Дар Ювенте

  • Жаренные
Автор:
Klinov
Дар Ювенте
Текст:
Твоя душа иглой пробита,
Иглой потери и стыда.
Твоя душа давно закрыта.
Закрыта крепко, навсегда!

Чернила боли, горьких слёз,
Забрав тепло, забрав надежду,
Прошли безропотно, насквозь,
Порвав на клочья, как одежду.

И вот нагая... без души,
Не слышишь больше своё сердце.
Сидишь одна, в ночной тиши,
Под скрип шатающейся дверцы.

Поджав губу, сидишь одна,
И вдаль уносится былое.
А время льётся как вода,
Уносит годы, как рекою.

И кровь застыла, словно лёд,
Глаза потухли, дар Ювенте.
Нет смысла ждать, какой полёт?
Какие оставлять фрагменты?

Стоп кадр, черно-белый цвет,
И жизнь теперь как галерея,
Порвалась лента, тусклый свет,
Как поздно мы, увы, взрослеем.
Другие работы автора:
+4
16:53
842
17:21
+3
Душевное стихотворение.
19:23
Спасибо)
18:05
Стоп кадр, черно-белый цвет ( по размеру не очень)
Застывшая кровь, как лёд, потухшие глаза, просто замечательный подарок для ЮНОСТИ
19:25 (отредактировано)
Наоборот, отдавать юности всё, она стала, вот тем, кем стала)) Однажды знакомая одна попросила написать про нее стих, получилось как то так))) Я помню, Вы любите хэппи энд, она позже вышла замуж и теперь по сей день порхает птицей))
Это не шутка)
19:44
Логично, чтоб не сглазить, а справедливость, она всегда восторжествует)))
20:49
То верно)
18:18
+4
даже не знаю, что сказать
19:26
Говорите, что есть))
Твоя душа иглой пробита,
Твоя душа давно закрыта.
И вот нагая без души
Сидишь одна в ночной тиши.
19:26
От души душевно в душу, ёпт)))
19:38
-1
Губки дудкой на дудук, ась, сударь?)))
не понял…
20:51 (отредактировано)
-1
Ой, я Вас умоляю, если Вы высокую поэзию Многоликой понимаете, то чего уж тот не понять)))
Я не отрицаю, может и я где затупил, но мне позволительно, я ни это самое, из простых я))
А чего тут понимать? Почитайте коменты остальных, Д.Федоровича например — он гораздо лучший критик нежели я. А если Вы ждете от меня дифирамбы — увы…
21:10
Какие дифирамбы!?))))
19:04
+1
Ну, я про заек в основном. Поэтому доколёбываться буду с этого ракурса.

«Твоя душа… твоя душа» – не айс! Второй раз вместо повтора, можно заменить аналогом. Типа:
Обожжена и в кровь разбита
Закрыта крепко, навсегда!

Ну, или как-то так.

Не нравится «безропотно». Чернила горьких слёз здесь выступают поражающим фактором, как осколки при взрыве. Они скорее безжалостны, чем безропотны.

Вместо «нагая» ИМХО точнее было бы «пустая» раз уж «без души».
Если есть интерес упомянуть «нагую», то тут нужно не про душу, а про материальное окружение нагой девушки. Сидишь нагая посреди комнаты, под прожектором возле стула. А уже следующим абзацем. Про «без души».

Ружьё в виде богини молодости Ювенте тут не выстрелило вообще. В чём дар то? В чём он проявился? Раз уж он вынесен в название стиха, как-то бы пояснить зачем он тут вообще.

В поэзию я не очень. Но первый и второй абзацы на мой взгляд диссонируют. Там «пробита/закрыта» а дальше «слёз/сквозь». ИМХО немелодично.
19:28 (отредактировано)
Есть пара интересных замечаний)))
А название взял лишь потому что, мадам о которой писалось сие произведение, сетовала много, что юносте отдала лучшие годы и ничего не нашла, короче там… Но потом все у нее хорошо стало) То я и вспомнил Ювенту))
20:21
Во! Отдала лучшие годы. Этому «отданию» и посвятить бы абзац. И будет «завершение гештальта».
20:52 (отредактировано)
Прям как мой препод по психологии, — сегодня мы завершаем очередной гештальт))
19:04
+1
Не слышишь больше своё сердце.
сбой в ударении
19:31 (отредактировано)
Не получается учуять)) Вот как так выходит, люди пишут стихи и потом все по разному их могут прочесть, кто лучше, кто хуже, а кто вообще никак. А классики… Классики ск, писали так, что любой прочтет, ох и ах))
19:37
+1
Читать можно как угодно, но по ударениям классики так не делают:
не слЫшишь бОльше свОё — по ритму просится, но ё в русском всегда ударное, поменять слово, и сбой уйдет
20:54
А может вообще слово «своё » убрать?! Не слышишь больше сердце. М?))
20:35
+5
Начнём с нарушения размера. «Твоя душа иглой пробита» — усечённый пятистопный ямб, а «Чернила боли, горьких слёз» четырёхстопный. Такие прыжки размера нехороши. Второе, что меня лично напрягло, это смысловые повторения. «Давно закрыта» и «закрыта крепко», «сидишь одна» (2 раза), «порвав на клочья» и «порвалась лента»; близкие по смыслу и стоящие в соседних строках «как вода» и «как рекою»… Нет, в качестве стилистического приёма это вполне допустимо, но не слишком часто. И потом, одно дело, когда такое усиление применяется в прозаическом тексте (классический пример – Библия, скажем, «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»), но совсем по-другому это смотрится в стихе.
Рифмы могли бы быть побогаче. Стих гораздо красивее смотрится, когда они относятся к разным частям речи. Сравните хотя бы «надежду – одежду», «лёд – полёт», «души – тиши», «цвет – свет» и «Ювенте – фрагменты». Последняя явно выигрывает, хотя и не обладает полным созвучием. А если уж применять однотипные рифмы, то желательно хотя бы озаботиться разным количеством слогов. Например, «лаг – аншлаг – архипелаг».
Но всё это – в качестве пожелания. Легко искать сучок в чужом глазу… Сам-то я тоже грешу аналогичными недостатками, но сейчас поджаривают, слава Богу, не меня.
И, наконец, главное. Содержание, смысл, внутренняя идея и так далее. Простите, но меня не впечатлило. Не то, чтоб совсем, но… Берём, например, строчку «И кровь застыла, словно лёд». Заезженный ведь образ? Почему бы не придумать что-то своё, типа «от холода сердца – как иней по коже; не видишь? Я тоже. А очень похоже…».
Удачи в будущих работах!
20:56 (отредактировано)
Вай! Прям еще один гроссмейстер. Очень прошу. Всегда рад такому конструктиву.
Завтра утром всё разберу по вашему комментарию.
Огромное спасибо!
Вам тоже удачи, да побольше!)
Хотите верьте, хотите нет, но я после таких разборов как счастливый дурак с фантиками бегаю))
21:36
Да на здоровье! На то и сковородка!
22:27 (отредактировано)
+3
Я стараюсь быть добрым человеком. Но сейчас хочу попытаться написать отзыв так, будто автор этого стихотворения является давно умершим поэтом, сборник стихов которого я листаю. Чтобы выразить своё настоящее мнение.

Дерьмо!

Не поднимает ничего в душе. Когда читаю депрессивные стихи Шарля Бодлера (в том или ином переводе), то иногда просто замираешь от восторга. Или балдеешь от силы образа. Того, как он раскрыт. Например, гниющая лошадь на краю дороги. Описывается автором так, что словно бы симфония какая-то перед тобой, читать хочется громким голосом, кричать хочется написанное.

Тут даже начало… не даёт ощутить силу. Потому что едва появившийся образ души, пробитой иглой, будто бабочка, сразу же разрушается следующей строчкой, где она закрыта! Чёрт возьми, я ещё не успел прочувствовать предыдущий, про иглу… Куда такая спешка?

Автора обижать не собирался. Просто хочу хоть раз написать своё настоящее мнение, без дипломатичного отношения к автору, без моего обычного мягкого отношения к людям.
04:53
+1
Да! Бодлер, стих — падаль, просто огонь))
Не, ну Вы сравнили, Бодлера и, увы и ах, я не поэт. Главное, что честно, благодарю))
А за Бодлера, Вам плюсик))
01:10 (отредактировано)
Приветствую, мистер Клинов!

… Стоп кадр и чёрно-белый цвет.
И жизнь теперь — как галерея.

А вообще, не могу жарить стихи.
В смысле… жарить могу. :))
Но не на сковородке и не чужие.
Поскольку стих — в большей степени — есть душевное состояние поэта (и проекция этого состояния на внешний мир), то… Не поднимается моя рука.
Можно всё переделать и все образы выстроить и стопы сохранить. Но, мы видим то, что видим.
Страдание и сумятицу.
Что ж, слава Богу выжила и, как утверждает автор, счастлива! :)
04:57 (отредактировано)
+1
Приветствую))
Наверное, самое сложное, это переделать стих.
Если настрой под прозу или рассказ найти можно, то стих как мне кажется, это один момент, как фото, либо сделал, либо нет, а потом радуйся тому, что получилось.
В целом, критики указали на ряд поправок, но дальше я сдвинуться не смогу))
А интересно со стихами, читаешь некоторые первые, и есть такие которые вообще никому и никогда не покажешь, но есть в них какое-то тепло для себя)
11:45
+1
Да. Тепло. Ибо стих и момент жизни, когда он написан, тесно связаны.
09:36
+4
Херня какая-то!
18:27
+1
Ахаах))
18:34
А мне понравилось! Интересное видение жизни. Вот только мрачновато как-то.
16:37
Мне не понравилось. Зацепиться глазу не за что. При чём тут нагая, при чём без души? Как чернила одежду порвали? Время льётся как вода, чернила боли, душа давно закрыта — клише, клише.
16:04
+1
Не, ну вот это
«И вдаль уносится былое.
А время льётся как вода,
Уносит годы, как рекою.»
просто откровенная щтамповка, ксерокс.
и рифмы неинтересные.
Не цепляет. прочтешь и забудешь тут же. Одноразовое
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации