Час пик

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Green_tea
Час пик
Текст:

Алексей Петрович разбирал бумаги, вдруг из одной из папок выпал маленький бумажный листочек и легко спланировав, затих на полу. Это оказался старый театральный билет…

То было время крутых перестроечных перемен. Но и тогда люди продолжали любить и ревновать, мечтать и надеяться. Алексей стоял у входа в знаменитый театр, в котором давали спектакль «Час пик». Какое точное название, - думал он, - у него тоже час пик! Только что неожиданно встретился со своей Дамой пик, насквозь пронзившей его такое доверчивое, беспокойное и беззащитное сердце…

Алексей был доволен – повезло с командировкой. Во-первых – в Москву, в которой он к своему стыду еще ни разу не был, а во-вторых – с коллегой, Олегом, очень компанейским молодым человеком, к тому же знающим Москву, по его словам, как облупленную. Значит, проблем не должно быть. Все ожидания подтвердились наилучшим образом. Их устроили в гостинице для аспирантов. Днем они проводили совместные с москвичами исследования, а вечерами гуляли по городу. Ко всем своим плюсам, Олег оказался завзятым театралом. Хорошо знал репертуар ведущих театров и заверил, что за время командировки они побывают на всех самых громких спектаклях и премьерах.

- Но говорят, что билеты не достать, а на премьеры – тем более…

- Не волнуйся, я сказал, побываем, значит – побываем. Ты знаешь, что такое «лишний билетик»?

- Ну, таких желающих, наверное, пруд пруди?

- Само собой, здесь главное - не зевать!

- Ну, посмотрим… - засомневался Алексей.

Но, как, ни странно, Олег оказался прав, «лишний билетик» - работал безотказно. Скоро Алексей так поднаторел, что иногда добывал билетик даже раньше Олега.

- Лёха, представляешь, сегодня в театре N «Охота на вальдшнепов»!

- Ну и что?

- Да ты что, я за этим спектаклем, извини за тавтологию, уже год охочусь!

- Он об охоте, что ли?

- И ты туда же! Об этой постановке вся Москва говорит! Спектакль о современной жизни, о её смысле и всё такое - обязательно надо сходить!

В тот же вечер пошли и без особых проблем добыли билетики на вполне приличные места. Начало несколько обескуражило Алексея. Главному герою друзья презентуют венок как покойнику. Тот еще юмор. Несмотря на всю депрессивность, спектакль понравился. Где-то в середине действа у героя появилась новая пассия, Аня – молоденькая тоненькая девушка в простеньком платьице. Очень милая, она прямо светилась обаянием, так и хотелось ее утешить, приласкать и защитить от происков циничного ловеласа. Именно Аня, а не главный герой произвела на Алексея наибольшее впечатление. Спектакль закончился овацией, артисты вышли на поклон, все цветы, конечно же, достались главному персонажу и, ни одного цветочка – Ане. Алексей остро пожалел, что не взял цветы. С каким удовольствием подарил бы ей букет…

Друзья шли молча, каждый думал о своем. У Алексея не выходила из головы Аня. Неужели такие бывают только на сцене? По крайней мере, за всю свою еще не очень длинную жизнь, он ни разу не встречал подобного чуда. Они спустились в метро, сели в вагон. Народу в этот час было мало. Еще мгновение и двери закроются. В последний момент в вагон вскочила девушка. Алексей заморгал, пытаясь прогнать видение. Пассажиркой оказалась Аня, та самая девушка со сцены, в том же ситцевом платьице – незабудки на белом фоне. Вблизи она была еще милее и обаятельнее. Девушка села напротив, и устремила взгляд куда-то в одну точку, видимо приходила в себя после спектакля. Алексей толкнул Олега, кивнув в сторону артистки. Тот тоже поначалу оторопел. Потом перешел к конструктивным решениям:

- Что, нравится?

- Еще как!

- Смотри, там рядом место, сядь, скажи, что в восторге от ее игры, попроси автограф, а там уже действуй по обстоятельствам.

- Нет, как-то неудобно…

- Ну, давай, я познакомлюсь, - сказал он не очень уверенно.

- Не надо.

- Не хочешь, как хочешь…

Алексей не сводил глаз с незнакомки. Почему с незнакомки, ему казалось, что знает ее уже не один год. Через несколько станций вагон заполнился, и стена пассажиров отделила девушку от Алексея. Он встал, чтобы видеть ее, но тщетно, Ани уже и след простыл.

- Ну, что, Ромео, упустил Джульетту? А ведь я предлагал познакомиться.

- Предлагал, предлагал, но что поделаешь, такой уж я дурак, - раздосадовано сокрушался Алексей.

- Ладно, не унывай, завтра идем на «Час пик» в Таганку!

К театру пришли заранее, но народу было уже предостаточно. По отработанной схеме вышли на исходные позиции. Но жаждущих билеты было много как никогда. Алексей уже стал сомневаться в благополучном исходе предприятия. Тут увидел подъехавший белоснежный мерседес. Из авто вышли солидный господин, роскошная женщина и под стать им девушка. Троица вальяжно поплыла к входу в театр. Конечно, справляться у них насчет билетов было совершенно бессмысленно. Но Алексея как будто что-то торкнуло. Ноги сами понесли вперед. Он подошел к мужчине и без особого энтузиазма спросил насчет билетика. Тот сунул руку в нагрудный карман пиджака и вытащил билеты.

- Да, есть один лишний.

- Сколько?

- По номиналу.

Господин оторвал билет и протянул Алексею. Тот, не веря своим глазам, трясущейся рукой взял билет и отдал деньги. Нашел Олега и помахал листочком.

- Между прочим, партер!

- Молодец, поздравляю, превзошел гуру! А у меня – пусто. Но ничего, еще не вечер…

И он снова устремился в толпу пытать счастье.

Алексей стоял около входа, расслабленный и вполне довольный собой. Вдруг кто-то коснулся руки и спросил:

- Извините, а у Вас случайно нет лишнего билетика?

Алексей собрался было холодно ответить «нет», как обычно отвечают счастливые обладатели билетов, но осекся. Перед ним стояла та самая прекрасная знакомая незнакомка - Аня. Он на миг потерял дар речи. Потом заикаясь, произнес:

- Да, к-к-как раз есть, один!

- Покупаю!

- Он не п-п-продается…

- Как это?

- Я его Вам д-д-дарю!

- Нет, я так не могу, скажите сколько стоит? Заплачу любую цену, но, конечно, в разумных пределах.

- Девушка, на самом деле, дарю! Я загадал, что отдам билетик тому, кому он нужнее, чем мне. Вижу, Вам нужнее…

- Не шутите? Но может быть, передумаете, и я Вам хотя бы цену билета верну?

- Берите, берите, а то действительно передумаю и отдам кому-нибудь другому, вон сколько страждущих.

- Нет, нет, он мне действительно нужен, очень!

Она выхватила билет, потянулась к Алексею и чмокнула в щеку, пробормотав:

- Спасибо огромное! Вы настоящий добрый гений!

И устремилась к входу. Алексей стоял совершенно ошарашенный, об этом он и мечтать не мог!  Подошел радостный Олег с билетом.

- Вот, правда амфитеатр, но сегодня и это – удача! Ну, что, заходим, уже время?

- Иди один. А я, пожалуй, не пойду, мой билет – ту-ту.

- Посеял, что ли?

- Подарил той самой прекрасной незнакомке!

- Она была здесь? Мистика какая-то…

На следующий день Алексей возвращался в гостиницу один - Олег отправился навестить очередную старую знакомую. Когда пересаживался в метро, столкнулся с девушкой. Конечно же это была Аня, почему-то Алексей даже не особенно и удивился. Хотя в таком городе как Москва случайно встретить человека – это надо очень постараться.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мой добрый гений! Я Вас сразу узнала. Вчера очень переживала, что не поблагодарила толком. Вы так мне помогли, даже и не представляете!

- Почему не поблагодарили, очень даже поблагодарили - Алексей многозначительно улыбнулся и показал на щеку. Я со вчерашнего дня не умывался, чтобы сохранить Ваш поцелуй!

Аня смутилась.

- Всё шутите. Я тоже хочу сделать Вам маленький презент.

Она открыла сумочку и вытащила бумажку.

- Вот билетик, не в Таганку, правда, но тоже хороший театр и спектакль интересный, на мой взгляд…

- Спасибо, конечно, но это лишнее. Я и так Вам по гроб жизни обязан…

- Но это не простой билетик, он с сюрпризом…

Алексей осторожно повертел листик в руках, внимательно рассматривая со всех сторон. Это был билет на «Охоту на вальдшнепов». Он чуть-чуть сдержался, чтобы не сказать, что уже был на представлении и даже видел одну знакомую актрису. Но вовремя сообразил, что если она не рассказала, то и ему нечего раньше времени болтать. Алексей аккуратно сложил билет и положил в карман.

- А Вы куда сейчас?

- На работу.

- Если не секрет, где работаете? А можно, я провожу?

Она замешкалась с ответом, как бы раздумывая и взвешивая все варианты и последствия. Подумав, улыбнулась:

- Идемте…

- Вот мы с Вами знакомы уже уйму времени, а толком и не познакомились… Я, например, Алексей. А Вы?

- Угадайте!

- Почему-то мне кажется, что Аня…

Она подозрительно посмотрела на него пронзительно синими, как незабудки, глазами.

- Можно и так…

- Не понял, что у Вас и другие имена есть?

- Не важно, сейчас я Аня…

- А что, хорошо, мне нравится…

Они вышли из метро и направились в сторону Аниного театра.

- Только сразу договоримся: Вы провожаете меня до места, которое я укажу, хорошо?

- Как скажите. А до которого часа работаете, я бы Вас встретил и мы бы еще погуляли. Я ведь в Москве впервые, но за две недели мало что видел.

Аня опять задумалась, потом приняв какое-то решение, сказала:

- Ну, хорошо, здесь подождите, я быстро схожу на работу, решу кое-какие дела, вернусь, и мы еще немного погуляем, идет?

- Идет, еще как идет! Анечка, я буду Вас ждать столько, сколько потребуется, хоть всю жизнь!

- Надеюсь, я вернусь быстрее.

Она мило улыбнулась и скрылась в уличном потоке. Действительно, не прошло и часа, и Аня вернулась.

- Ну, с чего начнем?

- Я в Вашем полном распоряжении…

Они погуляли по Арбату, по Красной площади, поели мороженое, покатались на кораблике по Москва-реке…

- Анечка, а пойдемте в мою аспирантскую обитель. Посидим, попьем чаю…

- Уже поздно, мне пора домой.

- Ну, хотя бы на пол часика. Я потом провожу.

- Хорошо, но только на полчаса!

По дороге Алексей забежал в гастроном, чтобы: «купить что-нибудь к чаю». Он знал, что Олег не придет ночевать, поэтому комната была свободна. Оказавшись без посторонних глаз, они сразу без прелюдий сплелись в объятиях. Алексей впервые по-настоящему почувствовал, что такое быть на седьмом небе. Потом пили шампанское с тортом, снова обнимались и целовались…

- Аня, а ведь я уже был на этом спектакле…

- Так ты меня там видел?

- И сразу же влюбился! И потом, когда ты ехала в метро…

- А я смотрю, лицо знакомое. А может это ты все и подстроил?

- Как можно? Это все судьба… А почему ты так стремилась на «Час пик»?

- Не хотелось говорить, ну да ладно… Мы должны были пойти с моим другом.Но в последний момент тот передумал. Я вообразила, что он идет с другой, вот и решила проверить. Конечно, это глупо… Но, оказавшись в зале, моментально забыла о нем, настолько захватило действие…

К утру они немного задремали. Когда же солнечные лучи упали на нежное девичье лицо, она встрепенулась:

- Лёша, мы всё проспали!

- Ничего, не волнуйся, успеем. Тебе чай или кофе?

- Какой чай, какой кофе? Я везде безбожно опаздываю!

Они лихорадочно стали собираться.

- Не провожай, я сама доберусь…

- Хотя бы до метро?

- Хорошо!

Шли молча. Алексей думал и никак не мог решить, сказать или нет о том, что сегодня улетает. Если сказать – она расстроится, если не говорить – получится обман, даже, по большому счету, подлость…

- Все, дальше я сама. Ну что, придешь на спектакль?

Алексей не решился сказать правду:

- Конечно, милая! Я готов с радостью приходить на все твои спектакли!

- Ну, ладно, до встречи!

Она прильнула к Алексею, поцеловала в губы и быстрым шагом направилась к входу в метро. Алексей посмотрел на часы, надо было спешить, собраться и мчаться в аэропорт. Олег, наверное, уже в гостинице.

Алексей летел в самолете и думал, правильно ли поступил. Конечно, он полюбил Аню и полюбил по-настоящему, всем сердцем. Она замечательный, чистый, открытый человек, талантливая актриса, красавица… О чем еще можно мечтать? Но зачем я ей? Что я могу дать? Лучше вот так, разом, как отрубают собаке хвост. Да и любит ли она меня? Не просто ли это легкое увлечение творческого человека? В любом случае, Аня быстро забудет его, должна забыть. А как же он? А он пока даже и не представляет глубины и масштаба явления. Ему еще предстоит все прочувствовать, и боль, и разочарование, и раскаянье…

Алексей Петрович продолжал рассматривать билетик, словно стараясь разглядеть в нем милые черты. Потом понюхал, и как ему показалось, уловил почти забытый волнующий и щемящий душу аромат грубо брошенной им когда-то Любви…

+5
20:40
614
10:40
+1
09:48
+2
интересный, чуть сентиментальный рассказ))) кое где есть маленькие огрехи, но не хочется на них указывать, если вдруг когда захотите его печатать, то редактор покажет(а может и нет, я ведь дилетант) rose
10:48 (отредактировано)
+1
Спасибо большое, Любовь, за Ваш отклик. А не могли бы указать на те «маленькие огрехи», я был бы очень признателен? Удачи! smile rose
13:08
+2
Нет проблем:
В самом начале – у вас в одном абзаце главный герой Алексей Петрович и Алексей, это неправильно, пусть в настоящем времени он останется Алексеем Петровичем, а в прошлом Алексеем. Потом, ваша композиция − это рассказ в рассказе, лучше для текста отделить эти истории звездочками ***.
Далее – вы описываете перестройку как нечто ужасное, где любовь и чувства стояли на втором месте, я помню те времена, и чувства не были — вопреки, ну не война же была и не блокада)))
Теперь − если вы называете один театр (Таганка), то называйте и другие.
Возник вопрос – Аня, это имя главной героини в вашем рассказе или имя г.г. на сцене? Тут у вас путаница, поэтому перестройте рассказ чтобы стало понятно.
Диалоги, тут тоже есть претензии − стоит чуть пересмотреть прямую речь главных героев, они у вас разговаривают одинаково)))
Теперь с главной героиней – я так поняла на спектакль она рвалась чтобы разоблачить своего жениха (или парня), и уж очень быстро задружила с новым знакомцем на целую ночь, это совсем не характеризует её как чистую и наивную девушку. Я бы дала понять, что ночью у них близости не было, они проболтали до самого утра и любовь только стала прорастать в их сердцах.
Это вкратце, разбирать весь рассказ в рамках сообщений на сайте нет возможности, если очень нужно, дайте свой мейл, я вам вышлю вордовский документ со своими пометками.
16:27
+2
Спасибо огромное, уже кое-что подправил. Аня — конечно, это имя персонажа из спектакля, что в общем-то из текста понятно. Возможно, она как бы продолжает свою роль, что и объясняет быстротечность романтических отношений…
Благодарен за столь подробный разбор, мейл пришлю в личку. Всех благ! smile
16:33
+1
А почему нельзя Алексея Петровича называть Алексеем? Ведь в реальной жизни называем.
16:43
+1
Наверное, можно. Эти варианты — чтобы разделить два разных периода жизни ГГ: наше время и молодые годы smile
17:21
+2
Это правила литературы — в авторской речи мы называем главного героя одним именем, чтобы оно не мельтешило слишком часто заменяем на — он его ему, но г.г. не может быть сначала Алексеем Петровичем, потом Алексеем, потом Лешей, Алешей. А в одном обзатце так делать тем более нельзя. Это допускается лишь в прямой речи, мама г.г. может назвать его Лешенькой, даже если ему пятьдесят, или жена обратится к нему Лешик. Главный герой — Алексей Петрович, для нас он взрослый мужчина. Читатель создаёт себе образ, и если автор меняет имя, то это ставит читателя в тупик. В этом рассказе два времени, две истории, первая это Алексей Петрович находит билет, вторая его воспоминания связанные с этим билетом. Тут уместно назвать г.г. в нашем времени Алексеем Петровичем, а в прошлом Алексеем.
17:23
+2
Отлично)))
19:11
+2
Спасибо, Любовь! smile rose
10:09
+1
Ну а если ГГ Алексей, допустимо назвать его Алёшей, Лёшей, Лёшкой?
11:27
+1
Если это вопрос ко мне, то считаю, что вполне допустимо, можно даже — Лёхой,)) в зависимости от ситуации и персонажа. Необходимость в использовании отчества возникла лишь из-за желания разделить два возрастных периода ГГ. unknown
12:31
+1
Спасибо!
А что думает Любовь Тк?
12:47
нет, нельзя. нужно учится так строить фразы, чтобы не повторять в каждом предложении имя г.г. ну не может Алексей через страницу стать Алешей, только в том случае который мы рассматривали выше — наше время и прошлое.
Или в диалоге?
14:01
Да, я уже об этом говорила, в прямой речи г.г. могут назвать как угодно
13:09
+1
"- Ну, хорошо, здесь подождите, я быстро схожу на работу, решу кое-какие дела, вернусь, и мы нЕмного погуляем, идет?" — я только это заметила.
А рассказ прелестный! Милый, добрый, грустный…
Автору аплодисменты! bravo
16:28 (отредактировано)
+1
Светлана, спасибо, рад, что рассказ понравился! Ошибку исправил! smile rose
13:11
+2
Ах, да, забыла — количество многоточий зашкаливает, особенно во второй половине, когда они на месте это углубляет текст, когда понатыканы без меры — портит. Пересмотрите и уберите лишние
16:32
+2
Спасибо, действительно, переборщил с многоточиями. Но уже изрядно проредил smile
мда…
автор, не обижайся, но я по чесноку… Пишу только для того, чтобы вы поняли, что может не понравится читателю. Но это, конечно, мое личное мнение, как одного из читателей.
1. Стиль не очень хороший. Предложения какие-то скачущие, мысль внезапно обрывается и перескакивает с одного на другое. Не очень хорошие слова подобраны, чтобы выразить свою мысль. Вот, посмотрим поподробнее (я все не стала выписывать, по аналогии потом проанализируйте весь текст):
вдруг из одной из папок выпал маленький бумажный листочек и легко спланировав, затих на полу. — неудачно предложение. «из» два раза, конструкция тяжелая, четыре слова можно заменить одним «из папки». Слово «затих» на мой взгляд сюда не подходит.
Это оказался старый театральный билет… дальше резко без какого-то перехода вдруг заговорили о крутых переменах. Надо было хоть намекнуть, типа: Алексей поднял его, прочитал куда этот билет и вспомнил, как ходил на этот спектакль, вспомнил свою молодость… а уж дальше про то, какое тогда было время.
То было время крутых перестроечных перемен. Но и тогда люди продолжали любить и ревновать, мечтать и надеяться. — а почему бы им перестать жить?
Алексей стоял у входа в знаменитый театр, в котором давали спектакль «Час пик».
Какое точное название, — думал он, — у него тоже час пик! Только что неожиданно встретился со своей Дамой пик, насквозь пронзившей его такое доверчивое, беспокойное и беззащитное сердце…
Алексей был доволен – повезло с командировкой.
— ну все свалено в одну кучу. Ничего не понятно: тут и раздумья гг о названии спектакля, и о том, что он встретил какую то даму, почему то называет ее «Дама пик», тут и докладывает читателю, что командировка у него удалась. Ничего не понятно. Что происходит, когда, что за командировка? Сумбур.
Да ты что, я за этим спектаклем, извини за тавтологию, уже год охочусь! — так говорят приятели?
защитить от происков циничного ловеласа. — канцеляризм
Потом перешел к конструктивным решениям: — канцеляризм
Почему с незнакомки, ему казалось, что знает ее уже не один год. — не понятное предложение.
ну и т.д. На мой взгляд, вам нужно много читать хороших книг, с хорошим стилем, классику может быть.
2. Идея рассказа. В чем идея вашего рассказа. Показать один из жизненных эпизодов: поехал в командировку, познакомился с девушкой, переспали, уехал? О том, что он ее полюбил, я не поверила. Он думает скорее все о себе, как он будет страдать. А о ней вообще не думает. А может она забеременела?
В общем что-то не то, извини.
17:06
Спасибо, Татьяна, за отклик и высказанные замечания. Не со всем могу согласиться, но тем не менее, есть над чем подумать unknown
Загрузка...
Alisabet Argent