Ольга Силаева

Месть из глубины

Месть из глубины
Работа №190
  • Опубликовано на Дзен
  • 18+

Лейтенант-командер американской атомной подводной лодки «Вирджиния» Дик Бейли свой очередной отпуск проводил с молодой женой Эллис на побережье Красного моря. В эту часть планеты он стремился попасть давно, потому как был уверен: лучшего места для занятия дайвингом отыскать в Мировом океане трудно.

Погружаться под воду с аквалангом Дик начал с десяти лет. Когда-то к ним во Флориду приезжал родной брат его матери дядя Сэм, который в молодости служил водолазом на флоте, а после завершения контракта открыл на восточном побережье США школу дайвинга. Он и увлек Дика красотой подводного мира, посвятив в тонкости специфического увлечения.

Закончив военно-морскую академию ВМС США и Аннаполисе, Дик решил продолжить карьеру в подводном флоте. После службы на дизельных субмаринах, через несколько лет он, наконец, стал членом экипажа атомной «Вирджинии», чему был искренне рад. Лодка частенько выполняла задачи боевого патрулирования в северной Атлантике и, казалось, в морской романтике недостатка не было. Несмотря на это каждый отпуск Дик старался посвящать любимому дайвингу и ради удовольствия на правах бесплатного инструктора обучал молодых аквалангистов в клубе дядюшки Сэма. Сам дядька уже не погружался под воду, стараясь большую часть времени проводить на берегу и, медленно попивая пиво, рассказывать многочисленным собутыльникам о своих водолазных приключениях.

Именно здесь, в клубе дяди Сэма, Дик познакомился с Эллис – молодой учительницей, которая в поиске приключений старалась испытать себя в дайвинге. Молодые люди понравились друг другу и, разъехавшись после завершения отпуска в разные штаты, не переставали общаться по интернету. Через год они решили жить вместе.

Свое свадебное путешествие молодая чета проводила в одном из тихих отелей на Красном море, где по утверждению главы семьи имелись превосходные перспективы дайвинга.

Дик заранее навел справки и, по отзывам друзей и знакомых, пришел к выводу, что лучший коралловый риф находится в уютной бухте Рас-Ум-эль-Сид между заливами Наама-Бей и Шарм-эль-Майя. Под водой здесь скрываются настоящие сокровища: заросли кораллов поражают необычайной красотой, а топография участка причудлива и разнообразна.

Главное, прикинул Дик, совершая погружение, не нужно плыть долго и далеко: коралловый шельф расположен параллельно берегу. На вершинах твердых и огненных кораллов здесь обитают шустрые крылатки, ярко-красные рыбки-клоуны и ленивые голожаберники. На песчаных участках водятся голубые пятнистые скаты, яркие рыбы-попугаи и маленькие рыбки-хирурги с желтой спинкой.

Местные жители встревожили Эллис, поведав молодой женщине, что сюда иногда заплывают и акулы, но Дик успокоил жену. При каждом погружении у него на поясе висит водолазный нож, подаренный дядей Сэмом. Этот нож способен при необходимости перерезать швартовый конец или разрубить металлическую проволоку, а не только вспороть брюхо подводному хищнику.

***

Отпуск подходил к концу, когда погружаясь на коралловой отмели и рассматривая морских звезд, Эллис рукой указала Дику на редкое зрелище. У самого дна копошился целый клубок морских змей. Их пестрая окраска и размеры от полутора до двух метров не только гипнотически очаровывали, но и внушали неподдельный ужас.

- Змеиная свадьба, - предположил Дик. – Эти твари периодически собираются вместе, чтобы самый лихой и удачливый самец сумел отстоять свое право воспроизвести потомство перед конкурентами.

Считается, что морские змеи на людей не нападают, но в поведении этих рептилий еще много неясного. Одни ученые утверждают, что змеи отличаются злым и мстительным поведением, другие полагают, что морские рептилии имеют кроткий, уравновешенный нрав. Из всего сказанного очевидно: «поступки» этих существ предсказать невозможно, поэтому людям, находящимся в зоне обитания морских змей, необходимо соблюдать особую осторожность и избегать контакта с ними. Достаточно вспомнить, что супер токсичный яд этих морских обитателей в 50 раз сильнее, чем у королевской кобры. Одного укуса достаточно, чтобы не только убить человека, но и погубить стадо слонов.

Дик жестом показал зачарованной зрелищем жене плыть к берегу, но Эллис, словно под гипнозом не могла отвести взгляд. Тем временем одна из змей явно заинтересовалась дайверами. Она выскользнула их пестрого клубка и, грациозно извиваясь, направилась в их сторону. Змея была длинной и толстой, а размерами превосходила всех остальных участников змеиного шабаша. На её теле располагались чередующиеся светлые и тёмные кольца, а нижняя сторона и бока казались светло-жёлтыми, почти белыми. Маленькая приплюснутая голова хотя и была черной, на ней явно просматривались такие же темные бусинки глаз, взгляд которых, казалось, внимательно следит за людьми.. Несколько чёрных пятен, расположенных по бокам плоского хвоста, также напоминали дополнительные глаза, отчего ощущение ужаса лишь усиливалось. Но самым удивительным было то, что за змеей, словно за вожаком, последовали и остальные рептилии.

Оцепенение жены прошло. Дик и Эллис изо всех сил припустили к берегу и первыми выбрались на песок. Сдвинув маски на макушку, они с облегчением вздохнули и хотели поделиться увиденным, как из воды выползла толстая рептилия, которая плыла за ними и, изгибаясь и периодически выпуская тонкий раздвоенный язык, поползла к ноге Эллис. Женщина вскрикнула и оцепенела от ужаса.

Дик среагировал моментально. Выхватив водолазный нож он отрубил голову этой гадине. Бордовая жидкость вытекала из разделенных головы и туловища, покрытого чешуей, но рассматривать рептилию времени не было. Из воды стали массово выползать на песок еще множество этих гадов, которые тут же устремлялись к поверженной подруге и, как показалось Дику, зловеще посматривали на тех, кто её умертвил. Схватив Эллис за руку, Дик быстро, насколько позволял гидрокомбинезон, пустился бежать к отелю, силой увлекая за собой жену. Взобравшись на веранду, он первым делом сообщил администратору о случившемся. Но тот лишь пожал плечами, мол, такого тут никогда прежде не случалось. Позже, по просьбе Дика, работники отеля осмотрели пляж, но ничего подозрительного не заметили. Никаких змей, ни живых, ни мертвых, на песке у воды не обнаружили.

***

Возвращаясь из отпуска и заехав по дороге к дяде, Дик рассказал Сэму о случившемся. Бывший водолаз уже порядком нагрузился пивом, но выслушав племянника, очень серьезно посоветовал.

- Эти твари очень злопамятны. Теперь они будут тебя преследовать всю оставшуюся жизни, пока не отомстят. Я не знаю, как они чувствуют местонахождения обидчика, но это действительно так. Та змея, судя по твоему рассказу, была их вожаком или, как говорят у нас на побережье местные индейцы – Змеиной царевной. Это очень серьезно, поверь мне.

Дик и Эллис недоверчиво переглянулись.

- Когда я служил водолазом на флоте, то у нас один парень подкармливал мелкой рыбешкой огромную морскую змею. Она появлялась на отмели в одно и то же время. Говорил – эта змея – само совершенство! А мы над ним смеялись, считая ненормальным, - неторопливо рассказывал дядя Сэм, периодически потягивая баночное пиво.

- Ну и что произошло дальше? - предполагая, что старый моряк вот-вот заснет, нетерпеливо вернул Сэма к действительности Дик.

- Того парня перевели служить на Тихий океан. Змею постоянно видели на отмели. Она словно ждала кого-то. Наш капитан приказал её изловить и убить, так как его дети боялись купаться. Змею ликвидировал баталер, разрубив её топором. А через несколько дней ночью в нашей казарме, что была расположена на берегу, произошло нашествие этих гадов. Они никого из матросов не тронули, только покусали баталера и он в страшных муках скончался. После этого инцидента никто никогда больше не видел в этом районе ни одной змеи. Они пропали, словно никогда здесь и не были… Я бы на твоем месте, Дик, ушел бы с флота. Держись подальше от воды, а то будут неприятности.

- Дядя, прекрати нас запугивать! – попытался прекратить неприятный разговор Дик. – Смотри, от твоих слов Эллис уже побледнела и её бьет озноб! Да и змеи очень редко собираются вместе. Я читал об этом.

Но Сэм, казалось, не слушал племянника. Для пущей острастки он поведал, как знакомые ребята с авианосца «Нимиц» якобы рассказывали ему, как в Малаккском проливе однажды было обнаружено гигантское скопление крупных ярко-красных с чёрными кольцами морских змей из рода астроция. По свидетельству очевидцев, змеи плыли тесными рядами около трёх метров по фронту недалеко от авианосца и эта «процессия» растянулась на многие километры.

- Дядя явно перебрал со своим пивом, вот и пугает, рассказывая всяческие небылицы, - решил Дик, успокаивая жену.

***

О том случае и предупреждении дяди Сэма Дик вспомнил через полгода. Недалеко от Багамских островов его «Вирджиния» отрабатывала специальные задачи по экстренному погружению и всплытию. «Нанырявшись» и отработав этот элемент до автоматизма, атомоход всплыл и покачивался на небольшой волне. Теперь по плану учений полагалось отработать, так называемое, аварийное погружение и всплытие. Но время приближалось к 14 .00 и командир принял решение дать возможность команде в спокойной обстановке пообедать, после чего продолжить учения.

Быстро перекусив, Дик вместе с другими офицерами, не задействованными в несении ходовой вахты, выбрался из чрева субмарины и поднялся в ограждение рубки. Легкий морской ветерок слегка покачивал лодку и приятно освежал лицо, когда кто-то вдруг встревоженно закричал.

- Смотрите, что происходит! Вокруг лодки плавают змеи. Откуда их здесь так много?

Дик вместе со всеми бросил взгляд по направлению, указанному офицером и обомлел. Сотни морских гадов плавали вокруг их «Вирджинии», а некоторые, самые длинные и нахальные пытались взобраться по легкому обтекаемому корпусу наверх. Им это не удавалось, они соскальзывали, падали в воду, но упорно продолжали лезть наверх. Пока офицеры фотографировали необычное явление, Дик поспешил юркнуть в верхний рубочный люк. Он все понял и от этой страшной мысли его знобило и колотило.

- Неужели дядя Сэм прав и эти твари будут преследовать его до конца жизни? – шальная мысль не давала успокоиться, а нахлынувшее чувство страха заставляло испытывать волнение.

У Дика начали дрожать руки, бешено колотиться сердце и нервно стучать зубы.

- Нет, этого не может быть! – отгонял он от себя предчувствие грозящей беды. – В лодку эти воинствующие змеи никак не смогут проникнуть. Все забортные отверстия, типа передних крышек торпедных аппаратов и ракетных шахт, надежно задраены, а без команды их никто не будет открывать. Так что, бояться нечего. По возвращению в базу он напишет рапорт и будет просить командира списать его на берег. Хватит этой морской романтики. Служить можно и в более спокойном месте…

***

Во второй половине дня отработка задач на атомоходе продолжилась. Командир решил усложнить задачу. Погружение и всплытие должны были происходить так, словно «Вирджиния» находится в аварийной ситуации. Экипаж подводного корабля должен быть готов ко всему.

Но, как известно, «война-войной» но кушать принято по распорядку. Не за горами и ужин, который необходимо еще и приготовить. По этой причине шеф-кок поручил молодому матросу Питеру Воксу навести порядок на камбузе, собрать оставшийся от приготовления обеда мусор, поместить его в специальный мешок-контейнер и быть готовым с разрешения вахтенного офицера с помощью системы ДУК отстрелить мусор за борт.

ДУК – это устройство для дистанционного удаления контейнеров с мусором за борт в подводном положении. Принцип его действия аналогичен торпедному аппарату при выстреле торпедой. Вначале открывают заднюю крышку устройства. Заряжают ДУК – закладывают в него контейнер (обычно продолговатый полиэтиленовый мешок с ручками. – АВТ,). Затем заднюю крышку закрывают, заполняют аппарат водой и, открыв внешнюю крышку, сжатым воздухом выстреливают контейнер в Мировой океан. Затем процесс идет в обратном порядке. Внешнюю крышку плотно закрывают – это подтверждает контрольная лампочка. Аппарат осушают воздухом, открывают заднюю крышку в отсеке и заряжают ДУК очередным контейнером с мусором: пищевыми отходами с камбуза, грязным бельем, нательным и постельным, которые в море не стирают, чтобы не создавать дополнительный шум, который влияет на скрытность плавания – главное превосходство субмарины перед надводными кораблями.

Поместив контейнер куда полагалось, Вокс ожидал команду на удаление мусора, стоя в тесном закутке у ДУКа, когда нос лодки круто накренился и матросу пришлось ухватиться за переборку, чтобы устоять на ногах. После этого моряк услышал, как на камбузе загремела посуда, поэтому он не удивился, услышав взволнованный голос шеф-кока.

- Вокс, беги сюда, помоги нам!

- А мусор сбросить? – поинтересовался матрос, перед тем, как покинуть пост.

Шеф-кок не успел ничего ответить, так как из-за дифферента на нос с плиты снова стали съезжать кастрюли и бачки.

- Да выбрось ты эту гадость, матрос, - в сердцах приказал шеф-кок Воксу. – Быстрее беги к нам!

Приняв слова начальника за ответ на свой вопрос, матрос Вокс включил ДУК. Сперва вода заполнила камеру, затем Вокс выровнял давление в камере с забортным. После этого матрос автоматически открыл наружный люк и нажал кнопку системы сброса отходов за борт. Но мусор почему-то остался в камере, а когда он нажал кнопку сброса мусора, вдруг открылся внутренний люк. В ту же секунду на Вокса хлынул мощный поток морской воды, сбивший матроса с ног на скользкую палубу.

В кают-компании офицеров Дик Бейли писал рапорт с просьбой списать его с субмарины на берег, когда внезапно тишину отсека разорвала пронзительная трель звонка аварийной тревоги. Из центрального поста по внутренней трансляции разнеслось по всей лодке: «Аварийная тревога! Поступление забортной воды во второй отсек через отверстие ДУК!»

- Вот оно! Дождался! – промелькнуло в голове Бейли. – Беда застала его в отсеке, куда поступает вода, а вместе с ней сюда могут проникнуть эти твари!

На ходу надевая маску изолирующего дыхательного устройства, Дик помчался к ДУКу.

Вода била брандспойтом из открытой камеры ДУКа и вместе с ней в отсек, словно яркие пестрые ленты, одна за другой вливались змеи. Их было так много, что Бейли сразу почувствовал себя Индианой Джонсом, который по сценарию и по фантазии режиссера фильма Стивена Спилберга оказался в египетской гробнице в компании с тысячами шипящих пресмыкающихся.

Вода быстро пребывала и уже затопила третью палубу, неумолимо приближаясь ко второй. Змеи, падая в воду, начинали вертеться, словно старались обнаружить того, ради кончины которого они и просочились в стальной корпус.

Бейли закричал и в ужасе бросился к переборочному люку в третий отсек, в глубине души понимая, что ему никто не откроет, потому как Закон подплава во всех странах мира на этот счет однозначен, строг и жесток до крайности. Подводники, кого беда застала в аварийном отсеке, решают свои проблемы сами: или – или. Золотой середины здесь нет и никогда не будет. Никто никого не будет выпускать. В противном случае погибнет вся лодка.

Поскользнувшись, Дик упал. Тут же в его шею и руки впилось множество мелких, но острых зубов. Сами укусы были почти безболезненны, но смертоносны. На месте каждого укуса оставались точечные следы проколов. Шея быстро отекла, стало трудно дышать и Дик сорвал защитную маску. В тот же миг подводные твари, словно рой рассерженных лесных ос, принялись кусать его лицо, а одна змеюка даже умудрилась пролезть в рот и укусить моряка за язык. Через несколько минут голова и шея Дик стали напоминать бесформенный столб или пестрое темно-красное кровоточащее месиво.

В последние секунды своей жизни Дик едва прошептал слово «твари» и, сжав в конвульсиях зубы, напоследок сумел откусить не то голову, не то хвост одной из рептилий.

***

Для аварийного всплытия подали ВВД. Воздух высокого давления с бешеным свистом врывался в цистерны главного балласта, заставляя стылую воду убираться за борт. Быстрее! Быстрее! Наверх! Наверх! Облегченная лодка, с шумом пробив панцирь океанских вод, вырвалась из алчных объятий глубины на поверхность.

В это же время во второй отсек, чтобы создать противодавление поступающей воде, также подали воздух высокого давления. Струя шарахнула так, что у всех, кто продолжал мужественно бороться с поступающей водой, заложило уши. Начали продуваться: глотать воображаемый комок, стараясь вернуть барабанные перепонки в исходное положение.

После подачи ВВД второй отсек «надулся». Воздушная шапка придавила поступавшую воду. Заработали главные осушительные насосы.

Молодой матрос Питер Вокс, пережив ужас аварийной ситуации, быстро пришел в себя. Когда основную массу забортной воды откачали и на второй палубе обнаружили мертвое бесформенное тело офицера, в котором трудно было узнать бравого лейтенанта-командера Дика Бейли. Вокруг мертвого тела было множество рептилий. Матрос вооружился камбузным ножом, напоминавшим мачете, и принялся рубить головы морским змеям, успевшим расползтись по всему отсеку.

- Не делайте этого, матрос, - мрачно предупредил Вокса шеф-кок. – Говорят, Бейли в отпуске на Красном море убил морскую змею. Видите, как эти гады умеют мстить? Они отыскали и наказали Бейли за шесть с половиной тысяч миль…

+1
11:05
506
21:20
Обожаю такие истории! И море, и красота, и смерть!
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания