Лапы, хвост и мяу
Рассказ 7. Кешка и особенности жизни с ней.
Третий в супружеской постели.* Певицы и певцы. * Волшебная сила искусства.
Иногда наши отношения с Кешкой нельзя было назвать простыми.
Например, она рвалась спать с нами в кровати. Я возмущалась. Я доказывала мужу, что супружеская постель священна и непозволительно пускать туда третьего, пусть даже кошку. Кешка так не думала. Она смотрела на мужа взглядом оскорбленной Королевы, и он сдавался. В конце концов был найден шаткий компромисс. Мы укладывались спать без Кешки, а в середине ночи кошка просачивалась в спальню и устраивалась сфинксом на груди благоверного. С этого мгновения он переставал чихать, сопеть, храпеть, пыхтеть и иногда даже дышать. Рядом спала я, вольготно раскинувшись и рьяно ворочаясь с боку на бок.
Но иногда мы с Кешкой могли сплотить ряды и выступить единым фронтом. Нас объединила одна страсть. Мы с ней были певицами. Нет, мы не выступали на сценах и аренах, в клубах или даже на лужайках. Мы предпочитали камерное пение. Но если по отдельности наши музыкальные упражнения напрягали не очень, то дуэт сражал наповал.
Представьте, у меня прекрасное настроение, я пеку пироги и начинаю выводить «На муромской дорожке...». Начало пропето проникновенно и вдумчиво, хорошо поставленным ( как мне кажется) голосом, но до стоящих на этой дорожке сосен мне не суждено дойти в одиночестве. Обязательно прилетает Кешка со своим дергающимся хвостом и начинает громко вопить. Так мы и поем вдвоем:
-- На муромской дорожке,
-- Стояли три МЯУ-МЯУ.
-- Прощался со мной МЯУ
-- До будущей МЯВ-МЯВ!
Отсутствием слушателей мы с Кешкой не страдали. При первых же звуках нашего дуэта в кухне прорисовывались остальные члены семьи. Муж возмущался громкостью пения, сын -- качеством, а дед Вася, видимо, тем и другим, но врожденная деликатность позволяла ему лишь осуждающе покряхтывать. Они сходились в одном: требовали прекращения концерта. Я резонно отвечала мужу, что его музыкальные упражнения тоже не вызывают восхищения масс и вспоминала недавний случай.
На ночь глядя заявилась Мария Ивановна, соседка справа, одинокая милая старушка. Она пришла «за солью», то есть, посплетничать. Соседка уже намеревалась пройти на кухню, но тут из ванной донеслись жуткие звуки, напоминающие неискушенному слушателю о бренности существования и необходимости вести праведную жизнь.
В шум воды вплеталась ария «Мистера Икса» в неповторимом исполнении моего мужа, расслабляющегося после трудового дня.
-- Цветы роняют
-- Буль-буль-буль,буль-буль-буль.
-- Никто не знает
-- Ш-ш-бам-бам-ля…
-- Что ЭТО? -- внезапно севшим голосом спросила меня Мария Ивановна.
-- Не обращайте внимания, это муж после работы ванну принимает.
-- Муж? Саша?! А кто же там так кричит?
-- Да это он арию из оперетты поет.
-- Что?
-- Мистера Икса.
В это время под расслабляющим действием горячей воды вдохновение у мужа достигло критической отметки.
-- Устал я греться у чужого огня, -- завопил он.
-- Боже мой, ему плохо! -- заволновалась соседка.
-- Но где же сердце, что полюбит меня? -- особенно жизнерадостно вопросил муж из-за шумной водяной завесы.
Мария Ивановна подозрительно уставилась на меня.
-- Не волнуйтесь, он всегда это поет в ванной.
-- Таня, ты действительно считаешь,что он ПОЕТ?
Тут из-за двери раздалось:
-- Живу без ласки, боль свою затая-я-я-а-а…, -- выводил муж самозабвенно.
-- Я, пожалуй, пойду, -- деликатно вякнула Мария Ивановна.
-- Всегда быть в маске -- судьба-а-а моя-а! - торжествующе рявкнули из ванной.
-- Танечка, --соболезнующе глядя на меня, пролепетала бедная старушка, -- я вспомнила, у меня еще чуть-чуть соли осталось. И она испарилась. И больше старалась не заходить. И общалась с нами как с тяжелобольными.
Все это я напомнила мужу, отметая его посягательства на свободу творчества. В ответ, нагло ухмыляясь, он заявил:
-- От моего пения польза большая -- соседи разбегаются. А ваш с Кешкой ультразвук только вред приносит: уши болят, и тесто киснет.
Оскорбленная в лучших чувствах, я замолкала, а за мной переставала вопить и Кешка. Ведь в нашем творческом союзе она всегда была лишь подпевалой. Кстати, к опереточным упражнениям мужа Кешка не присоединялась никогда. По-видимому, оперетта не была ее стихией. Кешка работала исключительно в жанре фольклора.
Ну, а мучения?
Оно того стоит.
Кстати, в одном из рассказов я описала ее характер.
Прочитайте остальные рассказики, многое станет понятным.
мне кажется, что «рьяно ворочаясь», «просачивалась»и «прорисовывались» это лишние выкрутасы. Можно написать проще.
Почему Третий в… постели, разве не третья?
Рассказ о соседке как-то «с натягом» вставлен. А в остальном — неплохо
Примеры «музыкальных самовыражений» членов семьи.
Все это, как рамка у фотографии, которая может либо подчеркнуть красоту фотки, либо наоборот — сделать ее «бледной».
Так вот, на мой взгляд, Ваша «рамка» — сама по себе «бледненькая...»
Кстати… Мы после полуночи наоборот дверь в спальню закрываем, чтобы Сеня не мешал.
Мне кажется, что «натяг» может возникнуть как раз из-за бОльшей контрастности.
Хотя допускаю, что ошибаюсь.
Это может быть и кот, и…
Ну, сами понимаете.
«Рьяно»… Да, уберу, сомневалась сама.
«Просачивалась», «прорисовывалась»… Кошки делают именно так, возникая «ниоткуда».
Я запутался, с какого момента начинается текст. Первые 2 предложения это названия главы/раздела?
Первое предложение как-то сбивает этим «иногда нельзя было назвать». Какая-то странная формулировка, не знаю, почему она меня смущает, по любому у этого есть какое-то обоснование, но мне лень искать. ИМХО, лучше: «не всегда можно было».
Спорное пунктуационное оформление сцены мужа в ванной, это же не диалог.
«… я вспомнила, у меня еще чуть-чуть соли осталось. И она испарилась» — тут явно что-то пропущено из пунктуации.
В остальном забавная жизненная зарисовка, с учетом, что это, насколько я понимаю, часть чего-то большего. Хотя по структуре выходит немного путано — история вроде как про кошку, но у нее нет развязки, она будто бы просто предлог чтобы рассказать про мужа и соседку, хотя это судя по всему доп линия, а не основная. Нипанятна ощем.
Надо прочитать первый рассказик, станет понятно.
«Иногда нельзя было назвать»… Правильно, тоже долго думала, решила, что так звучит лучше, хотя крутился и Ваш варинт.
Да, пунктуация, что-то плоховата, согласна.
Ну, читайте весь «сборник», по стрелочке.
Именно этот рассказик выставила на «Сковородку» из-за полного отсутствия комментариев.
Конечно, будет лучше
Сложно комментировать кусочек из целого. Да и зачем?
Не буду лицемерить.
Но!
Лично я стараюсь выкладываю тексты, реакция на которые вызывает у меня недоумение. Или в тексте есть проблемные места и хочется услышать конструктивную критику.
Критикуешь- предлагай! Иногда пишут:«А мне вот не понравилось...». Это раздражает, признаюсь. Таких «критиков» не признаю.
Например, я выложила «Эпитафию алкашу»( здесь не реклама) и поняла, что этот жанр не идет вообще, а у меня в частности. Но предложений, как таковых, не было.
Что касается данного текста. Мне кажется, все-таки это более-менее самостоятельный рассказик.
Писала эти рассказы с психотерапевтической целью. Как показала практика, попала в точку.
А всем остальным хочу сказать: «Пишите, Друзья, все что хотите! Пиарте (вот уж действительно мерзкое словечко) сами себя и не бойтесь тролей. Они встречаются везде и всюду!»
1 Я никому ничего не предъявлял, а моя последняя запись была сделана под впечатлением от прочитанного — Ну, читайте весь «сборник», по стрелочке. Именно этот рассказик выставила на «Сковородку» из-за полного отсутствия комментариев
2. Что было сказать по тексту я сказал выше, еще до вас. Причем здесь копейки?
3. Никогда никого не троллил и не собираюсь!
4. У меня есть много написанного материала, но после прочтения комментариев таких мэтров как Дмитрий Федорович, Бабуля, Аня Тэ и мн.др. я понял насколько все сырое и требует переработки. Чем и занимаюсь.
Я с уважением отношусь к любой критике и критикам. Не хочу отвлекать их проверкой моей работы на орфографию и прочее.
Это все что я могу добавить к уже написанному мною ранее.
Ан нет, народу видится странным.