Представляешь самочувствие ребят: никто в классе ничего не решил! Глава 3 из романа "Улыбка Амура"
Накануне вечером Настя сварила любимый овощной суп с грибами и нажарила тоненьких-тоненьких блинчиков. Мясной фарш у нее уже был, осталось только завернуть его в блины и обжарить. Все это она проворно проделала, пока родители раздевались, мыли руки и обменивались нежностями.
− Готово! − подала она голос. − Наливать?
− Наливай! − скомандовал отец. − Мы с сокровищем вдвоем кушать Настин суп идем.
Держа супругу на руках, он зашел на кухню и ловко оседлал табуретку, умудрившись посадить мать себе на колени.
− Любовь! − одобрительно заметила Настя. − Не урони сокровище в суп.
− Никогда! − заверил отец, пододвигая к себе тарелку.
− Правда, Олег, пусти меня! − запротестовала мать, заметив, что тот собирается кормить ее с ложечки. − Опять насажаешь пятен себе и мне на брюки. Так почему ты не в школе? − обратилась она к дочери. − Что с твоей головой?
− Я сегодня на министерской контрольной поплыла, − хмуро ответила Настя. − Как поплыла? У тебя же три дня назад кончилось.
− Да при чем здесь это! − рассердилась дочь. − Я полугодовую завалила. Из пяти задач решила только одну. Пара обеспечена, в лучшем случае трояк.
− Телевизор надо меньше смотреть по вечерам. Вечно он у тебя включен, вот голова и не отдыхает.
− Да при чем здесь телевизор? Дали задачи, которых мы в глаза не видели! Даже Лизавета возмутилась. Какие-то виды энергии − в Перышкине об этом ни слова.
− Тащи учебник, − распорядился отец. − Как можно давать такую контрольную? О чем они там думают − в министерстве?
Быстро перелистав книгу, он набрал номер приемной министерства образования. − Владислав Савельевич на месте? Соедините меня с ним, пожалуйста.
− Кто спрашивает? − вежливо поинтересовалась секретарша.
− Скажите, Снегирев из педвуза.
− Привет, дружище! − услышал отец голос замминистра. − Какие проблемы?
− Влад, сегодня у моей Настасьи ваши проводили контрольную по физике. Дали задачи по материалу, о котором они и не слыхали. Из пяти задач она только с одной справилась. А ведь ты ее знаешь − она голову не поднимает от учебников.
− Ну и сколько ей поставить?
− Да при чем здесь оценка? Я вообще не понимаю − как такое может быть? Что, ваши не знают школьной программы? Представляешь самочувствие ребят: никто в классе ничего не решил. Моя чуть не заболела от расстройства.
− Олег, ну что ты меня грузишь по пустякам! Ну, может, мои и напортачили. Но и учителя тоже хороши. Дали им волю, − одни одно преподают, другие другое, а Москва с нас спрашивает. Ладно, не будем мы нигде учитывать эти оценки, успокой дочку. Но сам сделай вывод, какие у нее будут знания, если оставишь ее доучиваться в английской.
− Так что, забирать ее оттуда? А куда? − Советую в лицей при Политехе. С ее умом и тягой к точным наукам только туда − там эти предметы на высоте.
− А поступит она? Там же конкурс, говорят, запредельный.
− Ну, по физике ты и сам ее можешь подготовить. Программу их вступительных я тебе достану − они ее не скрывают. А по математике и русскому найми репетиторов. Могу помочь. На экзаменах попытаюсь ее подстраховать, но гарантию не даю. Там с этим делом строго.
− А потянет она, если поступит? − Потянет, девка у тебя умная. Помнишь, как она меня срезала: «Что будет, дядя Владик, с двигавшимся автомобилем, если сила тяги двигателя станет равна силе сопротивления движению?». − «Остановится», − говорю. − «А вот и нет!» − отвечает, − «Будет двигаться с прежней скоростью. Законов Ньютона не знаете, дядя Владик». − Во, дала!
− Ладно, ты программы достань, а с преподавателями я сам разберусь. Спасибо за совет − я твой должник.
− Пустяки, чего там. Ну, бывай. Достану, позвоню.
− Значит так, котенок. − Голос отца посерьезнел. − Влад предлагает забрать тебя после девятого из вашей школы. Советует поступать в лицей при Политехническом институте. Очень серьезное учебное заведение − нагрузки там ой-е-ей! Но и знания у тебя будут не в пример нынешним. Как на это смотришь? − Ой, мне жалко английский бросать! Забуду быстро − там же его, наверно, мало дают. Выходит, учила-учила − и все напрасно?
− Ну, почему напрасно? Английским ты и сама можешь заниматься. Английский не проблема, нужно будет, выучишь. А вот точные науки − это действительно проблема, в вашей школе ты с ними пролетишь. Самостоятельно тебе их не поднять.
− Ладно, я подумаю.
− Только недолго думай. Влад обещал скоро достать программу к их экзаменам. И сразу надо начинать готовиться, времени у тебя не так много. Там вступительные в июне − остается только пять месяцев, чтобы заткнуть все дыры в твоих знаниях.
− Но ведь с математикой у меня вроде неплохо, одни пятерки в этой четверти. − Кто теперь знает: плохо или неплохо. Может, ваши пятерки на самом деле трояки по их меркам.
− Ну, ты и скажешь − трояки! Что я, совсем ничего не знаю? Не такая уж я тупая. − Ты-то не тупая, да база у тебя слабовата. Ладно, не будем гадать. Получим программы, разберемся.
Пообедав, родители заторопились на работу. После их ухода Настя собралась мыть посуду, но у нее почему-то все стало валиться из рук. Тогда она села на табурет и задумалось. Настя представила, что больше не будет ходить в свою ласковую школу, где училась с первого класса, − и школа вдруг показалась ей такой милой и такой брошенной, будто она собралась предать хорошего человека, которому многим обязана. Даже соседа Митьку стало жалко − как он будет без нее? Никто не подскажет, не выручит в трудную минуту. И бутерброд его она слопала задаром. А может, ну их − эти точные науки? Ну не будет она знать физику с математикой − и без них можно прожить. Можно на филфак пойти или на тот же иностранный.
Так она долго сидела, убеждая себя, что не стоит расстраиваться, что все можно оставить, как есть, и никакого лицея ей не надо, − как вдруг поняла: выбор сделан и нечего себя обманывать. С детством пора расставаться, а впереди у нее трудный и не очень ясный путь. Но она пойдет по этому пути, потому что так надо, − в противном случае будет жалеть всю жизнь, что смалодушничала. А поняв, сразу успокоилась и стала строить планы на ближайшее будущее. С драмкружком придется завязать, решила она, и телик убавить. Вечерние гульки и посиделки у Натки свести к минимуму. Что еще? Все детективы побоку, читать только необходимое. И заниматься, заниматься, заниматься.
Потом, Ваша Настя — просто золото! Очень похожа на Алису у Кира Булычева, все умеет, везде успевает, папа — «шишка» с министром за панибрата, да еще и атлант — маму на руках таскает и ничуть не запыхивается (или мама из племени пигмеев))))
Это у Вас фантастика?