Рыцарь грез
Озлобленная и многоголовая толпа собралась перед маленькой захудалой хижиной. Крестьяне стискивали в руках вилы и факелы. Возглавляла эту процессию троица слуг Господа – пастор, рыцарь и его оруженосец.
- Выходи, ведьма! – Прокричал пастор. На зов святого отца отозвалась скрипучая дверь и наружу вышла девушка. Высокая и стройная она затмевала всех красавиц в окрестности, лишь слава колдуньи отгоняла толпы ухажеров. За ее хрупким и гибким станом пряталась детская фигурка.
- Что вам нужно? – спросила красавица.
- Мы здесь для суда божьего! Наказать блудницу, что отдалась нечистому и убила нашего старосту, - твердо произнес святой отец.
- Мне незачем убивать стариков.
- Так мы тебе и поверили! Зло всегда стремится уйти от наказания! Но не сегодня, люди! Сожжем ведьму! – прокричал пастор, селяне поддержали его гневными криками.
- Неблагодарные! Скольких из вас я спасла от смерти, скольких вытащила их бездны.
- Не слушайте ее! Речи ведьмы нечисты, давно она отравляла ваши души, а сейчас сеет сомнения, но мы должны быть непоколебимы! Сэр Уильям, скажите же что-нибудь!
- Давайте не будем спешить с выводами, отец Джозеф – ответил рыцарь и направился к женщине.
Пастор ошеломленно смотрел вслед сэру Уильяму. Рыцарь подошел к ведьме, перекинулся с ней парочкой слов и зашел в хижину.
- Жги! – обратился отец к оруженосцу рыцаря.
- Не могу, там же мой мастер!
- Ведьма околдовала его! - Святой отец дал парню в руки факел.
- Нет!
- Ты, Утренд! Так ведь тебя зовут? Либо ты жжёшь дом, либо отправишься следом за своим господином!
Кто-то из толпы крикнул, - «жги». Селяне подхватили призыв:
- Жги! Жги! Жги!
Оруженосец сглотнул, страх объял все его естество, ярость толпы достигла пика. Они бы утолили жажду крови на нем, скажи им лишь слово пастор.
Юноша неуверенно сделал шаг в сторону хижины. Отец мягко его подтолкнул, но Утренд остановился, и тогда Джозеф повторил толчок, более сильный, нетерпеливый. Оруженосец испуганно пошел вперед и неуверенно закинул факел на крышу дома, следом его действия повторили остальные селяне.
***
Утренд вел лошадь через густые заросли. Темный и сумрачный лес давил своим величием. В памяти вновь оживали события, которые он хотел забыть. С тех пор минуло много лет, но дни не забрали боль от потерь и совершенных ошибок.
Рыцарь проливал кровь, во имя Господа. Не это грело детские мечты, в своих грезах он представлял, как будет помогать слабым. Детская фантазия строила воздушный замок, где его ждала дама сердца, верные друзья. Но время шло, а он ловил еретиков и ведьм. Убивал и калечил, жег и рубил. Ни дамы сердца, ни верных друзей, ни благородных деяний.
Мысли стали прерываться, дорога брала свое. «Обитель отшельников, не так-то просто до нее добраться» - подумал рыцарь. Мир затухал перед глазами Утренда и он отключился.
Проснулся слуга Господа в маленьком ветхом дом. В помещении была скудная утварь, только черный шкаф стоял напротив. Утренд с интересом заглянул в антиквариат. Внутри он нашел книги и куклы. Деревянные поделки завораживали своим изяществом, мужчина держал в руке две фигурки - прекрасной девы, будто сошедшей из старых сказаний, и чудовища, озлобленного на весь мир.
- Не знала, что вам нравятся детские игрушки, - рыцарь вздрогнул и схватился за меч. Хозяйка дома вернулась и с интересом разглядывала мужчину.
- Я просто осматривался, - Утренд поразился, вошедшая девушка, обладала поразительным сходством с ведьмой, очаровавшей его учителя.
- Как вас зовут?
- Утренд, - рыцарь протянул руку для пожатия и вздрогнул, когда хрупкая ладонь коснулась его.
- Мари, - представилась девушка.
- Красивое имя.
- Так вы, потерялись? – спросила красавица.
- Нет. Выбился из сил, я иду в обитель отшельников Тьюрианской церкви.
- Значит вы рыцарь из Тьюрианского ордена?
-Да.
- Про ваш орден говорят, волки, слепые к правде и глухие к мольбам.
- Нет. Немного не так – псы ослепленные Господом и глухие к Нечистому, - устало ответил рыцарь. Заметив слабость Утренда, девушка помогла ему лечь в постель.
Рыцарь заснул крепким сном. С этого дня его жизнь обрела новые краски. Его измученное сердце, нашло покой и любовь. Утренд постиг умиротворение, восстанавливая силы подле лесной девы. Но время шло, и настал час, когда он мог продолжить свой путь. Перед своим уходом, рыцарь получил в дар оберег от Мари.
***
Утренд нашел обитель отшельников. Здесь рыцарь искал одного человека, но встретил лишь полуразрушенную крепость, тень былого величия Тьюрианского ордена.
Мужчина решил переночевать в развалинах, а затем вернуться к Мари. Ночь была темной, и рыцарь уснул крепким сном. Проснулся мужчина от обжигающей боли в груди, кулон Мари пробудил его. Это спасло рыцаря, к нему приближался неизвестный враг. Он был вооружен кинжалом и мужчины схлестнулись в бою. Но Утренд с легкостью одолел противника и привязал к дереву.
- Ну, здравствуй, преподобный Джозеф, - ехидно поприветствовал рыцарь пастора.
- Ты кто? Прихвостень ведьмы?.. вижу ее знак у тебя на груди.
- Не неси чушь! Та, что дала мне его – ангел в плоти. Держи свой язык за зубами, иначе лишишься его.
- О, помню одного, тоже так говорил, так мы его и сожгли вместе с «ангелочком» в доме! - Утренд ударил пастора.
- За это я тебя тоже спрошу!
- Постой ты случайно не тот щенок, что с нами сжег сэра Уильяма?
Утренд повторил удар, но в этот раз не сдерживался и отец Джозеф отключился. Рыцарь облил водой пастора, тот открыл глаза и взмолился:
- Ты же не собираешься меня убить?.. На тебе форма Тьюрианского рыцаря, мы служим одному богу! Разве не так?! Два меча, слово и сила, - рыцарь остановил пастора затрещиной.
- Именем Господа и решением Тьюрианского ордена! За разврат! За кражу церковного имущества! За обман и убийство рыцаря ордена, я приговариваю тебя к смерти. Есть у тебя последние слова? – спросил Утренд, пастор ответил:
- Ты околдован глупец, где твой крест? Рыцарь, вместо него у тебя висит знак Нечистого!
- Это все?
- Да.
Утренд развязал пастора и казнил его.
***
Рыцарь возвращался назад, в животе порхали бабочки. На горизонте возникали знакомые места, хилый дом посреди леса. Ему казалось, будто поклажа стала тяжелее, затем слуга Господа понял, что прибавил в весе крест, которой он забрал у пастора. Утренд задумался над последними словами Джозефа и надел божий знак поверх кулона Мари, грудь пронзила боль, два атрибута любви, к господу и человеку стали горячими, настолько, что прожгли грудь.
Утренд сорвал их и упал на четвереньки, отходя от боли и потрясения. Рыцарь осторожно подобрал крест, на этот раз, божественный символ не жёгся.
Мари спала, на дворе была ночь, лица ее рыцарь не видел, но что-то подсказывало ему – оно изменилось. Мужчина зажег факел и ужаснулся. Вместо прекрасного лика Мари он увидел страшное покрытое язвами и ожогами месиво. Нос практически отсутствовал как впрочем, и губы. На лице не было кожи, вместо этого профиль очертили страшные шрамы.
Утренд подошел к ней, грубо схватил и повел на улицу. Мари удивилась, попросила рыцаря остановиться, но тот был непоколебим. Тогда она начала звать на помощь.
- Попроси нечистого! Может он поможет тебе, ведьма, - с яростью прошептал мужчина и начал привязывать девушку к столбу.
- Постой! Утренд, Что ты делаешь?
- Что?! Я слуга Господа и очищать мир от зла, моя служба. Твое грязное племя погубило мастера. Теперь я все понимаю, твое отвратительное лицо, черные книги и еретические атрибуты, они, - мужчина устремился в дом, открыл черный шкаф, вынес содержимое и начал складывать у ног Мари.
- Хочешь сжечь меня?! В первый раз у тебя это почти получилось!
- Что ты имеешь в виду? – Для себя Утренд решил, что не станет слушать ведьму, считая все сказанное ею ложью.
- Тогда, на вашей охоте на ведьм, ты поджег наш дом.
- Ты?! Неужели ты была внутри!.. – девушка кивнула.
- Отец Джозеф недолюбливал мать, поэтому настроил всю деревню против нее, а сэр Уильям догадывался об этом, но слишком доверял тебе. Когда дом загорелся, мать закрыла меня своим телом, а мастер вынес меня. На нас почти живого места не осталось, он не мог исцелить мои раны, но научил миражу, скрывшему мои ожоги и шрамы!
- Он жив?
- Нет. Ты ведь можешь отпустить меня? Начнем все сначала.
- Это мой долг перед Господом! Мое испытание!
- Испытание?.. Для тебя это всего лишь испытание?! Ты прячешься за своей верой, но скажи мне, что подсказывает тебе сердце.
- Сердце?! Я хочу быть с тобой, но у меня есть долг, а ты искушаешь меня! О, ты самое страшное мое испытание! Твои слова, они лживы! Ты дитя тьмы и нет тебе веры! – Утренд поднес факел к книгам и поджег их.
Мари долго молчала, но когда сухой сосновый столб полностью охватило пламя, она закричала. Утренд сдерживал себя, сердце молило помочь девушке, бросится в огонь и вытащить ее, но вера сдерживала отчаянный порыв. Через некоторое время агония жертвы прекратилась и дева затихла.
Мужчина заплакал, а затем заметил куклу. Огонь забрал деву, оставив изуродованную фигурку. Утренд подумал, что это настоящий лик Мари, но затем, вспомнил ее слова: «псы слепые к правде и глухие мольбам».
На зов святого отца отозвалась скрипучая дверь и наружу вышла девушка. — еще больше захватывает.
За ее хрупким и гибким станом пряталась детская фигурка. — Ба! Их уже двое.
Наказать блудницу, что отдалась нечистому и убила нашего старосту, — твердо произнес святой отец.
— Мне незачем убивать стариков. — Ага! Так нечистому она отдалась.
Посмотрим на другую работу.
Хотя история хорошая, можно расписать её, сделать уклон на внутренней борьбе ГГ самого с собой.
А че, развязал поставил на колени и хрясь… Прикиньте Эльза, пленный привязан вертикально, а рыцарь ему глотку режет и все на него льется? Где он потом отмываться будет? Зачем пачкаться? Очень даже верно написано и без кровавых, не нужных подробностей. Просто и лаконично: Отвязал, казнил. Дело в шляпе — едем дальше. Так?
Зачем ГГ бороться с самим собой, когда по округе столько упырей, монахов и ведьм шастает? Да на себя время совсем не останется!
Сравнивая две работы, эта мне больше по душе. В плюс — прочитал на одном дыхании. Еще раз напомнило на нетерпимость общества и хрупкость идеалов, так и того, что за ними порой скрывается. По смысловой нагрузке это рассказ куда лучше работы №2, на мой вкус.
Голос.
Потом он впервые находит доброту, но священник успел всколыхнуть в его душе чернь, что он нес по жизни и ослепленный ложью, не способный трезво мыслить выполнил акт веры. Несмотря на то, что медальон «ведьмы» спас жизнь.
Поразительная история! Жизненно! Легко, стильно, интересно до последней буквы. Голос сюда!
Дбавить побольше картинок — Комикс.
Хотя я бы советовал поработать над диалогами — сделать фразы более живыми, при их лаконичности.
Голос здесь.
Автор прошелся по сюжету галопом по Европам, но понятно, что и время, и объем были ограничены. Если эта миниатюра выльется в большое произведение, думаю, оно будет классным) Удачи.
На мой взгляд, эта работа сильнее второго рассказа. Голос тут
Сюжет интересный, хотя и великоват для данного рассказа. Герои неплохие, если при большем объеме их правильно раскрыть, то выйдут отличные образы.
Из недочетов: пунктуация, особенно, прямая речь.
Голос.
Рассказ неплох, но над ним еще работать и работать!
Если главный герой собирался отомстить ему, было бы лучше описать это действие немного подробнее. Конечно, над текстом следует работать.
Простите, текст был вычитан и проверен перед тем, как его напечатать?
Но это не отменяет его минусы.
С языком у автора, имхо, беда. Вернее, с передачей мыслей на бумагу. Слишком резкие переходы, оборванные диалоги, нет лаконичности и гладкости, из-за чего трудно «войти» в историю и проникнуться ею.
Начну с критики :))
Во-первых, описания самой процессии. Да, в дуэли ограниченное кол-во знаков, но автор задал интересную метафору с отображением толпы как единого организма (многоголовая толпа), но при этом саму тему не развил. Может, оно и не нужно для сюжета, но очень захотелось колоритного описания этой самой процессии.
Вот это я не очень поняла. Когда пишут про хрупкий и гибкий стан, высокую и стройную девушку, читатель представляет (роковую) красавицу, но никак не девочку.
Вот тут категорически не хватает эмоций. Очень сухо, на мой взгляд. Можно было бы показать испуг или хотя бы удивление.
Если вы уже начали «Господа» с большой буквы писать, то так и продолжайте. Либо с маленькой все, либо все с большой.
И опять сухо. Если автор хочет показать эту безэмоциональность, то было бы здорово, если бы то было подчеркнуто. Просто так диалог не воспринимается живым. И там почти все речи ведьмы.
Мне кажется, что эта часть достаточно важная, ее хотелось бы как-то более эмоционально расписать. (разумеется, это лишь имхо и я могу ошибаться, а автор может быть прав).
//Ярость толпы достигла пика: люди выкрикивали ругательства, обвинения, размахивали вилами и факелами. Оруженосец сглотнул. Страх сковал его руки и ноги, сомнения объяли все естество. Если он сейчас не исполнит волю пастора, а значит и Божью, толпа утолит жажду крови на нем.
Отрывок рваный. В нем всего несколько «действующих лиц» — пастор, оруженосец и толпа. Но при этом куча вводных: юноша, отец, Утренд, Джозеф, оруженосец. И это все про двух человек. Синонимы это, конечно, хорошо, но мне кажется, что было бы лучше, если бы автор соединил все связками.
Мне кажется, что тут не нужна зпт.
А вот тут нужна, перед И.
Во-первых, шкаф — не утварь, если углубляться в словари (я могу ошибаться, спорьте со мной). Во-вторых, предложение лучше перефразировать.
Плюсом — нельзя сказать «заглянул в антиквариат»
Книги и кукол!
Что за мужчина-кукла? Вообще непонятно. Опять рваное повествование.
Мы пока не можем наверняка знать, что она хозяйка. Рыцарь потерял сознание, но первое, что он говорит — решил осмотреться? И это при том, что он с ведьмами работает, подобное должно вызывать у него подозрение.
В кавычки бы. Или перефразировать.
Резкий переход. Может, он схватился о край шкафа и девушка помогла ему лечь? Иначе картонка.
Дальше у меня почти каждая фраза вызывает вопрос. Скорее всего это от того, что автор захотел вместиться в объем и старался резать действия и фразы. Особенно цепануло на фразах:
В общем, задумка мне понравилась, но исполнение не зашло. Все, сказанное выше, сугубо имха имховая и может как помочь, так и навредить. Автору удачи и вдохновения. А я пойду читать второй текст, потом определюсь, за кого отдать голос.
Это моё мнение. Но решать всё-таки вам. Пишите, как пишется.
В любом случае голос вашему творению))
Все хотят её убить, но всем она помогала, шаблоны.
Он всех сжёг, но девочка выжила и он её встретил.
Ведьма хорошая, слуга господа — говно человек.
Прямо, как наше РПЦ, только ведьм нет у нас, только Битва Экстрасенсов.
Не зацепило.
Много ошибок, язык сухой. Конечная идея так до конца и не усвоилась, а перечитывать заново не хочется.
Убийство обожженной девушки в конце, выглядит притянуто. Но возможно я не разбираюсь в вопросах веры, и потому не вижу достоверного конфликта.