Маска с Тысячей Лиц

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
natalya.lapshina
Маска с Тысячей Лиц
Аннотация:
Продолжение истории про Арлекина.Первое испытание в Лабиринте. Приятного чтения.
Текст:

Мы подходим к трону. Повелитель Масок благосклонно кивает нам и разглядывает поэта, как какого-то экзотического зверька. Один жест, и вот мой защитник уже Пьеро, почти такой, как в старом детском фильме. Кажется, мы готовы. Нас берут в кольцо стражники в крысиных масках и буквально конвоируют в самую глухую часть парка. Почему с нами обращаются, как с преступниками! Мы ничего не сделали. Я уже готова возмутиться, но Арлекин пожимает мне руку и шепчет: «Спокойнее, принцесса. Путь к Лабиринту все проходят именно так.»

-Почему ?

-Его создавали не для ангелочков вроде тебя.

Но мы уже на месте. Как выглядит вход в волшебный лабиринт в любом голливудском фильме? Это пещера, массивные кованые ворота, бездонный колодец или что-то подобное? Ничего похожего мы не увидели. Входом в Лабиринт оказалась простая палатка из яркого желтого брезента с табличкой «Комната смеха». Ее здесь поставили на День Дурака. Больше месяца назад…И до сих пор не убрали? Я не успеваю над этим задуматься, как нас уже грубо вталкивают в палатку. Мы падаем, но пола под ногами нет, и мы летим вниз, будто Алиса в кроличью нору. Я успеваю только вцепиться мертвой хваткой в рукав Арлекина. Дальше – пустота.

Открываю глаза уже на земляном полу. Здесь холодно, пахнет сыростью, и может быть, грибами. Откуда-то сверху просачивается тусклый серебристый свет. Медленно понимаюсь на ноги. Похоже, ничего себе не сломала. Это хорошо. Я здесь одна. Это плохо. Где Арлекин и поэт? Не знаю. Надо было лучше цепляться. Немного кружится голова, и подкашиваются ноги. Я едва не падаю снова, на этот раз в какую-то зловонную лужу. Похоже, это все-таки местная тюрьма. Если не что-нибудь пострашнее. На ум немедленно приходят самые жуткие сцены из всех виденных мной фильмов ужасов. Хорошо, что это не мой любимый жанр. Как себя обычно ведет герой такого фильма? Лезет в самое опасное место. Значит, как себя поведу я? Правильно, никуда не полезу. Кулон, про который я совсем забыла, вдруг начинает светиться под одеждой. Откуда-то доносится женский смех, мелодичный, будто серебряные колокольчики. Ну вот, началось. Я достаю ключ. Он мерцает, как светлячок. В двух шагах от меня из ниоткуда появляется дверь. Светло –серая, украшенная серебряной маской. Не буду открывать! Ни за что!...

Кого я обманываю! Через секунду ключ уже поворачивается в замке, и я оказываюсь в небольшом зеркальном павильоне. Здесь меня ждет девушка в черно-красном облегающем костюме, украшенном ромбами и в шутовском колпаке с бубенцами. Ее мертвенно-белое лицо скрыто черной полумаской, но с такой фигурой не надо лица. Впервые воочию вижу ноги от ушей. Девушка лукаво мне улыбается и подмигивает.

-Привет! Так это ты ищешь Маску С Тысячей Лиц?

-С тысячей лиц?

-Конечно! Надев эту маску, можно стать кем угодно, и менять лица как пожелаешь. Только представь себе это!

Она из ниоткуда достает маску с гладкой зеркальной поверхностью. Эта маска переливается всеми цветами радуги под ловкими пальчиками новой знакомой. Меня почему-то неудержимо тянет ее примерить .

Клоунесса кошачьей походкой приближается, и вот уже она за моей спиной. Одной рукой она ласково гладит меня по плечу, а другой подносит к моему лицу сверкающую маску.

Вспышка света, наряд Коломбины исчезает, я остаюсь в привычных джинсах и футболке. Такая же, как всегда. В комнате сгущается сумрак, девичий голос вкрадчиво нашептывает мне на ухо:

-Посмотри на себя. Кто ты сейчас? Обыкновенная серая мышка, обреченная прожить самую заурядную жизнь. Мне ли тебе рассказывать, как много значит внешность? Вспомни, как часто и как горячо ты мечтала стать кем-то другим...

-Девочки часто воображают себя принцессами…

-Не лги себе. Это были не просто детские игры.

Воспоминания накатывают волной. Вот мне четыре года, и мама говорит при гостях, что я некрасивая. Вот новогодний спектакль «Двенадцать месяцев», в котором первая красавица школы Валя Липатова играет капризную королеву, а я изображаю шумы за сценой. А вот первые школьные дискотеки, на которых моих одноклассниц приглашают танцевать, а невысокая, полноватая, неуклюжая я подпираю стену. Это было давно, но обида никуда не делась. Как тогда, текут по лицу злые слезы. Хватит! Я больше не буду плакать из-за внешности. Никогда. Решительно протягиваю руку за маской.

И тут в голову приходит первая за весь вечер здравая мысль .

-Что Вы хотите взамен?

-О, сущую мелочь! Твои воспоминания, твою жизнь, твое лицо.

Из мягких бархатных перчаток искусительницы выдвигаются лезвия, острые, как бритва. Еще миг, и мою щеку украшает  длинный неглубокий порез. Игры кончились. Теперь взгляд у клоунессы совершенно безумный. Я замираю, будто кролик перед удавом. Ни одной мысли в голове, только паника.

Сквозь мой безмолвный крик о помощи вдруг пробивается насмешливый голос Арлекина.

-Принцесса, Вы не кто-нибудь, а Муза. Только намекните своему поэту, и он обессмертит Вас в веках.

И чем мне это сейчас поможет? Разве что, успею попрощаться с ним. Закрываю глаза, и слышу голос Пьеро, как наяву.

-Никому не повторить твои черты.

Это же первое, посвященное мне стихотворение! Повторяю его, чуть слышно , почти как молитву.

«Никому не повторить твои черты,

Смех веселый и печальные глаза.

В них глядел бы я до утренней звезды,

Не решился бы о важном рассказать…"

Красиво! Стоп. Так я ему нравлюсь?! Это я уже кричу в полный голос. От моего крика раскалывается Маска с Тысячей Лиц, клоунесса исчезает с пронзительным визгом, а на меня дождем сыплются осколки зеркал. Это разбиваются стены павильона. Лицо, похоже, все-таки, изрежет. Жаль, особенно теперь.

Но тут меня накрывает огромный колпак Арлекина. Откуда-то сверху я слышу его радостный возглас: «Нам это удалось, принцесса!».

Прихожу в себя все в той же брезентовой палатке. Одежда разорвана, волосы растрепаны, лицо исцарапано, красавица, одним словом! Поэт подает мне руку, помогая встать, затем, страшно смущаясь, протягивает носовой платок, и я дрожащими руками вытираю кровь с лица.

-А как тебя зовут на самом деле?

-Даша.  

Другие работы автора:
+3
15:01
441
19:37
Хм. Приятное чтение. Все так ровненько, складненько, не страшненько. Даже, пресыщено подумал, предсказуемо. Но ход Муза-Поэт-разбиватель интриг — очень хорош, по моему.
Хм-м-м. «И по-моему зовут ее Дашей, то ли девочку, а то ли виденье».
(+).
PS: Злая мама.
19:52
+1
Спасибо. Ужасы я не умею писать от слова «совсем». Но, стараюсь не скатиться в «розовый женский роман». Рада, что Вам нравится это читать.
20:27
+1
wink
А я в который раз, ловлю себя за руку, которая перелистывает очередной женский роман.
14:44
Всё хорошо thumbsup , несколько вопросов и замечаний.
Откуда у Коломбины ключ?
Ниоткуда (достает маску) — нууу, это всё-таки штамп. Красивый, но сомнительный.
В прямой речи после тире, ставьте, пожалуйста, пробел.
Три испытания в Лабиринте — они каждый по очереди будут их проходить? Арлекин, Коломбина и Пьеро?
14:54
Спасибо за интерес к моей истории. О ключе сказано в главе про Лунную Коломбину. Про штамп, Вы, конечно, правы. А что будет дальше, я могу только предположить, никогда не умела работать по плану.
Загрузка...
Анна Неделина №2