Ольга Силаева №1

​Цветные сны с кровавым оттенком

​Цветные сны с кровавым оттенком
Работа №9

Посвящается Владимиру

Краски потускнели и осыпались, невозможно что-то делать, когда так болит голова и мир вокруг кружиться в ведьменом танце.

- Да не кричи ты, - попросил он, морщась от неприятных звуков, - нет смысла кричать, уйди достойно. Темно-алая кровь брызнула на мольберт, смешавшись с солнечным желтым цветом, и небесно-синим. В нос ему ударил резкий запах смерти, и страх жертвы проник в его сознание, автоматически впитав чувства умирающего, он продолжил рисовать. Труп на полу у его ног уже не двигался и только кровь, заливала кафельный пол небольшой мастерской. Головная боль, терзавшая его с раннего утра, потихоньку стихла, и он мог вздохнуть спокойно.

***

- Чего ты орёшь? – Она притворно закрыла уши руками и для верности зажмурилась.

- Я не ору, - уже на тон тише проговорил он, - я возмущаюсь, причем причина этому ты? – он обвиняющим жестом указал на неё.

Она открыла глаза и убрала руки от своих многострадальных ушей, ну не выносила она громких звуков.

- Я просто хотела посмотреть, - надулась она, - а ты сразу орать туда нельзя, - девушка пожала плечами, - так бы и сказал.

- Я просто не уверен, что тебе стоит это видеть, он безразлично пожал плечами.

- Ты что эксперименты проводишь?

- Ну как бы тебе сказать, - он сделал вид, что задумался, нет лишь вид, это она поняла ясно. На самом деле он всё для себя уже решил и это притворство лишь игра. Но она не сделала ему замечания, скрестила руки на груди и принялась ждать его ответа.

- В прошлый раз я не всё тебе сказал.

- Я догадалась, - фыркнула она.

- Помнишь этим летом труп, найденный в лесу, шумиха тогда была?

- Это тот с отсутствующими конечностями и содранной кожей? С интересом переспросила она.

- Ну да.

- Только не говори, что это твоих рук дела? – она закатила глаза, но не страха, не испуга не было лишь непонимание происходящего.

Он не ответил, лишь кивнул, пристально следя за её реакцией

- Зачем тебе это всё?

- Я не люблю людей, - коротко бросил он.

Лампочка под потолком тускло освещавшая подвальное помещение пару раз мигнула, но не погасла.

- А за что их любить, - философски отозвалась она, - а почему тебе их просто не убивать, зачем такие сложности, ты садист?

- Нет, - он покачал головой, - мне скучно, убивать просто не интересно

- Лучше заведи себе девушку, она отошла к стене и оперлась о холодный камень, пристально окинула его взглядом.

- Одно другому не мешает, - он едва улыбнулся.

- Мешает, - выдохнула она, - пока ты найдёшь человека, прикончишь его, разделаешь, времени много уйдёт, для девушки его не останется.

-, так что можно посмотреть? Надеюсь, ты профилактику делаешь? Не хочу подцепить заразу, она поморщилась. Он не ответил, молча, повернул ключ в двери и толкнул её. За дверью было темно.

- А света тут нет? – спросила она, проходя за ним в помещение.

- Есть.

Что-то щёлкнула и небольшую комнату без окон, осветил тусклый свет.

- Что это? – она с удивлением посмотрела на него.

Он не ответил, молча, смотрел на неё, ожидая реакции.

Вся комната была забита картинами, это были пейзажи, цветы и портреты. Яркие, реалистичные до цветов хотелось дотронуться, ты как будто ощущал их запах, люди на портретах были как бы живыми, с картин, изображавших море, слышался шум волн, или только эхо? С гор и лугов доходил ветер и запах пряных трав. Совершенно не понятно, какими красками их рисовали.

- Я не думала, что ты рисуешь, это…

- Мастерская, - он прошёл до небольшого мольберта закрытого черной тканью и сдёрнул его. На картине был изображён человек, тот самый, чей труп она видела в новостях пару месяцев назад.

- Я не понимаю, - она помотала головой, - зачем ты их убиваешь?

- Искусство требует жертв, - он усмехнулся.

- И что именно таких?

- Да, - он кивнул, - Ты помнишь тот небольшой городок, где мы выросли с покосившимися полуразваленными домами и битым стеклом вперемешку с мусором и трупами животных?

- Помню, - она скривилась, было понятно, что ей неприятно это вспоминать.

- Хорошо, что помнишь, - кивнул он, сделав к ней шаг. Любая другая бы отступила чисто автоматически, но девушка осталась стоять и смотреть в его почти черные зрачки глаз.

- Там ещё пахло смертью, - продолжил он, - зимой снег был грязно красный, а летом трава бурой и выгоревшей.

- Ну и зачем ты мне об этом напоминаешь? – спокойно спросила она.

- Я помню и то, что забредя в один из заброшенных домов на окраине, мы наткнулись на зажаренного в масле кем-то человека, - она снова поморщилась.

Он не ответил, лишь сделал ещё пару шагов и оказался совсем близко к девушке. Она все-таки отступила. Когда кто-то вот так сильно близко стоял, ей не нравилось, её просто передёргивало от неприятных ощущений.

- Я всё помню, - кивнул он,- думаешь, такое детство стоит забыть?

- Ты хочешь сказать, что у тебя поехала крыша? - поинтересовалась она.

- Нет, - он качнул головой, - со мной всё в порядке, это мой дар.

- Который ты скрываешь? – она снова окинула взглядом картинны.

- Чем они нарисованы и на чем?

- Не догадалась? – он усмехнулся.

- Стараюсь об этом не думать, - она снова фыркнула и тряхнула головой,

Как бы отгоняя мысли.

- Почему не думать? – удивился он.

- Спать крепче буду, - буркнула она.

- У тебя и так кошмары одним меньше, другим больше.

- Что ты предлагаешь?

Не отвечая на вопрос, он осторожно привлек девушку к себе.

Она явно была этим не довольна, но не отодвинулась.

В его руке блеснул зловеще нож.

-5
02:00
485
00:08
+2
Начнем с того, что это не рассказ, а зарисовка. Даже не зарисовка, а вырванный из рассказа кусок. Ну что ж, короткому тексту короткая критика.

1. Герои
Маньяк и его жертва. Жертве не страшно, от того нам скучно. Жертва явно страдает Атараксией. Предлагаю вам либо представить себя на ее месте и подумать, какие эмоции у вас вызвала бы новость о том, что ваш друг — маньяк, либо пояснить, почему ей это не кажется плохим и страшным.

2. Идея и сюжет
Идея есть, сюжета нет. Идея тривиальна, но сойдет. Сюжет отсутствует начисто. Ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Явно из семи смертных грехов вы выбрали для себя лень.

3. Текст
Языка нет. Помните, типы речи в школе проходили? Повествование, рассуждение, описание. У вас они сведены на минимум. Нет ничего — ни внешности главных героев, ни действий главных героев, не мыслей главных героев. ПУСТОТА. О эпитетах, метафорах и прочем молчу вообще, куда уж там. «Степь да степь кругом» © Mara

Всех благ. Старайтесь лучше.
02:19
Фрагмент. Как в Ворде.
02:27
А вот скажите, как вы так быстро читаете?
Гость
11:31
Привычка работать с большими объемами информации: отчеты, статьи, монографии, аналитика, нужно много и очень быстро. Есть система анализа текста. П.с. на лавры «великого критика» не претендую:) Для этого конкурса, на мой взгляд, каждый рассказ должен сопровождаться логлайном, мини-синопсисом в 1-2 предложения. Чтоб вначале «цепляло». Сразу, как резкий удар.
Каждый рассказ — это поток сознания, чувств, переживаний его автора. Но чтобы он превратился в самостоятельный текст, нужно некоторое отчуждение от творца и восприятие аудиторией читателей. Впрочем, мое мнения — частное. Душа-то в данном рассказе чувствуется :)
18:46
Я не люблю это слово, но в данном случае, увы, иного не нашел: графомань.
Юлия Владимировна

Достойные внимания