Светлана Ледовская №2

Девушка с экрана

Девушка с экрана
Работа №178

Я режу людей. Всегда тщательно подхожу к этой процедуре. Изучаю положения тел, малейшие повороты головы, счастливые улыбки, неловкие объятия, нервные движения рук, дрожащие голоса, слёзы и смех. А как ещё показать любовь, если не через ярчайшие детали её проявлений?

Выбираю нужный мне кадр и безжалостно оставляю чужие жизни в папке очередного проекта. По ночам я монтирую свадьбы, а днём сплю. Склеивая воедино кусочки человеческих судеб, я не только исправляю излишнюю красноту на лице жениха, убираю пересвет с радостного и серого от усталости лица невесты, но и создаю любовь.

История, записанная на электронный носитель, будет жить очень долго. Гораздо дольше счастья половины тех пар, что прошли через мой рабочий компьютер. Иронично, не правда ли? Они разойдутся, разведутся, заведут новые семьи или останутся одиноки. А их любовь — вот она, сохранена и живёт, пока существует этот диск или флешка. Невероятно грустная история, когда один обречён на вечность, а другому суждено любить лишь краткий срок.

Я, при всём своём бессмертии и приписанной моему роду бездушности, личность крайне романтичная. При этом с любовью мне никогда не везло. Меня очаровывали и манили стервозные, неправильные, мерзкие такие девочки. Мимо которых захочешь, да не пройдешь. Одна взяла вот, и обратила меня в вампира. Так между делом, словно бы выпила кофе, а не моей крови. Затем девушки приходили в мою жизнь чаще и быстрее, но надолго не задерживались. Я плохо контролировал свою нечеловеческую жажду, и все мои влюбленности заканчивали свое бренное существование прямо у меня на руках. Когда я научился сдерживаться, мои избранницы жили дольше. Но у всей моей любви был один и тот же итог: затянутое тучами небо, бесконечная долина серых камней с проблесками белых и чёрных монументов, две скромные розы, чаще алые. Так я провожал свою любовь.

Вы спросите, почему я никого не обратил для себя? И не решил проблему с одиночеством раз и навсегда? Не умел. Пробовал. И это приводило к печальным, необратимым последствиям. Инструкции по тому, как быть вампиром, мне никто не предоставил и уж тем более не показал. А своё обращение я помнил отрывочно и сумбурно. Да и к своему одиночеству, и к окружавшей меня чужой любви, я почти привык. Но вот начало декабря становилось просто невыносимым для моей не-жизни.

В воздухе пахло неотвратимостью волшебства и праздников. Может быть, я тоже хотел встречать Новый год под бой курантов. Закрывая в страстном поцелуе рот моей трогательной избраннице, которая пару мгновений назад распахнула его, чтобы выразить всё своё негодование от моей эпатажной манеры открывать шампанское саблей по горлышку. Я уже составлял программу для встречи праздника совместно с одиночеством, когда таргетированная реклама всё же меня нашла:

«Быстрые свидания для нечисти.

Партнёры на любой вкус.

Анонимность и безопасность гарантируем»

Я и не заметил, как взял карандаш и очень быстро переписал возникший на экране адрес. Едва я сделал последний завиток – баннер пропал. Всё было похоже на дурацкий розыгрыш. Люди, о таких, как я, не знают. Следовательно, и реклама в интернете появиться никак не могла. Но может вечеринка закрытая, а «нечисть» – иносказание? Я искал объявление, вводил адрес в поиск, но высвечивалось обычное кафе. Гугл не помог. Реклама исчезла и больше не появлялась, словно её никогда и не было. С другой стороны, что я теряю, если пойду? Парочка интересных знакомств не повредит ни мне, ни моему желудку.

***

Первая барышня за столиком в кафе была полностью прозрачна. Её бледные губки подарили мне скромную, едва заметную, улыбку. Девушка застыла глядя на меня, внимательно рассматривая мой не самый утончённый внешний вид своими бесцветными глазами.

— Привет, я Виктор, — а что хороший вариант: я бессмертен, она — призрак. Вечная любовь и никаких телесных глупостей.

— Виктор, — повторила прозрачная красавица. Я, конечно, мог себе всё придумать, но её щёчки могли сейчас покраснеть.

— Чем, — сделал небольшую паузу, не очень понимая, что делают призраки, — людей пугаете?

Молодец. Нечего сказать. Вот тебе бы понравилось, если бы тебя спросили, как ты ешь людей? Почему не отражаешься в зеркале? Не хочешь ли пампушку с чесноком? Прочие глупости.

— Пугаете, — закивала девушка. Мне показалось, что уж больно радостно.

— А живёте? В замке? На кладбище?— нужно поддерживать беседу, а ответы призрачной незнакомки не располагали к диалогу.

— Кладбище, — барышня улыбнулась. Ну надо же, обычно заканчиваю отношения на погостах, а тут стремлюсь их там начать. Вот даже интересно, это прогресс или провал?

Мелодичное звучание колокольчика огласило окончание первого свидания и смену партнёров. Девушка растворилась в воздухе прямо передо мной. Одиночество было недолгим: напротив меня, оседлав стул как мотоцикл, уселась женщина. В приглушенном свете её возраст определить было затруднительно. Кожаная курточка и штаны, изящные ботфорты. Волосы собраны, никакой косметики, никаких украшений. К запаху духов примешивалась вонь, которая выдавала в женщине вечного врага моего вида — оборотня. Интересно, и в кого она превращается? Я не успел ни встать, ни поздороваться.

— Годишься, — мадам подвинула к себе мой бокал со второй положительной. Пригубила, поморщилась.

Вот же неприятная особа, я всегда терялся от наглости, но тут всё было выше всякого понимания и уж точно выше моего терпения. Но я молчал.

— Милый. Это же быстрые свидания. Какой смысл? Или ты здесь за принцессой? Глупо, их давно нет. Ты вон тоже не принц, и не дракон, так хищник помельче. Кстати, я — Ольга. А ты?

— Виктор. Сразу на ты? — я где-то читал, что если игнорировать манеру собеседника и оставаться играть по своим правилам, то противник теряется. Дураки давят опытом, и я не буду опускаться до этой… Дуры.

— Ты в кровати тоже будешь выкать? — женщина облокотилась на стол.

Не то, чтобы в прекрасной половине человечества мне не нравилась инициативность, но тут же явный перебор.

— А вы довольно милы, — вымученная фраза прозвучала фальшиво, тут не нужно обладать нюхом оборотня, чтобы уловить подвох.

Звоночек прервал наше общение. Женщина поцеловала меня на прощание в губы и рванула к соседнему столику. Кажется, ей нужны более сговорчивые варианты. Странно, вроде на улице не март.

— Здравствуйте, — передо мной стояла девочка, совсем ребёнок. Больше четырнадцати лет не дашь, даже если очень сильно захочешь.

— Привет, — хотелось пошутить про малышку, её родителей, о том, не потерялась ли она здесь. Но я сдержался.

— Я думаю, вы тот, кто мне нужен. Подходите по описанию, — девочка открыла блокнот и внимательно прочитала записи. Подошла, встала рядом со мной и сделала снимок на свой телефон.

— Что ты делаешь?— я смотрел на малышку и улыбался. Она была такой нелепо серьёзной.

— Мне нужно знать наверняка, — ответил мне ребёнок.

— Я могу ответить честно, — и это была правда. Смысл обманывать, если можно использовать гипноз, или не говорить вовсе.

— Вампир? Честно? Вы смешной, — девочка поморщила носик и вздохнула.

— Какой есть. Почему тебе нужен я?— малышка явно что-то задумала, я слышал, как колотится её сердце.

— Не вы, а такой, как вы. Я хочу стать вампиром, и вы подходите для этой цели, — даже не моргнула. Словно я не я, а билет в Диснейленд.

— Девочек не обращаю, — никогда не умел обращаться с детьми, говорить с ними строго и они этим пользовались.

— Только мальчиков? — ребёнок не сводил с меня больших серых глаз.

— Нет, что ты. Я никого не обращаю, — я ждал колокольчика, как спасательного круга.

— Очень жаль, — обиженный выдох, сопение. Но меня этим не проймёшь.

— Ты же человек? — интересно, как вообще сюда попала эта девочка, если тут только нечисть.

— И я обязательно решу эту проблему, — повела плечами и села за столик, всем своим видом показывая, что её разговор со мной уже закончен.

Спасательный колокольчик. Я оглядел зал. За дальним столиком девушка, совершенно одна. Видимо, предыдущий судьбоносный кавалер скрылся от неё ещё до звонка. На ней обычные джинсы и смешной новогодний свитер с пингвинами. Роскошные медные волосы немного вьются, она похожа на кинозвезду из старых фильмов, попавшую в наше время. Столь совершенная, столь прекрасная. Её красота совсем не вяжется с её одеждой. Голливудская дива испуганно оглядывается по сторонам. Кажется, ей неловко, неприятно в этом месте. А может быть, чувствует мой взгляд, хотя и не смотрит на меня. Поправляет волосы, поглаживает указательный палец на руке.

— Привет, — я подсел рядом и дружелюбно улыбнулся, — Здесь необычно, не находите?

— Привет, нахожу, — чарующие глаза смотрели прямо на меня. По ним можно читать жизни, но глубокая синяя бездна надёжно хранила свои тайны. — Я Виктор, — неловко пригладил волосы. Какой дурак.

— Оксана, рада знакомству, Виктор, — она произнесла моё имя с нежностью и трепетом, будто пробуя на язык.

— А как вы сюда попали? — я не представлял, чтобы спутником такой красавицы было одиночество.

— Как и все, — усмехнулась, прикрыла глаза. Ясное дело: пришла поддержать менее успешную подругу, вот и чувствует себя здесь неуютно.

— Оксана, может, я спешу с предложением, но давайте перестанем испытывать судьбу. Я приглашу вас на кофе, а потом можно прогуляться. Вы любите зимний город? — С радостью, приглашайте, — девушка коснулась моей руки, я поспешил перехватить её ладонь и поцеловал кончики пальцев. Вышло глупо, но она лишь улыбнулась в ответ.

— Тогда предлагаю сбежать, — я встал из-за столика и помог подняться Оксане.

***

Мы шли вместе по шумной улочке среди нарядно украшенных ёлок, ларьков с мишурой, новогодними шарами и фейерверками. С каждым годом вся эта праздничная суета начиналась всё раньше и раньше. Вот и сейчас только начало декабря, а торговцы во всеоружии. Мы пробирались сквозь запах корицы, печёных яблок и шоколада. Выпили горячий глинтвейн. Купили два одинаковых шарика на ёлку, уж не знаю зачем. У меня и ёлки-то не было. Мы шли и шли, а снег падал и падал. Создавали свой свадебный фильм на полотне снежной киноплёнки. Она молчала, я больше говорил.

— Не замёрзла? К сожалению, не могу тебя согреть, — бледные холодные руки не мёрзли, но и не грели.

— Мне тепло. Не беспокойся. Я люблю холод, — девушка демонстративно сняла перчатки и сунула их в карман пуховика.

— А холод тебе к лицу, — я не переставал ей любоваться. На морозе её синие глаза превращались в сверкающие льдинки, которые скрывали под драгоценным зеркальным отражением настоящее сокровище. Мне не суждено его достать или же разгадать. Так странно, обычно я хорошо читаю по глазам.

— Пойдём в парк? — она взяла меня под руку и уткнулась щекой в плечо.

И мы пошли. Вдоль заснеженных кустов, среди пустых лавочек, покрытых инеем деревьев, одиноких прохожих. Шли, пока на парковых дорожках совсем не осталось следов. Мы остались одни. Оксана отошла на шаг, полезла в сумочку, из которой выпал сложенный лист бумаги. Он упал бы прямо в мокрый снег, но я подхватил его на лету и случайно развернул. На рисунке был изображён я. Оксана не успела бы меня нарисовать. Значит, у неё был мой портрет. Но откуда?

Рука девушки совсем не нежно схватила меня за шею, передавив дыхание. Благо, оно мне не столь нужно. Острые ногти царапали кожу. Захват, удушение, подножка. Оксана пыталась уронить меня на спину в снег, но сил не хватало. Во второй руке у неё осиновый кол. Вот что может хранить дамская сумочка.

Конечно, ей было не по себе среди нечисти. Где это видано, чтобы охотники на вампиров посещали такие мероприятия. Явно выслужиться девочка хотела. А организаторы тоже хороши: анонимность, безопасность, смотреть противно. На этот осиновый кол.

Я почти освободился, но получил удар в колено. Если в следующий раз я посчитаю, что девушка на каблуках это красиво – убивайте меня сразу. Хлёсткий удар, но я успел перехватить запястье. Синие глаза полны ярости и злобы. Не лучшие помощники в бою, зато сейчас хорошо читаются. Оксана давила всем своим весом, кол приближался ко мне. Моя красавица из старой киноленты настроена решительно. Решительно не в мою пользу. Тут не до хороших манер, тут бы выжить. Отшвырнул девушку в сторону. Летит, хорошо летит. Шмяк. Об дерево или лёд. Не оглядываться. Просто быстрее убраться. Ускоряю шаг.

— Ай, — раздалось из-за спины. И зачем я это делаю? Поворачиваюсь, смотрю. Почему тебя ничему не учит твоя долгая жизнь? Слышишь! Отвернись и уйди прочь.

Оксана растянулась на земле, нога изогнута. Девушка, опираясь на руки, подползла к дереву и попыталась встать. Новый крик боли — села в снег. Тут и до простуды недалеко, или до чего похуже. Девушка смотрела на меня испуганно. В синих глазах — злость, ну и боль. Ещё едва уловимая обида. Вероятно, задание провалено. Моя дорогая, и не будет тебе за это ни ордена, ни вечной славы.

Я подобрал кол и забросил его подальше в глубину парка. Поднял её сумку, повесил через плечо.

— Сюрпризов не будет? — это ты у неё спрашиваешь, у своей убийцы, или у себя, мой дорогой Виктор.

Оксана молчала, по щекам катились слёзы. Это уж совсем не годится. Намокнет, замёрзнет. И что с ней делать?

— Замороженного не ем, только свежее, — я подошёл к девушке вплотную, она попыталась снова привстать, но нога решила подарить охотницу добыче. Я легко поднял её на руки и понёс к выходу из парка.

Круглосуточная травма — самое романтичное место для свиданий, если вы ещё не знали. Правда там мы так и не сказали друг другу ни слова. Через пару часов за Оксаной приехал мужчина, чуть старше её. Уже заметно лысеет, хотя и пытается с этим бороться. Невзрачный, серый, как его зимнее пальто, он увёл из жизни праздник и мою прекрасную убийцу в декабрьскую ночь.

***

Волшебные дни неумолимо наступили. Я подготовил шампанское и саблю. На моей новой ёлке висели два одинаковых шарика. Новый год мы встречали с Оксаной вместе. Я за компьютером, а она на экране.

+1
11:13
972
Крот
13:51
Автор — большой мастер художественного слова. В этом и и заключается главное достоинство рассказа. Ну, в остальном, так себе — фэнтези, каких пруд пруди.
14:13 (отредактировано)
Вампиры. Что может быть банальнее вампиров? Только, простите, пи#дострадания на тему «я один, меня никто не любит». Чтобы меня не сочли сексисткой — эти самые пи#дострадания унылы чуть более чем полностью в исполнении обоих полов.

Ну а помимо сеттинговых банальностей в тексте торричеллиева пустота. Автор играет словами (не слишком ловко и тоже довольно банально), а действия нет. Все сюжетные линии оборваны на стадии завязки. Кажется, это ещё один текст, написанный, чтобы занять чужое место в группе. Если мне не изменяет память, на «Грелке» такое называют «погремушка».
16:56 (отредактировано)
А в истории про Шандора всё небанально?) Нет пи*страданий?) Не совсем понимаю ваш подход к критике. А вообще, думаю, что автор просто хотел угодить публике. Конъюнктурщик. Хотя нет, это же будет переход на личности… Тогда текст — конъюнктурный. Вот. Если бы это была погремушка, написано было бы проще, без попыток витиеватостей.
16:57
Вам нравится ходить за мной, громить рассказы, которые мне понравились, и хвалить те, что не зашли? Скажите, вы со всеми девушками так знакомитесь?
17:12
+1
Щито? С кем мне знакомиться? С буковками?)) Да и вроде мы говорили только по тому рассказу. Так что вы преувеличиваете, не нужны вы мне. Расслабьте всё, что у вас там напряглось.
Просто это забавно, что вы так яро защищаете одни пи*страдания и ругаете другие. Причем аргументов от вас я так и не услышал.
Но ок. Не готовы к диалогу, забудьте всё, что я вам сказал. Тот рассказ лучший, этот худший. Да будет так)
17:41
15:28
+1
Господи, какая же унылая бабская манипуляция. И все хотят ее, ага. Рука-лицо.
17:03
+3
В принципе, читается мягко. Нет ошибок начинающих авторов.
Но!
Рассказ-то пустой. Девушка обманула… Ну, и что? Согласен с автором выше: пи*страдания. Не надо пытаться угодить массам. Лучше написать что-то хорошее и свое.
А самое главное. Это не фантастика. Убери вампира и призрака, что-то изменится? Нет.
Приговор: литнет.
17:39
В процессе. Коммент потом обновлю, просто боюсь потерять рассказ из виду и есть мысли по тексту.
20:02
+1
Начну с минусов.
1. Приведу один пример касательно повествования:
Мы шли и шли, а снег падал и падал

Так писать не стоит. Это выглядит так, словно автор не знал что ещё добавить. Лучше убрать. Ну шли и шли и че? Вы этим ничего не показали читателю. Где хруст снега банальный, где уличные не менее банальные фонари и т.д.
Это фраза — пример сорняка, который при вычитке нужно выбрасывать.
2. Не хватило описаний и атмосферы. Я не проникся в ваш мир. Мне все время не хватало сопутствующих элементов. Колокольчик это хорошо, но нужны ведь ещё фишки, которые вашему рассказу придадут объем. То есть не просто внешний вид персонажей, диалоги и мысли Гг, а ещё и описание что вокруг? Как выглядит зал, в котором происходят беседы, что в нем самое яркое? Какие звуки окружают героя? Чем может пахнет? Прежде чем герои начнут говорить или действовать, усадите их на стулья и читателей рядом. Вот это и есть погружение в историю.
3. Обратите внимание на диалоги. Абсолютно после каждой фразы вы добавляли какую-то мысль или действие. Подобный приём хорош, но дозированно, иначе вы просто душите читателя, не давая ему насладиться диалогом. А чтобы диалог получился, он должен литься из уст оживших персонажей.
Здесь мы переходим к проблеме под названием «картонные герои». Единственный более ли менее раскрытый герой — это вампир. Всё. Оксана — конь в пальто. За неё домысливает все главный герой. Читатель же ничего не понимает. Остальные вообще ни к чему в рассказе. Ни девочка, ни оборотень, ни лысый дядька в конце рассказа.
Отсюда следующая проблема — лишние детали. Вот ваша структура сюжета:
1) Знакомство с главным героем. Поворотный момент — пригласительное письмо.
2) Знакомство с Оксаной. Поворотный момент — идут в парк.
3) Развязка. Оксана пытается убить Виктора. Он одерживает верх, поступает благородно — отвозит в травмпункт (кстати, не понял, почему вы использовали «травма» — жаргонизм, нехорошо).
4) Финальные титры. Мы видим главного героя с саблей и шампанским и фоткой Оксаны. Конец.
Это план, который поможет вам каждую сцену наполнить качественными описаниями, диалогами, позволит лучше раскрыть героев.
Если первая часть вышла сносно (вы дали понять нам, что из себя представляет главный герой), то дальше беда.
Во второй части вы загрузили нас левыми персонажами, которые в дальнейшем никакой роли не играли. Важно помнить, вы пишете рассказ, объем небольшой, следовательно, места на всех не хватит. Выгоняйте лишних героев, которые занимают чужое место. Раскройте Оксану. Она ведь не мебель. Иной раз лучше писать от третьего лица. Тогда сюжет строить ещё проще: 1 часть — знакомство с Виктором, 2 часть — Оксана (почему стала охотницей на вампиров, что ей движет, месть за смерть родителей или просто одержимость? Раскройте её характер, дайте мотив), а третью часть читатели ждут с нетерпением, потому что на столе уже расставлены все фигуры. Каждому есть что терять, у всех есть цель. Это как пример построения сюжета. Вы можете переплести все части: в начале раскрыть Виктора, а потом, в процессе истории, сделать то же самое с Оксаной. И тут, вы поймёте, что простой прогулки и неожиданного нападения для истории будет мало. Следовательно она обрастет новыми подробностями.
Соответственно в третьей части, чтобы нападение Оксаны выглядело логичным, нужно подвести к этому. Нельзя писать как хочется, нужно вводить читателя в состояние тревоги и напряжения. Герою грозит опасность! Да, обосраться можно! У вас же получился сумбур. Вы просто вывалили на героя и читателя все из сумочки Оксаны: и кол осиновый, и изображение Виктора. Типа и вот пазл сложился. Но не в умах читателей.
Поэтому последний минус — это отсутствие оригинального сюжета. Ну или хотя бы чего угодно. Это как прийти к инвестору с проектом. Он обязательно спросит, в чем главное преимущество вашего проекта от других таких же. Вот и здесь так же. Приведу пример. Одна из первых серий «байки из склепа» (вроде оттуда, могу ошибаться, давно смотрел) начинается с того, что главный герой становится свидетелем похищения. Да не просто похищения! Мужчина посреди ночи уволок девушку и хотел убить! Герой проследил за ним и спас девушку, оглушив маньяка. Затем проводил её до дома, где оказался притон упырей. А тем маньяком оказался старина ван хелсинг. История закончилась тем, что главного героя уложили в постель обаятельные вампирши, а охотник на нечисть уже ехал к ним на лифте. Ну и всех убил, разумеется, за кадром.
Это к слову о другом взгляде и неожиданном повороте. Про вампиров стало известно в самом конце. Поэтому и смотрелось с интересом. Не удар колом в грудь должен стать событием, а реакция читателя: какого хрена она творит???
Теперь к плюсам:
1. Первая часть получилась вполне сносно. Да, корявенькая местами — много лишних уточнений, вместо ровного повествования.
2. Как бы там ни было, есть структура рассказа. Значит вы уже определённый шаг вперёд сделали. Другое дело, что пока вам не удаётся довести читателя до нужного состояния (особенно перед важным событием в рассказе). Но это проблема многих авторов.
3. Более ли менее живой персонаж Виктор.
Не переживайте по поводу вампиров, оборотней и прочих ван хелсингов. Если вам тема нравится, то пишите. Всё уже давно избито и банально. Просто подойдите к истории более основательно. Распишите героев, обязательно нарисуйте линии пересечения. У каждого должен быть мотив. Это вам поможет найти выход из тупика. Просто задайтесь вопросом: «а как бы поступил мой герой в этой ситуации?» отпускайте их, пусть они сами живут. Тогда и диалоги станут естественнее. Люди не говорят одной-двумя короткими фразами. Некоторых остановить невозможно. Дайте нам характеры, колорит, особенность каждого.
Ну и успехов, конечно, удачи на конкурсе!)
18:08
Плоско. Ни тебе душевных терзаний ЛГ по поводу своей серийности, ни каких-либо обоснований событийности. Человек /девушка/, идущий на вампира на каблуках и с осиновым колом — шедевр логики.
AY
16:10
А мне понравилось. Рассказ легкий и живой, даже придираться не охота (да и до меня уже успели).
Читать приятно, автор молодец.
16:46
Слабоватый и малохудожественный рассказ. Автору, возможно, за шестьдесят, потому что внутри текста никакой импульсивности там, где она должна присутствовать.
Моя красавица из старой киноленты настроена решительно. Решительно не в мою пользу. Тут не до хороших манер, тут бы выжить. Отшвырнул девушку в сторону. Летит, хорошо летит. Шмяк. Об дерево или лёд. Не оглядываться. Просто быстрее убраться. Ускоряю шаг.
19:59
Ещё одни «Сумерки»
19:07
Читается легко, с интересом, внимание не отпускает, хочется знать чем закончиться, но концовка подвела. Про что рассказ? Небольшой кусок из жизни вампира. Самый главный минус в том, что не почувствовал за что он ее так оценил. Рефлексия вампира в начале меня не подвела к концовке рассказа.
Мясной цех

Достойные внимания