Корабль-призрак

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Кавторанг
Корабль-призрак
Аннотация:
Небольшая вымышленная легенда, сочиненная мною лет 6 назад. Ныне откопанная среди папок и электронных документов и слегка отредактированная) Приятного чтения))
Текст:

Говорят, в Карибском море, где-то у побережья Кубы, не далеко от города Сантяго-де-Куба, лежит на дне морском один корабль. Покоится он там ещё со времён правления испанского короля Карла II. Казалось бы, ну что такого, обычная затонувшая посудина, каких по всему Мировому океану полно, однако это судно всё же отличается от всех остальных утопленников. Лучше начать с предыстории.

В предпоследнем десятилетии 17 века среди моряков Карибского архипелага появился слух об ужасном корабле-призраке, встреча с которым, в большинстве случаев, обязательно заканчивалась трагедией. Так, первым пострадавшим от такого ночного «рандеву» стал один английский торговец некто Чарльз Джекинс. Его флейт был протаранен насквозь невесть откуда взявшимся корветом. После столкновения выжили только капитан (сам торговец) и один матрос, державший этой ночью вахту.

Затем корвет появлялся в разных частях архипелага и таким же образом пустил ещё нескольких купцов на дно. Но не во всех случаях призрак нападал на путешественников. Иногда он просто на огромной скорости проходил мимо. Александр Эксквемелин, пират и историк, однажды тоже наблюдал проплывавший мимо корвет. Вот его описание: «...Неожиданно, даже не как гром среди ясного неба, но намного более впечатляюще перед взором всего экипажа появился этот страшно-величественный корабль. Хотя воздух был кристально чистый, не было даже намёка на туман, вокруг корвета было какое-то странное затемнение наподобие дымки. Этот чёрный туман окутывал его, немного скрадывая очертания. Паруса его были чернее безлунной ночи, оттого дымка вокруг него казалась более густой и зловещей. Когда он проходил мимо на расстоянии четырех кабельтов (примерно 742 метров), я стал разглядывать его в подзорную трубу, и, с ужасом отметил, что на палубе нет ни одного человека. Потом наш штурман сообщил название сего корабля: "Мгла"». Так появился ещё один «Летучий Голландец». Но то, что произошло дальше, заслуживает, безусловно, большего внимания.

Одним жарким деньком (всё согласно планам метеорологических особенностей данного региона) в водах острова Теркс появился пиратский бриг с дырявым днищем. Этот бриг был нагружен серебром с захваченного испанского галеона, державшего курс в Старый Свет, который, на свою беду, отстал от каравана и подвергся нападению. После разграбления пираты милостиво отпустили команду судна и, довольные богатой добычей, продолжили путь. Однако, спустя несколько часов, им уже не повезло, и они неожиданно налетели на патрульный голландский фрегат. Завязался короткий бой, в ходе которого снарядом убило капитана брига и квартирмейстера.Командование на себя принял штурман, некто Анри Шетарди (кстати, возможно родственник французского посла, который способствовал дворцовому перевороту в пользу Елизаветы Петровны). Пиратам удалось оторваться от преследования, но на радостях они не заметили, как вошли в полосу шхеров. И, ясное дело, наскочили на риф, пробив днище. Шетарди сумел отвести судно от прямого столкновения, но все же избежать его полностью не удалось. Теряя скорость и безостановочно принимая в трюм воду, бриг двигался в направлении видневшейся вдали полоски земли. Так они очутились у Теркса.

Шетарди вёл корабль, матросы носились по палубе, выбрасывая за борт всё лишнее (разумеется, всё, кроме серебра), чтобы по-максимуму облегчить судно и хоть чуточку увеличить скорость, лишь бы дотянуть до берега. И чудо случилось! Поднялся ветер, раздул паруса, погнал несчастный корабль к острову, и моряки просто запрыгали от радости, когда бриг ударился днищем о твёрдую поверхность. Итак, груз спасён.

После первых десяти минут радости всех стал мучить один вопрос: как добраться до своего убежища? Еще больше всех волновало, как доставить туда награбленное? Остров был необитаем, а корабли редко проходят мимо него, да к тому же, встреча с кем-либо из них была бы в высшей мере нежелательной по понятным причинам, поэтому предстояло крепко подумать. Но, вдруг, один из матросов вскрикнул, указав рукой на запад.

Когда все обратили свой взор в ту сторону, то увидели следующую картину: на волнах, недалеко от берега, мерно покачивался корвет. Он находился на расстоянии, примерно 5-6 кабельтов (около километра) от них, но почему-то никто из моряков, когда бриг подходил к берегу, его не заметил.

Разглядев чёрные флаги, и не заметив на палубе ни одного человека, некоторые пираты справедливо подумали, что на корабле чума. Но большинство приняли его за обычное пиратское судно. Здесь возникала дилемма. С одной стороны, если это корабль пиратов Берегового братства, то, в принципе, обратиться за помощью к ним было можно, однако невозможно было предугадать, как «братья» поведут себя, если узнают о грузе, которым был заполнен трюм несчастного брига. Ничто не мешало им попросту перебить остатки его экипажа и, ликуя, двинуться на Тортугу.

Однако положение было безвыходное. Для начала было решено разведать обстановку, чтобы поболее разузнать о корвете и его хозяевах, а, затем, действовать по обстоятельствам. Да, к тому же, если даже бриг был ещё не замечен ими, то вскоре они все равно узнают о его присутствии. Мало ли было причин у капитана не выставлять дозорных? Хотя, если задуматься, такое безлюдье было весьма странным и небезосновательно настораживало.

Шетарди, подумав, решил все же взять с собой двух офицеров и сплавать на поклон возможным «товарищам» по ремеслу. Каково же было удивление делегатов, когда они поднялись на палубу корвета и никого на нём не обнаружили. Сначала у всех мелькнула мысль, что на корабле действительно свирепствовала чума и вся команда либо вымерла, либо сошла на берег. Но обозрив через подзорную трубу берег, они не обнаружили ни лодок, ни признака стоянки или лагеря. Тогда Шетарди велел тщательно осмотреть корвет, но обыск показал, что людей здесь не было уже давно. Вот тут флибустьеры не сдержали эмоций. Ещё бы, пустой корабль в отличном состоянии, да ещё корвет, на котором красовались 32 32-ух фунтовые пушки.

Весь день и следующее утро команда занималась перевозкой и укладкой драгоценного груза и провианта. Также на остров была отправлена одна группа для пополнения запасов пресной воды и, попутно, обследования побережья. Однако следов посещения этих мест человеком обнаружено не было. К вечеру второго дня вся команда и груз брига переместились на новый корабль. В этот же вечер состоялись выборы капитана. Анри Шетарди был единодушно признан всеми членами команды. Корвет поднимал паруса... Немного позже, уже в открытом море, пираты увидели название своего корабля: «Мгла»...

Довольно быстро капитан Шетарди со своей командой навёл шумиху на архипелаге. Слава о нём стала греметь во всех частях Карибского моря. За шайкой «Чёрного пирата» (так его прозвали) числились многочисленные рейды против англичан и голландцев. Шетарди так же успешно действовал и на суше, разоряя английские города и поселения. Все карательные экспедиции, которые против него посылались, пропадали без вести, а корвет «Мгла» вновь и вновь возникал на горизонте. Иногда Шетарди и его команда переходили дорогу самому Генри Моргану. Так продолжалось больше года.

Всё было хорошо, но на корабле неожиданно поднялся бунт. Зачинщиком был один молодой кастилец, который привлёк на свою сторону половину команды. А сагитировал он пиратов тем, что, мол, они слишком много напрасно проливают крови, что лучше будет, если они покаются, и пойдут на службу государству, и, тем самым спасут свои души. Неизвестно почему, но эти слова привлекли многих сторонников «Чёрного пирата» к испанцу и они взбунтовались. В результате потасовки погибло 16 матросов (5 бунтовщиков и 11 сторонников капитана), два ближайших к Шетарди офицера и сам капитан. Но перед смертью он успел произнести: «У этого корабля был и навсегда останется только один капитан!» Новый капитан - Хосе де ла Ос - тут же велел поднять испанский флаг. Затем были заменены и паруса с чёрных на белые. Название тоже сменили с «Мглы» на «Сияние». Поскольку Шетарди не нападал на испанцев, а, иногда, даже помогал им в схватках с англичанами и их подручными буканьерами, Хосе легко раздобыл каперскую грамоту, и стал нападать на торговцев уже от имени Испании. Но судьба не была так благосклонна молодому конкистодору, как «Чёрному пирату», и, проходив по морю всего два месяца, он сложил голову вместе со всей командой. Однажды, возвращаясь из рейда от английских берегов, «Сияние» попал в сильнейший шторм у берегов Кубы и затонул недалеко от Сантьяго. Капитана Хосе смыло за борт первой же накатившей волной, и он утонул в тёмной пучине отдельно от корабля. Сбылось пророчество «Чёрного пирата».

С тех пор корвет-призрак и покоится на дне морском, храня в своём чреве сокровища, которые Хосе не успел реализовать, всеми забытый и никому не известный.

Другие работы автора:
+2
10:42
670
11:08
+1
Интересная история. Прямо готовый материал для пиратского романа.
11:55
+1
6 лет назад была задумка написать роман, поэтому я сочинил легенду как отправную точку. Сюжет должен был строиться вокруг этой зарисовки. Работу начал, а потом что-то не срослось))
12:34
+1
Очень реалистичная, кстати, зарисовка вышла. Может, и роман впоследствии получится.
12:54
Спасибо) Вот, откопал несколько файлов. Может, вернусь к идее))
хорошо и интересно написано, мне понравилось ok
14:46
Спасибо)
23:34 (отредактировано)
+1
Захватывающая история! Немного мешают помарки пунктуации, но, если это зарисовка, то всё норм. Вы застали нашу пиратскую дуэль, капитан? drink Или присоединились уже позже?
23:59
К сожалению, активность моя сию дуэль не застала. А по поводу пунктуации — будем работать))
Загрузка...
Анна Неделина №1

Другие публикации