Эрато Нуар

Вне плоскости

Вне плоскости
Работа №135

Корабль висел в стартовой зоне ожидая, когда откроется окно. Я плотнее уселся в кресле и пристегнулся. Ждать оставалось еще полчаса. Утром мой корабль переделанный из буксира типа "Ока" был заправлен по полной. Внутренние баки, плюс внешние. Топлива должно было хватить до танкера.

Буксир оттянул меня в стартовую зону и искин начал разогревать ходовой реактор. Я еще раз просмотрел цифры на дисплее. Все было в норме. Реактор почти разогрет. Можно было стартовать. Диспетчер объявил об открытии стартового окна. Искин запросил разрешение начать процедуру. Я ответил согласием и нажал кнопку.

Здесь была настоящая кнопка. Большая красная кнопка под защитным колпаком. Откидываешь колпак и нажимаешь. Справа засвистел насос, перекачивающий топливо из внешнего бака. Через пару секунд к нему присоединился насос слева. Сзади как будто что-то зашипело.

Корабль дернулся и начал разгон. Цифры на экране начали изменяться. Какие-то в меньшую сторону, какие-то в большую. Скорость начала расти. Вместе с ней начала расти перегрузка. Через полчаса перегрузка достигла одного же. После трех лет жизни при половине земного тяготения такая перегрузка ощущалась как неприятная. При повороте головы потемнело в глазах. Перегрузка продолжала расти. На тридцать пятой минуте корабль вышел из стартовой зоны. Линия траектории на экране бывшая до этого прямой начала искривляться. Корабль начал набирать гиперболическую скорость.

На сороковой минуте искин отстрелил внешние баки. Корабль дернулся и прибавил в скорости. На экранах было видно, как четыре серебристых цилиндра

улетели куда-то за корму. Если их не выловят мусорщики, то рано или поздно они врежутся в один из многочисленных спутников Сатурна. Но, скорее всего выловят. Использовать их по назначению уже не удастся, но можно продать на утилизацию.

На ускорении в 2,5 же в носу что-то булькнуло. Я перестал дышать носом. Во рту появился соленый привкус. Похоже это была кровь. Искин выдал обратный отсчет. Когда счет достиг цифры 0 искин отключил подачу топлива. Корабль снова дернулся и у меня из носа потекла красная жидкость. Похоже сосуды не выдержали. Наступила невесомость. В кабине появились красные шарики. Я выплюнул кровь из рта. Отстегнул ремни и повис в кабине. Мне стало легче. Я висел перед ходовой панелью. Шесть экранов. На двух отображались различные параметры. На остальных искин транслировал изображение внешних камер. Где-то за кормой остался Сатурн.

Искин подтвердил, что корабль на курсе. Начинался двухмесячный инерционный полет. Я запустил диагностику и полетел в каюту. Там надо было навести порядок. И найти аптечку. За мной тянулась цепочка из красных шариков. Под каюту я приспособил технический отсек, где буксировщик хранили свое специфическое оборудование. Аптечка висела на стене возле люка. Я достал баллончик и заморозил пол-лица. Кровотечение прекратилось.

Зависнув посредине я огляделся по сторонам. Светильник под потолком освещал весь отсек. Вокруг летали пакеты с едой и вещами. Под потолком плавал планшетный компьютер и пакетики засушенных фруктов, выпавшие из укладки. В углу привинчен бак биотуалета от которого отходили разные трубки. В этой "каюте" мне предстояло провести ближайшие полгода.

***

Все началось три недели назад. Мой трехлетний контракт подходил к концу. Я, как и все с нетерпением поглядывал на транспорт "Сабетта", который висел между станцией и решетчатым причальным кубом. Защитные экраны транспорта были сняты. На ободе центрифуги висели пассажирские капсулы. В одной из них скоро буду и я. А потом полугодовой полет до Земли. И я можно сказать буду дома.

За эти три года в системе Сатурна мне везло. Я был свидетелем нескольких аварий с человеческими жертвами. Несколько человек стали инвалидами у меня на глазах. Трое пропали без вести на Титане. Но когда ни будь мое везение должно было кончится. И оно закончилось.

За пятеро суток до отлета один из техников находясь в зоне формирования получил куском льда по ноге. Обычно куски льда останавливает эластичная сеть, натянутая в опасных местах. Но в этот раз сеть не помогла и технику размозжило ногу. А он должен был заменить меня в штатном расписании. Но вместо этого отправился в госпиталь.

Так что когда на платформе "Пильтун" случилась поломка, то диспетчер-планировщик указал на меня. Артемьев, наш менеджер вызвал меня к себе и предложил отправиться вниз. Можно было поспорить с ним, но формально Артемьев был прав. Случись эта поломка в последние 48 часов, то следуя условиям контракта я мог бы отказаться. Но сейчас я рисковал получить штраф. В ответ на предложение послать кого-нибудь из вновь прибывших менеджер ответил отказом. Его тоже можно было понять. Посылая вниз новенького, он мог получить шанс не только не исправить поломку, но и потерять новичка. Артемьев уверил меня что поломка незначительная, исправление займет немного времени. Я выругался и согласился.

В третьем шлюзе я получил скафандр и забрался в посадочный бот. Бот был новенький, самый современный. Вместо обычного кресла кресло-капсула с эластичной

оболочкой. Садишься и она тебя мягко обхватывает. Экран перед глазами включает и музыку приятную проигрывает. Красота! Искин сам все делает. Отстыковка, разогрев, старт. И летит куда надо. В этот раз надо было на Титан. В холодный ад, где плещутся моря из жидкого этана. Где давление атмосферы в полтора раза больше чем на Земле. И где передвигаться приходиться в тяжелом скафандре при температуре -180. Что не так-то просто.

Чаще всего мы опасались утечек. При такой разнице в давлениях местная атмосфера легко затекала через любую щель в герметичном объеме. При этом оставалось надеяться, что автоматика повысит давление быстрее чем ты задохнешься. И это, не говоря о замораживании различных клапанов и шарниров.

Искин удачно посадил бот на равнину вблизи берега моря Лигеи. До берега было метров сто. Так что я довольно быстро доковылял до добывающей платформы, всего пару оступившись на гальке покрытой кашицей из мерзлых газов. Управляющий искин платформы любезно подогнал её к самому берегу.

При моем приближении он включил мигалки и открыл люк. По пандусу я забрался на борт. Платформа - это аппарат овальной формы в длину 500 метров и шириной метров 300. До места поломки надо было пройти по техническому тоннелю. Я еще раз посмотрел на схему и вошел внутрь. За мной двинулась самоходная тележка с инструментами и запасными частями. В тоннеле было темно. На стенках пустели гнезда осветительных плафонов. Но самих плафонов не было. Экономия. Так как человек тут бывал нечасто то установкой освещения никто не заморачивался. Впрочем, мне вполне хватало фонаря на шлеме. Добравшись до места, я снял панели обшивки и обрадовался. Поломка действительно оказалось мелкой. Надо было всего то заменить пару электрических силовых приводов. Это работы всего на час. Максимум на полтора.

Закончив ремонт, я предложил искину платформы провести диагностику. Пока искин делал проверку я положил инструмент на тележку и собрался дать команду на выход. Но тут случилось это происшествие. Я думаю, что оно рано или поздно это должно было случиться со мной. Мне всегда везло. Везло на Луне, везло на орбитале. Везло здесь, в системе Титан- Сатурн. Когда ни будь это везение должно было закончиться.

В шлемофоне истошно орал искин бота. Орал он, что в боте случилась разгерметизация. Я пнул тележку и попрыгал к выходу. В голове при этом у меня прыгали два слова: "кранты" и "опоздал". Допрыгав до выхода, я спустился по пандусу на грунт.

Бот стоял между двумя ручьями из жидкого этана. На заднем плане проглядывали какие-то холмы. Над холмами сквозь плотную желтую дымку атмосферы был еле виден Сатурн со своими кольцами. Внешне яйцо бота выглядело невредимым. Но оказавшись внутри я обнаружил что бот действительно разгерметизировался. Искин доложил о затекании атмосферы и взрывном характере разгерметизации. Я полез искать место затекания. Через десять минут я его нашел. На левом борту, возле крепления посадочной опоры. Там атмосфера Титана затекла внутрь. Там распределительная коробка электропроводки. Этан из атмосферы соединился с кислородом воздуха кабины. Искин выравнивая легкий крен бота подал напряжение на привод опоры. Контакт заискрил. А дальше взрыв. И разгерметизация.

На самом деле не так уж страшно. Самые важные агрегаты целы. Можно взлетать. Но сначала надо заделать пробоину. Я залепил щель моментально затвердевшей пеной и приказал искину поднять давление до двух атмосфер. Искин заметил, что хватит и полторы. Но я настоял. Излишек можно будет стравить позже. Можно было стартовать.

Но. Точнее одно большое, НО! Пока я возился станция улетела. Станция летает вокруг Сатурна, а не вокруг Титана как думают обыватели. Когда на станции появились люди то было принято решение перевести станцию в магнитосферу Сатурна, во избежание проблем с солнечной радиацией. Поэтому Титан и станция летают по разным орбитам и с разным периодом. Что было бы для меня совершенно неважно, если бы не эта авария. Стартуй я сразу, то я наверняка догнал бы станцию. Но искин отказался взлетать немедленно. Он затребовал полную диагностику всех систем. "Холодный" старт и прочее. На это ушло двенадцать часов. Так что, когда я взлетел станция улетела за Сатурн. Я провел пять суток болтаясь вокруг Титана. А транспорт "Сабетта" улетел без меня.

На шестые сутки я пошел на стыковку. После появления в зоне досягаемости Коммуникационной Сети я подключился к юридическому искину и заключил с ним контракт. Я собирался подать в суд на Компанию. Искин не стал терять времени и к тому моменту, когда в перекрестии стыковочного "прицела" показался шлюз он уже сформировал иск и ждал моей подписи. Я поставил подпись и дал команду ожидавшему меня пилотажному искину на стыковку.

В шлюзовой камере были ждала целая делегация. Главный менеджер Артемьев, психолог Знаменский. Зачем-то суперинтендант Новиков. А зачем он привел своего помощника? Старший механик Морозов. Двое сотрудников Службы безопасности: мордоворот Козлов и еще один. Не знаю, как его зовут. Волков, кажется? Они, наверное, думали, что я тут бунт устрою? Артемьев предложил пройти к нему в кабинет. Я отказался и показал им всем фигу. Козлов напрягся. Волков посмотрел на меня волком. Артемьев выдохнул. Он посмотрел на экран коммуникатора, видимо прочитал шпаргалку искина. Потом он посмотрел на психолога. Психолог посмотрел на него и пожал плечами. Было такое впечатление что психолог тут для оказания помощи не мне, человеку, пребывающему в состоянии стресса, а менеджеру. За пять суток я конечно успокоился, но не настолько.

Так что Артемьеву пришлось вести переговоры в шлюзе. Под взглядом дежурной смены и мужиков свободных от вахты. Свободные от вахты поглядывали на меня сочувственно. Время от времени со стороны зевак долетали фразы насчет целых козлов и сытых волков. Охранники при этом заметно напрягались. Переговоры тем не менее прошли быстро и довольно конструктивно. Упрямиться мне не имело смысла. Транспорт мне ждать еще полтора года. И со станции мне деваться некуда.

А Артемьев мне предложил неплохой вариант. А именно: жалованье за год и плюс компенсация и Компания оплачивает мне пребывание на станции. И я смогу полтора года не работать. Щедрое предложение! В ответ я немедленно отзываю иск. Так что я согласился. И иск отозвал.

Правда это совсем не отменяло того факта что я застрял на станции. Транспорт полгода летит до Земли. Пока там его разгрузят, пока загрузят - это еще несколько месяцев. Потом полгода полет сюда. Погрузка здесь займет еще некоторое время. И полгода -полет до Земли. Итого, на Земле я буду года через два. Похоже, эта бочка могла стать мне последним пристанищем.

***

Наша станция "Харасавэй" – это один из двух комплексов, обслуживающих газовые промыслы на Титане. Второй комплекс, "Прометей" принадлежит нашим конкурентам из "Asgard Gas and Minerals".

Станция представляет из себя цилиндр длиной в два километра внутри которого вращается центрифуга для создания имитации земного притяжения. В центрифуге размещены жилые и производственные помещения. Сейчас на станции находятся примерно 1500 человек. А добывающее оборудование находится на поверхности Титана. Там, по морям из смеси жидких газов плавают добывающие платформы. Набрав жижу платформа следует к берегу, где она стыкуется с детандером. Детандер замораживает смесь из жидкого газа до твердого состояния. Получается здоровенный цилиндр из газового льда массой 200 тонн. "Эскимо" как мы тут говорим. "Эскимо" отправляется в очередь на электромагнитную катапульту. Катапульта отправляет очередную порцию на орбиту. А там "эскимо" перехватывает буксир и отправляет его на формирование каравана. При этом от "эскимо" постоянно отлетают куски льда, которые носятся вокруг Станции. Поэтому вокруг станции натянуты эластичные сети, которые должны перехватывать летящие льдины. Но иногда это не срабатывает. Один из таких кусков и прилетел в ногу моему напарнику.

Далее команды формировщиков используя самоходные манипуляторы собирают "айсберг". На "айсберг", состоящий из несколько десятков "эскимо" команда буксировщиков цепляет одноразовые твердотопливные ракеты и модуль управления. Затем "айсберг" отправляют в полет.

Буксир выводит его на траекторию. Из диспетчерской подают команду на включение двигателей, и ледяная громадина начинает свой полет к Луне. Нацеливают конечно не точно на Луну, а немного в сторону. С тем расчетом, что если будет промах или на том конце траектории его не смогут перехватить, то "айсберг" войдет в атмосферу Земли. Считается, что так будет лучше, чем падение гигантской глыбы газового льда на лунные перерабатывающие фабрики. Но, обычно груз успешно перехватывается буксирами на подлете, тормозиться и лед оправляется на переработку. В основном, на орбиталы. Такие как "Урал-Восток" или "Детройт". Ну и на Луну тоже.

Я сам начинал работать на Луне, в Объединенной Перерабатывающей Компании Моря Дождей (UMIС). Через три года после окончания техникума я заключил свой первый контракт, и на пять лет улетел на Луну. Точнее, в Залив Радуги, где расположен комплекс перерабатывающих фабрик, мастерские, два ракетодрома и жилой комплекс для работников компании. Замороженный газ, прилетающий из системы Сатурна, дробят на мелкие части и сводят с орбиты на поверхность. Глыбы льда падают в Море Дождей выбивая кратеры на её гладкой поверхности. После падения очередной порции команды буксировщиков на своих белоснежных транспортерах собирают обломки льда в гигантские белые мешки и буксируют их к воронкам сборников. А уже оттуда в жидком состоянии смесь газов по трубам поступает на фабрику. А там сырье подвергается обычным процессам газохимии с необходимыми добавками от технологов. И на выходе получается сырье для производства синтетики и топливо. Всё это отправляется потребителям. В основном на Землю, конечно. После Луны я проработал пять лет на орбитале "Урал-Восток". А последние три года здесь, на станции "Харасавэй".

***

А через пару недель сижу я значит в баре. Сижу, пиво пью. Пиво тут местное, и довольно неплохое. На обзорных экранах Сатурн вращается, кольца красиво так наклонены, звезды сияют и прочее. Спутники мелкие хорошо просматриваются. За три года зрелище это конечно приелось, но все равно еще может впечатлить. И тут Новиков, суперинтендант, и говорит о том, что вот у нас на причале висят три списанных буксира. Списанные они не по состоянию, а по инструкции. И ресурс там еще есть. Так что на таком буксире вполне можно на Землю улететь. Все значит оживились, начали обсуждать что и как.

Дескать, и реактор вполне ничего и внешние баки можно навесить. Так что, похлопывать меня по плечу стали и подначивать: «покупай давай, а то спишут и всё пропало». Домой попадешь только через два года, ты и так тут уже всем надоел и так далее и в том же духе. Шутники, значит. А я только головой киваю и молчу. А когда лег спать, то подумал: «А почему бы и нет?».

Наутро я пошел в контору суперинтенданта и спросил помощника Новикова сколько стоит такой буксир. Он сначала посмотрел на меня недоуменно. Но я его снова и спрашиваю, могу я их купить и почем? Помощник полез в компьютер, запросил юридического искина и через пять минут отвечает, что могу. И цену называет. За номерной буксир запросили... Ну, неважно сколько они запросили. Я торговаться не стал. Ок, говорю, вот мои деньги и финансовый чип достаю. Помощник опять погрустнел и снова обратился к юрискину. Тот долго думал, минут 10. А пока тот думал, помощник на меня как на дурачка поглядывал. Искин подумал и сообщил что он составил договор на продажу списанного имущества в виде орбитального буксира типа «Ока» между юридическим и физическим лицом. И что сделано это впервые. Впервые космический корабль, пусть даже и такой купило частное лицо.

Богачи конечно и раньше себе корабли покупали, но оформляли их на оффшоры, а не себя лично. А тут частное лицо, я, то есть, впервые стал владельцем космического корабля. С чем меня искин и поздравил.

***

Я засел в каюте, подключился к справочникам и стал думать. Сначала я выполню разгон по орбите вокруг Сатурна. Грубо говоря, в сторону Урана. На это уйдет месяц. В верхней точке траектории я дам импульс и перейду на орбиту сближения. Через неделю я пройду близко с гелиоцентрической орбитой SO-412. По этой орбите летят беспилотные танкеры снабжения. Там я дам приторможу и перейду на SO-412. Еще семь дней, и я догоню танкер. Танкер № F-1223-56. На борту: топливо, кислород, вода, продукты.

Набор запчастей и инструментов. В качестве экипажа- узкоспециализированный искусственный интеллект. Если все пройдет нормально, а я надеюсь, что будет так, то я заправлюсь всем необходимым. Затем две недели совместный полет с танкером. После чего даю тормозной импульс и схожу с орбиты.

Далее четыре месяца полет по инерции до астероида Маджуро. Астероид Маджуро - астероид класса М. Диаметр 214 километров. На астероиде имеется заводик по переработке льда. Население на данный момент - 1121 человек. На астероиде я пробуду 3 месяца. Долго, но не лучше, чем лететь в одиночку. Через 3 месяца, пристыковав внешние баки я стартую с Маджуро и разогнавшись перейду на псевдокометную орбиту, которая заканчивается возле Венеры. Обогнув Венеру, я совершу гравитационный маневр, заторможу и полечу к Земле. Скорость у меня будет приличная, а топлива останется только на коррекцию и один тормозной импульс. Но если он удаться, то я выйду на орбиту вокруг Земли. После чего я перейду в спасательную капсулу. И на ней сяду на Землю. А если что пойдет не так, то там в окрестностях полно всяких кораблей летает. Дам "мэйдэй" и пусть меня спасают.

***

800 литров консервированной воды, 180 протеиновых батончиков "Старлайт" с разными вкусами, изготовлено на Луне компанией «La Perla Food Inc»., 300 порций сублимированной лапши от местного филиала «Juniper Supply». Сахар, чай в пакетиках, кофе синтетическое. Сок разный в тетрапаках 95 штук, 30 литров красного вина в тетрапаке, 5 литров синтетического коньяка местного производства, та еще дрянь, но все равно получше чем лунный самогон. 30 килограмм сушеных фруктов: груша, банан, финики, изюм с Земли. Вполне может хватить. Мясо: 100 банок мясных консервов.

Крольчатина с лунных ферм. Еще есть 120 суточных порций радоксила - 1 порция в день. Если не попаду под вспышку, то этого хватит.

***

Оказалось, пока я с своей бригадой обмывал покупку буксира искин перевел его на третий причал и пристыковал для проведения технических работ, подал заявку на заправку и осмотр внешнего корпуса. Так что можно отправляться на корабль и вступить во владение на месте. И главное. Искин подготовил отчет о состояние корабля. М-да, топлива в реакторе 55 процентов, маловато. Но долететь можно. Причальные буферы и захваты в хлам - износ 92 процентов. Фотокамеры звездных датчиков требуют замены, из 9 камер работают 6. В обитаемом отсеке 3 заплатки. Требуется ремонт теплоизоляции в 2-х местах. Радиаторы системы охлаждения на левом борту погнуты, но работают. Радиационная защита в норме, если конечно не становиться напротив сопла. Топлива в системе ориентации -100 процентов. Это очень хорошо. Там используется гидразин и четырехокись азота, а их просто так не купить.

Значит так. Буферы и захваты - снять. Если звездные датчики работают – оставить как есть. Главное, чтобы инерциальная навигационная система работала. А она работает. Радиаторы трогать не будем. Теплоизоляцию починить. Аккумуляторы - износ есть, и хороший, но думаю мне хватит. Можно еще солнечную панель поставить на полсотни киловатт. Они недорогие. Хватит на бытовые нужды. И еще - антенна. В местной системе Титана для связи хватало всенаправленных антенн. А мне понадобится остронаправленная, иначе я не смогу связать ни с танкерами, ни с Маджуро.

Я дал задание искину прикинуть бюджет на ремонт и покупку подходящей антенны. И не забыть запросить заранее заявку на стыковку с Маджуро.

Подходящая антенна нашлась на складах. Но, цену заломили, как будто она из красного дерева сделана. Ну да ладно. А вот с Маджуро проблема выходит. Не дает мне Маджуро разрешение на стыковку. Оказалось, что медицинская справка у меня не той формы. А нужна им справка от Марсианской Колониальной Администрации. Точнее от их медицинской службы. Видимо, у МКА есть контракт на медобслуживание астероида. А колониалисты с нами не в ладах. Поэтому остановка на Маджуро отпадает. Я запросил у Искина другой вариант полета. А сам отправился к монтажникам, договариваться насчет установки антенны.

***

Пока общался с монтажниками искин просчитал новый вариант полета. Узнал я об этом когда вернулся к себе в каюту и спросил об этом искина. Эти искины, несмотря на специализацию ведут себя иногда как люди. Пока не спросишь, будут помалкивать, как будто, так и надо. Ну да ладно. По поводу нового варианта. Искин предложил полет с одной остановкой. С остановкой возле танкера на 2 месяца. А затем нетривиальный маневр. Маневр с выходом из эклиптики. Так как Земля и планеты движутся вблизи плоскости эклиптики, то и траектории летящих кораблей, автономных грузовых контейнеров, танкеров и прочего тоже лежат в этой самой плоскости. Так удобнее, экономичнее и безопасно. Искин же предложил такой план полета: сначала два месяца до танкера, там я еще один месяц жду поворота орбиты на нужный угол. И в нужный момент даем полный импульс, разгоняем корабль и выходим из плоскости эклиптики, как бы "подныривая" под неё. Таким манером, за два месяца вне плоскости я долечу до Венеры. Там я выполняю гравитационный маневр. Затормозив я направлюсь к Земле. Скорость у меня будет еще приличная. Поэтому остатки топлива пойдут на торможение.

Но и этого не хватит для выхода на околоземную орбиту. Поэтому, далее, как и предполагалось: я перехожу в спасательную капсулу. Отстыковываюсь от корабля, торможу и падаю на Землю. А корабль с Искином улетает в пространство.

В нужный момент времени дам тормозной импульс собственными двигателями капсулы. Капсула затормозит. Земля захватит меня своей гравитацией, и я начну

падать. Так как капсула оснащена защитным щитом, рассчитанным на торможение в атмосфере Сатурна, то я точно не сгорю. Но будут перегрузки. Но они, я надеюсь будут кратковременные. Если я окажусь над ровной поверхностью или над водой, то включаю автомат посадки. Автоматика меня посадит. Если же нет, то после сброса парашютов открываю аэродинамические плоскости и выбираю место для посадки. Но сделать это надо быстро - секунд за 20-30. Далее, я снова вертикально падаю и на высоте 500 метров вручную включаю двигатели. Одной рукой включаю. Жду, когда двигатель выйдет на 80

процентов тяги и другой рукой включаю автомат посадки. Если автомат отработает нормально, то снижая тягу он посадит капсулу. Если нет, то я упаду с высоты несколько сотен метров. Мне останется надеяться на прочность капсулы, на амортизаторы кресла и на мое везение.

***

На вторые сутки полета искин выдал сигнал тревоги. Упало давление в отсеках. Вероятно, от перегрузок где-то разошлись швы. Корабль начал терять воздух. Я надел кислородную маску и начал искать утечку. Обычно на кораблях для этого используют внешние газоанализаторы, выдвигаемые на манипуляторах.

Но как найти утечку изнутри? Но я придумал как. Я взял кусок туалетной бумаги и пустил плавать по кабине привязав бумажку к нитке. Через десять минут бумажку унесло в левый верхний угол. Я снял там панели обшивки и щедро запенил все стыки. После того как пена затвердела я попросил искина поднять давление в кабине. Следующие полчаса мы с искином провели, наблюдая за показаниями датчиков. Давление оставалось стабильным. Можно было отдыхать.

***

Двадцать пятые сутки полета. Поужинал протеиновым батончиком со вкусом ветчины. Если закрыть глаза и не вспоминать из чего их делают, то можно представить себе, что жуешь кусок сочной, ароматной ветчины. А делают такие батончики из мучных червей. Делают везде. На Луне, Марсе, Титане. Которые выглядят как бруски из резины. Не вполне сытные на самом деле. Но зато полезные. Пара батончиков в день и получаешь необходимый набор белков, протеинов, витаминов и прочего. И нет, меня не тошнит. Я привык. Здесь в пространстве к этим батончикам все привыкают.

После ужина продолжить смотреть сериал "Лед и пламень". 21-я серия. Гражданская война между церковниками и атеистами в Северной Америке. Снято по реальным событиям. Лет тридцать назад это было. Я тогда пацаном совсем был. Помню в ток-шоу разных много об этом говорили и показывали видео. Взрывы, пожары, люди в камуфляже по кому-то стреляют и куда-то бегут. Какие-то проповедники. Антиклерикалы какие-то. Запомнилась женщина из экофеминисток. Движение у них называлось, кажется "Green Womb". Боролись за очищение Земли от скверны мужского семени. И неважно атеистическое оно или верующее. Всех значит вырежем. Да, хреново тогда было в Северной Америке.

***

Мать я помню слабо. Она у меня была техник-геолог. Мне было три года, когда она отправилась в очередной полет в пояс астероидов. Из этого полета она не вернулась. Что-то там произошло. Авария какая то, кажется. Тела так и не нашли. А может и не искали. Компания, на которую она работала выплачивала мне пенсию, пока я жил в интернате. Когда мне исполнилось шесть лет меня перевели в техникум-интернат.

Там я проучился до восемнадцати лет, получил специальность "техник-наладчик дистанционных механизмов". После окончания техникума я три года проработал на станциях переработки мусора в Сибирском округе. Потом работал на Луне. А кто был отцом я не знаю. Возможно мать воспользовалась донором, а возможно это был какой-то геолог или пилот. Собственно, меня это никогда не интересовало.

***

Искин проделал полную диагностику. Диагностика выявила что вышли из строя фотокамеры звездных датчиков. Это могло создать проблемы в навигации. Особенно при коррекции курса. Искин предложил долететь то танкера и там заменить камеры. Он уже связался с искином танкера и выяснил что камеры есть, их можно купить. Правда, когда я узнал цену, то… Я такое не потяну! Такие цены только для корпораций. Я предложил искину подумать над тем как можно обойтись оставшимися тремя камерами, а сам решил просмотреть инструкции по эксплуатации оборудования. Но чтение инструкций не помогло. Надо было или покупать фотокамеры, или лететь без них. Надеясь на везение.

Но тут искин предложил решение. Оказалось, что на корабле в системе внешнего видеонаблюдения установлены точно такие же камеры. Та же модель и те же разъемы. И если их переставить в панели датчиков и переключить в фоторежим, то система звездной навигации заработает. Но, для этого надо выйти за борт.

Сегодня пошел наружу. Накануне проверил скафандр. Все работало. Но через пять минут после выхода сработала сигнализация. Утечка! Срочно вернулся и начал искать дырку. Накачал скафандр азотом и газоанализатором начал искать. Оказалось, что между стеклом шлема и обечайкой есть щель. Залепил щель герметиком. Заодно выяснилось, что протекают трубки системы терморегулирования. Дырки в трубках замазал тем же герметиком и обмотал для надежности металлизированным скотчем.

На следующе утро вышел наружу. Утечек вроде бы не было и я, цепляясь за поручни полез по обшивке. Потратил два часа на снятие и установку шести камер. Вспотел как в бане. Попросил искина проверить работу камер. Тот их включил и через десять минут сообщил что все в порядке. Все десять минут я висел на страховочном ремне возле корабля. На больших транспортах наружу никто не выходит. Там для этого есть самоходные манипуляторы. Операторы сидят внутри, в безопасности и на только на кнопки нажимают.

Выяснилось почему я был мокрый. Трубки терморегулирования все-таки потекли. Снова! Вылез я из скафа я за мной целое облако водяных шариков вылетает. Повис я в шлюзе посредине и подумал, что если бы на корабле было бы зеркало, то сейчас в нем отразился бы бритоголовый худой мужчина. Мужчина в не самом лучшем состоянии. За два месяца я похудел. Мышцы слегка одрябли. Надо больше заниматься на тренажере. И кушать побольше. До стыковки с танкером лететь еще четверо суток.

***

Дал разрешение искину на торможение. Сегодня начинается переход на гелиоцентрическую орбиту. Чуть ниже SO-412 на которой находятся танкера. До этого мы шли по гиперболической траектории и если не начать тормозить сейчас, то пролетим мимо или выйдем на вышележащую орбиту. После торможения я двое суток буду догонять танкер и постепенно повышать орбиту. Потом искин начнет стыковку.

Вроде никаких проблем. Танкер дал разрешение на сближение. После снятия камер я лишился визуального обзора. Но у искина есть свои камеры и я попросил его дать мне изображение. Искин выдал картинку и даже любезно выделил на экране звездочку. Это был танкер. Я залез в кресло и пристегнулся. Искин показал обратный отчет до начала маневра. Я ткнул пальцем в кнопку "Ок".

Пошел разворот! Искин дал импульс, еще один. Корабль остановил вращение, теперь он летел кормой вперед. Пошел разогрев реактора. Через полчаса искин подал топливо. Началось торможение. Плавно, без перегрузок. В три импульса. Еще через полтора часа корабль погасил гиперболическую скорость и перешел на гелиоорбиту. До орбиты танкера осталось 36 тысяч километров. Лететь до танкера еще 24 часа. Искин выдал сообщение об обмене данными с искином танкера для согласования параметров орбитального маневрирования.

***

Самое лучшее для жизни место в Солнечной системе это орбиталы. Имитация земной гравитации, полностью контролируемая среда обитания, эмиграционный и биологический контроль. И достаточно много места, что бы можно было почувствовать, что ты на какой ни будь планете.

Но попасть на орбитал не просто. Если это конечно не орбитальный завод по переработке метана или производству пластика. А ты не наемный работник. На получение орбитального гражданства могут уйти годы. А что бы получить гражданство таких орбиталов как «Южная Калифорния» недостаточно стать акционером. Надо еще что бы родители имели орбитальное гражданство.

Лет пятнадцать назад беженцы из Южной Америки купили списанный десантный бот, рассчитанный на перевозку сотни человек десанта по суборбитальным траекториям. Купили они его у каких-то ушлых торговцев на кладбище списанной техники. Фактически это был кусок металлолома годный только для отправки в печь.

Тем менее бот они отремонтировали, поставили побольше очистителей, баллонов с кислородом. И главное: прикрутили к нему четыре твердотопливных ускорителя неизвестного происхождения, рассчитывая с помощью них подняться на орбиту. Затем они собирались долететь до орбитала «Атланта» и попросить убежище. Как ни странно, но бот взлетел. Примитивные двигатели на перекиси водорода и керосине отработали без проблем, ускорители не взорвались и бот успешно вышел на орбиту. На борту было 112 человек. Воздуха у них было на 7 дней.

Через пять дней болтания в космосе бот приблизился к орбиталу и завис в 150 километрах от него. С бота передали просьбу о стыковке, больше напоминавшую крик о помощи. Орбитал молчал. Ничто на нем не шевельнулось. Кроме батареи кормовых пушек, поводивших стволами в направлении нарушителей. С бота опять прокричали о помощи. Через полчаса, с орбитала передали стандартное предупреждение о нарушении пространства коммуны «Атланта».

В это время на Луне в представительстве Антарктической Гуманитарной Миссии решили, что что-то надо предпринять, иначе будут жертвы и после короткого совещания начали готовить спасательный транспорт. Лететь которому до орбитала надо было не менее трех суток. Спасатель стартовал через сутки. Еще через 12 часов с бота передали последнее неразборчивое сообщение на испанском и затихли. Орбитал молчал и не предпринимал никаких действий. Бот по-прежнему болтался в 150 километрах. Через трое суток спасательный корабль приблизился к боту и присосался к нему вакуумным шлюзом.

Спасатели взрезали обшивку и проникли на борт. Там они обнаружили 109 мертвых тел. Трое выживших ждали спасателей в шлюзе. Выжили пилот и его девушка. Пилот оказался бывшим профессиональным пилотом лунных линий. И он отлично знал, что их ожидает, поэтому используя свои связи он купил два спасательных скафандра которыми они и воспользовались. Третьим выжившим оказался какой-то гик, энтузиаст космических полетов. Он неведомо где раздобыл русский аварийно-спасательный скафандр и два баллона с кислородом. Пока они там болтались он пробил дыру между переборками и устроился там как в гнездышке, ожидая спасателей.

На орбитал их конечно не пустили. Спасатели отвезли их на Луну. Там они и живут. Что не так уж и плохо. Лучше жить в лунных пещерах с нормированной водой и воздушным пайком, чем на загаженной химикатами Патагонии.

***

Прошло ровно три месяца как я отправился в полет. Ровно половина того срока, который я вынужден провести в этой железной банке. Когда-то на Земле были люди, которые в одиночку переплывали океаны на парусных лодках. Они описывали такое плавание как ужасное страдание. Одиночество, нехватка воды и еды. Ужасные ураганы и громадные волны грозили лишить их жизни. В общем те еще страдальцы. При этом они могли собирать дождевую воду. Ловить рыбу. И даже есть её! При этом, вокруг летали птицы, плавали дельфины и киты. Можно было пристать острову, выйти на берег. А там помимо всяких пальм и кокосов были люди. И женщины в том числе.

Дни тянулись невыносимо медленно. Здесь, в космосе нет ничего. Это просто пустота. Если на станции можно было посмотреть на Сатурн с его кольцами, то здесь и смотреть не на что. В космосе небо черное и звезды как точки. И вакуум. И холодно. И планеты как цветные пятна как на картинах абстракционистов. И на палубу здесь не выйдешь. Излучение со всех сторон. Сейчас год спокойного Солнца, но случись непредвиденная вспышка и мне конец. Это даже не говоря про галактическое излучение!

И одиночество. Полное. Абсолютное одиночество. К яхтсменам на Земле птички могли прилететь или рыбки с дельфинами подплыть. Хоть какое-то общение. Тут если что и может прилететь, так это шальной метеорит. И подплывать ко мне не надо. Вон, внешние баки после сброса болтаются вокруг корабля и мне не хочется, чтобы они подплывали. Они и так связи мешают.

***

Сегодня есть повод для радости. Осталось совсем немного. Вчера пролетели мимо Венеры. Это та еще дыра! Мутный дымный шар, никаких станций, никаких кораблей. Нет никого. Кроме двух корпоративных танкеров. Которые даже не захотели поговорить с моим искином. Как только обогнули планету искин начал торможение. Я забрался в кресло и только успел пристегнуться как искин подал топливо в реактор.

Тормозил он одним импульсом. Тормозил так что внутри корабля что-то захрустело. Через час выяснилось, что хрустело. Хрустел один из водяных баков. Так что воды стало меньше ровно на половину. Можно конечно выйти наружу и попытаться собрать воду. Она, как уверяет искин частично собралась под обшивкой, в районе главной антенны. Делать это я конечно не буду. До Земли осталось лететь 30 суток и мне хватить того что осталось.

По программе спуска предусмотрено выполнение двух коррекций. После чего на высоте 120 километров от поверхности Земли капсула начнет вход в атмосферу. Где-то над Индийским океаном. Отскочив от атмосферы, капсула снова окажется в космосе. Примерно на высоте 220-300 километров. При этом она погасит скорость и снова войдет в атмосферу. На этот раз, где-то в районе Алтая. Там начнется управляемый спуск. Применяя аэродинамические поверхности, капсула погасит скорость и снизиться до 12 километров. Потом компьютер следуя программе выпустит парашют. На парашюте капсула будет снижаться до высоты 3-4 километров. На этой высоте парашют будет сброшен и компьютер запустит двигатель мягкой посадки. Если поверхность будет пересеченной, то мне придётся вмешаться. И садиться вручную. Если нет, то компьютер посадит капсулу сам.

Вчера связался с диспетчером "Лагранж-Орбитальная". Диспетчер сразу предупредил что помочь они мне не смогут. Да и вообще никто не сможет помочь. Мне придётся полагаться только на себя. Искин диспетчерской еще прислал стандартное предупреждение о недопустимости оставления корабля в причальных и маневровых зонах. Так как у меня нет страховки, то перейти в эти зоны мне запрещено, даже если бы у меня было бы для этого топливо. Искин корабля ответил ему, что корабль пройдет мимо по пролетной траектории. По его расчетам, далее корабль перейдет на гелиоцентрическую орбиту и не будет представлять из себя возможную угрозу.

***

Я подлетел к Земле достаточно близко чтобы приемник начал принимать сводки земных новостей. Вне плоскости велась только широковещательная трансляция. Никого видео и никакого аудио. Только подборки текстовых сообщений. Обычно передавали сводку солнечной активности и новости. Сейчас приёмник поймал новости, передаваемые земными станциями. Как обычно новости были не слишком позитивные:

"Магаданский Центр Профилактики принял очередную группу китайских беженцев. 215 человек начнут новую жизнь после прохождения полного курса адаптации." 215. Ага, значит изначально их было человек 350. Полсотни отстрелили пограничники при прорыве полосы. Еще сотня осталась умирать в карантинной зоне.

"Беспилотник Антарктической Гуманитарной Миссии был сбит неизвестными лицами при проведении патрульного полета над Шри-Ланкой. Это второй БПЛА сбитый в этом месяце над Шри-Ланкой". Над Шри-Ланкой вечно "нелетная" погода. А в Индию, или точнее то что осталось от Индии лучше вообще не соваться.

"Танкер-водовоз "Вомбат" пропал через трое суток после выхода из порта Станция Ленинградская (Антарктида), откуда танкер вышел с грузом пресной воды. Береговая охрана Австралии заявила о причастности к пропаже танкера экстремистов группы "Антарктический Джихад".

Если не считать новостей об успехах агрохозяйств Таймыра, то новости были довольно негативные. Постоянно кто-то пропадает. Постоянно какие беженцы откуда-то лезут. Вот, сколько себя помню. То беженцы из Монголии, то из Китая. Их постоянно помещают в центры профилактики, а они оттуда постоянно бегут. Не знают они что в Магаданском ЦП бежать некуда. Только если в Корейский Автономный Округ. Ну, а там корейцы их встречают и припоминают им Исход из Вонсана. Да так, что редкий беглец может самостоятельно вернуться в ЦП.

Правда до моего рождения, было еще хуже: нескончаемые потоки беженцев, которые грозили захлестнуть Сибирский регион. Если бы не карантинные зоны. А в зоне: болезни, скученность, равнодушие охранных дронов. И масса беженцев поплескавшись в отстойнике превратилась в небольшие ручейки.

Надо ложиться спать. Ведь завтра мне идти на посадку.

***

В тихих водах Индийского океана вблизи архипелага искусственных островов Французской Антарктики стояло несколько рыбацких лодок. Привалившись к толстому стеклопластиковому борту Жан Лекомб слегка задремал.

Его "Жанетта" мягко покачивалась на волне. Солнце приятно грело. Над горизонтом поднимались треугольниками пирамиды жилого комплекса. Старинный радиоприемник слегка потрескивая атмосферными помехами принимал музыкальную передачу с Кергелена. Передавали что-то вроде джаза. Можно было не торопиться. До подъема сетей оставалось два часа. Время от времени подруливающее устройство начинало жужжать, удерживая лодку на позиции. При этом волна с шумом ударялась о борт. Затем лодка поворачивалась носом против волны и снова становилось тише.

Сквозь мерный шум волн Жан услышал новый звук. Звук был ему незнаком, но напомнил ему раскат грома. Раскат, который непрерывно нарастал. Жан открыл глаза. Звук был где-то за спиной. Он встал и повернулся навстречу звуку. От неожиданности он открыл рот. С юго-запада на Жана летел огненный шар. Раскаты грома превратились в один непрерывный рёв. Жан инстинктивно вытащил из кармана смартфон и навел глазок камеры на это явление. Шар оставляя жирный дымный след пронесся над головой и улетел за горизонт. Грохот постепенно стих. Стало слышно, как волны стучат о борт лодки.

"Ну и дела!" подумал Жан. "Ну и дела!" Он посмотрел на экран смартфона. Тот уже отправил видео в Сеть. И похоже видео вызвало интерес на информационном аукционе. В левом углу экрана запрыгали циферки предлагаемых новостными искинами денег за это видео.

Сумма постепенно увеличивалась. Когда до окончания аукциона оставалось 3

секунды Жан ткнул пальцем в кнопку "Ок". Клип отправился в сводку новостей. А в кошелек Жана отправились деньги. Не то что бы сумма была большая. "На горючку хватит" подумал Жан.

Вечером закончив продажу улова Жан зашел в таверну на улице Ласепед и заказал бокал пива. По медиа показывали новости. В числе новостей был и видеоролик, снятый Жаном в океане. Огненный шар разрезающий небо дымной полосой. Шар улетающий за горизонт. И строка бегущего текста.

Оказалось, что какой-то русский бедолага решил долететь с Сатурна до Земли на старом списанном буксире. И вот когда ему оставалось совсем немного до своей Сибири, что-то пошло не так. Спасательная капсула вместе с русским упала где-то в районе экватора. Спасательная служба даже не стала высылать беспилотники. Экватор — это гиблое место.

"Да, не повезло парню." подумал Жан. Он допил второй бокал пива и расплатился за выпивку. Кивнув бармену вышел из таверны. На безоблачном небе горели яркие южные звезды. Надо было подниматься домой, в свою квартирку на 160 этаже жилого комплекса "Марсель". Надо было выспаться. Надо было отдохнуть. Ведь завтра утром снова в океан.

-2
09:15
913
15:06
А вот и еще одно гениальное творение! Уважаемый автор! Кроме слова «начал» в русском языке существует огромное количество других слов. У вас же только в четвертом абзаце оно использовано четыре раза. Я попытался читать дальше, но после того как у ГГ из носа стала периодически идти то кровь, то красная жидкость, решил не продолжать. Если вам не хватает словарного запаса, почитайте книги. А пока рисуйте или играйте на укулеле.
15:15
+1
рисуйте или играйте на укулеле

Это вы так оскорбляете изысканно?
15:18
Нет. У людей различные способности. если не получается писать, можно заняться чем-нибудь другим.
15:47
+2
Какое высокомерие от ноунейма, ну
15:49
+1
Вот интереса ради. А если бы подобное написал я, ты бы счёл такое высокомерие нормальным?
15:53
Для тебя — да, ты же известный сноб.
Но вообще нет, советовать идти мести улицы — это так себе. Я так делал? А хз.
Я точно советовал дрочить клавиатуру до потери сознания, чтобы апнуть левел писательства. Но это другое.
15:56
+2
Хех. Не, я считаю, что хреновых писателей и без того много, чтобы давать советы их плодить. Не могёшь — значит не могёшь. А судя по этому тексту… Ну тут всё плохо, крч. Я дальше четырёх абзацев не продвинулся. Так что мож и правда укулеле?
16:00
+3
Перестаньте совать укулеле всем, кого считаете бездарями, вашу мать!
*грозно сжимает оба своих укулеле в побелевших пальцах*
16:02
+1
Неееет. Теперь я всем буду советовать укулеле, муахахахахаха!!!
16:03
Собака ты шестиногая.
16:03
+2
Начните уже просто им совать crazy
А, так ты из этих, которые с укулеле… Фсио с табой йасно crazy
Я извиняюсь. Но «укулеле», это то, про что все думают, или правда музыкальный инструмент? glassjokingly
16:05
Ну хоть не сутулая
16:06
-1
Я надеюсь, что второе...)
Это гитара. Я погуглила.
15:16
+4
Если вам не хватает словарного запаса, почитайте книги. А пока рисуйте или играйте на укулеле.
Простые правила общения на сайте:

Критиковать ТЕКСТ автора можно.
Переходить на ЛИЧНОСТЬ автора, оскорблять и размышлять, что сподвигло написать то или иное произведение — запрещено.
15:22
+1
А никто тут ЛИЧНОСТЬ автора и не критиковал. Критиковали его творческие способности к написанию текста, отраженные в самом тексте, т.е. ТЕКСТ автора.
15:25
+1
А критиковать творческие способности АВТОРА, это не переход на ЛИЧНОСТЬ АВТОРА? Завуалировать и оправдать можно любыми словами, только вот изменится ли от этого суть?
15:26
+2
Нет не переход. Я вот например на велосипеде ездить не умею — нет у меня такой способности — но человек я оч. хороший.
15:32
+4
Во избежание дальнейших споров — администрация не считает это переходом на личность. Критика текста подразумевает критику творческих способностей, что не означает оценку автора, как человека.
15:26
Я никого не оскорблял и оскорблять не собираюсь. Я просто дал совет. Творческий.
15:31
Слабенько. Бедная стилистика. Много повторов, пунктуационных ошибок. Не буду дочитывать.
16:01
+3
А вот рассказ возьмет и в финал выйдет. И автор похохочет над критиками.)
16:04
+1
А критики похохочут над системой голосования?
А хорошие авторы из группы похохочут тоже?
Я не читал, правда. Надо исправить это.
16:11
+1
Я тоже не читал, поэтому прошу автора не принимать мои слова на свой счет.
Так каждый раз выкатываются претензии и системе голосования, авторы не хохочут, правда.
06:57
+2
Потому что система голосования должна быть обратной. Сначала проф.критики отбирают энное количество работ из всех присланных по определенным параметрам, а потом уже демократия (так же по группам, в 2 этапа). Какой больше зашел, тот и победил. Но это мое, сугубо личное, никому не нужное, мнение)
11:24
+2
Где же взять столько проф.критиков чтобы прочитать и оценить около пятисот работ?
15:28
+1
А вы обратили внимание, что почти половина работ добавилась только в конце срока? Плюс сроки продлялись. Так не делайте сроки на несколько месяцев — работ будет меньше. Это первое.
Второе. Каждому критику по 15-30 рассказов, в которые они не обязаны вдумчиво вчитываться, а просто отсеивать совсем уж шлак. Это несложно. А далее уже голосование по группам. Но и групп будет меньше, и работ в них.
Ведь доходит до того, что допущены работы, нарушающие правила конкурса. И они еще выйдут из группы, поди) Плюс вы учитывайте, что те, кто пишет шлак, тоже будет голосовать. Но вряд ли они будут голосовать честно и адекватно и за нормальные работы.
Но я уже понял, вас всё устраивает. Так что улыбаемся и машем)
16:08
+2
Кабута победа автоматически превращает гуано ртуть в золото… Да пофигу )
16:18
+2
Нас не сбить регалиями и титулами)
16:32
+1
Не, ну а чо? Надо будет — мы тех регалий и титулов сами насобираем жменьку. Делов-то…
19:52
+2
«Здесь была настоящая кнопка. Большая красная кнопка под защитным колпаком. Откидываешь колпак и нажимаешь». Чудо чудное. Диво дивное. Настоящая кнопка. С колпаком.

«Цифры на экране начали изменяться. Какие-то в меньшую сторону, какие-то в большую». Какие-то стояли на месте. Какие-то исчезли. Очень содержательно, да.

«Через полчаса перегрузка достигла одного же». Одного G. Или уж тогда «одного Джи». Иначе неясно, что это не частица.

«Я достал баллончик и заморозил пол-лица». Сурово. Можно было просто ватку засунуть.

«В этот раз надо было на Титан. В холодный ад, где плещутся моря из жидкого этана». Метана вообще, но автор более осведомлен, видимо.

«Козлов напрягся. Волков посмотрел на меня волком». Вот это слог, вот это подача! Смехуечки посреди нудятины.

Как же много описаний всего. Да нахрена ж это надо-то? Какая мне разница, какой там формы и размеров платформа? Как выглядит станция. Экзамен сдавать по ним, что ли?

«изготовлено на Луне компанией «La Perla Food Inc»», «лапши от местного филиала «Juniper Supply»». Да какая, к черту, разница?

Потом я стал проматывать.

«Поужинал протеиновым батончиком со вкусом ветчины». Покакал, пописал.

«Мать я помню слабо». С*ка, что? Ты еще про жизнь решил рассказать? Про травмы детства?

В итоге этот хрен просто упал не там. Вот это драматическая развязка! На этом и заканчивается эта ох*ительно захватывающая история.
21:11 (отредактировано)
+1
Прочитал. Мне рассказ понравился. Ошибки? Их не много. После исправления ошибок (в том числе орфографических), будет очень хороший рассказ. Ну и читать надо до конца, развязка неожиданная. Во всяком случае для меня.
Орфографические ошибки я отмечать не буду (нашёл штук 7-8), но вот про нестыковки в тексте я расскажу:
Через полчаса перегрузка достигла одного же. После трех лет жизни при половине земного тяготения такая перегрузка ощущалась как неприятная. При повороте головы потемнело в глазах.

На ускорении в 2,5 же в носу что-то булькнуло. Я перестал дышать носом. Во рту появился соленый привкус. Похоже это была кровь.

Этого быть не могло. Космонавты на орбите проводят много времени (до 15 месяцев), но подобных проблем при посадке (перегрузка 3-4g) у них нет. Темнеет в глазах из-за отлива крови от головы. В этом случае кровь во рту не могла оказаться.
Далее команды формировщиков используя самоходные манипуляторы собирают «айсберг». На «айсберг», состоящий из несколько десятков «эскимо» команда буксировщиков цепляет одноразовые твердотопливные ракеты и модуль управления. Затем «айсберг» отправляют в полет.
Буксир выводит его на траекторию. Из диспетчерской подают команду на включение двигателей, и ледяная громадина начинает свой полет к Луне.

В это я не поверил. На Титане холодно, так как он находится далеко от Солнца. Айсберг тащут до Луны буксиром. Думаю, он при приближении к Солнцу будет таять.

До Земли осталось лететь 30 суток

В литературном тексте числительные надо писать текстом. Исключением может быть имя или название: «R2D2» или «SO-412». Здесь правильнее будет написать «тридцать суток».

Автор, пишите ещё. Укулеле подождёт.
04:42
+3
Заметив активность под рассказом, решил его прочитать.
Да…
Этот текст позорно выкладывать и противно читать. И стыдно за автора. Но он, похоже, и сам ни разу не читал свой текст. Иначе как можно объяснить обилие бессмысленных фраз, подобных этой:
В шлюзовой камере были ждала целая делегация.
Иногда я вообще не понимал, о чём речь, настолько коряво автор выразил свою мысль.
Вы поняли? Оказывается, так можно. Не читая, не обращая внимания на сплошные красные и зелёные подчёркивания Ворда, — взять отправить текст на конкурс.
Но самое смешное, что у рассказа есть шанс. Несмотря на сотни ошибок (от одной до десяти в каждом абзаце, не считая стилистических, вот и прикиньте), несмотря на технические нелепости (кто в этом понимает?) — он интересный. И вот этому — писать интересно — можно у автора поучиться. Потому что для рассказа главное — быть интересным. И этого качества, к сожалению, лишена большая часть даже прекрасно написанных работ.
Крот
13:39
Да, конечно, что«были ждала» — это уже что такое…
09:31
+1
Да, быть интересным главное. Но в любом жанре есть свои обоснованные правила и законы. Одно дело рассказать интересную историю, другое — написать ее. Рассказывать можно на лавочке, на кухне, в пивнушке наконец. Тебя будут слушать, открыв рты и развесив уши. И ходить на тебя специально станут. Но слова — ветер. А написанное не вырубишь топором. Ни один корабел не построит крейсер без чертежа инженера, и ни один режиссер не снимет фильм без грамотно написанного сценария. Так же и с литературой. Если ты читаешь какую-нибудь интересную историю и у тебя начинают болеть зубы от потрясающей безграмотности, удовольствие улетучивается и перерастает в боль. Так везде. Даже в разговорном жанре, где тебя перестанут слушать, а то еще и лицо набьют. Ну почему нельзя в крайнем случае (если у самого не получается) нанять на пару часов репетитора? Это не так дорого. Последний исправит ошибки и текст станет читабельным. А посылать безграмотную писанину на конкурс — просто неуважение. Ни к себе, ни к аудитории. Лучше уж быть хорошим рассказчиком в пивнушке.
22:48
Проблема этого текста не в безграмотности. Безграмотность исправляется легко и просто. Здесь проблема в зубодробительно кирпичной «прямоугольной» стилистике. Текст монотенен, предложения шаблонны. Его читать даже не скучно, а банально неприятно. Поэтому даже если исправить здесь вообще все ошибки и даже если убрать всякие дурости вроде «настоящей кнопки», лучше рассказ не станет ни на йоту.
22:56
Я с вами согласен. Но это уже второй этап. Или третий. Не суть важно.
23:03
Ну про нумерацию этапов можно спорить долго, но раз уж в самой по себе оценке рассказа мы сходимся, остальное вторично
21:50
А мне нравится этот текст. Нет, правда. Побольше таких — и у действительно годных рассказов резко вырастут шансы на финал.
22:43
А я предпочёл бы состязаться с сильными соперниками и читать сильных конкурентов
22:58
+1
Прочтите № 143
22:59
Женщина имеет право пользоваться любыми приёмами, если они эффективны.
23:01
+2
Простите, не вижу женщин, вижу квадратик с буквой «Ш». И вообще я феминист, я за равенство полов.
23:23
Тогда вот вам плотницкий уровень, идите, ровняйте.
Катястрофа
02:26
+3
Стилистика бедна, синтаксис печалит. К отдельным фразам придрались тут и без меня, причём довольно жестоко, так что постараюсь сообщить кое-что полезное. Знаете, как такие рваные предложения называются? Они называются парцелляцией. И их можно применять. С умом. Как приём. Для усиления художественной выразительности. А когда вы постоянно ими пишете, такое добро пропадает, а текст делается хуже. Как будто у героя, от лица которого ведётся повествование, органическое поражение головного мозга. Кстати, такие герои тоже бывают: обратите внимание на «Шум и ярость» Фолкнера, например. Или «Цветы для Элджернона». Там стиль кардинально меняется на глазах, вот проследите, что это даёт.

Множество абзацев посвящено описаниям мира, которые не дополняют сюжета и истории. Нефтяные термины, сборники увлекательных (не очень) фактов, дополнительные персонажи «для красоты». Но увы, без них бы ничего не поменялось. Видно, что автор старается изобразить детали и антураж, воображение в мелочах проявляет очень бурное, но использовано всё это «бохатство» довольно неумело. Развязка показалась максимально предсказуемой, глубокой идеи не найдено (только не очень рабочая схема обогащения). Название обещает нам выход из плоскости, но пока что плоскость какая-то безвыходная, и без идеи подробный мир так и остаётся в 2D. К укулеле никого не призываю, но надо намного дольше думать над наполнением и учиться литературным премудростям.
14:36
И-и-и я добралась до хвоста подсудной группы. К сожалению, под ним оказалось ровно то, что прячется под любым из хвостов — то есть, задница.

Текст я успела прочесть ещё до начала официального этапа голосования, и по большому счёту претензий-то к нему нет. Ну какие могут сыскаться претензии к тому, что мертво и не оживёт? не существует и никогда существовать не будет?

А значит, я просто помолчу. Помянем, что ли.
09:21
+1
Я не филолог и оценивать ошибки в тексте не буду, этим займутся другие. Мне интересна сама суть. И Я тут вижу: первое замечание в начале слово искин, каждый понимает его по своему (Я так полагаю, что это по сути искусственный интеллект, или какая-то продвинутая программа, прошу это учесть), тут даже про красную кнопку больше рассказано чем про то что или кто это искин. Но зато потом ты объяснил, что такое искин, но лучше всё же пару слов сказать про него, а то не понятно и дезориентирует. Что ещё заметил, так это то что история начиналась очень нехотя, и не интересно, потом очень трудно оторваться, когда пошёл разговор про подготовку и сам полёт главного героя, проработай начало, а то приходится себя заставлять. История закончена, и это печально, но Я поставлю оценку основываясь на интересе рассказа от 1 до 10 это твердая 6-ка (оценка 6). Мне правится такие концовки, благодаря концовке и кульминации 6, а вот за начало – 4 балла. Уж извини drink
Загрузка...
Эли Бротовски