Модели
Случилось так, что человечество кончилось. Оно цвело, плодоносило, развивалось, пакостило и убивало самое себя, но вот в один случайный момент прекратило свою историю.
Так решил Важнейший.
В живых остались только три человека – Художник, Руководитель и Мудрец.
- Эй, папаша, дай нам хотя бы Женщину!
- Или Врача!
- Или Рабочего!
Но Важнейший ответил:
- Нет!
А поскольку огромные пространства Земли теперь были не нужны, их отдали более заботливым существам. Они почистят и приведут в порядок Землю, уберут все следы существования человечества.
А этих троих Важнейший поселил на простой остров из камня, глины и песка на котором росли обыкновенные пальмы.
Они сидели на камнях и разговаривали.
- Нужно разделить обязанности – сказал Руководитель и задумался.
- Я буду строить хижины и добывать еду – сказал Художник и радостно убежал.
- А я искупаюсь – сказал Мудрец. Он снял с себя одежду и незамедлительно нырнул в море.
Руководитель немного подумал и пошел помогать Художнику.
- Для того чтобы жизнь восстановилась, мне нужны модели – сказал Важнейший. – От каждого из вас я жду модель человеческого общества. Вы хотите, чтобы появилось новое человечество?
И все трое ответили:
- Да, мы этого хотим.
Вечером они добыли огонь.
Первую модель общества создал Руководитель. Он разделил всех людей на группы сообразно их биологическим функциям.
Руководитель начертил на песке модель и рассказал:
- Мужчины и женщины живут раздельно в блоках А и Б. По достижении пенсионного возраста люди переводятся в блок В, где существуют уже совместно. Блоки для гомосексуалистов и лесбиянок – соответственно Г и Д. Производство и распределение материальных благ происходит по результатам тестирования, в котором вычисляются и потребности в потреблении и производственный потенциал каждой социальной группы. Труд является общественным благом и всеобщим достижением, всем всего хватает, преступности нет. Бедных и богатых при такой схеме не будет, но и недовольных – тоже.
- А где дети? – спросил Художник.
Руководитель ответил:
- Дети воспитываются в отдельном блоке Е на принципах обязательного образования. А для репродуктивного процесса используется отдельный блок Ж, где мужчины и женщины сначала проходят тестирование на соответствие, а уж потом…
- А кто осуществляет управление? – спросил Мудрец.
- Блок управления – хохотнул Художник.
- Блок управления – невозмутимо ответил Руководитель. – Туда избираются наиболее способные по результатам тестирования.
- А художники там будут? – спросил Художник.
- Будут. Если пройдут тестирование – ответил Руководитель.
- А эта модель для всех рас? – снова спросил Художник.
Руководитель удивился:
- Каких еще рас? Раса у человечества должна быть одна – человеческая.
- Я имел в виду цвет кожи – уточнил Художник.
- Цвет кожи у человечества тоже должен быть один – Руководитель показал Художнику свою руку – вот такой.
Рука была белая, чуть-чуть загоревшая от солнца.
- А зачем все это нужно? – спросил Мудрец.
Руководитель ответил:
- Это оптимизация. Так будет хорошо всем.
Важнейший сказал:
- Благодарю. Я зафиксировал.
Потом Художник, Руководитель и Мудрец ловили в море рыбу. Художник изобрел снасти, Руководитель придумал, как ими пользоваться, а Мудрец складывал улов на песке.
Они жили хорошо.
Художник предоставил свою модель в виде картины, которую нарисовал углями на большом плоском камне. Общество на картине было непонятным.
- Все живут, как хотят! – вдохновенно говорил Художник. – Мужчины, женщины, дети и даже гомосексуалисты с лесбиянками и прочими извращенцами и маньяками – все важны и все имеют одинаковую ценность для общества. Никого никуда изолировать не нужно. На Земле очень много рас и народностей, много стран и люди разговаривают на разных языках. Люди устраивают семьи друг с другом. Семья – важнейший социальный институт, основанный на добровольном участии. Мораль, любовь и взаимное уважение правят в отношениях между людьми. И самое главное – наука! Научно-исследовательские центры должны вычислять потребности и способы удовлетворения потребностей, и работать для всеобщего блага и достатка. Сельское хозяйство и промышленность подчинены науке. Существование человечества должно строиться на научных принципах. Помогать науке обязано искусство. Чтобы не было бесполезных действий или предметов.
- Что такое бесполезные предметы? – спросил Мудрец.
Художник ответил:
- Например, разноцветные ошейники для собак. Целая индустрия трудится, чтобы ошейники были разноцветными. А зачем? Собаке все равно, какой у ее ошейника цвет. Я считаю, что производство разноцветных ошейников – это напрасная трата времени и ресурсов. Хотя…
И тут художник задумался. А потом сказал:
- Пусть будут разноцветными! Это же красиво, черт возьми…
А Руководитель ничего не понял, он так и сказал:
- Я ничего не понял.
Зато все понял Важнейший. Он сказал:
- Благодарю. Я зафиксировал.
Потом был жуткий ураган, который изломал хижины и разметал их останки по острову. Художник, Руководитель и Мудрец сидели в пещере и боялись.
Когда ураган стих, они перестали бояться, вылезли из пещеры и стали восстанавливать свои жилища. Они работали до вечера, но у них ничего не получалось.
- Надо построить один дом на всех – сказал Руководитель.
- Из камней и глины – добавил Художник.
- Завтра – сказал Мудрец и лег спать прямо на песке, укрывшись пальмовыми листьями.
На следующий день Художник, Руководитель и Мудрец принялись строить дом из камней и глины. Но никто из них не умел строить дома из камней и глины, поэтому они часто ругались.
Руководитель ругал Мудреца, Художник ругал Руководителя, а Мудрец не ругал никого, он сидел на песке и смотрел в море.
Построить дом не получилось.
А Важнейший молчал.
Мудрец долго не хотел показывать свою модель. Руководитель и Художник уговаривали его и даже требовали. Они говорили, что от его модели, возможно, зависит жизнь всего человечества.
- Я вам ничего не покажу – сказал Мудрец и ушел на другой край острова. Он разговаривал там с Важнейшим.
Потом Мудрец остался жить на другом краю острова совершенно один. Он даже не построил себе хижины и не ловил рыбы.
Художник и Руководитель сказали:
- Плевать на него.
Мудрец жил один на другом краю острова без хижины и без рыбы. Художник и Руководитель ловили рыбу и строили дом. Урагана не было. Важнейший молчал.
Однажды Руководитель пришел на другой край острова к Мудрецу.
- Привет – сказал Руководитель.
- Привет – сказал Мудрец.
- Я принес тебе рыбы – сказал Руководитель.
- Спасибо – сказал Мудрец – положи под камень. Сейчас я не хочу есть.
Он лежал на песке и смотрел в небо. Руководитель лег рядом с ним и тоже стал смотреть в небо.
- Красиво – сказал Руководитель.
- Да – согласился Мудрец.
- А расскажи мне про свою модель – сказал Руководитель – мне очень интересно.
Мудрец ответил:
- Не расскажу.
Руководитель вздохнул, сел и посмотрел в море.
- Художник смеется надо мной – снова сказал Руководитель. – Он говорит, что я неповоротливый и глупый. А еще он сочиняет всякие истории про меня, как будто меня съела акула и отравилась. Или как будто я забыл, как надевать штаны, или как будто я умер, и меня не похоронили, и меня склевали птицы.
Мудрец сказал:
- Ммм…
Руководитель продолжил:
- А еще он говорит, что я неправильно кладу камни и неправильно размешиваю глину. Мы строим дом.
Мудрец снова сказал:
- Ммм…
- Я его убью – сказал Руководитель и ушел.
А Мудрец остался лежать на песке. Он продолжал смотреть в небо.
Художник и Руководитель построили дом. Это был плохой дом – кривой и некрасивый – но в нем можно было не опасаться урагана.
И Руководитель вспомнил, как Художник смеялся над ним и взял камень.
- Ты смеялся надо мной – сказал Руководитель и ударил камнем Художника по голове.
Художник сразу же залился кровью и умер. Он даже не успел ничего сказать перед смертью.
А Руководитель пошел на другой край острова к Мудрецу и долго там плакал.
Важнейший молчал.
Мудрец и Руководитель похоронили Художника так – они бросили его в море. Потом приплыли большие акулы и съели Художника.
Мудрец с Руководителем стали жить в доме из камня и глины.
Они жили плохо. Руководитель плохо ловил рыбу. Мудрец вообще не ловил рыбу. Он всегда молчал и смотрел на небо или в море.
Мудрец не рассказывал Руководителю про свою модель. Руководитель злился и однажды взял в руку камень и подошел к Мудрецу.
- Ты расскажешь мне про свою модель? – строго спросил Руководитель.
Мудрец ответил:
- Нет.
Тогда Руководитель ударил Мудреца камнем по голове.
Мудрец сразу умер, даже не залившись кровью. Он тоже ничего не успел сказать перед смертью.
Руководитель забыл похоронить Мудреца, и того склевали птицы.
И Руководитель стал жить один в доме из камня и глины. Рыба ловилась плохо, а потом совсем перестала ловиться.
Руководитель жил плохо. А чтобы ему было хорошо, он сочинял разные модели человеческого общества, рисовал их на песке и показывал Важнейшему.
Важнейший говорил «благодарю» и все фиксировал.
А потом Руководитель устал придумывать модели и умер от одиночества. Его склевали птицы.
А потом появились мы. Нас снова создал Важнейший по какой-то модели и поселил на Земле, которую почистили и убрали другие заботливые существа.
Мы снова начали цвести, плодоносить, развиваться, пакостить и убивать друг друга.
Мы не знаем, чья эта модель.
Так решил Важнейший.
И мы живем как-то…
Руководитель предложил модель Гитлера в перемешку с элементами коммунистической концепцией.
Художник передал идею хиппи — почему не ясно, ведь художники больше эстеты чем наркоши и анархисты. Художник высмеян до предела. Капец.
Хорошо мудрец тупо не оказался гомиком.
рассказ полный отстой.
Это недоделок притчи какой то
Растянутый анекдот. С одним огромным минусом: не смешно.
* и это не фантасто, по крайней мере, в моём понимании подобное никак с сим жанром не ассоциируется
По тексту: сложно оценить. Никаких описаний, простые предложения, много повторов, отрывистое повествование. Ну что еще сказать, в целом вроде грамотно. Пунктуационное оформление диалога только подучить надо.