Валентина Савенко

​«Эль мундо син ми»

​«Эль мундо син ми»
Турнир Мистики Работа №14 Автор: Amakusa Emiru

https://music.yandex.ru/album/177032/track/1784947

Осень. Почему-то кажется, что вижу её впервые. Выгорающее полотно неба и жёлтые листья. И что-то ещё, неуловимое взгляду.

Я просыпаюсь. Меня окружает лес. Умирающий. Под ногами хрустит листва, но я продолжаю идти. Не знаю, зачем. Может, ищу счастья?

- Ах ты... гад! - в раздражении жму клавишу повтора. Меньше минуты назад мой игровой герой был задавлен боссом и меня выкинуло к входу в данж. Пятнадцатый раз не могу пройти соло это паршивое подземелье. Если собрать пати, то можно легко слить босса и пройти эту локацию, но... я не хочу проходить её с другими.

С усилием отстраняюсь от игры. Кресло скрипит под весом моего тела, я откидываюсь на спинку и закрываю глаза. Вместе с темнотой приходит и пустота - ничего не слышу.

Медленно открываю глаза. Перед мной голые деревья, пряный запах листвы ударяет в нос. В руке пустая плетёная корзина. Я пришёл сюда что-то собрать? Оглядываюсь по сторонам - вокруг только бескрайние ряды почерневших деревьев, укрытых в густеющем тумане. Я один.

- Да эволюционируй же, давай! Кроль, недорезанный! - на экране монитора ушастый покемон-кролик наконец достиг тридцатого уровня, но так и не изменился. Мне так захотелось взять его и придушить за непокорность. Не хочу его прокачивать до максимума, только его вторая форма нужна для покедекса. Уровень радости должен достичь двухсот двадцати...

День пролетает незаметно и за окном уже темно. Уже ночь. Заблудшая мысль ударилась о стенки черепа. Что из всех этих ролей и миров - моё? Если отнять все это - смогу ли сказать, что я - это я? Или... меня не станет?

- Ага! Вот она, та самая пещера! Потратил несколько часов, пытаясь её найти. - на экране появился вход вглубь горы где, согласно карте, должен быть посох Магнуса. - Хорошо, что догадался сделать зелье левитации. Ха-ха, будем мочить их сверху, обитателей этого грота!

Потом надо сбегать в Вивек, взять сюжетные квесты, прокачать подводное дыхание.

Листья хрустят под ногами. О, что это? Приседаю, чтобы разглядеть. Красная шапка пробивается из земли. Такая красивая и такая же бесполезная. Первое существо, встреченное мной в лесу, - мухомор. Всегда удивлялся, правда ли, что его нельзя никак использовать? Не съедобный же...

Обычно я выбираю персонажей ближнего боя, типа ассасинов и рейнждеров, но тут... в Asta, почему-то играть магом интереснее. В он сильнее бьёт мобов, хотя защита хилая, особенно когда сливаешь боса в одиночку. Этот мир довольно интересен, сильный восточный уклон. В Невервинтере меня «убивало» проходить ежедневные задания. По большей части именно из-за них и бросил её.

Не знаю, сколько прошло времени, но лес все не заканчивается. Кажется, что меня затягивает - все глубже и глубже в сердце тумана. Что меня ждёт?

Все иду и иду. Оглядываю взглядом корзину и замечаю, что в ней рядышком лежат три гриба. Крупный белый, какой-то коричневый с красными прожилками и тот маленький мухомор. Я не знаю, когда собрал их. Пытаюсь вспомнить, но в голове встречает меня лишь вязкая пустота.

Перебегаю их тени в тень, стараясь быть незамеченным. Если меня заметят - даже мой любимый кинжал не поможет выжить, в открытой схватке. Я - гоблин, моя цель - найти сердце янтаря! Для этого мне надо пробраться через кордоны высоких эльфийских, с собачим нюхом. Учуют - хана. Приходится устраивать ловушки, заманивать и падать сверху, лишая их жизни.

Устал ходить кругами, по мёртвому лесу. Да где же выход отсюда?! А есть ли он вообще?

- Таак, давай запасёмся водными стрелами, чтоб гасить факелы. Несколько газовых и десяток моховых... - на экране при приближении предметы начали поблескивать. - Ну все, теперь золота уже нет. Придётся посрезать кошельки у стражи. Вперёд, Гаррет!

Неожиданно перед мной открылась большая поляна. Туман клубится вокруг как живой, но отчего-то его почти нет в центре. Там, где лежит тело. Подхожу ближе, чтобы разглядеть, чьё оно.

Это... моё тело! Порыв холодного ветра сметает листья с земли, открывая аккуратно начерченный магический круг, узнаю каббалические символы. Юпитер, Сатурн, Меркурий... Тело лежит точно в центре внутреннего круга. Что же это?..

Чувствую себя живым, но тогда почему-то тело так похоже на моё?.. Что это за лес, где я?!

- Аааа, чёртов Анфезант! Эта птичка! Снесла подчистую почти всех моих покемонов. Так не честно, скилл Руст, восстанавливает ей хиты, а Акробатика наносит чудовищный урон. Ну, ты, погоди, сейчас возьму каменного и электрического! Хана тебе будет! Джолтик, вперёд!

На не замеченном мной вначале пне поблескивает воткнутый нож, а рядом с ним небольшая чаша. Что от меня ожидается? Тут вспоминаю, что у меня есть грибы. Может быть... надо закончить ритуал и тогда смогу вернуться?

Что же мне сделать с грибами? Из них знаю только два. Белый гриб съедобен, мухомор - нет. Странный гриб - фиг его знает. Внимательно осматриваю круг. О! В трёх направлениях заметил свободные от надписей места, где по логике должны быть свечи, но... их нет. Возможно, грибы могут выполнить эту роль?

Насколько могу судить, нож тут для крови. После того, как расставил грибы, решил ещё раз проверить, все ли верно. Честно говоря, не знаю даже, верно ли, но решил поместить странный гриб в направлении головы, мухомор с левой стороны тела, а белый - справа. Теперь последнее...

Странно, не чувствую боли. Кровь льётся из пореза, понемногу наполняя чашу. Сажусь сверху на тело и разжимаю зубы лезвием ножа, прикладываю чашу к губам. Пей. Освободи меня. В этом лесу я устал жить.

Некоторое время ничего не происходит. Затем нити тумана потянулись ко мне, вернее в тело под мной. Оно, как губка начало впитывать его в себя, а мне стало жарко. С каждой секундой жар усиливается. Он становится невыносимым. В тот самый момент, когда хочется закричать все вдруг исчезает. Покой.

- ... Это мне не нужно. - выделяю мышью группу папок. - Больше никогда мне не потребуется.

Нажимаю клавишу "удалить". Все миры и мои персонажи... их больше нет. Даже не помню, был ли я там. Единственное, что я знаю: я проснулся. И никогда больше не усну.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
20:40
2079
23:36
+1
Очень крутой рассказ, но для узкой ца. Множество маленьких историй-жизней, которые мы проживаем в виртуале, в то время как в реальности лишь просто существуем.
«С усилием отстраняюсь от игры. Кресло скрипит под весом моего тела, я откидываюсь на спинку и закрываю глаза. Вместе с темнотой приходит и пустота — ничего не слышу.» — Герой настолько зарылся в играх, что с выключением компьютера будто умирает и он сам. Остается лишь тело, которое ест, спит и ходит на работу, и только вновь попадая в игры, личность оживает. Мне очень понравилось. Голос
01:34
Спасибо за голос и мнение.
09:39
«Мир без меня», да?
Все гадаю, что означает название рассказа.
Мне понравилось. Все расскпзы этапа достаточно мутноваты лично для моего понимания, но этот выделяется и запоминается больше остальных.
Поэтому голос — сюда.
01:34
Спасибо за голос )
10:36
А по-моему фигня субъективная. Ничем не цепляет, чтобы сидеть и перечитывать, разбираться во всех перипетиях сюжета, которого здесь и нет толком=|
11:37
Так вот тем и выделяется, что субьективная :D
13:08
Проблема в том, что 9 из 10 пройдут мимо этой графомании.
13:16
Ну про графоманию, мне кажется, это немножко зря )) тут есть то, чего не добирают другие рассказы этого этапа, но что видно, увы, не всем. Тут есть авторская интонация. И текст в тех частях, где не прь игру, выглядит как сильный текст. Ну я, по крайней мере, эту силу почувствовала.
А пройдут 9 или 10 — самой интересно. Посмотрим.
13:38
«Авторская интонация»?! Может ещё цвет занавесок обсудим? Бесполезно искать глубинный смысл в субъективных переживаниях. Каждый понимает как хочет. ИМХО история напоминает бред 14летнего подростка, замкнутого в каком-то своём мире, который наполнен артефактами псевдореальности. В его переживаниях нет ничего особо ценного. Это просто рефлексия.
14:24
«И рвутся струны сами собой, как будто разрывается свет»
:D
Просто рефлексия?
А может быть и нет…
14:31
+1
Мне кажется, что все творчество субъективно…
14:35
+2
Особенно если учесть, что текста без интерпретации не существует. А интерпретация тоже субьективна.
14:45
Творчество субъективно, но ведь любую идею и сюжет можно представить так, чтобы они нашли отклик в душах людей. В тексте выше нет даже попытки донести свои мысли и чувства до всех. Это просто пафосная игра словами.
Комментарий удален
14:50
Интерпретации могут быть близки друг к другу, если в тексте присутствует достаточное количество логики. Люди часто мыслят одинаково.
15:12
+1
Если автор не ставит целью донести до большинства, но до узкой целевой аудитории — это тоже нормально. Судя по комментариям, у кого-то оно все же отклик нашло.
Произведения не медный пятак, они не обязаны всем нравится. Другой вопрос — автор должен четко понимать, до кого попытался достучаться и какая у этого цель.

Если бы создатели делали только то, что должно работать на массу, то в мире было бы еще больше тупых комедий и однотипного чтива. Никто не любит думать. Ан нет, остались еще те, кто понимает необходимость работать на разные категории аудитории.
15:16
+4
любую идею и сюжет можно представить так, чтобы она нашла отклик в душах людей.

Ну да. Собственно, это и есть талант или умение автора расширить свою аудиторию. Я и не спорю. И по этим комментам автор текста наверняка видит, насколько его аудитория широка. Что он может кого-то как привлечь, так и оттолкнуть. Разве не для этого нужны комментарии?
Вот если с этой стороны смотреть, правы все. Вы, Кактус, правы в своих читательских ощущениях. По некоторым причинам вам текст не нравится, и это понятно. Катарина права, потому что судит со своей колокольни. Ну и я права, я сужу со своей. А вот автору полезно, пусть делает выводы, решает. Никто не в обиде.
Или в обиде? Тогда ставьте минус. Я пойму.
18:42
+1
«о в мире было бы еще больше тупых комедий и однотипного чтива» пока что однотипное чтиво Донцовой — лидер продаж
22:11
+1
Влад, просто есть авторы, которые любят и могут писать быстро и помногу, не думая о качестве. Их проще продать, потому что их МНОГО. Их легче заметить и запомнить. А есть те, которые трясутся над качеством. Ну и что? Кого мы тут клеймим? Мир велик, интернет у всех есть. Читатели тоже на разных этапах своего взросления хотят разного.
а мы кого-то клеймим разве? (сдувая дымок с раскаленного клейма)
18:57
+1
А не клеймим. Мы только дымок сдуваем
«каждому свое» ©
«И рвутся струны сами собой, как будто разрывается свет»
А может быть и нет?
19:55
+1
Все может быть )))
это консенсус?
01:40
+1
Да
воистину!!!
11:20
+1
Начну с того, что я явно не целевая аудитория — для меня этот рассказ скучен, я мало что поняла. При первом прочтении взгляд ни за что не цеплялся, а второй раз желания перечитать нет. Но, повторюсь, это не значит, что рассказ плохой — просто не мой.
16:37
Язык очень странный — буду надеяться, что это хорошая стилизация. Обилие терминов. Подача в лоб. Тут можно было мягче и доступнее, отличный бы рассказ вышел.
Гость
16:51
Мне почему-то напомнило литРПГ, не знаю почему. Я люблю компьютерные игры, но при всем этом я все равно не поняла, что до меня хотели донести. Хотя идея, что ты чей-то персонаж не нова, написано очень хорошо — по тексту у меня нет претензий. Но у меня вообще ничего нет от теста — ни сопереживания, ни наслаждения образами, ни восторга от истории. Видать, тоже не мое.
17:28
Мне почему-то напомнило литРПГ, не знаю почему.


Наверное, потому что это ЛитРПГ :D
Гость
19:14
Я знала! :)
17:27
Хоть я и углядела близкие моего сердцу TESовские мотивы, но даже такой геймер как я скажет:" Я не ца."
Сумбурный поток сознания, повторы, корявости языка. Саспенса не почувствовала. Вообще ничего.
Резюмирую всё цитатой из рассказа:
Что от меня ожидается? Тут вспоминаю, что у меня есть грибы.
«Что от меня ожидается? Тут вспоминаю, что у меня есть грибы.» судя по всему текст и есть порождение грибов
18:41
«данж» что такое?
а «покедекса» что такое?
«В он» что такое?
«Перебегаю их тени в тень» ИЗ?
«Я — гоблин, моя цель — найти сердце янтаря» какое отношение гоблины имеют к янтарю?
дочитал до половины и плюнул. в монитор. я не понимаю про что этот текст
21:04
Согласен с Костроминым. Вы бы хоть словарик приложили. А так, выглядит это как издевка над читателем. Прочел до середины, дальше по диагонали и уснул. Простите автор, но я не на вашей волне
наконец-то хоть кто-то где-то с Костроминым согласился. жалко енота
15:29
Почти с самого начала уловила идею или одну из идей работы — назовем её, если можно, кратко «компьютерная или игровая зависимость».
С усилием отстраняюсь от игры. Кресло скрипит под весом моего тела, я откидываюсь на спинку и закрываю глаза. Вместе с темнотой приходит и пустота — ничего не слышу.
этим предложением вижу героя и его проблему, он потерял себя в виртуальном мире и т.д. всё с этим понятно, в общем-то. Также в начале приглянулись некоторые художественные обороты, к примеру, описание леса и состояние героя. Поначалу думала, что герой — девушка, потом поняла, что всё-таки парень по репликам.Ну и, пожалуй, всё. далее мне показалось, что текст не структруирован, и я терялась в происходящем, в образах. А кровь в конце меня совсем сбила, почему герой должен чувствовать боль, если умирает вирт герой? Под сомнением также жанр работы. В других работах я увидела мистику, а тут не знаю, не особо разбираюсь в этом. Ну и в самом финале ясно, герой встал на правильный путь, слава Богу.В целом, идея с потерей реального времени мне нравится, хотя рассказ получился, действительно, не для всех. Но голос не поставлю. Сорри( Не зацепило.
На мой взгляд рассказ написан геймером и для тех, кто не увлекается подобными развлечениями, не очень интересен. Хотя автор пытался передать атмосферу и погрузить в игровой мир получилось. Но, простите, не моё. Голосую за 13 работу.
18:20
Полное погружение в виртуальный мир, не моя тема, но написано неплохо, интересно. Хотя непосвященному не понять.
19:02
Для задрота геймера, как я, отсылки к играм порадовали, но сам текст сумбурен, непонятен, трудночитаемый. В целом не понравилось, ибо особого смысла я не нашел, кроме банального: «ИГРЫ — ЗЛО!!!»
22:03
+2
На следующий день после прочтения я вообще не могу вспомнить о чем был рассказ. Набор фрагментов различных видеоигр. Я не помню ни сюжета, на главного героя, ни мистики ( не буду говорить была она там или нет — я просто не помню). Увы, не могу проголосовать за рассказ, который не помню.
08:47
так как наша жизнь сегодня связана неразрывно с виртуальным миром, мне понятен сюжет этой работы, абзац Странно, не чувствую боли… и тд. окончание. оч сильный, эмоциональный, голос благодарю автора.
01:32
Спасибо на добром слове, раз кому-то зашло, значит он не так пуст, как кажется другим. Все дело во взгляде.
08:31
Всё дело во взгляде© автор, я вам желаю сохранить «взгляд» — свой стиль, креативное мышление и главное, умение выражаться эмоционально чувствами, что не поставит вас в стройный ряд общей массы пишущих щтампами облачёнными в краски. На самом деле зачастую негодуют за тот текст, котрый не входит именно в этот стройный ряд ))) Спасибо вам за удовольствие читать
10:49
Я так и не смогла определить, чем является этот текст. То ли поток сознания, то ли не очень удачный стёб. Но ни то, ни другое не написано настолько качественно, чтоб цеплять. Образы из игр и отсылки к ним вписаны слишком прямо, что нисколько не украшает текст. Слишком все сумбурно и нестройно.
16:29
Вообще было сложно читать. Для не геймера должны выдаваться апельсины за прочтение. Дотянула до конца из упертости, но на общее впечатление это не подействовало. Текст не вычитан, хаотичен, притянут за уши
18:32
Не понравился вход в повествование в настоящем времени со второго абзаца. Не понравился слог — всё построено на коротких фразах из трёх-четырёх слов. Это, конечно, только моё отношение, но не голос.
18:39
Идея… любопытная. Как минимум. Единственное, мне кажется, лучше было бы зрительно разделить «внутриигрового» персонажа и игрока: одному писать текст обычным шрифтом, другому — курсивом. Так читатель быстрее поймет задумку, а не будет тормозить первые абзацы, как это делала я))
19:49
Думаю, мне было бы интереснее читать, если бы ритуал пробуждения был менее смешным. А так представилась Красная Шапочка. Или Алиса в стране чудес.
Или это опять из какой-то игры было???
Оформление необычное, но сам сюжет, на мой взгляд, слаб.
Алису то не трогайте!
23:45
я сказала о ней что-то плохое?
01:31
+1
угу, ничего особенного, «шлак» )))
надеюсь что нет
22:50
+2
«Первое существо, встреченное мной в лесу, — мухомор» — мухомор, всё-таки, не существо. Существо — это что-то живое, одушевлённое. А если у вас мухомор одушевлённый, то, вероятно, он был не первый, а первый вы уже съели…
«Оглядываю взглядом корзину» — либо оглядываю, либо окидываю взглядом.
«В он сильнее бьёт», «Перебегаю их тени в тень» — внимательнее, автор)
«пробраться через кордоны высоких эльфийских, с собачим нюхом» — а кого — эльфийских? У кого там собачий нюх-то?
«Устал ходить кругами, по мёртвому лесу» — запятая не нужна.

А вообще, если я начинаю докапываться к каждому предложению, значит — текст плохой. Количество ошибок ещё не вызывает разжижение мозга, но вызываеть желание ущипнуть автора столько раз, сколько было ошибок.
Что касается самого текста… Перестарался автор с наведением неясностей. Потому что непонятно ровным счётом ничего. В том числе — что имелось ввиду? Что был некий товарищ-задрот, упоротый геймер, который играл одновременно в 100500 игр, включая покемонов, которые тут вообще ни к селу, ни к городу, прыгал из игры в игру — не понятно только, в реальности прыгал (в смысле, находился он в игре) или на мониторе? И что, вот так просто непонятно с чего нашёл свой труп, натыкал грибов (которые сами к нему в корзинку прыгнули), и перенёсся назад в реальность? Или он и был в реальности? Что? Почему? Как? Ну ничего же совсем не понятно!
Можно было бы дать понять, что игрок перенёсся в игру.
Можно было дать понять, что это — «оживший» персонаж, осознавший себя, как личность.
Можно было взять одну игру и провести всё действие в ней, последовательно, а не скакать непонятно от чего непонятно к чему.
Да, это было бы не так оригинально. Но всей здешней оригинальности — грош цена, поскольку её даже не замечаешь на фоне всей этой шизофрении. А это именно шизофрению напоминает, причём с галлюцинациями и множественными личностями. Я даже не могу в таком формате сказать, была тут мистика или нет. Наверное, всё же была, но абсолютная неясность происходящего и её замыливает, как и связь с темой, которую при очень большом желании можно рассмотреть.
Как итог — не цепляет, не радует глаз и слух, не даёт никакой мысли и идеи, не интригует, не увлекает.
06:39
-1
«этой шизоврении» без Ф?;-)
11:17
+1
У меня есть оправдание, честно
верю!
01:02
+2
Спасибо всем, кто комментировал этот рассказ! Было очень интересно читать мнения. Спасибо отдельно тем, кому этот текст что-то все же дал, не смотря на заявление о том, что он пуст и глух. Я не в обиде ни на какой комментарий. Всем им был рад.
01:44
+1
Всегда расти, стремиться, развиваться ))
01:46
+1
Это значит — жить.
если честно, от Вас подобного текста не ожидал
10:13
+1
Влад, это он от нас таких комментов и оценок не ждал. Все относительно
А что? Творческий эксперимент. А почему нет? Почему низзя?
тогда приношу извинения что не оправдал его надежд :-(
08:33
+1
я как читатель в ужасссе от комментариев, оттого, что по текстам выставляют диагнозы, а ещё меня улыбает тот факт, что у многих критиковать получается лучше, чем писать. эт я вам как читатель заявляю)))))))))))))
09:13
Ага причисляют то к педофилам, то к шизофреникам. Имхо это демонстрирует узколобость и ограниченность комментатора.
(Пример того, как не надо вешать ярлыки)
09:42
+1
у меня сложилось впечатление, что под видом лит. турнира проводят выявление скрывающихся тут шизофреников, с прострацией мозга и педофилов))))))))))))) это лол, в сущности даже на слабый троллизм не тянет, не смешно… в лит. клубах не должно быть перехода на личность автора, это смотрица убого, рекомендации и советы по тексты-это замечательно, всё остальное моветон
никто Вас не называл педофилом и шизофреником
19:10
это вы мне?
и Вам тоже;-)
19:18
вы бы вначале погуглили что есть прострация мозга, а потом словоблудили в комментариях, ато абы шо написать… Прострация — это состояние некоего общего оцепенения и расслабленности, которое проявляется заторможенностью движений, замедлением речи и мысли и снижением (или отсутствием) реакции на внешние раздражители.
Валерия, каков смысл Вашего спора со мной?
19:31
Вы себе льстите? А как же ответить за свои слова? не желаете или где? раз вы, тов. профессор, пишите о чьей-то прострации мозга, мне бы хотелось внятный и вразумительный ответ прочесть
я по прежнему считаю что Ваш речевой оборот в том контексте был неудачным. если вы не способны конструктивно воспринимать критику то беседовать нам с Вами не о чем
19:43
хм, то есть я верно поняла, ваша понятие о критике заключаеца в том, чтоб написать не по тексту советы, рекомендации, а выставить человеку сразу диагноз, котрый не по каким параметрам ни к тексту не относица, ни к автору. всё ясно, вопросов больше у меня к вам нет. словоблуд интернетный
не смею Вас задерживать
10:59
В каждом творении есть отражения души творца. Мне нравится этот серф сознания! Да не все понимают РПГ как сублимацию, однако закон системы самосохранения проявляется в этих строчках конкретно: личность понимает, что в месте с жаром чувств начинается конкретная шиза, и стресс позволяет очнутся от бреда.Личность отрезвляется и отбрасывает маски подавляющие свободу, обязывающие к монотонным процессам там, где по идее должен был начаться творческий процесс. Да здравый смысл произведения воспринимается лишь подсознанкой. Ну, а в жизни как? Мы натягиваем на себя кучу масок, принимаем на себя кучу ролей, и что? Бежим от всего того, что наваяли, пытаемся сменить знакомых, место работы, место жительства. Разве ни у кого не было ситуации, когда у вас «грибы» и с ними надо че-то делать?
22:47
Итак, Эмиль, я обещал отзыв.
Сейчас, когда авторство открыто, могу говорить прямо. Это самый необычный твой рассказ. Он не в твоем стиле и одновременно в твоем. Он напомнил твои первые вещи про статуэтку жабы или дракона и меч. Безусловно, еще много над чем нужно работать. Но рост виден. Это главное.
Порадовали многие отсылки к знакомым играм. Ты очень неплохо показал как герой между ними переключается. Однако нет связной картины. Или она есть, но скрыта под множеством образов.
Я рад твоему участию и всегда рад твоим рассказам.
22:15
Спасибо ща отзыв. Осознаю, что он вышел незаконченным, во всяком случе в глазах большинства читателей. Участие от меня будет и дальше. Буду надеяться, что однажды напишу рассказ, к которому не смогу придраться. А то, что мнения всегда будут разные — это очень хорошо.
Империум

Достойные внимания