День чудес
Мама утром варит кашу:
Маше, Глаше и Аркаше,
Гречка, манка, геркулес —
С них начнется день чудес!
Гречку ест одна лишь Маша,
Каша манная для Глаши,
Для Аркаши — геркулес,
Силачам деликатес!
Но вдруг взбунтовались дети:
«Мы что хуже всех на свете?
Вместо каш дай мама нам
Мюсли, йогурт и банан!»
И сказала громко мама,
Чуть устало, строго, прямо:
«Каши очень все важны,
Каши жизненно нужны!
Гречку ел наш светоч Пушкин,
Запивая снедь из кружки!
Говорят ел геркулес
Сам Паскаль, который Блез!
Стал фанатом каши манной
Музыкант известный Дранга!
Знает, не поймать кураж,
Коль с утра не будет каш!»
Застучали в чашках ложки,
И захлопали ладошки:
«Мама, поняли, прости,
Завтрак лучше не найти!»
Вот такие наши дети,
Лучше всех они на свете,
Разный вкус и разный цвет,
Без запретов и диет!
причём здесь Бойль и Мариотт?)))
Просто идеальная строка)
«Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны».
Всиравно милый и позитивный стих, дружище. Ну вот серьёзно, подустал от грустьпечальных тем. Ну простенький стих, но в нём не отчаянного заламывания рук. Читал, улыбался. Считай, что это моё личное примитивное ИМХО)
Каши всякие важны
От неё в стихах сноровка.
1 четверостишье — замечательно! Задало подпрыгивающий бодренький хорей, обрисовало героев, дало посыл. Ура!
2. Гречку ест одна лишь Маша, — одна лишь — это неудобно, неловко, это явно для ритма.
силачам деликатес — это тоже не детская образность. Скучное это слово, и не в тему оно. Деликатес — это редкое лакомство, по смыслу здесь речь о пользе, не согласна я.
Но вдруг взбунтовались дети: — идет смещение акцента — коряво. Но и вдруг опять вынуждено применены. В поэзии рядом 2 сходных по функционалу слова — не есть хорошо. И в итоге на Но — акцент, вдруг безударное, бойтесь Панду, и мне не нравится.
«Мы что хуже всех на свете? — началось… Вот даже: Что мы хуже всех на свете и то лучше. Ну и как-то наглые претензии портят впечатление о милых поедателях каши. И главное, с чего? Ели — не жужжали, а то поглядите-ка. Вдруг)))
Чуть устало, строго, прямо: — перебор с определениями.
Про эту аллюзию на Михалкова вам уже говорили.
Гречку ел наш светоч Пушкин,
Запивая снедь из кружки!
Говорят ел геркулес
Сам Паскаль, который Блез! — это смешно во взрослом буриме, я улыбалась. Детям — это никак. светоч, снедь… после Говорят — зпт.
Вот такие наши дети,
Лучше всех они на свете,
Разный вкус и разный цвет,
Без запретов и диет! а вывод-то… Вывод? По идеи Маман запретила мюсли, йогурт и банан))
В общем, это милое Ностальжи для взрослых гурманов, уставших от чипсов с колой))) Они в восторге) но детям нужно безупречное. Они формируют вкус.
Для меня звучит, что разного вкуса и разного цвета сами дети
Это произведение выглядит… мило и вкусно на фоне остальных опусов. ГОЛОС! Напомнило о детстве. Приятные эмоции. Возможно, немного «спотыкательно» местами, но в стиле…
лучше не надо так, в этом случае andron2006 прав,
Голос засчитаю, но комментарий откорректируйте, пожалуйста. И на самом деле, о других работах лучше под другими работами, а об авторах — нигде и ничего и о комментаторах тоже.
Интересно :)
С одной стороны легкость и оптимизм текста, а с другой какая-то незамысловатость, граничащая с очевидностью и недетскостью.
Если смотреть на технику исполнения, то в четырехстопном хорее сложно ошибиться, но некоторые строчки мне показались не вполне удачными:
Но вдруг взбунтовались дети: (вдруг как взбунтовались — можно и изящнее, но в таком варианте уже нет вопроса к ударным слогам)
«Мы что хуже всех на свете? (что мы, хуже всех на свете? — звучит более гармонично)
Вместо каш дай мама нам (фонетически сложная строчка)
В целом, стих нормален. Его можно дорабатывать, можно не, зависит от желания автора.
Но если читать его детям (все-таки скорее расчет-то не на взрослую аудиторию), то о персонах, которых мама приводит в пример можно и задуматься. Пушкин — ладно, он уже почти как нарицательное, но вот Блез Паскаль и Петя Дранга — далеко не слуху и взяты тут скорее для рифмы. И в общем-то, 6-7 летних детей вышеуказанными именами к поеданию каши не склонить и не смотивировать…
Хотя… может я чего-то не знаю о современных детях)
Голос
(+).