Валентина Савенко №1

Альтернативный путь

Альтернативный путь
Работа №1

Профессор Мартин Кертис был самым известным противником системы образования построенной на капиталистических основах. Он считал, что каждый человек должен иметь возможность получить образование, несмотря на социальный статус и различные национальные или гендерные неравенства. Путь его начинался с учителя математики в странах Южной Африки, в трущобах Индии. После он добился большого признания в ученых кругах, опубликовав частное решение одной из задач тысячелетия. Частный пример доказывающий равенство P=NPпомогло совершенствовать системы охраны и безопасности сетей.

К тридцати трем годам своей жизни, сменив различные школы, проводя лекции в колледжах, университетах и институтах разного уровня, он понимал, что система работает неправильно. Но все изменилось, когда он встретил гениального мальчишку на Всемирной олимпиаде по математике. Мальчик не представлял определенную страну. Он выступал как автономный участник соревнования. Удивительный факт заключался в том, что все расходы мальчик покрывал средствами из собственного кармана.

После первого дня соревнований, занявший шестую строчку в итоговом списке тура, Уолтер Пак упорно старался пробиться к апелляционной комиссии. Он хотел, чтобы ему объяснили ошибки, и как минимум засчитали решенную задачу под номером семь. Но правила не допускали к комиссии без участия преподавателя или руководителя ученика. Именно в этот момент заметивший его Мартин помог ему. Уолтер получил заслуженные баллы и в конце соревнований разделил золото вместе с командой из Китая.

Оказалось, что Уолтер жил в двух кварталах от Мартина вместе с бабушкой, которая одна воспитывала его. Родители погибли, когда ему еще не было и года. Встретившись с проблемой дефекта речи у мальчика, бабушка решает обучать внука на дому. Дав ему базовое образование начальной школы, она позволяет мальчику решать самостоятельно, как и чем заниматься. В тринадцать, выбрав самообразование, Уолтер усердно изучает математику и программирование. В четырнадцать он устраивается на работу помощником аналитика в местной телекоммуникационной компании и с этого момента обеспечивает себя и бабушку.

Мартин был искренне заинтересован в талантливом и одаренном мальчике. Ведь тот показал, что система образования не успешна во всех проявлениях, если имеется такой ученик, который самостоятельным трудом смог обойти всех. Включая учеников элитных школ, где преподают лучшие учителя и профессора. Поэтому, как только, он думал, закончилась эйфория победы он решил навестить Уолтера.

-Здравствуй, Уолтер. Думаю, ты помнишь кто я.

-Добрый день профессор Кертис. Конечно помню. Если бы не вы, то уверен я бы так и остался на шестой строчке. Проходите. Бабуля спит наверху, так что максимально тихо, пожалуйста.

Пройдя по недлинному коридору, он присел на диван в зале и достал свой блокнот.

-Решение седьмой задачи было великолепным. Но я пришел не хвалить тебя, а сделать предложение.

-Спасибо, профессор. Но меня пока устраивает моя работа аналитика. И так, последнюю неделю я не отвечаю на звонки и не заглядываю в почтовый ящик. Очень много предложений. Но я не хочу ничего менять. Меня устраивает спокойная жизнь. Все же, без вашей помощи тогда я бы не был оценен. Поэтому я вас слушаю.

-Я хочу, чтобы ты занимался со мной и работал над проектом SkillBox. Главная идея проекта заключается в том, чтобы люди получали в кратчайшие сроки максимально возможные навыки нужные для их профессии. За годы работы в системе образования я вынес одно лишь разочарование в ней. Поэтому тебя не хотели пускать к медалям, ссылаясь на различные правила, которые только мешают таким как ты развиваться. И это главная причина почему на протяжении последних семи лет я посещаю различные олимпиады. Я ищу тех, чьи намерения и стремления еще не подверглись соблазнам материальных благ. Я видел глаза разных студентов, преподавая в различных заведениях, в элитных -студенты верили в силу, фамилии которую они носят. В средних и маленьких - взгляд аудитории так и говорил о том, что они уже приняли судьбу. И это неприемлемо. Нам надо менять это. Но одному мне не справиться.

-Хорошо, я разделяю вашу цель обеспечить людей навыками и построить отличный механизм, альтернативный традиционным методам. Но мне надо обеспечивать дом, мою семью.

-Я готов оплатить все ваши расходы на пять лет вперед. Но взамен ты будешь учиться и работать вместе со мной.

-Я согласен. Только разрешите один вопрос.

-Да конечно.

-Откуда у вас столько денег. И я же не называл сумму.

-Перед тем как прийти к тебе я продал свой дом и квартиру в Нью-Йорке. Так что первые пять лет можно не беспокоиться. Кстати, наше место работы гараж напротив леса, вон там -Мартин указал на гараж, находящийся позади дома Уолтера. В детстве он боялся туда ходить. Но после этого разговора, он бегал туда каждый день. А Мартин и жил там. Питаясь кухней бабушки Уолтер и Мартин не были отвлечены ничем от главной задачи.

Первые два месяца были потрачены на углубленное изучения программирования и создания виртуальной реальности. Далее был месяц на всестороннее ознакомление с работой нейронных путей мозга. И после всех подготовок, Уолтер и Мартин перешли к основной работе.

Вся идея работы SkillBoxбыла в том, чтобы собрать как можно больше оттисков нейронных путей мозга профессионалов в различных сферах и воссоздать точно такие же сети в голове обучающегося. Число профессионалов позволяло более точно проанализировать сигналы мозга и воспроизведение различных ситуаций. Так первым этапом было решено создать оттиск врачей реаниматологов. Уолтер и Мартин понимали, что нужно запустить проект на минимальных мощностях, но, чтобы тот зарекомендовал себя. Поэтому они выборочно собрали добровольцев из числа сотрудников скорой помощи, врачей с опытом реанимации в сложных ситуациях, военных врачей.

Таким образом первым учеником стал Уолтер. В его мозг были перенесены тысячи нейронных путей. Во время копирования производилось сопровождение ситуаций, прожитых владельцами опыта. Тем самым виртуальная реальность позволяла инородным нейронам не вызывать отторжение организма. На весь процесс было затрачено три часа двадцать семь минут. Такая скорость выполнения была возможна при помощи алгоритма, решающего то самое равенство P=NP. Ведь человеческий мозг работал куда быстрее чем машина, но только не сейчас. Восприятие для ученика оставалось прежним и время относительно его восприятия шло долго. В то время как проходило всего несколько минут. Так три часа были равны восьмидесяти тысячам часам работы. До этого было принято считать, что люди обретали мастерство после десяти тысяч часов усиленных тренировок.

Чтобы проверить обретенные навыки Уолтер вызвался работать волонтером санитаром на станции скорой помощи. После полугодового результата его пригласили на работу в отделение, но конечно посоветовав пройти сначала как минимум курсы медицинского колледжа.

По успешным результатам теста, Мартину и Уолтеру стало ясно что такие технологии совершат революцию. Но чтобы обеспечить безопасность использования SkillBox, они решают включить систему самоуничтожения в случае обучения навыкам убийства и насилия.

Для официального релиза и внедрения нужно было получить сертификацию и разрешение от государства, что составило большие проблемы.

Первые сложности пришли от министерства образования. Протокола и разрешительная правовая документация на такие случаи отсутствовали. Так же, министерство инноваций и технологий не могло выдать техническую документацию, ведь эксперименты нельзя было проводить без разрешения здравоохранительной системы. Все это очередной раз укрепляло разочарование Мартина, и не только профессора, но и юного Уолтера.

Так в один из вечеров в гараже, под наблюдением агентов ЦРУ, находящихся в соседних дворах, Мартин и Уолтер получают очередное письмо с отказом в выдачи лицензии.

-Профессор, чтобы не случилось нам нельзя сдаваться. Эта технология может помочь человечеству, а они, сидя в своих кабинетах боятся. И что они говорят с трибун, когда приближаются выборы? Что они создадут возможность каждому воплотить свою мечту. А на самом деле навязывают правила где и как мы должны добиваться мечты.

-Ты прав, но кто нас услышит. Ты ведь знаешь, что за нами следят и не разрешают использовать, и тем более заявлять миру о том, что мы сделали. Поэтому я предлагаю покинуть страну. Я раньше преподавал в Индии. Там очень много людей, нуждающихся в помощи. Мы сможем навязать системе борьбу только там, где уже однажды в истории система обошлась несправедливо с местным народом. Но для начала нам нужно уничтожить аппарат, сохранив только оттиски. Чтобы не вызывать подозрений и предпосылок к нашему аресту, мы сыграем роль послушных ребят. Мы ликвидируем SkillBox.

-Но как же моя бабушка? Я не могу оставить ее тут одну.

-Уолтер нам нужно чтобы нас не могли ограничивать и поддерживали. Может мы сможем вывести ее вместе с нами.

В следующие две недели Уолтер вместе с профессором отозвал все заявки, объявив неудачными результаты эксперимента. Далее они уничтожали все разработки, стараясь чтобы следящие за ними могли зафиксировать этот процесс.

В ночь перед вылетом в Дели Мартин, понимая, что больше не вернется назад, вышел прогуляться до квартала, где он провел самую беззаботную часть своей жизни-детство. Уолтер остался чтобы попрощаться с бабушкой. Она отказалась покидать родной дом, но дала свое благословение.

В аэропорту ученых ждала большая часть специальной службы. На пункте досмотра их попросили пройти с людьми, которые больше внушали страх чем доверие. Мартин и Уолтер понимали, что такое будет, и что их просто так не выпустят из страны. Допросы шли параллельно. Но только правительство не знало, что Мартин и Уолтер перед уничтожением отправили оттиски и инструкции по созданию SkillBoxк одному из учеников Мартина в Индии. А сами стерли себе все нейронные пути ведущие к памяти о проекте и его работе. Тем самым предохранив себя от самих себя. Ведь невозможно сказать то, чего не знаешь. Через три дня государству пришлось выпустить ученых из заточения. Иначе нельзя было тянуть. Заранее отправленные письма о незаконных действиях правительства в новостные порталы и газеты Guardian, NY Times, Reutersи др. сыграли свою роль. После резонанса в СМИ общественные организации взяли на себя уход за бабушкой Уолтера.

В Дели Мартин и Уолтер выкупили трехэтажный дом. Используя оставшиеся накопления, они получают все разрешительные документы на открытие собственной школы с автономными правами на обучение. Через год первый выпуск школы SkillBoxимени Мартина Кертиса и Уолтера Пака успешно выступает на всех международных соревнованиях.

Профессионалы начинают развивать экономику и решать социальные проблемы страны. Всего за три года существования школы Индия поднимает свой ВВП с 2,7 триллионов до 3,2 триллиона долларов. Транснациональные компании начинают приглашать сотрудничать школу, повышая квалификацию своих сотрудников, попутно нанимая готовых местных кадров в сфере инновационных технологий. Спортсмены Индии стремительно занимают первые строчки мировых рейтингов. Раньше это случалось редко, и только в шахматах. Люди со всего мира приезжают для получения навыков в осуществлении своей мечты. Технологии SkillBoxпозволяют лечить психологические болезни по средствам замены воспоминаний и ликвидации причин возникновения отклонений.

Вся работа, проделанная профессором и мальчиком, не меняет позиции правительства их родины. Конгресс США объявляет Мартина Кертиса и Уолтера Пака военными преступниками. Составив легенду и дело о краже военной тайны и секретной технологии, правительство принимает решение: вернуть технологию на родину и судить беглецов. Центральным разведывательным управлением был подготовлен план по захвату.

В суде после похищения, Мартин и Уолтер будут запечатлены с многочисленными следами пыток. Ни одного из журналистов не допустят к слушанию. Лишь через пятьдесят лет после суда дело будет рассекречено по указу президента Роберта Спектра, одного из спасенных детей Уолтером во время его работы в скорой помощи.  

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+3
495
22:50
+1
Забавно и пессимистически беспросветно! Это что касается содержания. Нет, мол, у человечества под надзором ЦРУ никаких перспектив. А между строк так и сквозит ЛЕНИН ЖИЛ, ЛЕН… Эх жив, мать его, и все как и завещал — Учиться, Учиться и прочее… Социализм рулит! К слову, не впервые сталкиваюсь с ностальгией по доступному образованию для всех и прочих благах советской цивилизации. И, если честно, нахожу в этом нечто гуманистически благоразумное, так как сам получил бесплатное образование, даже два — и всем желаю того же. А что касается изложения, оно несколько хромает. Я бы сказал, это не совсем рассказ, а набросок сценария для в общем-то неплохого фильма с душещипательным финалом. И, как мне показалось, проблемы со стилем — он все время скачет, меняется, словно автор торопился и хотел побыстрее изложить свою мысль.
Спасибо!
Успехов!
В конкурсе не знаю, а вот в дальнейшем творчестве, так это без обиняков!
23:33 (отредактировано)
+1
Рассказ, хоть и написан почти без ошибок, но, мягко говоря, не без минусов. Сначала идёт рассказ от третьего лица в примитивной манере. Идея нормальная, но по мне, так изложена прямолинейно и технически банально. А вторая половина вообще идёт в протокольном сокращённом виде. Наверное, автор или поленился или был ограничен по времени, и решил кардинально сократить текст. Получилось топорно, обрезано и… ну, в общем, не айс.
Из того, что понравилось- это идеи. Проблемы обучения, технология обучения, а также идея о подавляющих личностях в высших эшелонах власти. Спасибо, автор. Но в следующий раз не ленись (если ты поленился), или начинай писать пораньше (если тебе не хватило времени). В твоём распоряжении было 40 тзн, чтобы нормально оформить свою идею в интересном и драматичном сюжете с хорошим, а лучше с плохим концом, чтобы дамы рыдали, а суровые мужчины нервно сжимали кулаки… ну, как-то так…
06:09
+3
Это даже не сценарий. Это синопсис сценария. А идея? В литературе любая идея должна быть правильно оформлена. С пунктуацией, которой здесь не хватает в полной мере. Это для разговора на лавочке имеет значение ценность идеи. Собрался писать — напиши красиво. Вот и все.
09:35 (отредактировано)
+1
Далее был месяц на всестороннее ознакомление с работой нейронных путей мозга
— ахаха! А чего целый месяц? Могли бы и за неделю разобраться, раз гении.
Иван
10:17
-4
Великолепный рассказ, пока что лучшее из прочитанного! Захватывающе и держит в напряжении до самого конца. Кроме того, этот рассказ заставляет задуматься, а отсутствие банального хеппи-энда выгодно отличает от остальных.

Автор, вы молодец!
Комментарий удален
16:37
Напоминаем, что не стоит в комментариях к работе угадывать автора, обращаться к автору, представляться автором, говорить от имени автора, обсуждать автора и прочая, прочая, прочая. Комментарии будут удалены.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
18:29
+1
А я даже не задумался об этом ящике!
Вам плюс. Представьте, если это не реклама, тогда за использование логотипа Автору шею намылят, но похоже, что Вы правы…
20:42 (отредактировано)
+2
Какой-то сезон амерской тоски и безнадёги laugh
Второй подряд рассказ на эту тему…
В суде после похищения, Мартин и Уолтер будут запечатлены с многочисленными следами пыток.

А вот нефиг было с лица пытать! Пытали бы со спины, никто б ничего и не увидел. Ну, тууупыыые! rofl

Короче. Без обид, но рассказ напоминает смесь рекламного буклета и школьного сочинения. Если уж собрались радовать читателя своим творчеством, то стоит почитать с десяток книг/статей на тему. Да и самого худлита читать побольше.
16:05
+1
А ведь идея хороша. И, уверен, совсем не далека от реальности.
Концовка, конечно, подкачала, хоть и вполне реальна.
На самом деле к тому времени этот процесс, не умея победить, уже бы возглавили и извратили до неузнаваемости.
16:10
Отличная идея, вот только это не рассказ. Ни качественно, ни структурно.
17:33
+1
Приступим. Общее впечатление — противоречивое. Я люблю фантастику имеющую научную основу. Отдельное спасибо Автору за формулу — она таки существует! — я проверил. Но еще я люблю литературу. Русский язык так многогранен, как алмаз и он также способен переливаться и блестеть в любом рассказе… Здесь этого нет, к сожалению. Читал, словно сидел на взбешенном быке, пытаясь удержаться и видел только седло, спину, и истоптанную землю… В связи с этим первое замечание — не спешите — ведите кисть рассказа плавно, добавляйте красок, а еще больше оттенков, погрузите читателя в рассказ, пусть он незримо принимает участие — сочувствует, волнуется, радуется…
Ну и разбор.
— «К тридцати трем годам» — вроде бы ничего дата, как дата, но она всем известна — избегайте стереотипов!
— «Он выступал как автономный участник соревнования.» — это вообще перл, раширяйте словарный запас «независимый участник»…
— «P=NP» — за формулу спасибо, но у нас всё-таки литературный конкурс — объясните её литературным языком — будет красивее и загадочнее…
— «После первого дня соревнований, занявший шестую строчку в итоговом списке тура, Уолтер Пак упорно старался пробиться к апелляционной комиссии» — не перегружайте мозг читателя где не надо. Этот Пак слишком внезапно появился. Напишите так:
После первого дня соревнований, занявший шестую строчку в итоговом списке тура, Уолтер Пак, ТОТ САМЫЙ МАЛЬЧИК, упорно старался пробиться к апелляционной комиссии…
— «Поэтому, как только, он думал, закончилась эйфория победы он решил навестить Уолтера.»
Путанное предложение, не доработанное, напишите два или хотя бы так:
«Поэтому, как только, он думал, ЧТО закончилась эйфория победы, он решил навестить Уолтера.»
— «В детстве он боялся туда ходить. Но после этого разговора, он бегал туда каждый день.» — тоже не красиво…
— «Далее был месяц на всестороннее ознакомление с работой нейронных путей мозга.» — Не указывайте срок для выполнения столь сложной задачи — могут и побить…
— «собрать как можно больше оттисков нейронных путей мозга профессионалов в различных сферах и воссоздать точно такие же сети в голове обучающегося.» — очень сомнительное утверждение. Тут много чего можно сказать, но задам всего один вопрос: останется ли человек самим собой?
— «В его мозг были перенесены тысячи нейронных путей. Во время копирования производилось сопровождение ситуаций, прожитых владельцами опыта. Тем самым виртуальная реальность позволяла инородным нейронам не вызывать отторжение организма.» Здесь всё наоборот — организм отторгает инородное, а не наоборот.

И концовка. Не надо упоминать страну и город без особой надобности, а главное зачем? — не любите Америку? Так сотрите её вы же Автор, фантаст!

Итог: идея на четверочку, исполнение на троечку с минусом.
желаю удачи!
14:03
интересная идея, особенно в сфере психотерапии пригодилась бы… эх мечты ))

если бы я советовала, то посоветовала бы поработать над диалогами (а реально работать над диалогами?)
и вообще язык, некоторые обороты, «Питаясь кухней» — видимо это были герои термиты )))

запятых добавить! ))

Короткие рассказы это (очень) хорошо!
Ощущение, что это длинный рассказ, кратко перессказанный )) Особенно в конце, там и времена глаголов путаются.

Не совсем прозрачна мотивация гг, т.е. мотивация есть, но она как будто такая… борец за правое дело, но в ней не чувствуется личного…
16:06
Рассказ понравился. Есть идея, очень благородный полезный посыл. Шероховатость повествования искупили наивные рассуждения о всевидящих службах. Которые только и делают, что палки в колёса вставляют. По детски смешно, распространённый штамп. Это добавило повествованию флёр стеба. В реальности эти службы активизируются, если чувствуют перспективу на предмет наживы. И
Уже не выпустят никогда из своих лап. Можно бы было завернуть пожёстче и развить эту тему. А так все прошло тихо, без явных конфликтов и перипетий. Ни одна бабушка не пострадала. Спасибо автору за размышления на тему улучшения человеческого рода. Ставлю+.
Имена нерусские.
Пунктуация.
Несогласованность родов/падежей/времён.
Изложение на глобальном уровне, когда в несколько строк нужно уместить десятки/тысячи/миллионы лет или столько же эпохальных событий. Одновременно этот же текст — биография Великого Человека. Сухо, официально, отстранённо, пробитое внезапно проскочившим «мальчик». «Ребёнок» и то было бы ближе к общему стилю. Но этот внезапный сбой стиля позволил перескочить с одной биографии на другую, такую же официальную и немногословную.
«Питаясь кухней бабушки» — то есть они сгрызли помещение со всей обстановкой, предназначенное для приготовления пищи. Либо сборники кулинарных рецептов и прочих традиций поварского искусства.
«SkillBox» при всём уважении выглядит чужеродным. Что мешает автору написать «Скилл Бокс», в соответствии с правилами русского языка? И заодно слова разлепить, а то что-то никак не получается свалить всё на погрешности выкладки.
Описание работы над проектом — тот же стиль официального абзаца во Всемирной Энциклопедии.
«В случае обучения навыкам убийства и насилия» — вот для этого восточным единоборствам обучают много лет, 90 % времени посвящая духовному развитию, а не навыкам боя.
В этом же рассказе духовности — ноль, зато о навыках убийства и насилия говорится ровно так же, как и о навыках реаниматолога. Спокойно и буднично, как в магазин за хлебушком сходить. Предварительно приняв меры, чтобы не наткнуться на острые зубы соседского пса.
Правописание «также» — «так же» — учить заново. Как и пунктуацию. И правописание в целом.
Все юмпортные названия в русском языке прекрасно пишутся русскими буквами соответственно звучанию.
ВВП конкретной страны в конкретных цифрах триллионов долларов…
Хвала богам, конец рассказа виден. А то бы не дочитала.
Это даже рассказом назвать нельзя. Очень обобщённые наброски большой книги, а то и двух. Но прежде чем её писать, автору попрактиковаться бы на школьных сочинениях. Пока что получилось не произведение искусства, а очень грубо и криво обтёсанный прямоугольный кусок камня.
Загрузка...
Литбес №2