Валентина Савенко

Рыцарь грез

Рыцарь грез
Тема дуэли: РыцарьРабота №1Автор: Rein
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

Озлобленная и многоголовая толпа собралась перед маленькой захудалой хижиной. Крестьяне стискивали в руках вилы и факелы. Возглавляла эту процессию троица слуг Господа – пастор, рыцарь и его оруженосец.

- Выходи, ведьма! – Прокричал пастор. На зов святого отца отозвалась скрипучая дверь и наружу вышла девушка. Высокая и стройная она затмевала всех красавиц в окрестности, лишь слава колдуньи отгоняла толпы ухажеров. За ее хрупким и гибким станом пряталась детская фигурка.

- Что вам нужно? – спросила красавица.

- Мы здесь для суда божьего! Наказать блудницу, что отдалась нечистому и убила нашего старосту, - твердо произнес святой отец.

- Мне незачем убивать стариков.

- Так мы тебе и поверили! Зло всегда стремится уйти от наказания! Но не сегодня, люди! Сожжем ведьму! – прокричал пастор, селяне поддержали его гневными криками.

- Неблагодарные! Скольких из вас я спасла от смерти, скольких вытащила их бездны.

- Не слушайте ее! Речи ведьмы нечисты, давно она отравляла ваши души, а сейчас сеет сомнения, но мы должны быть непоколебимы! Сэр Уильям, скажите же что-нибудь!

- Давайте не будем спешить с выводами, отец Джозеф – ответил рыцарь и направился к женщине.

Пастор ошеломленно смотрел вслед сэру Уильяму. Рыцарь подошел к ведьме, перекинулся с ней парочкой слов и зашел в хижину.

- Жги! – обратился отец к оруженосцу рыцаря.

- Не могу, там же мой мастер!

- Ведьма околдовала его! - Святой отец дал парню в руки факел.

- Нет!

- Ты, Утренд! Так ведь тебя зовут? Либо ты жжёшь дом, либо отправишься следом за своим господином!

Кто-то из толпы крикнул, - «жги». Селяне подхватили призыв:

- Жги! Жги! Жги!

Оруженосец сглотнул, страх объял все его естество, ярость толпы достигла пика. Они бы утолили жажду крови на нем, скажи им лишь слово пастор.

Юноша неуверенно сделал шаг в сторону хижины. Отец мягко его подтолкнул, но Утренд остановился, и тогда Джозеф повторил толчок, более сильный, нетерпеливый. Оруженосец испуганно пошел вперед и неуверенно закинул факел на крышу дома, следом его действия повторили остальные селяне.

***

Утренд вел лошадь через густые заросли. Темный и сумрачный лес давил своим величием. В памяти вновь оживали события, которые он хотел забыть. С тех пор минуло много лет, но дни не забрали боль от потерь и совершенных ошибок.

Рыцарь проливал кровь, во имя Господа. Не это грело детские мечты, в своих грезах он представлял, как будет помогать слабым. Детская фантазия строила воздушный замок, где его ждала дама сердца, верные друзья. Но время шло, а он ловил еретиков и ведьм. Убивал и калечил, жег и рубил. Ни дамы сердца, ни верных друзей, ни благородных деяний.

Мысли стали прерываться, дорога брала свое. «Обитель отшельников, не так-то просто до нее добраться» - подумал рыцарь. Мир затухал перед глазами Утренда и он отключился.

Проснулся слуга Господа в маленьком ветхом дом. В помещении была скудная утварь, только черный шкаф стоял напротив. Утренд с интересом заглянул в антиквариат. Внутри он нашел книги и куклы. Деревянные поделки завораживали своим изяществом, мужчина держал в руке две фигурки - прекрасной девы, будто сошедшей из старых сказаний, и чудовища, озлобленного на весь мир.

- Не знала, что вам нравятся детские игрушки, - рыцарь вздрогнул и схватился за меч. Хозяйка дома вернулась и с интересом разглядывала мужчину.

- Я просто осматривался, - Утренд поразился, вошедшая девушка, обладала поразительным сходством с ведьмой, очаровавшей его учителя.

- Как вас зовут?

- Утренд, - рыцарь протянул руку для пожатия и вздрогнул, когда хрупкая ладонь коснулась его.

- Мари, - представилась девушка.

- Красивое имя.

- Так вы, потерялись? – спросила красавица.

- Нет. Выбился из сил, я иду в обитель отшельников Тьюрианской церкви.

- Значит вы рыцарь из Тьюрианского ордена?

-Да.

- Про ваш орден говорят, волки, слепые к правде и глухие к мольбам.

- Нет. Немного не так – псы ослепленные Господом и глухие к Нечистому, - устало ответил рыцарь. Заметив слабость Утренда, девушка помогла ему лечь в постель.

Рыцарь заснул крепким сном. С этого дня его жизнь обрела новые краски. Его измученное сердце, нашло покой и любовь. Утренд постиг умиротворение, восстанавливая силы подле лесной девы. Но время шло, и настал час, когда он мог продолжить свой путь. Перед своим уходом, рыцарь получил в дар оберег от Мари.

***

Утренд нашел обитель отшельников. Здесь рыцарь искал одного человека, но встретил лишь полуразрушенную крепость, тень былого величия Тьюрианского ордена.

Мужчина решил переночевать в развалинах, а затем вернуться к Мари. Ночь была темной, и рыцарь уснул крепким сном. Проснулся мужчина от обжигающей боли в груди, кулон Мари пробудил его. Это спасло рыцаря, к нему приближался неизвестный враг. Он был вооружен кинжалом и мужчины схлестнулись в бою. Но Утренд с легкостью одолел противника и привязал к дереву.

- Ну, здравствуй, преподобный Джозеф, - ехидно поприветствовал рыцарь пастора.

- Ты кто? Прихвостень ведьмы?.. вижу ее знак у тебя на груди.

- Не неси чушь! Та, что дала мне его – ангел в плоти. Держи свой язык за зубами, иначе лишишься его.

- О, помню одного, тоже так говорил, так мы его и сожгли вместе с «ангелочком» в доме! - Утренд ударил пастора.

- За это я тебя тоже спрошу!

- Постой ты случайно не тот щенок, что с нами сжег сэра Уильяма?

Утренд повторил удар, но в этот раз не сдерживался и отец Джозеф отключился. Рыцарь облил водой пастора, тот открыл глаза и взмолился:

- Ты же не собираешься меня убить?.. На тебе форма Тьюрианского рыцаря, мы служим одному богу! Разве не так?! Два меча, слово и сила, - рыцарь остановил пастора затрещиной.

- Именем Господа и решением Тьюрианского ордена! За разврат! За кражу церковного имущества! За обман и убийство рыцаря ордена, я приговариваю тебя к смерти. Есть у тебя последние слова? – спросил Утренд, пастор ответил:

- Ты околдован глупец, где твой крест? Рыцарь, вместо него у тебя висит знак Нечистого!

- Это все?

- Да.

Утренд развязал пастора и казнил его.

***

Рыцарь возвращался назад, в животе порхали бабочки. На горизонте возникали знакомые места, хилый дом посреди леса. Ему казалось, будто поклажа стала тяжелее, затем слуга Господа понял, что прибавил в весе крест, которой он забрал у пастора. Утренд задумался над последними словами Джозефа и надел божий знак поверх кулона Мари, грудь пронзила боль, два атрибута любви, к господу и человеку стали горячими, настолько, что прожгли грудь.

Утренд сорвал их и упал на четвереньки, отходя от боли и потрясения. Рыцарь осторожно подобрал крест, на этот раз, божественный символ не жёгся.

Мари спала, на дворе была ночь, лица ее рыцарь не видел, но что-то подсказывало ему – оно изменилось. Мужчина зажег факел и ужаснулся. Вместо прекрасного лика Мари он увидел страшное покрытое язвами и ожогами месиво. Нос практически отсутствовал как впрочем, и губы. На лице не было кожи, вместо этого профиль очертили страшные шрамы.

Утренд подошел к ней, грубо схватил и повел на улицу. Мари удивилась, попросила рыцаря остановиться, но тот был непоколебим. Тогда она начала звать на помощь.

- Попроси нечистого! Может он поможет тебе, ведьма, - с яростью прошептал мужчина и начал привязывать девушку к столбу.

- Постой! Утренд, Что ты делаешь?

- Что?! Я слуга Господа и очищать мир от зла, моя служба. Твое грязное племя погубило мастера. Теперь я все понимаю, твое отвратительное лицо, черные книги и еретические атрибуты, они, - мужчина устремился в дом, открыл черный шкаф, вынес содержимое и начал складывать у ног Мари.

- Хочешь сжечь меня?! В первый раз у тебя это почти получилось!

- Что ты имеешь в виду? – Для себя Утренд решил, что не станет слушать ведьму, считая все сказанное ею ложью.

- Тогда, на вашей охоте на ведьм, ты поджег наш дом.

- Ты?! Неужели ты была внутри!.. – девушка кивнула.

- Отец Джозеф недолюбливал мать, поэтому настроил всю деревню против нее, а сэр Уильям догадывался об этом, но слишком доверял тебе. Когда дом загорелся, мать закрыла меня своим телом, а мастер вынес меня. На нас почти живого места не осталось, он не мог исцелить мои раны, но научил миражу, скрывшему мои ожоги и шрамы!

- Он жив?

- Нет. Ты ведь можешь отпустить меня? Начнем все сначала.

- Это мой долг перед Господом! Мое испытание!

- Испытание?.. Для тебя это всего лишь испытание?! Ты прячешься за своей верой, но скажи мне, что подсказывает тебе сердце.

- Сердце?! Я хочу быть с тобой, но у меня есть долг, а ты искушаешь меня! О, ты самое страшное мое испытание! Твои слова, они лживы! Ты дитя тьмы и нет тебе веры! – Утренд поднес факел к книгам и поджег их.

Мари долго молчала, но когда сухой сосновый столб полностью охватило пламя, она закричала. Утренд сдерживал себя, сердце молило помочь девушке, бросится в огонь и вытащить ее, но вера сдерживала отчаянный порыв. Через некоторое время агония жертвы прекратилась и дева затихла.

Мужчина заплакал, а затем заметил куклу. Огонь забрал деву, оставив изуродованную фигурку. Утренд подумал, что это настоящий лик Мари, но затем, вспомнил ее слова: «псы слепые к правде и глухие мольбам».

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+11
21:45
1279
троица слуг Господа – пастор, рыцарь и его оруженосец. — уже интригует.
На зов святого отца отозвалась скрипучая дверь и наружу вышла девушка. — еще больше захватывает.
За ее хрупким и гибким станом пряталась детская фигурка. — Ба! Их уже двое.
Наказать блудницу, что отдалась нечистому и убила нашего старосту, — твердо произнес святой отец.
— Мне незачем убивать стариков.
— Ага! Так нечистому она отдалась.
Посмотрим на другую работу.
22:34
Ой-ой-ой, пафоса-то сколько! А пастор какой живучий оказался, это сколько ж ему было лет, когда доблестный рыцарь с ним сразился не щадя живота своего? Пошла читать другую работу.
00:43
-1
пастору 27. Но был он гнилой в душе и выглядел старше. Оруженосцу 13. Потом через скажем — 7 лет они встретились. Думаю при такой церкви дожить до 30 рыцарю было сложно.
22:46
Запуталась, кого убили и кто кем был о_о Уильям — это рыцарь, а Утренд — оруженосец, который потом сам стал рыцарем? Рыцарь всех убил. Долг против сердца и наоборот. Больше всего лично мне понравилось:
— Это все?
— Да.
Утренд развязал пастора и казнил его.

Хотя история хорошая, можно расписать её, сделать уклон на внутренней борьбе ГГ самого с собой.
01:08
Уильям был рыцарем, но Утренд его кончил, потом вырос и сам стал рыцарем. Все просто вроде?
А че, развязал поставил на колени и хрясь… Прикиньте Эльза, пленный привязан вертикально, а рыцарь ему глотку режет и все на него льется? Где он потом отмываться будет? Зачем пачкаться? Очень даже верно написано и без кровавых, не нужных подробностей. Просто и лаконично: Отвязал, казнил. Дело в шляпе — едем дальше. Так?
Зачем ГГ бороться с самим собой, когда по округе столько упырей, монахов и ведьм шастает? Да на себя время совсем не останется!
05:13
В самом деле, вышло хорошо (для меня). Пафос там или нет — у каждого мера своя. Не понимаю тех, кто рвется из края в край: то им пафоса мало, то вообще не надо. А чего его бояться?
Сравнивая две работы, эта мне больше по душе. В плюс — прочитал на одном дыхании. Еще раз напомнило на нетерпимость общества и хрупкость идеалов, так и того, что за ними порой скрывается. По смысловой нагрузке это рассказ куда лучше работы №2, на мой вкус.
Голос.
09:09
+1
Мне лично пафос показался к месту. Подобная высокопарность очень хорошо подходит рассказанной истории, некая стилизация под средневековье. Сама история — немного тривиальная, но для меня она хороша в своей простоте. Даже пусть здесь только черное и белое, но смотрится это логично и законченно. Да и язык неплох. Голос тут.
09:32
+1
Интересная задумка, тема раскрыта, но есть недосказанность, много вопросов к автору остается по сюжетной линии. Хочется узнать судьбу персонажей, а в столь коротком рассказе немного сумбурно все вышло. Голос тут.
14:29
Мне этот нравиться. Плевать на все ошибки грамматики, это всегда поправимо. Мальчишка Утренд совершил злой поступок против учителя и друга и всю жизнь раскаивался — Настоящий рыцарь! У него руки по локоть в крови, церковь сеет смерть направо и налево, но он не потерялся совсем, не стал машиной смерти до конца, что-то правильное при этой профессии осталось.
Потом он впервые находит доброту, но священник успел всколыхнуть в его душе чернь, что он нес по жизни и ослепленный ложью, не способный трезво мыслить выполнил акт веры. Несмотря на то, что медальон «ведьмы» спас жизнь.
Поразительная история! Жизненно! Легко, стильно, интересно до последней буквы. Голос сюда!
15:49
один из любимых моих жанров, поэтому голос тут.На горизонте возникали знакомые места, хилый дом посреди леса… но мне не хватило «вкусняшек» в виде подробностей, описания. это отрывок большого произведения или миниатюра?
18:44
+3
Односложные, рубленные диалоги. Лаконичные описания, стандартные метафоры. Коротенькие текстовочки при переходе действий. Пафос? Слог?
Дбавить побольше картинок — Комикс.
00:05
+1
Сначала было, взбрыкнул — что за детская сказка? Но в итоге соглашусь с Тетрой — пафос здесь даже нужен (вспомнились детские истории про Робина Гуда) — придает жанру законченности и сглаженности.
Хотя я бы советовал поработать над диалогами — сделать фразы более живыми, при их лаконичности.
Голос здесь.
19:01
+1
Очень странное ощущение от рассказа. Вроде, и рассказали занятную историю, и персонажи прописаны лучше, чем в рассказе оппонента, но как-то очень все скомкано. Рыцарь, имеющий оруженосца, должен быть достаточно опытен, что бы понимать, насколько плохая мысль втихую разбираться в ситуации перед толпой. Диалоги можно было бы сделать чуть менее клишированными.
Автор прошелся по сюжету галопом по Европам, но понятно, что и время, и объем были ограничены. Если эта миниатюра выльется в большое произведение, думаю, оно будет классным) Удачи.
На мой взгляд, эта работа сильнее второго рассказа. Голос тут
10:48
ИМХО, начало у рассказа не очень удачное. Вот если бы книга начиналась, я бы больше одной страницы и не прочитала. Но здесь ведь не книга, потому дочитала) И оказалось, неплохо. Пафос еще можно как-то простить, но диалоги… Лучше вообще без диалогов, чем с такими.
Сюжет интересный, хотя и великоват для данного рассказа. Герои неплохие, если при большем объеме их правильно раскрыть, то выйдут отличные образы.
Из недочетов: пунктуация, особенно, прямая речь.
Голос.
11:04
" В животе порхали бабочки"! Впервые такое читаю.
Рассказ неплох, но над ним еще работать и работать!
Гость
23:18
Словно детская сказка. Содержание неплохое, но наличие ошибок имеет место быть. Непонятен момент казни пастора.
Если главный герой собирался отомстить ему, было бы лучше описать это действие немного подробнее. Конечно, над текстом следует работать.
Простите, текст был вычитан и проверен перед тем, как его напечатать?
Мне нравится, голос сюда, ничего больше не скажу.
21:44
а без объяснения, голоса не принимаются((
а если так: нравится подобная тематика: конфликт церкви/ордена/простых человеков с вроде неплохими ведьмами/колдунами/ всем таким, довольно интересен, для меня конечно. Неплохие персонажи, хоть и картонные слегка, ну и довольно грустный финал. Скажу еще раз: нравицо. Мир, труд, бабочка.
14:18
Сложная тема про рыцарей. Где их сейчас возьмешь? Да и ведьм давно нет. Жестокие сцены с сжиганием ведьм. Тема раскрыта, название соответствует. Ошибок многовато, жаль.
19:12
Оставлю голос тут, ибо рассказ заинтересовал. Динамичный, сюжетный, проблемный, завершенный.
Но это не отменяет его минусы.
С языком у автора, имхо, беда. Вернее, с передачей мыслей на бумагу. Слишком резкие переходы, оборванные диалоги, нет лаконичности и гладкости, из-за чего трудно «войти» в историю и проникнуться ею.
20:15
*Размяла пальцы*
Начну с критики :))

Во-первых, описания самой процессии. Да, в дуэли ограниченное кол-во знаков, но автор задал интересную метафору с отображением толпы как единого организма (многоголовая толпа), но при этом саму тему не развил. Может, оно и не нужно для сюжета, но очень захотелось колоритного описания этой самой процессии.

За ее хрупким и гибким станом пряталась детская фигурка.

Вот это я не очень поняла. Когда пишут про хрупкий и гибкий стан, высокую и стройную девушку, читатель представляет (роковую) красавицу, но никак не девочку.

— Что вам нужно? – спросила красавица.

Вот тут категорически не хватает эмоций. Очень сухо, на мой взгляд. Можно было бы показать испуг или хотя бы удивление.

— Мы здесь для суда божьего!

Если вы уже начали «Господа» с большой буквы писать, то так и продолжайте. Либо с маленькой все, либо все с большой.

— Мне незачем убивать стариков.

И опять сухо. Если автор хочет показать эту безэмоциональность, то было бы здорово, если бы то было подчеркнуто. Просто так диалог не воспринимается живым. И там почти все речи ведьмы.

Оруженосец сглотнул, страх объял все его естество, ярость толпы достигла пика. Они бы утолили жажду крови на нем, скажи им лишь слово пастор.

Мне кажется, что эта часть достаточно важная, ее хотелось бы как-то более эмоционально расписать. (разумеется, это лишь имхо и я могу ошибаться, а автор может быть прав).
//Ярость толпы достигла пика: люди выкрикивали ругательства, обвинения, размахивали вилами и факелами. Оруженосец сглотнул. Страх сковал его руки и ноги, сомнения объяли все естество. Если он сейчас не исполнит волю пастора, а значит и Божью, толпа утолит жажду крови на нем.

Юноша неуверенно сделал шаг в сторону хижины. Отец мягко его подтолкнул, но Утренд остановился, и тогда Джозеф повторил толчок, более сильный, нетерпеливый. Оруженосец испуганно пошел вперед и неуверенно закинул факел на крышу дома, следом его действия повторили остальные селяне.

Отрывок рваный. В нем всего несколько «действующих лиц» — пастор, оруженосец и толпа. Но при этом куча вводных: юноша, отец, Утренд, Джозеф, оруженосец. И это все про двух человек. Синонимы это, конечно, хорошо, но мне кажется, что было бы лучше, если бы автор соединил все связками.

Рыцарь проливал кровь, во имя Господа.

Мне кажется, что тут не нужна зпт.

Мир затухал перед глазами Утренда и он отключился.

А вот тут нужна, перед И.

В помещении была скудная утварь, только черный шкаф стоял напротив.

Во-первых, шкаф — не утварь, если углубляться в словари (я могу ошибаться, спорьте со мной). Во-вторых, предложение лучше перефразировать.

Плюсом — нельзя сказать «заглянул в антиквариат»

книги и куклы.

Книги и кукол!

Деревянные поделки завораживали своим изяществом, мужчина держал в руке две фигурки — прекрасной девы, будто сошедшей из старых сказаний, и чудовища, озлобленного на весь мир.

Что за мужчина-кукла? Вообще непонятно. Опять рваное повествование.

Хозяйка дома вернулась и с интересом разглядывала мужчину.

Мы пока не можем наверняка знать, что она хозяйка. Рыцарь потерял сознание, но первое, что он говорит — решил осмотреться? И это при том, что он с ведьмами работает, подобное должно вызывать у него подозрение.

— Про ваш орден говорят, волки, слепые к правде и глухие к мольбам.

В кавычки бы. Или перефразировать.

устало ответил рыцарь. Заметив слабость Утренда, девушка помогла ему лечь в постель.

Резкий переход. Может, он схватился о край шкафа и девушка помогла ему лечь? Иначе картонка.

Дальше у меня почти каждая фраза вызывает вопрос. Скорее всего это от того, что автор захотел вместиться в объем и старался резать действия и фразы. Особенно цепануло на фразах:

грудь пронзила боль, два атрибута любви, к господу и человеку стали горячими, настолько, что прожгли грудь.


— Ты околдован глупец, где твой крест? Рыцарь, вместо него у тебя висит знак Нечистого! — Это все? — Да. Утренд развязал пастора и казнил его.


В общем, задумка мне понравилась, но исполнение не зашло. Все, сказанное выше, сугубо имха имховая и может как помочь, так и навредить. Автору удачи и вдохновения. А я пойду читать второй текст, потом определюсь, за кого отдать голос.
20:45
Голос! Намного лучше, чем второй рассказ. Видно, что слог у автора хромает из-за малого опыта, а так история сама по себе очень хорошая!
22:00
Отдам голос за эту работу. Но не потому, что она очень хорошая, а потому, что она на порядок сильнее второй работы. Прокомментировать хочу следующее: начало рассказа понравилось и даже заинтриговало. Да и слог довольно неплох. Но излишняя затянутость, шаблонность всё испортили. Если слог не ложится, зачем напрягаться впустую? Динамика растворяется, сюжет расплывается как кисель. Не нужно бороться за количество. В литературе важно качество.
Это моё мнение. Но решать всё-таки вам. Пишите, как пишется.
В любом случае голос вашему творению))
22:00
Прочитал и вспомнился «Охотник за ведьмами», с Дизелем.
Все хотят её убить, но всем она помогала, шаблоны.
Он всех сжёг, но девочка выжила и он её встретил.
Ведьма хорошая, слуга господа — говно человек.
Прямо, как наше РПЦ, только ведьм нет у нас, только Битва Экстрасенсов.
Не зацепило.
Прочитала на одном дыхании, очень понравилось, голос отдаю сюда!
22:59
Простите, рыцарь девушке пожимает руку??? Такое точно может быть в подобной обстановке? Или уж целовать руку, или поклониться, или просто поприветствовать словом.

Много ошибок, язык сухой. Конечная идея так до конца и не усвоилась, а перечитывать заново не хочется.
19:43
Норм. Безумие от невежества — во всём своём «великолепии». Это про ситуацию в рассказе, ежли что.
20:55
Смерть рыцаря выглядит очень неуместной. Да и непонятно, что мешало рыцарю и ведьме выбежать из дома? Вроде бы толпа не подпирала дверь. В общем пошел поговорить, а его факелами закидали. На мой взгляд не правдоподобно.

Убийство обожженной девушки в конце, выглядит притянуто. Но возможно я не разбираюсь в вопросах веры, и потому не вижу достоверного конфликта.
Комментарий удален
09:51
Сейчас вы можете выложить рассказ самостоятельно в полной версии))
18:26
Теперь я тоже могу свободно высказаться) Работу случайно (ну или по глупости) сделал на 22000 знаков, на что мне потом указали) пришлось сократить или писать что-то новое, отсюда рубленные диалоги, резкие переходы и прочие прелести. Я не говорю что все недостатки из за этого недоразумения, но все-таки свое влияние имело место быть. Вот полная версия по этой ссылке) litclubbs.ru/articles/4113-rycar-grez.html
Илона Левина