Театральная сказка

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Нефер Митанни
Театральная сказка
Аннотация:
Любовь не прощает предательства...
Текст:

Иллюстрация автора. При создании иллюстрации использовано фото Эйлин Прингл.

Она стояла у окна, смотрела в хмурую даль уходящего дня и курила. Немолодое задумчивое лицо в своих скульптурных чертах хранило остатки былой красоты. Большие темные глаза были влажными, казалось, в них стоят слезы, придавая взгляду лихорадочный, нездоровый блеск. Почти нетронутые сединой, вьющиеся темно-каштановые волосы, крутой волной поднимаясь надо лбом, переходили сзади в пышный, толстый узел. В ее по-королевски безупречной фигуре сквозило какое-то внутреннее напряжение, словно невидимая струна натянулась до предела и грозила лопнуть со звоном. Дама курила с жадностью, как в последний раз, спешила вдохнуть сладостный яд. Тонкая сигарета в длинном янтарном мундштуке с серебряной оправой испускала приторно-сладкий дым.
Вдруг в дверь осторожно постучали и, не дожидаясь ответа, в комнату впорхнула юная особа в воздушном платье шекспировской Офелии с венком из фиалок на распущенных белокурых волосах. В руках она держала роскошный букет алых роз.
- Можно, мадам? - она нерешительно застыла на пороге.
- Да, да, входите,- не поворачивая головы и продолжая курить, отвечала дама.
Девушка села у зеркала, небрежно бросила розы и принялась снимать с лица грим. Без его искусственной бледности ее личико ожило, стало естественным и по-детски милым.
- Ах, мадам, - быстро заговорила девушка, - вы видели? Он, - она выразительно повела синими глазами, - опять был в зале!
- Ну, и что? - равнодушно спросила курившая.
- Как же?! - ангел во плоти захлопал длинными ресницами и недовольно поджал пухленькую розовую губку. - Меня это начинает раздражать!
- Послушайте, Мари, - дама, наконец, отвернулась от окна и с недоумением посмотрела на девушку, - этот лейтенант, кажется, нравится вам? Вы же принимаете его знаки внимания,- она указала на брошенный букет.
- Мадам... - личико Мари порозовело. - Конечно, он мил, но… - она замолчала, опустив глаза и тут же, прямо глядя в лицо даме, воздев вверх руки, со страстью, быть может, излишней и несколько наигранной, продекламировала:
                               О, горе мне! Что видела я прежде,
                               И что теперь я вижу пред собой!

- Театр, - пылко добавила она,- театр - вот мой кумир! Сцена - единственное, что дает мне счастье! Ну, вы-то, как никто, должны понять меня!
- О, да… - дама задумчиво покачала головой и стала раскуривать новую сигарету.
- И потом,- уже спокойно продолжала Мари, - если бы его знаки внимания были бы не этими жалкими букетами, - она презрительно указала на розы, - а чем-то более весомым…
- Более весомым… - повторила дама, выпустила колечко дыма и, пристально, словно решая что-то, посмотрев на девушку, неожиданно предложила: - хотите, я расскажу вам сказку?
- Сказку? - удивилась Мари, ей показалось, что ее собеседница шутит.
Но нет, лицо дамы оставалось серьезным, на нем, как всегда, было трудно что-либо прочесть, кроме затаенной грусти, спрятавшейся в темных глазах.
- Да, - кивнула дама, опустилась в кресло, стоявшее напротив окна, и добавила: - красивую сказку, которая очень похожа на быль.
- Расскажите, - согласилась девушка и, сняв фиалковый венок, принялась расчесывать волосы. Она недоумевала: какое отношение имеет сказка к их разговору, но сказать это вслух не решилась. 


- Жил на свете молодой художник,- начала дама и выпустила очередное колечко дыма. - Он был беден и никому неизвестен. Дни его проходили в крохотной мастерской, притулившейся почти под самой крышей. Здесь не было удобств, но имелось главное для живописца - солнечный свет. Мастерская буквально утопала в нем, купалась в его лучах, их золото скрашивало ее бедность. Из окна виднелся бульвар, где толпились прохожие. Его шум и резкие запахи врывались в открытые окна мастерской, но, казалось, не мешали Художнику. Тот писал целыми днями, даже забывая выпить чашку кофе. На его картинах, как живые, вырастали роскошные букеты цветов, благоухали фрукты, зеленели сады, и бульвар, тот, на который выходили окна мастерской, жил и шумел как-то по-особенному, словно Художник наполнял его чем-то новым и светлым. Само солнце исходило от его картин.
По вечерам же, когда свет оставлял мастерскую, Художник спешил в театр. Купив билет на спектакль, он неизменно заходил в цветочную лавку и покупал самый дорогой букет ярко-алых роз, перевязанных малиновой атласной лентой. Порой Художник отдавал за него свои последние деньги.
Начинался спектакль. Зрители с восторгом смотрели на сцену, и лишь Художник, казалось, оставался равнодушным к шекспировским страстям. Но едва на сцене появлялась Офелия, как его лицо преображалось. Пылким взором Художник жадно ловил каждое слово, каждый жест актрисы.
А после спектакля Офелия неизменно находила у себя на столике в гримерке букет алых роз. О! Конечно, она заметила, что Художник бывает на всех ее спектаклях. Но… Это лишь забавляло ее и только. Тешило ее самолюбие. В поклонниках, оказывающих более существенные знаки внимания, недостатка не было.
И все же, когда однажды выйдя, как обычно, на сцену, она не увидела в зале его лица, Офелия с удивлением ощутила, как внутри шевельнулось незнакомое ей доселе неприятное чувство. Досада, обида и тревога, соревнуясь друг с другом, вспыхнули в ней. «Он не пришел, - подумала она. - Ах, так! Да как он смел?! Я наскучила ему? Неужели?! Неужели моя игра стала хуже?! Или я подурнела?»
Офелия бросилась к зеркалу и с тревогой всмотрелась в свое лицо, изучающе скользнула руками по фигуре. Нет… Все прежнее. Очаровательная, с копной непослушных темных кудрей головка, огромные почти черные глаза, гордая осанка, маленькие, с длинными, гибкими пальцами кисти тонких рук танцовщицы. Но… Все-таки он не пришел!.. 
Проведя бессонную ночь, Офелия подошла к окну и отдернула плотную занавеску. Она не ожидала увидеть ничего, кроме по-лондонски монотонного дождя, висевшего над Парижем уже несколько дней, и хмурой, серой площади. Но что это?! Неужели она спит? Или потеряла рассудок?! Офелия зажмурила глаза и потерла пальцами виски, пытаясь отогнать наваждение. Потом вновь взглянула в окно. Нет… Это не сон и не безумие!
Вся небольшая площадь перед гостиницей была усыпана алыми розами! Целые бутоны и отдельные лепестки сплошь укрывали собой улицу. И среди всего этого цветочного безумия, прямо под окном актрисы, улыбаясь, стоял Художник. Легкий ветер растрепал его длинные волосы, а первые, едва пробивающиеся из-за туч, лучи солнца запутались в светлых прядях. Так что казалось, это светится сам Художник. Офелия отпрянула от окна и в волнении задернула занавеску.


Дама замолчала и опустила в пепельницу погасшую сигарету. Ее взгляд был устремлен в никуда.
- А что же было дальше? - нетерпеливо спросила Мари.
- Что? - будто не понимая, удивилась дама и посмотрела на нее так, словно впервые заметила ее присутствие в гримерной.
- Я хочу сказать, чем закончилась эта… сказка? - объяснила Мари. - Художник и Офелия встретились? Были вместе?
- Ах, да… Да, да… Сейчас,- бессвязно пробормотала дама, потом вновь закурила и продолжала: - Вечером после спектакля они встретились.
«Я люблю вас!» - сказал Художник, взволнованно глядя на Офелию печальными глазами. «Я знаю… Но я не люблю вас», - отвечала она. «Ваше сердце занято?» -- вспыхнул он. «Да, но не человеком! - воскликнула она, как-будто для него это что-то меняло.- Я люблю театр!- страстно призналась она, - сцена - моя судьба. Я не смогу сделать вас счастливым… Даже, если останусь с вами». «Как вы можете судить об этом?! - возразил он.- Ведь вы не знаете, ЧТО я чувствую! Нельзя судить о любви, не любя!». «Ночью я уезжаю, - отвечала она. - В турне по Европе». « Я приду на вокзал!»,- он твердо, почти с вызовом посмотрел ей в глаза. «Это ничего не изменит,- выдержала она его взгляд. - Я не передумаю». «Вы всю жизнь будете жалеть об этом!», - предупредил он, и в его голосе послышалась угроза. «Возможно, но я выбираю то, что люблю я», - сказав это, она ушла…. Чтобы он не заметил смятения, охватившего ее. 


Ночью перрон был почти пуст. Сидя в купе у окна, Офелия увидела Художника. Сжимая в руках букет алых роз, он стоял у фонарного столба в снопе яркого света. Неподвижная фигура казалась изваянием. Поезд тронулся. Медленно, как в танце, поплыли здание вокзала, фонари, редкие прохожие на перроне. И Художник, окутанный паровозным дымом, стал удаляться от нее, оставаясь в ее прошлом. Поезд уносил ее в будущее, загадочное, как свет рампы, но - она была уверена в этом - прекрасное, как сам театр. Только почему-то глаза ее заволокло слезами.

Дама вновь замолчала, длинные ресницы опущенных век дрожали. Мари не решалась тревожить ее вопросами и ждала. Наконец, тряхнув головой и словно очнувшись, дама тихо, почти шепотом, продолжила:
- Художник прожил долгую жизнь. Умер в нищете и одиночестве. Теперь его картины - мечта коллекционеров и галеристов… Баснословно дороги. Офелия на сцене добилась успеха. Все столицы мира рукоплескали ей. Она счастлива… Наверное… Но иногда, подходя к окну и отодвигая занавеску, она хочет увидеть площадь, алую от роз.



+2
09:14
573
Гость
08:28
«Миллион алых роз».
08:51
Так и не так jokingly Всего лишь — бродячий сюжет. Лично я писала по легенде о Пиросмани. mygeotrip.com/ru/%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8/

Она первоисточник и этой песни. Кстати, история весьма запутанная. Первоначально на музыку Паулса были положены стихи Лиона Бриедиса на латышском языке. Песню под названием "«Davaja Marina» («В дар Марине») исполнила Айя Кукуле, песня была популярна в Латвии. Потом под влиянием легенды оригинальные стихи написал Андрей Вознесенский и опять на мелодию Паулся родилась песня, исполненная Пугачёвой.
О музе Пиросмани писал Константин Паустовский. В его повести «БРОСОК НА ЮГ» есть такие строки: "
«Маргарита жила, как во сне. Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась. Шуршащая шелком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности. Но было в этой ее красоте нечто грозное, и, кажется, она сама понимала это».

Судьба гениального художника не оставила равнодушной и меня blush Я написала этот скромный рассказ, увидев по-своему эту историю.
22:45
+1
Хорошая интерпретация известного сюжета (не знал, что он такой бродячий ))) ). thumbsup Реалистичные такие портреты героинь…
10:40
Спасибо!
На самом деле вся мировая литература наполнена бродячими сюжетами wink
08:34
+1
Хороший эпик! И отсутствие подробностей нынешней жизни он поднимает до уровня притчи!
10:32
inlove Благодарю.
А мне кажется, в наши дни такого и не могло быть.
17:19
+1
Может. Но развитие последствий — тех, что в аннотации — очень сильно культурно-исторически детерминировано. Где-то абижэный джыхит модет и гранату кинуть, где-то «передумавшая» примадонна способна через 20 лет заявиться с выводком внуков, но все это уже будет совсем другая история, в совсем другом жанре, и даже если будет очень смешно, то смех этот будет через совсем большие слёзы…

А вот так, на уровне общечеловеческого, без деталей, даже с внутренней отсылкой к песне Пугачевой и ходяче-бродячему сюжету — просто прелесть и кайф! Спасибо!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации