Данила Катков №1

Волосы словно мед

Автор:
Сергей Седов
Волосы словно мед
Работа №1

У меня по всему телу шипы — острые, стальные, блестящие. Мощь и красота! Но растут они вовнутрь, и если кого и ранят, то только меня. Снаружи же — волосы в пучок, белая блузка, юбочка длины «ни туда, ни сюда» и лодочки, которые так и хочется выбросить в окно, предварительно раскромсав и оторвав каблуки. Для всех я девочка-улыбочка «да-да-я-все-сейчас-сделаю». И за это я себя ненавижу.

Они зовут меня Жанусей! Слышали бы они, как я рычу внутри себя. Но снаружи у меня тоненький, писклявый голосок: «Да, Татьяна Юрьевна, уже бегу! Конечно, Виктор Сергеевич, к утру все будет!»

Сегодня я особенно зла, потому что Кипелов, серая хвостатая скотина, перегрыз наушник, и я в дороге без музыки. Даже на кота своего наорать не могу. Тряслась в маршрутке, занималась самоедством, а в голове, на заднем плане все крутилась строчка: «Были бы у меня волосы словно мед». Что за песня - не вспомнить, а заело конкретно, кувалдой не выбьешь. Думала, может и не плохо покрасить волосы в медовый цвет. Но для Жануси это перебор, а внутренняя я, та, что «из тех королев», предпочла бы выкраситься в черное с красными прядями.

К половине первого я расправляюсь с аналитикой, но тут выясняется, что список поставщиков мне выслали аж с позапрошлого года. «Перепутал, Жануся, прости. Сможешь до двух управиться? Это срочно».

Смочь-то смогу, вот только это означает, что я пропущу обед. Тогда надо успеть до Лотереи к автомату, купить йогурт и злаковый батончик. Была бы воля шефа, все бы не передачу смотрели, а работали. Но если кто-то настучит, придет лотерейная служба, вкатят такой штраф, что шеф, хоть и лысый, враз поседеет.

Во время передачи я сижу в уголке, жую батончик и думаю о своем. «Были бы у меня волосы, словно мед». Откуда это вообще?

Разговаривать во время передачи нельзя. Так что большинство сотрудников украдкой сидят в смартфонах — всё уже тысячу раз видели, шансы выиграть стремятся к нулю. Даже результаты мало кто записывает. У меня-то для Лотереи заведен специальный блокнотик, не потому что я верю в успех, просто Жануся очень ответственная, сидит, слушает.

«Одно желание при входе в Лабиринт, одно на выходе. Можете потратить оба на улучшение качества своей жизни, но мы настоятельно рекомендуем использовать первое для получения помощи или умения, которое поможет вам пройти Лабиринт».

Голос у дикторши сильный, глубокий, проникающий. Не то, что мой.

«Победитель должен попасть в Лабиринт в течении трех часов. Для этого нужно просто идти, направление неважно — Лабиринт не имеет конкретного местоположения, он сам появится на вашем пути, но если не встанете и не пойдете, то не увидите и не войдете. Помните — второго шанса не будет!»

Если бы вдруг я... Наверное, поехала бы в парк на Медвежьем острове. Пятнадцать минут на метро и можно несколько часов бродить по заросшим аллеям. Там почти никто не гуляет почему-то.

«Когда окажетесь в конусе света, произнесите желание вслух. Постарайтесь сформулировать максимально четко! От этого зависит успешное прохождение лабиринта и... ваша жизнь».

Мне давно надоело фантазировать, что бы я пожелала на входе, на выходе... Эти мечты — дрянь, можно и самой изменить жизнь. Нужно просто лучше стараться.

«Итак, объявляем номер сегодняшнего победителя: один, четыре, шесть, пять...»

Записываю. Ненавижу свой почерк — кругленький, как у отличницы-первоклассницы, со всеми этими завитушками.

«...Три, шесть, пять, три, ноль».

Последовательность кажется знакомой. Расстегиваю пуговицу, закатываю рукав, а потом долго перевожу взгляд со страницы в блокноте на татуировку с официальным индексом и обратно. Как я могла не узнать свой номер на слух?

***

— Конечно, можешь уйти пораньше, — говорит шеф, — собери только данные в таблицу. Я скину ссылку в мессенджер. Но это надо сделать сегодня!

Открываю ссылку и понимаю, что о Лабиринте можно забыть. «Езжай на бал, Золушка, только отдели гречку от пшена». Внутри я красная от злости. Меня трясет — не могу сесть за комп, брожу туда-сюда по общему коридору и не знаю на что решиться? Рассказать начальству про выигрыш? Просто взять и уйти? Попытаться успеть? Что делать?! «Были бы у меня волосы, словно мед!» В какой-то момент коридор начинает плыть. Приближается обморок? Были бы у меня... Пытаюсь опереться о стену, но ее нет, я стою в ослепительном свете, в сверкающей пустоте. Волосы словно мед... А потом все гаснет. И голос: «Желание исполнено, войди в лабиринт».

Белая блузка безнадежно испорчена. С волос капает липкое, золотистое, течет ручейками. Я стою в своих лодочках в медовой лужице, медленно осознавая, что натворила. Но как вышло, что желание исполнилось так буквально? Волосы должны бы поменять цвет или запах, но не превратиться же в мед! Осторожно трогаю макушку. Барабанная дробь — волос у меня больше нет, только золотистые медовые потоки, имитирующие прическу. В “пучке” торчит заколка. Вытаскиваю ее, буду ходить «распущенная». Поднимаю глаза на бетонный забор в клеточку. Одна из секций повалена — вот и вход.

***

Пол в Лабиринте бетонный, вместо стен тот же забор в клеточку, проходы широкие. Досадно, что со мной ни блокнота, ни ручки — план бы нарисовала. Зато от моих новых волос есть польза, за мной тянется нехилый медовый след — где прошла, везде пометила.

Но настроение быстро падает, когда я понимаю, что в строчке из неизвестной песни не было ни слова о том, что волосы должны хоть когда-нибудь вернуться в нормальное состояние. Получается, мне либо придется истратить желание на выходе, либо так и жить, истекая медом. Начинаю размышлять, как бы так сформулировать, чтобы и волосы назад получить, и что-то еще загадать, и вдруг отчетливо осознаю, что не знаю, чего я хочу. Чтобы шипы росли наружу?

Впрочем, рано об этом. Пройти Лабиринт не так уж и просто. Судя по лужицам меда, разлитым по полу, я побывала уже везде. Стою и смотрю, как сквозь бетонный забор, прорастают еловые ветви.

***

Не знаю, сколько я здесь пробыла, но за это время Лабиринт успел превратиться в настоящий ельник. Продираюсь сквозь заросли, похожая на героя аниме после большого побоища, ветки хлещут по лицу, блузке конец, юбке конец, мне конец.

Что-то трогает волосы, на еловую ветку не похоже — мягкое и ползет. Резко оборачиваюсь и вижу прямо перед собой огромную улыбающуюся медвежью морду с высунутым языком — он слизывает мед прямо с моей головы. Я не ору, не взбрыкиваю, не пытаюсь убежать — я так крепко влипла, что один медведь ничего особо не меняет. К тому же он красивый.

— Нарекаю тебя Улыбакой, веселым медведем! — неожиданно для себя провозглашаю я, фигея от собственного пафоса.

Нет, ну это надо: “Нарекаю!”

Улыбака огромный. Теперь он ходит за мной, лижет мой мед, ломает молодые ели. Начинаю привыкать к касаниям его языка. Выхода по-прежнему нет, я даже не могу уложить в голове карту лабиринта. Когда я сажусь отдыхать, Улыбака подставляет мне свой бок.

— Веришь ли, мишка, — бормочу я, уткнувшись лицом в шерсть, — я изнутри вся в шипах, как Шрайк. Но никто их не видит, представляешь? Эй! Да ты хоть знаешь, кто такой Шрайк?!

Улыбака молчит. Он не знает. Ему все равно.

***

Подлиза маленький, у него светлый мех, он боится Улыбаки и к моей голове не притрагивается, а слизывает мед прямо с пола. Потому я и назвала его Подлизой. Теперь у меня два медведя.

Я, наконец, нарисовала в голове план Лабиринта. Теперь я знаю каждый поворот и каждый тупик, но легче от этого не становится — я так и не нашла ни выхода, ни входа. Наверное, плохо искала. Продолжу. А что мне остается?

С нетерпением жду появления третьего мишки. Именно столько их должно быть у каждой заблудившейся девочки.

***

Третий медведь стар, тощ и очень голоден. Первым делом он попытался отогнать от меня Улыбаку, за что тот его показательно отлупил. После этого третий присмирел, но было поздно — я уже назвала его Офигеем. Потому что надо реально офигеть, чтобы наехать на Самого Огромного Из Моих Медведей.

Одежда — все. Подумываю, как бы соорудить себе пальто из еловых лап. Идея так себе, но кроме елок здесь ничего нет. Разве что... Кошусь на Улыбаку. Он сердито рычит.

— Шучу, глупенький. Не собираюсь я делать шубу из твоей шкуры.

Идей, где искать выход у меня нет. Я тысячу раз прошерстила весь Лабиринт. Так что я просто брожу туда-сюда, и трое моих мишек неотступно следуют за мной.

***

Я близка к тому, чтобы сдаться. Жануся бы давно села и заплакала, но ее больше нет, осталась лишь я, Жанна, королева, что любит роскошь и нож. Сейчас я бы, правда, предпочла кувалду. Потому что молотить по бетонному забору кулаками и босой ногой - больно. Но я полна злости — до рыка, до вопля. Не-на-ви-жу!

На плечо ложится огромная мягкая лапа. Улыбака. Резко оборачиваюсь и скалюсь на него. У меня красные глаза и полная пасть острых зубов. Верный мишка не впечатлен. Он мягко отодвигает меня, а потом с размаху бьет по бетону, и еще, и еще. Третьего удара забор не выдерживает. Секция кренится и падает, открывая дорогу к выходу.

С той стороны в воздухе висят тысячи разноцветных воздушных шаров. “Поздравляем! Вы прошли лабиринт!” “Загадайте желание!” “Вы великолепны!”

Но прямо за открывшимся проходом рядком стоят три парты. За каждой - человек с ручкой и толстой тетрадью: тетка с поджатыми губами, унылый бородач и белобрысый парень с мерзкой улыбкой. Комиссия.

— А с чего вы вообще решили, что можете участвовать в лотерее? - спрашивает тетка.

Я молчу, хлопаю глазами. Ну-у, все же...

— Думаю, вкралась ошибка, — встревает парень, — она ни одному параметру не соответствует.

Поднимает взгляд на меня.

— Начнем с детства. Что вы можете сказать по поводу проваленного выступления в секции фигурного катания?

— Но причем здесь...

Он не слушает.

— Вы плохо старались, в результате упали и повредили связки. И самое отвратительное, после этого вы бросили кататься, совсем! После этого вы утверждаете, что имеете на что-то право?

— Нет, но...

— Восемнадцать лет. — подает голос Унылый. — За два дня до вступительного экзамена, вместо того, чтобы заниматься, вы вместе с вашими... гм... друзьями идете на концерт... промолчу про... гм... музыку, но из-за этого вы заваливаете экзамен.

— Ничего подобного, я прошла!

— Но самой последней, снизу списка, а если бы хоть немного старались, могли сдать на «отлично». Вы ленивы, легкомысленны и безответственны. Считаю, такие не должны получать того, что хотят.

— Прошлой весной вы не пришли на похороны брата! - в голосе тетки металл.

Удар под дых. Сажусь на землю и обхватываю руками колени. У меня нет оправданий. Не могла, не хотела видеть его мертвое тело. Говорила — он просто уехал, далеко, надолго. Скучать не страшно, скучать — не плакать. На самом деле они правы, тысячу раз правы — такая как я не должна ни жить, ни радоваться.

Краем глаза я вижу, как вперед выходит Улыбака, за ним Офигей и Подлиза. Вопли, рычание, треск и тишина. Мохнатая морда тычется в лицо.

— Улыбака, — обнимаю его за шею, — имею я право жить?

***

То здесь, то там раскиданы обломки парт. Комиссии нет. А сзади, сквозь пролом в заборе, лезут все новые медведи.

При мысли о брате мне все еще больно, но я полна решимости.

Прохожу под шариками и, когда меня охватывает свет, провозглашаю:

— Желаю стать владычицей медведей, забравшей их из Лабиринта, вернувшей истинное имя — Жанна.

***

Шагаю по Проспекту Восстания, оставляя за собой медовый след. У меня шипы на ладонях и на плечах. За мной идут Улыбака, Офигей и Подлиза, а следом тысячи, тысячи медведей. Движение перекрыто, наша процессия приближается к стене из черный щитов. В небе, над крышами нарезает круги вертолет. Все это не имеет значения. Я Жанна, Хозяйка Медведей, Богиня, Которую Носят На Руках. Смиритесь - я нарисовалась — и не стереть, я вернулась — и с этим ничего не поделать. 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+17
932
10:31
+3
И это круто. Великолепные работы все три, придраться не к чему, буду голосовать по велению души.
11:02
+1
Спасибо!!!
13:55
+3
У Кипелова дочку зовут Жанной, ага. Я с ней в одном классе учился.
09:21
+1
Прикольно!)
00:15
+2
Рассказ не понял. Это правда магреализм? Не верю. Написано неплохо, но так, прочитал, забыл.
00:27
+2
Рассказ увлёк, нравится такое, так бы и шла следом по лабиринту, но медведи,
эти персонажи даже для меня перебор.
08:24
+2
Что касается реализма — выше всяких похвал!
Когда же начинается магия — трудно…
Трудно дать оценку непонятному.
А написано отлично! Парочка небрежностей с запятыми.
11:04
+1
Я так в комментарии внизу сделал попытку сформулировать, что я хотел сказать. Т.е. смысл в рассказ я вкладывал, пусть и не получилось его должным образом обыграть.)
12:01
+3
Фантазия богата. Детали и образы символичны. Шипы внутрь. Это ярко, это лаконично и многое сообщает. Волосы — мёд. Ну, не знаю. Красиво. Но мне противно. Потому что липкость, сладость, запах. Потом все же шипы. Платье из еловых веток напомнило похоронные обряды. Вдруг всплыл брат. Три медведя хоть и разные, но не сработали. Что толку? Мир детерминации, и лотерея. Канцелярит и случайный выбор, в итоге мы приходим лишь к одному. Была жанусЯ, стала Жанна. Но действительно, за что такое счастье то? Чем заслужила, чем выстрадала? Вот всего очень много, а стройной картины нет. Я не люблю такое. Я за продуманность. Последовательность.
11:00
+2
Если тебе интересно, я внизу в комментарии попытался сформулировать, как и о чем я писал этот рассказ. Не в том смысле — «ах, нет, на самом деле мой рассказ прекрасен», а просто)
19:11
Интересно, конечно, где?
19:16
+1
В самом низу страницы. (Не умею давать ссылку на комментарий)
19:20
+1
Ага, прочитала))
19:24
+1
Прекрасно!)
19:30
+1
Понимаешь, объясняя, ты не то объяснил, это считывается. Образы, символы, но иногда ты сам расширяешь, уходя из символизма в психоло7изм, а потом стопоришься.
14:47
+1
Оччень понравилось! Что называется зашло. Такое медово-акварельное, сладкое, тягучее. Мне показалось, что это о становлении личности. Девочка вернула себя, своё имя, а медведи — это самодостаточность, самоуважение и прочее само-, необходимое для самоутверждения. Как-то так. Отдельное спасибо за хороший стиль и слог. ГОЛОС.
09:24
+2
Все именно так, как вы описали — становление личности. Ваш комментарий меня очень поддержал в момент, когда я совсем было расстроился. Спасибо, Светлана!
19:47
+1
Вы не принимайте так близко к сердцу. Не расстраивайтесь. Я всегда воспринимаю критику (даже самую жёсткую) как науку. У вас фантазии — просто бездна! Более того — она интересная. Я, например, мыслю в стандартных границах, а вы и еще несколько авторов здесь мыслите вне их. Это делает ваши истории необычными.
20:12
+2
Спасибо! Я тоже так критику воспринимаю) Но не сразу. Первое время близко к сердцу. Потом адекватно)
15:25
Нет, не выдерживаю. Липкие истории вообще не выдерживаю. Променять волосы на медведей… А жить как дальше?
09:25
А часто встречаются липкие истории?
19:39 (отредактировано)
Не часто, но каждый раз не выдерживаю! jokingly
Вы же понимаете, что если проникаешься к герою, то начинаешь примерять на себя. И вот я по ходу рассказа, а особенно в конце понимаю, что эти липкие чернеющие потоки на спине ГГ выбирает навсегда, мне становится плохо.
smile
20:17
+1
Сейчас исправим)
Специальный финал:
К вечеру третьего дня мои волосы пришли в свое обычное состояние. Мишки заволновались, я тоже забеспокоилась. Чем их кормить? Захотят ли они есть что-нибудь кроме «меда моих волос», а если не захотят, смогу ли я удержать их «от разбоя и грабежа?» Но вскоре выяснилось, что теперь я могу превратить волосы в мед и обратно с помощью простого мысленного образа. И это очень кстати, быть все время липкой мне совершенно не хотелось бы."
21:06
+1
roflСразу голос, хоть и с опозданием.
На самом деле медведей многовато тоже. И если волосы можно вернуть одной мыслью, то и от медведей должно быть можно избавиться тем же… Хоть временно…
Нет, над новым финалом надо думать rose

20:06
Ну «Улица роз». Ну Жанна, которая дева Орлеанская, только теперь не Орлеанская, а чья? Медвежья?
«Были у меня волосы словно мёд.
Руки были отнимающими боль.
Стали они — отнимающими жизнь.
Сталью налился сердца комок в груди.» — это Жанна.

«Жить!
Ведь пока
Как богиню на руках
Носят Жанну…
Жанну...» — и это Жанна.
Связи не уловил, если она есть.
Ну и еще одна ассоциация вспомнилась. Сказка есть такая «Ель королева ужей». Ну здесь значит Жанна — королева медведей. И что?
(+). Все же больше тяготеет к деве-воительнице.
09:27 (отредактировано)
Вы даже погуглили, спасибо! Я чуть позже напишу отдельным комментом — что я имел ввиду.
22:03 (отредактировано)
+2
Ух ты!
жить, истекая медом

Такой прелестный рассказ. Так много хочется хорошего сказать автору)))))
Такая смешная коллаборация: три медведя, Жанна из закромов отечественного пафосного рок-автопрома, девочка с шипами, медовые локоны, и, ёлы-палы, Лабиринт. С одной стороны, все так буквально, такие отсылки в лоб, а с другой стороны, на выходе мы имеем интересный винегрет. То есть, это работает. Рецепт работает)))) И часть, где Жанну отчитывает комиссия, мне в частности очень зашла и повеселила.
Думаю, что тут редактор нужен. Вступительная часть затянута немного.
И спасибо, что не «Король и шут»))), а «Ария».
Мне никогда не понять этот феномен романтического успеха Кипелова и «Короля» у девочек.
ГОЛОС
09:35
+1
Спасибо!) Как говорится — кто только не пользуется романтическим успехом у девочек, я сам часто бываю в шоке. К «Арии» я сам вполне равнодушен, но «Улица роз» вспомнилась, когда я придумал историю про девочку Жанну.
00:49
+1
Рассказ по атмосфере, как мне показалось, очень похож с Плачем. Затягивает, затягивает, затягивает, но, когда выныриваешь, ничего не понимаешь.
Медовые волосы всю дорогу напрягали. Это же липко…
Для чего такое количество медведей? Я бы тремя ограничилась. Многое в этом рассказе понравилось, а многое — прям оттолкнуло. Но это не умаляет заслуги автора.
Но, все же, хочется более понятного сюжета, что ли. Или это мои заморочки.
09:40
+1
Я, кстати, совсем упустил этот момент с липкостью, которая, как неожиданно для меня оказалось, многих отвратила. Дело, видимо, в том, что я визуал, а не кинестетик. Поэтому, когда придумываю — вижу, в первую очередь, картинку. А ода достаточно благостная — золотистые медовые струйки и все такое))
Медведей я напихал в конец так много, потому что хотел триумфальное такой шествие для героини устроить, гротескное.
05:48
+1
В этой истории «реализм» для меня прибил «магию» (не убил, а именно прибил): анимэ, Кипелов, Шрайк — всё это вышвыривало из волшебного медового потока. Медведи, лотерея, лабиринт, волосы — очень понравились, но всё это фрагменты, а целостной картинки не сложилось. Постоянно казалось, что рассказ вот-вот повернёт в одну сторону, а он поворачивал в другую (иногда это хорошо, но именно здесь и конкретно для меня — нет). Вот брат этот, выпрыгнувший из ниоткуда и никуда сгинувший, зачем он? Уж думала, с ним будет связано последнее желание, ан нет.
10:57
+3
Я принял паству.
Выбирая ночь,
Когда медведи понимали слово
И искренне старались превозмочь
Звериной волей волю — рук другого,
А именно — мой жесткий произвол,
С которым я удерживал их страсти.
Дивились Рыбы, Скорпион и Вол
Моей незримой и врожденной власти.
Пастух медведей!
Выжженный на лбу
Извечный титул…
© Андрей Белянин


Нет, это шикарно! Медведи меня покорили. Но блиииин! Мне вот в прошлой (вроде) группе было обидно, и точно так же тут. Как бы не тот же автор? Ну вообще не в жанр…
09:44
+1
Я окончательно понял, что в магреализме я фишку не секу. То есть я не специально игнорирую жанр, а просто, видимо, не понимаю, границ не вижу.) При том, что на форуме материалы и критерии читал, пытался разобраться.
А вообще я очень рад, что медведи тебе зашли! И стихи — классные, добавлю в избранное.
10:07
+2
Я пытался сейчас написать свое видение жанра, но понял, что коммент превращается в блог :/
Магреализм — он не про критерии даже, а про ощущения. Вот у тебя здесь я вижу антиутопию какую-то или вообще янг-эдалт (прости, осспаде). Это рушит ощущение магии.
10:24
+1
Пральна, иди пиши блог
10:27
+1
Ну, если напишешь блог, то все смогу обсудить, будет круто!
Ну, если по ощущениям, то возможно, такой магреализм мне просто не доступен, чисто из-за личностных ограничений. Просто не умею в такое настроение.
Антиутопию ты должно быть увидел из-за ассоциации — просмотр передачи про лотерею — пятиминутка ненависти в «1984» Гм. если у меня самого пошли такие ассоциации, возможно ты в чем-то прав))
Про янг-эдалт скажу такую вещь -литература для подростков нужна, литература для подростков — это хорошо, хоть и не вся она хорошо. Крапивин — это тоже янг-эдалт. А Крапивин — это бесконечно хорошо.
В любом случае — турнир закончился, могу больше не пытаться попасть в стиль, который не умею)
10:36
+2
Антиутопию ты должно быть увидел
Из-за штампа на руке. Янг-эдалт — из-за вот этих игрищ (голодных) (которые я, кстати, нежно люблю).
11:06
+1
Да, похоже, инородное тело здесь. Надо было что-нибудь волшебное добавить)
А я Голодные игры, кстати, не читал, и не смотрел. Упущение)
18:02
+3
Ха. Иногда хотелось сказать — «блин, тут уже слишком», а потом «да почему? в самый раз!!! так и надо!»

Да… Это однозначно красиво. И сильно. И музыка.
18:07
+3
ГОЛОС

Вот иногда ощущаешь что-то в тексте, когда автор пишет свободно и не скованно, что слова сами приходят. Эмоции от такого текста такие же свободные. И будь там хоть что написано. Сложно такое объяснять, но вот тут так.
09:46
+1
Музыка — огромная часть моей жизни, как мне недавно сказали — бас-гитарист никогда не бывает бывшим )) Кстати, а можешь сказать, в каких местах было «уже слишком»?
09:47
+1
Спасибо тебе!
19:38
+1
не очень поняла рассказ.
10:57
Если вам интересно, внизу в комментарии я попытался объяснить, что вкладывал в рассказ.
09:00
+3
Пусть будет ГОЛОС здесь. За трансформацию маленького человека, за пробуждение Силы. Сложно было выбирать, все работы хороши.
09:49
+2
Вы нашли прекрасный образ — «пробуждение Силы», мне прямо нравится. Вы попали в точку, а значит правильно поняли, что я пытался сказать. Для меня это очень важно. Спасибо вам!
13:48
+1
Много чего понравилось. Скорее это фэнтези, чем магреализм. Ну да ладно. На это уже давно все забили. Рассказец со смыслом. Это хорошо. Шипы внутрь, лотерея, лабиринт, Улыбака — много хороших ходов. И хорошо, что в конце всех зануд, которые раздают всем разрешения на жизнь, замочили. Вот это ваааще по кайфу.
09:51
+1
Спасибо! Я сколько не стараюсь, не могу попасть в магреализм — скатываюсь то в фэнтези, то вообще не пойми куда))
17:07
+1
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа яркая и активная.
История о том, как после долгих блужданий в лабиринте внутреннего мира ГГ всё-таки выводит наружу ту часть себя, которая всегда пряталась под этими наружными примерностями. Стильно, образно, злободневно))
Финал хороший, правильный. Нельзя оправдываться за то, что тебе хорошо, что ты смог чего-то добиться, не нужно доказывать, что ты достоин.
Не хочу долго разбирать рассказ, в нём всё на месте, в нём есть удивительные события, в нём есть оправданность, хороший посыл.
09:57
+3
Аня, я давно хотел вам написать, но не мог, чтобы не потерять анонимность — у вас удивительный талант видеть в тексте именно то, что пытался донести автор. (Ну, по крайней мере, со мной это работает) Каждый раз вы пишете отзыв, и я вижу, что вы поняли, и поняли глубоко. Это так радостно! Спасибо вам огромное!!!
09:59
+2
Спасибо за рассказы!)) Без них бы не было движа и интереса bravo
10:30 (отредактировано)
+1
Ну да, турнир вообще без рассказов мог бы не состояться)))
15:34
+2
Вот, кстати, да. Иногда так глубоко, что даже страшно становится.
15:40
+1
Должно становиться не страшно, а хорошо! kiss
18:12 (отредактировано)
+2
Ох, я очень люблю подобные рассказы. Прочитала, как проглотила. Красивые и яркие образы — волосы как мёд, медведи, шипы вовнутрь. И отсылки хорошие, и магия — как сюжетная, так и слова. Понравилось.
Мучаюсь между минотавром и медведями, но… ГОЛОС будет здесь. За перемены)
09:58
+1
Спасибо большое!
Я бы тоже, если бы мог голосовать, выбрал бы минотавра!
Aed
19:37
+2
Было весело! А конец то! Конец то какой! В общем я доволен) Кончено в рассказе есть недосказанности (что за лотерея и прочее), но работа читается легко, задорно и удивляет неожиданными поворотами. На мой взгляд лучший рассказ в группе – ГОЛОС!
10:01
+1
Большое спасибо!
В десяти тысячах знаков не особенно разгуляешься. Поэтому многие моменты остались за кадром. Мне пока умения не хватает — рассказать так, чтобы все уместилось и в кадре остались «только стреляющие ружья») Может, если когда-нибудь сделаю повесть из этой зарисовки, расскажу и про лотерею)
20:00 (отредактировано)
+1
Хороший рассказ с неожиданными поворотами. Сравнение «волосы словно мед» кажется сложным для понимания. Что сравниваем: цвет, запах, консистенцию-фактуру? На что опирается сравнение — на цвет, наверное. Но связь мне кажется слабой. Волосы и мед это какие-то очень разные знаки/символы/образы. От их совместного употребления мне не по себе (волосы в меду, мед с волосами). Эстетически: волосы волнами как наплывами меда? Тоже не уверен. Это сопоставление проходит через весь рассказ, оно вызвало мое затруднение с прочтением. А вот за пределами этого сравнения — хорошо! Неожиданные медведи, принцесса медведей — это здорово. Но слова в паре мед/волосы — не показались хоть как-то близкими для сравнения. Я не уверен, что в таком контексте их стоило сближать.
Вопрос:
имею я право жить?
— это очень сильно.
10:17
+2
Спасибо! Вы во многом правы — это очень разные образы.
Я так мыслил — взял устойчивое выражение — медовые волосы. Это обычно обозначает определенный золотистый оттенок волос. Взял строку из реально существующей песни. Т.е цветовая ассоциация — из той же серии, что у Дебюсси — «Девушка с волосами цвета льна». Примерно так воспринимает это моя героиня. Поэтому, когда исполняется ее первое желание, она испытывает шок.
Возможно из-за того, что я смотрел много анимэ, какие-то жидкие волосы кажутся мне естественным делом, т.е я легко могу это представить.
И тут есть еще момент — героиня в определенном смысле стремится стать «богиней» в этом контексте медовые волосы — питающие волосы — волосы изобилия, как мне кажется, играют образу на руку.)
20:22
+2
Красиво, эпично, фамилия Филатова?
«Когда мы любим,
внутри свобода,
что из неволи
нас вызволяет,
и запах мёда,
и запах мёда
всё извиняет,
всё позволяет.» Е.Евтушенко.
Здесь вроде бы понятно для чего мёд.
А здесь мёд для приделки медведей. А для чего медведи? Для свиты и революции. А для чего революция?
Плюс.
10:17
+1
Спасибо! Замечательные стихи!
10:56
+4
Я прекрасно понимаю, что объяснять «что хотел сказать автор» — все равно, что анекдот своими словами пересказывать. Если получилось непонятно — это моя недоработка.
Но здесь я попробую.)
В рассказе я веду параллельно два смысловых слоя — сказочный и психологический. Второй слой задает структуру. Мы имеем травмированную героиню. Воспитание, какое-то событие в прошлом привело к тому, что она пытается «быть хорошей» самом негативном смысле этого слова. Когда это уже «предательство себя». Как водится в таких случаях — часть личности отвергается, блокируется. Сохранение такого состояния болезненно и жрет кучу ресурса. При этом агрессия растет и, не имея возможности вырваться наружу (я же хорошая), превращается в аутоагрессию — направленную против себя. Чистый паровой котел — его распирает, но взорваться он не может. Часто люди не понимают, что происходит, но моя героиня — в достаточной мере осознана. Просто она с этим сделать ничего не может. Но выигрыш в лотерее дает ей такой шанс. Для героини Лабиринт выполняет ту же функцию, что Магический Театр для Германа, «Степного волка». Все что происходит — меняет ее навсегда. Медведи — это сила, мощь, ресурс. Комиссия — то, что сейчас традиционно называют «внутренним критиком», чувство вины, комплексы, «злые голоса в голове».
Пройдя через лабиринт Жанна становится в каком-то смысле «хозяйкой своей жизни», отсюда это триумфальное шествие.
Звучит ужасно. Никогда больше не буду «вскрывать подкладку» рассказа.)
19:19
+1
Не… вообще все не так, все лучше)))))
Загрузка...
Михаил Кузнецов

Достойные внимания

Тоска Эрии
SoloQ 20 дней назад 31
Туннель
Водопад 27 дней назад 26