Владимир Чернявский

Вассаран

Автор:
Евгений Пономарёв
Вассаран
Работа №1

Мой Дракон парит в вышине, ловя восходящие потоки. Я восседаю на его плечах, сжимая в руках боевой посох. Величие, красота и безмолвие… Даже ветер не смеет нарушить наш покой. Мы плывем выше птиц и облаков, выше самых высоких горных хребтов и остроконечных вершин, покрытых белым саваном вечных снегов.

Я — Вассаран! Один из величайших магов среди наездников драконов. Надо мной не властны, ни короли, ни боги, ибо я и есть Бог! Бог войны и смерти. Меня боятся и мной восхищаются. Мне поклоняются и меня проклинают. Ибо я Бог Справедливости!

Но Справедливость многолика, а потому я не одинок. Есть Бог Добра и Созидания, Бог Радости и Удовольствия, Бог Знания и Просвещения, а так же Бог Забвения и Покоя. Нас пятеро, словно пять пальцев: всегда вместе, но каждый сам по себе.

Учуяв что-то, мой Дракон рванулся вниз, подобно соколу завидевшему добычу. Пронзив пелену облаков, мы оказываемся над горной долиной с единственным небольшим домиком, одиноко стоящим в окружении загонов для скота. Этот дом кажется мне таким знакомым, словно я видел его когда-то, в далеком полузабытом сне. Дракон приземлился, спешившись я бегу к дому — мне нужно попасть вовнутрь. Он словно ждет меня. В окне горит свет, и на его фоне я вижу знакомый силуэт. Человек в окне обернулся в мою сторону и я узнаю своего отца. Прошло более полувека с тех пор, как мы расстались, но он ничуть не изменился. Всё то же худое обветренное лицо, заросшее густой, слегка с проседью, бородой. И его глаза, всегда внимательные и добрые, смотрящие без осуждения и с любовью.

Мне захотелось его обнять, и я рванулся к нему, но двери нет! Я оббежал весь дом по кругу, везде упираясь в глухую стену — нигде не было ни дверей, ни окон, и я вновь оказался перед отцом. А он улыбается мне своей открытой доброй улыбкой:

— Твой час близок, Вассаран, но не сейчас…

Открыв глаза, я еще долго лежу без движения, вспоминая увиденное. Зная, что мой час приближается, я все же оказался не готовым принять тот факт, что путь завершён. Остаётся только найти и обучить преемника…

Давным-давно, будучи тринадцатилетним подростком, я помогал отцу пасти скот. Это было славное время. Каждый день был наполнен теплом и светом. От рассвета до заката, мой отец учил меня искать хорошие пастбища, показывал, как различать съедобные и ядовитые растения, объяснял народные приметы и знаки. А вечерами рассказывал истории, которым не было числа. Я не знаю сам он их придумывал или слышал от кого-то ранее, но у него всегда, на любой случай, была какая-нибудь сказка или притча.

Однажды вечером, не досчитавшись одной овцы, мне пришлось отправится на её поиски. Тогда-то я и набрёл на пещеру, в которой жил молодой дракон. Да, отец рассказывал мне сказки об этих животных, но он никогда не говорил, что с ними можно общаться. В первый момент я сильно испугался, но когда Дракон со мной заговорил — страх уступил место великому изумлению.

Мы очень быстро подружились. Я часто навещал его, и мы часами болтали, описывая друг другу свою жизнь. Я рассказывал Дракону о жизни пастуха и премудростях, которым меня учил отец. Ему очень понравились наши сказки, особенно о драконах. Как выяснилось, большая часть этих росказней — выдумки и чушь. Драконы не умеют извергать огонь из пасти и пищу свою употребляют в сыром виде. Однако у них есть замечательная способность становиться невидимым, что позволяет им избегать встреч с людьми. Вопреки сказкам, драконы совершенно не агрессивны и никогда не нападают первыми, хотя каждый из них способен легко справиться с десятком взрослых мужчин. Да и наша с ним встреча произошла только потому, что он услышал мои мысли и не стал маскироваться. Дракон знал, что каждому из них Судьбой определен только один наездник, и им станет тот человек, чьи помыслы будут открытыми. А ещё ему было известно, что у многих драконов уходит вся жизнь на поиски наездника. Так что наша встреча была не случайна — он искал этой встречи и ждал её.

Так прошёл год. В моей жизни ничего не изменилось: я также пас скот на горных склонах и периодически навещал Дракона в его пещере. Конечно же, он прекратил воровать наших овец, и стал охотится только на диких животных. Но вот однажды, я решил сделать ему подарок — принес из дома копченый свинной окорок. Такая пища была для него в новинку, но пришлась по вкусу.

— Знаешь, я впервые сожалею о том, что мы не умеем извергать пламя, — посетовал он тогда. — Лично я, только таким мясом и питался бы.

— Что бы готовить такое мясо, тебе следует еще изучить различные приправы и специи, — усмехнулся я в ответ.

— Я полагаю, что и без специй жареное мясо намного вкуснее сырого, — ответил он. — Мне очень понравился твой подарок, и я хочу отблагодарить тебя. Как ты смотришь на то, что бы мы немного полетали?

Не могу сказать, что я не думал об этом, ведь в сказках отца у драконов почти всегда были наездники. Однако мне казалось, что просить его о подобном будет невежливо. Но когда он сам предложил — я не колебался ни секунды.

Как описать свои чувства во время первого полета?.. Дракон взмыл вверх так стремительно, что у меня перехватило дыхание. Я испугался и прижался к нему всем телом, обхватив его шею руками. Заметив это, Дракон рассмеялся так весело и беззаботно, что мой страх мгновенно расстаял и я выпрямился. Это было великолепно! Никогда, ни до ни после, я не испытывал такого восторга, как в тот, первый мой полет на Драконе. Прекрасно понимая мои чувства, он решил немного пошалить. Взетев вверх, насколько это было возможно, он камнем рухнул вниз, словно сокол, завидев добычу, и только у самой земли совершил резкий поворот, уходя от столкновения. Задыхаясь от переполнявших меня чувств, я заорал в экстазе во всё своё горло, а потом хохотал, словно сумасшедший, требуя повторения…

Мы не стали возвращаться к пещере — Дракон подлетел почти к самому стойбищу. Расставаясь, я взял с него обещание ещё полетать. «Можешь в этом не сомневаться, я получил сегодня удовольствия не меньше твоего», — ответил он, и взмахнув крыльями, взмыл в небо, едва не сбив меня с ног потоком воздуха.

С того дня меня уже не привлекала жизнь пастуха. Я жил только полетами. Каждый день я убегал к Дракону и мы летали. Мне стало тесно в нашей долине, и я все чаще и чаще задумывался о том, что же находится там, где кончаются горы. Оказалось, что Дракон тоже об этом думал, и мы начали планировать наше первое путешествие. Но у Судьбы были на нас другие планы.

Во время очередного полета, неожиданно из облака появился еще один дракон со своим наездником. Как выяснилось, за нами некоторое время уже наблюдал один из Великих — он искал себе ученика и преемника. Вот тогда-то мы и узнали, что драконы встречаются со своими наездниками только тогда, когда кому-то из Великих приходит пора отправляться в Последний Путь. Никто не знает когда прийдет его время, но если он нас встретил, значит его час уже близок. Поэтому мы должны будем отправиться с ним и принять то, что нам предписано Судьбой. Мне оставалось только попрощаться с отцом.

Отец не сильно удивился, когда мы спустились с небес невдалеке от стойбища. Оказалось, что он уже давно приметил Дракона, еще с того дня когда пропала овца. И пропажа свинного окорока также не могла пройти незаметно. Да, мой отец был действительно мудрым человеком, и понимал, что моя дружба с Драконом в конце концов приведет к тому, что рано или поздно я покину нашу долину.

— Я не знаю куда ты направляешься и чем будешь заниматься, — произнес он напоследок, — но прими от меня последний совет — всегда и везде оставайся добрым и справедливым. Твой Дракон даст тебе огромную мощь, и, я думаю, что те, которые тебя призывают, обладают еще большей силой, и передадут тебе эти знания. Но ты не имеешь права забывать — раз ты рожден человеком, значит и умереть ты должен тоже человеком.

С этими словами отец крепко меня обнял, а потом резко повернулся и зашагал прочь…

Воспоминания… Они выскакивают внезапно, как охотник из засады, и полностью заполняют всё естество. И нет от них спасения.

Мой новый наставник научил меня всему что знал сам, но когда я однажды спросил его о смерти, он лишь грусно улыбнулся:

— Я ничего не могу рассказать тебе, мой дорогой Вассаран. И хотя я порой сам несу смерть другим, для меня это такая же тайна, как и для всех остальных. Именно поэтому, когда займешь моё место, никогда не спеши отнимать жизнь, и всегда помни последние слова своего отца — ты должен оставаться человеком. А смерть, это слишком личное переживание, чтобы его обсуждать, но я уверен в одном — ты сам поймешь, когда придёт твой срок.

А спустя некоторое время он просто не вернулся из полёта вместе со своим драконом, и решением остальных Великих, я был призван на его место.

Вот уже более полувека, я служу Справедливости, неся смерть тем кто её заслуживает, а теперь пришёл и мой черёд... 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+1
22:30
736
23:29
+4
Дорогой автор, это слабо. Начнем с текста:
среди наездников драконов
— наездников на драконах
Дракон приземлился, спешившись я бегу к дому — мне нужно попасть вовнутрь.
1. Лучше разбить на два предложения, иначе звучит коряво
2. В одном предложении у вас сразу два времени: прошлое и настоящее
3. Обратите внимание на знаки препинания (у вас по всему тексту их не хватает)
4. Не вовнутрь, а внутрь
Человек в окне обернулся в мою сторону и я узнаю своего отца.
1. Человек обернулся… и я узнал…
2. Перед «и» пропущена запятая
3. Лучше сказать просто — человек в окне обернулся, и я узнал в нем своего отца (и все. ничего лишнего)
Мне захотелось его обнять, и я рванулся к нему, но двери нет! Я оббежал весь дом по кругу, везде упираясь в глухую стену — нигде не было ни дверей, ни окон, и я вновь оказался перед отцом. А он улыбается мне своей открытой доброй улыбкой:

1. много личных местоимений в данном абзаце
2. Опять скачет время (последнее предложение — в настоящем, остальные — в прошлом)
Давным-давно, будучи тринадцатилетним подростком, я помогал отцу пасти скот. Это было славное время. Каждый день был наполнен теплом и светом. От рассвета до заката, мой отец учил меня искать хорошие пастбища, показывал, как различать съедобные и ядовитые растения, объяснял народные приметы и знаки. А вечерами рассказывал истории, которым не было числа. Я не знаю сам он их придумывал или слышал от кого-то ранее, но у него всегда, на любой случай, была какая-нибудь сказка или притча.

— много «был», «было» (научитесь заменять слова на другие конструкции)
В первый момент я сильно испугался
— Сперва я сильно испугался
я также пас скот
так же (раздельно в данном случае)
Прекрасно понимая мои чувства, он решил немного пошалить.
— так лучше не писать. Данное выражение не дает текст воспринимать серьезно
когда прийдет его время
— придет
Твой Дракон даст тебе огромную мощь, и, я думаю, что те, которые тебя призывают, обладают еще большей силой, и передадут тебе эти знания.
— предложение длинное, тяжелое для восприятия, так еще и коряво написано. «Те, которые тебя призывают» — так даже в жизни не говорят (те, кто...)
Теперь по сюжету
Здесь тоже все довольно грустно.
Я понимаю, когда человек пишет корявенько, неграмотно и наивненько, но прослеживается хотя бы какая-то оригинальная задумка. А тут за идею похвалить нельзя — история о пастухе, который наткнулся на дракона и стал одним из пяти Великих (вот и вся история, которых пруд пруди).
Допустим, сюжет оставим в покое (в конце концов все мы не шибко бываем оригинальны), тогда обрастите ее новыми идеями. А что здесь? Два коротких диалога, один полет, прощание с отцом, банальное повествование (отец рассказывал истории — так расскажите их; добавьте событийности, антагонистов (опасность), раскройте характеры персонажей).
Есть 2 вещи, которые вы можете занести себе в актив:
1. Рассказ все же имеет начало и конец
2. Описания, хоть и были в основном малоинформативными, но они были, что создавало хоть какое-то понимание происходящего
Успехов!
06:17 (отредактировано)
+2
Возможно, рассказ не о том, как пастух стал Великим, а о том, что все Великие вырастают из простых смертных, а потом, так же как все, благополучно помирают, несмотря на все свое величие (имхо)
12:27
+1
Согласен, я поверхностно описал смысл рассказа. Вы правы
23:34
+3
А где рассказ?
Автор ввёл нас в мир рассказа. Рассказал кто такой ГГ и откуда у него дракон. Донёс до нас одну мудрую фразу отца о смерти, которая в рассказе никак не сыграла — не понятно умрёт ли Вассаран человеком, если он перед этим называет себя богом, и… всё.
Нет, ну понятно, что Гг прилетел умирать, но этого как-то мало. Мало действия.
Спасибо
23:50
+2
А где реализм?
05:36
+1
Рассказ ни о чём. В нём много всего (в том числе и ошибок), но нет ничего нужного. Герой довольно нудно вводит читателя в курс дела и на этом останавливается. Оказывается, что нудные подробности не очень-то и нужны, а рассказ не о том, что было, а о том, что состоится в воображении читателя.
Написано средненько.
08:28
+3
При чтении постоянно примерял к началу рассказа «Я — Вассерман!» или «Я — ¡No pasarán!»… Но я не об этом.
Действительно, реализм тут есть? Но и это ладно.
Самое главное, автор забыл рассказать. Сюжет, действие, конфликты — всё куда-то делось. Ну или не было совсем. А жаль.
22:36 (отредактировано)
+3
Масштабно. Обтекаемо. Как бэ обо всем и ни о чем. Такая ого-го затравка на целый фентези-мир с богами там, полётами на драконах.
Меня окорок смущает в тексте. Он тут зачем? Зачем нам знать про гастрономические пристрастия дракона, если мы дофиглион чего важного вообще не знаем из текста?
Запланировали бы мероприятия какие-нибудь в тексте, глядишь, и отзывы были бы поприятнее)))
А вообще, мне это все дело напомнило «Как приручить дракона».
Aed
19:24
+1
Марти Сью встретил дракона и все у него было хорошо. И сам он хороший и дракон его тоже хороший, и весь мир вокруг хороший… А так это пролог романа. И в тематику это все дело не попало(
17:25
Судя по описанию, Вассарану больше подошел бы титул Бога добра и созидания, чем Бога войны, смерти и справедливости. Сам посыл рассказа очень благостный, поэтому образ героя, несмотря на его пафосность, не вяжется с его внутренними ценностями и наставлениями отца, на которых ставится акцент. И да, конфликта не хватает.
20:37
+1
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Рассказ-история, рассказ-воспоминание.
Он очень тёплый и солнечный за счёт тона, заданного автором. История неспешная, она повествует о призвании, иллюстрирует понятную и простую мысль — «всему своё время». Ну и, конечно, что всё случайное на самом деле не случайно.
Наверное, можно и нужно поискать в истории второй слой, пофилософствовать, но мне не хочется. Просто хочется плыть на неспешных волнах повествования.

Что бы сделало рассказ лучше в моих глазах? Наличие преемника. Пусть он останется за кадром, пусть промелькнёт лишь в конце, но пусть будет. Таким образом круг замкнётся — хотя бы для читателя, так-то понятно, что это — бесконечная история.
22:27
А вот о том, кто же все-таки заслуживает смерть, мы узнаем в следующем Турнире Магреализма лет этак через…
Ну, что это такое? Я вас внимательно спрашиваю? Чего вы в пересказ то скатились от самых пастушьих годов. Всего-то надо было случай описать, к тому же, вроде как, получается в драконье фэнтези. Но…
Загрузка...

Достойные внимания