Испытание пройдено успешно

Автор:
Наталья Швец
Испытание пройдено успешно
Аннотация:
Будущей Хранительнице тайных врат Агафье следует пройти испытание. По приказу правителя Иного мира Тха ей следует найти похитителя энергии у Золотого Скарабе, что дает силы ведуньям. Однако никто из окружающих не должен узнать, что она - человек. СТоит ли говоритьЮ что буквально сразу девушка была разоблачена.
Текст:
Агафья огорченно прикусила нижнюю губу. Настроение было хуже некуда. Судя по всему, экзамен она благополучно провалила, даже не приступив к его сдаче. Не зря была так расстроена, узнав, что за испытание ее ждет.

Когда великий Тха объявил задание, которое должно было стать первым шагом на ее пути к званию Хранительницы, даже не сделала попытки скрыть свое недовольство. Ей требовалось отыскать похитителя энергии у Золотого Скарабея, что находится в главном храме торгового города Берухвай.

Поначалу задание показалось очень легким, о чем и было громогласно объявлено. Тха выслушал, засмеялся и напомнил поговорку: не говори гоп, пока не перепрыгнешь! Негодование настолько сильно охватило Агафью, что она с трудом удержалась от желания разорвать правителя на части.

Но еще сильнее возмутило то, как этот разговор закончился. Оказывается она не сможет воспользоваться плащом Хранительницы. Произнеся условие, правитель Иного мира слегка щелкнул пальцами, и наряд, который так выручал во время испытаний, сам собой исчез в его широком рукаве. Агафья только и осталось, что передернуть плечами и надменно заявить:

- Подумаешь и без него справлюсь!..

Тха мило улыбнулся и пожелал успехов в нелегком деле. При этом намекнул — стоит поторопиться. Иначе в Ином мире ведуний просто не останется… А когда она уже направилась к выходу, напомнил:

- Никто не должен знать, что ты — человек!

***

Желая доказать правителю и совету Посвященных, члены которого не верили способностям, как они говорили, человеческого детеныша, Агафья тщательно подготовилась к заданию. Внимательно изучила дислокацию местности. Узнала все о храме и Золотом Скарабее, дающем ведуньям силу и знания. Потому-то и так почитаем у них. В день солнцестояния, который выпадал на ближайшее воскресение, они устраивают вокруг него ритуальные танцы. Так что эта дата, по ее мнению, самая удобная для выполнения миссии.

Дабы ничем особенно не выделяться из общей массы, обрядилась в наряд, который носят местные ведуньи — белые шароварчики и кофточку с коротким рукавом. Сверху накинула длинное серое платье с огромными карманами. В них можно положить все, что угодно — начиная с пузыречка с утренней росой, что сунула в карман эльф-писксик Марго, и заканчивая пирожками тети Корвелы из рода чеберейчиков. Вспомнив о еде, Агафья почувствовала, как проголодалась. Следовало просто немедленно перекусить и собраться с мыслями, а заодно и решить, как поступать дальше. Однако есть сладкую сдобу совершенно не хотелось. Голодный желудок требовал что-нибудь посущественнее — котлету или кусок жаренного мяса.

К сожалению, в Ином мире подобная еда в рационе не значилась. И все потому, что здесь обитают одни вегетарианцы. Кроме того, все, даже цветы, умеют говорить. Не станешь же закусывать существами, с которыми только что вел беседу! Порой у Агафьи мелькала шальная мысль — не потому ли ее бабушка выбрала для жизни мир людей? Там, по крайней мере, кушать можно было все — и рыбу, и мясо... Горько вздохнув — есть хотелось все сильнее и сильнее. Агафья вновь взяла в руки сверток и развернула его. Опять сладости! Но делать нечего и она, горько вздохнув, надкусила сдобу. После третьего съеденного пирожка настроение несколько улучшилось и девушка вновь обрела способность спокойно рассуждать.

***

Итак, ранним утром она, горя от желания утереть недоброжелателям нос, прибыла в Берухвай и сразу же отправилась прогуляться по торговой улице. В Берухай попала впервые. С интересом осматривалась, стараясь ничего не упустить. Город, пусть и немного шумный, ей понравился. Глаз радовали белоснежные дома с яркими голубыми ставеньками и такого же цвате дверями. Строения буквально утопал в густой зелени.

Главная торговая улица, куда, не торопясь, вышла, не взирая на ранний час, оказалась полна народу. С первой минуты поняла — одежду подобрала правильно. Благодаря прикиду, совершенно не выделялась на фоне ведуний, прибывшим сюда по своим делам

Агафья потолкалась среди них, послушала о чем судачат. Чаще всего разговоры касались цен на лекарственную траву да новых заклятий. Данная тема ее особо не заинтересовала. Правда, две ведуньи, выбирая шали для праздника танцев, назначенного на сегодняшний вечер, в разговоре вскользь коснулись Золотого Скарабея. Вроде как совсем ослабел, даже амулеты не может зарядить в полную силу, что уж тогда говорить об энергии, которая им так нужна в колдовских делах.

Девушка насторожилась и подошла поближе, но ведуньи обратили на чужачку внимание и примолкли. Дабы они не подумали чего, Агафья с деловым видом принялась делать покупки.

Купила сковороду для тети Корвелы. Она ей были очень нужна. Старая все время пригорала. Потом приобрела новую кирку гному Якобу и сабельку грибу Зику. Затем немного поторговалась, выбирая серебряные башмачки для эльфа-пиксика Марго. В завершении подошла и с благожелательной улыбкой попросила толстую троллиху, которая судя по наряду, тоже имела отношения к ведуньям, показать комплект постельного белья для королевы цветов Клотильды.

Троллиха поначалу кинулась искать что-то под прилавком, а потом ее вдруг отвлекла молоденькая черноволосая ведунья, что-то опасливо шепнувшая на ухо. Торговка вдруг замерла столбом и простояла так минут пять. И только было Агафья собралась ее поторопить, как продавщица подозрительно вскинула свои выпученные очи и дико закричала:

- Человек на улице! Посмотрите, настоящий человек на улице!

Естественно, все — и продавцы и покупатели, ведуньи в первую очередь, - тут же кинулись смотреть, кто из смертных осмелился проникнуть в запретный мир. Что тут началось! Агафью стали тискать, гладить по голове, толкать, кто-то даже сделал попытку оторвать пуговицу от ее кармана. От растерянности она не знала, что делать и только лишь уворачивалась от прикосновений. Самое удивительное, что больше всего досаждали именно ведуньи. Особенно одна, на вид совершенная девочка, по виду даже моложе ее. Именно она старалась ущипнуть ее как можно больнее. Вскоре девушке это надоело. В конце концов, не зверушка какая-то, чтобы ее так рассматривать, и Агафья стала невидимкой. Надо сказать, прежде подобного фокуса никогда не делала. Все получилось спонтанно. Наверное, включились какие неизвестные досель резервы ее организма. Ибо она приказала себе: исчезни! И тут же растворилась в воздухе.

Собравшаяся вокруг нее толпа в растерянности замерла. Никто не мог понять, куда пропала гостья. Потом кто-то, кажется та самая ведунья, от которой услышала о потерявшем силу скарабее, вдруг пронзительно закричала:

- Вам не кажется странным, почему человеческий детеныш, что так смело ходил среди нас, вдруг исчез?

Фраза послужила сигналом к стихийному митингу. Агафья, прижавшись спиной к стене дома, со злостью наблюдала за происходящим. Совершенно понятно, что выполнить задание тихо уже не получится. Пусть себе орут, если им делать нечего. Практически все пожелали выступить на тему появления человека на улице. Каждый поднимался на импровизированную трибуну. Ею стал прилавок, за которым только что торговала троллиха, и принимался высказывать свои версии появления смертного в Ином мире. Они звучали очень глупо.

Кто-то вопил, что человек прибыл украсть выручку от продажи постельного белья у бедной троллихи. Кому-то показалась, что пришелица собирается ловить эльфиков и отрывать у них крылышки... Потому-то и торговалась так яростно за башмачки! Но это было еще не самое абсурдное, что довелось услышать.

Когда какой-то гоблин с умным видом объявил, что смертная при помощи горного инструмента собирается украсть у гномов сокровища, разозлившись, со всей силы хлопнула фантазера ладонью по лбу. Тот испуганно прикусил губу и застыл словно статуя. 

***
Испытуемая понимала - сильно рискует, но ничего поделать не могла. Она физически ощущала, как слабеет. Оставаться долго невидимой было довольно сложно. Следовательно, требовалось срочно принимать прежний облик. Агафья тайно надеялась — митингующие не обратят внимания на ее частые перевоплощение.  Будащя Хранительница отошла в сторонку, спряталась в тени дома и там спокойно материализовалась. Получилось, как она и предполагала. За шумом и гамом на нее никто не обратил внимания. Теперь следовало найти временный кров.

Приличную и недорогую гостиницу Агафья также подобрала заранее. Сейчас требовалось найти ее среди всех строений. По счастью, плутать в переулках пришлось недолго. Ориентиром послужил храм Скарабея. В Берухвае все дороги вели именно к нему.

Заплатив хозяину за сутки вперед и попросив не беспокоить, Агафья отправилась в свой номер, дабы немного передохнуть и продумать вариант Б. Ведь вариант А благополучно провалился. Однако подумать ей не удалось. Невероятная головная боль, словно металлическим обручем, охватила виски.

Совершенно очевидно, что враг распознал ее присутствие и принялся ставить преграды. Боль была жгучей, пульсирующей и напоминала разряды электрического тока. Основной очаг находился в правой стороне лица в области лба и глаз.  Девушка просто не могла найти себе места: металась по комнате из угла в угол и готова была наброситься с кулаками на любого, кто сейчас появится на пороге. 

Надо было что-то делать, взять себя в руки, попробовать  излечиться. Желая доказать самой себе, что может все, в том числе и утихомирить приступ мигрени, Агафья попробовала максимально расслабиться. С первого раза не получилось. Ах, как ей сейчас требовалась всего одна таблетка «пенталгина», но где ее взять в этом чужом измерении? Она вновь сделала попытку расслабиться и представить себя, отдыхающей на берегу моря. На этот раз дело пошло лучше. Картина возникла довольно реальная, даже шум прибоя был отчетливо слышен. Солнышко так ласково светило и нежно пригревало, что Агафье очень захотелось улечься на песочке и немного позагорать. И тут случилось долгожданное — боль ушла, а крепкий сон заключил ее в свои объятия. Агафья не имела ни сил, ни желания с ним бороться. Храм не уйдет и скарабей не уползет, прошептала она, и завалилась на кровать.

Однако отдохнуть не получилось. Едва она погрузилась в царство Морфея, как откуда-то, Агафья даже не поняла, что случилось, раздался резкий призыв идти на службу в храм. Она испуганно вскочила и принялась бегать по комнате, сшибая все углы, не понимая спросонок где находится и что с ней. К тому же, внезапно охватившая слабость никак не собиралась отпускать свою жертву... Но времени на расслабление не имелось, требовалось срочно приступать к выполнению задания.

***

Агафья быстренько вышла на свежий воздух и двинулась по направлению звуков горна. Довольно скоро она оказалась в храме. Никогда бы в жизни не подумала, что это здание, заросшее снизу доверху мхом, может быть святилищем. Да и внутри ничего не говорило о том, что это сакральное место. Всюду стоял крепкий запах навоза. Грязные стены и пол были испачканы непонятной жижей. С потолка свисала паутина. Тут не то что танцевать,  просто находиться, было невозможно. Потрясающе, пробурчала Агафья, могли бы собраться все вместе и устроить тут субботник, а не выплясывать в грязи. На то чтоюбы взять тряпку в руки, никаких сверхъестественных способностей не требовалось.

В центре зала на большом плоском постаменте куда-то в неведомое полз скарабей. Почему его назвали Золотым, понять было сложно. И пьедестал, и само насекомое были выбиты из обычного серого гранита. Жук был выполнен довольно топорно и никого восторга не вызывал. Честно говоря, ожидала большего от мастеров Иного мира.

Сфера, что скарабей катил перед собой передними лапками, также не впечатлила. Какой-то непонятный комок грязи. Правда, едва зазвучала музыка, скарабей вдруг стал на глазах менять цвет, засветился, заиграл различными оттенками. Однако перевоплощение длилось минуты две, не более. Потом все погасло и жук вновь стал обычным каменным изваянием. 
***
Ведуньи, которые закружились вокруг статуи в танце, жалобно завыли. Агафья рассерженно фыркнула. Ситуация складывалась более чем странная. По логике, все они обладают тайным зрением, умеют предсказывать. К ним приходят за советом, а тут вдруг такой конфуз — никто не может определить похитителя энергии! Вывод напрашивался сам собой — преступник скрывается среди них и умеет наводить морок. Потому-то его до сих пор и не определили.
Девушка потерла руки, так делала всегда, когда хотела сосредоточится. Ей жутко мешал царящий в помещении запах хлева. Агафья знала, во время танца плясуньи должны будут прикасаться к крылышкам жука. Следовательно, именно в этот момент сумеет определить преступника, ради которого пришла в Берухвай.                                                          
Агафья вновь стала невидимой и в таком виде постаралась заглянуть в лицо каждой из танцовщиц. Делая это, она еще раз усмехнулась. Видать и впрямь дела плохи, если никто из провидиц не заметил постороннего присутствия. Лишь одна, та самая девочка, что утром больше всех шумела, как-то странно дернулась, словно ей нанесли укол огромной иглой. Так обычно бывает с теми, кто чувствует опасность.      
Будущая Хранительница насторожилась. Подошла поближе и сделала попытку посмотреть в ее  необычного желтого цвета с какими-то черными вкраплениями огромные глаза.  Ее довольно сильно удивила форма зрачков. Они были узкими и постоянно то сужались, то расширялись. Подобный феномен обычен для дракона, но никоим образом для ведуний. Агафья похолодела от страшного подозрения. В мире людей драконы довольно часто вселялись в тела людей, но чтобы здесь, в Ином мире, где все подчинялись кодексу Сокровенного! Подобного еще не наблюдалось!
***
Теперь понятно, почему врага никто не мог увидеть, мелькнуло в голове. Никто в мыслях не держал, что любители менять сущность захотят устроить столь жесткий эксперимент над своими же согражданами. Надо было что-то срочно предпринимать. Но что? Агафья беспомощно огляделась по сторонам. В ушах вновь зазвучали утренние крики: человек на улице! Человек на улице! Услышать опять подобное жутко не хотелось. А уж испытать те унижения, что пришлось пережить, когда ее осматривали, как зверушку, тем паче. Однако задание требовалось выполнять. Ах, как ей требовался плащ! Но его не имелось. Следовательно, надо действовать самой.
Агафья, по-прежнему оставаясь невидимой, крепко схватила преступника за запястья.  Тот встрепенулся и попытался определить, кто совершил нападение. Дракон, поселившийся в ведунье, потерял над собой контроль и выглянул наружу. Руки на мгновенье превратились в жуткие драконьи лапы, а острые когти угрожающе нацелились в невидимого противника. За спиной затрепетали чешуйчатые крылья. И хотя превращение длилось не более секунды, его оказалось достаточно, чтобы остальные ведуньи обратили внимание и приняли меры. 
Строй, который они мгновенно сформировали, выглядел довольно грозно. Агафья даже струхнула. Тут было чего бояться — волшебницы стали плечом к плечу и двинулись вперед. А вдруг свои силы они направят против меня? - мелькнуло в голове, - что тогда? 
***
Однако ведуньям не было до нее никого дело. Они увиделип ротивника и жадали с ним расправиться. Агафья прроспешно отошла в сторону и прикрыла глаза. Понимала — сцена, что сейчас разыграется в зале, будет выглядеть очень неприятно. 
Ей как-то довелось присутствовать на суде, что творили ведьмы на Лысой горе. Только одно то, как они разрывали врага на куски, заставала содрогаться. Видеть второй раз все это безобразие желания не имелось. Жуткий шум, крики и стоны красноречиво свидетельствовали, она поступила правильно. Можно, конечно, было уйти. Свое дело сделала — похититель найден. Но ей очень хотелось увидеть, что станет со скарабеем после того, как нарушитель будет наказан. Когда Агафья открыла глаза, о случившемся преступлении уже ничего не напоминало.
***
Каменный скарабей и постамент на котором он возвышался, на глазах стали превращаться в золотой. Правда, изящества в линий ему все равно не хватало. Но теперь, по крайней мере, его название отвечает действительности. Да и сфера только что ничего кроме чувства брезгливости не вызывавшая, стала прозрачной и в ней ясно можно было рассмотреть материки и океаны. Однако грязь и паутина по прежнему портили интерьер... 
Ведуньи растерянно оглядывались по сторонам. Они так и не поняли, откуда пришла помощь. И только троллиха, та самая, что первой увидела в ней человека, быстро во всем разобралась. На этот раз она не стала кричать. Выждав удобный момент, она подошла к ней и тихонько прошептала:
- Прости меня, человек, что я выдала тебя на улице! Знай сразу, зачем ты пришла к нам, никогда бы не подняла шума! Скажи, как тебя отблагодарить?
Со стороны казалось, что она разговаривает сама с собой, поэтому никто внимания не обращал. 
- Ничего не надо, - ответила Агафья, - просто собери своих подруг и наведите здесь порядок. Хотите призывайте на помощь магию, желаете - вызывайте слуг. Но лучше сами возьмите в руки тряпки, воду и порошок! И поторопитесь! Иначе дракон опять к вам вернется. Они просто обожают подобные злачные места. 
Последнюю фразу Агафья произнесла спонтанно. Уж очень ей хотелось, чтобы в храме наконец-то стало чисто.
***
Внезано ей безумно зпожелалось вдохнуть глоток свежего воздуха и она поспешила на улицу. Лучи заходящего солнца окрасили горизонт. Понимая, что покинуть Иной мир до наступления темноты, как изначально планировалось, не получится, Агафья двинулась в гостиницу. Как и следовало ожидать, в номере ее встретил Тха.
 Девушка покорно опустила голову, ожидая услышать упреки. Ведь один из главных пунктов — остаться незамеченной - остался не выполненным. Однако правитель ничего не сказал. . Более того,  похвалил  за содеянное и пожелал в дальнейшем оставаться  такой же находчивой и прозорливой. В его устах это звучало как самая высочайшая похвала. Девушка облегченно вздохнула - всесильный Тха оказался в неведении и ничего не знает об ее оплошности.
Однако, вскоре оказаллось, что радовалась зря. Прощаясь в ней у портала, старик довольно ехидно поинтересовался:
- А ты случайно не знаешь, чего это утром такая шумиха на рынке началась? Говорят, там заметили человека! Ты его не видела?
Агафья обиженно поджала губы. Что ни говори, а ей еще многому учиться придется. Так что расслабляться никак нельзя. Будто соглашаясь с ней, плащ Хранительницы, который вновь возник на ее плечах, согласно хрюкнул в ответ...
+1
13:24
420
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации