Юлия Владимировна

Тренинг для писателей №32

Тренинг для писателей №32
Придумайте тренинг!

Когда у администрации кончается фантазия и нет уверенности, что те тренинги, которые предлагаются, полезны подписчикам, мы обращается к ним же.

В этот раз тренинг на тему... придумывания нового тренинга. Самые интересные и полезные идеи будут в последствии опубликованы с указанием автора задумки. Дерзайте! :)

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
0
19:45
1423
20:12
+2
странно. вроде же 31 уже был? про текст без прилагательных
«в последствии» тут не слитно разве надо?
а что, например, насчет написания рассказа в котором не менее 85 % слов будут начинаться с одной и той же буквы?
еще хорошо бы пародию на что-то написать, но в другом жанре. задаем рассказ — надо спародировать в другом жанре
Гость
05:03
+1
Как насчет загружать стихи в аудиформате, котороткие отрывки и т.д.
06:35
+1
или вот еще
написать рассказ не используя слова иностранного происхожденя (всякий футбол, депутат, госдума и т.д.)
еще — кто-то пишет рассказ небольшой. следующие переписывает с заменой все слов синонимами. и так по цепочке
аналогично и с антонимами.
еще можно подобрать эпиграф к заданному рассказу
перевести заданный рассказ в стихи
18:26
+1
Написать рассказ не используя слова иностранного происхождения… оч. интересно. особенно фэнтези:0)
18:38
+1
сказку пишите!
18:42
Собственно, чем и занимаюсь. А Вы? " госдума, депутат',- Это по вашему какой жанр?
18:55
+2
ужасы…
и еще сексуальные извращения…
18:59
+1
Такого точного определения я даже и не ожидал:0)
19:06
+1
да, я такой
03:38
+2
Да ладно, а вы можете не использовать футбол, депутат и госдума в одном абзаце? Вот это будет испытание так испытание!
если женщина просит\
и вообще у меня много текстов и без этой скверны
Госдума всё-таки по-русски))
А вы говорите не фэнтези, а сочинение. То же самое на самом деле. Или волшебные сказки.
И перед каждым рассказом ставить ссылку на оригинал, а в конце — автоматически открывающийся список написанного уже по этому рассказу.
похоже, что да
да, что-то наподобии
Кататоник, знакомое имя ))))
18:31
+2
Моё предложение: диалог — начинается, дай бог тебе здоровья; заканчивается, проклинаю тебя и весь род твой до двенадцатого колена. Только диалог.
18:39
еще идея. «дойти до финала». например (чисто условно): финал — Костромина сбивает автомашина, за рулем которой сидит пьяная Дарья Донцова. задача тренирующегося написать как герои дошли (доехали) до такого финала;-)
Пьяная Донцова! Костромина! Простите, пробивает одновременно на хохот и дергает бежать на помощь. Только не умирайте пожалуйста, пока я бежать буду ))
И да. Мне что-то хочется этим не закончить, а начать ))) Позвольте имена персонажей оставить неизменными ))
10:15
+1
вот видите! у Вас сразу же и мысль заработала!
))) Вы только доживите, пока я это допишу ))) а то уже вырисовалось полномасштабное повествование из двух частей, на стыке которых будет ваш эпизод )))))
хм… еще и фильму снимут… и на стыке будет мой труп…
21:17
или написать/переписать рассказ, используя только слова тюркского происхождения или латинского и т.д.
Интересно, сколько авторов кинутся проверять по словарям происхождение слов? Но идея интересная ))
спасибо
Славянского )))
лучше чукотского
По принципу «без прилагательных» можно устроить и с другими частями речи, равно и без них. А также, например, из одних существительных.
Кстати, кто может с уверенностью сказать, что вот это словосочетание есть штамп? А если попробовать написать рассказ, состоящий исключительно из штампов, но в целом являющийся вполне достойным произведением?
10:15
+1
а если только из строк песен написать рассказ?
Тоже годится ))
даже как-то хотел воплотить
15:26
+1
Вообще мне в тренингах очень не хватает, собственно, примеров, как надо. Примеров из каких-нибудь признанных авторов. Чтоб все выполнили задание, а потом вывешивалось бы нечто в стиле: «А теперь посмотрим, как такой-то с этим справился». А вариантов много. Нагнетание саспенса, соответствие жанру, стилистические вещички, умение в трех абзацах выстроить завязку-кульминацию-развязку и пр. Но все равно нужен в конце какой-то эталон.
зачем Вам эталон? этим Вы будете только тормозить именно свое творчество
19:42
Для того, чтобы научиться, нужен образец. Истинное творчество начинается тогда, когда владеешь хотя бы азами.
а если вы в состоянии создать нечто новое, не имевшее ранее аналогов? но глядя на образцы никогда не пойдете по этому пути?
что важнее для литературы: много хороших подражателей Гоголю или один настоящий?
что лучше: Толкиен или куча писателей пишущих посредственную фэнтези?
Асприн или кучка попаданцеписов?
Агата Кристи или Дарья Донцова?
19:55
Дело не в этом. У каждого автора есть сильная сторона — то, в чем именно он уникален. Он может, например, здорово создавать атмосферу, но не уметь продумывать истории большого обьема. Может придумать интересную идею, но не может изложить ее так, чтобы заинтересовать читателя. Изложить и придумать — это разные вещи. Первому учатся, второе отвечает за авторскую индивидуальность. Есть масса вещей, которым просто тупо можно научиться, они касаются чисто удобочитемости и выразительности текста. А для этого и нужен образец. В любом искусстве все смотрят на мастеров, это неизбежно.
20:03
+1
кроме тех, кто создает новые области в искусстве
или новые отрасли в человеческом знании
если бы люди смотрели на мастеров, то человечество никогда бы дальше наскальных рисунков в пещерах не продвинулось
Вот кстати вариант тренинга. Абзац завязки, абзац кульминации, абзац развязки. Почему нет?
23:28
Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину.© Леонардо да Винчи+
Вспомнилась притча «Меч мастера»: pritchi.ru/id_679
23:48
А если я скажу, что каждый абзац включает в себя завязку, кульминацию и развязку?:) То есть история может составлять один абзац и даже одно предложение.
Пример очень короткой истории: «Продаю пинетки. Не ношенные». Автор известен.
Или так: «Продам мечту. Недорого». Тут уже отметился ваш покорный слуга:)
эт да
09:05
Давайте напишем жуткую стори? На пару страниц и публикуем под тегом — тренинг 32
18:12
+1
жуткую? или жутко интересную? или жутко скучную?
Страшную историю? И заодно посмотрим, кто как понимает, что это такое.
23:59
Нуууу. Вариаций может быть много.
Например, парень работал клоуном, мечтал стать журналистом, а стал актёром. Ужас, правда? Хью Джекман.
Или другой вариант. У парня хорошо шли дела с журналистикой, он даже получил премию за свой капитальный труд по истории родной страны, а потом стал политиком. Кошмар! Уинстон Черчилль.
И вот ещё. Одна девушка была не очень хороша собой, но за счёт правильного мэйкапа и изысканных манер заставила считать себя красивой. Однако, когда её шикарный дом засняли со стороны побережья и актриса потребовала удалить фото, то оно распространилось по всему интернету, как самый настоящий вирус. Так родился устрашающе живучий эффект Барбары Стрейзанд.
Гость
10:52
+1
Самое богатое на события время — это детство. Думаю, несмотря на обилие литературы жанра фэнтези, детство рас нелюдей описывается довольно блёкленько. Вот и опишите поступки/проишествия с учетом мировозрения рас и не скатываясь на шаблоны.
Гость
15:48
У гномов, например:
копать много, неважно куда
обтачивать каменные заготовки в пыль
вытяжку на реверс
углем напылить
пережечь в дым много металла
ковать в брызги
молоток выщербить
чеканить насквозь
просыпать шлак в механизмы
хомуты перетянуть
манометры перенастроить
резьбу сорвать
форфор тюкнуть
глину съесть
стекло выдуть кренделями
сжечь бороду наставнику
пирофорный состав на молоток
в табакерку спор светящегося гриба
слизь на пандус
клей на поручни
хлопушку к дверям
пьезокристаллов на обруч толчка
к кранам насадки типа «поющая труба»
и далее пока фантазии на шалости хватает
Шикарно.
13:31
Очень крутой тренинг, пошла проделывать. спасибо за замечательную идею.
Гость
12:33
+1
Испокон веков литература призвана воздействовать на чувства читателя и содействовать его духовному росту. Предлагаю конкурс «Мир перевернулся», в котором герой круто меняет жизненные позиции и ценности из-за каких-нибудь непредвиденных обстоятельств.
Ещё можно про своего брата писателя, в каких ужасных условиях ему приходится творить. Или наоборот, все вокруг на цыпочках ходят, когда гений работает. Ой, извините, творит.
03:00
надо повторить тренинг с картинкой. Потом можно мистико-сюарелистический журнал выпускать
00:31
Сложновато конечно, но написать зарисовку на слово, не используя этого слова. Например зарисовка на слово «электричка» в котором ни его, ни любого его синонима не будет, но может присутствовать стук колес, поющие пассажирам «менестрели» и сокровенные слова «осторожно, двери закрываются». А слово может загадывать предыдущий писавший :3
23:44
Вот еще идейка пришла намедни в голову — написать зарисовку, поменяв начало с концовкой местами, т.е. состоящую из двух частичек. Например:
В первой частичке Василий открывает дверь и видит, что в квартире страшный погром, а посреди зала сидит его жена с котом в руках и ржет.
Во второй частичке в окно этой квартиры залетает воробей, кот начинает за ним охотиться, громя квартиру, а жена Васи бегает за ним, пытаясь остановить разрушения.
16:19
Есть такой писатель — Хорхе Луис Борхес. Он прославился своим «рваным» стилем изложения. На закате своей карьеры он признался, что писал несколько простых текстов, разрезал их по предложениям/абзацам, а затем собирал один новый. Предлагаю поиграть также. На пару заданных тем, например, написать два маленьких текстика и собрать из них один новый «рваный».
16:29
И вот еще какая идея: сейчас много обыгрывают семь смертных грехов. Фотографы с дизайнерами наперебой уж как не извращались только. Предлагаю написать зарисовки на каждый из грехов, так чтобы с первого слова прочувствовать о чем речь. Например, если это жадность, то описать так, чтобы каждого слова жалко было, если чревоугодие — чтобы все слова прямо сочились карамелью и т.д. Чтобы не зарисовка, а грех «без» плоти. Словесный такой. Не очень, кажется, объяснила.
20:55
Интересный тренинг, у меня целые 7предложений на эту тему есть :))
Спасибо :))
16:18
Есть идея — придумать своего супер-героя, ну как в западных комиксах. Должен быть описан характер, способности и то, как он их получил. Причём, чем оригинальнее — тем лучше. Он не обязан быть совсем крутым, главное чтобы был интересным, чем-то неординарным, уникальным. А придумать что-то стоящее трудно, так как их огромное количество придумали.
00:47
Самый необычный, или абсурдный вариант апокалипсиса. Конец света это же так весело!
Империум

Достойные внимания