону. Как я уже говорил, с сетью там творилось что-то неладное, так что эти попытки не увенчались результатом. А территория там огромная, сами наверно, на сайте видели? Сначала все отнеслись к этому легкомысленно, но чем ближе к вечеру шло дело, тем больше стали волноваться. Дело в том, что после экскурсии были запланированы шашлыки с приемом спиртного, и порядком уставшим от ходьбы по пересеченной местности горожанам не улыбалось вместо поедания мяса искать в лесу под покровом темноты пропавших товарищей. Тем более, не забывайте, что нам до дома еще потом надо было четыре часа «пилить» по ночной трассе. В половине четвертого, взобравшись на один из арт-объектов, мы стали решать, что делать дальше. Варианты были либо пойти по второму кругу по пройденным объектам и искать пропавших, либо идти в автобус и ждать их там, либо продолжить экскурсию, благо еще почти половина комплекса была нами не пройдена. После открытого голосования было принято решение пройти по максимуму оставшуюся часть, по пути пытаясь связаться с пропавшими членами группы по телефону, а шашлыки жарить уже под покровом темноты. Еще полтора часа блужданий привели нас в исходную точку маршрута, неподалеку от которой ждал наш автобус. Решили разделиться, три человека вновь отправились по маршруту в надежде найти пропавших на том объекте, где их видели последний раз. Остальные, вслух ругая Сашу, отправилась к автобусу. Водитель автобуса сказал, что несколько часов назад Саша приходил к автобусу, и почти сразу ушел опять. Начальница, Алена ее звали, попыталась позвонить ушедшим и вернуть их, но связи с ними не было, - очередной окурок отправился за окно. - Тут еще стали выяснять, откуда вообще взялся этот Саша, и оказалось, что никто толком этого не знает. Каждый думал, что он работает в другом отделе, а некоторые вообще ни его, ни его девушки не помнили.

- Ждали мы возле автобуса до утра. Утром доехали до города и сообщили в полицию о пропаже. Естественно, что к приехавшим издалека туристам полиция отнеслась без должного внимания, тем более что ночью, чтобы не замерзнуть, мы значительно проредили запасы спиртного. Повезло, что бывший среди нас муж одной из экскурсанток оказался сотрудником МЧС, и сумел уговорить помочь своих коллегам в этом городе. Были организованы поиски, к которым примкнули все оставшиеся мужчины группы, пять человек. Всех женщин было решено на автобусе отправить домой. Часа через полтора жена позвонила мне и сказала, что добрались до трассы и встретили там пропавшего Сашу. Потом связь прервалась,- он надолго замолчал, глядя в окно.

- Так все нормально завершилось? – прервал я затянувшееся молчание, глядя на Ивана Ивановича в зеркало заднего вида.

- И как Саша там очутился? – внесла свою лепту обрадованная счастливым завершением истории жена.

- Они попали в аварию на трассе. В нашем автобусе никто не выжил. Среди семи обгоревших трупов в автобусе был лишь один мужской… труп водителя. Что самое странно, ехали они по трассе в противоположном от нашего города направлении. Почему, зачем – теперь уже никто не скажет, - он опять замолчал и молчал до тех пор, пока на обочине не показался домик регистрации.

- Следов Саши среди коллег жены я так и не нашел. И никто из нас, оставшихся в живых, так и не смог его толком вспомнить. Полиция пыталась для виду вести какое-то расследование, но быстро умыла руки. Что там расследовать? Пропажу двух людей, которых толком никто не мог описать, и про которых не ясно были они в автобусе или нет? Или пропажу троих других, которые вполне могли заблудиться в лесу? Или банальную аварию, каких случается по паре на неделю? Кому это надо. Правда, нам удалось, через друзей в компании сотовой связи, достать распечатку телефонных звонков Лены. Номер, по которому она звонила, принадлежал человеку, пять лет назад пропавшему без вести. Александром его звали. С тех пор телефон был недоступен, а вчера появился сигнал – из этого района, - он попросил высадить его перед этим местным рецепшеном.

Я остановил машину и помог ему вынуть из багажника две объемистые спортивные сумки, в которых что-то тихо поплескивало.

- А на групповом фото в ухе Саша был? – внезапно «осенило» меня.

- Не знаю, фотоаппарата, на который мы снимались в ухе, в автобусе не нашли. Может кто-то из спасателей или свидетелей забрал себе. Уезжали бы вы отсюда, - он пристально посмотрел на меня, закидывая ручки сумок на плечи и поворачиваясь к лесу. - Прощайте.

Я проследил взглядом за женой, которая из машины зачем-то фотографировала его спину.

Место там действительно было потрясающее. Трудно описать словами все буйство человеческой фантазии воплотившейся в этих раскиданных по лесу арт-объектах: гигантских фигурах из металлической арматуры, старого дерева и лозы. До вечера мы с женой бродили среди них, чувствуя себя Алисой в стране чудес и наблюдая такое же выражение на лицах довольно многочисленных посетителей. Но надо признаться, после впечатления от рассказа нашего случайного попутчика окружающий пейзаж потускнел и выцвел как старая фотография, и радость от необычной поездки как-то отошла на второй план. Чувствовалось что-то зловещее во всех этих объектах: в гигантских деревянных пауках и насекомых на крыше расположенного возле церкви сарая; в умирающих бабочках, бессмысленно бьющихся о стекла кем-то украденной подсветки скульптур; в подвешенном чучеле оленя – жена, натура крайне чувствительная, даже не пошла смотреть на эту инсталляцию, сказав: «Это нехорошее, темное место»; в трухлявом дереве большинства объектов. Чувствовался во всем этом какой-то потусторонний сквознячок, как из кем-то вскрытой свежей могилы. Статуи деревянных оленей и те дышали какой-то ущербностью и обреченностью. Даже бар «Веселый паралитик» не смог привлечь нашего внимания. К вечеру, когда на лес стали опускаться первые сумерки мы, не сговариваясь, решили ехать домой, хотя до этого планировали переночевать в одном из гостевых домиков. Когда мы добрались до трассы и остановились перевести дух и размять ноги после полуторачасовой тряской, наше внимание привлекло зарево, встававшее в той стороне, откуда мы приехали.

Потом в новостях мы прочли о сильном пожаре, практически полностью уничтожившем этот парк. Причиной пожара, начавшегося одновременно в пяти местах, правоохранительные органы назвали поджог. Мне, когда я прочел о пожаре, почему-то вспомнились вместительные сумки нашего странного попутчика, и я представил, сколько бутылок жидкости для розжига костров могло бы в них поместиться. Да, кстати, на той фотографии, сделанной женой, никакого Ивана Ивановича не оказалось…

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
1044
18:33
Вообще — хорошо!
что хорошего то?
19:45
два раза людей пересчитывал ;-) думал, что автор ошибся
между прочим, можно как задачу задавать — посчитать, сколько же мужчин и женщин изначально было в автобусе?
фотография реально внушает
23:30
Много канцелярщины в тексте. И Иван Иванович больно сладкоречивый. Не верю я в такое.
01:05
Очень тяжелый текст. Автор, определитесь с тем, какую форму подачи истории вам использовать. Наиболее популярные из них — изображать или рассказывать историю, как байку. Я увидел, что описаний почти нет, но есть много диалогов, значит скорее всего вы хотите развиваться как рассказчик. Почитайте Кинга, Паланика и тд. Наберитесь опыта, постарайтесь сравнить свои тексты с их произведениями. Может это ваше направление, а может, вы, наоборот, окажетесь сильны в описаниях, просто стоит пару раз попытаться их написать. Рассказ до конца не осилил, прошу прощения.
10:47
тут тоже не совсем понял в чем она мистика то? Скорее на рекламный проспект парка похоже;-)
ощущение что весь рассказ автор притянул под фотографию. ИМХО
ОЙ, а тут педофилов нет? :)
01:03
что пропал парень Саша со своей девушкой. Мало ли, конечно, дело молодое – может, решили «дети асфальта» уединиться в осеннем лесу и предаться страсти.

Вот вам дети, вот вам страсть!
Завтра накатаю отзыв по рассказку ^^
а ведь можно и простатит с циститом получить то
возраст конкретно не указан…
12:18
Мистика несомненно есть, причем неплохая, но язык действительно тяжелый, прочитала с трудом. Не совсем в тему.
После прочтения всех трех голос сюда
13:10
Как уже сказали, язык тяжел, но сама история, хоть и не нова, но мне понравилась. Вообще обратите внимание на тонны текста, которые вываливает Иван Иваныч, там стоит текст перелопатить. Уж очень много корявеньких предложений. В жизни так говорить — одно, в литературном тексте использовать — другое. Пойду читать последний текст.
может этот «Иван Иванович» год ни с кем не разговаривал? все равно, финал как-то слит
13:26
Очень сложночитаемая история. Кирпичи диалогов воспринимаются очень тяжело и неправдоподобно — зачем так грузить подробностями? все тоже самое можно было сказать короче и создать интригу. В общем, подача очень тяжелая, хотя отмечу что текст сам по себе очень хороший.
История меня пробрала, честно. Всегда находила русскую мистику куда более жуткой, чем приевшуюся западную. В общем, сама история может не самая оригинальная, но деревянные фигуры в лесу — как по мне, сильный пробирающий образ и очень удачная находка.
13:33
Меня очень зацепили деревянные фигуры. Голос тут.
15:00
«Правда, начальница жены, как организатор поездки» зпт
«Остальные, вслух ругая Сашу, отправилИсь к автобусу»
18:56
голос. свой стиль автора, интересный сюжет, описание деталей,«потустороннего сквознячка» мне оч понравилось
21:20
Мне тоже понравился рассказ. Словоохотливость попутчика, для нагнетания обстановки и понимания, в какое место едем. Отсюда и тяжесть текста. Автор может быть чуточку переборщил. Но я не особо напрягался.
И кстати, на пару произвел впечатление рассказ И.И. Убрались пораньше из этого «Диснейленда» и возможно спаслись от чего-нить.
Кому-как, а мистику я почувствовал. Про голос — думаю.
а по-моему голимый реализЪм
00:08
Интересный рассказ. Аномальные места и странные фигуры создают правдоподобный антураж мистики. Не понравилось нудное изложение. Попутчик даже не особо пугает ( а, как показывает его последняя фраза — предостережение, он «сжалился» над парой), а просто рассказывает, будто сам с собой разговаривает. Много лишнего и не нужного для мистики — бытовые мысли и описание сослуживцев (зачем их так много?), с Сашей — кажется, не внезапная пропажа случилась, а какая-то неразбериха. Задумка хорошая, но краткость — сестра таланта. Успехов, автор)
11:59
+2
«порядком заросшую впалую щеку», «довольно похожего на бомжа», «порядком разбитый проселок», «вполне закономерный»

«проявила вполне закономерный, ибо поездка на этот арт-полигон была ее идеей, интерес жена» — само по себе предложение неудачно построено, разбито на две части слишком долгой и отвлекающей вставкой.
Регулярно случаются повторения.
«подобралась таким образом», «деревянное ухо, в котором мы сделали групповой портрет» — подобные фразы не свойственны живой речи. Они ещё могли бы нормально смотреться в тексте, но не в прямой речи. Не говорят так люди, разве что, когда лекции читают или отчёты делают.
Помимо «казённого» языка мешает читать отсутствие абзацев. Если что, даже прямую речь можно на абзацы разбивать. А подобные монолиты читаются тяжелее.
«Ждали мы возле автобуса до утра.» — это вряд ли. Скорее всего, пассажиров бы отправили по домам, а начальница поехала бы заявление писать. Никто не заставляет обычных людей ждать целую ночь в таких ситуациях. Во-первых, не за чем, во-вторых, у начальницы обязательство — домой их вернуть, в-третьих, задержка может кого-то обеспокоить, встревожить и даже вызвать панику. Это в лесу-то, где уже пропали люди. Да и лишние «свидетели» там никому не нужны, мало ли что там ещё произойдёт.
«к приехавшим издалека туристам полиция отнеслась без должного внимания» — да ладно? Что тут естественного?
«муж одной из экскурсанток оказался сотрудником МЧС» — вот он бы точно первым делом отправил бы всех по домам.
Лена — это Алёна? Я знаю, что очень часто эти имена воспринимают, как одно, но здесь не стоило так делать. Сбивает с толку.
«бродили среди них, чувствуя себя Алисой в стране чудес» — сказали бы «как Алиса в стране чудес». А то получается нескладно. Два человека чувствуют себя одним сказочным героем)
«бьющихся о стекла кем-то украденной подсветки скульптур» — что? Какая подсветка, почему украденная, какие стёкла у подсветки? Фраза совершенно непонятная.
Ну и мелкие огрехи, вроде неправильного окончания или запятой, пару раз на них натыкалась.

Что касается самого рассказа и сюжета. Честно, последняя фраза испортила всё напрочь. Если бы Иван Иванович оказался настоящим, обычным человеком, потерявшим жену при мистических обстоятельствах — это была бы хорошая, толковая история с драматичной развязкой. И всё логично. А вот как несуществующее создание подожгло лес и зачем? Портит весь рассказ. Сразу видно, что такая концовка была нужна для связи с темой. Но для этой связи вполне хватло мистического Саши и событий, рассказаных в истории Ивана Ивановича. Была бы такая интересная дорожная байка и мужик, который то ли правда пошёл нечистое место жечь, то ли просто умом тронулся — тоже непонятно было бы, и потому мистично)
А так — автор взял хорошую, путь тоже не самую оригинальную идею (хотя, судя по всем работам в целом придумать в этом направлении что-то действительно оригинальное трудно, и авторы успешно берут трактовкой и подачей)… Так вот, взяв хорошую идею, автор угробил её одной лишней деталью.
Rininelle великолепная, а если Вам в частном порядке небольшой рассказ отправить. сможете оценить мистика это или нет?
11:36
Можно попробовать)
как Вам отправить рассказ?
12:10
Не знаю, почему всем было тяжело читать. Ну от силы два три предложения, но это легко устраняется правкой. Работа динамичная и увлекательная. Для себя нашла много символов и глубины. Работа-загадка. Очень оригинальная идея с инсталляциями и одержимостью героя. Рассказ проработан и достоин дороги в финал. Голос.
16:29
+1
кто-нибудь ездил на поезде суток 7-8? есть такие попутчики, котры замолкают только на ночь))) автор отлично написал образ любителя монотонно и много поговорить)))
Вы во Владивосток что ли ездили?
19:00
в Казахстан
в Экибастус?
19:12
в Павлодар, вы там бывали?
Павлодара не припомню. значит не бывал. а жаль?
Прочёл и рассказ, и отзывы. Рассказ интересней. Фишка — рассказ в рассказе. Т.е., у одного сосуда — два дна. Почему в рассказе не видят мистики? Её там много. Чертей — нет, согласен, а если Иван Иванович оный? На архангела, он не похож. Но, это-ли проблема из-за которой можно писать со злобою. Такое чувство, что на сайте упражняются в выедании мозга авторов. Не в добром слове. Не-ет. Надо вытереть ноги. Как без этого. Вот это — действительно мистика. Дальше. Финал смазан. Удивлён замечанием. Финал — полон! Автору не было смысла рассказывать о том, как было пролито горючее, где и сколько — в литрах. Он дал читателю возможность думать, и не стал жевать за него (за читателя), ведь последний, в конечном итоге — не дебил и сможет вообразить как проливалось и поджигалось. И потом, у меня замечание к тем, кто ставит оценки. Вы либо их ставьте, либо нет, но зачем писать на стене обсуждений про «Спартак» или «Динамо» (это про Павлодар и другие города). Чтобы отметиться? Ну, как собачка на дереве. Кататоник, смогла объективно поставить оценку, а другим — проблемно? Нужен-ли полный разбор письма, мне не ведомо. Логично другое. Если автор (кем мы являемся) ставит оценку, то пусть сделает это и объяснит — почему, а исправлять ошибки — лишнее действо и похоже на выедание того, о чём мною написано ранее. Итог: Я не знаком с автором, но уверен в его эрудированности и он, однозначно талантлив.
Благодарю за интересное чтиво. Оценка — голосую за это произведение.

С уважением жму руку, Александр.
21:42
месьё, что за булыжники в мой палисадник?))) мой комментарий имеет прямое отношение к теме, или на сайте запрещено общение в темах?
Не запрещено :))
Гость
00:25
+1
Не обижайся Валерия. Я-бы никогда не позволил себе, так высказываться за чужой труд. Проще пройти. Не хотел обидеть тебя. Поверь. А вот за автора, обидно. Он ждал не такой приём, согласись? Нет смысла его целовать в захлеб, но уважать, думаю, стоит. Его «Попутчик» не " Черный Квадрат" Малевича. Это тот, плывет и не тонет. А «Попутчик» — да-а, тонет. Причём, необоснованно. Любоваться черными квадрашками на поверхности проще, чем нырять за жемчугом. А он, в «Попутчике», есть. Бытует мнение, что жемчуг тяжелее воды, может по этой причине он на глубине. Не находишь? И за -Ты, не обижайся. Это только тема, и мы, общаемся по ней, верно? Про месьё забудь. Можно просто — Саша. Я не вредный. :) Если есть желание, могу забежать в гости. Дать оценку. Не проблема. Худого не будет. Может и у тебя, жемчуга натягаю…
Очень приятно читать подобные добрые отзывы!!! Спасибо Вам большое!
«Можно просто — Саша» не Вы ли тот пропавший Саша?
«Мальчик, а что это ты тут делаешь?».
— Гуляю…
— А ружье?
— А что ружье? Ружье дядя дал поносить.
— Какой дядя?
— А я откуда знаю, какой дядя? Сам его первый раз видел.
____________________________________________________________

Золотые слова, кстати. Кто написал не помню, но автор продуманный.

____________________________________________________________

… и не пропавший вовсе, а занятой.

Помните булгаковского Коровина, дорогой Влад? Мне, не кажется, что в нём, мистики больше чем в авторском Иван Иваныче. Но, мы все вздыхаем с пониманием, верно? А на конкурсе — «Писатель Года», я видел работы куда хуже этого произведения, и ничего, в лауреатах ходят-с. Это ли не мистика? Вы, здорово пишите, но сердце проектировщика подсказывает, что денег для попадания в «тройку», — не хватит. Да и если хватит, там, за две пятилетки, всё раскуплено. В моем кабинете на «Прозе» висит это приглашение уже года четыре. Да и в «Народного...» — тоже рядом. Смотрю на них улыбаясь. Я ж, проекты делаю, а не деньги рисую.

Жму руку, Саша.
про ружье, кстати, написал я
«Охота пуще неволи» 2 часть рассказа, если не изменяет память
ответно жму руку!
00:57
За такие рассказы в диалогах, где помещается вся история, готов был сразу поставить жирный минус.
Но блин… история жуткая и мистическая. Вам удалось меня напугать. Достойно описали это жуткое место и череду загадочных событий.
В каких-то местах напомнило передачу «Невероятно, но факт». Искренне надеюсь, что вы придумали эту историю сами.

За погружение в мистическу атмосферу, мой голос здесь.
Загрузка...
Мартин Эйле №1