Алексей Ханыкин

Грааль

Грааль
Работа №459. Дисквалификация из-за отсутствия голосования

Магда вышла из здания аэропорта, втянула носом воздух и с интересом огляделась по сторонам. Облетев половину земного шара, она давно ощущала себя человеком мира, но Армения, самая древняя страна мира, давно тянула ее. Не только потому, что в ее жилах в числе прочих текла армянская кровь, а потому что она точно знала, что наступило время их знакомства.

Снежная шапка горы Арарат парила в небе как благословение. Он показался ей сразу же. Многие предупреждали, что иногда можно и месяц провести в стране и так и не увидеть гору.

Она села в такси, назвала адрес. Таксист вез ее через вечерний Ереван на проспект Комитаса – к родственникам, с которыми она не виделась около 25 лет. Они тепло и долго болтали за круглым столом о прошлом в Баку. Все было как в детстве. Те же разговоры, те же интонации в голосах, уже немного забытые ей, и даже те же, что и в детстве, блюда на столе. Их так давно не готовили дома – маме было лень крутить долму, в Армении же культ еды оставался культом еды.

Ей постелили на диване. Она быстро заснула, но ночью проснулась от раскатов грома. Она встала и подошла к окну. За окном плотной стеной падал ливень, и у Магды почему-то было ощущение какой-то библейской грозы, словно во всем мире начался всемирный потоп. Она долго стояла у окна и слушала дождь, словно пытаясь распознать, о чем он пытается рассказать.

Утром тетя Иветта разбудила ее. «Ты слышала, какая гроза была ночью? Так неожиданно в это время года!» – она открыла окно, цокая, что вывешенная на бельевые веревки одежда не высохла за ночь.

«Тебе кофе сладкий или нормальный?» – спросила она, ставя на плиту турку. Так Магда впервые узнала, что нормальный кофе – это одна ложечка сахара. Пока они завтракали, ей написала Карина, подруга из Москвы, неожиданно тоже оказавшаяся в Ереване, и они договорились встретиться днем в открытом кафе в садике Маштоца.

Когда она приблизилась к столикам, она заметила, что Карина не одна. Магда замедлила шаг. Она сразу узнала Тиграна. Она видела его лишь однажды, в кафе в Москве, где он был проездом, но тогда они будто бы сразу узнали друг друга. Каждый промолчал, но по взгляду Тиграна было ясно, что у него то же ощущение.

В памяти Магды пронеслась картинка их первого знакомства. Она присела за стол и попросила меню. Наринэ, девушка Тиграна, протянула руку к кулону на шее Магды – яркой бутылочкой с жидкостью цвета яркой мадженты и серебряным колпачком в виде архангела, накрывающего кулон своими крыльями:

- Что это?

Магда мягко остранила ее руку.

- К этому кулону нельзя прикасаться.

- Почему?

- Потом как-нибудь объясню. Ты спрашивала, что это? В бутылочке энергия Архангела Метатрона.

Тигран вздрогнул и бросил на Магду острый, пронзивший ее насквозь взгляд.

- А кто он? – Наринэ не отводила глаз от подвески. – Никогда не слышала о таком архангеле.

- Он держит в своих руках время и дуальность. Тьму и свет. Он – правая рука Творца и хранитель Меркабы или куба Метатрона. Когда-то его место занимал Люцифер. Перед тем, как уйти создавать свои миры и увести за собой многих ангелов, которые потом стали известны как падшие …

Магда заметила, что Тигран нервно сжал скулы и уже открыл рот, чтобы что-то сказать ей, но сдержался. Он просто смотрел на нее в упор своими черными, блестящими как кристаллы черного обсидиана, глазами, в которых читались узнавание, недоверие и боль.

Они так и не пообщались в тот вечер, занятые беседами с другими людьми за столом, но она чувствовала, что между ними происходит немой диалог, ощущала его напряжение и периодически ловила на себе его взгляд. Когда она встречалась с ним глазами, он нарочито отворачивался.

Позже до нее доходили разные истории про него, и она понимала, что интуиция ее не обманула – ее душа его помнила, но у нее было четкое ощущение, что общаться им сейчас не стоит. Пока он был в Москве, Магда отказывалась от приглашений общих друзей, понимая, что был риск встречи с ним.

…Магда присела за стол, обняла Карину и взглянула на Тиграна.

- …Я вчера почувствовал, что ты в городе, – сказал он ей вместо приветствия.

- Да? И как?

- Ночью была совершенно библейская гроза – она нашептала. Ты остановилась на Комитаса?

- А это тебе кто нашептал? – Магда не особо удивилась, но она точно никому не говорила, где живет.

- Мне показали точку на карте городе.

- Кто показал?

Он промолчал. Она внимательно посмотрела на него и произнесла достаточно жестко:

- Я не планировала встречаться с тобой…

- Знаю.

Карина удивленно вскинула брови. Магда махнула рукой, давая понять, что нет смысла об этом разговаривать. Она все равно была уже здесь.

Она заказала себе кофе по-армянски. Тигран продолжал рассказывать Карине какую-то историю, и ей поневоле пришлось стать ее свидетелем.

- …И мне приснилось, что в меня вживляют чип. В область лопаток. Это было очень больно. После пробуждения я мучился от боли еще несколько дней. Я зарисовал его… – он достал iphoneи показал Карине фотографию.

- Покажи мне, – попросила Магда.

Взглянув на экран, она ухмыльнулась. И полезла в сумочку за визиткой. Перед отъездом она напечатала партию в новом дизайне. Логотип ей разработала странноватая художница с вытянутым лицом, будто сошедшая с картин Модильяни. Она объяснила Магде, что перед тем, как работать, она настраивается на человека, и ей приходит образ. Картинка на визитке полностью совпадала с рисунком Тиграна: сияющий огненный шар типа солнца в голубом ореоле.

Он внимательно посмотрел на нее. Но, как и в их первую встречу, не удивились ни он, ни она.

- У тебя уже есть местный номер?

- Да.

- Дай мне.

- Нет.

- Ты же понимаешь, что наша встреча неслучайна.

- Я знала это с первой встречи.

- Я тоже. Что это за чип?

- А ты не понимаешь?

- Не очень.

- Ну, хорошо. Сейчас у меня дела, но вечером я хочу поесть где-нибудь спас – у меня ностальгия по бабушкиному супу. Давай поужинаем вместе. – Она написала на визитке свой местный номер.

Ближе к вечеру он прислал ей сообщение в WhatsApp. Она внимательно посмотрела на аватарку. Лицо персонажа на ней было полностью закрыто черной маской, а из прорезей для глаз выходили инфрокрасные лучи. «Что под маской?» – задумчиво проговорила она, глядя на изображение, будто беседуя с ним.

Они встретились в ресторане «Кавказ» поздно вечером. В зале, кроме них, никого не было – остальные гости сидели в зале для курящих. Официант принес им глиняные плошки с горячим спасом – кефирным супом с пшеном, теплый чорек и тарелку с ассорти армянских сыров.

Она ела, вспоминая залитую солнцем бакинскую квартиру, застекленную веранду с круглым столом и тарелку с дымящимся спасом, которую Нонночка ставила перед ней. В детстве Магда не любила танов (так Нонна называла спас), и бабушке пришлось уговаривать ее доедать, используя беспроигрышную манипуляцию: «Не доешь – муж рябой будет». Магда давилась, но ела.

Магда улыбнулась этому воспоминанию и хотела было рассказать об этом Тиграну, но его взгляд говорил о том, что он настроен очень серьезно. Она чувствовала, что на уровне энергий между ними происходит какой-то мощный процесс. Ей почему-то было холодно и немного страшно.

Он неожиданно замолчал и отвел взгляд немного навыкате черных глаз в сторону – будто внимательно рассматривал какую-то картинку.

- Ты ведь знаешь, что мы друг друга знаем?

- Да.

- Странно... Мне сейчас показывают такую картинку: ты – лягушка, которая заплыла на середину темного озера. Она хочет опуститься ниже, но я не даю ей это сделать. Из глубины озера я подставляю ладони под ее лапки. Я защищаю лягушку. Она не знает, что у озера нет дна. Это бездна. Ей опасно опускаться глубже. Да и я не дам. Но одного я не могу понять: откуда у лягушки на спине карта этого озера?

- Потому что я была одной из вас, – нисколько не удивившись, ответила Магда. И тот чип, который тебе приснился – это тоже карта. Теперь мы как инь и ян – с черной и белой точками, понимаешь?

- Почему ты бросила нас?

- Потому что я наигралась в эту игру.

- Но ты ведь могла создавать свои вселенные!

- Я не хотела – из них не было выхода.

- Как же ты нашла дверь?

- Я взмолилась о ней. И меня простили. И приняли обратно. Этот «чип» – дверь для тебя. Ты всегда можешь вернуться, если захочешь....

Если бы кто-то сейчас подслушал их диалог, он покрутил бы пальцем у виска и ничего бы не понял. Но они… они прекрасно понимали о чем говорят, несмотря на то, что их язык был полностью метафоричен.

- Вернись к нам. Ты – великий воин, и ты нужна нам.

- Я – по-прежнему великий воин. Только я с другой стороны озера. Что под маской, Тигран?

- Душа, которая ненавистна свету. И останусь ей до конца.

- Это ты так думаешь. Выбор за тобой.

- Меня не простят.

- Уже простили. Иначе бы мы не встретились. Тебе открыли дверь. Я проведу тебя.

Повисла долгая пауза. В его глазах Магда вновь читала и неверие, и сомнения, но в то же время в них появилось и то, чего не было раньше - надежда… Она чуть улыбнулась уголками губ и кивнула.

- А теперь отвези меня домой.

- Разве ты не дома?

- Я дома всегда и везде. Сейчас, рядом с тобой, на середине озера или в точке Алеф – более, чем когда либо.

- Я заеду за тобой завтра? Поедем на Севан?

- Я не смогу. Отвези меня, пожалуйста, домой.

…Она открыла дверь своим ключом и на цыпочках, чтобы никого не разбудить, пробралась в свою комнату. Ее бил озноб. Чтобы согреться, она открыла бутылочку армянского коньяка, заботливо оставленную на столе тетей Иветтой, разломила дольку граната. Выпила залпом рюмку и закинула в рот горсть рубиновых зерен. Она дрожала. На ее iphoneвысветился его номер. Тигран продолжал настойчиво звонить ей, но она не брала трубку. Ей нужно было осмыслить их встречу.

…Когда Люцифер, осознав себя Творцом, воззвал к другим ангелам уйти вслед за ним создавать новые миры, она была одной из первых, кто откликнулся на его призыв. Она увела за собой еще тысячи ангелов. Тигран (в той жизни его звали Луйс, а ее – Луция) был бесконечно предан ей, и в битве падших ангелов бился с ангелами света бок о бок с ней. Он служил ей верой и правдой. Он был ее правой рукой.

Позже они стали парой. Она помнила ту любовь и пронесла ее через века. Пожалуй, ни в одном из своих воплощений она не встречала любовь такой величины темной силы. Если бы они захотели, они бы создали бы вместе тысячи других миров одним лишь извержением своей любви, но она не хотела множить тьму. Ей нравилось исследование, она наслаждалась этой игрой, но где-то в глубине души она знала, что когда-нибудь из нее выйдет. Эти миры были конечны – из них будто бы не было выхода. Они были подобны бутылкам Клейна или лентам Мебиуса. Луция же желала бесконечно расширяться, и этого она не могла найти на темной стороне. Она была той белой точкой на темной стороне инь-ян, которая вечно стремилась соединиться со Светом.

В какой-то момент Тьма окончательно наскучила ей, и она решила вернуться в Свет. Она знала, что он не отпустит ее – к тому моменту Тьма окончательно поглотила его. Она понимала, что их совместный путь закончился – они стояли перед перекрестком. Он жаждал еще большей власти и силы, она же наигралась в это. Луция всегда была исследователем. Но она не хотела ограничивать Луйса и как-либо влиять на его выбор – она слишком хорошо знала законы Вселенной. Но и он не мог влиять на ее выбор. А она его сделала.

Луция исчезла, не сказав никому ни слова. Луйс не смог простить ей ее исчезновения. Он продолжал любить ее и искать во всех последующих инкарнациях, потому что, сам того не осознавая, отдал ей кусочек своей души. Он искал встречи с ней многие воплощения, не осознавая, что искал встречи с самим собой, желая вернуть себе свою же целостность.

Темные ангелы решили, что она предала их. Точно также она когда-то решила, что предала Свет и многие последующие жизни жила с чувством вины, выбирая для себя мученические сценарии, будто наказывая саму себя за отступничество и предательство Бога-Отца.

Но теперь, когда она уже много жизней была на стороне Света, она знала, что это не было предательством – то был план Творца, познающего через своих детей не только свой Свет, но и свою Тьму. Она знала, что по его же плану человечество постепенно выходило из эксперимента дуальности. И Магда помогала делать это сейчас, вновь открывая для тех душ, которые были готовы, врата в Свет.

Армения тоже была готова вернуться к частотам первоначальной сути, которые со времен Ноя хранила в себе гора Арарат. Гроза в ту ночь были неслучайна – она запустила процесс очищения. Стране предстояло пройти через непростые уроки перед тем, как выйти на новый уровень…

Коньяк тепло растекался внутри. Магда наконец перестала дрожать и закрыла глаза. Перед ее глазами проносились картинки. Она увидела, как из короны Люцифера выпал изумруд, из которого архангелами был сделан грааль, из которого пили апостолы на Тайной Вечере и в который при распятии упали капли крови Христа. Грааль искали многие: у тамплиеров Мунсальвеша, на холме Тор в Гластонбери… Священнослужители Турина и Валенсии утверждали, что истинная чаша находится именно у них… Но мало кто знал, что умирая, Иисус прошептал Магдалине, стоящей у креста, что теперь она сама – Грааль. Лишь посвященные знали, что граалем стала женщина – потомок Христа и Магдалины, которая приходила на Землю много раз под разными именами, чтобы давать людям испить из Святого Грааля и помогать вспоминать о том, чем они были изначально…

Она открыла WhatsAppи отправила Тиграну стихи, которые пришли ей в самолете:

Падшие ангелы,
Пришло ваше время
Вновь воспарить

Простив себя,
Отпустив
Чувство вины и стыда
За предательство Бога-отца

Падшие ангелы,
Время пришло
Соединяться с архангелов силой!

Время пришло
Крылья расправить,
Крылами взмахнув,
Снова к Свету взлететь.

Вы прощены самими собою:
Тьму свою приняв и любовью высветлив,
Готовы вернуться обратно в источник.

Черные перья вдруг золотом стали...
Светом глаза ваши вновь засияли
Ангелы, вы ведь всегда это знали:
Миром правит Любовь...

Отправив, она заметила, что Тигран сменил аватарку – теперь это был тот самый рисунок с чипом в районе лопаток. В его тьму медленно опускался, прожигая насквозь, огненный шар света.

«У тебя скоро вырастут новые крылья, Луйс… – Магда удовлетворенно улыбнулась и налила себе еще одну рюмку коньяка. – Встретимся на середине озера» 

-2
23:09
543
14:21
+1
Мне понравилась задумка и колорит, но скорее тянет на краткое содержание полноценного романа. Стоит поработать над повторениями. (яркой бутылочкой с жидкостью цвета яркой мадженты) И над он, его, ему и т.д. Иногда не сразу понятно о ком или о чем речь.
Комментарий удален
12:36 (отредактировано)
+1
Правильно, нельзя коверкать Священное Писание. И пробел после точек необходимо ставить. В Вашем, Светлана, случае, Священное Писание это букварь. Почитайте его.
00:40
-1
Неостроумно
Комментарий удален
18:55
+1
При том, что вымышленных богов много (даже я один из них), а правописание едино, и каждый пред ним склонится.
18:56
Как же зачем? Это показатель качества. Времени много было на подготовку. И вообще, кто сказал что не надо вычитывать работу перед выкладкой. Это конкурс, а не блог.
23:40
+1
много повторений, типа такого «Ей постелили на диване. Она быстро заснула, но ночью проснулась от раскатов грома. Она встала и подошла к окну».
Она, она, ей, она.
Автор слишком долго готовит читателя к действию.
12:13
Самое главное, написано интересно, очень много национального колорита и красивой мистики.

Текст и правда нужно чуток доработать, чтобы диалоги и описания действий стали более грамотными.

В целом всё органично.

P.S. Автор просто сочиняет, или делится своим мистическим опытом, а «Коверканьем Священного Писания», на протяжение тысячелетий, занимались другие люди. в результате мы имеем то, что имеем. Просто когда меняют текст с выгодой для себя, это лож, а когда сочиняют с целью подарить людям, что-то прекрасное, это фантазия. С дуальностью не поспоришь
14:58
Ко всему сказанному хочу добавить, что переход от приезда девушки к мистике очень быстрый. Такой же переход быстрый и к разгадке. Автор лишил рассказ таинственности
23:27
+1
Написано хорошо, чувствуется эрудиция автора в области культуры и искусства. Но идею уловить как-то трудновато. Не понятно, какие у героев характеры. Абстракции, метафоры. А насчёт идеи романа «Код да Винчи» и прочих романов «суперсерии» — категорически не соглашусь.
14:05
Относительно «колорита». Масса претензий, начиная с заявления: «Армения, самая древняя страна мира».
Относительно «судьбоносной встречи героев». НАИВНО.
Относительно «объяснялки» в конце. «Всё смешалось в доме Облонских».
12:52
и правда не понятно, почему Армения «самая древняя страна мира»
13:01
Армяне — первые на свете гомосапиенсы. Все пошло от них.
17:43 (отредактировано)
+2
Что-то про армян-эмпатов, падших ангелов, добротный коньяк и нативная реклама iphone…

Կտորը չափազանց քսած է: Գործնականում պատմությունների տող չկա: Հիմնական գործողությունը անցյալում կատարվածի վերապատմումն է և ընթերցողի համար բացատրությունը պատմության ֆոնի վրա:
Գործողությունը փոքր է:
Բայց գրված է գեղեցիկ ու փոխաբերական իմաստով:
Спасибо
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания