Молчун
Мама часто спрашивает меня:
— Почему ты молчишь? Ну, почему?— она всегда грустная, когда задаёт этот вопрос.
У меня есть старший брат — Тим. Ему нравится, что я молчу. Как-то раз он с другом играл в очень плохую игру на компьютере: страшную. Мама такие игры не разрешает. Тимкин друг очень сильно боялся, что их отругают и постоянно спрашивал:
— А малой точно нас не сдаст?
— Нет не сдаст, он разговаривать не умеет, — ответил Тим и улыбнулся, глядя на меня.
А я и не собирался его сдавать: он хороший, всегда со мной конфетами делится и в свой телефон даёт поиграть. Я тоже хочу телефон. В марте мне исполнится пять лет, интересно, а мне подарят телефон? У всех есть телефон, а у меня нет.
Когда я был совсем маленький, и не знал, что солнце жёлтое, небо голубое, а трава зелёная, мама всегда играла в телефон. Тимка был в школе, папа на работе, а мы с мамой дома. Мне тоже хотелось посмотреть, что же там в телефоне такое интересное, и я просил, как умел, но мама не понимала моей речи. Она включала мне мультики с разноцветными паровозиками, квадратами и треугольниками, и разными животными. Мне нравятся мультики, но тогда я больше всего любил играть с бабушкой, она придумывала очень интересные игры, мы часто сидели с ней на полу и играли. Потом мы уехали в другой дом и бабушка не стала приходить к нам в гости. Тим тоже грустил. Ему не нравилась новая школа, он говорил об этом родителям, но они не слушали и даже ругались. А мне не нравилась холодная каша в яслях и воспитательница, которая не разрешала нам шуметь, но я молчал, не хотел, чтобы меня ругали.
В три года я пошёл в другой садик. Елена Александровна мне сразу понравилась. Она добрая и очень много говорит, когда играет с нами. И она тоже грустит, когда я не отвечаю на её вопросы.
Каждую среду мы с мамой и папой ходим к какой-то странной тёте. Она заставляет меня рисовать, но все фломастеры у неё красные, только колпачки разноцветные. Я проверил. Мне нравится голубой и зелёный цвет, но у этой тёти таких нет. Наверное, красный её любимый цвет, у неё даже ногти красные. Мама с папой всегда ругаются, когда мы возвращаемся домой.
Иногда мы ходим к этой тёте только с папой. Ненавижу красный, и то как папа смотрит на эту тётю и гладит по руке, тоже ненавижу.
Мама больше не играет в телефон, она просто молчит и плачет.
Вчера вечером мама с папой очень сильно ссорились: громко кричали, и что-то с грохотом падало на пол. Слов было не разобрать: мы с Тимом сидели в шкафу. Вылезли, когда крики стихли. Мама сидела на полу в коридоре и громко плакала, я никогда не видел её такой. Тим сел рядом с мамой и обнял её, а я подошёл ближе, погладил маму по голове и прошептал:
— Мама, не плачь, мы тебя очень сильно любим.
Она сразу перестала плакать и посмотрела сначала на меня, потом на Тима, улыбнулась, погладила меня по лицу и спросила:
— Егорка, сыночек, ты разговариваешь?
Мы сидели и обнимались, а я шептал:
— Я буду, буду разговаривать, ты только не плачь... улыбайся.
Из отрицательного: текст нужно вычитывать перед выкладкой (тем более, он небольшой). Примеры: "ябольше", "а мне подарят телефон" — пропущен вопросительный знак, "ябыл". Но это мелкие придирки, это не так уж и важно.
Автору — спасибо.
У всех есть телефон, а у меня нет. не грусти парень, у меня тоже нет
солнце жёлтое Солнце
В три года я пошёл в другой садик а в сколько лет ГГ был в первом садике? там же вроде до 3 лет не берут?
эту тётю и гладит по руке зпт
прикольно
я тоже лет до 6 молчал
а батя мой и вообще лет до 9-10 молчал
в целом ровно написано, почти без огрех
лет до 6 где-то
говорю же. батя больше моего молчал
на сайте есть, но там старая версия
Мне показалось, что вы спроэцировали события рассказа на мою жизнь, зря, у меня нет таких проблем: замужем уже 14 лет, трое детей и все болтают безумолку с 2 лет, наверное, потому что я всегда озвучиваю, что я делаю. Этот рассказ появился после того, как на одном лит сайте я наткнулась на обсуждения женщин: дети не говорят. Женщины делились своими проблемами, трех часовые обсуждения в интернете. Мне кажется, даже от телефонных разговоров больше пользы, ребенок хотя бы слышит живую речь. И я вижу, что собрались женщины, которым не всё равно, что с их детьми, но которые явно от чего-то сбегают в интернет. На самом деле здесь в рассказе все несчастные, это очень замкнутый рассказ. Спасибо вам за мнение.
С одной стороны меня зацепило. Лирика глубочайшая. Сам сюжет, глубина, есть над чем поразмыслить. Текст прекрасно написан, хорошим языком.
С другой стороны я вижу искусственный накал страстей, так сказать. Понимаю, что все пишут рассказы, желая зацепить читателя, но настолько много штампов собранных в одном коротком рассказе — для меня перебор. Здесь вам и чувства ребенка, и его обида, и скандалы родителей, на заднем плане драма старшего ребенка, и как лекарство и надежда на хэппи энд — ребенок заговорил. Сюжет не самый страшный, если посмотреть в жизнь, но мучает вопрос: А почему, собственно, он заговорил? Маму раньше не любил или не жалел? Или просто по сюжету ярче получается? Обоснований я не вижу. Нет никаких изменений, шок от рыданий матери в жизни работает в обратном направлении и еще глубже закрывает психику. Помощь психолога? Ой, как не верится… Взрослые копаются в себе годами, а что говорить о детях. Тем более, повторюсь, никаких изменений в жизни ребенка нам не показано, значит психолог — тоже мимо. Тем более, что красный цвет мальчика раздражал…
Молчу уж о том, что ребенок очень осознанно и с глубокой философией размышляет в свои 4-5 лет. Да еще анализирует что было в 3 года. Это гений. Ну это уже такое, имхо…
Вообще напомнило анекдот про молчащего ребенка над которым порхали родители, а он все молчал. Впервые он заговорил лишь когда недосоленый суп дали на обед и выяснилось, что он молчал потому что до этого супа все нормально было и незачем говорить…
Плюс ставить не хочу, но и минус текст тоже не заслуживает, поэтому ничего.
Автору спасибо! Работа хорошая!
Причём в годик-полтора он не то чтоб свободно общался, но бормотал с игрушками себе под нос, галдел рекламные долбилки и мурлыкал повсеместно засоряющие окружающую среду песенки типа «Исьня-исьня. зиня яисьна» (вишня, вишня, зимняя вишня...). но постепенно сбавлял «речевую активность». Медико-педагогическая комиссия после подробных обследований вынесла обескураживающий вердикт, начинающийся к тому же с «возможно» и гласящий, практически как в анекдоте, что не говорит он, поскольку отсутствует в этом необходимость.
Младшая сеструха (они у нас погодки) к этому времени тарахтела без умолку и действительно озвучивала за него все хотелки, нужды и причины: «Тевозя хОтит… Тевозя нихОтит...» Сам же Серёня ограничивался утвердительным кивком либо отрицательным мотанием головой. И пришлось побуждать его к самостоятельному изъявлению путём категорического затыкания и пресечения мелкой посредницы.
То ли в этом была причина, то ли нет — фигзнат. Он и сейчас-то, мягко говоря, не болтун.
«Тимкин друг очень сильно боялся, что их отругают,_ и постоянно спрашивал...» — запятую надо.
«Нет,_ не сдаст, он разговаривать не умеет...»"- и сюда.
Прочёл отзывы, на первый взгляд, всё основное уже сказано. Заслуженный плюс. Возможно, позже опять вернусь.
PS: С наступающим праздником!
Пока читаешь рассказ, начинаешь невольно думать плохо о нерадивой мамаше, которая все время в телефоне сидит. Но в конце рассказа плохим оказывается папа. А заканчивается неожиданно — «улыбайся». Непонятно только чему.
Дети, по моим наблюдениям, в пять лет ещё умеют радоваться жизни даже если вокруг объективно ужас.
Вопросы к тексту: не верю, что мама может не понимать речи ребенка. Даже на уровне «агу» понимают родное, любимое чадо.
Вот этот момент не поняла: «Она заставляет меня рисовать, но все фломастеры у неё красные, только колпачки разноцветные.» Почему все фломастеры красные? Никакой ассоциации не возникло.
Мне всегда было интересно, о чем думают дети, пока не могут выразить свои мысли словами. Вот приводят их к психололгу, психолог о чем-то своем, а ребенок ведь о чем-то в этот момент размышляет.
Жаль, что бабушка перестала приходить. Этот момент в тексте как-то туманно.
У меня тоже есть подобный рассказ. Озвучиваю мысли мальчика-молчуна