Под кроватью

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Глеб
Под кроватью
Аннотация:
Иногда всё-таки стоит прислушиваться к своим детям.

Рассказ озвучен: https://www.youtube.com/watch?v=U604S0buHo4&list=PL277qyj9HSdwPBWTsScAmNPtcPhxsHt8F&index=17&t=16s
Текст:

Эта история началась довольно трагично. Семейная пара, занимающая отдельный отсек, разругалась; ничего такого, простая бытовая ссора. Соседи подумали так же, вот только на утро из отсека вышла одна жена. «Он заболел, простудился, скоро выздоровеет», — со странными, какими-то потухшими и остекленевшими глазами уверяла всех женщина, отчего-то рассеянная и растрёпанная. И действительно, в бункере было довольно сыро, поэтому абсолютно все его обитатели вечно страдали от кашля и насморка. Но вот на вторые сутки соседи начали что-то подозревать: ни еды, ни воды женщина в свой отсек не носила. На четвёртый день несколько человек выломали дверь и ворвались в жилище молодых, тут же замерев на пороге: в комнате стоял характерный запах гниения, а женщина с улыбкой спокойно лежала рядом с телом мужа, из головы которого торчал кухонный нож.

Законы в бункере суровы. В этот же день двое сталкеров в ОЗК выпроводили женщину на поверхность, она не сопротивлялась, шла спокойно, уставившись остекленевшими глазами на свои рваные кроссовки. Когда сталкеры, обсуждая сумасшедшую, уже готовились закрывать дверь, в женщине что-то переменилось: резко дёрнувшись, она с ужасом огляделась вокруг, потом её взгляд застыл на входе в бункер. На лице отобразился страх, женщина с криком бросилась назад, но через секунду остановилась, глядя на дула двух автоматов. После того как дверь закрыли, ещё долго, около двух часов, охранники слышали приглушённые крики и удары о дверь. А тем временем отсек уже очищали, чтобы поселить в нём новую семью, ютившуюся до этого в маленькой комнатушке рядом с кухней.

***

— Папа! Папа! — прошептал ребёнок, лёжа на сколоченной из фанеры кроватке.

— Ну что там опять? — недовольно спросил уже собирающийся выходить из комнаты сына отец.

— Под кроватью кто-то есть! — боязливо закутываясь в одеяло, ответил ему мальчик.

У Кислого был тяжёлый день: на работе пришлось отпахать две смены, потом к Степану Игнатьевичу идти и выслушивать уже порядком осточертевшие жалобы на перебои в подаче электричества... Да и как им не быть, этим самым перебоям?! Весь бункер, можно сказать, на добром слове держится, а им тут электроэнергию подавай!.. Но мужчина всё-таки пересилил себя и, задрав матрац, заглянул под кровать.

— Ничего там нет, — устало сказал Кислый, с трудом распрямляя спину. — Спи давай.

— Но пап!

Кислый сел на кровать сына и спокойным голосом ответил ему:

— Петя, плохую тётю выгнали, а мы теперь живём в большом отсеке, где у тебя есть своя отдельная комната. Всё будет хорошо.

— Но!..

— Всё, Петя, ты уже большой, спи! — скомандовал Кислый, вставая с кровати и направляясь к выходу из комнаты.

***

Наручные часы показывали семь утра, а значит, скоро должен быть завтрак. Но Петя почему-то всё ещё находился в комнате. Отец, приучавший ребёнка к самостоятельности, привык, что весь день его семьи проходит по заранее оговорённому плану. Кислый подождал сына ещё несколько минут и, выразив на лице недовольство, открыл металлическую дверь.

Петли скрипнули, мужчина оглядел комнату, задерживая взгляд на раскладушке... которая оказалась пустой.

— Петя!

Ответа не последовало, более того, даже проверка шкафа не принесла никаких результатов. Где же сын? Нет, он точно никуда не выходил, ведь Кислый встал час назад и должен был заметить Петю, да и не мог мальчик выйти из их отсека без обуви (рваные кроссовки преспокойно лежали у кровати). Ещё раз проверив шкаф и заглянув под одеяло, Кислый встал посреди комнаты в недоумении.

— Петя! — снова повторил мужчина чуть дрогнувшим голосом.

Кислый не знал, что предпринять, конечно, Петя, обидевшись на отца, мог выбежать в коридор бункера и босиком, но почему же его никто не привёл назад? Рядом находился арсенал, где постоянно дежурила охрана, которая не могла не обратить внимание на разгуливающего по коридору босого мальчика.

В отчаянии Кислый поднял матрац: может, Петя залез под низенькую кровать? Пусто... Хотя постойте, в тусклом свете лампы накаливания блеснула металлическая пластина. Кислый, кряхтя, пододвинул кроватку сына и обомлел: прямо под ней находился люк. Так, а почему он не заметил его вчера? Да что там вчера, все эти годы прямо посреди комнаты был люк, под которым находилось неизвестно что, и никто, никто так его и не проверил! Кислый нагнулся и попробовал отодвинуть крышку — у него получилось, с еле слышным скрипом лаз открылся, являя мужчине чёрный провал. Тусклый свет от электрической лампы освещал лишь первые десять метров металлического короба, спуститься по которому можно было по приваренным сбоку скобам.

— Пееетяяя! — крикнул Кислый в открытый лаз.

Ответа не последовало. «Сейчас спущусь немного вниз, найду там Петю... Даже ругать сына не буду, главное, чтобы цел был», — такую фразу прокручивал у себя в голове Кислый, бегая по своему отсеку и отыскивая фонарь и «Грач», который полагался ему как прорабу инженеров, непосредственно имеющих дело с важными объектами бункера. Зачем был нужен «Грач»? Нет, Кислый вовсе не боялся каких-то там монстров под кроватью! Пистолет он взял так... на всякий случай.

Через семь минут Кислый, перекрестившись, полез вниз, крепко хватаясь за хлипкие проржавевшие перекладины. Ещё через тридцать секунд он преодолел освещённое пространство, остановился, облокотившись спиной на противоположную стенку лаза, и направил фонарик вниз — конца лестницы видно не было. Кислый выключил фонарь, чтобы сэкономить заряд бесценных батареек, и продолжил спуск. Через полминуты он снова посветил вниз, обнаруживая пол, а на нём — скорченную детскую фигурку... Футболка мальчика промокла от крови, струящийся из разбитой головы, правая рука оказалась выгнутой в обратную сторону, левая тянулась вверх, к отцу.

— Петя!!! Сын!!! — заорал Кислый, соскальзывая вниз по лестнице.

Он чуть было не упал: об опасности Кислый и думать забыл. Наконец, мужчина спрыгнул на бетонный пол.

— Что за чёрт?.. — прошептал Кислый, оглядывая абсолютно пустое пространство под лестницей.

Там точно был его сын! А теперь свет фонаря натыкался на чистую, немного желтоватую, поверхность пола скрытого под землёй помещения. Кстати, что это, вообще, такое? Но подумать о своём открытии Кислый не успел: рядом раздались тихие шаги.

— Кто здесь?! — проговорил ещё не отошедший от шока Кислый, судорожно пытаясь навести луч света на... А, собственно, на кого?..

Тишина. Мужчина, прижавшись к стене, трясущимися руками поворачивал фонарь из стороны в сторону. Но свет всё так же выхватывал из темноты либо пустой пол, либо желтоватую стену, либо просто растворялся в нескольких десятках метров от Кислого. Пистолет! Точно, у него же есть оружие. После нескольких попыток дрожащие пальцы всё же смогли расстегнуть кобуру. Кислый облегчённо вздохнул, ощущая в ладони холодную рукоять «Грача». Но нужно беречь патроны: у него был только один запасной магазин.

Прошло две минуты. Кислый, немного успокоившись, ещё раз осмотрелся и, обнаружив два коридора, ведущих в разные стороны, направился к ближайшему из них. Мужчина внимательно прислушивался и осматривал буквально каждый закуток, стараясь не думать о привидевшимся ему сыне и тихих шагах, раздававшихся в комнатке. После нескольких минут исследования коридор раздвоился, Кислый решил, что стоит вернуться назад и проверить второй проход. Но прежде чем уйти, он пересилил себя и громко позвал:

— Петя!

Никто ему не ответил, да и вообще, здесь стояла гробовая тишина, нарушаемая лишь стуком сердца Кислого и его учащённым дыханием. Мужчина глубоко вздохнул и начал отходить назад, напоследок ещё раз просвечивая ответвления коридора. Вдруг позади него раздался шорох, и Кислый, похолодев от ужаса, почувствовал лёгкий толчок в спину. Больше сдерживаться он не мог. Вскрикнув, мужчина рванул по левому ответвлению коридора.

Спустя пять минут бега по лабиринту неизвестного бункера Кислый остановился, тяжело вдыхая застоявшийся сырой воздух. Что это было? Мужчина не знал. Зато он точно осознавал, что найти обратную дорогу теперь будет очень непросто. С трудом взяв себя в руки, Кислый осмотрелся: очередной коридор привёл его в небольшую комнатку с тремя металлическими дверями, посреди которой стоял письменный стол, заваленный бумагами, — всё это покрывал толстый слой пыли. Кстати, а что если попробовать вернуться назад по отпечаткам ботинок? Но воплотить свою идею в жизнь мужчина не успел: в коридоре раздался звук шагов.

По телу Кислого побежали мурашки, он направил свет фонаря в сторону приближающегося нечто и приготовился встретить неизвестного выстрелами. Но время шло, шаги становились всё громче, а в коридоре по-прежнему было пусто. Звуки достигли предела, казалось, что нечто уже давно должно было появиться в освещённом пространстве, но этого не происходило. Фонарь в руке трясся всё больше... Наконец, мужчина не выдержал и выстрелил в темноту, наугад. Потом ещё и ещё. Вскоре раздались глухие щелчки: патроны закончились. А нечто продолжало движение.

Кислый бросился в комнатку и судорожно стал дёргать за ручки дверей, закрывающих ему отход. Первые две оказались запертыми, Кислый, со страхом оглядываясь, рванул третью. Есть! Металлическая дверь со скрипом открылась, пропуская мужчину внутрь. Шаг вперёд и закрыть за собой дверь... Проржавевший засов вошёл в паз как раз в тот момент, когда по ту сторону от двери шаги резко прекратились. Кислый повернулся, освещая пространство позади себя, и чертыхнулся: он загнал себя в ловушку, дверь вела к электроузлу: счётчики, провода, клеммы...

Тем временем в дверь вежливо постучали. Кислый достал запасной магазин и перезарядил пистолет. Стук повторился ещё несколько раз, после чего опять раздались шаги: нечто медленно уходило прочь от мужчины. Кислый облегчённо выдохнул, с интересом разглядывая элементы электроузла. Странно, но сеть находилась под напряжением! Откуда здесь энергия? «Может быть, где-то в глубинах спрятана небольшая ГЭС, работающая от подземных вод?» — подумал Кислый. А ведь если так оно и было, то, зачистив неизвестный бункер от... от монстра, можно будет подключиться к местной электросети, и тогда проблемы поселения с энергией будут решены. Кислый поменял местами несколько клемм, соединил пару проводков, и над его головой замигала лампа. «Да будет свет!» — прошептал мужчина. И пусть лампа мигает, зато теперь можно будет рассмотреть того, кто ходит за ним попятам.

Кислый перехватил рукоять «Грача» и уверенно открыл дверь, готовясь нашпиговать неизвестного пулями. Но весь его настрой тут же сошёл на нет: свет мигнувшей лампы выхватил из темноты Петю, лежащего с распоротым животом прямо на письменном столе в трёх метрах от отца. Кислый в ужасе замер, уставившись на труп. В этот момент лампа снова мигнула... На этот раз никакого тела на столе не оказалось. Дрожащими руками Кислый включил фонарь. Стол выглядел совершенно нетронутым: на нём не было крови, и даже следов на пыльной поверхности не осталось. Нужно выбираться из этого места! Кислый, вытирая со лба холодный пот, вышел в коридор.

***

Вернуться назад оказалось не так просто, как показалось вначале. Кислый бродил по однотипным коридорам, комнатам, открывал бесчисленное количество одинаковых дверей, иногда звал Петю. Он уже совсем отчаялся найти сына, как вдруг в свете в очередной раз мигнувшей лампы в одной из комнат Кислый увидел две фигуры.

— Папа! — раздался радостный голосок Пети.

— Сын! Ты живой! — Кислый бросился к ребёнку и сжал его в объятиях.

— Круто мы тебя разыграли! Ну, что скажешь, Кислый? — с усмешкой проговорил стоявший рядом мужчина.

Кислый посмотрел на говорившего: это был Степан Игнатьевич, глава их поселения.

— Но... как? — с изумлением спросил Кислый.

— Совсем недавно мы обнаружили ещё один бункер, прямо под нашим! Я подговорил твоего сына, чтобы утром он вместе со мной спустился сюда! — ответил ему Степан Игнатьевич. — Тебе предстоит довольно объёмная работа, нужно наладить проводку, обнаружить электростанцию, подключиться к местной сети...

Глава поселения всё говорил и говорил, а Кислый думал: «Как-то это всё странно... Видения эти, шаги, да и как сын согласился?..» Мужчина посмотрел на Петю. Лампа мигнула, освещая бледное лицо сына и его потухшие глаза. Кислый остолбенел, медленно перевёл взгляд на Степана Игнатьевича и потянулся за пистолетом, который при входе в комнату положил в кобуру. Внезапно лицо главы бункера задрожало и постепенно начало растворяться, являя испуганному Кислому красное месиво, а Степан Игнатьевич будто и не заметил этого, продолжая свой монолог на тему подземного бункера. Вдруг глава поселения бросил взгляд на пистолет и тут же замолчал. Теперь уже всё тело Степана Игнатьевича поплыло, и на месте мужчины стала вырисовываться омерзительная фигура мутанта. В голове Кислого раздался голос Степана Игнатьевича:

— Догадался, гадёнышшш...

В памяти мужчины всплыл фрагмент, заблокированный менталистом. Вечер. Сын не хочет засыпать, и, чтобы его успокоить, Кислый поднимает матрац. Люк приоткрыт, из него высовывается красное месиво, заменяющее мутанту лицо. Кислый спокойно опускает матрац и говорит сыну: «Ничего там нет...»

Мужчина безмолвно навёл пистолет на тварь. Он дважды успел нажать на курок, прежде чем одно из многочисленных щупалец мутанта выбило оружие из его рук. Но это не помогло твари: с яростным криком Кислый набросился на монстра, повалил его на бетонный пол и начал молотить кулаками куда попало, с каждым ударом вырывая из тела красные ошмётки. Когда казалось, что дело уже сделано, Кислый почувствовал холод в районе позвоночника. Глядя остекленевшими глазами на отца, Петя нажал на курок.

***

Из угла комнатки доносились всхлипывания. Через равные интервалы времени свет мигающей лампы выхватывал из мрака два трупа, уже едва истекающих кровью и постепенно остывающих. В такие моменты мальчик зажмуривался и ещё больше зажимался в углу и сквозь его рыдания можно было различить тихое:

— Папа! Папа!

Эта история началась довольно трагично и закончилась так же. Конечно, я бы мог сказать, что мальчика Петю спасли соседи, что они ворвались в отсек, нашли люк под детской кроваткой и несколько часов искали ребёнка в тёмных тоннелях неизвестного бункера. Можно было закончить тем, что ребёнок проснулся, и вся эта история оказалась обычным сном, а женщина, сосланная на верную смерть, её муж, закопанный недалеко от бункера, Кислый, убитый своим же сыном, — всего лишь вымысел впечатлительного ребёнка. Но имеет ли это смысл?

Петя ещё плакал, затерянный в скрытом под землёй лабиринте коридоров и комнат, а их с отцом отсек уже облюбовала новая семья, ютившаяся сейчас в маленькой комнатке рядом с кухней.   

+6
15:26
1952
23:37
+1
Симпатичный хоррор. Напряжение и атмосфера держат до конца, да и любопытная реализация довольно-таки избитой темы монстров под кроватью. Спасибо!
20:05
+1
Спасибо за отзыв.
15:10
+1
Атмосфера «Метро». Страшно, да… Но немного уменьшает эффект рассуждение в конце о том, что может, это сон вообще. Да, так хочется подумать, что может… Но без этого абзаца было бы ярче
20:05
+1
Спасибо за отзыв, подумаю над вашим замечанием.
20:06
+1
Это не рекомендация, это мысль просто
15:28
+1
Поначалу подумал — сталкер в чистом виде, ан, нет — оказалось, вполне самостоятельное произведение, нигде не украденное. Люблю такие вещицы, особенно хорошо написанные. Мне очень понравилось. Мрачненько, но написано классно.
17:34
+1
Спасибо
23:21
О, какая мрачная мрачность! Хорошо написано! Мне понравилось!
23:38
Местами прямо Сайлент Хилл)
Интересная реализация, но надо будет перечитать позже еще раз, но в целом — понравилось)
Комментарий удален
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации