Нидейла Нэльте

Модели

Модели
125

Случилось так, что человечество кончилось. Оно цвело, плодоносило, развивалось, пакостило и убивало самое себя, но вот в один случайный момент прекратило свою историю.

Так решил Важнейший.

В живых остались только три человека – Художник, Руководитель и Мудрец.

- Эй, папаша, дай нам хотя бы Женщину!

- Или Врача!

- Или Рабочего!

Но Важнейший ответил:

- Нет!

А поскольку огромные пространства Земли теперь были не нужны, их отдали более заботливым существам. Они почистят и приведут в порядок Землю, уберут все следы существования человечества.

А этих троих Важнейший поселил на простой остров из камня, глины и песка на котором росли обыкновенные пальмы.

Они сидели на камнях и разговаривали.

- Нужно разделить обязанности – сказал Руководитель и задумался.

- Я буду строить хижины и добывать еду – сказал Художник и радостно убежал.

- А я искупаюсь – сказал Мудрец. Он снял с себя одежду и незамедлительно нырнул в море.

Руководитель немного подумал и пошел помогать Художнику.

- Для того чтобы жизнь восстановилась, мне нужны модели – сказал Важнейший. – От каждого из вас я жду модель человеческого общества. Вы хотите, чтобы появилось новое человечество?

И все трое ответили:

- Да, мы этого хотим.

Вечером они добыли огонь.

Первую модель общества создал Руководитель. Он разделил всех людей на группы сообразно их биологическим функциям.

Руководитель начертил на песке модель и рассказал:

- Мужчины и женщины живут раздельно в блоках А и Б. По достижении пенсионного возраста люди переводятся в блок В, где существуют уже совместно. Блоки для гомосексуалистов и лесбиянок – соответственно Г и Д. Производство и распределение материальных благ происходит по результатам тестирования, в котором вычисляются и потребности в потреблении и производственный потенциал каждой социальной группы. Труд является общественным благом и всеобщим достижением, всем всего хватает, преступности нет. Бедных и богатых при такой схеме не будет, но и недовольных – тоже.

- А где дети? – спросил Художник.

Руководитель ответил:

- Дети воспитываются в отдельном блоке Е на принципах обязательного образования. А для репродуктивного процесса используется отдельный блок Ж, где мужчины и женщины сначала проходят тестирование на соответствие, а уж потом…

- А кто осуществляет управление? – спросил Мудрец.

- Блок управления – хохотнул Художник.

- Блок управления – невозмутимо ответил Руководитель. – Туда избираются наиболее способные по результатам тестирования.

- А художники там будут? – спросил Художник.

- Будут. Если пройдут тестирование – ответил Руководитель.

- А эта модель для всех рас? – снова спросил Художник.

Руководитель удивился:

- Каких еще рас? Раса у человечества должна быть одна – человеческая.

- Я имел в виду цвет кожи – уточнил Художник.

- Цвет кожи у человечества тоже должен быть один – Руководитель показал Художнику свою руку – вот такой.

Рука была белая, чуть-чуть загоревшая от солнца.

- А зачем все это нужно? – спросил Мудрец.

Руководитель ответил:

- Это оптимизация. Так будет хорошо всем.

Важнейший сказал:

- Благодарю. Я зафиксировал.

Потом Художник, Руководитель и Мудрец ловили в море рыбу. Художник изобрел снасти, Руководитель придумал, как ими пользоваться, а Мудрец складывал улов на песке.

Они жили хорошо.

Художник предоставил свою модель в виде картины, которую нарисовал углями на большом плоском камне. Общество на картине было непонятным.

- Все живут, как хотят! – вдохновенно говорил Художник. – Мужчины, женщины, дети и даже гомосексуалисты с лесбиянками и прочими извращенцами и маньяками – все важны и все имеют одинаковую ценность для общества. Никого никуда изолировать не нужно. На Земле очень много рас и народностей, много стран и люди разговаривают на разных языках. Люди устраивают семьи друг с другом. Семья – важнейший социальный институт, основанный на добровольном участии. Мораль, любовь и взаимное уважение правят в отношениях между людьми. И самое главное – наука! Научно-исследовательские центры должны вычислять потребности и способы удовлетворения потребностей, и работать для всеобщего блага и достатка. Сельское хозяйство и промышленность подчинены науке. Существование человечества должно строиться на научных принципах. Помогать науке обязано искусство. Чтобы не было бесполезных действий или предметов.

- Что такое бесполезные предметы? – спросил Мудрец.

Художник ответил:

- Например, разноцветные ошейники для собак. Целая индустрия трудится, чтобы ошейники были разноцветными. А зачем? Собаке все равно, какой у ее ошейника цвет. Я считаю, что производство разноцветных ошейников – это напрасная трата времени и ресурсов. Хотя…

И тут художник задумался. А потом сказал:

- Пусть будут разноцветными! Это же красиво, черт возьми…

А Руководитель ничего не понял, он так и сказал:

- Я ничего не понял.

Зато все понял Важнейший. Он сказал:

- Благодарю. Я зафиксировал.

Потом был жуткий ураган, который изломал хижины и разметал их останки по острову. Художник, Руководитель и Мудрец сидели в пещере и боялись.

Когда ураган стих, они перестали бояться, вылезли из пещеры и стали восстанавливать свои жилища. Они работали до вечера, но у них ничего не получалось.

- Надо построить один дом на всех – сказал Руководитель.

- Из камней и глины – добавил Художник.

- Завтра – сказал Мудрец и лег спать прямо на песке, укрывшись пальмовыми листьями.

На следующий день Художник, Руководитель и Мудрец принялись строить дом из камней и глины. Но никто из них не умел строить дома из камней и глины, поэтому они часто ругались.

Руководитель ругал Мудреца, Художник ругал Руководителя, а Мудрец не ругал никого, он сидел на песке и смотрел в море.

Построить дом не получилось.

А Важнейший молчал.

Мудрец долго не хотел показывать свою модель. Руководитель и Художник уговаривали его и даже требовали. Они говорили, что от его модели, возможно, зависит жизнь всего человечества.

- Я вам ничего не покажу – сказал Мудрец и ушел на другой край острова. Он разговаривал там с Важнейшим.

Потом Мудрец остался жить на другом краю острова совершенно один. Он даже не построил себе хижины и не ловил рыбы.

Художник и Руководитель сказали:

- Плевать на него.

Мудрец жил один на другом краю острова без хижины и без рыбы. Художник и Руководитель ловили рыбу и строили дом. Урагана не было. Важнейший молчал.

Однажды Руководитель пришел на другой край острова к Мудрецу.

- Привет – сказал Руководитель.

- Привет – сказал Мудрец.

- Я принес тебе рыбы – сказал Руководитель.

- Спасибо – сказал Мудрец – положи под камень. Сейчас я не хочу есть.

Он лежал на песке и смотрел в небо. Руководитель лег рядом с ним и тоже стал смотреть в небо.

- Красиво – сказал Руководитель.

- Да – согласился Мудрец.

- А расскажи мне про свою модель – сказал Руководитель – мне очень интересно.

Мудрец ответил:

- Не расскажу.

Руководитель вздохнул, сел и посмотрел в море.

- Художник смеется надо мной – снова сказал Руководитель. – Он говорит, что я неповоротливый и глупый. А еще он сочиняет всякие истории про меня, как будто меня съела акула и отравилась. Или как будто я забыл, как надевать штаны, или как будто я умер, и меня не похоронили, и меня склевали птицы.

Мудрец сказал:

- Ммм…

Руководитель продолжил:

- А еще он говорит, что я неправильно кладу камни и неправильно размешиваю глину. Мы строим дом.

Мудрец снова сказал:

- Ммм…

- Я его убью – сказал Руководитель и ушел.

А Мудрец остался лежать на песке. Он продолжал смотреть в небо.

Художник и Руководитель построили дом. Это был плохой дом – кривой и некрасивый – но в нем можно было не опасаться урагана.

И Руководитель вспомнил, как Художник смеялся над ним и взял камень.

- Ты смеялся надо мной – сказал Руководитель и ударил камнем Художника по голове.

Художник сразу же залился кровью и умер. Он даже не успел ничего сказать перед смертью.

А Руководитель пошел на другой край острова к Мудрецу и долго там плакал.

Важнейший молчал.

Мудрец и Руководитель похоронили Художника так – они бросили его в море. Потом приплыли большие акулы и съели Художника.

Мудрец с Руководителем стали жить в доме из камня и глины.

Они жили плохо. Руководитель плохо ловил рыбу. Мудрец вообще не ловил рыбу. Он всегда молчал и смотрел на небо или в море.

Мудрец не рассказывал Руководителю про свою модель. Руководитель злился и однажды взял в руку камень и подошел к Мудрецу.

- Ты расскажешь мне про свою модель? – строго спросил Руководитель.

Мудрец ответил:

- Нет.

Тогда Руководитель ударил Мудреца камнем по голове.

Мудрец сразу умер, даже не залившись кровью. Он тоже ничего не успел сказать перед смертью.

Руководитель забыл похоронить Мудреца, и того склевали птицы.

И Руководитель стал жить один в доме из камня и глины. Рыба ловилась плохо, а потом совсем перестала ловиться.

Руководитель жил плохо. А чтобы ему было хорошо, он сочинял разные модели человеческого общества, рисовал их на песке и показывал Важнейшему.

Важнейший говорил «благодарю» и все фиксировал.

А потом Руководитель устал придумывать модели и умер от одиночества. Его склевали птицы.

А потом появились мы. Нас снова создал Важнейший по какой-то модели и поселил на Земле, которую почистили и убрали другие заботливые существа.

Мы снова начали цвести, плодоносить, развиваться, пакостить и убивать друг друга.

Мы не знаем, чья эта модель.

Так решил Важнейший.

И мы живем как-то…

Другие работы:
-1
09:55
674
13:49
+1
Как будто прочитал притчу. Но должна в конце быть мораль, а её как раз и не нашёл… Этим и не понравилось.
15:10
Сказать можно смело: Воплотились мечты Гитлера, Сталина и Карла Маркса по Леннину.
Руководитель предложил модель Гитлера в перемешку с элементами коммунистической концепцией.
Художник передал идею хиппи — почему не ясно, ведь художники больше эстеты чем наркоши и анархисты. Художник высмеян до предела. Капец.
Хорошо мудрец тупо не оказался гомиком.
рассказ полный отстой.
15:11
+2
Забыл спросить, при чем тут конкурс Научной Фантастики?
Это недоделок притчи какой то
15:22
Окей
15:39
А классно написано!
Гость
11:17
+1
Линии характеров выдержаны качественно, только напрасно история подана как притча. Лучше превратить текст в рассказ о трёх конкретных индивидах, которым поневоле пришлось начинать и вести совместную жизнь — вот тогда в самом деле получилась бы притча.
Гость
10:19
Философская притча. Простое, четкое и понятное повествование — без излишеств. Но грустно.
07:18
На притчу не тянет — нет морали. Ну выбрал Важнейший одну модель и что с того? Мог выбрать другую — для рассказа это абсолютно не важно.
Растянутый анекдот. С одним огромным минусом: не смешно.
10:20
Рассказ оставил двоякое впечатление — вроде бы он хорош, интересен, но в то же время что-то не так. Видимо из-за мутной непонятной концовки, ведь на протяжении повествования ждешь, что в конце будет выведен итог, своеобразная мораль, а итога то нет, как и морали.
11:10
Согласна с предыдущими комментариями, что стиль притчи использован, но не передан в полной мере: история начата, но после — скомкана.
* и это не фантасто, по крайней мере, в моём понимании подобное никак с сим жанром не ассоциируется
22:13
По содержанию: сюжета и смысла как таковых я не нашел, поэтому просто напишу об отдельных отдельностях. Во-первых, за проговоренными «моделями» ясно угадывается сам автор, вложивший в разных персонажей одинаковые, как бы сами собой разумеющиеся представления о признаках, по которым можно разделить общество на «группы». Во-вторых, именно фантастического в рассказе ничего не происходило, просто три человека выживали на необитаемом острове. Ну и хотелось бы отметить «говорящие» имена, которые на самом деле вовсе не говорящие. Важнейший не сказал ничего важного, Мудрейший не сделал ничего мудрого, Руководитель сошел с ума и поубивал всех, а Художник просто был хорошим работягой. Конец.
По тексту: сложно оценить. Никаких описаний, простые предложения, много повторов, отрывистое повествование. Ну что еще сказать, в целом вроде грамотно. Пунктуационное оформление диалога только подучить надо.
Империум

Достойные внимания