Светлана Ледовская №2

Последнее желание

Последнее желание
Работа №97. Дисквалификация из-за отсутствия голосования

Все поговорки и пословицы стоило воспринимать буквально. Это была аксиома. Закон нашего мира. И, зная это, я регулярно садилась за угол стола, облизывала нож или ела прямо с него, регулярно почесывая левую руку при малейшем намеке на зуд. Да, не хочу замуж. Да, хочу злобно обгавкивать всякого, кто посмеет гавкнуть на меня. Деньги… Кто не хочет еще больше денег?

Ну, и конечно же, красные стринги на люстре. Как без них? Я даже люстру специально для этого купила. На те деньги, которые “начесала” с левой руки, ага. Квартира без люстры со стрингами — это дурной тон, безвкусица и слабоумие. Какой трезвомыслящий человек откажется от гарантированного благополучия?

Впрочем, моя уверенность продержалась только до встречи с НИМИ. И если бы я знала, что последствия затронут не только меня, но и весь мир — я бы обошла эту парочку за километр!..

Впрочем, история не знает сослагательного склонения. Моя история началась и закончилась под Новый год...

***

Канун Нового Года. Ничего, как говорится, не предвещало. Все было как обычно. Все судорожно сверяли благие знамения подступающего года, набивали кошельки, заполняли до надсадного треска столы и старательно составляли списки заданий на новый год. Листочки с желаниями, которые нужно сжечь и выпить с шампанским, пока бьют куранты, у каждого уже давным-давно были готовы. И охранялись от друзей и близких лучше, чем золото — драконами.

Кстати, эти листочки - вообще тема особая. Начиная со специальной ароматизированной бумаги: со вкусом клубники, лимона, малины, шоколада, бабл-гама и прочих самых экзотических вкусов, даже для самых требовательных клиентов — и которая тоннами продавалась каждый год. И заканчивая соревнованиями по сжиганию и выпиванию этих желаний.

В этом году даже проводился первый международный турнир. Победителям все, оставшиеся за бортом, сильно завидовали: те не только получили за первые места кучу денег, но и точно смогут в Новый год загадать желание, которое сбудется. И, разумеется, останутся в мировой истории.

Как тут не завидовать? Все-таки, не каждый успеет за двенадцать секунд сжечь бумажку до пепла и выпить целый бокал шампанского с этим самым пеплом.

Но даже ароматизированная бумага — на вкус все равно остается бумагой. А пепел — пеплом. И никакое желание, никакое шампанское не скроют этого вкуса… Невкусно это, короче. Особенно, если смешать с шампанским.

Да, я одна из тех счастливчиков, которые “успевают”. Но после своего первого успеха с загаданным желанием стараюсь сильно этого не афишировать: слишком много проблем в итоге. Начиная от постоянных надоеданий с вопросами “А что ты загадала?” — как будто они не знают, что рассказанное не сбудется — и заканчивая постоянными попытками выяснить, как мне это удалось.

Ведь по своей наивности, в первый раз я провернула этот фокус с желанием и шампанским на глазах у всех своих друзей. Мы отмечали всей нашей дружной компанией, и я, со своим номером, стала звездой новогоднего вечера. За что надо мной еще долго подтрунивали…

Но только до тех пор, пока в моей жизни не началась череда чудесных, едва ли не волшебных совпадений и событий.

Кто из моих друзей сболтнул об этом на сторону — я не знаю до сих пор. Главный образом потому, что больше с ними не общаюсь. Немного грустно от этого. Но зато спокойно.

Ведь никто больше не станет втягивать меня в сомнительные авантюры. Никто не станет смеяться, когда кто-то из нас попадет в смешную ситуацию. И никто не расскажет мой адрес журналистам, чтобы те почти месяц доставали меня с просьбами об интервью.

Хотя я уверена, что меня оставили в покое только потому, что появился другой счастливчик, чье желание сбылось. Вот он на интервью не скупился. А следом за ним — еще один, и еще… Много их оказалось таких, на самом деле.

И пока эти люди грелись в лучах своей интернет-известности, я тихо жила со своим желанием — подстраивать реальность под себя. И твердо для себя решила: Новый год теперь буду встречать в одиночестве.

Именно благодаря этому я могла сейчас спокойно идти по празднично украшенным улицам, наблюдая за суетой окружающих с превосходством человека, у которого все давным-давно готово. Даже кот дождиком накормлен.

Все куда-то спешили, торопились. В руках у каждого первого - подарочные коробки, у каждого второго - пакеты с продуктами.

И на фоне этого бедлама резким контрастом выделялась одна парочка. Молодые люди — парень и девушка — сидели на очищенной от снега скамейке — поверх которой накинули теплый плед — держали в руках исходящие паром кружки и также, как и я, наблюдали за суетливыми прохожими.

Неужели им совсем некуда спешить? Все салаты нарезаны, все горячие блюда готовы? Как такое возможно? Даже у меня есть чем заняться дома, и это с моим-то опытом празднования. А эти двое… Что, неужто они опытнее меня?

Не в силах сдержать любопытства и, — чего уж греха перед собой таить — ущемленного самолюбия, подхожу к голубкам.

Парочка, привлекшая мое внимание, смотрится довольно колоритно. И гармонично. Он — высокий, широкоплечий и темноволосый. Этакий защитник — вот, что первое приходит в голову. Она — феечка: рыжая, тонкая и хрупкая.

Но самое главное — никаких традиционных шуб, дубленок, курток. Вместо них — теплые свитера, под стать не по-зимнему теплой погоде.

Заметив, что я остановилась перед ними, парочка перевела взгляды на меня. Даже не думая стесняться, начинаю разговор первой:

— Привет, молодежь! Вы так хорошо сидите... Неужели все к новому году готово? Поделитесь секретом с тетенькой, молодые люди: как это у вас получилось, а?

Вместо ответа, девушка смущенно прижимается к парню. Парочка переглядывается. Словно общаются без слов, заговорщики. Что их так смутило в моем вопросе, что они стесняются и смущаются?

Поколебавшись, девушка кивает. Парень, словно получив разрешение, заговаривает со мной, отвечая на ранее заданный вопрос.

— Ну, это… Мы просто празднуем.

— Просто празднуете? Это как?

Ничего не понимаю. Парень беспомощно поворачивается к своей подруге, бормочет: “Это была твоя идея”. Видя, что ситуация зашла в тупик, девушка набирается храбрости и тихо, почти робко, поясняет:

— Мы… в этом году решили необычно как-то отметить. У нас годовщина, и мы... не готовили ничего. И не собираемся. И следовать приметам не будем. Отпраздновать можно и так. Праздник — он ведь внутри, в людях, вот. А не в ритуалах и приметах.

Смотрю на этих двоих с недоверием, которое явно отражается на моем лице. Потому что парень выпрямляет спину, словно пытаясь принять на себя весь удар моего скептицизма и сурово замечает:

— Каждый имеет право праздновать так, как ему хочется. И совсем не обязательно для этого устраивать каждый год такой цирк.

— И что, вам даже совсем не хочется чтобы ваши желания исполнились?

— Мы и сами можем исполнить все свои желания. Только так желание будет настоящим. Главное — точно знать, чего хочется. А дальше мироздание само приведет куда надо.

— Тем более, что наше главное желание уже исполнилось: мы нашли друг друга, - тихо замечает девушка.

Настроение, неизвестно почему, сильно портится. Скомкано попрощавшись, ухожу. Хотя это скорее похоже на бегство. Но больше всего в этот момент мне хочется оказаться подальше от этих странных. Сумасшедшие какие-то. Все празднуют как положено, а эти… Мироздание, фигняние. Все знают, что только соблюдение примет приведет к успеху.

С испорченным настроением больше нет никакого желания смотреть по сторонам. Быстро возвращаюсь домой, раздеваюсь. Первым делом - отрезаю вышедший наружу дождик, от которого естественным путем пытается избавиться мой кот. И, помыв руки, сосредотачиваюсь на предпраздничной суете.

Звучит на фоне “Голубой огонёк”, успокаивающе стучит по разделочной доске нож в моих руках, гоняет по залу елочную игрушку отошедший от недавней экзекуции кот. Все приметы соблюдены. Но настроения нет как нет.

В голове то и дело крутится странная парочка. Неизвестно почему, но никак не получается выкинуть из головы их слова.

Самостоятельно добиваться всего? Самому исполнять свои желания? Точно знать, чего ты хочешь? Что за ерунда! Вон, все из моей бывшей компании точно так же говорили. И где они теперь со своим бунтарством? Далеко позади меня, следующей приметам.

У меня — новая работа, выкупленная квартира с евро-ремонтом, брендовая одежда и самые новые гаджеты. А у них - съемные или родительские квартиры, старые телефоны, простая одежда, сходки и фотографии в инсте. На которых видны их до отвращения счастливые лица.

А я?.. Я — счастлива? Со своим самоуверенным желанием — счастлива ли я?

Сомнения накапливаются, словно снежный ком. Но, в то же время, что-то внутри шепчет: “Обрати на это внимание. Тебе нужно это. Это — то, что ты так долго искала. Это — то, что ты хочешь”.

Со стуком бросаю нож в раковину. Стою, уперевшись руками в столешницу, тяжело дышу. Мысли в хаосе, голова в полном беспорядке. Надо что-то делать.

Но что?..

Озарение приходит внезапно. И, как всегда, все гениальное — просто. Если не можешь решить сам — положись на приметы. И я бегом бросаюсь в зал, достаю из тайника записку с желанием. Торопливо пишу другое. Выкидываю старую и прячу новую бумажку.

И очень скоро праздничное настроение возвращается обратно. Дальше все проходит как по маслу. И когда наступает самый ответственный момент, под бой курантов я совершаю свой коронный номер: быстро загорается клочок бумаги, исписанный моим бисерным почерком. Пепел падает в бокал с шампанским, обжигая напоследок пальцы. Хватаю отточенным движением бокал за тонкую ножку, выпиваю залпом. Пепел и пузырьки — незабываемая комбинация. Ф-фу!

Я хочу, чтобы в новом году все было правильно. И без вот этих вот всех метаний. Пусть все будет так, как было изначально.

***

В темном-темном пространстве над белым-белым световым экраном склонилась дюжина безликих черных фигур. Кто-то из них произнес безликим голосом:

— Обнаружена дестабилизация Континуума в секторе Аш-семнадцать-сорок восемь-дробь-двадцать семь.

— Подробности и степень угрозы?

— Мы(я)... Нет уверенности.

— Нет уверенности? Это расценивать, как нарушение протокола?

— Отрицаю. В ситуации наблюдается выход за рамки всех определений.

— Необычная ситуация. Выдвигаю логичное предложение: поставить уровень угрозы — максимальный.

— Единогласно.

— Докладывайте подробности, мониторящий ситуацию.

— Из указанного сектора постоянно поступают противоречивые указания в квантовое поле возможностей.

— И это все? Отклонить их…

— Нет возможности! Запросы идут на уровне Абсолюта.

В пространстве повисла тишина. Эмоции фигур не читались, но между ними в воздухе отчетливо плавало недоумение, неверие и опаска, расходясь по пространству словно круги по воде..

— Это… Невозможная ситуация.

— Но реальная. Необходимо признать. Мною(нами) была проведена проверка и доклад мониторящего подтвержден.

— Насколько… критична ситуация?

— Все исправимо, но последствия придется убирать длительно. Также, требуется реставрация Континуума и, предположительно, откат всего сущего до одной из прошлых версий. Слишком много путаницы и нелогичности в причинно-следственных связях.

— Что ж. Хорошо, что все было замечено вовремя...

Между фигурами резко повисает тишина. Неловкость, проистекшая в пространство от одной из фигур, дрожит и колеблет все, словно резко затронутая струна. Не заметить ее невозможно.

— Вам(нам) имеется, что сказать дополнительно?

— Да, решающий… Я(мы)-мониторящий должен(ны) заметить, что… Решающий, докладываю(ем). К обнаружению аномалии я (мы) не причастны. Вместо этого… Поступил сигнал из техподдержки о существовании проблемной зоны с необходимостью наведения порядка. Это… Заинтересовало меня(нас) и после этого была проведена проверка…

Молчание падает на пространство словно что-то тяжелое. Пространство вздрагивает, идет трещинами, но также быстро склеивается обратно.

— То есть, это не ты(вы) заметил(и) неладное? А кто-то из жителей этого отсталого сектора? Да еще и сумел достучаться до техподдержки Континуума? Вы хоть понимаете, что это твой(ваш) полнейший провал?

Вина и стыд жгучими искрами проскакивают между фигурами, наполняя темноту условным светом. Он падает на силуэты, освещая их. Но фигуры как были черными сгустками, так ими и остались. А затем весь огонь гасит порывом ветра усталое смирение.

— Выговор и наказание за халатность будут вынесены после. Сначала — проблема. Последствия происходящего в секторе для сопряженных секторов?

— Колоссальны. Вплоть до раздробления общего Континуума на бесконечное множество микро мета-Вселенных.

— Непозволительно. Источник указаний-Абсолютов? Хоть это известно?

— Согласно моим(нашим) данным, указания исходят преимущественно от физического наполнения сектора.

— Это те низшие разумные четвертого уровня осознанности?

— Они самые. Решающий, мы(я) хотим заметить, что, согласно всем исследованиям, на этом уровне развития невозможна такая степень влияния на Континуум.

— Тем не менее, оно существует. И, более того: кто-то из этих недоразвитых низших сумел достучаться до техподдержки. Выводы, исследующий?

— Должен быть сторонний источник. Как влияния, так и вызова. Иначе объяснить ситуацию невозможно.

— Выношу решение: найти источник и ликвидировать. Для минимизации последствий до ликвидации источника: ограничить доступ в квантовое поле возможностей всему сектору Аш-семнадцать-сорок восемь-дробь-двадцать семь. При необходимости: полностью заблокировать доступ. После ликвидации источника: снизить все запросы в квантовое поле возможностей уровня Абсолют до стандарта. И оставить ограниченный доступ сектора Аш-семнадцать-сорок восемь-дробь-двадцать семь в квантовое поле возможностей до того момента, как причина появления источника будет установлена. Только после ликвидации причины появления источника и предотвращения повторения этого инцидента на протяжении всего существующего, возможна отмена высшего уровня угрозы и возврат к стандартным настройкам Континуума. При невозможности последнего пункта: откатить все сущее к предыдущей версии и установить наблюдение в режиме “микро”.

— Принято единогласно!

После вынесенного решения экран исчез. Черные фигуры растворились в черноте окружающего пространства. Спустя длящийся целую вечность миг, черное пространство наполнилось холодным светом неисчислимого множества точек-звезд. Каждая из которых, на самом деле, была отдельным миром в пространстве общего Континуума. Время дрогнуло и снова двинулось вперед.

А на Земле, ничего не подозревающей о творящейся где-то в космосе истории, тихо подошел к концу очередной год. Куранты только-только закончили свой отсчет, и еще никто не знал, что в новом году уже ничто не будет как прежде. И что легкие пути закрыты для всех навсегда. И все из-за одного неосторожного желания.

-1
21:22
442
18:00
Про люстру и стринги потерпим, уверена, автор интригует, оставив все самое интересное на финал…
— «сверяли благие знамения подступающего года»-а с чем?
-«набивали кошельки» — а как? Я тоже так хочу перед новым годом
-«Невкусно это, короче. Особенно, если смешать с шампанским.» — +++ ещё и не сбывается
-«Настроение, неизвестно почему, сильно портится. „-ещё бы, главная героиня одна, а там такой красавчик…
Что ж, из этого следует вывод — хорошо, что наши желания не сбываются!

“ Ну, и конечно же, красные стринги на люстре. Как без них? Я даже люстру специально для этого купила „-автор, я только из за этой строчки упорно шла вперёд, вернее к финалу!!! Я обманута и разочарована.
Диагноз — бред с манией величия, главная героиня ведёт себя просто неприлично, приставая к парочке, и возомнив себя властелином не только мира сего, но и всей вселенной, множества микро мета-Вселённых. Бред, с привкусом шампанского и сгоревшей ароматизированной бумаги…
23:42 (отредактировано)
И, что самое интересное, эту идею — исполнения любого желания под новый год — даже обыграть невозможно, она вся как огромный рояль в кустах и противоречит всем принципам писателя! А загадаю, чтобы небо стало чёрным, и время пошло вспять, чтобы на моей ёлке вместо игрушек были айфоны 12, чтобы соседка сверху, что достала шуметь, превратилась в жабу, чтобы наш президент выписал всем премии 200 тыщ, нет, лучше миллион, чтобы…
Вы понимаете? Фантастика все таки это не сказка, она имеет свои логические границы и рамки…
P.S.предположу, все же, что красные труселя на люстру она повесила от зависти, в знак протеста, одиноко ей было, одной, выпила шампанского, закусив недогоревшей бумагой, не рассчитала дозу… Вернее, закуска подвела. Остальное все результат активной фазы сна… tired
14:56
Хотите, господа, расхлебать ахинею? Милости просим – всё в строку. Куда бы ни шло. Катилось бы себе и дальше. Но чем ни крути, скоба под ребро – тоже люстра. Куда как жалом остра. Старовата и не слишком облезла. Виснет под потолком. Рассуждай – не горюй и гляди в оба. Прикинься хоть кем-нибудь напоследок. Помни: тяготение желанию рознь. Но если оба конца на кон, тогда всё в дело. Со второго четверга после полудня сверни на восток. Туда, где солнце встаёт. Слышите, господа, а стринги к вечеру подсохнуть успеют? Даже если в красный горошек? Ладно, не без того. Лишь бы в цене не упали…
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания