Анна Неделина №1

Дороги

Дороги
Работа №153. Дисквалификация

Я расскажу вам историю о дороге. Или же о дорогах, их ведь всегда больше одной. Потому что если у тебя есть всего одна дорога, интерес пропадает.

Представьте себе пейзаж. Лес, опушка и бесконечное количество тернистых дорог на ней. Дорог, ведущих в чащу, которая глубже и опаснее чем вы когда-либо предполагали. И представьте себя, стоящим на этой опушке. Сама по себе опушка светлая, вся покрыта цветами и высокой зеленой травой, бабочки однодневки проводят свою жизнь, порхая над безмолвной и спокойной тишиной природы. Ветерок немного колышет травинки и цветы, создавая в пространстве над небом и землей некую музыку гармонии.
Такая музыка отчетливо слышна в особенные периоды жизни. Такие как необходимость выбора, который может повлиять на вас в будущем.

Как здесь и сейчас, когда вы стоите в этом лесу на опушке, на бесконечном распутье из предложенных вам дорог. Как вы себя чувствуете? Немного некомфортно, а? Но вам пора выбирать.

И вы не знаете, что выбрать, и куда приведёт та дорога, которую вы выберете. Но вы застрянете на месте, если не пойдёте дальше. Застрянете в своём незнании. Таков ваш образ ваших мыслей, осмелюсь предположить.

И вот вы выбираете и идёте по выбранной дорожке. Ещё один вопрос: был выбор сложным? Был ли он непростым? А если и был, то в чём? Вы можете вот так сходу ответить? Если нет, что же, тогда идите дальше.

В определенный момент вы ответите себе на этот вопрос. Потому что ваш путь станет для вас обозримым. Как теорема или аксиома. Он станет наглядным пособием для тех, кто еще не имеет времени оглядываться назад.

Представьте себе многообразие дорог и возможность оглянуться на них. На любую из них. Чем они стали отличаться для вас помимо панорамы вашего собственного взгляда?

Нет, вы только представьте себе!

Не правда ли?

Ну что же вы мне не отвечаете? Ответьте, ответьте, ответьте мне….

А, вы идете не оглядываясь? Ну, идите, идите…
И не оглядывайтесь.

Если наделаете ошибок, то не жалуйтесь потом. В смысле, застревать в прошлом тоже не стоит, но чтобы анализировать себя и думать, нужно хоть с чего-то начинать. Если вы идете не оглядываясь, ждите веселья .Веселья наполненного неожиданностью и жестокостью. А еще суетой. Все как любит жизнь, не терпящая анализа.

Ну да, хватит рассуждений.

Эта история как раз о таком перекрестке с бесконечностью дорог. На первый взгляд довольно простая, но имеющая свои повороты история.

Так, вот. Поляна, на поляне перекресток, но на этот раз обойдемся без камня. Как знать, может этот камень вы сами. Ведь вам самому предстоит решить куда вы пойдете, возвращаясь к указанному выше тезису.

Представьте снова, какая там погода? Это солнце и голубое небо или, возможно, сильный дождь и тучи? Решайте, решайте, быстрее решайте!

Время бежит, времени почти нет. Быстрее, быстрее выбирайте. Почему вы все еще не выбрали? Это же просто погода или вы так не думаете?

Ладно, оставим хорошую погоду. От вас ответа, не дождешься.

И вот, вы, как уже было сказано, идёте по одной из выбранных тропинок.
И ваша спина всё удаляется и удаляется вперёд, вперёд, вперёд. Далеко, слишком далеко от светлой полянки. Вы держите руки в карманах и мы не видим вашего лица. Мы видим ваш затылок, волосы на нем подходят к вашему костюму. Они такие же светло -русые. Как пепел или дым на сером фоне.

Но это не значит что вы не интересная личность. Это значит, что на вас хороший костюм, который подходит вам. А еще это значит что у вас хорошее чувство стиля. И пожалуй, это все что мы о вас знаем.

Пока что.

Но это только начало этой истории. Что еще мы можем о вас сказать? Ваши ноги не совсем видны под слишком длинными штанинами?
Что ж, похоже на то. Но это пока всё, что можно разглядеть невооруженным взглядом. И вы идёте, идёте, идёте.

Может быть, именно об этом данная история. А может быть, совсем о другом, кто знает? А, точно! Вы должны это знать, не так ли? А если вы до сих пор не в курсе о чём она, то она для вас всё ещё не имеет смысла. Или еще не рассказана до конца. Так что слушайте и не жалуйтесь.
Вы все ещё идёте, и идёте, и

идёте, вы продолжаете путь. И этот, пока не видимый нам путь, продолжает нашу историю. Итак, ещё раз, знаете ли вы, куда вы идете?

Всё ещё нет?

Но вы всё равно продолжайте, а там посмотрим, чем все закончится.

И вы идёте, и мы ничего о вас не знаем. Только то, что вы идёте. А куда вы идёте?
Прямо? Ну, пусть будет прямо. Ведь так работает дорога? Да, именно так.

А зачем вы живете?
Чтобы идти по дороге?

Понятное дело. Так, понятно, что даже страшно, как понятно. Но, увы, ничего не понятно.

Понятно?

Ясно как день.

И вы идёте, и мы больше ничего о вас не знаем. Ну, как о личности. А история водянистая получается. Но зато жизненная.

- Вот вы, господин рассказчик, сколько раз в жизни знали, куда идёт незнакомец и зачем он туда идёт? И почему он именно эту дорожку выбрал, а не любую другую?

- Ну как минимум ровно, столько раз я это знал, сколько видел идущего не только со спины.

- Обнадёживающе.

- Ага, и логичнее.

- А в случае с вами я не вижу лица, поэтому ту тне предугадаешь.

- Вы правы.

- Стойте, а как же я вас слышу?

- Как? Да обычно.

- Но вы уже достаточно далеко отошли.

- Ну, это может значить только одно.

- У вас хороший слух.

- А, ну, наверное.
- Не отвлекаемся на болтовню.

Продолжаем историю.

Вот вы идёте и земле как никогда чётко слышна ваша ходьба. Естественно, но я полагаю, что она уже привыкла к этому звуку. Определённо.
А вы хотя бы пытались сосчитать количество ваших шагов?

- Что, зачем?

- Ну, давайте, побудьте себе немного фитнес-браслетом.

- Чем?
- Так, я здесь рассказчик. А ну, быстро шагайте и считайте.

- А, ну…

- Марш, нам нужно разнообразить сюжет!

- У вас, похоже, комплекс бога, дорогой рассказчик.

- Комплекс бога у глобальных корпораций! А у меня обязанности перед читателем, слушателем, зрителем, наблюдающим , в общем, смотрите и воспринимайте нас,на любой платформе!

- О, господин рассказчик вы похоже ещё и продались! Ай-яй-яй, как нехорошо, Господин рассказчик!

- Так, а что тут такого? У каждого свой путь. И я выбрал путь коммерции. А вы идите, идите. Не вам меня за это осуждать. А я про вас расскажу ещё немного, если вы не против.


Рассказываю. Но уже не знаю о чем и как я это делаю.

И вот длинная дорога. И ваши шаги. И шагаете вы далеко. И вы сами не в курсе, куда вы шагаете. В этом вся соль.

Так вот, я расскажу вам о незнании. Это знакомая каждому штука, когда ты не боишься, потому что не знаешь или, наоборот, боишься, что не знаешь. Или в особых случаях, боишься что узнаешь. И еще много разных видов незнаний в нашей с вами жизни. А вы что, последним не знали в жизни, господин?

- Я знал многое, и терпел не меньше.

- Логично, но пафосно.

Что ж, теперь мы знаем о вас больше. И это может сказать нам о вас, как о человеке то, что вы либо очень опытный человек, либо то, что вы очень обрывочно знакомы с литературой и научными работами по философии из определенных интернет-источников. Хотя опять таки, глядя на ваш костюм, скорее первое, чем второе.

- Нет, со мной и то, и другое.

- Какой вы по-современному вдумчивый и от того несчастный человек.

- Воистину, так оно и есть.

- А ещё ваши туфли вам немного жмут.

- С чего вы это решили?

Вы слегка хромаете, причём на обе ноги. Какая чудная деталь.

- Ну кому чудная деталь, а кому мозоли до скончания вечности.

- Ах, еще одна чудная деталь. Вечность…

- Несомненно, вы правы. Так что там? Я все еще в пути?

- Да, вы все еще в пути.

- Ладно, как скажите. В пути, так в пути.

- Сколько длится ваш путь, милейший?

- Мой путь длится вне времени и пространства.

- Ясно. Мы снова узнали о вас что-то новое.

- Это, несомненно, правда, ведь в этом лесу время не идёт, здесь вообще его нет. Разве вы не поэтому мне постоянно твердите, "Времени совсем не осталось, времени нет?
Вы подняли обе своих руки в стороны и показали пальцами кавычки.

- Да, спасибо за описание.

- Всегда пожалуйста. И да, вы правы, именно это я и имел в виду.

- Видите, я уже начинаю разбираться в здешней физике.

- Вижу, вы молодец! Но вы

должны понимать.

- Что?

- Вы не первый, кто вдруг, ни с того не с сего, начинает разбираться в том, ,,чего не существует в предложенной ему реальности.

- Ха-ха-ха. Очень смешно.

- Благодарю.

- Вы идёте, а дорога не кончается, и вы уже где-то посередине. Чувствуете? Самое время растеряться.

- Вы сами только что сказали, что у меня его нет, так что фокус, не случится!
Мужчина пожал плечами и пошёл дальше.

- А я все рассказываю и рассказываю.

- Вам тоже кажется, что это бесконечно?

И вы все идёте и идёте. Засунув руки в карманы, вы пропали за неожиданным поворотом. И мы так ни чего о вас и не узнали. Вот так всегда. Встретишь человека, и думаешь, что на всю жизнь, а оказывается, что на полчаса, а иногда на меньший срок. Сколько же у меня вас таких было? Вы хоть в курсе, сколько историй я рассказывал до этой?

Нет? Вот и я нет, я сбился со счета где-то на второй. Слишком увлекательное занятие. Если вы понимаете, о чем я. Кто его знает, может пора бы на пенсию. А что, наконец-то расскажу свою историю сам себе. И получится что-то увлекательное. Когда я по желанию останусь один на один с собой, не из-за работы. И все остальное сделаю по собственному желанию, а не из-за работы.

И мне наконец-то станет хоть немного лучше. А если не станет, пойду искать новую работу. И таким будет новый поворот моей дороги. Как и у господина в сером костюме был только что, и я на него не в обиде. Ведь так работает дорога: прямо, прямо, прямо и вдруг за поворот. И ничего уж тут не поделаешь.

Стойте! А вам случайно не интересно, как я стал на эту дорогу? Ну, в смысле, с чего все началось? А то как бы история оборвалась, даже не начавшись, а её надо как-то продолжать. Ну что, продолжим? А какая разница, что вы думаете, я всё равно продолжу. Я пропустил слишком много сеансов с моим психологом, так что приношу свои извинения.

Так вот...

Я долго не мог понять, в чем же мое призвание, как и многие из вас, мои дорогие. Пока не понял ,что так люблю рассказывать людям истории, что они готовы сбежать от меня на северный полюс лишь бы, не слушать меня и мои истории.

Итак, не обращая внимания на людей, я пошел по миру, рассказывая по пути свои истории встречным людям. Я был кем-то вроде словесного барда. Вы не представляете, сколько дорог я прошел за свою жизнь. Я их даже не считал. Я просто по ним ходил и приходил в точки движения, из которых и в которые моя жизнь исправно меняла свою траекторию. Все свои траектории. А я просто наблюдал за ней, это, наверное, самая лучшая позиция - "наблюдатель".


Наблюдаешь, себе, наблюдаешь, только надо не забывать учувствовать, при этом не оценивая неизбежность и все происходящее как абсолют. Потому что, помните, пока вы, стоя на перекрестке своей жизни, возводите красивые и абсолютные замки, где-то в мире умирает один зараженный вирусом паники человек. А вы должны идти дальше.

И я должен был тогда идти дальше. И я должен был так тогда подумать.
Но, по сути, подумал, не подумав. И продолжал действовать скорее в своих интересах, чем в интересах моей публики выступая для себя, а не для них. А такое шоу им быстро наскучило и стало раздражать. Сначала их, потом меня.

Так и зашел я с перепутья в тупик. И стал думать, как оттуда выбраться. Потому что в тупике не повыступаешь, знаете ли. Стены уж больно немая публика. Но думать долго не пришлось, потому что я начал замечать, как тупик давит на меня, а мысли помогают ему.

И этот молчаливый хор линчует меня, очень мягко и незаметно, и я уже ничего не вижу вне этих стен и мыслей. Я как мим в невидимой коробке. Только она совершенно очевидна. Как шлагбаум на желанной для пешехода или водителя дороге.

И таким образом, я стоял, а не шел по своей дороге. И стал задумываться, а почему каждому положена лишь одна дорога? Что, неужели нельзя свернуть в обратную сторону и начать все снова или идти несколькими путями сразу? Или вы склонны думать, что это не честно, а?

Так вот, стоял я в тупике. Стоял, стоял, а потом развернулся и пошел прочь с этой дороги. И мой тупик удалялся от меня, и я был рад этом. И я, подпрыгивая где-то

в себе, удалялся оттуда, исчезал оттуда, бежал оттуда. И думал что представлял из себя смельчака, который знает что он делает, хотя по сути, был трусом. Но в тот момент, я не анализировал всё так, как сейчас. Я просто развернулся спиной, как господин в сером и пошел себе, только не за поворот, а прямо, пока что прямо.

С другой стороны дороги это была та же дорога и тот же лес. Но я ощущал себя первооткрывателем новых земель. Я ощущал себя словно на новом месте. Хотя по факту был на том же месте и просто шел в другую сторону.
Ничего не поменялось кроме направления. Но я шел навстречу переменам, а потом дорога закончилась очень быстро. На самом деле, как любая другая дорога, эта дорога имела свойство заканчиваться.

И вот она закончилась, и я вдруг понял, что не выходил из тупика, потому что дорога кончилась, и первое время я не знал, куда идти дальше. А потом до меня дошло то, что уже написано здесь, но выше. А почему бы не пойти по еще одной дороге? Да другой, но дороге, и быть может прийти к перекрестку и связи между дорогами, ведь где-то они связаны еще больше чем в этом лесу, и там обязательно больше ответов, чем вопросов и все повороты только кстати. С этими мыслями я сошел с одной тропинки и пошел на другую, которая располагалась рядом.

И теперь пошел по ней, шёл долго и днем и ночью, как говорится. Пока я шёл, на пути вырастали из ниоткуда корни, не имеющие своих деревьев и кто-то раскидывал на моем пути камни, как на зло, а через пару шагов конфеты, и они вроде как вели к добру.… Ну, либо к диабету.

И я шёл, спотыкаясь сначала о корни, потом о камни, а конфеты таяли на подошве моей обуви, а леденцы к ней просто липли. А я шёл, и опушка не менялась, она шла по кругу, пока я шёл прямо. Или думал, что шёл именно так. Такая карусель, на которой ты катаешься, не вставая, бесконечное множество раз. И буквально живешь на этой карусели, постепенно у тебя пропадает желание уйти, встать с карусели и прекратить игру. Вот и у меня прошло это желание, при чём прошло как-то мимо меня, я даже не заметил, как оно меня покинуло, оставив после себя только рефлекс идти вперед, не смотря ни на что...
Поэтому особого выбора у меня не было, был только рефлекс шагания вперёд как Гагарин в космос, или больной за оправданием своей болезни к врачу. Я шёл, и наконец-то дошел.

Огляделся. И понял, что я нахожусь в той самой чаще того самого леса.

На ветках деревьев висели белые нити, переплетаясь на высоких соснах, и проходя, кажется, сквозь весь лес, и уходя далеко за его пределы. Вот представьте себе такой сплошной, бесконечный балкон, на котором висят белые, на первый взгляд тонкие, но на тридцать первый очень прочные нити, которые так и ждут от вас белья, чтобы можно было его высушить. А я шёл. И обратил внимание тогда лишь на то, что корни в этом месте имели свой смысл - у них были деревья. А нити продолжались и, по мере моего продвижения в глубь леса, чернели. И тишина прерывалась в глубине леса каким-то эхом и криками. Кто-то кого -то звал. И мне в какой-то момент захотелось за ним побежать. И что вы думаете? Я побежал. Пока я бежал, моя новая дорога продолжалась и свернула вместе со мной . А я тогда этого снова не заметил. Я бежал. Пока эхо не стало как бы дрожать и не растворилось вовсе.

Нити все еще висели. А весь остальной лес вдруг стал светиться как гирлянда, то есть нити светились. И я пошел на их свет как завороженный. И увидел в чаще леса деревянное веретено. Колесо крутилось и скрипело. Когда я появился из-за веток, я увидел человеческий силуэт. Он был женским. Это было нечто похоже на нимф или духов. Ее тело не было физическим, оно было эфемерным и не касалось земли. Дух висел над землей и протягивал руки вперёд. Длинные рукава ее одеяния спадали вниз, на длинных пальцах сверкали накрученными слоями нити. И тут до меня снова дошло: это были те самые нити, что продолжались на деревьях по всему лесу.
Так вот откуда они здесь. Он шли от ее рук и продолжались на веретено. Оно крутилось как колесо, пропуская через себя ткани, снова и снова, всё новые и новые. И нити уходили из-под веретена наверх на

верхушки сосен. Дух молчал. Я молчал. А потом она повернула голову, и я увидел ее глаза. Ее строгий взгляд смотрел прямо в мою душу. Глаза были небесного цвета. Она отвела взгляд в сторону и я увидал одну из мигающих нитей, и ничего не успел спросить дальше. Я пошел вдоль за этой нитью, придерживая её правой рукой.

Вот так я шёл и шёл, пока не оказался снова на той же поляне, хорошо знакомой вам всем. И на той же тропинке, которую когда-то покинул.
И в тот момент я не обнаружил перед собой никаких тупиков, камней и тем более конфет (Которые на самом деле только усугубляют путь своей сладостью, они вовсе не ведут ни к какому добру, только к лицемерию). И я пошёл дальше, совершая все повороты, и преодолевая прямые. После прогулки я вернулся сюда. В этот лес, на эту поляну. И решил остаться здесь и рассказывать вам истории тех, кто, так же как и я когда-то, шёл по выбранной дороге. Да что там, дорогие мои, вы всё ещё идете. А я наблюдаю и рассказываю истории снова и снова, совершенно разные, совершенно разных людей. И совершенно не жалею об этом, потому что, прогулявшись именно по своей дороге, я пришёл именно туда, где мне и место. И всё это из-за того что когда-то то что пошло именно туда, куда оно должно было пойти. И всё, что я видел, я видел не просто так и рассказываю я вам это тоже не просто так. Я говорю вам это, из соображений и желания, что ничего на этом свете не бывает просто так. Даже мышь в мышеловке.
Такова моя история . Ваша же история может быть совсем иной. Но я обязательно ее когда-нибудь расскажу. А вы ее напишете, и кто знает, может быть, мы с вами еще встретимся.
До встречи, дамы и господа, до скорой встречи!

-1
20:25
183
19:19
+1
Ниасилил. Начало оказалось выше моих сил. Главный вопрос — зачем такая манера повествования? Как мотивационную статейку читаешь, только в случае данного произведения должно иметь дюжее воображение, на которое автор не расщедрился. Вроде бы даются детали, но настолько общие… Но мой мозг сломался на предложении пойти по тропинке и при этом смотреть на собственную удаляющуюся спину. Добро пожаловать в квантовую механику, фотон-читатель, судя по слову «тезис» посреди обыденных слов.
И поаккуратней с запятыми. Куча лишних.
Мясной цех

Достойные внимания