Светлана Ледовская

Мистерия

Мистерия
Работа №4
  • Опубликовано на Дзен

Хлопнула дверь. Цок-цок-цок-«Ты что, еще спишь?»-цок-цок-«Я ключи забыла. А, вот они. Ну, пока. Не спи!»-цок-цок. Тишина.

Я сижу на кровати, за окном темно. Ещё не рассвело или уже стемнело? Хрен знает.

Смотрю на свое отражение в зеркале шкафа-купе: волосы и мысли спутались, расслабленная улыбка чеширского кота на пижаме и стиснутые собственные губы. Если я их разожму, то начну орать. Цок-цок. Звонить в скорую или Катьке? В скорую? Катьке? Может, Толику? Цок-цок.

***

Регина всегда бесцеремонно, без стука заходила в мою комнату. Как же, старшая сестра! Ей можно всё: не выходить замуж, не хотеть детей, не уметь готовить, курить за столом и подкалывать меня на семейных праздниках. И ездить на бесконечные раскопки то в Крым, то в Грецию, то в Турцию. Привозить желтую пыль в складках одежды, черепки, осколки чьей-то давно истлевшей жизни. Регина.

***

- У меня галлюцинации, - ору в телефон. – Кать, настоящие глюки! Как в фильмах показывают.

Катька слушает настороженно, я чувствую – не верит.

- Пила вчера? - спрашивает в конце разговора. – Знаешь, вот я однажды димедрол шампанским запила…

- Она это была. Регина. Цок-цок. Понимаешь? – я срываюсь на крик. – Ну и что, что не видела? Слышала! Это ее голос. Ее каблуки.

- Вернулась, значит…

***

«Вот она, Reginavasorum, смотри». Мне девять, Регине двенадцать. Эрмитаж. Мать, бабушка, Регина, все как на подбор с благородными острыми профилями, тяжелыми темными волосами склонились над Королевой ваз. Иссиня-черная, по кругу тяжелой гирляндой процессия божеств в бело-золотых одеждах. Ваза как ваза. Великие и малые мистерии Элевсинского культа. Деметра и Персефона. Бабушка говорит долго и восторженно. Я слушаю в пол-уха. Мне нравится только слово «мистерия». Это как «мистер Икс», но девочка. Я представляю себе «мистерию» в плаще и маске. И когда мы уже пойдем есть мороженое, ванильное в железных вазочках?

***

Психотерапевт в платной клинике внимательно слушает мой рассказ про возвращение умершей сестры. Он не впечатлен. Я, честно, им тоже.

- Вы спали, когда она вошла? – он спрашивает это уже в третий раз. Он так произносит «она», что мне хочется его стукнуть.

- Да, но…

- Случаи шизофрении в семье?

- Нет.

***

- Тебя как зовут, девочка? – Регине восемь, она стоит надо мной, руки в боки.

- А то ты будто бы не знаешь? – я понимаю, что она сейчас скажет какую-то гадость.

- Вика, Маша, Лиза, Ира, Катя? – у Регины длинная черная коса, белые колготы, красный сарафан.

- Наташа, - встряхиваю короткой стрижкой, «три пера», как называет ее мама.

- У тебя не королевское имя, девочка. Я с тобой играть не обязана. И, вообще, ты не нашей породы. Ты – не королева.

- А ты – Регина Дубовицкая. Вот ты кто.

Мне пять, но я уже хорошо разбираюсь в королевских интригах.

***

Луна-парк работает до полуночи. Уговорила пустить меня на детский аттракцион «Чашки». Медленно кружусь в полном одиночестве в гигантской чашке, расписанной под хохлому, и слушаю иронично-цирковую музыку. Только бы не идти домой. Толик будет искать. Звонить, отправлять гурьбу плачущих смайликов.

***

Женское царство. Бабушка, мама, Регина и я. Никаких мужчин. Где-то по кромке небытия, в тумане, бледными тенями бродят дед, отец Регины, мой отец. Обрывками телефонных поздравлений с рождением, шоколадками «Алёнка», смытыми купюрами они материализуются на мгновение в нашей жизни, чтобы немедленно вслед за этим опять кануть в Лету.

Деметра и Персефона. Греческие богини плодородия – мать и дочь. Вечная тема для обсуждения в нашей семье с прочными профессорскими историко-археологическими традициями. Когда очередной Аид пытается выкрасть дочь и предложить ей «загробный мир» со всеми удобствами, мать, взывая ко всем богам Олимпа, заламывая руки, возвращает дочь на место. И опять все в сборе и пьют чай за большим круглым столом и новая, с иголочки, маленькая девочка кряхтит в люльке. Этот круг не разорвать. Казалось мне.

Сначала ушла бабушка, затем внезапно мама. Круг разорвался. За круглым столом сидела темная от загара Регина-Деметра, вернувшаяся из Греции, и я, испуганная, с очередным «Аидом» в голове. На этот раз всё было серьёзно: Толик хотел жениться, хотел наживать со мной добро и растить детей в собственном доме на десяти сотках.

- Ты понимаешь, что он тебе не подходит?

Толик не похож владельца преисподней. Никаких буйных черных кудрей, замашек рок-звезды, я вообще сомневаюсь, что может кого-то украсть. Он мягкий, покладистый. Как говорит Регина, «вылитый Молчалин».

- А как же продолжение рода? Наше женское царство, – я зло смотрю на сестру. – Персефона была с Аидом три года. Вернули ее только после…

Она не дает мне договорить. Фыркает.

***

Я хорошо помню то утро. Хлопнула дверь. Цок-цок, цок-цок. «Я ключи забыла». Регина в белом платьев, больше напоминающим хитон, красивая, загорелая опаздывала на встречу.

Я хорошо помню, как ехала на опознание. Как рыдала на похоронах на груди у Толика, с которым успела расстаться накануне, наговорив ему кучу гадостей.

Помню, как сидела вечером после похорон за круглым столом. Одна. Круг разомкнулся. Все наше бабье царство легкой поступью по проторенной дорожке ушло к брату Деметры на вечные луга.

- А как же я? – спрашивала я пустоту. – Кто я без вас?

***

Толик держит меня за руку. Мы на приёме у парапсихолога, которого нашла через знакомых Катька. Толик не оставляет надежду жениться на сумасшедшей мне. И это приятно.

- Вернуться легко, если есть цель, - баба-экстрасенс изрекает в конце моего рассказа о пришествии мертвой сестры.

Вскользь упомянутые Элевсинские мистерии, прочно связанные с историей моей семьи вот уже много поколений, её заинтересовали.

- А в чём суть мистерий? - спрашивает она.

Я задумываюсь.

- Считается, что они соединяют этот мир и загробный. Дают надежду. Живи сейчас осмысленно, потому что смерть не конец, а продолжение пути.

- И всегда можно вернуться?

- Да.

***

- Не спи! - я слышу сквозь сон. «Цок-цок-цок». Вскакиваю и сажусь на кровать. Слышно, как в прихожей Регина ищет ключи.

- Ты ключи забыла? – кричу.

- Да. Я убегаю. А ты не спи!

Цок-цок-цок.

Набираю номер Толика. Он сразу отвечает, хотя на часах семь утра. «Не спишь?» - спрашиваю. «Нет», - радостно отвечает Толик. «Тогда приезжай. Сейчас».

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+12
23:03
1490
00:44
Даже не знаю что сказать. По профессиональному уровню эта работа выдает мастера слова, это однозначно. Написано без малейшей кострубатости. Автор явно давно и хорошо пишет. Но вот сам рассказ, он скорее элитарен, сложен доя восприятия рядовым читателем. Я, читатель простой, без изысков и заскучал, скорее от сложности текста, чем от тривиальности. Повторюсь, текст очень сильный, но не для меня. Пока промолчу. Плюс однозначно поставлю.
02:27
Узнаваемый почерк.
09:06 (отредактировано)
+1
Голос. Очень красивое переплетение реальности и мифа. Мрачное, пугающее, но притягательное. В текст погружаешься, как в темную воду. И все-таки, у Персефоны есть надежда… Дорогой автор, Вы попали мне в настроение. Именно сейчас мне очень нужно было это прочитать. Магия какая-то)))
Спасибо за рассказ
09:49 (отредактировано)
+2
Мне очень понравилось! И идея и исполнение, красиво, загадочно, без лишних объяснений. Просто ух!
Вот была у меня после «греческого» тренинга идея подумать над Персефоной, и я все думала, думала, а у кого-то за это время уже получилось суперское воплощение этой идеи)
ГОЛОС
Да, вот прочитала в чужом комментарии вспомнила: меня тоже покоробило что «ей можно не выходить замуж», у них это вроде ж семейная традиция — не выходить. Но рассказ так захватил, что я про это напрочь забыла)
19:24
+3
Голос здесь. Это даже не мистика, это какие-то непонятки, которые мне очень нравятся. Пришло три года, и она вернулась. И верится в хеппи энд и Толика, который подставит неожиданно твёрдое для Молчалина плечо и спасёт любимую. И открытый до полуночи Луна-парк, и осторожная речь подруги, и Регина Дубовицкая как оскорбление, и ванильное мороженое в железных вазочках, и профили, и ваза ваз, словно песнь песней — это маленькие тонкие подробности, из которых складывается мозаика общей картины, характер героини, её сестры, матери, бабушки. И это стильно, красиво и приятно для чтения. И тема «Возвратиться не сложно» раскрыта хорошо.
19:33 (отредактировано)
+1
Так-то мне понравилось. Но Толика жалко )
00:05
+1
Будь у меня два голоса, я бы оба сюда отдала. Мне здесь было уютно. Хорошая история, которая подкупает не сюжетом, а тем как она рассказана. Деталями, нюансами, штрихами. Все семейные реликвии — сущий свой собственный частный Эрмитаж. И мороженое в вазочке, и визиты к Reginavasorum, и «три пера» против чёрной косы… И здорово, что круг не разорвался.
ГОЛОС
07:59
А хорошо!
Ребро Адама))))
18:47 (отредактировано)
+1
А мне кажется, еще одна «хромая собачка» в группе.
Не знаю, не знаю…
Вероятно я абсолютно рядовой читатель, которому хочется видеть начало, конец, сюжет, мораль… А эти прыги-скоки для меня утомительны.
Написано хорошо, но это опять-таки кажется отрывком. Какие выводы тут можно сделать? Хз. Прочел и прочел. Автору спасибо за то, что читать было легко)
Сюжет понятен, переживания ГГ тоже.
Наверное, тяжело писать в такой малый объём.
14:37
Женские проблемы, запакованные в мифы древней Греции. Ну, допустим.
Проблемы — понятные, проблемы — привычные.
Сложности с выбором мужика — тоже, понятные.
А, вот, странные отношения с Региной, которая немым восклицательным знаком маячит на фоне рассказа — вообще не понятные. Ну, они, как бы, есть, и их, словно бы, нет. Как и всего прочего нет.
Есть лишь рефлексия ГГ, в которой оная и запуталась. Есть одиночество и постоянный поиск не пойми чего.
В общем, не впечатлен, как и ГГ, мозгоправом.
20:39
Люблю людей, которые в семь утра на вопрос «Спишь ли ты?» радостно отвечают: «Нет» :)))
Понравился рассказ. Переплетение мифологии и реальносмти. Цок. цок, цок — создает определенный ритм. Мне кажется, что автор сам этим цок, цок, цок любуется :))
20:45
Вернулась с ГОЛОСОМ.
13:21
Понравилось, очень трогательная история с ненавязчивой магией. Прелестный язык, создающий чудесную атмосферу и ощущение светлой печали. Браво автору и ГОЛОС! thumbsup
14:00
Мне понравился стиль, но не понравился сюжет. Не берите в голову, автор, так бывает. Просто не люблю, когда рассказ напоминает коллаж из обрезков газеты и цветной бумаги. А здесь было чёткое ощущение, что это самое оно. Вжик-вжик ножничками. Смело, остро, небрежно, но уверенно собрали, налепили, отправили.

Если я их разожму, то начну орать. Цок-цок. Звонить в скорую или Катьке? В скорую? Катьке? Может, Толику? Цок-цок.

В первом абзаце цок-цок читались как стук каблуков. А здесь это что? Зубы?

Когда очередной Аид пытается выкрасть дочь и предложить ей «загробный мир» со всеми удобствами, мать, взывая ко всем богам Олимпа, заламывая руки, возвращает дочь на место.

А как же
Ей можно всё: не выходить замуж, не хотеть детей

То есть, если старшей можно не выходить замуж, а младшую по идее должны туда пихать. Но не то, что не пихают, а напротив даже – всячески удерживают от замужества.

Дальше, страшая сестра оделась в белый хитон, вышла… Спустя время младшая поехала на опознание и… Почему-то оказалось, что разом померли все: бабка, мать и старшая. Или одна за одной. С какого перепугу?

В общем, сижу я в совершенных непонятках, чешу репу. Чё это было, Пух?
20:32
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа призрачная и потусторонняя.
История танцует, как фигуры на вазе. Очень много замечательных деталей, из которых складываются образы ГГ и её сестры. Пыль в складках одежды, мороженое в железных вазочках, аттракционы-чашки. И даже мимокрокодила-Толика отлично раскрыли в финале)) Но вместе с тем мне «женский круг» показался покрытым туманом. Может, я чего-то пропустила важного при чтении, но причины смертей, одиночества и «Аидов» я не разглядела. И возвращение Регины для меня осталось загадкой. Это всё здорово описано, очень живо представляется, но что изменилось из-за этого в ГГ (кроме похода к бестолковому психиатру) – я не вижу. Скорее всего, моя проблема, но говорю, как есть.

Что сделало бы рассказ ещё лучше в моих глазах? Более явные причины «разрыва круга» и причины возвращения Регины.
19:05
Просто отлично. Я бы сказал шедеврально. Просто и легко.
11:30
У рассказа шикарное начало. И концовка хороша. Да и середка ничего. В общем, чего таить — рассказ удался. И любовь и призраки и незавидная доля младших сестер.

Распинаться можно ещё долго, однако быстрее будет прочесть.
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания