Нидейла Нэльте

Утро вчерашнего дня

Утро вчерашнего дня
Работа №489

В огромном сером городе почти всегда шел дождь. Он струился блестящим шелком по бесконечным стеклянным поверхностям, цеплялся туманной завесой за массивы зданий, мелкими осколками летел вниз на твердый асфальт и исчезал в несокрушимых недрах мегаполиса. Дождь словно хотел размыть его очертания, явно проигрывая в силе, но не в настойчивости. Конечно, иногда между гранями монолитов появлялось солнце, но оно слишком нерадостно и быстро скользило по стенам, видимо, планируя поскорее покинуть эту безнадежную территорию. Впрочем, город был достаточно удобным для существования. Его многоуровневые улицы были всегда сухими и чистыми, они каким-то образом вливались в границы зданий и позволяли с комфортом передвигаться в сложном лабиринте. Здесь были многочисленные парковки, скоростные бесшумные лифты, и вообще вся инфраструктура находилась на высоте. Вот только деревья были редкостью, а несколько городских парков не могли компенсировать недостаток настоящего зеленого цвета. Стволы лип и кленов выкручивались вверх, стараясь поймать редкий солнечный лучик, но небо казалось слишком далеким и нереальным. Замечательным уголком города был старый железнодорожный вокзал. Сохранившийся с незапамятных времен, с остроконечными башенками и фигурной крышей, он привлекал к себе людей, скучавших по этим радующим глаз формам. Перед зданием вокзала раскинулась огромная клумба, а вокруг нее стояли диванчики с изогнутыми спинками и чугунными завитками. С вокзала ежедневно отправлялись пригородные поезда в трех разных направлениях, и даже курсировал необычный состав с милыми вагончиками в стиле ретро. Именно на этой привокзальной площади однажды утром встретились Элина и Архитектор.

***

Они были знакомы уже около года. Элина занималась дизайном офисных помещений в крупной строительной компании. Конечно, к ним предъявлялся целый ряд требований, которые нужно было учитывать, а также приходилось придерживаться единого принятого стиля, что ее нисколько не радовало. Зато у Элины был целый альбом фантастических интерьеров, не похожих на то, с чем приходилось иметь дело каждый день. Она создавала их в минуты посещавших ее ярких образов, возникающих то ли из снов, то ли из мимолетных фантазий. Эти идеи вряд ли могли быть реализованы, так как в лучшем случае вызвали бы недоумение и усмешку у коллег и друзей, поэтому альбом, разумеется, никто не видел. Никто, кроме Архитектора. Только ему Элина решилась показать свои комнаты, залы и даже цветущие садики с фонтанами. Архитектор с искренним восхищением рассматривал ее работы и не менее воодушевленно любовался Элиной. Архитектор и был именно архитектором, и у него было самое обычное имя, но только встреча их была особенной. Однажды после очередной затянувшейся конференции, посвященной развитию современного строительства, он вышел из зала заседаний и увидел совершенно неземную девушку, которая рассматривала солнечные блики, скользящие по краю соседнего здания. Ее фигурка отражалась в зеркальной поверхности панорамного остекления, и казалось, что она вот-вот улетит вслед за яркими отблесками заката. Мужчина долго не отводил взгляд от чудесного создания с золотыми локонами, пока Элина не обернулась и не посмотрела вопросительно на незнакомца. Он, словно очнувшись, смутился и почему-то произнес: «Здравствуйте, я архитектор». Девушка рассмеялась и ответила: «А я Элина». С тех пор Элина всегда называла его Архитектором, и ему это очень нравилось. Они тогда долго разговаривали, а когда все же вспомнили о времени, то поняли, что стали очень дороги друг другу. Но оба были несвободны и не могли переступить через сложившиеся жизненные обстоятельства и обязательства, а кроме того, их привязанность не имела ни малейшего отношения к банальной страсти. Когда Элина с нежностью смотрела в грустное лицо Архитектора, а он тонул в ее прекрасных глазах, начиналось перемещение в какое-то удивительное и необъяснимое состояние, из которого им совсем не хотелось возвращаться обратно. Вероятно, нечто подобное доступно для понимания тем, кто знаком с духовными практиками. Также Элина и Архитектор никогда не планировали встречи заранее, считая каждую подарком судьбы. Общая сфера деятельности давала им такую возможность, но только эти минуты всегда исчезали слишком стремительно.

***

Это утро было самым обычным. Вот и дождь не оставил своей привычки и принялся с новыми силами атаковать город. Элина не спешила, так как благодаря отсутствию деловых встреч и конференций могла планировать время по своему усмотрению. Она решила прогуляться именно по привокзальной площади. Поникшие головки разноцветных петуний терпеливо ожидали просвета на небе, но медовый аромат мелких белых цветков, высаженных по краю клумбы, кружил голову, несмотря на непогоду. Элина встряхнула свой красивый зонтик и вдруг увидела Архитектора, который стоял с противоположной стороны цветочного островка и изумленно смотрел на нее. Он тоже приехал на вокзал этим утром, чтобы привести в порядок мысли и полюбоваться нарядными башенками вокзала. На самом деле и Архитектор был скован в работе множеством правил, условностей, требований. У него тоже хранился свой архив нереализованных проектов, которые он никогда и никому не показывал. Разумеется, кроме Элины, которая не скрывала своего восторга. Впрочем, другие мнения ему были и не нужны.

***

А сейчас они были несказанно рады такой чудесной встрече. Вскоре большие вокзальные часы торжественно пробили 10 раз, после чего прозвучало объявление о посадке на ретро-поезд. Элина и Архитектор внимательно посмотрели друг другу в глаза, и у них промелькнула одна и та же мысль. Они, не сговариваясь, взялись за руки и побежали на перрон.

Диванчики, обтянутые бархатной узорчатой тканью, маленькие вышитые подушки, шторы, украшенные каймой и воланами – все эти милые детали интерьера призывали удобнее устроиться у окна уютного купе и наслаждаться путешествием. На столике уже красовался изящный чайник с ароматным пряным настоем, составляя приятную компанию двум красивым стаканчикам и тарелке с воздушным печеньем. Вскоре поезд незаметно тронулся, и перрон начал медленно уплывать назад, словно подталкивая пассажиров в неведомые края. Элина и Архитектор зачарованно переглядывались в ожидании чего-то волшебного. Они перестали волноваться из-за того, что уезжают далеко от города, и с упоением рассматривали пейзаж за окном, который менялся просто стремительно. Закончились ограждения и переходы, весело зазеленели лужайки и лиственные аллеи, а самое главное, появилось солнце. Его теплые лучи залили ярким светом все вокруг, заглядывали в окна купе, бежали по соседним рельсам, как будто хотели обогнать вагон. Иногда поезд останавливался на станциях с небольшими вокзалами, высокие светлые окна которых украшали цветные витражи, а каждое крылечко было произведением искусства. Затем эти домики убегали, и поезд уже терялся среди океана желтых цветов. Элина была очарована плавным ходом вагона, ведь она никогда еще не путешествовала по железной дороге. Архитектор смотрел на свою спутницу с доброй и счастливой улыбкой. Он вспомнил поезд из своего детства – большой вагон, полный людей, аромат яблок из больших корзин на верхних полках и клубничное варенье в ведерке, закрытом цветным шелковым платком. Но такого путешествия у него тоже никогда не было. Тем временем солнечный простор закончился, по стенам купе побежали тени от елей, высаженных вдоль железнодорожного полотна, лишь вагон все так же мягко покачивался, убаюкивая своих путников. Позади остались и полосатые поля, и ажурный мостик через овраг, а поезд шел и шел, настойчиво преодолевая расстояние, возможно забыв, что вскоре ему предстоит обратный путь.

Город растворился в сизой дымке за горизонтом уже более двух часов назад, и вот наступил момент, когда состав прибыл на свою конечную станцию. Немногочисленные пассажиры выходили на перрон и сразу же исчезали за зеленой стеной акаций. Утомленные вагончики замерли, получив долгожданный отдых, а Элина и Архитектор остались одни и немного растерянно оглядывались вокруг. Они решили, что вернутся в город вечером на этом же поезде. Непривычно чистый и свежий воздух, напоенный ароматами полевых цветов и зеленой листвы, вызывал легкую эйфорию. Слева от станции, кстати, тоже украшенной остроконечными башенками, в траву убегала едва заметная тропинка. Она вела в сторону от поселка и терялась за краем дальнего леса. Путники, так уставшие от повседневной суеты, устремились по этой зеленой дорожке вперед, к свободе, наполненной треском кузнечиков и бесконечным светом, заполнявшим пространство до самого горизонта. Элина легко бежала по тропинке, но иногда останавливалась и восторженно кружилась в своем легком платьице из голубого шифона, поднимая руки к небу, чтобы белые пушистые облака танцевали вместе с ней. Миллионы соцветий клевера, васильков, ромашек и других цветов приветливо кивали своими головками, легкие бабочки и мотыльки порхали рядом, а жаворонки поднимались высоко-высоко, казалось, к самому солнцу. Архитектор не мог налюбоваться Элиной. Ему пришла мысль, что она похожа на сказочный летающий цветок, и что ее присутствие делает этот луг еще прекраснее. Он улыбался Элине через качающиеся стебли высоких трав, а пиджачок в стиле френч придавал ему сходство с музыкантом, устремившимся за своей чарующей мелодией.

Тропинка ненадолго свернула в лес, манящий хвойным сумраком и щебетом маленьких птиц, которые то и дело порхали между густых веток. Но вскоре деревья расступились, и открыли большую полянку. Она вся была покрыта кустиками земляники. Спелые ягодки так и вспыхивали яркими огоньками, призывая путников попробовать восхитительное угощение. Дальше снова начиналось поле, а справа стоял дом, сложенный из огромных крепких бревен. Вероятно, здесь когда-то жил лесник, но ворота были распахнуты, а двор зарос высокими травами. Элина и Архитектор подошли к дому, рассматривая большие деревья перед оградой и окна с потемневшими резными наличниками. Крыльцо почти затерялось среди верхушек фиолетово-синих люпинов, а побеги безудержного вьюнка забирались под самую крышу. Дверь в дом тоже была открыта. Архитектор поднялся по ступенькам и осторожно заглянул внутрь. Высокий потолок опирался на крепкие перекладины, большая печь белела в углу, пол из широких гладких досок освещали редкие лучи, пробившиеся через зеленые кроны. В доме было тихо и уютно, поэтому Архитектор взял Элину за руку и помог подняться по высоким ступеням. Они с восторгом рассматривали печку с множеством различных заслонок и дверок, затем посидели на скамейке возле окна, выходящего в сад, и даже заглянули на чердак. Все пространство под крышей было застелено соломой. На перекладине, соединяющей стропила, висели давно высохшие березовые веники, круглое окно посередине треугольного фронтона открывало вид на склон, ведущий к небольшой речке. Элина, увидев сверкающую ленту воды, предложила Архитектору прогуляться по берегу. Они прошли мимо раскидистых яблонь и свернули в огород. Высокие ароматные зонтики укропа зеленели вокруг, заросли малины и крыжовника тянулись вдоль упавшей изгороди, незаметно спускающейся к прибрежным ивам. Берег был песчаным и чистым, а в камышах даже покачивалась деревянная лодка. Удивительно, что ее не унесло течением. Видимо, год за годом растения удерживали лодочку возле берега, при этом она казалась достаточно надежной, и на дне не было воды. Архитектор дотянулся до кормы и вытащил находку на берег. Элина весело захлопала в ладоши и восторженно взглянула на своего спутника. Они решили немного покататься, тем более, что речка была неглубокой, а дно хорошо просматривалось. Весел, конечно, не оказалось, поэтому Архитектор нашел прочный шест от изгороди, чтобы управлять лодкой. Они забрались внутрь и оттолкнулись от берега. Элина сидела на скамеечке, восхищенно оглядываясь по сторонам. Белые головки цветущих кувшинок качались под ивовыми ветвями, диковинные синие стрекозы висели над самой водой, и даже маленькие рыбки подплывали к лодке целыми стайками.

Несмотря на то, что речка была маленькой, лодку иногда разворачивало течением, поэтому Архитектору приходилось отталкиваться то от одного, то от другого берега. Элина не сразу заметила, как поясок ее голубого платья зацепился за ветку ивы и остался висеть, касаясь воды. Она хотела схватить его, но едва не упала за борт. Архитектор успел поймать ее, правда, до пояска дотянуться уже не было возможности. Элина сначала немного расстроилась из-за происшествия, ведь именно Архитектором было подарено это платье, но он успокоил ее, заметив, что тем самым они оставили речке необычный презент. Впрочем, вскоре течение замедлилось, и можно было отдохнуть, безмятежно покачиваясь на водной глади. Ах, если бы вот так бесконечно плыть вдвоем по реке, пронизанной яркими солнечными лучами!

Когда большое облако вдруг закрыло солнце, путешественников охватило беспокойство. Элина и Архитектор вспомнили о том, что прошло уже очень много времени. Не пора ли возвращаться на станцию? До сих пор они почему-то не думали об этом, но оглянувшись вокруг, с ужасом поняли, что попали в безвыходную ситуацию. Пребывая в эйфории и рассматривая поверхность воды, они не заметили, как лодку вынесло на широкий простор, а искрящиеся блики скрыли глубину от беспечного взгляда. Должно быть, маленькая речка была лишь притоком этой огромной реки. Шест не доставал до дна, лодка несла их дальше и дальше, только на горизонте были видны высокие обрывистые берега, покрытые лесом. Элина в страхе прижалась к Архитектору, а он старался успокоить ее, хотя отчетливо понимал грозящую опасность. Лодочка могла не выдержать путешествия по большой воде, также существовала вероятность того, что ее перевернет ветром или сильным подводным течением. Архитектор неплохо плавал, поэтому решил, что если они окажутся в воде, он будет поддерживать Элину на поверхности, сколько хватит сил, а дальше… может быть, она уже сможет добраться до берега. Правда, Элина вряд ли согласилась бы оставить своего любимого спутника и позволить ему утонуть. Она взглянула в его лицо - темно-пепельные пряди растрепаны ветром, а глаза полоны решимости действовать наперекор всем препятствиям и трудностям. Но даже если они останутся в лодке, сколько времени они будут плыть и куда их унесет? Во всяком случае, на дне пока не было видно никаких следов воды, да и река казалась спокойной и безмятежной. В это время снова пробилось солнце, и взору отчаявшихся путешественников открылась величественная картина: огромная сверкающая поверхность почти соединилась с небом, тени от облаков бежали, обгоняя свое отражение, а лучи падали вниз широким светящимся веером. Элина и Архитектор даже на некоторое время забыли о своем отчаянном положении. Этот пейзаж вызвал у них состояние странного спокойствия: они сидели неподвижно, обняв друг друга, и смиренно ожидали своей участи.

***

Очнувшись от забытья, вызванного пережитым потрясением, Элина открыла глаза и посмотрела на Архитектора. Он тоже не заметил, как уснул ненадолго, и теперь растерянно оглядывался вокруг. Солнце уже начинало клониться к закату, а река… Невероятно, но почему-то все пространство вокруг лодки было заполнено мягкими пушистыми облаками. Интересно, что они находились совсем рядом, но при этом не превратились в туман, а оставались плотными и объемными, какими и выглядят с земли. Облака надвигались клубами, рассыпались по бокам, а затем снова смыкались за кормой. Элина наклонилась к бортику и вдруг увидела небольшой просвет, а в нем далеко-далеко внизу извилистую ленту реки, темные контуры леса, светло-зеленые луга. Все это напоминало картинку из иллюминатора самолета. Но они были в той же самой лодочке, которая еще недавно плыла по обычной воде. Впрочем, Элине происходящее показалось настолько забавным, что она вдруг рассмеялась, а Архитектор подумал только о том, что на высоте комфортно и нисколько не холодно, и тоже улыбнулся ей в ответ. Внезапно облака расступились, открывая лужайку, покрытую белоснежными лилиями, а за ней уходил в небо огромный замок из диковинного белого мрамора с множеством ступенек, ведущих к анфиладе великолепных сводов. Элина и Архитектор не чувствовали никаких страхов и переживаний, словно кто-то вложил в них уверенность в происходящем. Вероятно, когда они уснули в лодке посередине огромной реки, произошло нечто такое, что изменило их восприятие невероятным образом. Они как-то легко и непринужденно поверили, что все должно быть именно так, и когда лодка остановилась, не задумываясь, вышли и направились к самому входу.

До первого свода оставалось всего несколько ступеней, как вдруг зазвучала приятная мелодия, и на пороге появились два удивительных создания – девушка, похожая на сказочную фею, в прелестном платье персикового цвета и молодой человек в элегантном костюмчике с высоким воротничком и манжетами. Они очаровательно улыбались гостям, приглашая пройти в замок.

- Вы прибыли в храм высокой и чистой любви, – произнесла своим нежным голосом фея. Молодой человек добавил:

– Это удается немногим.

Элина и Архитектор вошли в фойе, окруженное тоненькими резными колоннами, не скрывая своего восхищения и трепета. Фея взяла Элину за руку и пригласила пройти в комнату, расположенную справа от зала, а ее спутник пригласил Архитектора в комнату слева.

На половине, где обитали феи, Элину ожидал самый теплый прием. Эти милые девушки увлекли свою гостью в другой зал, посередине которого раскинулось настоящее озеро с цветущими лотосами. Рядом стояла роскошная ванна в форме лепестка, наполненная до самого края. Элина, уставшая от долгой дороги, с наслаждением погрузилась в ароматную пену, а девушки принялись ухаживать за ее волосами, перебирая пряди и ополаскивая их какими-то неведомыми душистыми настоями. Когда Элина вышла из ванны в чистую и свежую гладь озера, оказалось, что вода в нем настолько комфортна и приятна, что нежиться можно было бесконечно. После того, как она все же появилась на ступеньках, ведущих на берег, феи принесли Элине накидку из необычно приятной мягкой ткани и принялись за прическу. Они сушили локон за локоном и укладывали их, закрепляя какими-то красивыми маленькими цветочками. Затем ее стройную фигурку облекли в скользящее платье из тончайшего шелка такого же небесно-голубого оттенка, как и прежний наряд Элины, с той лишь разницей, что цвет словно струился из глубины складок ткани. Талию подчеркнул милый атласный поясок, и Элина с приятным волнением рассматривала себя в огромном зеркале.

Но и Архитектора встретили не менее радушно. Его восхитил красивый зал с водопадами, в которых была и теплая, и достаточно прохладная вода, а в центре тоже разместилось глубокое прозрачное озеро. После купания галантные молодые люди принесли полный комплект лучшего белья, тончайшую шелковую рубашку, великолепный белый костюм с элегантным галстуком-бабочкой и туфли. Они уложили волосы красивой волной, а после предложили целый набор замечательных мужских ароматов, которые Архитектор никогда не встречал. В итоге он наугад выбрал один из фигурных флакончиков, в котором были собраны и терпкие нотки неведомых растений, и свежесть летнего утра, и даже соленые брызги далеких морей. Архитектор не имел привычки долго рассматривать свое отражение в зеркале, но сейчас он был так приятно изумлен, что не сразу узнал себя.

И вот наступил момент, когда Элина и Архитектор появились в дверях зала. Они подбежали друг к другу, взялись за руки и весело закружились, чувствуя себя такими же воздушными существами, как и те, что так приветливо встретили их. В центре зала был накрыт столик с двумя изящными чашечками кофе и тарелкой пирожных, украшенных ягодками и прозрачными фруктовыми дольками. Это восхитительное угощение окончательно помогло снять все следы усталости. Элина и Архитектор, окруженные заботой и теплом, смотрели друг на друга сияющими глазами и улыбались, чувствуя себя абсолютно счастливыми.

Но дальше произошло нечто совершенно фантастическое. Дверь распахнулась, и те же милые девушки и юноши пригласили пройти дорогих гостей в другой зал – настолько огромный и монументальный, что было сложно даже обвести его взглядом. Оглядываясь вокруг, Элина и Архитектор с удивлением узнавали в некоторых элементах идеи из своих тайных эскизов, но впервые встретились с ними в действительности. Надо сказать, что все залы здесь были овальными или круглыми, они же находились в облаках, пусть и казались абсолютно реальными. В центре возвышался балкончик, украшенный белыми розами и атласными лентами. Элина и Архитектор поднялись по ступенькам, покрытым тонкой ковровой дорожкой, и увидели, что их встречают невероятно прекрасные небесные существа. Это были представители Небесной Канцелярии - их лица светились мудростью, а от проникновенного взгляда не удалось бы скрыть даже самые потаенные мысли и чувства.

Одна из самых изумительных нимф обратилась к Элине и Архитектору:

- Ваша любовь чиста и совершенна, она будет хранима высшими силами при любых обстоятельствах и в любых существующих мирах. Здесь, на небесах, перед ликом Создателя объявляю священным и вечным ваш союз!

Вдруг высокий свод потолка растворился, и поток божественного неземного света, заполнил пространство. Казалось, что и замок, и все присутствующие были его частичками. С недосягаемой высоты к Элине и Архитектору обратился величественный голос:

- Ваше время покинуть земной мир еще не пришло, но вы достойны того, чтобы с этого момента остаться вдвоем в благословенном дивном краю.

Впереди открылся огромный занавес, и они увидели, что уже наступила ночь, лишь полоска заката тихо угасала вдалеке. Вокруг сияли звезды, а прямо на небосводе появилась дорожка, покрытая изумрудной травой и ведущая к удивительно уютному дому, окруженному чудесными деревьями. Даже в своих мечтах Элина и Архитектор не видели ничего подобного. Но в то же время, это место было невероятно знакомым и долгожданным, оно притягивало к себе с необъяснимой силой. В этот момент голос Создателя произнес:

- Вы свободны в своем выборе, но согласны ли вы оставить своих родных и близких на земле?

Здесь Элина и Архитектор вспомнили все – откуда они, что осталось там, далеко внизу под облаками, и тех, кто, наверное, уже давно ждет их. Они переглянулись и поняли друг друга без слов - у них нет права принять такой дар по своей воле.

Тогда голос Создателя продолжил:

- Это достойное решение. Небесный дом станет вашим, когда придет время, а пока вам предстоит сделать еще очень многое. Поэтому вы вернетесь на землю утром – утром вчерашнего дня.

Внезапно свет стал настолько ярким, что Элина и Архитектор закрыли глаза, а когда открыли их, то увидели привокзальную площадь, поникшие головки разноцветных петуний на клумбе, и большие вокзальные часы, стрелки которых показывали 10 часов. Они долго не могли поверить, что вернулись в то самое утро, когда поезд уносил их вдаль, но убедиться в этом было несложно. Год, месяц, число – все было так же, как и сутки назад. Тогда изумленные путешественники вздохнули и улыбнулись друг другу. Они уже знали, что будет дальше, ведь им открылись неведомые ранее законы красоты и гармонии, которые помогут дарить тепло, радость и душевный комфорт людям. Знали они и то, что им предстоит не только создавать новые удивительные проекты, но и отстаивать свои идеи, а это особенно непросто.

Элина и Архитектор направились к выходу в город, и в этот момент небо над ними прояснилось. Между серыми тучами появилось небольшое окно, через которое ворвался солнечный луч, озаривший и привокзальную площадь, и промокшие цветы, и фигурки мужчины и женщины, радостно протянувших руки вверх - к сияющему согревающему свету.

***

Полуденное солнце играло бликами на поверхности небольшой речки. Тонкие ветви раскидистой ивы почти касались воды, а на одной из них от легкого ветерка кружился поясок из прозрачного голубого шифона, словно стремился улететь далеко-далеко – к безмятежным пушистым облакам.

+2
15:25
507
21:08 (отредактировано)
-2
ПРЕКРАСНО НАПИСАННЫЙ РАССКАЗ. Без всяких лишних слов. Это да. Образность и все такое. А знаете, о чем он? Сейчас расскажу.
Два влюбленных человека заснули на вокзальной скамейке. Им на двоих приснился один сон, будто они, выйдя из поезда, путешествуют по сказочной стране. Там дивные пейзажи (70 процентов текста), сказочный замок и тому подобное. В сказочном замке их встречают слуги Создателя, которые выполняют лакейские функции (поскольку на небесах нет денег, значит — рабы), моют их, чистят и одевают, а потом влюбленная парочка наслаждается красотой и беседой с самим Создателем.
Последний предлагает им влиться в царство красоты, но напоминает о ближних, которые останутся не в царстве красоты без пропитания. Парочка говорит, что им здесь, конечно, хорошо, но у них есть близкие люди, которых нельзя бросить.
Создатель отвечает, что их гражданская позиция правильна, потому что нужно заботиться сначала о ближних, а потом о себе. Но заявляет: когда захотите — мы вас ждем.
Парочка просыпается на вокзале и расходится восвояси, снедаемая Чистой и Великой Любовью, а также мерзкими препятствиями(мамами, папами, мужьями, женами, детьми и кредитами).
Оп-ля! Счастливый конец. Интересная история. Главное — хорошо написанная! Успехов автору в конкурсе Новая ФАНТАСТИКА.
01:50
Очень красивый рассказ! Текст лёгкий, словно пушинка (я имею в виду, что всё так воздушно описано — в хорошем смысле)!
Поначалу герои и их история напомнили мне один мой любимый сериал про архитектора и девушку-флористку (говорю это вовсе не в укор, потому что дальше-то своя интересная история у автора получилась). Чудесный рассказ, правда в какой-то момент чуть затянутым показался, но это некритично (т.к., возможно, это только мне так привиделось :))
Желаю автору добра и удачи в конкурсе! ok
13:24
Красиво написано, легко, воздушно… атмосферный рассказ-фантазия. Ясно, не НФ. Герои попали в такое царство любви, между ними как бы особая связь. Многие походили бы с Элиной и Архитектором по этому царству. Конечно, для кого-то слишком наивно, но это дело вкуса
Алексей
01:52
+2
Очень режет слух бесконечный повтор — Элина и Архитектор, Элина и Архитектор, Элина и Архитектор! Главные герои выглядят бесполыми замыленными существами, занимающиеся сам олюбованием и созерцанием природы! Очень наивная и неубедительная история, написанная плоским и шаблонным языком.
13:42
+1
Быть может автор невелик возрастом, от того и чрезмерная наивность. А быть может все так и задумывалось. А вот с чрезмерными повторениями «Э… и А» соглашусь.
Joy
02:14
-1
После прочтения рассказа невольно меняешь мнение о объемных абзацах. Несмотря на их присутствие, работа читается легко.
Надеюсь увидеть другие произведения данного автора)
08:36
Я понятия не имею, как здесь увидеть КРОСОТУ, потому что в описании визуала ни одного свежего образа.
в огромном сером городе
[дождь] струился блестящим шелком
[дождь]цеплялся туманной завесой за массивы зданий,
несокрушимые недра мегаполиса
между гранями монолитов появлялось солнце
планируя поскорее покинуть эту безнадежную территорию


Облака надвигались клубами, рассыпались по бокам, а затем снова смыкались за кормой.
небольшой просвет, а в нем далеко-далеко внизу извилистую ленту реки, темные контуры леса, светло-зеленые луга. Все это напоминало картинку из иллюминатора самолета.
подумал только о том, что на высоте комфортно и нисколько не холодно
облака расступились, открывая лужайку, покрытую белоснежными лилиями, а за ней уходил в небо огромный замок из диковинного белого мрамора с множеством ступенек, ведущих к анфиладе великолепных сводов

Я повторю, ни одного, мать его, свежего образа или необычного сравнения. Где средства выразительности речи? Вообще да, такое бывает, метафоры там, олицетворения, где вот это все? Ах, вот, нашел. Сравнение дождя с шелком. Прелесть.

В общем, сильно не разделяю ваши восторги, господа. Автору нужно обстоятельно подумать над своим стилем, потому что, пока его захваливают, он так и будет топтаться в тазике с говном, белоснежныпми лилиями, огромными замками и великолепными сводами.
13:40
Не во всем с вами соглашусь. Конечно работать над стилем автору требуется и имеет место «типичность». Но сказать данную работу плохой, нет.
Рекомендую автору почитать классику. Думаю поможет Томас Вульф «Взгляни на дом мой ангел».
Или что-то из современного «Американская пастораль» Филипп Рот.
21:07
+2
Немного странно себе представить фильм по этому рассказу. Практически немое кино.
Видно, что писала девушка, наверное дизайнер и наверное влюблена в какого-то архитектора)) Очень розово-ванильно, я бы не сказал, что плохо. Но мне не зашло, поэтому я оценить не могу, нет кнопки воздержался? Я не знаю просто что оценить…
Екатерина
18:44
+2
Как по мне, написано ужасно скучно, по-Толстовски. Безумно много описания, а ставить его в самое начало, без активных действий и диалогов, это убийство внимания читателя. Проще понимать происходящее, когда свое мнение об этом выражают герои, а не автор. Диалогов мало, описаний и повторов много.
12:23 (отредактировано)
+3
Масло масляное. Всего так много, что хочется пролистать вниз. Описаний тоже должно быть в меру.
14:30 (отредактировано)
+1
Сначала думал очень затянутое начало. Но нет, это был весь текст. Вяяяяяяяяязззззкоееее восхитительно-очаровательно-прекрасно-изумительное варенье, аж глаза слипались. К сожалению, не нашел смысла, не увидел героев. Т.к. я не любитель метафор вообще, то их огромное количество (при чем удачных не много попалось) меня просто ошарашило. Прости меня, автор, прости. Но мы же читаем, чтобы что-то понять, узнавать, почувствовать
Анастасия Шадрина