Горизонт. Сингулярность

Автор:
felidae
Горизонт. Сингулярность
Аннотация:
Группа спасателей летит на научную станцию, которая находится на орбите чёрной дыры. Оттуда пришёл странный сигнал о помощи
Текст:

Шорох. Размытая картинка. Что-то мелькает.

— … а из-за того, что ты трясёшься, вибрация передастся на обшивку. Пилот не удержит курс, мы вылетим из статика, и нас разорвёт.

Изображение сфокусировано.

— Вроде работает, — радостный голос. — Эй, ребят, помашите в камеру!

Четыре угрюмых лица в кадре b один нейтральный затылок.

— Вот. Вибрация от маханий тоже...

— Дизев, хватит пугать рядового, — хриплый бас капитана Горнилко. — И не каркай. А ты — выруби камеру. Зачем ты её взял?

— Это простая проверка. Там кто-то уснул на кнопке тревоги, — шёпот Дизева. — Прилетим и сдерём с них шкуру за ложный вызов. Прекрати так дрожать. Что может случиться в чёрной дыре?

— Так по уставу положено видео записывать...

— Операция неофициальная. Забудь про устав. И кто тебе всучил это старьё?

— Там ведь целая лаборатория. С ней же ничего не случилось, — самоуспокоение Дизева.

— На станции… Завхоз сказал, что не даст нормальную технику, так как мы не вернёмся.

То ли стон, то ли сдавленный крик.

— Рядовой Васильчук, прекратить рыдания! Ты, (запикано), солдат! Мне тебя на гражданку, (запикано), отправлять что ли? А ты — отруби к чёрту камеру!

- Хорошо, что у неё автоценз встроенный...

— Уверяю вас, в статичном тоннеле мы в безопасности, — голос профессора Радина.

-----

— Эй, включай скорей, это надо заснять!

— Я уже!

В кадре тёмный иллюминатор. Изображение дрожит.

— А она захватит?

— Не знаю. Это же древнее старьё.

— Так ближе подойди!

— Сам подойди!

Картинка становится чётче. За иллюминатором сингулярность. Видно лишь её белый ободок.

— Камера этого не передаст, — испуганный голос Васильчука. — Это невозможно передать.

— Может, не будем снимать? Мы же на задании.

— Свет в агонии извивается, рвётся на части, — завороженный шёпот профессора Радина. — Всё наше существование меркнет перед её ликом. Само время не в силах ей противостоять.

— Натаныч, не нагнетай. Не видишь, эти молокососы и так в штаны наделали. Понабрали по объявлению!

— Эй, Гагарин! — голос Дизева. — Сколько там ещё?

— Не отвлекайте! — надрывный крик пилота. — Иначе все в той (запикано) окажетесь!

Изображение дёргается. В кадре затылок пилота.

— Что не так?

— Ты-то что истеришь? Просто лети прямо и всё.

— Это на карте тоннель ровный, — голос Радина. — А по факту он петляет, как Echis carinatus.

— А?

— Песчаная эфа, — раздражённое рычание пилота. — Сидите тихо и ни звука!

------

— А вот и "Горизонт"! Здесь сидят психи и что-то делают с фотонами.

— Неуч.

— Будто ты знаешь.

В иллюминаторе станция, похожая на волчок.

— Наверное, страшно там жить, — баритон Васильчука. — Вдруг статик не туда повернёт.

— В узлах статичный тоннель… статичен, — шёпот Радина. — Это в рукавах он… не статичен.

— Словарный запас обронил? — бас капитана Горнилко.

— Не волнуйтесь. В лаборатории безопасно, — уверенный голос профессора. — Она там почти десять лет. И ничего не случилось.

— Сейчас случилось.

— Отставить! Подлетим и узнаем, какой шутник послал сигнал. Всё там нормально. Да положи ты эту камеру! Проверьте, всё ли готово к высадке. И попробуйте ещё раз с ними связаться.

Изображение дёргается. В кадре спинка сидения. Звук удаляющихся шагов.

— Зачем ты вообще этих юнцов взял? — шёпот Радина. — Им место в детском саду. Лучше бы дождался, пока группу вышлют. А от них никакого толку не будет. Ведут себя так, будто это экскурсия в луна-парк.

— Ты же знаешь. Пока верхи зашевелятся, низы трижды подохнут. А там Сеня… Да и эти "юнцы" сами вызвались. Если они из-за какой-то дырки в космосе портки пачкают, что будет на настоящем задании.

— Просто… Вдруг там что-то серьёзное. А мы туда... в самоволку.

-----

— Официально заявляю. (Запикано) тут нет.

— Тихо! Вдруг тебя кэп услышит.

В кадре стол. Хаотично разложенные бумаги. Недоеденные бутерброды.

— Вот блин. Мы пайками травимся, а эти ненормальные посреди космоса откуда-то колбасу достали. Это вообще запрещено.

— Где колбаса? Сто лет не пробовал!

— Эй! Она чёрти сколько тут лежит.

Довольное лицо Дизева.

— Н… натфо… мэнфа… фниматф.

— Смотри! — приглушённый голос Гагарина. — Тут и кофе есть. Ещё горячий!

— Что это за шведский стол?!

Изображение дёргается. В кадре Горнилко и Радин.

— Вы совсем сдрурели?! Я вас послал на разведку!

— Хм-м, — профессор изучает остатки еды. — Похоже, тут недавно кто-то завтракал.

— Но сейчас никого нет. Мы всё осмотрели. Никаких признаков опасности. Поэтому и...

— В смысле никого нет? Куда они подевались?

— Не знаю. Вон Васильчуку показалось, что он кого-то видел. Но у него явно белочка от страха.

- Белочек от страха не бывает.

-------

— Значит, так, — голос Радина. — Вы искали там, куда у вас есть допуск. А теперь поищем там, куда у вас допуска нет.

— Натаныч, не дури. Тут что-то не чисто. Давай вернись на корабль. Мы - народ подготовленный. Если что — и оружие в ход пустим.

— И как вы пройдёте к центрифуге без меня? Дверь расстреляете?

Горнилко молчит.

— Итак, молодые люди, кто меня проводит?

-------

Стена с нарисованными на ней схемами, формулами и воронками.

— Они тут что-то считали.

— Спасибо, кэп.

Изображение дёргается. В кадре взволнованный Горнилко. Подпёр лицо руками. Смотрит на передатчик.

— Гагарин вызывает базу. Мы тут нашли одного в коридорах у центрифуги.

— Кого? Что с ним?

— Не знаю. Он, походу, головой сильно стукнулся. Васильчук ему первую помо… (Запикано)!

— Что? Гагарин, мать твою, отвечай!

— Сэр. Он… Это… Он у Васильчука пистолет выхватил. Мы не...

— Как?! Где он?! — кричит Горнилко.

— Дай сюда, — голос Радина из передатчика. — Саныч, спокойно. Это не он. Это не Сеня.

------

— Что там произошло?

В кадре Горнилко и Радин. Гагарин с Васильчуком на заднем плане.

— Саныч, парни не виноваты. Никто ничего понять не успел. Если нужно, я составлю рапорт.

— Я пока никого не обвиняю. Расскажи, что там произошло. Просто и понятно.

— До центрифуги мы не дошли. Там, оказывается, нужно оборудование для работы в невесо...

— Короче, Склифосовский.

— Мы решили осмотреть коридоры вокруг центрифуги. Там есть минимальная гравитация, поэтому...

— Ясно. Гагарин, попробуй ты.

— Шли по коридору. Наткнулись на парня. Он выглядел двинутым. Бормотал про то, что кого-то слышит и никуда не пойдёт. Мы решили, что его чем-то приложило по голове. Васильчук наклонился проверить. Так этот чел выхватил пистолет прямо из кобуры Васильчука и шмяк себе в голову. Всё.

— Ясно. Обоим выговор. Следить за оружием надо.

Гагарин робко опускает голову.

— Мы ещё видеокамеру по пути туда нашли.

— Какую камеру?

— Сломанную. Но память уцелела.

-------

Мелькают трубы и провода. Кто-то тяжело дышит.

— Не сможем. Она нас заберёт!

— Беги, Серый! Надо попытаться!

— Да брось ты камеру!

— Нет! Это единственное доказательство!

— Ты не понимаешь! Я уже её слышу. Она зовёт...

Картинка дёргается. Пустой коридор.

— Серый! Серый, ты где?!

Тишина.

— Чёрт! Чёрт-чёрт-чёрт!

Изображение переворачивается. В кадре бледное лицо.

— Так, спокойно. Только спокойно. Если вы это найдёте, бегите отсюда как можно скорее! Не оставайтесь на "Горизонте"! Я попробую улететь. Я здесь не так давно. Я попробую улететь. Не оставайтесь тут!

-----

Радин испуганно смотрит на Горнилко.

Дизев встаёт.

— Что ж. Предлагаю последовать сове-е-е… Ладно. Чёрт с вами.

Дизев садится.

— Это всё? — тихий голос капитана.

— Нет… Тут много файлов. Никаких названий, только даты. Я не знаю, что искать.

— Значит, смотрим всё по порядку. В любом случае это единственная зацепка.

— Но...

— Вы куда-то торопитесь? Я — нет. Что бы там ни было — сейчас нам ничего не угрожает. А если и угрожает, хочу знать, что именно. Гагарин, Васильчук, встаньте на стрёме. Если что — разрешаю пустить в ход оружие.

------

— Раз. Два. Три. Звук пишет?

— Да. Всё идеально.

— Отлично. Снимай это.

Приборы, датчики, мониторы, люди, огромный иллюминатор, сингулярность.

— Нравится, да? А мы на неё каждый день смотрим. Народ, репортёр готов. Давайте покажем, что мы умеем.

— Запускаю зонд из точки А-тридцать.

— Хорошо летит, паршивец!

— Да тихо ты. Там рукав нестабильный. Не отвлекай его.

— Прошёл рукав. Легкотня же. Ещё несколько и буду рядом с горизонтом.

— Он у горизонта. Снимай показания.

— Делаю.

— Всё. Утоп. Связи нет.

— Данные снял?

— Да. Даже больше, чем в прошлый раз.

— Отлично, господа. Продолжайте в том же духе.

В кадре радостное лицо.

— Вот видишь. Ничем таким мы не занимаемся. Просто запускаем зонды.

— А как работают статичные тоннели? — голос за кадром. — Я читал, но там всё...

— Слишком заумно? Согласен. Представь себе водоворот. Воронку. Вот у сингулярности то же самое. Не волнуйся. Время здесь течёт нормально. Приливные силы не беспокоят. Даже свою центрифугу используем для гравитации.

------

Несколько взволнованных людей.

— Что значит, Федосеев рехнулся?

— Не знаю. У него галлюцинации. Он слышит какой-то зов.

— Чей зов?

— У него спросите. Мы его в третьем отсеке заперли.

— Вы сбрендили?! У нас тут не тюрьма! Пошли к нему.

— Прости. Это не для репортажа. Лучше убери камеру.

Изображение дёргается.

------

— Сразу оговорюсь. Это не для эфира. Просто надо как-то осмыслить то, что происходит.

— Хорошо, — голос за кадром.

— В общем, у трёх человек появились проблемы с психикой. И это за день. Симптомы сходятся. Рассеянное внимание. Несвязная речь. Слуховые галлюцинации. Они говорят, что слышат какой-то зов. Песнь. Больше ничего объяснить не могут. На прямые вопросы не отвечают. Физических отклонений не обнаружено. Едят, пьют и справляют нужды, как обычно.

— И что ты собираешься делать?

— Пошлю сигнал о помощи. Их надо забирать в лечебницу. У нас докторов по этой части нет.

------

— Давайте перерыв? — уставший голос Дизева. — Или прокрути до момента, когда появятся пришельцы.

— Идиот.

Горнилко сидит на кресле. Ни на что не реагирует. Радин внимательно смотрит на монитор. Остальные нервно ёрзают. Постоянно оглядываются.

— В логах системы нет сообщений о вторжении.

— А, может, они из чёрной дыры пришли.

— Там никто выжить не сможет...

— Ну, почему, не сможет. Сможет, — спокойный голос профессора. — Это мы не сможем. А кто-нибудь другой сможет.

— В смысле?

— Молодой человек, вселенная огромна. Нам могут повстречаться существа настолько отличные от нас, что мы даже не поймём, что они живые.

— Хватит разглагольствовать. Врубай шарманку. Смотрим дальше.

------

— Может, они переработали? Или отлынивают от работы?

— Если бы. Вынужден признать, господа: у нас проблемы. Я не понимаю, что происходит. Сень, иди сними это.

Человек сидит, поджав ноги.

— Она зовёт. Она поёт. Она зовёт меня.

— Кто зовёт? Кто она?

Человек бормочет что-то нечленораздельное.

— К слуховым галлюцинациям прибавились зрительные. Теперь они видят силуэты, которые ходят по коридорам. Это точно не вирус и не инфекция. Оно не передаётся от человека к человеку. Такое ощущение, что их достаёт что-то… извне.

Лицо сумасшедшего приближается.

— Кто она? — голос за кадром. — Кто тебя зовёт?

— Сингулярность! Она! Зовёт! Нас всех! К себе!

-------

— Так. Что ты видел?

— Мне показалось, я видел… отца, — обеспокоенный голос за кадром. — И ещё каких-то людей в форме военных спасателей.

— Может, это просто сон? Ты здесь недавно, не привык. Захотел домой, вот и… А-а. Кого я обманываю. Мы все влипли.

— Ты послал сигнал о помощи?

— Да. Только никто до сих пор не ответил. Будто в чёрную дыру попал.

— А он...?

— Да не… По рукавам статика сигналы спокойно проходят. А дальше — как обычно. Должен был уже дойти. Ты снимай всё. А то мы скоро рехнёмся и не сможем ничего объяснить.

------

— Что значит, не те звёзды?! Как, (запикано), звёзды могут быть не те?!

— Я не могу сформулировать. Я не астроном. Просто я уже пять лет вижу один и тот же космос и одну и ту же дыру. А сейчас там всё по-другому… Это не галлюцинации. Я пока ещё соображаю. Это не наше небо.

— Ладно. Спокойно. У нас у всех нервы. Лида, будь добра, проверь. А то этот параноик нам покоя не даст.

Хрупкая девушка с красными от недосыпа глазами идёт к монитору.

— Так. Это Эм-сто-семнадцать, это белый карлик, который мы никак не назвали, там туманность, а это...

Лида делает два шага назад, Нащупывает руками кресло.

— Это... Это не наше небо. Он прав. Это не наше небо.

------

— Итак, что мы имеем. У нас в лаборатории куча психов. И мы оказались в другой вселенной.

— Эта наша вселенная. Просто раньше. На несколько тысяч лет раньше.

— Утешает. Так или иначе, улететь домой мы не сможем. Идеи?

— Может, нам передались свойства сингулярности? Ну, как с магнитом. Если на магнит положить что-то металлич...

— Чёрная дыра — не магнит. А ты — профнепригоден. Михаил, отойди от прибора! Если ты прожжёшь его взглядом, ничего не изменится!

Картинка дёргается. Рядом с системными мониторами стоит рыжий парень. Что-то тихо говорит.

— Чего? Ты себе под нос бубнишь.

— Мы летим со скоростью света.

— Это как?

— А вот так. Если по этим приборам — мы в статике и не вылезаем из узла. А банальный спидометр показывает почти триста тысяч в секунду. И она растёт. Мы скоро преодолеем световой порог.

--------

— Так, смотрите. Водоворот, верно? Если мы в середине, нас не задевает вода. Но она движется. Получается, мы относительно неё тоже движемся. Значит, относительно неё наша масса увеличивается, а размеры - уменьшаются. Мы постепенно будем ужиматься до своего гравитационного радиуса. Относительно. Нам передались свойства сингулярности. Вокруг нас изгибается пространство-время. Я не знаю, как иначе это объяснить.

Серый отбрасывает карандаш. Беспомощно падает в кресло.

— Надо улетать отсюда, — голос за кадром.

— Не получится. Так мы раньше достигнем скорости света.

— То есть как? Нам вообще нельзя двигаться что ли?

— Мы и так движемся. С бешенной скоростью. Если кто-то двинется быстрее...

------

— Сколько уже пропало?

— Пока три человека.

— Они что, преодолели световой порог?

— Не знаю. Я ничего не знаю. Это не в моей компетенции. Их засосало в другую реальность, в другое время, я не знаю!

— Успокойся, об этом до нас никто не знал.

— А почему предметы не пропадают? Почему вся станция не пропала? Почему это началось только сейчас?! Этот клятый "Горизонт" кружит здесь десять лет!

В кадре человек на грани истерики.

— Исчезли те, кто сюда раньше всех прилетел… Серый, ты сколько уже тут?

— Пару месяцев… А Сеня неделю только.

— Ребят, если выберетесь, найдите моих родителей… Скажите им...

— Заткнись! Мы все выберемся!

------

— Они попадают в прошлое. На долю секунды относительно нас. На одну миллиардную долю секунды. Так мало. И их уже не достать.

— Выпей кофе. И съешь что-нибудь. Ты уже третьи сутки тут сидишь.

— И галлюцинации эти… Эта "Песнь Сингулярности". Не галлюцинации. Это события из другого времени.

Картинка дёргается.

— Стой… Спасательный отряд. Мой отец?

Серый кивает.

— Но как? Мы же сами в другом времени. Разве нет?

— Всё перемешалось, - Серый отстранёно смотрит на стену. - Тут не работают наши законы физики. Мы не должны были соваться в чёрную дыру. Мы прыгнули за Горизонт. Здесь все события происходят одновременно...

— Надо их предупредить! Сказать, чтобы не прилетали!

— Если бы я знал как...

— Попробуем улететь. Если ничего другого не останется, попробуем улететь.

------

Мелькают трубы и провода. Кто-то тяжело дышит.

— Не сможем. Она нас заберёт!

— Надо попытаться!

— Да брось ты камеру!

— Нет! Это единственное доказательство!

— Ты не понимаешь! Я уже её слышу. Она зовёт...

Картинка дёргается. Пустой коридор.

— Серый! Серый, ты где?!

Тишина.

— Чёрт! Чёрт-чёрт-чёрт!

Изображение переворачивается. В кадре бледное лицо.

— Так, спокойно. Только спокойно. Если вы это найдёте, бегите отсюда как можно скорее! Не оставайтесь на "Горизонте"! Я попробую улететь. Я здесь не так давно. Я попробую улететь. Не оставайтесь тут!

--

Картинка дёргается. Пустой зал. Недоеденный бутерброд. Ещё горячий кофе. На одном из мониторов испуганный парень. Кричит.

— Если вы это найдёте, бегите отсюда как можно скорее! Не оставайтесь на "Горизонте"! Не оставайтесь тут!

----------

От автора: Да, нет описаний. Да, одни диалоги. Да, непонятно, кто что говорит. Да, герои ведут себя, как идиоты. Да, в реальности статических туннелей не существует, пространство-время не закручивается воронкой, гравитация "ведёт" себя по-другому, рядом с чёрной дырой выжить нельзя (и не пробуйте) и в большинстве случаев её не видно. Да, старая камера - явный недочёт и никакого отношения к ретрофутуризму уж точно не имеет. Да, плохой рассказ. Нет, это не два названия в одном.

+3
00:54
394
08:40 (отредактировано)
+1
Е ли вы все сами понимаете, что вы ждете от читателей?
Не смог даже перпендикулярно прочитать, не говоря уже о нормальных способах чтения.
08:54 (отредактировано)
Это попытка сделать историю в виде модного нынче жанра «псевдорепортаж».
Типа все повествование состоит из записей старой камеры…

Текст ощущается, как отрывок из рассказа или романа. Там он будет смотреться нормально. А так, просто набор предложений и размытых и дергающихся эпизодов. Что самое удивительное — он вычитан. Даже с «был»ками все в порядке )

Вопрос в другом. Зачем автор опубликовал его?
Даже самый вычитанный текст может быть идиотскии.
Я понимаю, творчество бывает разным.
Кто-то свои фаберже к мостовой прибивает.
Только это не означает, что все можно воспринимать на ура.
Про жанр о котором ты говоришь — там мастерство подачи должно быть на пару уровней выше чем у среднего писаки.
Ну я так думаю
09:26
Про фаберже — это не творчество. Творчество — от слова «творить», то есть создавать.
Здесь автор создал текст. Это уже плюс, какой-никакой.

Мой совет автору — нарастить вокруг этого текста мяса из сюжета и какой-нибудь центральной идеи. Может получиться что-то интересное…
Нарастить и текст станет другим.
Совсем другим.
Не знаю о чем хотел сказать автор, сопровождая свой текст словами от автора. Но он сам сказал, что написал каку.
Я просто с ним согласился.
10:38
+1
Готовый сценарий — не самый, кстати, плохой. Только без действующих лиц. И это непонятно, зачем.
Сценарии и пьесы вообще читают редко. Для их полноценного восприятия нужны развитые воображение и эмпатия — большинство людей ими не обладает.
Суть происходящего раскрыта в диалогах хорошо, но вот это самое “непонятно, кто что говорит” сводит все старания на нет. При чтении/просмотре триллера важно сопереживание персонажам, а тут некому сопереживать.
17:34
Точно! Сценарий! У меня всё картинками нарисовалось, словно фильм посмотрела. Старый НФ фильм. Раньше бы на ура прошёл, а сейчас мы так избалованы…
Автору спасибо! Мне понравилось.
Загрузка...
Анна Неделина №1

Другие публикации