Илона Левина

Kumo

Автор:
D.B. «Базиле»
Kumo
Работа №295
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

I.

Рюмочная, что стояла в рабочем квартале на краю провинциального города N, знавала и лучшие времена.

В советское время это было одноэтажное уютное здание, окрашенное в нежно-бежевый цвет, с кружевными занавесками на окнах, услужливым, улыбчивым персоналом и носило милое название «Кафе-мороженое», куда регулярно, а, особенно, в выходные и праздничные дни заходили чинные главы семейств попить вкусного свежезаваренного кофе, покормить свою нарядную супругу пирожными, а детишек разнообразным конфетно-морожеными сладостями.

В 90-е годы заведение как-то само собой, да и под давлением суровых времен, в угоду конъюнктуре перевоплотилось в «Пивную». Посетители, в основном превратились в уволенных с градообразующего завода работяг, кто от безделья, а кто и от полной разочарованности в самих себе, и сплошной неопределенности, заходил пропустить вечерком пару кружек разбавленного и далеко не всегда свежего пива, подливая в него паленую водку, принесенную заботливо с собой. Заканчивались эти вечера обычно очередной пьяной ссорой, и как результатом парой сломанных стульев и челюстей, и только в редком случае вызовом наряда милиции.

Сейчас это было серое потертое здание с пошатнувшимся фундаментом, насквозь пропитанное запахом сивухи и никотина. Новые владельцы из числа тех, кто решил хоть немного приподняться среди таких же, как и они безнадег, прозвали заведение «Стекляха», а среди постоянных завсегдатаев оно носило неблагозвучное «Мутный глаз».

***

Сергей сидел за угловым, давно не мытым и липким от неоднократно пролитого на него пива столом рюмочной.

Перед ним стояла пепельница, чашка с мутной жижей, что в меню именовалось «эспрессо», в руке дымилась дешевая сигарета.

Сергею было чуть за двадцать, недавно он вернулся со срочной службы, и теперь мыкался в поисках работы, кое-как сводя концы с концами.

К нему робко прижималась миловидная короткостриженая брюнетка, нежно и робко пытаясь его обнять, временами игриво проводя ладонью по щетине, вызывая в Сергее легкое раздражение.

Но Алену, а именно так звали девушку, это нисколько не смущало, она любила своего мужчину, дождалась его из армии, честно и стойко перенося все попытки замутить с ней со стороны его же приятелей.

Алена была беременна всего несколько недель, но она все же решилась сказать Сергею об этом, и теперь вся изнутри светилась от счастья, поскольку парня эта новость хоть и обескуражила, но при этом обрадовала.

- Я тебя люблю,- прошептала на ухо Сергею девушка и, улыбнувшись, заглянула ему в глаза.

Сергей опустил в пепельницу сигарету, посмотрел на Алену, обнял ладонью ее за шею, притянул к себе¸ поцеловал. Отвечать на такие слова он не считал нужным, лучше проявить свои чувства действиями. И Алене это нравилось.

Посетителей в рюмочной в это дневное время было немного: двое постоянных «синяков», кто еще со вчерашнего пришел опохмелиться по утру, да так и остались выпивать дальше, уронив новую дозу спиртного «на старые дрожжи». Девушка-бармен за стойкой лениво смотрела на кислых приятелей, ожидая очередного заказа «еще по соточке».

В этот момент, озирая внутреннюю обстановку, в рюмочную заглянул здоровяк с круглой веснушчатой физиономией. Увидев в зале Сергея и Алену и кивнув им на ходу, он подошел к столу, присел к ним на скамейку напротив.

- Как дела? – улыбнувшись, спросил бугай.

- Привет, Жижа, - поздоровался Сергей, Алена просто кивнула.

- Вас двоих можно поздравить, ждем прибавления в семействе,- искренне произнес здоровяк, и снова улыбнулся.

- Да, спасибо. Давай по делу, - нетерпеливо произнес Сергей. Алена ближе прижалась к любимому.

- По делу, так по делу. Тебе нужна работа, я так понимаю, вы, голуби, решили покинуть наш замечательный городишко и соскочить в лучезарную Столицу, - Жижа расплылся в улыбке, - правильно мыслите, молодежь. Верной дорогой идете, товагищи! – схохмил он, передразнивая старого доброго вождя пролетариата.

- Жижа, так есть работа? – оборвал его Сергей.

- Есть, если не побоишься, - таинственно произнес шутник.

Жижа повернулся к стойке бара, окликнул барменшу.

- Красавица, принеси чайку, будь милой.

Только когда перед Жижей задымилась чашка крепко сваренного чая, и тот жадно вдохнул аромат напитка, смачно отхлебнув, разговор продолжился.

- Так вот, дорогие друзья, есть один домишко, в районе Лесной улицы, да ты знаешь, Серега, на окраине, там, где частный сектор. Домик чудный,- Жижа на какой-то момент задумался,- стоит он обособленно, прямиком к роще примыкает, так что там тихо. В общем, эту тему я недавно для себя приметил, но тема жирная, жопой чувствую.

- Как бы по этой жопе не прилетело тебе, Леша,- подметила Алена, назвав Жижу по имени.

- Цыц, малая,- погрозил ей пальцем Алексей.

Жижа снова отхлебнул чая.

- Познакомился я тут неделю назад с одной кралей, совершенно случайно, не поверите, у нее машина заглохла, я остановился по доброте душевной, и обомлел. Бабенка хоть и в возрасте, но ухоженная, наверное, чуть за полтос, но, я вам скажу, фигура супер, лицо без морщин, а руки какие нежные, - он зачмокал губами, видимо, вспоминая образ, слегка зажмурился. - А в постели что творит, ты бы знал, Серега,- тут Жижа запнулся, увидев укоризненный взгляд Алены,- прости, милая.

- Зовут эту мадаму Юля, но она просила называть ее Юмико, прикиньте, она на половину японка, ее батя, еще во второй мировой в Квантунской армии служил. Она рассказывала, что он из древнего самурайского рода, в 1945-м попал в плен, но харакири себе сделать не успел, бежать из плена тоже не удалось, и забросила его судьба в лице Советской власти на Крайний Север, где он от звонка до звонка оттрубил свой срок в лагерях. Там же и с матерью Юмико познакомился, она родилась, а позже в наше захолустье переехали, так как мать из здешних мест.

- Что этот самурай к себе на родину не подался? – спросил Сергей.

- Так, кхе, - хмыкнул Жижа,- тут другая история, мать Юмико написала в Японское посольство, и оттуда даже делегация приезжала к деду этому, уговаривала, чтобы он вернулся. Но, как ты Серега сказал, он самурай, и был в плену, так что вернуться для него на родину было невозможно, тогда, чтобы сохранить честь, он таки должен был себе живот разрезать.

- Забавная история. Так что про дело? - напомнил Сергей.

- Короче дед этот как раз живет в том домике, о котором я говорил, Юмико живет отдельно. Она за дедом лично ухаживает, и присматривает, мать то давно померла. Приходит она раз в день, обычно в обед. А после в доме, кроме слепого лежачего старика, никого нет, даже сиделки, смысл понял, я к чему?

- Продолжай, - ответил Сергей, Алена еще плотнее прижалась к нему.

- В доме я был, сигнализации никакой, с замками мы справимся без проблем, инструмент у меня есть. А домик барахлом упакован знатно, я вам как специалист говорю.

- Ты решил грабануть дом отца любимой женщины, Алексей? Сдурел? - Алена чуть приподнялась со скамейки.

- Тихо-тихо,- успокоил ее Сергей.

- Что значит любимой?- ответил Жижа,- ну, шпилю я ее и что такого?

- Ты беспринципная сволочь,- Алена зло посмотрела на Жижу.

- Послушайте, молодежь, дед тот все равно скоро ноги двинет, Юмико, судя по машине, не из бедных, ну возьмем мы немного из домишки старика, с него не убудет, а она не обеднеет,- на несколько секунд Жижа замолчал,- вам деньги нужны? Там в этом доме полно добра, одно только столовое серебро, картины старинные, антиквариат, а еще, - он сделал паузу,- неприметная металлическая дверь, сразу возле комнаты старика, на первом этаже. Вот за нее бы заглянуть еще, а?

- Сергей? – Алена выжидательно посмотрела на любимого.

Тот на несколько минут задумался, закурил новую сигарету. Жижа смотрел на него, отхлебывая чай, ждал.

- Мы к этой семье отношения не имеем,- обратился Сергей к девушке,- это Жижины проблемы. Мы в деле, - кивнул он приятелю.

- Ну, вот и славно, - облизнув губы, улыбнулся он молодым людям, - значит так, сегодня в девять вечера с восточной стороны дома встретимся, адрес я тебе смской скину, ну все, до встречи.

С этими словами Жижа поднялся, прошел мимо стойки бара, расплатился за чай, и вынырнул из рюмочной на улицу.

II.

Небольшой двухэтажный дом, стоящий на поросшей густым кустарником возвышенности, был погружен во мрак. Ближайшие соседские усадьбы были отделены от него густой березовой рощей.

Дачный поселок дышал своей обычной вечерней жизнью, где, судя по запаху, готовили ужин, жарили на углях мясо, была слышна музыка и голоса застолья, из дворов доносились вой и гавканье псов, да звуки домашней скотины.

Сергей пристально смотрел на мрачное строение. Алена жалась к нему сзади, ее слегка потряхивало, хотя стоял довольно жаркий август.

В ней играет адреналин, сообразил Сергей. Никогда в жизни она ни в чем подобном не участвовала. Он же отнюдь не был паинькой, и по малолетству неоднократно совершал и мелкие кражи, и хулиганил, за что состоял на учете в отделе несовершеннолетних местного УВД, где собственно и познакомился с Алексеем Живым - Жижей. Фамилия еще тогда ему показалась любопытной. Как он позже узнал, Алексей сам ее себе придумал в школе-интернате, куда попал, будучи оставленным матерью в роддоме. Живой - было в этом что-то романтичное и одновременно дерзкое. Это позже, когда Алексей, что называется, связался с плохой компанией, превратился в Жижу. Теперь у него на счету уже было несколько судимостей, в основном, за кражи, а когда подрос - то и за разбой: с приятелем в ларьке с ножом пытались отобрать у продавца бутылку водки. Придурки, как сам Жижа вспоминал про себя позднее.

Сергею все-таки повезло больше, армия его отрезвила, поставила на место мозги, дала веру и волю к правильной жизни. Жиже в этом плане не посчастливилось. Но, даже попав на зону, он не сломался, и не превратился в зверя, стал много читать, получил специальность слесаря и еще одну криминальную – домушник, а конкретно специалист по вскрытию замков и сейфов – медвежатник одним словом.

***

Сергей оглянулся, услышав шорох в кустах, даже в темноте он разглядел высунувшуюся из кустов и улыбающуюся физиономию Жижи.

- Вечер в хату, - поздоровался он с Сергеем, кивнул Алене.

- Часик в радость,- в тон ему ответил Сергей, - ну что пошли, опаздываешь.

- Э, не, брат, пока ты тут с милой обнимался, я в округе порыскал, «понюхал воздух», осмотрелся. Тут торопиться нельзя. Но. Вроде все тихо.

Жижа вылез из кустов, встал в полный рост. Через плечо у него висела небольшая спортивная сумка, в руках был фонарь.

Неожиданно мелко заморосил дождь, молодые люди оглянулись друг на друга.

- Дождь на удачу, - ободрил ребят Жижа, - ну, пошли,- скомандовал он своему немногочисленному отряду.

Дом все так же был погружен во мрак, через невысокий каменный забор, установленный скорее для антуража и эстетики, они перемахнули беспрепятственно.

Только тут, вблизи, до них донеслась музыка, вся троица остановилась.

- Что это?- насторожился Сергей.

- Это Тальков,- ответила ему Алена.

Летний дождь,
Летний дождь,
Начался сегодня рано.
Летний дождь,
Летний дождь,
Моей души омоет рану.
Мы погрустим с ним вдвоём,
У слепого окна.*

- Какой еще Тальков? - переспросил Жижа.

- Певец, не слышал что ли? - язвительно ответила Алена.

- В доме кто-то есть? – Сергей вопросительно уставился на Жижу.

- Да, старикан,- произнес Жижа шепотом,- ах ты черт, Юмико как-то раз сказала, что включает отцу проигрыватель, чтобы он не скучал, но я думал только днем.

Сергей раздраженно посмотрел на товарища.

-Так он что, блять, не спит?

- Он слепой лежачий старик, что ты ссышь. Ну, слушает, наверное, музыку, когда просыпается, потом засыпает. Я уж не думаю, что она ему «Сектор газа» ставит на ночь,- хихикнул Жижа.

- Тебе, сука, смешно,- одернул Сергей шутника.

- Следи за базаром, братан. Ладно, двинули, под музыку работать веселее.

Жижа повел Сергея и Алену вокруг дома к задней двери, окно у северной стены было приоткрыто, музыка шла из него.

Ты – перелётная птица,
Счастье ищешь в пути,
Уходишь, чтобы проститься,
И снова уйти.*

Задняя дверь поддалась манипуляциям Жижи практически сразу, и без звука открылась, впуская в утробу дома гостей.

- Значит так, - скомандовал Жижа, - прямо коридор, упирается в гостиную, совмещённую с кухней, справа по коридору ванная и туалет, слева комната старикана, рядом с ней лестница на второй этаж, там еще три комнаты, а вот под лестницей та самая железная дверь. Я займусь дверью, вы пошарьте по гостиной, если не струсите, осторожно загляните к деду, потом посмотрим, что на втором этаже, все, погнали.

Сергей прижал к себе Алену, поцеловал.

- Посмотри, что есть в гостиной, а я гляну, спит ли старик, - шепотом произнес Сергей, и погладил Алену по щеке.

Жижа уже в темноте пробирался к железной двери.

Каждый из ребят занялся своим делом.

III.

Она ждала уже более суток, мерно покачиваясь под потолком, на искусно сплетённой сетке. Ждать она умела и умела слушать, и чувствовать.

Когда начало темнеть она решила что уже пора и постепенно начала трансформироваться. Живот медленно стал разбухать, пока не превратился в мохнатое матово-желтое брюшко, из ребер по боками со спины постепенно выползли лапки с острыми коготками-крючками, во рту показались хелицеры – пара острых клыков, последними на лбу выступили несколько маленьких красных глазок, все тело покрылось жесткими, чувствительными волосками.

Она облизнулась, когда первые сигналы от опутавшей весь дом и невидимой обычному глазу сети, пощекотали ей брюшко.

Летний дождь,
Летний дождь,
Шепчет мне легко и просто,
Что придёшь,
Ты придёшь,
Ты придёшь,
Но будет поздно.
Несвоевременность –
Вечная драма,
Где есть он и она.*

Она ловко спустилась на первый этаж, еще наверху почувствовав, что в доме трое. В темноте она прекрасно видела, бесслышно передвигаясь по потолку, рассмотрела гостей.

Возле ее хранилища копошился тот, кого она ждала, вкусный здоровяк - Алексей Живой.

Хм, Живой. «Но это ненадолго», - усмехнулась она про себя.

Его она присмотрела на дороге еще неделю назад, когда высматривала себе очередную добычу. «Сломанная» машина, как же часто она использовала этот прием. Последующие несколько дней она наслаждалась Алексеем, впуская его в себя, делясь с ним соками и энергией. Было сладко. Она зажмурилась от удовольствия.

В гостиной осматривала вещи молодая девушка, худенькая и хрупкая. Что-то в девочке было не так, она это уловила, как только та коснулась одной из ее нитей. Третий молодой мужчина зашел в комнату ее отца, судя по вибрациям нитей, от него отцу не будет опасности, и она успокоилась. Заглянула в комнату, любя посмотрела на сухого смуглого старика, что лежал на кровати под одеялом, к нему была подключена капельница, он ровно дышал, она чувствовала, крепко спит. Спи, дорогой, скоро я тебя покормлю.

Резкая вибрация, Живой открыл дверь ее хранилища, пора действовать.

***

Жижа несколько минут провозился с замком на металлической двери, впрочем, собственно ничего сложного, и вот ларчик отворился. Подсветив себе фонарем, он увидел лестницу, круто уходящую вниз и ведущую в подземелье дома. Быстро оглянувшись, он заметил, как Алена обыскивает полки в старинном высоком шкафу у окна, Серега, наверное, в комнате старика.

«Ладно, сам справлюсь», - прикинул про себя Живой.

Жижа медленно стал спускаться в подвал, подсвечивая себе фонарем под ногами ступеньки. Сколько же эта лестница в высоту, не меньше десяти метров.

И тут зловонный запах мгновенно ударил ему в ноздри.

Запах чего-то гнилостного, сладко-приторного.

Что за хрень!?!

Спустившись в подвал, Жижа стал оглядываться, освещать пространство фонарем и замер.

Подвал был полностью заполнен коконами разной величины, подвешенными к потолку.

Часть из них была грязно-желтого цвета и с красными подтеками на полу, и именно от них шел отвратительный тошнотворный запах. Другая часть коконов - совсем ветхие и сухие. Матерь божья, из них торчали человеческие кости, части рук и ног. Жижу мгновенно вырвало на пол, и в тот же момент он почувствовал сильнейший укол в спину, его приподняло над полом, развернуло, и он в ужасе встретился глазами с тем, что проткнуло его своим жалом.

Мерзкое создание смотрело на него красными глазками, клыкастые челюсти жадно смыкались. Жало, что его проткнуло, выходило из желтого мохнатого пульсирующего пуза, к которому свисали вытянутые уродливые груди. Цепкими лапами чудовище держалось за потолок, одновременно, удерживало его в объятиях. Сквозь боль и шок увиденного Жижа понял кто перед ним – Юмико, да, это была она. А потом началось соитие, точнее впрыск чего-то едкого и мерзкого в его тело, от чего Жижу снова вырвало уже на самого себя. Сознание его не покинуло, когда чудовище начало пеленать его в паутину, превращая в один из своих коконов.

Именно эту сцену ужаса увидел перед собой Сергей, спустившийся в тот момент в подвал.

Крик, вырвался у него из груди непроизвольно.

ААААА!!!!!

Юмико обернулась на крик, как же она не почувствовала присутствие второго мужчины в подвале? Ах, ну да, такое уже бывало, когда она увлеклась, и начинала «мариновать» и укутывать в кокон добычу.

Бросив на пол кокон с Жижей, она одной из лапок отшвырнула Сергея к стене, тот ударился головой, и потерял сознание. Увидев, что и вторая жертва в ее власти, она медленно начала к нему подползать.

- Пошла прочь от него!!!

Да что не так сегодня!?!

Юмико снова обернулась, перед ней стояла девочка, та, которую она уже видела в гостиной. В руке девчонка держала молоток, который, видимо, принес с собой уже почти «Не Живой».

***

Внутри Алены все передернулось, когда она услышала крик Сергея из подвала. Ее любимый в опасности, просто так бы он не закричал, не из таких. Спотыкаясь о мебель, и несколько раз упав в темноте, она оказалась у двери в подвал, где на полу рукой нащупала молоток, что оставил Жижа рядом с сумкой с инструментами. Подняв его, она без страха, чуть не сломав себе шею на крутой лестнице, кинулась вниз.

В темноте подвала, освещенного только лежащим на полу фонарем Жижи, она увидела коконы на потолке и тот, что валялся на полу. Из него торчала голова Алексея, тот был еще жив, мигал ей глазами, в бессилии и боли пытался что-то сказать.

Но времени у Алены не было, она это прекрасно понимала. Подхватив фонарь свободной рукой, она осветила им подвал, выхватив из тьмы Сергея, лежащего у стены, и чудовищного вида и размера мерзкую паучиху, склонившуюся к любимому.

- Пошла прочь от него!!!- свирепо закричала Алена, и стала с силой размахивать перед собой молотком.

Чудовище потеряло интерес к Сергею, и направилось в сторону Алены, но в тот же момент, не рассчитав расстояния, получило болезненный удар по одной из лапок, кость треснула, монстр со злобой взвыл, выставляя вперед жало, пытаясь поразить девушку, но та ловко увернулась, и с немыслимой для хрупкой девочки силой, снова ударила паучиху, уже по пузу с жалом.

Юмико, одуревшая от боли вскрикнула и тут же почувствовала вибрацию нити, той, что вела к отцу, что-то случилось, тот проснулся.

К черту тебя, девчонка, катись к черту!

Юмико стремительно взбежала по стене на потолок, и понеслась наверх.

***

Алена, все еще пребывая в шоке, наблюдала, как паучиха убегает по потолку вверх по лестнице. Она бросила на пол молоток и подбежала к Сергею, тот постепенно приходил в себя.

- Милый, вставай, надо уходить, пожалуйста, - быстро нашептывала она ему в лицо.

- Где эта тварь?- прохрипел Сергей, - что с Жижей?

Сергей посмотрел в сторону, где лежал оплетенный «Еле Живой». На коленях Сергей подполз к товарищу.

- Жижа,- Сергей попытался разорвать паутину, но та цепко схватилась вокруг тела, и окрепла, внутри чувствовался неестественный жар.

Яд, впрыснутый Юмико, уже начал процесс «переваривания».

- Уходите, - еле слышно прошептал он умирая.

Наблюдая ход схватки Алены и Юмико, Жижа старался не терять сознания, при этом чувствуя адскую боль, словно его опустили в кипящий котел с маслом, он чувствовал всем своим телом, что превращается в пищу.

Но он хотел, нет, он желал, чтобы Алена выжила, чтобы выжил его друг.

***

Сознание медленно покидало Алексея. Картинки из детства начали проноситься с молниеносной быстротой перед глазами, фрагменты жизни всплывали яркими вспышками.

Вот он сидит в тюремной библиотеке и читает книгу.

Как же она называлась? Нет, не вспомнить, что-то о Восточной мифологии.

И тут вдруг, словно вспышка! Япония, рассказ о женщине-оборотне, женщине-пауке!

Как же ее называли?!? Капа, Киро?!? Кумо…

Да, точно, Кумо!

***

Подхватив под бок Сергея, Алена тащила его по лестнице наверх, освещая фонарем путь из этой пещеры смерти и смрада. В другой руке она сжимала молоток, готовясь к новой схватке с чудовищем, но той нигде не было.

Поднявшись из подвала и пройдя по коридору к задней двери, Алена обернулась.

Луч фонаря выхватил паучиху, та наблюдала за ней и Сергеем, но оставалась на месте, не двигаясь, просто смотрела им вслед. Алена, пятясь и обнимая Сергея, вышла из дома.

***

Уходите.

Юмико к тому моменту уже осмотрела отца, тот проснулся, и лишь попросил попить.

Напоив его, она выползла в коридор и увидела удаляющихся Алену и Сергея, девочка обернулась.

Уходи.

Уходи, девочка, и уноси отца своего ребенка. Вот что Юмико почувствовала тогда в Алене. Зародившееся в ней дитя, а когда та вступилась за мужчину, то поняла, что именно он отец будущего ребенка.

Да, Юмико была чудовищем-демоном, но при этом она все же была и женщиной. И она когда-то любила, а сейчас ей предстояло позаботиться о другом мужчине, об отце и накормить его.

Ты перестанешь мне сниться,
Скоро совсем, а потом,
Новой мечтой озарится
Остывший наш дом.
Что от любви любви не ищут,
Ты с годами поймёшь,
Ну, а сейчас ты не слышишь,
И тебя не вернёшь.*

__________________________________________

* В тексте использованы фрагменты композиции

«Летний дождь» И.Талькова

+6
23:10
484
23:44 (отредактировано)
+1
Что ж, очень интересная история про паучиху Кумо по народной японской легенде. Тут на Слоне эта тема в поэтической дуэли проскальзывала. Написано мастерски. Сразу видно, что автор — писака опытный. Хороший небольшой ужастик вышел с монстром-оборотнем-паучихой.
Однако, мне, например, было сразу понятно, чем это кончится. Можно было поинтересней накрутить. Ну, и раз ужастик, то ужастить до конца, не жалея никого, до последнего. А то как-то конец слит из-за глупой попытки оправдать и очеловечить монстра. Вполне приличная работа и заслуженный плюс автору.
PS. Песня Талькова удачно пронзает текст. Её бы ещё эпиграфом неплохо было здесь сделать.
12:05 (отредактировано)
+2
Ну, насчет «писаки опытного» судить не мне, а рассказ написан средне. Хватает недоперлов и топорных выражений. А по поводу ужаса…

«Маленький мальчик с ножкой хромой
Сопли хлебал из тарелки рукой.
»Хватит! Нажралась, скотина хромая?!" —
Мама сказала, топор доставая.

Вот где ужас! А рассказ — так себе. Разве это хоррор? Просто веселая история о том, как начитанный слесарь-домушник, дембель и беременная дурочка решили обокрасть дом немощного пенсионера. Ну и получили по заслугам. Нефиг обижать ветерана Второй мировой войны! Даже если он японец. Надеюсь, не из отряда N 731?!
Кстати — «Японское посольство» пишется со строчной буквы. В целом — слабо.
Автору успехов конкурсе!
15:37
Ужастик. Картинки автор нарисовал яркие, впечатляющие и устрашающие. И это, пожалуй все, что тут можно сказать…
18:06
В одном предложении 2 раза одно и тоже слово — «робко». история показалась скомканной. очень длинное вступление — смакуется бандитский жаргон и только ближе к концу появляется подвал с паучихой. как будто две истории слепили вместе. Ни что не предвещало ужастика, ни намека, ни словечка. откуда в нашем захолустье японский монстр? Этот сюжет имеет место быть и вполне мог бы оказаться интересным и увлекательным, но как-то не так его надо подать. чего-то не хватает в самом начале — чтоб свять с финалом, чтоб появилась целостность.
13:29
Интересно, ничего лишнего, а это уже здОрово)
14:21
Типичный ужастик, когда грабители жаждали легкой наживы, а в итоге угодили в капкан.

Что понравилось:
1. Начало. История кафе-мороженного, которое превратилось пивную стекляху или мутный глаз — шикарна. Встреча с подельником Жижей тоже хороша. Если бы история продолжилась в таком же стиле, я был бы в восторге.
2. Не тупой злой монстр. Монстрик разумный и даже умеет сострадать. Нет цели просто сожрать жертву.

Что не понравилось:
1. Смена антуража. После шикарного вступления в пивной «Мутный глаз», рассказ резко теряет колорит и превращается в стандартный ужастик. Ограбление не квартиры, а частного дома, подвал с трупами. Тут, на мой взгляд, уже не различить советские 90-е и пригород штата Мэн.
2. Предсказуемость. В жанре «дом на краю дороги» сложно удивлять. Обычно остается только гадать, кто выживет, а кто умрет. Автор сделал попытку добавить изюм, наделив монстра состраданием, но этого оказалось мало.
3. Зацикленность на каламбуре Жижи. В первый раз это звучит хорошо — полумертвый бандит по фамилии Живой. Но повторять то зачем?

В целом, это хороший рассказ. К сожалению, он не преподносит ничего нового для читателя и вряд ли закрепится в памяти надолго. Я понимаю, что автор хотел его написать и вышло неплохо.
Загрузка...
Кристина Бикташева