Поворот судьбы

Антон даже не испугался. Как будто хлынувшая катастрофа была той мерой, которую он давно хотел применить к миру. Он быстро выбежал из подъезда, укрылся за ближайшей кучей обломков и огляделся. Разрушенные дома и уличный кавардак лишь вселяли уверенность. Опасности не было, и Антон быстрым шагом направился через дорогу в дом напротив. Конечно, маловероятно, что застанет, но Антон пообещал себе, что под землёй его найдёт, даже в буквальном смысле, если будет нужно. Взбираясь на кучу строительного мусора, чуть не завалившего вход в подъезд, Антон дотоле неизвестной ему способностью, безошибочно выбирал место, куда надёжно поставить ногу, чтобы не провалиться и не скатиться по груде обломков. Его глаз точно оценивал прочность конструкций: увидев покосившуюся лестницу, Антон взбежал по ней, ибо откуда-то знал, что если идти по ней медленно, то большая вероятность, что она упадёт. На площадке быстро сориентировался и увидел нужный номер квартиры. Дверной проём покосился и, видно, из-за этого жильцы не могли выйти. Антон позвонил и услышал прерывистый треск, но всё-таки сигнал был.
- Кто там? – послышался взволнованный высокий мужской голос.
- Спасатели!
- Знаете, когда всё грохнуло и потом этот гул, я потерял сознание. Вот очнулся… вы с врачами приехали? - заверещало из-за двери.
- Я сам врач, - с ухмылкой сказал Антон, - сейчас вылечу, надо только открыть. Есть инструмент?
- Посмотрите в соседней квартире слева, там уже которую неделю ремонт идёт.
Антон глянул в указанном направление - рядом с дверью соседней квартиры зияла огромная дыра. Внутри оказалось достаточно инструмента, Антон выбрал кувалду и ей раздробил кусок стены, на которой держался покосившийся дверной косяк.
- Спасибо, спасибо большое, - начал было благодарить хозяин квартиры, но увидев Антона, с испугом шагнул назад.
- Привет, - с улыбкой сказал Антон и со всей силы ударил мужчину по лицу.
Тот упал, попытался встать, но из-за головокружения смог только ползти.
- Как дела, главный конструктор? - Антон продолжал наносить удары ногами, как бы играя с жертвой, меняя направление её движения пинками, - сейчас моя квалификация тебя устраивает?
Конструктор не отвечал, а, сопя, настойчиво полз.
У Антона оставался последний вопрос к инженеру, и чтобы успеть его задать, он перестал избивать конструктора, приподнял его за грудки и строго посмотрел в глаза:
- Где джем, тварь?
Конструктор всем телом дёрнулся в сторону кухонных шкафов. Антон тут же бросил его, отчего мужчина застонал, но продолжил уползать от обидчика. Один из шкафов был полностью набит банками с джемом. Антон огляделся в поисках сумки, но не нашёл; тогда он сорвал штору и завернул в неё банки с джемом, обвязал ткань вокруг торса и зафиксировал узлом. Обернулся, поднял кувалду и размозжил голову конструктору.
После убийства у Антона опять заработала интуиция: он понял, что нужно раздобыть еду и оружие. Заглянул в холодильник, но там кроме молока ничего не было. Антон вскрыл пакет, жадно отпил, а остальное вылил на разбитый череп конструктора. Теперь Антон знал, как по-настоящему выглядит кровь с молоком.
На улице редкие прохожие ходили как зачарованные: держась за голову, разговаривая сами с собой, только полиция с виду более менее представлялась вменяемой. Одного из полицейских в полной экипировке, шлеме и бронежилете Антон подстерёг под окном первого этажа. Страж порядка не ожидал нападения сверху, тем более, что получит страшный удар камнем по шлему. Полицейский упал, а Антон продолжал бить его камнем по уже растрескавшемуся шлему. Потом снял его и смотря в окровавленное лицо жертвы, сказал:
- Помнишь, как ты нас на концерте МаксиБарона от сцены дубинкой отгонял? – хотя Антон это видел в Интернете, но сейчас это было не важно,
Полицейский силился что-то сказать, мотал головой и захлёбывался кровью.
Антон приосанился, покашлял несколько раз, как будто у него першило в горле и, строго глядя в глаза полицейскому, зачитал по нарастающей в конце куплета срываясь на крик:
Было время, я нёс бремя – чего во имя?
Пора ногу в стремя и по миру разбрызгивать своё семя.
И на последнем слове Антон сделал характерное движение рукой перед носом полицейского, словно помогал звуку вылететь из горла. После с важным видом отстранился, рукой схватился за козырёк предполагаемой бейсболки и свернул его набок и замер в надменной рэп-позе.
После Антон поднял автомат, переключил на одиночные и выстрелил несколько раз в голову полицейскому. Проверил – мёртв; тогда забрал бронежилет и оружие. Осталось найти продукты. Антон машинально посмотрел на часы – открылись ли магазины? И сам же усмехнулся устаревшей привычке. Магазины теперь всегда открыты. Антон огляделся – вокруг развалины, кое-где ещё дымится, неприкаянные люди ищут помощи – значит, не успеют разграбить продуктовые. Тогда быстрее к ней, к Даше!
Антон уже не оглядывался – любого пристрелит. Потому быстро добрался до заветного дома, как и раньше с трепетом позвонил в домофон – он не работал. Взбежал по лестнице и загрохотал в дверь. За дверью послышались движения. Дома! А сердце и при убийствах так не колотилось. Открывают. На пороге она – Даша.
- Ты? – удивлённо спросила девушка.
- Собирайся, - уверенно сказал Антон, - и сумку найди какую-нибудь, а то обмотан, как мумия.
Даша беспокоилась. Они с Антоном расстались не без скандала, да ещё её избранник сначала понизил в должности Антона, а потом вовсе в охранники перевёл, ссылаясь на его военное прошлое. Даша не жалела, Антону всегда не хватало знаний, хотя он очень старался. Он ей казался неудачником, несмотря на его привлекательный внешний вид, хорошие манеры, образование…
- Ты долго? Мы не на отдых собираемся! – раздражённо сказал Антон, посмотрел на вещи, которая приготовила Даша, пихнул их ногой и жестом указал ей на дверь.
Они шли по безлюдной улице. Кинотеатр, у входа которого они познакомились, дымился. И Антон двумя прицельными выстрелами добил оставшиеся буквы от названия. Обернулся на Дашу и не сдержался:
- Идём! – Антон потащил девушку в ближайший полуразвалившийся дом.
- Раздевайся!
- Но, Антон, - пыталась возразить девушка.
Он влепил ей пощёчину. Антон уже делал так однажды в студенческом общежитии, тогда для согласия этого хватило, та девушка просто испугалась, хотя Антон дальше бы настаивать не стал.
Даша скинула кофту, отвернулась и сняла футболку, помедлив, сняла остальное. Повернулась. Антон смотрел, старался ничего не упустить и был уверен, что возьми он её за руку и разверни, то сопротивления бы не встретил; легкий нажим на лопатку и она бы согнулась. Что он и сделал. Но в этой покорности не было страха, как у той студентки. Даша повиновалась, но делала этот так, как будто это сейчас то, что нужно, тем самым уже заставляя Антона стараться, и теперь он уже был зависим. В наивысший момент Даша не удержалась и упала на пыльный бетон. Антон застёгивал ремень.
- Даш, а почему раньше так не было. Зачем стал нужен этот конструктор?
- Антон, понимаешь, ведь на тот момент он был лидер, главный, как хочешь назови, а ты уже через год у нас на проходной пропуски в конструкторское бюро спрашивал, - она говорила обидные вещи для Антона, но при этом не спешила одеваться, всё делала медленно и в тех позах, которые, по её мнению, были наиболее привлекательны, если смотреть с места, где стоял Антон.
А он не слушал. Антон понимал, что сейчас, когда они выйдут на улицу, надо будет действовать осторожно. Из разбитого окна дома хорошо просматривалась улица. Антон цепким взглядом искал тех, кто не испугался, но и не мародёрствует; тех, кто пытается что-то сделать. Надо собирать команду и как можно быстрее. Понятно, что таких как Антон не один в городе, и кто первый соберёт с собой силу, тот и будет главный. Основные продуктовые точки и склады с оружием – вот первая цель.
Они вышли на улицу. Даша шла молча, с ужасом смотря на разрушения. Антон же, грозя оружием отнимал у прохожих необходимое – телефоны с сим-картами разных операторов на случай, если хоть какая-нибудь вышка работала, одежду и обувь про запас – по новым улицам кроссовки и туфли быстро износятся.
Солнце уже почти полностью взошло, и Антон ещё раз окинул взглядом Дашу. С одной стороны он добился своего, с другой – женщина – сейчас обуза. Он остановился, остановилась и Даша. Антон подошёл и, пристально смотря ей в глаза, взял её за грудь. Ему понравилось, что девушка не стала играть в смущение, но и не выразила особой радости. Она была спокойна, только произнесла:
- Я голодна! – естественная просьба, раз дело так повернулось.
Антон с улыбкой взял сумку, открыл банку с джемом и протянул Даше. Он знал, что это её любимое лакомство. А Даша в свою очередь поняла, что случилось с её бывшим: такой джем только он заказывал из Европы. Открытие её не смутило, наоборот, она с большей надеждой посмотрела на Антона. Он же, смотря как Даша пальцем вытаскивает джем из банки и после слизывает его, успокоился. Она доела и кинула банку тут же, не ища мусорки. Антон прицелился и метким выстрелом разнес банку вдребезги. Они засмеялись. Даша опять была на своём месте – при сильном мужчине, а Антон недавно обрёл себя, теперь он точно знал, что делать, и никакой начальник на свете не переведёт его в охранники; Антон чётко представлял свои действия и был уверен, что новая власть будет состоять из таких, как он. Он взял за руку Дашу и, пристально следя за местностью, они пошли вверх по улице. «Вот это жизнь!..», - с восторгом подумал Антон. Даша тоже улыбалась.
Часто встречаются некорректные конструкции и не верно сформированные выражения.
Вроде как повествование от третьего лица, но тогда мысли героя от речи автора стоило бы отделить прямой речью.
Общее впечатление от рассказа муторное. ГГ вызывает стойкое отвращение. У него явные проблемы с психикой. Постапа особого в рассказе не видно. Все то же самое практически можно было показать и в любом другом антураже. Честно говоря осталось недоумение. О чем это, а главное: Зачем?? Какая идея? Что доброго-светлого хотел показать автор?
Язык отвратительный. Ощущение, что писал 7-клашка.
Я не говорю даже, что отобрав автомат у полицейского, парень спокойно разгуливает по улице и стреляет во все, что движется, хотя нам перед этим сказали, что как раз полиция ходит по городу адекватная. Черт с ней, с полицией.
Почему герои настолько тупы? Поиздеваться над читателем? Это не люди, это тупые животные. И если автор хотел показать, кем становится человек… То он взял не тех людей. Животное было животным, им и осталось.
В общем, разочарование.
Полиция дураки. Первый стрелок на улице, да еще с автоматом стал бы целью номер 1 для тех у кого охотничье оружие к примеру. Полицая не такие кретины и давно бы шлепнула стрелка.
Писал не 7- клашка, постарше, может 10?
Думаю его в первый день завалят.
ГОЛОС
И тема. Тема указана «джем». А тут джем вообще не в тему. Да и таскать с собой кучу стекла с вареньем? Это бредятина. Мне очень интересно, что употребил автор перед написанием сего? Девица тоже чудная. Ее потащили в какие-то руины насиловать, она спокойна, потащили в другое место — она только заметила, что город так-то разрушен…
Да и вообще, психически здоровые девушки ищут сильных мужчин, а не психов с манией величия.
И ладно содержание — само качество не то что хромает на обе ноги, оно еле передвигается.
Ну и потом, мы же судим не коммент. И автор — не лягушка, которую иной раз приятно за лапки подергать, чтоб веселее квакала
И тут у любого здравомыслящего человека возникает совершенно закономерный вопрос. ЭТО ЖЕ КАКИМ ГОВНОМ НАДО БЫТЬ?
Короче, мне не зашло. Идеи тут нет. Тема едва прослеживается. Сам текст неинтересный, через него с трудом пробиваешься. По сути, это не рассказ, а так себе черновик.
Ну что? На сколько минусов за коммент я уже наговорила, а?
— В этот раз хорошо шутканул, мадца, хехе
— А чо в прошлые разы плохо было, а?
— Ну прямо скажем не фонтан...
— Зануда 2х
А еще он упоминается в одном интересном рассказе
, я прям знаменитость:DАдовое количество имени Антон на единицу текста съело мне мозг. Да и глаза, чего уж там. Пришлось испытать страшные муки, чтобы дочитать этот поток сознания до конца.
Конечно, сразу видно, что писал мужЫк. Мозги по стенам и бабу в койку. Настолько отвратительного как по форме, так и по содержанию, текста, я давно не читала. Даже говорить тут не о чем.
Когда вырасту, хочу стать такой! @____@
Вообще посмеялась от души, спасибо.
Особенно момент с головокружением, или ещё когда он для начала застрелил человека, а только потом снял с него бронежилет! Х)
шИдевр!
ГЛАС мой здесь.
Если в первом рассказе про «Золотые яблоки» ( если не ошибаюсь с цветом ) я прочитала рассказ полностью, то второй рассказ просто не смогла и какие-то моменты просто пропускала. Хотя рассказы вообщем-то небольшие. Меня просто поставил в тупик и слегка вогнал в шок тот факт, что один из героев рассказа из-за «яблочного джема» (!) (если учитывать тему написания) разрушил целую цивилизацию. В результате чего погиб и тот сад яблок из которых в общем-то и получался сей замечательный шедевр. И в чём же смысл его действий, если из-за этого он этот «джем» вообще теперь не сможет поесть?!
Во-втором же рассказе тоже из-за этого же «джема» герой размозжил одному персонажу голову.
По моему мнению, что в первом рассказе, что во-втором этот «джем» занимает только второстепенное место.
Абсурд — нелепость, бессмыслица. С точки зрения литературоведения это особый стиль написания текста, для которого характерны подчёркнутое отсутствие причинно-следственных связей, гротескная демонстрация нелепости и бессмысленности человеческого бытия.
Видимо, для того, чтобы это видел читатель, надо в самом начале текста писать сие большими буквами, трижды подчеркивать и обязательно выделять курсивом и ярким красным цветом. Иначе — будет непонятно. Автор просто обыграл жанр, но при этом не стал делать из него попсовую историю об избранном, борящемся и тд. Он просто показал животное, уже далекое от человека — часть социума, где каждый играет подобную роль. Более того — это самое зарождение постапа.
Если сравнивать по языку, то тут он мне кажется получше (хотя очепятки-нестыковки в наличии). Но в предыдущем рассказе я скорее цеплялась из-за некоторых фраз, тут таких многим меньше.
Пока что я не знаю, кому отдавать голос. Попридержу до конца голосования, обдумаю.
" Разрушенные дома и уличный кавардак лишь вселяли уверенность." о да. если такой уверенный зачем куда-то выбегать и прятаться за кучами?
«Опасности не было, и Антон быстрым шагом направился через дорогу в дом напротив.» как он понял что опасности не было?
«Конечно, маловероятно, что застанет, но Антон пообещал себе, что под землёй его найдёт, даже в буквальном смысле, если будет нужно. » кого?
«Взбираясь на кучу строительного мусора, чуть не завалившего вход в подъезд, » элементы разрушенных зданий строительным мусоров никак не являются
«Антон дотоле неизвестной ему способностью, безошибочно выбирал место» способностью выбирал место или ногой?
«го глаз точно оценивал прочность конструкций: увидев покосившуюся лестницу, Антон взбежал по ней, ибо откуда-то знал, что если идти по ней медленно, то большая вероятность, что она упадёт.» автор не дружит с физикой
«Дверной проём покосился и, видно, из-за этого жильцы не могли выйти» как может покоситься проем? в стене? куда покосился, в какой плоскости? почему при этом не выпала дверь?
«рядом с дверью соседней квартиры зияла огромная дыра». откуда? в панельке?
" Антон выбрал кувалду и ей раздробил кусок стены" ею раздробил
" кусок стены, на которой держался покосившийся дверной косяк." на котором? что за пляски вокруг косяка?
«и строго посмотрел в глаза:» фраза просто убила
«У Антона оставался последний вопрос к инженеру, и чтобы успеть его задать, он перестал избивать конструктора, приподнял его за грудки и строго посмотрел в глаза:
— Где джем, тварь?
Конструктор всем телом дёрнулся в сторону кухонных шкафов. Антон тут же бросил его, отчего мужчина застонал, но продолжил уползать от обидчика. Один из шкафов был полностью набит банками с джемом. Антон огляделся в поисках сумки, но не нашёл; тогда он сорвал штору и завернул в неё банки с джемом, обвязал ткань вокруг торса и зафиксировал узлом. Обернулся, поднял кувалду и размозжил голову конструктору.» сначала он где-то бросил кувалду (брал за грудки), потом пошел на кухню, потом обернулся, а кувалда вот она. кувалда с самонаведением?
«После убийства у Антона опять заработала интуиция: он понял, что нужно раздобыть еду и оружие.» это интуиция? «он понял, что нужно раздобыть еду и оружие.» если до такого вывода ГГ доходит интуитивно, то значит он как минимум дебил
дома разрушены, но электричество есть: звонок и холодильник работают — не верю
«шлеме и бронежилете Антон подстерёг под окном первого этажа» он шел гусиным шагом? не говоря уже что вменяемый человек не будет близко подходить к зданиям, если существует опасность обрушения
«Страж порядка не ожидал нападения сверху, тем более, что получит страшный удар камнем по шлему.» сверху? первый этаж это скорее сбоку. или то был карлик? каким камнем? чем плоха кувалда? ГГ бросил камень? — какова вероятность вырубить человека в сфере брошенным сбоку камнем?
«Полицейский упал, а Антон продолжал бить его камнем по уже растрескавшемуся шлему» прямо из окна первого этажа бил упавшего?
и что за шлемы такие на полицейских? каска? — так ее хрен камнем растрескаешь. сфера? — тем более
«и захлёбывался кровью.» от ударов по голове?
«И на последнем слове Антон сделал характерное движение рукой перед носом полицейского, словно помогал звуку вылететь из горла.» что за движение такое?
«После с важным видом отстранился, рукой схватился за козырёк предполагаемой бейсболки и свернул его набок и замер в надменной рэп-позе.» что за поза такая?
«После Антон поднял автомат, переключил на одиночные» судя по предыдущим поступкам ГГ такое действие для него просто непосильно
«Проверил – мёртв; тогда забрал бронежилет и оружие» как проверил? как забрал бронежилит? Вы пробовали с мертвого броник снимать? и оружие? а автомат не оружие? либо пишите прочее оружие
«неприкаянные люди ищут помощи – значит, не успеют разграбить продуктовые» п… ж, магазины при любой катастрофе вскрывают первым делом. особенно винно-водочные, продуктовые и ювелирку
«Открывают. На пороге она – Даша.» открывает?
«За дверью послышались движения.» послышалось движение? или там танцевали? совокуплялись?
«Проверил – мёртв; тогда забрал бронежилет и оружие. Осталось найти продукты. Антон машинально посмотрел на часы – открылись ли магазины? И сам же усмехнулся устаревшей привычке. Магазины теперь всегда открыты. Антон огляделся – вокруг развалины, кое-где ещё дымится, неприкаянные люди ищут помощи – значит, не успеют разграбить продуктовые. Тогда быстрее к ней, к Даше!
Антон уже не оглядывался – любого пристрелит.» где все это время бала штора с джемом?
«В наивысший момент Даша не удержалась и упала на пыльный бетон» что за момент такой? наивысший? он ее подбрасывал вверх?
«были наиболее привлекательны, если смотреть с места, где стоял Антон.» убийственно просто
«Антон же, грозя оружием отнимал у прохожих необходимое – телефоны с сим-картами разных операторов на случай, если хоть какая-нибудь вышка работала, одежду и обувь про запас – по новым улицам кроссовки и туфли быстро износятся.» и нес все это в руках? зачем отбирать ношеные одежду и обувь непонятных размеров если есть полно магазинов?
«Антон с улыбкой взял сумку, открыл банку с джемом и протянул Даше» откуда взялась сумка? была штора с джемом
«Она доела и кинула банку тут же, не ища мусорки. Антон прицелился и метким выстрелом разнес банку вдребезги.» поразительная меткость — прицелившись попасть в банку под ногами. а рикошета ГГ не боится в район паха?
и главный вопрос: а что случилось то с миром?
Р.s. Одно радует — автор подтвердил мое мнение о крайне негативном влиянии рэпа на мыслительные способности. за это спасибо
Так что вполне достоверная зарисовка. Голос сюда.
Судя по описанию, последствия не слишком ужасны.
2. Не имеет значения, что произошло на самом деле. Это пародия-гротеск, с элементами буффонады. На тему поведения в режиме ЧС.
Тогда все становиться на свои места, все понятно.
Автор показал поведение и поступки героя, выросшего в обществе без идеи, веры, морали. Он, почувствовав безнаказанность, творит свою «справедливость». От первой крови сносит крышу и далее поступки спонтанны, самопроизвольны и хаотичны.
Она, без понуждения, самостоятельно выбирает сильную, на данный момент, сторону.
Автор описал, что может произойти с нашим обществом, при нынешнем состоянии воспитания, образования, уровня морали и т.п.
Судя по тому, как большинство комментариев плюется — ему удалось.
Голос.
сомневаюсь, что несущую стену так просто раздробить кувалдой.
повторы
слииишком легко и непринужденно.
еще оружие? Автомат уже был у него.
предложение дико режет глаз. Что значит пристально следить за местностью и одновременно идти вверх по улице. Это максимально абстрактные действия, написанные для галочки. Описательная часть очень сильно хромает — очень часто используются повторы и инверсии.
Увы, голос джему. Здесь ничего не смогло удивить или понравиться. Слишком обычный рассказ. Как постапокалиптика довольно неплохо. Напомнил роман «Крыса»
Первый рассказ от её имени, второй от его.
Она ( в обоих рассказах) пытается сохранить и выжить, он (в обоих рассказах) густо сеет семена жестокости и льет кровищу.
Тут даже не скажешь — две стороны медали. Одна упаковка на два автора. Поэтому без голоса. Потому что оба рассказа равноценны.