Валентина Савенко №1

Много бабок и немного Бродского

Много бабок и немного Бродского
Работа №1
  • Победитель

Обычно в домах молодые жильцы меняются: ипотеку берут, квартиры снимают — этакий обмен существ происходит, а бабки у подъезда — постоянны, их словно закладывают вместе с фундаментом. Вот и у третьего подъезда дома 94 по улице Мира обитали два «божьих одуванчика», как два копа в кино — плохой и еще хуже, Вилена Тихоновна и баба Рая. Следили за порядком бдительно, но выборочно. Слава-алкаш «Комбат-батяня» орет, сочувствуют: «Бедный! Вот что с людьми горячая точка делает», хоть Слава и не служил вовсе, откосил. А ребятня, играючи, с криками пробежит — это: «Цыц, паразиты! Мы в ваши годы металлолом собирали». При матерящихся подростках бабки словно растворялись в воздухе, а мамочкам с детьми проходу не было: не так растили, не тем кормили, не те игрушки покупали.

Игорь Николаевич, тихий жилец с пятого этажа, бабок не то, чтоб боялся, но остерегался. Человек разведенный, водку не пьющий, окна не бьющий, песни, правда, поющий, но только в душЕ или в дУше с включенной на всю катушку водой, попадал под их пристальное внимание, как представитель гнилой интеллигенции — преподаватель по классу кларнета.

Бывало, спускается он с верхнего этажа, в окно подъезда выглянет: на посту! Сразу приосанится, пиджак одернет, сделает глубокий вдох и… Выдохнет уже почтительное: «Здрассте, ВиленТиххна!». Вдох-выдох, поклон: «БабРая!», а сам пошел-пошел… А вопросы с лавочки так и подгоняют:

— На работу?

Оправдываясь:

— Опаздываю!

И еще энергичнее от бедра, и уже далеко вроде, но еще слышно:

— Нехорошо!

— Ябольшенебуду!

Все. Свобода!

Хоть пятиэтажка это не домик Кума Тыквы, принцип тот же: «Выйти довольно легко, а вот войти гораздо труднее». Простым «опаздываю» тут себе путь не проложишь.

— Ну-с, Игорек, как поработал?

— Отлично, ВиленТихна!

— Опять весь день в дудку дудел?

— Верно, бабРай.

— За это нынче еще и денег дают?

— Ну-у… не то, чтобы… — а сам бочком-бочком к крыльцу. На ходу отвлекающий маневр: «Ой, я тут в «Пятерочке» мойвы Барсику по скидке купил. Боюсь потечет…», или «Ах, заболтал я вас, через две минуты «Пусть говорят» начнется, не пропустить бы…»

Работа, зарплата, внешний вид — стерпеть еще можно, главное, успеть до вопроса: «А как там дела у Светочки?» На языке крутилось только: «Плевать я хотел». Но Игорь Николаевич, человек культурный, вслух издавал многозначительное: «Ы-ы!», а про себя готовил безучастное: «Да, слава богу…» И пока дознавательницы с пониманием кивали, успевал к спасительной двери подъезда, затыкая им рты заклинанием: «Всего доброго, приятно было пообщаться!»

Так это и работало.

После очередного ливня, халтурное солнце лавочку высушило, а вот огромную лужу — нет. Уровень прохождения бабок усложнился максимально. Брошенные дворником на этот случай мостки бабки экспроприировали у населения подъезда, подтащив к самой лавочке: «А как сидеть-то пожилым людям?»

Теперь вопрос про Светку настиг Игоря на середине поребрика, по которому он пробирался, минуя грязь. Раскинув руки: портфель в одной, авоська с батоном в другой, он балансировал, как канатоходец. Но вот пощечиной прилетело:

— Тебе что, неинтересно, как она с ним живет?

— Нет, — выдохнул Игорь и ускорил неуклюжие движения.

— Что, совсем-совсем?

— Совсем-совсем.

— Святой ты человек, Игореша!

«Игорешей» Игоря Николаевича звала бывшая жена, сбежавшая от него к скрипачу в соседний подъезд. У Игоря скрутило живот, пытки продолжались:

— Вот так спокойно взять и простить…

— А ты ее прости, прости и отпусти-и-и… — неимоверно фальшиво и тоскливо, как на похоронах, заскулила БабРая.

Игоря как подрезало. Он потерял равновесие, закачался, размахивая руками. В лужу плюхнулся и томик Бродского из расстегнувшегося портфеля, и батон. Сам тоже не удержался, соскользнул в мутную жижу. Брызги полетели во все стороны. Старухи резво повскакивали, недовольно отряхиваясь.

— Рохля ты, Игореша!!!

— Недаром Светка…

— Да прекратите вы! — Игорь не давал себя добить. Стоя в луже, он топал ногой и обличал:

— Вы собираете сплетни, роетесь в грязном белье!

Слова разлетались вместе с брызгами.

— У вас все кругом наркоманы!

Брызги.

— Проститутки! Мимо вас пройти невозможно, чтоб не замараться!

Последний удар ноги поднял фонтан грязи, и она долетела до изумленных лиц фурий.

— Чтоб тебе пусто было!

— Интеллигент паршивый!

Но Игорь уже хлопнул дверью подъезда.

С этого момента Игорь Николаевич стал несчастным и опустошенным. Что-то давило на плечи, гнуло шею, и голова сама опускалась на грудь, как в сказке: «Ниже плеч голову повесил…». Оборачивался посмотреть, что ж за груз неподъемный? А там пустота одна. И внутри пустота. Вот только нет от нее легкости, а словно камень на сердце. Просто в его жизни не стало счастья.

Раньше бывало, встанет еще до будильника. Утро, оно не навсегда! Нужно успеть послушать болтовню воробьев, подставить лицо заоконной свежести, насладиться вкусом свеже-сваренного кофе и только что пожаренной яичницы и, зарядившись позитивом, прорываться мимо бабок с гордо поднятой головой и расправленными плечами. Даже развод Игорь перенес стойко. Жена, друг — серьезные потери, но счастье — это процесс, он не зависит от подлости и предательства.

Теперь вместо счастья была пустота.

Вставать не хотелось. Воробьи разлетались, только он дотаскивал себя до окна. Вкус еды стал пуст, пресен, без оттенков. Раз он попытался подсолить яичницу, но из опустевшей солонки не высыпалось ни крупинки, а у перечницы отвалилась крышка, и все это перченое безобразие отправилось в ведро.

Пустоту не заполняли ни чтение книг, он словно перестал понимать, что в них написано, ни дорогая сердцу музыка. Звуки больше не окрыляли, не наполняли силой, стали шумом, фоном, как обои, которые перестаешь замечать.

Мимо бабок он брел как каторжанин, отягощенный злом, еле волоча ноги. Казалось, на подошвы налипли килограммы грязи, делая каждый шаг невозможно трудным.

Бабки хранили презрительное молчание, метая в сторону бунтовщика говорящие взгляды.

Пустота вокруг росла и ширилась. Люди сторонились Игоря, словно от него так и разлетались грязные брызги. В транспорте расступались, никто не желал занимать свободное место рядом. На это отваживались лишь автобусные бабки. Их словно магнитом тянуло. Садились рядом обязательно обладательницы мощной комплекции, вдавливая Игоря, чуть ли не в самое автобусное стекло. Игорь твердо решил ездить стоя. Но и тут в транспорт обязательно загружалась какая-нибудь бабулька с кашелками, становилась непременно к Игорю плечо к плечу, ставила кошелки ему на ноги. Отходил он, продвигалась и она, обступая ему все ноги, тесня и толкая, пока тот не выскакивал на остановку раньше, предпочитая плестись пешком. Бодрый шаг больше не получался, ноги, как в колодки, были закованы в грязь.

Кольцо бабок сужалось. Они теперь были повсюду, казалось, их влечет к нему невидимой силой.

В магазине сварливые старухи выхватывали у него из рук продукты, толкали в спину в очереди, которая образовывалась у любой кассы, куда бы Игорь не пристроился. Его оттесняли в самый хвост, тыча в нос какими-то корочками, ругая дармоедом. Уже на кассе кропотливо и неимоверно долго отсчитывали мелочь и пересчитывали сдачу. Игорь страдал не столько от нового фантасмагорического окружения, сколько от себя самого.

Опустошение только тяготило, а грязь на подошвах угнетала. Игорь везде оставлял безобразные следы и стыдился своей отвратительной обуви. Он тщательно мыл и начищал ботинки. По несколько минут отирал ноги перед входом в помещение, но комья грязи оставались после каждого шага. Он дико извинялся перед ничего непонимающими уборщицами, пытался поделиться наболевшим с коллегами, еле подбирая слова, чтобы описать всю тяжесть положения и гнет стыда. Понимания не нашел: про пустоту не разделяли, грязь не замечали. Вокруг тут же образовывался молчаливый вакуум.

— Игорь, сейчас все лечится: и алкоголизм, и депрессия, — шепнул друг-трубач и утянулся вслед за остальными.

Игорь не понял, какое это к нему имеет отношение. Больше всего его поражало, что грязи никто, кроме него не замечает. Если ее видит он один, нужно подлечить нервишки.

В поликлинике, на удивление, народу не было. Игорь нагнулся к окошку регистратуры. Неведомо откуда взявшаяся бабка, отпихнула его в сторону, требуя талон на завтра. Игорь терпеливо дождался своей очереди.

Пожилая регистраторша проворчала, что прием у терапевта закончен, запись к невропатологу через месяц, психиатра у них нет и не было. Раз у Игоря нет ни повышенной температуры, ни острой боли, какую помощь он тут хочет получить?! Пальцем указала на дверь доврачебного кабинета в конце коридора, куда Игорь и направился, шаркая ногами.

— Куда?! По помытому-то?!

Игорь вздрогнул от неожиданности, он мог поклясться, только что в коридоре не было ни единого человека. Игорь обернулся на голос. Пол внезапно стал мокрым. Каблук поехал, как по маслу, нога взметнулась вверх. Вторая не удержало тело, потерявшее опору. Руки сделали взмах, словно цепочка генной памяти сконцентрировалась на стадии доисторического гуся. Но, видимо, у этого конкретного предка тоже были проблемы со взлетами, а вот с падениями не было. И мокрый пол уже был рад встрече с телом, но под локоть подхватила уверенная рука.

Сухонькая старушка в белом халате поддержала, убедилась в Игоревой устойчивости, после шваброй затерла грязные следы.

— Ну, наследил, ну, наследи-ил! — тянула она нараспев, но не злобно, а пораженно.

— Вы тоже ее видите? — обрадованно впервые за несколько дней воскликнул Игорь.

Тут же почувствовал: тяжесть опустошения пропала. Сразу после поддержки. Как рукой сняли!

— Как же ее не видеть, когда вон чего, комьями отваливается! На-ка вот, милок, — она пошарила в кармане халата и протянула шуршащий Игорю комок, — возьми бахилы. А то, так и будешь грязь месить.

Игорь натянул бахилы и понял, что ему не нужно больше ни в доврачебный, ни во врачебный кабинет. Его переполняло счастье. Он кинулся к старушке, обнял сухонькое тельце, с легкостью приподнял над землей, закружил и поставил, где взял. Та смеялась заливисто и заразительно, на глазах Игоря выступили слезы счастья.

Он рванулся к окошку регистратуры, стал требовать книгу жалоб, чтобы написать благодарность санитарке, спасшей его от страшного недуга, просил подсказать имя бабушки, но ему ответили, что в младшем обслуживающем персонале у них пенсионеры не работают.

— Но как же? — изумился Игорь. — А вот…

Он показал рукой на помытый коридор. Встретившись с недоуменным взглядом регистраторши, обернулся сам. Там никого не было.

— Закрываемся! — подытожили из окошка.

Ничего не оставалось, как покинуть поликлинику.

Недоумение поселилось в душе, но это вам не отягощение пустотой. Ноги несли легко до остановки. В автобусе к нему подсела очаровательная девушка, обрадовалась, что Игорь читает Бродского, поделилась, что сама его любит, вот только на днях попала под ливень, промокла до нитки и книга вместе с ней. Игорь тут же рассказал, что и его «Бродский» претерпел немало. Заболтавшись, он пропустил свою остановку, проводил новую знакомую до дома. Обменялись телефонами. Окрыленный, он не шел, летел по направлению к дому.

Бабки сидели на прежнем месте.

— Вилена Тихоновна, Раиса Сергеевна, добрый вечер!

— Кому добрый, а кому и …

— Приношу извинения! — торжественно произнес Игорь.

— Хам! — равкнула Вилена Тихоновна.

— Наркоман! — подключилась БабРая.

— Чтоб ты провалился!

— Не даром тебя Светка…

Брань и проклятья выслушивать он не стал, его окрыляло счастье. На этих крыльях он мог воспарить прямо над лужей, но решил испытать бахилы и прошелся по грязи. Бабки покинули лавку, опасаясь новой порции брызг.

— Я вытаскиваю, выдергиваю ноги из болота

И солнышко освещает меня маленькими лучами, — процитировал он Бродского с наслаждением и вслух. Испытание прошло успешно: грязь не липла.

Игорь сам уселся на лавочку, достал телефон, набрал смс, приглашая новую знакомую на вечернюю прогулку. Она тут же перезвонила. Мелодия вызова, ласкающая слух, прервалась счастливым:

— Да!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+12
2409
23:34
+2
Ну это вышка!
Ну что сказать. Рассказ очень хорош. Приятно, что автор показывает нам очень тонкую грань между магией и реализмом, так, что здесь на каждую ситуацию в рассказе можно взглянуть и с той, и с другой стороны.
ГОЛОС
00:05
+2
Ай, хорошо!!! thumbsup
01:28
+2
Автор, я вернулась. Все рассказы прочла, как только выложили. На сегодняшний день — ваш помню. Для меня это — показатель. Тема раскрыта отлично! Бахилы сыграли свою роль, а не просто присутствовали. Добрый, веселый рассказ. А картинка к рассказу вообще огонь :)
ГОЛОС
07:30 (отредактировано)
+2
Это замечательный, светлый, добрый рассказ о том, как без всяких психиатров убрать депрессивное состояние у человека. В большинстве случаев всего-то и надо, руку подать и бахилы счастья протянуть, а выберется из грязи он сам. Отличный рецепт. Голос.
11:33
+2
Довольно поверхностно мне показалось, много наносного. Бабки стереотипные до самых косынок. «Наркоманыпроститутки» и все такое. Герой типичный лох. Язык радует, но не особо проникаешься. Глубины не хватило. Деталей бы больше именно оригинальных и именно в сюжет. Пока они есть, но только на фоне. В мелочах вроде брызг грязи и прочего. Их бы в героев и будет вах.
Герой у нас значит кларнетист, а жена ушла от него к скрипачу из той же «оперы». То есть одного лоха сменила на другого, грубо говоря? Неприхотливая мадам, надо сказать…
12:19
+1
Неведомо откуда взявшаяся бабка, отпихнула его в сторону
вот так больше никогда не делайте! Никогда! Если бы это попалось мне в начале рассказа, то я бы сразу бросил.
А в целом — хорошо! Было бы меньше лишних запятых — было бы лучше. Начало вообще замечательно, с юмором. Потом затянуто. И концовка несколько банальна.
А что не так в этом предложении? Слово «отпихнула»?
11:05
+1
Нет, всего лишь запятая не так.
Если вы успели заметить, я очень нервно отношусь к запятым между подлежащим и сказуемым.
О-о-о, ужас! А слона-то запятую я и не приметила.
20:09
+1
Здесь мне нечего добавить. Что хорошо, то хорошо.
Хотя, нет. Очень даже хорошо
08:11
+1
Какой грамотный и гармоничный переход от пустоты к бахилам. Всё тут в порядке и в целом, единственное, мне бы хотелось в финале для бабок что-то более эпичное, чем лишение их лавки.

ГОЛОС
23:11
+2
Хороший, забавный, лёгкий рассказ. Только вот этот момент не поняла: если все бабки на Игоря ополчились, почему же старенькая санитарка, наоборот, помогла?
12:08
+1
12:22
+1
Немного Бродского в холодной воде) И ни капли магреализма. Имхо.
12:28
+2
1.«Магический реали́зм — художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира»
2. «Ма́гия (лат. magia от др.-греч. μᾰγείᾱ) — действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей[1], подчиняя себе сверхъестественные силы[2][3][4] или манипулируя ими с помощью заклинаний, амулетов и определённых ритуалов»
ИМХО — классика жанра. Определение, кажется, Бабули — «сказка для взрослых»
12:35
+1
В курсе. Просто слежу, как некоторые критики под этим соусом режут конкурентов.
12:35 (отредактировано)
и как?
12:39
Успешно)))
12:40
Берете пример?)))
12:42
не… я сам по себе)))
12:43
только делаю выводы)
12:45
вот и я)))
Не в плане темы у кого магреал, у кого нет, а вообще… Меня все время интересует вопрос «как» они включены, эти элементы. Ведь если про ковер-самолет, то это фантастика? И бахилы (нереальные, не-реализменные) это же фантастика? Значит, маг.элементы не просто «включены» а каким-то особым образом?
15:02
это же фантастика?
ну а это и так разновидность фантастики. Мне нравится определение Бабули)))
15:20 (отредактировано)
+1
В том-то и дело, что магреализм в основе своей — реализм. Реализм хоть и магический, но реализм же. А реализм это не фантастика. Значит — фантастика это другое, другие отличительные черты. А иначе зачем разделять реализм и фантастику? Магреализм должен быть реализмом, но как-то (как?) магическим (в чем?). То есть, что-то магическое там должно быть, но это не фантастика (жанр) и не сказка (жанр).
15:27
+1
Понимаешь, ища инструкцию, мы можем погубить явление))) Турнир тем и ценен, что мы видим варианты понимания и трактовок авторов
Не ища, мы не знаем, что пишем в жанровом смысле )
Я же не предлагаю прервать турнир и хором пойти на поиски понятного и корректного определения магреализма ))) Просто шел мимо, смотрю: магреализм обсуждают. Ну, я и вклинился с соображениями по поводу. Если нет, так я дальше пошел )
15:41 (отредактировано)
Да вроде никто не гонит, оставайся, я просто помню этот разговор начала, когда все выясняли. Договорились, в широком смысле...))) Так и на Квазар на вирде было. В итоге я понимаю, что это и не жанр. Это прием. Поспорь, буду рада)
15:51 (отредактировано)
+1
Так спорить не о чем пока. У меня отчетливого мнения нет. Склоняюсь к мысли, что это, скорее всего, прием в рамках реализма. Тут я с тобой согласен (пока согласен :))) Надо только понять какой прием, как он делается. По текстам видно, что просто «вставить» магию — не выходит, есть жанровые ограничения. Просто написать «магично» это непонятно как (где в тексте должно быть «магично» — неясно). Значит, нужно искать в реализме. А магия (как объект реалистического описания) и реализм несовместимы, потому что противоречат один другому. Правильно? Вот и вопрос теперь — в чем особенность магреализма? А она должна быть, эта особенность. Причем, внутри реализма, видимо. Ну вот, это примерно что мне пока понятно ))
15:53
Ну я вот еще вижу его в рассказах Ваона, типа Мусорщика, когда обычный реализм становится «чудесным» и все чудесатее))
Это путаница в словах ) Волшебный утилизатор проходит по разряду фантастики.
18:30
Согласен на все сто. Надо предложить) Не стоило и начинать без четкого определения.
18:33 (отредактировано)
с чего б))) весь магреализм раздел фантастики, и не говори, что реализма)))
18:33
Не перебор ли с Бабулями?)))
18:38
зависть?
Не, это рискованный шаг, я боюсь ))
Да и незачем. Дело в движухе, в веселье, в возможноси написать что-то новое. Ввозможности поговориить, наконец, «маг» это или просто так «реализм». А с определением само разберется (или рассосется) :)
18:43 (отредактировано)
+1
я как раз говорю отчетливо: магреализм это про «реализм» в первую очередь, а уже потом немножко (по каким-то пока неясным мне критериям) — «магический». Слово «реализм» зачем выбрасываешь? Это как «летучий корабль» в первую очередь — корабль (по форме), а уже потом — летучий. Иначе не получится сдвига смыслов, не будет динамики развития.
18:43
Не завистливый. Сказка для взрослых — неудачное определение. В первую очередь потому, что ключевой момент — реализм, а магический — эпитет.
18:48
Соглашусь при одном условии, что Бабуля будет судить все рассказы, а остальные молчат (я в том числе)))
18:50
А ничего, что ключевой момент и эпитет — вообще из разных опер))) давайте удачное, всем буду говорить, как мне нравится ваше
18:51
+1
Напишитепро это магреалистический рассказ: суд бабули или молчание ягнят)))
18:56
+1
Ради бога. Завмаг реализма) как он поставит ценник, так и будут покупать (шутка) А если серьезно. Уже представлено определение из вики (помнится перед стартом его разнесли в пух и прах). Я его и придерживаюсь.
18:58
Будет явный деанон)
19:02
Придираемся к словам. Ясно же что я подразумевал.
19:04
+1
Ну, разнесли, и что предложили? Смотрим по тексту, возвращаемся к нашим молчаливым баранам. Предлагаю, закончить эту мясорубку и выжившим написать свои соображения на основе турнирных текстов в блогах, статьях энциклопедиях, монографиях или на лбу))))
19:05
А вы вне рамок турнира, с авторством и регалиями
19:05
Вовсе нет, просто мы с товарищем ананасом ищем истину
19:07
Если учесть, что космический корабль — тоже в итоге летучи, то я б про форму этот пример не поднимала даже)))
19:08
Прекращаем. По тексту всё неоднозначно. Надо перечитать еще. И не раз.
19:11
+2
Три раза переписать по памяти, 1 экземпляр сжечь, второй съесть, третий переложить в стихи под Бродского, петь при полной луне, стоя в луже с хором бабок. Знание про МР — гарантированы
Ищем, ищем, а найти не можем! )))
19:28
Понял, третий лишний))
19:30
Мне это рецепт не подойдёт. У меня свой)))
19:33
laughеще обидьтесь мне))
19:36
а мне сказать)))
19:38
Это исключено) Вот закончится турнир, тогда и найдется истина. Будет знатная мясорубка.
19:54 (отредактировано)
Это не наше современное представение о «корабле». Это от старого слова «короб» (с другими немного значениями), то есть «емкость, вместилище жесткой формы». Так что и корабль простой, и космический, и подводный, и много другого входит в определение «корабль» по форме предмета.
19:58
Написать текст. Выдать за МР. И сразу сжечь. А только потом восстановить по памяти. Когда закончится турнир)
19:59
а есть когда будем?
20:02
Когда созреет)
20:03
laughесли нужно объяснять, то не нужно объяснять.
Я о том, что если к доводу нужны пояснения: это такое, но не такое, это не работает))) ищи другой пример)
20:04
долго ждать(
20:11
+1
Боюсь, что автору не достанется) Разве что на орехи)
20:13
+1
У него Бродский, ему насущный и не нужен)))
21:46
+2
бродит автор по-сиротски,
в реализм упёршись зримо,
видит он, как мимо Рима
всё шагают пилигримы,
впереди — Иосиф Бродский
22:19
+2
Не сказать, что самый броский,
И без розовых веночков,
Лысый, тихий, сам в очочках,
Как ребёнок, только взрослый
01:25
+1
когда я сама для себя нашла это определение — сказка для взрослых, то понять жанр стало легче. То есть, герои не удивляются происходящему и воспринимают магию как реальность
03:02
+1
Идея с бахилами прямо весьма хороша!
09:23
+1
ГОЛОС за этот рассказ. Живой, с хорошим сюжетом, яркими персонажами. Характеры утрированы немного, но не особо портит. И хеппи-энд такой симпатичный.
11:50 (отредактировано)
+2
Я сам, зачитавшись, чуть остановку не проехал laughОтличный рассказ thumbsup
Пойду читать остальные
return: с ГОЛОСОМ
Рассказ достойный называться лучшим из представленных (имхо). Здесь есть и полноценный герой, и немножко волшебства, и написан великолепно. bravo
14:31
+1
Понравилось: появление уборщицы с бахилами (прямо: ого!), общая концепция с грязью (и бахилами, опять же), сюжет в целом. Хорошая динамика, симпатичное изложение и счастливый финал.
Не понравилось: путаная фабула с путаными делалями, показательно-шаблонные персонажи…
ГОЛОС здесь, потому что бахилы и хорошо.
00:08
+1
Увлекающий текст, читала бы и читала, интрига была,
а потом она куда-то делась
18:06
Я не в восторге от этого рассказа, но остальные хуже, поэтому ГОЛОС тута.
Aed
19:46
И что? Где связный сюжет? Что приключилось с героем? Я думал его бабки прокляли, так нет. Тогда что? Почему от того, что ГГ топнул в грязной луже, он вдруг стал магнитом для женщин преклонного возраста. И что за чудесная фея его спасла. И какой сакральный смысл тут вкладывается в бахилы? Вся эта бессвязная мешанина держится только на одном стержне – бабках, над которыми я видимо еще и смеяться должен был? И что это за рояльный хэппи энд? А ведь добавить обыкновенный сглаз, все стало бы смотреться вполне логично и даже немного жутко.
19:48 (отредактировано)
Есть такой жанр на Руси, магреалом именуется… а сглазы вы для сказок оставьте или для реализьму треклятого.

И, да, ГОЛОС, потому что хочется, чтоб в обыденной жизни было место чудесам) пусть и в виде престарелых уборщиц в районных клиниках!
Aed
12:37
Позвольте. Магреализм, магреализмом, но логика какая-то должна прослеживаться в происходящем. И с каких пор сглаз — это исключительно сказки? Если уж так грань проводить, то у нас часть победителей предыдущих групп можно смело вычеркивать, ибо не попали в формат. И можно мне задекларированный перечь, что у нас входит в магреализ, а что нет? Чтобы в будущем так не ошибаться.
12:49 (отредактировано)
Перечень свойств магреализма вроде как есть. Логично было с ним ознакомиться до начала сего мероприятия, не находите?)

Судя по остальным вашим комментариям, вы в принципе не очень-то вникали в суть работ, кроме одной единственной. Так что ваши претензии к логике текста весьма прохладные.

Да, кстати, всегда можно проголосовать за одну работу, обосновав свой голос и не оставляя комментариев под другими. Ну, дабы лицо сохранить.
19:57 (отредактировано)
А ведь добавить обыкновенный сглаз, все стало бы смотреться вполне логично

— Чтоб тебе пусто было!
С этого момента Игорь Николаевич стал несчастным и опустошенным. Что-то давило на плечи, гнуло шею, и голова сама опускалась на грудь, как в сказке: «Ниже плеч голову повесил…». Оборачивался посмотреть, что ж за груз неподъемный? А там пустота одна.

Нет… все-таки объяснили)))) rofl
Aed
12:44
Оооо, целая одна строка посвящена тому, что это сглаз\проклятье\порча! Каюсь, видать не приметил. Но позвольте, целая одна фраза у нас посвящена такому важному событию, а то, как герой щемится по углам от немолодых дам – пол рассказа. Да и, честно сказать, эта строка мало что меняет во всем этом деле. Ладно пустота мужчину сковала, но какая ассоциативная связь тогда между женщинами преклонного возраста и этой самой пустотой? И бахилы, бахилы то «проклятую грязь» с него не сняли, наоборот должны были запереть. И этот хеппи энд, в виде свалившейся с неба идеальной дамы, у конкурента девушке хотя бы обрад пришлось исполнить, чтобы суженого себе вызвать. А тут просто рояльная магия.
12:51
Я думаю, вам лучше спросить там, где вам все объясняют, как правильно упрекать рассказ в магии на турнире магреализм, пока у вас это не очень убедительно получается.
20:09
+1
Что нынче на повестке партии?
Война за бабушек, сюжет!
Уставы, догмы, так же хартии
Составлены. Пора уже

Пройтись отборным комменатрием
— «По конкурентам?»
— «Тьфу ты, нет!»
Запрещено парламентарием
Топить открыто контингент.

Тихонько нужно, ненавязчиво.
Коль что не понял — объяснят.
Проголосуй за восходящего…
— «Хвалить за что? За все подряд!»

И пусть — фигня. На то и партия!
А прочих — утопить в грязи.
Своих же, заключив в объятия
На пьедестальчик водрузим!
20:11
+1
laughthumbsupнарод и партия едины, тогда и бабки победимы))))
20:14 (отредактировано)
Партия сказала: «Надо!»
Контингент ответил: «Есть!»

Прям гимном повеяло
Aed
12:41
К чему это все? Вы обычно не скупитесь на обидные слова авторам в комментариях, а тут грудью встали. Вон, тому же Ритуалу вы не постеснялись на пощечины, и если верить вашим словам, даже не удосужились дочитать. А если это какой-то сомнительный намек на то, что я знаком с автором и сужу в его сторону, то дианон нас рассудит. И поверьте, не всем людям нравится то, что нравится ВЕЛИКОМУ вам.
12:52
Вас что, уже тоже заразили болезненным восприятием людей из интернета?)))
Какие до боли знакомые речи))))
12:55
+1
Ну вот и что толку, что Панда не смог дочитать Ритуал, что вы читали бабок, да не вычитали? Одинаково же. )))
И поверьте, не всем людям нравится то, что нравится ВЕЛИКОМУ вам.
Полностью согласна. И Вам тоже))
20:48
+1
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа злободневная, многим созвучная.
Ну, действительно, бабки — они такие. И таки, и такие. ГГ кругом положительный, воспылал праведным гневом и… Вроде бы как получил незаслуженно. Можно и так подумать, однако я позволю своей читательской фантазии пойти в другую сторону.

Пусть бабки служат своеобразным детектором «плохишей» — в ответ на гадости получают вежливое равнодушие и позволяют добрым, вежливым людям цвести, быть счастливыми. Собственно, чем ГГ и пользовался до описанных событий. А потом сорвался и получил закономерный ответ. Пустоту, которая заполнила всё. И та грязь, которую он на бабок вылил, его теперь преследует. Увы, никто этого не замечает, а бабки дают возможность «оправдаться». Всего-то и надо — в ответ на поставленные на ногу сумки выдать что-то вроде «Бабуль, вам неудобно, наверное, давайте подержу». Мне видится, что это бы сняло «бабулькино» проклятье. Но ГГ тонет в грязи до тех пор, пока… Пока автор не решил, что хватит с него))) И руку помощи ему протянул. И жизнь личную устроил. Ну а что, хэппи-энд! Людям нравится.

Что сделало бы рассказ лучше в моих глазах? Чтобы уборщица не выглядела богом из машины. ГГ заслужил проклятие, а вот помощь не заслужил. Ну или хотя бы пусть спросит: «За что, бабуль?», а она ответит: «Да просто так!». Сейчас для меня финал выглядит как вынужденная мера для хэппи-энда.
12:54 (отредактировано)
Ань, может хорош уже припадочно все минусить?)))) или ты даже этого пережить не можешь с достоинством, так сказать?
12:57
Я минусю не всё. И достоинства у меня нет. Развлекайтесь дальше.
12:58
Да, достоинства у тебя нет. Ты это наглядно демонстрируешь не в первый раз.
Загрузка...
Максим Суворов №2