Белое озеро
Есть одно озеро, что белое, словно молоко, и тёплое, словно объятия матери.
Есть одна женщина, что мечтает о дочери с золотистыми волосами.
Есть одна маленькая девочка, что ждёт маму, покинувшую её однажды.
Есть одна история, о которой никто никогда не рассказывает.
Аня
Аня запускает бумажный кораблик в огромной луже, что случилась сегодня утром. Вчера её ещё не было - она отчётливо помнит.
Мама Раиса - на самом деле, Раиса Васильевна, директор детского дома под номером два на улице Озёрной - присаживается на корточки возле Ани.
- Красивый кораблик, Анечка, у тебя получился, - говорит, поглаживая девочку по голове.
- Он не у меня получился, а у Сашки, - отвечает Аня, не отрывая взгляда от кораблика.
- Сашка подарил его тебе?
- Ага.
Мама Раиса жалеет Анечку, смотря на неё с щемящей грустью.
- Тогда ты поиграй здесь немного, - говорит женщина, поднимаясь. - Я буду у себя в кабинете.
- Ага.
Сегодня небо чистое и голубое: совсем без облаков. Девочка сдувает упавшую на лицо прядь шелковистых волос, напевая мелодию, которую учили в четверг на уроке музыки. Красивая мелодия - Аня сразу запомнила. Мама наверняка знает её, и может исполнить без единой ошибки. Когда вернется, они будут вместе напевать, разгуливая по огромному городу, держась за руки. Внезапно Аня устремляет взгляд на большое окно, что находится на втором этаже старенького здания. Она опять наблюдает за ней, эта женщина, что приходит по воскресениям.
Светлана
Светлана работает кондитером на небольшой фабрике. По воскресениям приходит в детский дом, порадовать детей вкусным пирожным. Сегодня женщина приготовила песочные корзинки, наполнив их сладким кремом и украсив дольками фруктов.
Положив тонкие перчатки и шапочку на край стола, подходит к окну. Деревянное старое окно, переклеенное скотчем, может в любой момент обрушиться с треском. Поэтому Светлана старается не дотрагиваться, не пытается приоткрыть створки несмотря на духоту в небольшом помещении. Она наблюдает за девочкой, увлеченно играющей с бумажным корабликом. У девочки - золотистые волосы, прилежно лежащие на хрупких плечиках. Красные туфелькиблестят на солнце, и явно пришлись по ноге.
- Вы уверены, что не хотите пообщаться с Анечкой наедине? - спрашивает Раиса Васильевна.
Светлана вздрагивает и оборачивается. Неохотно отойдя от окна, оставляет девочку Аню, выбравшись из вороха мыслей, почти сложившихся в ту самую картинку, если бы не голос директора, немного резкий и с хрипотцой.
- Уверена, - отвечает Светлана, развязывая белоснежный фартук.
- Аня - очень умная и прилежная ученица. Добрая и хорошая девочка.
- Не сомневаюсь, - говорит Светлана, сжав ручку двери. - Доброго дня, Раиса Васильевна.
Раиса Васильевна
Раиса Васильевна смотрит вслед женщине, выходящей за высокие железные ворота, с огромной надеждой.
- Эх, кто бы заменил эти старые окна!
Затем переводит взгляд на Аню, до сих пор увлеченно играющую с бумажным корабликом во дворе детского дома.
- Прекрасная девочка, - произносит шёпотом, потирая виски.
Анечке больше не снятся плохие сны, и Раиса Васильевна этому рада. Пусть девочка вовсе забудет историю, о которой никогда не рассказывают. Она и сама рада бы забыть, да никак не получается.
Анечка нравится многим семейным парам, желающим взять к себе ребёнка, создать семью. Но всё заканчивается в кабинете Раисы Васильевны, за дверями, которые плотно прикрываются, когда директор кладёт на стол личное дело Анечки. Девочку жалеют, ей сочувствуют, но никто не решается взять ребёнка с такой психологической травмой, наверняка, наложившейотпечаток - именно так обычно формулируется причина отказа. Несмотря на многочисленные уговоры и уверения Раисы Васильевны, потенциальные родители всё же просят перейти к другому ребёнку.
История, о которой никогда не рассказывают
После дождя, оставляющего прозрачные капли на окнах, в воздухе всегда витает необычайный аромат. Анечка любит вдыхать его, приоткрыв окно. В небольшой квартире всегда душно и накурено, поэтому аромат свежести, живущий за окном, так манит девочку. Аня открывает окно, когда никто не видит, иначе дядя Максим, живущий с ними, сильно разозлится. Окна всегда должны быть закрыты, а плотные коричневые шторы нельзя сдвигать с места. Но Анечка так любит смотреть в окно, особенно после дождя, что втихаря нарушает главное правило дяди Максима, которое он сам так называет. Рядом с домом расположен детский сад. Аня наблюдает за детьми, весело бегающими на участках. Она бы с удовольствием поиграла с ними, но дядя Максим не разрешает.
- Опять таращишься в окно! - кричит мужчина, влетая в комнату. - Сколько раз тебе повторять одно и то же!
От дяди Максима невкусно пахнет, поэтому Анечка невольно прикрывает нос ладошкой.
- Какие мы манерные! - говорит, дёргая девочку за волосы.
Анечка не знает, что это значит, но, наверное, что-то не очень хорошее, раз дядя Максим злится.
- Это дядя Серёжа, - говорит он, указывая на мужчину, вошедшего в комнату следом. - Он с тобой немножко поиграет, а я пока схожу в магазин. Ты же не будешь капризничать?
Дядя Максим берёт пару бумажных купюр, протянутых гостем, смеётся и выходит из комнаты, хлопнув дверью.
Игры, в которые играют с ней разные дяди, в том числе и дядя Максим, какие-то странные, и совсем не нравятся Анечке. «Разве так играют с детьми?» - думает она зажмурившись.
Вчера вечером мама сказала, что Аня теперь будет жить в другом доме. «Там много других детей, и ты найдешь себе друзей...»
Как только этот дядя уйдёт, девочка нарисует красивый замок с башнями, в котором будет жить, когда станет принцессой. На прошлой неделе мама принесла коробку цветных карандашей и белые листочки, которые Аня спрятала в шкаф, чтобы дядя Максим не забрал.
Белое озеро
Светлана присаживается на лавочку рядом с Аней, которая весело напевает мелодию, болтая ногами.
- Есть одно озеро, белое-белое, - произносит женщина, глядя на девочку.
- Как молоко? - спрашивает Аня.
- Да, как молоко. Это необычное озеро.
- Оно волшебное?
- Да, волшебное.
- Исполняет любые желания?
- Что-то вроде того.
- Тогда отведите меня к этому озеру, пожалуйста. Мне очень нужно.
- Мне и самой нужно, если честно. Но добраться до этого озера не так-то и просто.
- Оно слишком далеко?
- Далеко.
- Жаль, - вздыхает Аня, слезая со скамьи. - Мне пора идти. До свидания.
- До свидания, Аня.
Светлана смотрит вслед девочке, что вприпрыжку удаляется. Женщине понадобился не один год, чтобы начать разговор с девочкой Аней. Пришлось отбросить все сомнения и страхи, подняться по лестнице и пройти в кабинет директора. И дело вовсе не в истории Анечки. Дело в истории самой Светланы, которую она всегда носит с собой.
Аня
Подбежав к кровати, Аня достает из-под подушки небольшой блокнот. Взяв карандаш, принимается с усердием что-то писать. Почерк у Ани красивый, правильный.
- Белое озеро, - читает вслух. - Когда вырасту, обязательно найду это озеро. Пусть мама ещё немного подождет.
Девочка кладёт блокнот обратно, под подушку, и выглядывает в окно. Женщина, что рассказала про озеро, ушла.
- Анька, пойдём рисовать! - кричит Сашка, влетая в комнату.
- А у тебя есть белый карандаш? - спрашивает девочка.
- А зачем тебе?
- Нарисую белое озеро.
- Таких не бывает!
- А вот и бывает! Оно белое-белое, словно молоко!
- Ага. Так я и поверил!
Аня не злится на Сашку. Он просто не знает, что такое озеро существует.
Светлана
Женщина кладёт фотографию девочки с золотистыми волосами в ящик стола. Это Юля – её дочь, которой больше нет. Когда-нибудь Светлана покажет Анечке эту фотографию, расскажет про маленькую девочку, которая всегда улыбалась.
А сейчас женщина усердно клеит новые обои в детской комнате. Осталось совсем немного, и Светлана заберёт к себе девочку. Она должна попробовать.
Сегодня воскресение, и она решила испечь ванильное печенье с кусочками шоколада. Детям понравится. Дорога до детского дома занимает около двадцати минут. Светлана идёт пешком, мысленно обдумывая разговор с Аней.
Во дворе детского дома полно детей. Кто-то играет в мяч, кто-то - в догонялки. Анечка рисует мелом на асфальте.
- Я отведу тебя к Белому озеру, - говорит Светлана, присев рядом.
- Правда?
- Правда. Но не сейчас.
- А когда? – спрашивает Аня, нахмурившись.
- Потом. Мы обязательно вместе отправимся к озеру, обещаю. Но для начала нам нужно узнать друг друга поближе. Теперь я буду приходить к тебе каждый день, если ты захочешь, конечно.
- Ты заберешь меня отсюда?
- Только если захочешь.
- Я буду жить с тобой у тебя дома?
- Если согласишься.
- Светку тоже недавно забирали её новые мама и папа. Но она опять вернулась.
- Вот как?
- Ага.
- Ты какой цвет любишь?
- Жёлтый.
- Я угадала, - смеется Светлана. - Я наклеила жёлтые обои в твоей новой комнате.
- У меня будет своя комната? – восклицает Аня. - Только моя?
- Ага.
- Ты хочешь стать моей мамой? – спрашивает девочка после некоторого молчания.
- Можешь называть меня мама Света.
- Хорошо. Я согласна.
Два года спустя
- Мама Света, - говорит Аня, отламывая кусочек хлеба, - Вера Петровна похвалила меня и сказала, что я очень умная. Вот так!
- Умная, не то слово! - улыбается Светлана, разливая горячий чай по кружкам.
- У меня же одни пятёрки, мама Света!
- Я горжусь тобой, Анечка! Учебный год подошёл к концу, впереди у нас с тобой - целое лето. Может, поедем к морю?
- Ты обещала, что отведёшь меня к белому озеру, помнишь? - спрашивает Аня, затаив дыхание.
- Думаю, самое время. - отвечает Светлана глядя в окно.
Белое озеро
Аня крепко держит небольшую баночку с ракушками, которые они успели собрать с мамой Светой за несколько дней. Она внимательно смотрит в большое окно автобуса, пытаясь запомнить всё до малейших деталей. Аня раньше не видела таких красивых мест. И солнце у них в городене греет так сильно, как здесь. Они с мамой Светой едут к Белому озеру.
Белое озеро именно такое, как Аня себе и представляла. Белый песок, по которому они ступают с мамой Светой босиком, мягкий и приятный на ощупь. Анечка берёт горсть песка, подбрасывая кверху.
- Искупаемся? – спрашивает Светлана, кладя небольшую сумку на песок.
- Конечно! - кричит Аня, забегая в воду.
Они погружаются в тёплую воду, держась за руки. Волна проносится сквозь Светлану криками, слезами, жгучей болью. Она держит на руках Юлечку, но та уже не дышит. Прохожие с ужасом смотрят на мать, крепко прижимающую к груди девочку в красном платьице. Люди подходятближе, заключая в круг, сдавливая воздух.
Юлечка любила воздушные шарики. Разве дети могут их не любить? В тот день Светлана купила огромный красный воздушный шар, под цвет нового платья. Они шли в парк, чтобы прокатиться на всех каруселях без исключения. Юля с улыбкой смотрела на шарик, что так и рвался покорять голубое небо. В какой-то момент ленточка выскользнула из руки, и шар ринулся ввысь. Юлечка не задумываясь бросилась за ним, выбежав на дорогу. Визг, свист тормозов смешался с криком Светланы и возгласами прохожих. Затем - секундная тишина, после - рыдания матери.
Волна обволакивает Светлану, пропуская страшные воспоминания, облегчая боль, уносястрахи и сомнения. Женщина открывает глаза. Анечка смотрит на неё, протягивая руки. Вынырнув, Аня крепко прижимается к Светлане, обняв за шею.
- Отличное погружение, - говорит женщина, улыбаясь.
- И глаза не щиплет вовсе! - смеется Аня.
Они идут по белому песку, горячему, слегка обжигающему ступни.
- Мама Света? - говорит Аня, взяв Светлану за руку.
- Мм?
- А можно я буду называть тебя просто мамой?
- Можно. Конечно, можно, - отвечает женщина, проводя ладонью по мокрым волосам Ани.
- Ура! – восклицает девочка, удаляясь вприпрыжку, вздымая песочную пыль.
Аня улыбается, напевая мелодию, оглядываясь по сторонам. Споткнувшись, падает на мягкий песок.
- Осторожно, доченька! - Светлана подбегает к ней. - Ты в порядке?
- В порядке, мамочка! - отвечает Аня, подкидывая горсть песка к небу.
Они хохочут обнявшись. Люди, проходящие мимо, смотрят с улыбкой, некоторые смеются в ответ.
Когда они вернутся домой, Аня нарисует рисунок, где они с мамой гуляют по берегу Белого озера, взявшись за руки. Светлана поставит рамку с их фотографией на комод. История, о которой никогда не рассказывают, забудется. Раиса Васильевна уйдет на пенсию, чтобы проводить время с единственной внучкой. Детский дом под номером два на улице Озёрнойпродолжит складывать истории в коричневые папки, с горечью открывая двери вновь прибывшим детям, но с радостью провожая уходящих, не желая их возвращения.
Что бы я поправил:
Вот и сейчас, вдруг вспомнив рассказ маленькой девочки, становится не по себе. ( Лучше:… сейчас при воспоминании о рассказе...)
Думаю, самое время. — отвечает Светлана, смотря в окно. ( лучше: глядя)
Светлана впервые так далеко уехала из родного города,(лучше6: впервые уехала так далеко от родного города)
Это первая поездка в тёплые края. (после это — ТИРЕ)
он выскользнул из её руки(может,(верёвочка. бечёвка. ленточка) выскользнула из её руки. и шар ринулся ввысь?)(или: он ВЫРВАЛСЯ из ДЕТСКОЙ руки и ринулся ввысь)Короче, ШАР выскользнуть не мог.
Юлечка не задумываясь побежала за ним, смотря наверх, выбежав на дорогу.(лучше: не задумываясь, бросилась за ним, и выскочила на дорогу)
плач матери(может, усилить: рыдания?)
неохотно открывая двери вновь прибывшим детям, но с радостью провожая, не желая их возвращения.(может, так: с горечью открывая двери вновь прибывшим детям, но с радостью провожая уходящих и не желая их возвращения.)
Рената, если не секрет, что за озеро имелось ввиду?
Ну, вам я уже все секреты в ЛС рассказала) и про озеро в том числе)))
моя вам благодарность бесконечна
В моем понимании сразу возникли резиновые перчатки и кондитерская шапочка — обязательные реквизиты формы кондитера. Так что же это за перчатки и шапочка?
Может быть стоило бы убрать НА?
Потом, хорошо бы иметь отсылку к возрасту девочки. Судя из текста она очень наивная, а значит маленькая, но вместе с тем, помнит свою мать, верит в сказки, хотя уже получает оценки в школе, соответственно — не превый класс.
И не хватает описания той женщины, которую Анечка вспоминает, как свою родную мать.
приятно, что зашли.
биолог.мать Анечки здесь не имеет ни значения, ни отношения к истории. Всё, что о ней сказано, достаточно. )
спасибо!
спасибо!
я бы не стала трогать мамашу ту -с ней и так всё ясно.
— Спотыкательное предложение, перестроить бы его.
пару бумажных купюр, протянутыхгостем — пробел убежал
— Отличное погружение, — говоритженщина, улыбаясь. Пробел убежал.
Финальное предложение длинновато, три деепричастия подряд. Оно ведь очень важно. Подумайте, может хотя бы поставить «с радостью провожая, И не желая их возвращения». Это сгладит восприятие…
Вообще мне очень понравилось! Хороший ход разделить историю по именам. И ещё понравился стиль, он такой подспудно нервный, эмоциональный.
Рада вас видеть была!
Приятно, что рассказ вам понравился!
Стиль не всем заходит) специфика жанра)
Красивый рассказ, трогательный.
Легенда — сказка, именно это нравится детям.
В конце поворот про просто маму — отдельная благодарность.
в целом живо и эмоционально.
немного бы изменил речь девочки с учетом на возраст (у детей же своё восприятие мира)
и бесконечное ЧТОканье, как в диалогах так и речи автора. Несколько напрягает, хотя возможно это такая задумка, для того чтобы избежать причастий и иже с ними.
хотя вот здесь, вполне без «ЧТО» с использованием другого оборота.
а здесь наоборот, в речи ребенка. Может разбить на более короткие предложения
— Ты обещала?! Ты помнишь, говорила отвезешь меня…
с ув
Про «что» — да, это задумка, начатая уже с эпиграфа.
Возраст Анечки не оговаривается, с учетом нельзя)
С уважением,
— пять ЧТО в четырех строчках!
Очень хороший рассказ, выдержанный в одном стиле.
но, мне показалось, что два года! слишком большой период для ребенка, чтобы совсем не повзрослеть. Анечка осталась такой же наивной, маленькой девочкой. А ведь, еще до того, как ее забрала Светлана, она уже умела писать в блокноте. Значит, как минимум ей лет восемь.
Сразу скажу, обороты со «что» используются намеренно. Это стиль повествования, выбранный изначально и заданный уже в эпиграфе.
Это может сложно идти — мне при прочтении даже порой не заходит — но это заданный ритм.
Анечка — как и Озеро — образ. Анечка — чистота и наивность. Озеро — отражение страхов и спасение.
Спасибо за отзыв!!!
Я заподозрила, что «что» входило в планы автора, но слишком уж некрасиво получилось.
спасибо)
вот такое оно, озеро )
заставляет читать даже то, что не хочется)
шучу)
благодарю!
Хоть женщина и любила дочь, но о ней она вспоминала крайне редко. Она не сравнивала её с ней? И так легко распростилась с обоями и всем что осталось от дочери. Не рассказав при этом девочке, при том что показалось что они были родными душами. => Логично, они сблизились из-за проблем которые с ними происходили, но появлялось желание услышать о том, что Светлана была на месте девочки… Представилась мне неудачницей, которая помогает девочки не столько из-за чувства помочь ей, а скорее искупить чувство вины. — тоже наивна как и девочка.
Впрочем, рассказ понравился, хотя с таким местом история могла быть более широкой.
интересный, хоть и на мой взгляд, немного поверхностный взгляд.
не легко она распрощалась.
но никто не решается взять ребёнка с такой психологической травмой, что, наверняка, наложила свой отпечаток — именно так обычно формулируется причина отказа. — это народ отказывался от нее по причине травм.
Какие должны быть проблемы, тем более с этим, с чем?)
Сравнивать — не вариант, нет смысла, так не начать ничего.
Спасибо за отзыв еще раз)
, что: белоеЕсть одна женщина,
чтомечтаетЮЩАЯ о дочериЕсть одна маленькая девочка,
чтождётУЩАЯ мамуогромной луже, что случилась сегодня утром и сразу мозг ищет ошибку, случилОСь. перестройте фразу
Вчера её ещё не было — она это отчётливо помнит. ее — она. возникает путаница кто помнит? лужа? кого не было? девочки?
блин, ну сходу куча «что», громоздкие предложения, канцеляризмы
директором детского дома под номером два, расположенным на улице Озёрной расположенным? речь о директоре? если о детдоме, то расположенНОГО
— Красивый кораблик, Анечка, у тебя получился, — говорит
мама Раиса, поглаживаяДевочка сдувает прядь шелковистых волос, упавшую на лицо, напевая мелодию, что они учили волосы учили?
Внезапно Аня устремляет
свойвзглядна большое окно
, что находитсяна втором этаже их старенького зданияПо воскресениям приходит в детский дом,
чтобыпорадоватьпереклеенное скотчем на несколько раз этой фразы вообще не понял. на несколько раз — это как?
несмотря на духоту
, что стоитв небольшом помещенииОна наблюдает за девочкой,
что играетИГРАЮЩЕЙ с бумажнымУ девочки — золотистые волосы,
чтоприлежно лежатЩИЕКрасные туфельки,
чтоблестятЩИЕ на солнце, пришлись ей по ногевслед женщине в синем платье,
что выходитВЫХОДЯЩУЮ за высокие железные ворота что выходит? синее платье?Затем переводит взгляд на Аню,
чтодо сих пор увлеченно ИГРАЮЩУЮпоэтому аромат свежести,
чтоживётущий за окномтекст просто разочаровал! от Ренаты я ожидал гораздо большего! Рената, так писать нельзя!
на два ближайших месяца забываете про слово «что» СОВСЕМ!!!
учитесь писать без него — оно стало у вас паразитом
потом покажете результат
все время пока читал, думал что текст на «Синие занавески» и надо отгадать загадку, что же такое это «Что»
касательно мелодраматической составляющей: у девочки есть новые туфельки, гарантированный паек, крыша над головой, гарантированная квартира после выхода из детдома. Я обо всем этом в детстве мог только мечтать. Зажралась ваша героиня… Единственно, конечно торговля собственными детьми — так это обыденность. и зачем на этом фоне повышать рождаемость?
С уважением
Ваш Костромин
Очень рада вас видеть.
Мечты у всех разные. А вы так сразу, зажралась)
С уважением,
просто реально надо работать и работать много над текстом
и непонятно, почему она эту сволочь не убила?
можно и почистить ради интереса. да чисто для сравнения) но стиль и подача будут другими. да и не всегда приёмы удаются, однако, в данном случае, мнения разделились) рассказ нравится многим, его включили в сборник, даже в такой подаче, но можно и изменить подачу всегда)
Достаточно прочесть мои другие произведение (что вы уже делали), чтобы понять, что это была задумка, а не «безграмотное чтокание графомана»)
о, как!)
спасибо!
Опять-таки, приём ради приёма или приём ради передачи чего-то? Что должен был вызывать в читателе этот приём?
эксперимент, рожденный из эпиграфа)
как и бывает у таких вот авторов)
давайте лучше — в лес)
будем ждать!
А сама история стройная. Правда, нарезана на очень мелкие куски. Думаю, в формате повести, с главой на персонажа, она выглядела бы лучше. Не на Занавески же написано, как-никак.
В персонажей верится. Интересно, сколько схлопотал дядя Максим и откуда вообще у него взялся такой бизнес-план.
Рада видеть!
Формат повести — так же задумка. Не вижу смысла деталей — они здесь не нужны. Это картина, и она полностью нарисована. Есть всё, что нужно, для дальнейших мыслей и размышлений читателя.
спокойно живут и радуются.
История первой семьи Ани вызывает разные предположения, весьма неприятные. О маме, которую помнит и любит Аня, один вопрос: как она согласилась променять своего ребёнка на какого-то дядю? Хотя в наше время и это не удивление, увы. Слово «чайлдфри» преподносится как достоинство, за которое требуется уважать. А там, где царствуют вот такие дяди, мамы не имеют права голоса, да и кричать некому. Милиция скажет: «Сами разбирайтесь со своим мужем!» — и бросит трубку, а соседям просто плевать.
Сначала был вопрос, сколько же лет Светлана ходит смотреть на девочку, но потом всё само сложилось.
Рассказ хороший, трепетный, неспешный. Вроде и слов немного, а история яркая и объёмная. Одного теперь боюсь — не настигла бы девочку история, которую она вроде бы забыла. Но впереди юность, взрослая жизнь, а История имеет обыкновение двигаться по спирали…
я знаю и реальную историю на эту тему, да и вообще это, как оказывается, случается, и не редко. Мать — не та, что родила. А милиция и соседи — эх, лучше промолчу.Вы правы.
Спасибо!
2. переклеенное скотчем на несколько раз — уже упоминалось выше.
3. девочкаспрятала — пробел пропущен
4. подходятближе — пробел пропущен
В целом, рассказ хороший и приятный, но — к сожалению — не без огрехов.
«ЧТО» — это огромнейшая проблема рассказа. Очевидно, что вы в погоне за стилем убежали не туда. Оно мешает, сбивает, даже вас сбивает при прочтении! Может, и не надо этого тогда? Стиль и какая-то легкая дымка и так есть в каждом предложении, но эти «ЧТО» выбивают из них совершенно. Авторская задумка есть авторская задумка, но в данном случае от нее больше вреда, чем пользы. Может, все-таки почистить? Оставьте в эпиграфе и, может, в воспоминаниях, в остальном — режьте нещадно.
Странный получился у Светланы и Анечки первый диалог. Если Светлана так долго готовилась поговорить с девочкой, то вряд ли бы она без приветствия начала задвигать про какое-то мифическое озеро. Я понимаю, что это подчеркивает стиль «сказки на ночь», но все равно выглядит странно. Пусть хоть поздоровается, или уберите, что она очень давно готовилась к разговору.
«История, о которой никто не рассказывает» — и нам не рассказали. Навели туману, интриги, даже саспенса и жути нагнали. Но Анечка совершенно не соответсвует всему этому, как персонаж. Если ей действительно торговали, то вряд ли бы она ограничилась реакцией «Хм, странные какие-то игры». Это действительно травма, и не только психологическая, ей наверняка было еще и как минимум больно. Она слишком спокойный и психически здоровый ребенок для таких вещей. Стоит поменять хотя бы ее отношение к этим «играм», хотя бы добавить одну просьбу «не играть так больше».
В остальном претензий нет. Рассказ достаточно трогательный, но при этом не скатывается в слезовыжималку, тут полностью заслуга автора. Если бы не «ЧТО»…
Спасибо!
Много написали)))
Но ощущение, что немного вас понесло не туда))
История не должна быть рассказана, о ней ведь не рассказывают, а уж прописывать детали — такой цели не преследовала совсем) они не нужны. Но, как оказалось, они у каждого свои — в меру фантазии, наверное. Не всегда больно, раз уж вы завели тему, бывает и неприятно. А историю не рассказывают, но, как доказал и ваш комментарий, зачастую ставят клеймо.
Спасибо за отзыв!
Как вариант)
В меру фантазии. Большего — это как? вы меня пугаете)
спасибо за советы)
учению нет предела)
буду учиться)
приходите еще )
спасибо)
Всё так и есть — я о цели автора)
Спасибо!
Во-первых, Рената, спасибо за историю! Мне нравится, как просто вы пишете на такие сложные темы. Создается сильный «бьющий» эффект.
Ну и во-вторых, прочитав другие комментарии, хочу отметить, что эпиграф вышел стильным и привлекающим внимание. Если вдруг решитесь чистить злополучные «что» — не трогайте его)))
Как много комментаторов пришло!
Радуете скромного графомана)
Рада, что вам понравилось)
Ну, в этих темах (реализЬм) я уже набила руку) шучу)
Эпиграф — не буду трогать)
Почищу, может.
Рассказ уже опубликован и в данном виде. его читают на Ридеро хорошо — хотела, чтобы остался так.Хотя, видимо, можно и почистить)
Спасибо вам!
Никто не спорит: детям нужны родители. Хотя бы приёмные. И очень хорошо, что сердечные люди до сих встречаются. Но это не рассказ — это статья для газеты. Может я и не прав, но без СОБЫТИЯ, которое переворачивает начальные условия истории, рассказ — не рассказ.
вы, безусловно, правы)
надо бы мне теперь подходящую газету найти)
Спасибо!
это что-то)
удар в висок)
Мне часто повторяющееся «что» очень мешало. Я об это «что» сильно спотыкалась, а потом поймала себя на том, что выискиваю те предложения, в которых можно было это самое «что» вставить :))))
А вот в эпиграфе «что» смотрится органично, но тогда и четвертую строчку я бы подогнала под общий стиль. Есть история, что предана забвению.
Вы, Рената, обычно держите читателя в напряжении. А в этой истории все было понятно с самого начала. Светлана и Анечка должны были остаться вместе.
Понравился очень отстраненный слог автора. Как бы все очень повествовательно, без эмоций, без оценки происходящего, а от этого эффект переживания гораздо сильнее.
А вот «что» — это такое магическое «что», без которого потом пусто) шучу)))
здесь смысл теряется) это именно то, о чем не рассказывают, придают ли забвению — да нет скорее. но не рассказывают)
согласна. обязательно) и остались, чему я сама рада)))
Это немного не та история, где нужно загадки разгадывать, может, от того и угадывается исход.
я стараюсь держаться отстраненно, не оценивать — это никому не нужно, на мой взгляд. просто хочется, чтобы читатель сам размышлял, чувствовал, а автор так, просто рассказал и усё))) )
Спасибо!!!
ввинтить — подумаю)
не было ни одной из этих целей. это просто история, о которых никогда не рассказывают. но раз не нашло подтверждения и проявления — вина автора, безусловно.
их не выбирают (хотя, в дет.домах наоборот — это было указано между строк)
И хорошо, что нашли друг друга.
Спасибо вам за отзыв!
Искренне благодарна!
Рада видеть!
даже растерялась сейчас) буду поглядеть ))))
спасибо!
нет. намеренно)
Спасибо за отзыв!!!
Не скажу, что этот текст хорош, как рассказ,
но он, несомненно, хорош, как картина.
Мы не спрашиваем, почему у девочки и женщины такие позы или выражение лиц.
Художник так увидел, и этого нам достаточно.
И здесь то же самое.
Что захотела — показала, а что-то — затёрла или размыла.
В целом — хорошо, гармонично.
Пейзаж после бури.
И девочка, и женщина прошли каждая свою,
а теперь нашли друг друга, обнялись крепко и так и пойдут теперь по жизни.
Это я так вижу )
Увидел рассказ на дзене и пришёл сюда хвалить.
Хотя что вам, мэтру, мои похвалы )
Пойду читать ваше другое.