Илона Левина

​Кленовые листья

​Кленовые листья
Турнир Мистики Работа №16 Автор: Эфирия

https://music.yandex.ru/album/1001691/track/214316

Кленовые листья кружат.

Кленовые листья падают на мокрый асфальт.

- Режь, режь его печень... – настойчивая мысль бьет в мозгу, не давая тому нормально работать. Пелена, стоявшая перед глазами, все еще тускло мерцает, затемняясь с одной стороны.

Я заношу руку и вонзаю нож в мягкую плоть. Слышится пронзительный стон. Оглушенная произошедшим, падаю...

- Соня!

Распахиваю глаза. Вздрагиваю. Подруга тыкает в спину ручкой, и мне больно. Свет заливает аудиторию слишком яркий, кажется, будто только что родилась, потому что с трудом вспоминаю, где и кто я.

Инесса Петровна уничтожает взглядом. Неужели я заснула? Сейчас выгонит. Нет? Боже, какое счастье! Выдыхаю и с облегчением жду своей очереди. Старомодная все-таки у нее привычка вызывать по фамилии и записывать номер в личную тетрадь.

Счастье закончилось с билетом № 8 и моим мямляньем. А ведь читала эту тему, учила - я помню картинку с той странички, но в мозгу - пустота. Сам текст, хоть убейте, не вспоминается. А вроде пью витамины для памяти. Но сессия – это такое время, когда отворачиваются даже чудеса...

В аудитории тихо, и только декабрьский дождь противно бьет по стеклу. Мне почему-то становится жутко и плохо от этого звука, но неизбежный вызов к кафедре и - мне все равно.

- Как ты могла? Ты же обещала выучить!
Говорят, человеку нужны друзья. В такие моменты сильно сомневаюсь в этом.

- И как пойдешь домой? Что мать скажет?

Лена смотрит по сторонам и грызет яблоко. Мне бы ее беззаботность и длинные косы. А еще сестричка у нее веселая.

Мама... А что скажет? Как всегда, что-нибудь про позор семьи. Да, я - позор. Она – талантливый и известный терапевт, а я...

- С такой матерью я сбежала бы еще в десять лет.

Лене хорошо. Четверка. Пусть и не красный, но получить диплом ей светит. Горько как-то. Горечь во рту напоминает про таблетки, и я достаю бутерброд. Съесть, запить и все будет хорошо.

- Сонь, ну раз все нормально, я пойду.

Киваю, и достаю конфетку. Счастье в мире? Нет, не слышали. А вот конфетки... Одну съешь, и жизнь наладится.

Пустой, залитый лживым, не греющим светом коридор. Что-то в этом не так.

... - Кленовые листья кружат. Кленовые листья падают на мокрый асфальт. Я иду по трупам отживших листьев. Меня не колышет на ветру, как их, но я тоже с трудом держусь...

Холодно. Одинокий фонарь откидывает тень на грубую стену НИИ. Я не смотрю в эту сторону, потому что боюсь увидеть пустоту. Уже поздно, и с трамвая, обреченно остановившегося на этой безлюдной улице, я единственный сошедший пассажир. Почему-то чувствую себя спокойней и уверенней, если на противоположной стороне кто-то идет. Там есть жизнь, движение – значит и здесь все в порядке.

Асфальт опять просел в весну, и я спотыкаюсь в неожиданном месте. Каблук невысокий, но тонкая шпилька цепляется за ямку, и я взмахиваю руками.

Да что за ерунда!

Поправляю сумку и иду дальше. У нас зеленый район. Спальный, тихий, спокойный. Мне следовало бы смелее смотреть по сторонам, но я почему-то боюсь и смотрю под ноги. Эта шпилька, так не вовремя подвернувшаяся, убила остатки смелости.

Мне откровенно страшно. Я иду вдоль рельсов, мне осталось пройти два дома и свернуть в подворотню. Не смотрю влево – там детская площадка, тонущая в разноцветных листьях и окруженная черными великанами – деревьями. Я лучше прибавлю шаг и пойду домой.

Хоть и страшно смотреть ей в глаза. Мама, мамочка, я опять подвела тебя и в этот раз меня точно отчислят.

- Так. Не плакать. Я говорю, не плакать, Софи. Завалила семинар. Ну, забыла про тест. С кем не бывает?

Сворачиваю в темный переулок. Зеленый район. Огромные клены поглотили фонарь, но скоро это кончится: листья опадут полностью и проиграют. А мне будет чуть светлее сворачивать...

Это же крики? Кто-то стонет? Какой жуткий звук. Что-то хрустнуло? Страшно. Не поворачивай голову, Софи, не смотри туда. Иди быстрее...

Но вопреки доводу разума, я медленно поворачиваюсь. Их двое, и они бьют парня. Почему-то я вижу все четко, хоть и в очках. Как будто они не у черного подъезда, а на расстоянии вытянутой руки. Кровь льется из приоткрытого рта, где-то сбоку разорвана куртка. Что-то серебряное резко блеснуло и пропало.

Они его убьют.

Ноги приросли к асфальту, и я не знаю, что делать. Перед глазами все плывет. Нет, нельзя. Сейчас не время плакать. Не время.

Один заметил меня. Я вижу неестественную черноту в глазах и кривую ухмылку. Он поворачивается всем корпусом и делает шаг ко мне. Его волосы удлиняются, а на рукавах куртки вырастают шипы. С лицом тоже что-то происходит. Не знаю, как и почему, но в нем не осталось ничего человеческого. И я даже не могу убежать.

Боже мой, Боже мой, это чудовище! Он медленно бредет ко мне, будто предвкушая что-то, растягивая шаги издевательски улыбаясь. Эту длящуюся вечность я не могу выдержать.

Только не плачь и не закрывай глаза.

Вспышка. Я не верю своим глазам, но все понятно - зеленая рамка слева в воздухе. Не успеваю удивиться, понимая, что она – мое спасение. Мне нужно только шагнуть и ужас кончится. Меня не убьют.

Но тело не слушается.

В голове шум, и я оседаю на асфальт. Ужас парализовал мое тело, и даже чудо портал мне не поможет...

В последнее время часто, как заезженная пластинка, в ушах звучат слова мамы:

- Будешь падать в следующий раз, стукнись головой, может, мозги на место встанут.

- Это не я. Я не виновата. Правда, мам, это вышло случайно. Прости...

Она аккуратно наносит красную помаду и поворачивается ко мне. Трюмо отражает коротко стриженый затылок, и это кажется ужасным. Некрасивым.

- Зав кафедры пошутил, что тебя подменили в роддоме. Бесит. Все, пока.

Стук каблучков, хлопок, и в коридоре снова воцарилась тишина. Благословенная, хоть и гнетущая. Всё, спать. Но в последнее время мне снятся плохие сны...

- Соня, я в тебя верю! Билет № 8. Ну же, давай, расскажи мне всё, что знаешь про метаморфопсии, чтобы было, за что три поставить.

Криво усмехаюсь. Это чей-то бред или дурной сон. Я читала ответы к билетам. Я честно скачала все шпоры, какие только смогла найти по 31 вопросу. Но сейчас почему-то вспоминаются только транквилизаторы, клинические группы и побочные действия.

А еще у Инессы Петровны голова большая. Вот действительно, большая и немножко шевелится. Неужели у нее такие впечатлительные волосы? Крутятся как змеи, все в нетерпении, ждут не дождутся моего ответа. Бррр... Как она с ними живет? Странная кудрявая прическа. Раньше это было в моде?

- Ивантеева!

Вздрагиваю от резкого окрика справа. О, а это Петр Павлович на меня отвлекся. Очками сверкает. Всё, попала.

- Ивантеева, - уже мягче и вкрадчивей добавляет наш зав кафедрой, - Тебе не надоело мать позорить?

Он страшный. У него за плечом стоит что-то черное, такое большое чернильное пятно и, не боясь света, прикрывает темные делишки хозяина.

Ответить? Бесполезно.

Я возвращаюсь поздно. Мне не хочется домой, и я сидела сначала на лавочке возле института, а потом гуляла по парку. Но темнеет рано, и мне приходится возвращаться.

Одинокий трамвай и безлюдная остановка. Вокруг все серое и все гниет. Как же хочется снега, облегчения, надежды на лучшее...Я прохожу два дома и сворачиваю к себе. Одинокий фонарь тускло светит. Экономят электричество, не пускают во всю мощь – очевидно. Но вон там, у черного входа, я знаю - кровь. Да, там весь асфальт заляпан кровью.

В висках раздался удар, потом еще один. Жутко. Задыхаюсь. Горло охватил спазм. Нет, его охватили чьи-то руки. Я сползаю на асфальт...

Но мне не дают упасть. Хватают и куда-то тащат. Бросают на пол. Тяжелое сопение рядом, возня. Я ничего не вижу. Даже тусклый свет и пелена перед глазами не спадают. Сейчас я умру. Сейчас исчезну, и меня не будет.

Я должна проснуться. Мне нужно пересдать тест, ответить на семинаре, иначе мама не пустит домой.

Что-то острое нащупывает рука, и я дергаю на себя. Шум, возня. Руке мокро и отчего-то неприятно. Но дело не в этом – теперь я знаю, что спасена. У меня в руках спасение. Мое спасение. Поднимаюсь, отталкиваю что-то тяжелое. Делаю выпад вперед. У меня хорошо получается.

Попадаю во что-то мягкое. Делаю движение назад, нога стукается о препятствие. Кто-то пытается меня схватить, но я ловко отпрыгиваю. Я делаю выпад и пронзаю врага. Во мне парит невиданная легкость. Я вся – волшебно преображена, и это пьянит, и придает мне силы. Да, мой враг повержен. Второй убежал.

Я одна, и все могу. Мне нужна победа и я докажу им. Склоняюсь и провожу рукой по черной куртке. Мне легко найти и сделать надрез - по анатомии я круглая отличница...

...Кленовые листья кружат. Кленовые листья падают на мокрый асфальт...

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
21:15
1346
22:40
Практически ничего не понял — наверное это круто.
22:57
+3
Понравилось, как написано, очень. Но я видимо совсем тупенькая, или на турнире мистики теперь соревнуются у кого рассказ непонятней.
12:40
Я поняла, в чем причина. Очень много наречий «что-то», «какое-то», «отчего-то» и почти никакой конкретики. Местами нарушены причинно-следственные связи:
Горло охватил спазм. Нет, его охватили чьи-то руки

Из-за этого текст местами излишне сложен для восприятия. Неоправданно сложен для линейной истории.
12:45
+1
Голос отдам сюда. Мне очень понравились образы, которые использовал автор.
по ходу так и есть
12:16
Спасибо за комм. Подумаю над этим)
23:09
Прочел этот рассказ первым из тройки. Не понял о чем он и решил подождать комментарии, вдруг кто-что разъяснит. Но нет. Простите, но не зашло(
23:21
Вобчето сегодня четыре работы.
23:32
да, спасибо) я уже заметил и прочел ее)
23:50
+1
Убийца был дворецкий, а Соня превратилась в чудовище.
19:54
+1
лучше бы вы не заметили!
12:16
Рада, что ты поняла. Понимающих оказалось мало(
23:34
+1
Очень сумбурно написано. Зато настроение такое мистическое. Прям холодом повеяло. Голос
01:33
Есть сессия ))
Есть весьма странный декабрь
Есть нагнетания. И даже чудовище есть.
Чего нет, так это ясности. Ну лично для меня.
Ну вот совсем.
12:17
Вроде все поняли, но видимо, не все. Тут жаль, конечно( но ничего не попишешь…
15:20
понравились образы, литературные фигуры, обороты, описание, приближенность к реальности, но… я как обычно мало что поняланесколько сумбурно.
12:18
Образы и фигуры… Это тоже важно. Спасибо)
16:12
Работа понравилась. Есть интрига, загадочные моменты. Правда, нужно вчитаться, чтобы осознать некоторые моменты. Не особо понятно, что случилось со студенточкой в конце, наказали ее или нет. Хотя нет. Она ж в декабре сдает сессию. Получается, никто не заметил произошедшего? В любом случае, работа запомнилась, исполнение с возвратом в злаполучный вечер интересное.Голос здесь.
Комментарий удален
17:50
Хотя, все не так плохо. Просто скучно.
20:01
+3
То листва в декабре, то солнце в аудитории, то дождь за окном не показались мне мистическими элементами. Больше смахивало, что автор сам до конца не разобрался когда же происходит действие и что творится за окном.
Повторение одного и тоже в начале и середине я тоже не оценила. Объем не тот чтобы напоминать, всё же мы прочитали это всего минуту назад. Ну и на мой вкус, подобный элемент смотрится органичнее когда одно событие рассматривается через восприятие разных персонажей, а не одного и того же.
Героиня то ли находится в трансе, то ли всё время под наркотой. Кстати, это объясняет и её галлюцинации с монстрами.
А вообще, неожиданным был бы поворот, что это она от нервного напряжения пошла резать людей по тёмным переулкам.
12:21
Автор разобрался. Жаль, что вы невнимательно вчитались.
И да, она от нервного напряжения резанула гопника, чего в здравом уме и памяти никогда не сделала бы. А потом у нее помутнилось в голове. От ужаса. И да, у нее диссоциативное расстройство идентичности, иначе зачем простому студенту резать печень врага?..
Смысл рассказа оправдан даже в турнире.
С девушкой случилась беда. У нее поехала крыша.
А никто этого даже не заметил — ни мама, ни подруга, ни профессор, ни препод — психиатр…
20:16
«моим мямляньем» Вы уверены что правильно мямлите это слово?
«Но сессия – это такое время, когда отворачиваются даже чудеса...» а я думал, что чудеса случаются. это Фортуна отворачивается
«Асфальт опять просел в весну» и до декабря такой?
«У нас зеленый район» в декабре? что за широты?
«Я вижу неестественную черноту в глазах» чернота в глазах, черный подъезд
«там детская площадка, тонущая в разноцветных листьях» в декабре?
«Зеленый район. » да поняли мы уже!
«листья опадут полностью и проиграют. А мне будет чуть светлее сворачивать...» декабрь?

20:37
+1
Добро пожаловать в Питер! Питер — зелёная трава и в крещенские морозы!
угу. а еще там есть шаверма и поребрик. в курсе
21:29
Бордюр.
21:41
+1
бордюр это у нас. в Питере поребрик
23:04
+2
«Здесь шаверма, не шаурма
Съешь — и так же станет дурно.
У ларьков здесь пьют культурно.
У палаток здесь не пьют.
Есть поребрик, нет бордюра
Нет гриль — куриц, есть гриль-кура
Здесь не мочатся в подъездах
Здесь в парадных только...» ©

Группа Конец фильма. Песня «Питер»
Бордюр и поребрик вообще разные понятия. И в Питере, и в Москве есть и то, и другое.
07:04
Но «кура» и «греча» точно только в культурной столице. Отвечаю!
Гость
11:44
У меня для тебя плохие новости :D
вот видите. есть даже подтверждения моим словам
правда? я из глуши, мне простительно не знать
Комментарий удален
12:28
«Асфальт опять просел в весну» и до декабря такой? — а вы действительно думаете, он просел, муниципальщики увидели, сразу взяли и перезалили?
И жаль, что вы невнимательно читали. Девушка вспоминает и переживает осеннее нападение зимой, во время сессии. Осенью у нее был стресс от незащищенного реферата, и в декабре она оказалась в похожей ситуации. И вспомнила то состояние. Знаете, яркие впечатления
врезаются в память как картинка. Иногда даже с запахами и ощущениями

Зеленый район употребляется не в значении — цвет деревьев, а в значении, что деревьев много. Колличество деревьев. Это как руки — золотые. Не в прямом значении. В Москве не каждый район — зеленый. Возможно, это местный лексикон, и так говорят не везде
15:07
+1
Девушка вспоминает и переживает осеннее нападение зимой, во время сессии


Вот даже близко этого в тексте не видно. Кстати, как раз из-за той самой путаницы. Если бы вы чуть меньше стремились запутать и закрутить читателя, дали бы ему хоть какие-то ориентиры во времени и пространстве — текст был бы куда лучше и понятнее.
То, что ваш рассказ не понимают, не проблема читателей в данном случае.
15:40
Давайте вы не будете писать одно и то же несколько раз? Мы это уже обсудили.

С уважением,
«Девушка вспоминает и переживает осеннее нападение зимой, во время сессии. Осенью у нее был стресс от незащищенного реферата, и в декабре она оказалась в похожей ситуации. И вспомнила то состояние.» видимо, я и правда невнимателен, но я так не понял
В курсе )) я петербурженка ))
Нет, не простительно. Тут не география, а язык. Который у нас с вами вроде бы общий.
Количество.
Хм. Не мой ли комментарий удален? Неужели я оскорбила замечанием, что в данном случае география ни при чем? Если так, то печально (((
Вот простите, про реферат где? Сессия да, имеет место. А про осенние проблемы как-то невнятно.
Во. Не там ответила О_О Очень печально ((((
насколько он общий?
я ничей комментарий не удалял
20:22
«Его волосы удлиняются, а на рукавах куртки вырастают шипы.» волосы удлиняются? шипы на рукавах — это что вообще?
«Боже мой, Боже мой, это чудовище!» точно. в такой то куртке по другому и не назовешь
«Он медленно бредет ко мне, будто предвкушая что-то, растягивая шаги издевательски улыбаясь.» может просто он паралитик? после "… шаги..." пропущена «и»
«Вспышка. Я не верю своим глазам, но все понятно — зеленая рамка слева в воздухе.» точно, я тоже не верю глазам, но с текстом все понятно
«Вокруг все серое и все гниет» а куда делись «зеленый район» и «разноцветные листья»?
«Но дело не в этом – теперь я знаю, что спасена.» о, с нами Пифия?
«У меня в руках спасение. » шип с рукава?

12:32
А это кошмар девушки, которая видит убийство и у которой начинаются галлюцинации. Иллюзии. И все такое.
Зеленая рамка — типа портал. Галлюцинация. Иллюзия.
а кромсает то она их чем? галлюцинацией?
и если тут галлюцинации, то где тут мистика?
20:23
+1
м-да, куда катится мистика?
может пора конкурс абсурда провести?
12:33
видимо, вы мастер по мистике. С удовольствием ознакомлюсь с вашим работами)
я мастер абсурда
20:44
+1
Мне понравилось. Только вот сижу я и думаю: мне понравилось то, что автор имел в виду, или то, что я подумала, что автор имел в виду? В общем, голос.
21:41
+1
О как!
12:33
Очень интересная трактовка ощущений от прочтения рассказа) Спасибо))
21:17
+1
«Свет заливает аудиторию слишком яркий, кажется, будто только что родилась, потому что с трудом вспоминаю, где и кто я.» — предложение несогласованное, путанное
«но я почему-то боюсь и смотрю под ноги» — по себе скажу, когда идёшь по улице и боишься — смотришь как раз не под ноги, а по сторонам.
«Почему-то я вижу все четко, хоть и в очках» — а очки разве не для того, чтобы видеть чётче? И если они ей мешают на улице, почему она их не сняла?
Что это за зелёный портал? Что там происходит? Что за парни с шипами, что случилось в конце? Как это всё связано с темой турнира? Ничего не понятно. Каша какая-то. Может быть, на почве стресса у героини рассказа и поехала крыша — но у читателя стресса нет! Зачем ему-то мозги взбивать?
Откуда, ну скажите мне, откуда у авторов такая уверенность, что если наделать резких переходов, намутить непонятного, накрутить, свалить всё в одну кучу — получится мистика? Мистика — это тайна, нечто необъяснимое, а не путаница, в которой читатель не может понять, что вообще «на экране» происходит. Мешанина из сцен, реплик, образов — это не мистика, это — плохой текст!
19:55
+1
«это — плохой текст!» или хорошие грибы…
22:33
грибы? Разве тут они были?
07:10
Похоже они были у автора.
17:46
+1
те грибы, которые вы собрали в своем рассказе торкнули автора этого рассказа. мистика, сэр!
23:39
Ребят, ну договаривались же… На личность автора не переходить :(
12:42
+1
Понимаю, что судят по себе, но я, когда боюсь идти по темной улице, смотрю под ноги. Дабы не упасть, например. Асфальт не ровный. Так что не считаю это ошибкой. Так же про очки. Очевидно, что вы их не носите. Очки не дают 100 % видимости, а в сумерках у некоторых вообще наступает что-то наподобие куриной слепоты. То есть чел в очках — не показатель того, что он видит детали. Но при состоянии аффекта зрение может «улучшаться».
Портал — иллюзия, как и шипы. Да, у девушки случился шок. Поехала крыша. Она увидела, как один «человек» убивает другого, и перестала в этом существе видеть человека. То есть автор имел ввиду, что в таком субъекте уже не осталось ничего человеческого.
Если вы не поняли рассказ, это не значит, что никто не понял, поэтому говорить за всех читателей, как минимум, глупо.
Резкие переходы, нелинейное повествование — это все приемы, жаль что вы их не признаете. Но вы хоть Борцовский клуб смотрели? Или фильмы Тарантино? В книгах тоже часто встречается «дробное» повествование. Но вкусы у всех разные. Тут не поспоришь)
Мистика — это ощущение тайны, загадочности, необъяснимости в событиях и людях. Автор не настроен всем все разжевывать в тексте, иначе это будет не текст, а школьное сочинение на тему: «Как я провел лето».
15:05
+1
Вы очень агрессивно защищаетесь, видимо, мои комментарии вам слишком резкими показались. Но вы явно не поняли моей главной мысли. Есть разница между разжёвыванием подтекстов и смыслов — и внятным, чётким повествованием. У вас даже не поток сознания. Я прекрасно понимаю, какого эффекта вы пытались добиться. И у вас не получилось не потому, что приём плохой — а потому что выполнен плохо. Мистика — это то, что создаётся в первую очередь содержанием, а не формой. Вы с фильмами сравниваете — вспомните какой-нибудь фильм, где на экране — сплошная дёргающаяся картинка, мелькание лиц и шумы. Даже в фильмах, по типу «снято на любительскую камеру» и ужастиках зрителю дают разглядеть нужные детали.
К тому же, если убрать эту мешанину — у вас от мистики почти ничего не останется. Девочка тронулась умом на почве стресса? В чём тут тогда мистика?
Что касается деталей:
Когда человек напуган, но не знает чем — он инстинктивно ищет источник опасности. А глядя под ноги, он делает себя уязвимым. Это срабатывает даже на бессознательном уровне и не только у меня. Если бы вы сказали, что героиня смотрит под ноги чтобы сдержать страх или не выдать себя — тогда другое дело, сосредоточение на одном направлении имеет место быть в такой ситуации.
Про очки. У меня астигматизм, то есть, качество картинки для меня может скакать во всех направлениях, в зависимости от освещения, близости объекта, усталости глаз и т.д. И что я делаю, когда понимаю, что в очках вижу хуже? Снимаю очки — значит, они мне сейчас не нужны. Но это даже не то, что нас интересует. Зачем обращать внимание читателя на очки, которые почему-то ухудшают зрение героини? Ведь у каждого первого ассоциация: очки — улучшение зрения. Чтобы не возникало противоречия, либо стоило предварительно уточнить то, что вы мне сейчас сказали. Либо убрать эти очки вовсе, они там всё равно никакой функции не несут.
Про аффект я ничего не говорила — согласна, выброс адреналина и на зрения влияет тоже, тут всё в порядке.
Но.
Очевидно, что вы их не носите

То есть, вы писали только для тех, кто очки носит?)))

Портал — иллюзия, как и шипы

Этот образ не несёт никакой функции в тексте, никакого смысла. С тем же успехом можно было запустить там фиолетовых зайцев или танцующие тополя. А так, создаётся впечатление, что этот портал что-то символизирует, что-то значит — но совершенно не ясно, что (о, да, после этого тоже можете обвинять меня в глупости и неспособности понимать).
А про шипы — вообще странно. Я понимаю, если бы они ей показались особенно уродливыми, или неестественно выглядящими. Но шипы… это слабо и не слишком выражает то, что вы имели ввиду.

Я предчувствую, что мой ответ вызовет у автора нехилый такой баттхёрт, и даже догадываюсь, какие ответы последуют дальше. Но прежде всего, хочу посоветовать автору почитать и другие комментарии. Я не сказала ничего, что противоречило бы мнению большинства здесь высказавшихся. Это к слову о «Если вы не поняли рассказ, это не значит, что никто не понял». Рассказ-то более чем понятен, настолько, что спасти его могла бы только хорошая подача.

И, на последок, подумайте — почему другие авторы умудряются использовать все те же приёмы, но их тексты остаются хорошими? Может быть, потому, что они умеют ими пользоваться?
15:39
Понимаете, в чем дело. Я вам объяснила некоторые вещи с позиции одного человека (Очки, поведение и тп.), и это не значит, что они — уникальны. Опять же, я не придумала ничего нового по типу — не работают очки, съешь их. И не понятно, почему вы так за них цепляетесь.
Образ портала — арки — ВЫХОДА из ситуации несет в себе смысл. Важный. Вы же говорите какую-то заведомую ерунду — причем здесь зайцы? Они спасут гг? Ей нужен выход из ситуации, портал используется как маячок, показывающий, что дальше — идет НЕРЕАЛЬНОСТЬ / искаженная реальность.
Если бы я хотела понравиться всем, я написала бы любовную историю.
Над приемами, возможно и нужно работать… Не спорю и не кричу о своей гениальности. Обдумав, я понимаю, что для рассказа на 5 стр. повествование получилось слишком насыщенным. Опять же — быстро прочитать на ходу и сразу понять — не получится. Вот ни разу. Уверена, что многие читали впопыхах, поэтому не поняли — на этом я даже не зацикливаюсь. Сама иногда этим грешу — прочитаю быстренько, отпишусь, а потом через два дня до меня доходит. Или не доходит. По-разному. Для меня важнее то, что три человека, чье мнение для меня важно и чье мнение я ценю, поняли рассказ. Значит, это не мура и не плохой текст, в чем вы меня стараетесь убедить)))
И не прикрывайтесь мнением большинства. Кто не понял и честно об этом сказал — это одно. Вопросов нет. Всякое бывает. Кому не понравилось — тоже вкусы разные.
Почему я агрессивно, по вашему мнению, среагировала?
Потому что не люблю фальши. А вы выдаете свое мнение, прикрываясь большинством.
16:05
+1
Во-первых, я не прикрываюсь большинством. Более, того, я никогда своё мнение не ставила, как единственное верное. Но вы обвинили меня в том, что я говорю от имени большинства — это не так. Я просто говорю то же, что и большинство. Наши мнения совпадают. И это не фальшь. Я абсолютно честно говорю вам то, что думаю.
Во-вторых, мне, как «принцессе» турнира, недостаточно просто сказать «понравилось/не понравилось». И я обосновала своё мнение, пояснила, почему оно такое, какое есть.
В-третьих, что касается субъективных вещей — для этого требуются маленькие, как будто незаметные дополнения в тексте. Незаметные направляющие для читательского ума и внимания. Мастерство автора заключается не в том, чтобы заставить читателя угадывать, что автор имел ввиду (ведь каждый видит мир по своему), а ненавязчиво подвести к этому.
В-третьих, что касается иллюзий и сюрреалистических образов, да и многих других образов тоже. В рассказе этого не читается. Это приходиться додумывать. А какова вероятность, что читатель додумает именно то, что имел ввиду автор? Зелёная рамка — без какой-либо другой информации — просто зелёная рамка. Вы же видите — вам требуется объяснять это вне рассказа. А по-хорошему, это стоило бы вложить в рассказ.
В-четвёртых. На всё есть свои любители. Те самые три человека. И если у вас была задача найти этих трёх людей и жить с ними в мире и согласии — тогда вам удалось. Но тогда ещё становится непонятным — к чему все эти разговоры сейчас? Ведь мнение таких, как я, не способных уловить вашу мысль, не должно бы вас волновать?
В-пятых. Я не хочу сказать, что ваш рассказ — худший. Даже в этом турнире есть работы похуже. И слова о том, что путаница — ещё не мистика, были обращены ко всем. Но это не значит, что ваша работа становится хорошей только потому, что есть что-то хуже. Я не назову рыбу свежей, если она сгнила только наполовину.
16:22
-2
Да, это было ошибкой вам отвечать. Троллинг не лечится. Все, что вы написали, субъективно и может быть применимо к каждому второму рассказу.
Дальнейший разговор считаю бессмысленным.
Сама уже отписывалась, что хуже объяснения смысла стиха может быть только объяснение смысла рассказа. Всего хорошего
16:29
Мне кажется, вы сейчас сами вынесли себе вердикт:
хуже объяснения смысла стиха может быть только объяснение смысла рассказа

Нет ничего хуже, чем рассказ, который нуждается в объяснениях.
Ну да ладно.
И вам не грустить.
22:32
+2
Мне этот рассказ видится очень запутанным, приходится додумывать или довоображать самому. С одной стороны, это может быть интересно, но когда упущено слишком много следов — уже не айс.
Мистика? Не знаю, я не ощутил атмоса. Все люди воспринимают по-своему. Вроде интересен, но все же нет. Я в танке — все пули прыг-скок, ни царапины.
12:44
Додумывать и довоображать… Автор рад, что написал что-то похожее. Не хотелось писать рассказ «очевидность». Мы же не дети, подумать полезно)))
21:51
+1
Слишком нестройный и сумбурный рассказ. Слишком много пробелов и нарушений логики и последовательности. Много мыслей и действий ГГ, но мало ГГ как таковой и мало понятных эмоций. Это можно было списать на поток сознания, но рассказ не похож на него. Просто недоработанный рассказ, увы.
23:41
Очень сумбурно. Тексту не хватает плавности: не последовательности, а именно плавности, связки между предложениями. Голоса нет.
12:44
Я уже смирилась, что плавность — это не мое)))
00:12
Я вроде бы поняла рассказ, но не поняла концовки. Увы. Возможно, нужно перечитать.

Язык не примечательный, для меня детали хоть и сложились в картинку, но в какую-то неясную, не манящую. Как из параллельного мира.

Хотя мысли главной героини мне показались логичными, повествование, хоть и рваное, осталось цельным.
15:51
+1
Решила более чётко и предметно высказаться по поводу этой работы. Автор — если сочтёте, что это очередное повторение, можете вообще не отвечать, этот комментарий не только вам может быть полезен.

1. Мистика? Нет. Автор сам признал, что все «сверхъестественные» события и элементы — только иллюзии, галлюцинации, порождённые усталым и испуганным разумом героини. Это не мистика, а психология, в лучшем случае.
2. Соответствие теме? Нет. Тему турнира рассказ даже близко не затрагивает. «А может быть и не было меня» — такова тема. Чьё существование в рассказе ставится под сомнение? Хотя бы косвенно?
3. Последовательность? Нет. Я говорю именно о последовательности, а не о линейности. Между различными событиями в рассказе не прослеживается никакой связи, а нелинейность повествования только усугубляет этот недостаток. К тому же, местами сами образы противоречат друг другу (вспомним те же клёны в декабре).
4. Ясность происходящего? Нет. Очень многие моменты описаны слишком сумбурно, настолько, что совершенно не ясно, что происходит в конкретной сцене. Это тоже усиливает непонимание.
5. Достаточно информации? Нет. Автор или свои способности переоценил, или читателей. Но из имеющейся информации довольно трудно сделать правильный вывод — а что же произошло. Понятно, что есть девочка, у которой стресс и мать-стерва. И что эти два фактора довели её… до чего? До помешательства? До убийства? До галлюцинации? Отсутствие пространственных и, особенно, временных ориентиров сбивает с толку. Нехватка информации не создаёт интригу (тем более, что, в случае с интригой, в итоге белые пятна заполняются). А если автору приходится так много пояснять в комментариях — значит автор недостаточно вложил в сам текст. Хороший рассказ не нуждается в таком количестве пояснений.
6. Хороший слог и качественный текст? Нет. В лучшем случае — посредственный. А учитывая попадающиеся местами технические ошибки (типа отсутствия запятых) — рассказ не может взять и этим.
7. Оригинальная идея? Нет. Можно немало найти работ, в которых рассказывается о подобных переживаниях. Могла бы получиться хорошая работа, будь там больше психологизма, более детальная проработка. Да, да, ограничения по знакам и всё такое. Другим это, почему-то, не помешало. В конце концов, можно было выбросить большую часть «подготовительного» текста и описать даже одну-единственную сцену, чтобы получить более мощный эффект.
8. Атмосфера? Нет. Ввиду многих указанных выше проблем атмосфера отсутствует. Лёгкий намёк на неё есть, но недостаточный, чтобы погрузить и увлечь читателя.

Итого, мы имеем — восемь составляющих, которые могли бы добыть голоса для рассказа, но ни одна из которых не была достойно выполнена.
19:38
Хе-хе, а я так и не понял, мы о мистике судачим, или сидим на лекции физмата? И некоторые пытаются уложить мистику (МИСТИКУ!!!) В ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ логики. Мистика изначально должна быть нелогична. Потому что мистика. А когда из пункта А в пункт Б — тогда вам нужно в школу с физ-мат уклоном. И бросить ваще писать — потому как не ваше. И уж тем более, не лезть в мистику. Отдаю Голос Эфирии
Илона Левина