Технологии для преданных читателей
Вздохнув, она с тоской закрыла только что дочитанную книгу.
- И почему миры, описанные в книгах, такие яркие и необычные? Я не хочу возвращаться сюда - она выразительно показала рукой на все окружавшее её- после чтения.
- А точно уверена, что тебе туда нужно? - голос её друга, прозвучавший из другого угла комнаты, казалось, насмехался. Однако смутить её было почти невозможно.
- Конечно уверена. Тут даже не о чем думать!
- Ну, тогда одевайся...
***
- Я чувствую себя подопытным кроликом. Как считаешь, это нормально в данной ситуации?
Они шли по нескончаемым коридорам какого-то научного центра, что немало её волновало. Ещё настораживал тот факт, что он, кажется, прекрасно ориентируется в лабиринте этих коридоров. Откуда?
- Вот так всегда. Делай людям добро, исполняй их мечты, а в ответ - " чувствую себя подопытным кроликом". Как считаешь, это нормально в данной ситуации?
- Смотря как ты планируешь исполнять мои мечты - не без улыбки ответила она. - Неужели перенесешь меня в какой-то из книжных миров? - вопрос должен был звучать саркастически, но вместо этого излучал надежду.
- Да.
- Да? Просто да? Ты не считаешь нужным объяснить хоть что-нибудь? Почему ты вообще ориентируешься здесь? Я думала...
- Думала? Знаешь, у тебя есть странная привычка. Ты начинаешь много думать, анализировать и сопоставлять факты как раз тогда, когда это совсем мне не нужно. Время от времени это сильно надоедает, если тебе интересно знать.
- Да, мне интересно это знать. Но сейчас к тебе только один вопрос: куда ты меня ведешь? - За время набухавшей ссоры они подошли к одной из тысяч невзрачных дверей.
- Я не могу этого объяснить. Давай ты все сама увидишь, ладно? - Открыв дверь, он пропустил её вперед. Небольшая комната не содержала в себе ничего, кроме тумбы, на которой стоял какой-то небольшой прибор.
- Хочешь сказать, что за последние 15 минут я предоставила свои отпечатки пальцев 4 раза ради вот этой ... коробочки?
- "Коробочки"! - Ему удалось почти точно скопировать интонацию, - Знала бы сколько времени мы с командой потратили на создание этой "коробочки"!
- А это ... эта ... как работает и что делает?
- Мы, конечно, обязаны сообщать нашим подопытным кроликам все детали экспериментов, но мне кажется, что ты сама все поймешь, как только этим воспользуешься. - Он протянул ей нечто, похожее на велосипедный шлем со множеством проводов и датчиков.
- А как это связано с миром книг?
- Напрямую. Садись и ничего не бойся. - На подсоединение всех проводов и датчиков ушло не меньше 10 минут. - Кажется, всё.
- Нет уж, будь так добр, проверь все внимательно. - Все происходящее ей сильно не нравилось, и поэтому она старалась язвить как можно больше. Мне не очень хочется застрять где-то ... между параллельными вселенными.
- Физически ты не сдвинешься с этого стула, понятно?
- Если я выйду отсюда живой, я обязательно научусь говорить "нет" твоим идиотским затеям. Не вздумай это включать! - Он улыбнулся.
- Я не буду думать, когда тебе это нужно. - Сказав это, он нажал на решающую кнопку.
Не успев возразить, она очутилась там, где давно мечтала оказаться. Образы, составленные другим, несомненно гениальным человеком, рисовавшиеся и совершенствующиеся на протяжении многих страниц, ожили перед глазами. Все так, как и должно быть. Не так, как представлялось ранее, а именно так, как и должно быть. Несомненно, это то самое место. Не успев пройти и шага, она вновь оказалась в реальности.
- Это... это что такое...ну, было? - Слова с трудом складывались в предложения. Поверить в случившееся удалось далеко не сразу. - Как ... как это вообще возможно?
- Я, конечно, могу прочитать тебе лекцию о визуализации информации внутри головного мозга, уходя своей речью в темы когнитивистики, но мне кажется, что я не буду этого делать. По нашим расчетам, тебя должен интересовать один вопрос, должна быть одна несостыковка…
- Да. - нетерпеливо прервала она. Тем не менее, как сформулировать свою мысль дальше она не знала. - Ты говорил о мозге... То есть там должно было быть то, что напредставляла я сама себе, так? Но там было чуть-чуть по-другому. Почему?
- Потому что это не твои фантазии. Это фантазии автора.
- Но как?
- Технологии пока не правят всем. Поэтому мы пригласили автора сюда. По-моему в 625-ой комнате его уже отпустили, а значит ты можешь ещё успеть с ним встре...
Он не договорил. Дверь громко хлопнула снаружи. По коридорам разлетался звук топота.
- А туда же... "Коробочка"! - сказал он сам себе и пошел догонять её.
Мир, где оказалась героиня после включения «Коробочки» практически не прописан. Конфликта нет, а вот проблема – есть. Героиня не хочет возвращать в реальность из мира книг. Однако в рассказе проблема не разрешается, она попадает в созданную кем-то другим реальность лишь на миг, а потом вновь возвращается в реальный мир. Больше похоже на завязку, чем на полноценное произведение.
«Я, конечно, могу прочитать тебе лекцию о визуализации информации внутри головного мозга, уходя своей речью в темы когнитивистики, но мне кажется, что я не буду этого делать», — слишком длинное предложение с обилием канцелярских слов. Я понимаю, что говорящий иронизирует, над этим протокольным стилем, но всё равно фраза корявая. Переход от первого лица к третьему слишком резок. Диалоги бессодержательны.
Фантэлемент безусловно присутствует. есть некий исследовательский центр с запутанными коридорами, есть некое, непонятно как работающее, изобретение, но поскольку сюжет толком не развёрнут непонятно, то ли это НФ, то ли попаданство.
Рассказ выглядит непродуманным и не законченным. Но если его развернуть, может неплохо выйти.