Владимир Чернявский

Письмо

Письмо
Работа №227

Начальник отдела контактов сидел в своём кабинете и симулировал активную работу мысли. Если быть скрупулёзно точным, то отдел, который он возглавлял с недавнего времени, назывался – «Отдел контактов с инопланетными цивилизациями и иными формами жизни в глубоком космосе». Начальники отдела менялись с завидной регулярностью, даря надежду молодым и неопытным претендентам на эту должность. Увольнение с поста начальника отдела ничего хорошего не сулило. В лучшем случае можно было рассчитывать на скромное существование в одном из сотен конструкторских бюро. А в худшем, про это он даже думать не мог без содрогания, в худшем - прощай, космос. Долгие годы учёбы, самоотверженность и рвение в роли стажёра, далее - в роли личного помощника одного из руководителей космического агентства, жесточайший отбор, проверки, перепроверки, задействование всех имеющихся связей, демонстрация неприкрытого подхалимажа, редкостная удача, томительное ожидание, и вот оно – кресло начальника отдела. Но почему, почему его угораздило возглавить именно этот отдел? То ли дело - отдел вывода на орбиту коммуникационных спутников. Это просто мечта. В случае, если ракета не взлетела, виноват отдел запуска, если спутник не вышел на заданную орбиту, - отдел расчетов орбитального движения, если спутник не отзывается, то за всё отдувается конструктор спутника, и только если всё в порядке и спутник занял предписанное ему место на заданной орбите и оборудование работает в штатном режиме, начальник отдела с гордостью докладывает о вводе новой единицы в режим эксплуатации. Красота. А как можно отчитаться об успешной работе отдела контактов, если контактов в современной истории, включая доисторические времена, не было, нет и даже не предвидится.

***

Желание найти себе подобных за пределами планеты всегда будоражило воображение граждан. Миллионы телескопов шарили по чёрному покрывалу космоса, испещрённого зияющими дырами далёких, сверкающих и недосягаемых звёзд. В голове не укладывалось то бесконечное количество планет, которые болтаются во вселенной вокруг каждой, каждой, даже самой захудалой звёздочки. А когда удалось таки шагнуть в этот самый неведомый и загадочный космос, поднялась настоящая истерика. Контакт с инопланетянами казался делом решенным. Вопрос был только в том, кто первый доберётся до чужой планеты, населённой братьями по разуму? Мы или они? Стать контактёром хотели миллионы. Добровольцы желали лететь даже в одну сторону без малейшей гарантии на успех экспедиции. Когда же мы вдоволь побарахтались в чуждом нам пространстве, пыл первооткрывателей заметно остыл. Космические просторы, вернее, их масштабы, невозможно до конца понять, разум просто отказывается принимать информацию о путешествии в ближайшую галактику сроком в миллионы лет. Да и куда лететь, ведь свет звезды, которой мы восхищаемся, возможно, - единственное, что от неё осталось, а сама звёздочка или взорвалась, или канула в чёрной дыре. И самое главное, на чём лететь к этим самым манящим и неведомым мирам? Нет, и ещё очень долгое время не будет таких космических станций и звездолётов, называйте их как хотите, словом, таких технических средств, способных долететь до самой что ни на есть ближайшей галактики. И горючего такого ещё не изобрели, и даже понятия не имеют, как оно должно выглядеть, это чудесное горючее для ещё более чудесного звездолёта. В общем, с прискорбием и стыдом мы констатировали полную свою беспомощность и принялись ждать, когда же более развитые инопланетяне сами прилетят к нам.

***

Но тут произошло то самое фантастическое событие, о котором и помыслить было невозможно, не то, что предугадать или спланировать. Автоматический челнок, посланный к ближайшей и, разумеется, необитаемой планете с целью сфотографировать безжизненные ледяные просторы, время от времени омываемые кислотными дождями, потерпел аварию. Дело, как говорится, житейское. Летел, но не долетел. Врезалась в него какая-то космическая фигня. Может, метеорит или космический мусор. Факт остаётся фактом, корабль потерпел крушение и медленно кружился в холодном небытии несколько десятков лет, напоминая всем о непредсказуемости и коварстве космоса. Наверняка все бы забыли о той неудавшейся экспедиции беспилотного корабля, если бы однажды новый беспилотник не отправился с той же миссией к той же пустой и необитаемой планете. Пролетая мимо своего менее удачливого собрата, он сделал несколько снимков. Получив эти фото, в космическом агентстве все взвизгнули от нежданной радости и побежали объявлять о сенсации. Дело в том, что болтавшийся в космосе корабль был сбит не метеоритом, в него врезался и намертво сцепился с ним корабль инопланетян.

***

Долгие годы ушли на организацию экспедиции по спасению корабля пришельцев. Мир уже грезил новой эрой космонавтики. Вот-вот и мы овладеем технологиями инопланетян. Ещё чуть-чуть, и мы, возможно, увидим этих монстров из другой галактики, сидящих в своём звездолёте. Кто знает, может быть, они ещё живы. Предвкушениям не было конца. А разочарованиям не было предела. Инопланетный корабль оказался примитивен до омерзения. Настоящая консервная банка, каким-то неведомым образом и неизвестно когда запущенная иным разумом в глубины космоса. Всё, что было на его борту, - это табличка, испещрённая грубой вязью загадочных знаков. На что они надеялись, отправляя это послание в никуда?

***

Шли годы, письмена инопланетян пылились на полке агентства. Но однажды их увидел специалист по наскальной живописи доисторических времён и заявил, что нашёл там нечто знакомое. Научное сообщество ахнуло и, затаив дыхание, принялось ждать, пока археолог расшифрует это послание. Специалист по древностям не подвёл. Оказывается, у всего примитивного один и тот же почерк. Во всяком случае, так заявил этот учёный. Эта фраза впоследствии даже стала очень цитируемой. Так говорили, когда хотели унизить своего оппонента. Все были несказанно разочарованы. Надежда на эрудированных и технически превосходящих нас братьев по разуму гасла на глазах с каждой новой расшифрованной строчкой письма. Инопланетяне описывали своим примитивным языком свою планету, форму жизни на ней и карту чужой для нас галактики. Собственно, чудовищная и бесполезная чушь оказалась в этом письме из далёких миров. Мы убедились, что мы не одни в бескрайней вселенной, но никто и никогда в этом и не сомневался.

***

О письме снова забыли на долгие годы. Пока однажды новейший телескоп не обнаружил галактику, как две капли воды, похожую на карту звёздного неба, накарябанную инопланетянами. Разумеется, мы не могли увидеть планету, с которой нам отправили письмо, но если верить координатам внеземного разума, она там точно была. Новый ажиотаж накрыл весь научный мир. Мы по-прежнему не могли долететь до своих примитивных собратьев, но вот отправить им ответное послание стало делом чести. Правда, скептики предупреждали о том, что планета, а вместе с ней и инопланетная цивилизация, могла давно погибнуть. Кто знает, сколько болтался в космосе их допотопный корабль. Но в тоже время оставалась надежда на то, что они не просто выжили, но стали умнее и смогут по достоинству оценить важность соседства с нами, даже несмотря на десятки миллионов световых лет, что разделяли наши миры. Мы до сих пор не понимали, как именно корабль с чужой планеты смог долететь до нашей галактики, в конце концов, положили этот факт в «огромный сундук» загадок, связанный с космосом. Конструкторы уже рисовали межзвёздные модули, которые решено было разогнать и послать наудачу в сторону предполагаемых разумных существ, но научно-технический прогресс не стоит на месте: вскоре наши учёные нашли способ многократно превысить скорость света и доставить инопланетянам наш ответ. Разгорелись новые споры, что писать, и, главное, на каком языке. Возможно, их примитивный язык из принятого и расшифрованного послания давно уже умер, и они будут ломать свою голову над якобы нашей примитивностью. Спорили долго. Спорили мучительно. Пока не сошлись во мнении сделать письмо самочитаемым. То есть понятным любому из самых примитивных представителей соседней галактики. Прошло ещё немного времени, и первый ответ нашим братьям по разуму улетел в их сторону на сверхсветовой скорости.

***

Для того, чтобы предполагаемая переписка с инопланетянами была систематизирована и продуктивна, и был создан отдел контактов с инопланетными цивилизациями и иными формами жизни в глубоком космосе. Время шло. Ответа не было. Тогда решили продублировать письмо. Ответ так и не был получен. Начались сомнения в расчетах. Возможно, координаты планеты были указаны некорректно. А вдруг она сместилась со своей орбиты. Или атмосфера преломила нашу депешу, и она не дошла до адресата. Было высказано множество гипотез, но в одном сошлись все без исключения. Бомбардировать инопланетян нашими сообщениями следует регулярно. Тем более, что мы не знаем уровень их техники на текущий период, и, несмотря на то, что в своём письме подробно учим их, как сделать аппарат для общения с нами, уверенности в их инженерах у нас нет. Начались рутинные отправки писем в адрес молчащих абонентов. Был многократно усилен сигнал. Были опробованы тысячи вариантов изложения информации. Ответа не было. Отсутствие видимых результатов привело к систематической смене руководителя отдела контактов. И теперь текущий начальник отдела сидел в своём кабинете и морально готовился к своему снятию с должности.

***

«Вот за что мне всё это? Почему другие не сидят и не думают об инопланетянах? Живут себе своей жизнью и в ус не дуют. А мне думать о них предписано служебными обязанностями. Откуда я могу знать, почему они не отвечают. Может быть, они презирают эпистолярный жанр. И игнорируют любую корреспонденцию. Может быть, у них сейчас такой принцип: ждать исключительно личной встречи. Может быть, они сто раз пожалели, что отправили то письмо. Им и так хорошо без назойливых соседей. А вдруг это вообще написал и отправил какой-нибудь мальчишка из кружка юных техников. Он там напутал что-то с координатами, а мы шлём свои письма в пустоту. Честное слово, если бы это было в моих силах, я бы сам слетал туда и спросил, почему они молчат!»

Начальник отдела был в отчаянии. Он, понимая, что отставка неминуема, увеличил мощность сигнала до предельной концентрации в надежде на то, что эти гадкие инопланетяне устанут получать сообщения и хоть что-то соблаговолят ответить.

«Письма самораспаковывающиеся. У них даже оболочки нет. Только информация, которую невозможно не услышать. Вот если бы мне день и ночь кричали в ухо: «Привет!», - ну я бы ответил. Пусть грубо, но ответил бы. Почему же они молчат?»

Самоистязаниям в виде вопросов «почему?», «зачем?», «что они там о себе думают?», начальник отдела контактов подвергал себя с завидной регулярностью, то есть постоянно, но он и предположить не мог, что ответ на эти вопросы он получит именно сегодня и столь невероятным способом.

***

В углу кабинета руководителя отдела контактов, что-то замерцало, заискрило и затрещало. Белый полупрозрачный шар, словно сгусток тумана или дыма, материализовался ниоткуда. На глазах оцепеневшего начальника отдела он сделал облёт кабинета и замер в том месте, откуда и появился. Из шара полилась приятная, грамотная с точки зрения лексики и безупречная по произношению речь. Хотя речью назвать телепатическую связь было бы неправильно. Так или иначе, прозрачный, слегка вибрирующий шар сообщил: «Прошу прощения за самовольное вторжение в ваш офис. Мы долго думали, стоит ли вмешиваться в сложившуюся ситуацию. И пришли к выводу, что это необходимо. Необходимо хотя бы потому, что однажды мы вмешались в одну конкретную ситуацию из благих намерений, а теперь вот она развивается совершенно катастрофически. Извините, что не представился. Я ваш коллега. Начальник отдела контактов. Имя моё вам ничего не скажет, ровно как и название моей планеты и галактики, в которой она находится. Да это и неважно. Важна информация, которую я вам хочу донести. Мы высокоорганизованная с точки зрения техники и морали цивилизация. Форма нашего существования в пространстве и времени для вас непостижима, поэтому мы приняли решение не контактировать с вами. Однако мы решили поспособствовать вашему контакту с близкой к вам по биологической форме, цивилизацией. Теперь мы об этом очень сожалеем. Их наивное послание, разумеется, никуда бы не улетело с орбиты планеты, на которой они живут. Мы перенесли его в вашу галактику, и вы прочли его. Я не могу понять, почему вы решили, что инопланетяне полностью похожи на вас? Да, это биологическая форма жизни, но совершенно не ваша копия. В общем, мы хотели вам сообщить, что вы убиваете их своими письмами. Ваш метод послания оригинален и эффективен - безоболочный информационный агент, способный воспроизводиться живыми клетками, но ваши партнёры по переписке в силу строения своего тела не читают его, а борются с ним. Ваша последняя спам-атака привела к всепланетной эпидемии. Земляне назвали её «ковид девятнадцать». Пожалуйста, прекратите отправлять им свои письма. Они от них умирают». В углу снова что-то затрещало, и прозрачный шар растворился также неожиданно, как и появился, оставив потрясённого начальника отдела контактов в одиночестве.

0
14:54
653
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания