Осколки
Ах, как было славно: тополиный пушок, воробьиные чирикалки за окном и лихие солнечные лучи, взрывающие дрему квартир. В выходной домашние спали подольше; муж мощно выхрапывал недельную усталость, сынишка вольготно прожигал каникулы. Бодрствовали Лена и кот сэр Джулиус, в миру просто Жулик.
Уютно сидеть на кухне, пить чай, слушать ленивые выступления кота, варить кашу и наслаждаться летним теплом. Вчера был спокойный вечер, ужинали и вспоминали смешные случаи и милые сердцу курьезы. Хохотали над ушлым Жуликом, стянувшим с окна большую рыбину и испуганно удравшим при ее падении.
Лена допила чай, насыпала душистую заварку в заварник и залила кипятком, положила коту мяска и подставила пустую чашку под струю воды. И вдруг что-то в словах, выскакивающих из радиоприемника, показалось ей знакомым, остро и больно бередящим томление утра. Диктор говорил:
- ... Указ….....дать….остров…анский
Лена вздрогнула, красивая фарфоровая чашка выскользнула из рук и разлетелась яркими осколками, заблестевшими в солнечных лучах…
----
Стояли ядреные сибирские морозы, обычные в это время года в этих местах. Свет далекого солнца вяло пробивался сквозь толщу морозного гнета. Маленькие стойкие синицы садились на пузико, оберегая хрупкие лапки. Дыхание замерзало и острыми осколками скатывалось внутрь, царапая и разрывая грудь.
Занятия младших классов были отменены, но старшеклассники учились. Работали и детские сады, позволяя озабоченным мамам трудиться, не отвлекаясь на мелкие хлопоты, и множество закутанных фигурок сонно клонились на бок, восседая на санках.
Лена собиралась в школу. Отглаженное форменное платье и фартук с кокетливыми оборками ожидали с вечера. Портфель был собран, и она с родителями села завтракать. Маленький пятилетний братишка был хиленьким, «несадовским», и ему предстояло «одиночное плавание» дома. Малыш безмятежно спал в кроватке, а кастрюли с кашей и супом, и термос с чаем ожидали его на столе.
Завтракали гречневой кашей и бутербродами с душистым сливочным маслом, обсуждали предстоящие дела. Отец торопился на лекцию, мать спешила на фабрику, всех немного беспокоило предстоящее событие. Вчера семейный вечер был нарушен громким воплем:
-А- а - а, мамочка, спаси меня, я сейчас умру!
Оказалось, братишка проглотил копейку. На вопрос отца, зачем он сунул ее в рот, маленький Антошка проревел:
- Я хотел просто лизнуть денежку, ведь она такая блестящая и вкусная на вид!
Сегодня к вечеру ожидалось событие выхода копейки, и веселые смешки отца и Лены прерывались озабоченными материнскими вздохами. Оконные стекла ежились и кряхтели от мороза, и от этого в доме было еще уютнее. На улицу выходить не хотелось, но Лена, как всегда первая из семьи, надела пальто с цигейковым воротником (на «рыбьем меху» как шутил отец), натянула кроличью шапку и меховые рукавицы, запрыгнула в валенки, взяла портфель и мешок со «сменкой» и вышла за порог.
.
Промерзший подъезд был затянут мутной дымкой, и в свете озябшей лампочки Лена не сразу поняла что случилось. Внезапно на нее надвинулось что-то большое, расплывающееся в мерзлом мареве и загородило дорогу.
- Мамочка, - прошептала испуганная девчонка. - Кто здесь?
Медленно привыкающие к ледяным поцелуям стужи глаза начали постепенно различать происходящее: из морозного облака, как на переводных картинках, проявлялась высокая фигура. Это был мужчина. Высокого роста, молодой и стройный, он стоял, опустив лицо с правильными, немного резкими чертами. Он дрожал. Из одежды на нем были только черные трусы с бледным казенным штампом.
Как, откуда, почему возник здесь этот почти голый человек?
- Что случилось? - спросила Лена и заглянула ему в лицо. И тут ей стало по -настоящему жутко. Лицо мужчины, мраморное от холода, было. Был резко очерченный рот, дрожавшие губы, высокие скулы, прямой нос с небольшой мужественной горбинкой, густые черные брови и глубокие карие глаза. Как они были огромны! И как же пусты были они. Привычного взгляда, освещенного трепетом души, не было. Красивый молодой человек был безумен.
Лена отшатнулась. Впервые в жизни ей пришлось столкнуться с безумием, и чувство жалости мешалось с резким отторжением, физиологическим неприятием, некоей умственной брезгливостью. Однако, жалость оказалась сильнее. Лена схватила несчастного за руку, холодную и дрожащую.
- Пойдемте к нам, мы вам поможем, вы согреетесь, все будет хорошо, - молитвенно бормотала она и тянула его к двери своей квартиры. Мужчина вдруг резко вздрогнул, выдернул руку и прошептал:
- Они.
И, шлепая зелеными от мороза большими голыми ступнями, он отбежал в угол, прижался спиной к стене и резко вскинул голову в тоскливом порыве увидеть невозможное. Лена навсегда запомнила эту страшную картину, будто высеченную резцом скульптора: молодое тело, стремящееся вырваться из невидимых тенет, и голова, вскинутая в трагичном порыве обрести потерянный свет. Как будто наткнувшись на непреодолимую преграду, мужчина дернулся, снова вскрикнул, жутко и тоскливо:
- Они! - и забился лицом в угол, что-то бормоча и вздрагивая всем телом.
На шум из квартиры вышли родители, выглянула соседка тетя Стеша, маленькая подвижная старушка. Увидев молодого человека, она побледнела и подняла руку в крестном знамении.
- Димочка, пришел, - подбежала к нему и попыталась обнять. Несчастный отпрянул от нее, передернулся всем телом, и дико закричал:
- Они — и - и! - вглядываясь в неведомые дали, вскинул руки, стараясь защитить себя от невидимых врагов.
- Димочка, не бойся, я не буду, - растерянно пролепетала старушка, попятилась и обернулась к Лене и ее родным, поблескивая влажными глазами.
- Это Дима. Он раньше в нашем доме с матерью, Ниной Степановной жил, хороший мальчишка, добрый, песни все пел, в хоре солистом был. В армию забрали и не повезло ему, на остров ...анский попал, жив то остался, да только сошел с ума. Как мать его переживала, не перескажешь, так от переживаний и умерла. А Димочка наш прописался в психушке, признали его неизлечимым. Светланка, невеста его, хохотушка, замуж давно вышла, да вы ее знаете, в продуктовом работает. Остался он, бедный, один на свете. Так уж жалко, так жалко, а что поделаешь, судьба такая у него за нас страдать.
И тетя Стеша заплакала. Мужчина возился у стены, бормоча под нос неразборчивые слова, переступая с ноги на ногу, стуча об пол заледеневшими ступнями.
- Странно, - подумала Лена, - о чем говорит старушка? Какой остров? Что там случилось?Почему она никогда не слышала об этом ни в школе, ни дома, нигде?
- Беги, Лена, на почту и срочно звони в скорую, - сказал отец. - А потом сразу в школу, не опаздывай.
В школе Лене в этот день было беспокойно и неуютно. Знакомые и милые сердцу проделки одноклассников, строгость учителей, быт родных стен были заслонены страшным образом несчастного Димы. К горькому осознанию существования мира сумасшедших присоединялось неприятное чувство, оставленное словами тети Стеши. Теперь ее слова почему - то казались казенными, заученными, вырванными из какого-то знакомого рассказа или пьесы о молодых героях Страны Советов. В них десятки таких же хороших мальчишек звонко пели или гоняли мяч, любили своих преданных матерей и милых невест, а потом шли на войну и погибали, погибали навсегда. И тысячи матерей не могли пережить своих сыновей...Такие рассказы всегда читались легко, плакалось над ними светло и привычно, ведь все это было давно, где-то, когда-то и с кем-то.
Оказалось, что все это есть здесь, сейчас, и жутко в своей обыденности, и заранее оправдано окружающими.
- Судьба такая у него за нас страдать, - сказала старушка и это звучало как приговор, окончательный и обжалованию не подлежащий.
И страшно стало Лене в знакомом обжитом мире, среди учителей и одноклассников. Вот Лешка собирается поступать в мореходку и прочитал все - все книжки о далеком, волшебном море. Вот Сашка мечтает летать. А это Катенька, подружка, думает только о хорошем и добром муже и озорных детишках. Что будет с ними? Что будет с ней самой в этом предсказуемом благоустроенном мире, который совсем не такой как кажется, и где путь героя может окончиться психушкой?Да и герой ли Дима, если даже учительница истории, умная и честная, не смогла внятно объяснить, что случилось много лет назад на острове ….анском?
И дома любящие родители не смогли убаюкать сказками свою дочь. Отец порывался поговорить с Леной, нервно ходил по комнатам, а за ним бегала мать и причитала:
- Витя, не надо никаких разговоров, она еще ребенок, ты же мне обещал…Ну, сошел человек с ума,бывает...
Отец курил, волновался, но выдал всего одну фразу:
- Запомни, дочь, на всю жизнь, война - самое ужасное, что может быть, ее нельзя оправдать ничем и никогда.
Прошло время. Жизнь Лены не изменилась, но люди вокруг стали казаться другими. В толстой хамоватой продавщице угадывались черты бывшей невесты солдата, хохотушки и вертушки. Простая бабушка-соседка оказалась преданным другом, много лет посещающим Дом Скорби с передачкой для вечного мальчика Димы.
Однако в юности мало что бывает навсегда. Пришли выпускные хлопоты и то, что случилось студеной зимой, побледнело, начало выцветать, и, в конце концов, улетело вдаль хрупким высохшим листком.
А сейчас вспомнилось. Все изменилось, и все осталось. Отец давно умер, а мать все причитает над спивающимся братом. Саша сгорел в жестоком афганском небе, а Катенька счастливо вышла замуж и уехала далеко - далеко навсегда. У самой Лены счастливая семья, и она старается думать только о хорошем, как велят всезнающие психологи и умные подруги.
Шелестела равнодушная листва за окном. Муж посапывал за стенкой, сынишка смеялся во сне. Кот удивленно обнюхивал подсыхающие и стремительно тускнеющие осколки. Ну что ж, остров передали другому государству, солдат Дима тихо уплыл в счастливой лодке на небеса. Лена взяла веник и совок, подмела осколки и выбросила их в мусорное ведро.
"… солдат Дима тихо уплыл в счастливой лодке на небеса".
Только во второй раз стало ясно, что после этих слов идут воспоминания:
Надо как-то четче обозначать настоящее и воспоминания.
И обратный переход, от прошлого к настоящему, тоже надо выделять.
У вас же все идет сплошным текстом, и не все сразу становиться понятным.
А так, по сюжету?
Все вроде логично…
И над текстом надо еще работать:
Даже в этом одном абзаце настоящее сливается с прошлым (вчера) — границы почти не видно…
А здесь:
Слишком много «был»…
Мне кажется зелёный цвет не очень подходит к замершим ногам…
Похоже, что в рассказе идёт речь о Даманском острове, а почему бы его не назвать своим именем?
Соглашаюсь другими комментаторами, что воспоминания и реальность идут сплошным полотном, а это путает.
Еще заметила описку, которую стоит поправить. Я «споткнулась» на этом месте))
А в целом, хочу сказать, что сам сюжет как-то не раскрыт. Получается, что взрослая Лена услышала нечто, что воскресило ее воспоминания. Счастливое детство, безумец, понимание глубины мира. После она вынырнула из воспоминаний. И? Этот случай как-то повлиял на гг? Изменил ее? Если да, то как? В общем, может я не внимательно прочла, но мне не хватает ясной завязки, кульминации или какого-то вывода что ли.
П.с. Уважаемый автор, простите, если я была слишком резка или что-то не поняла. Пишите еще)
Наверное, если добавите переходы разрозненность пропадёт. Сейчас это напоминает вспышки сознания.
Идея рассказа понравилась, но на мой взгляд, вы её не доработали.
Текст:
Осколки. зачем дублировать название?
В выходной домашние спали подольше; тут двоеточие надо
обычные в это время года в этих местах это/этих
далекого солнца Солнца
но 9 и 10 классы числительные в тексте
ожидалось событие выхода копейки коряво
на «рыбьем меху зпт
и в свете озябшей лампочки Лена не сразу поняла зпт
мы Вам поможем, Вы согреетесь почему обращение с большой буквы?
Димочка, пришел зпт не нужна
остров… анский так прямо и сказала?
много этот
психушкой? Да ума, бывает пробел
Лена взяла веник и совок, подмела осколки и выбросила
ихв мусорное ведро. их это веник и совок?былизмы
местоимения прополоть бы по тексту
в целом — терпимо
кот только совсем не к месту — на сюжет никак не завязан
Есть и ещё непонятные места. Если говорить про «патину снежных разводов», то надо задуматься о цвете снега. Патина – окислы бронзы, обычно сизо-зелёного цвета. Это у вас снег такой? Впрочем, если «зелеными от мороза большими голыми ступнями», то тогда да, зелень – это наше всё. Прямо изумрудный город.
Ну и ещё по мелочи. После знака препинания нужен пробел. А в тексте встречаются такие огрехи: «случилось? Почему», «психушкой? Да», «ума, бывает» (здесь, в отзыве, пробелы почему-то вставляются автоматически, а в тексте рассказа их нет).
Вы жили в Сибири с 50 градусными морозами? Утром темно, снег не белый, а сизый.Это ПРАВДА.
Малыши все разные. И в таком возрасте способны объяснить свой поступок. Это ПРАВДА. Кстати, и объяснение здесь непростое, непроходное, подумайте.
Ну, огрехи есть. Соглашусь.
Правда всегда выглядит немного не так, как ожидается. Не блестяще, не очень захватывающе и скучновато.
Мой рассказ скучный, невеселый.
Без «экшна».
Отвечаю.
«Былизмы» — соглашусь.
"… анский"- это может быть любой остров, пусть работает читательская мысль.
Смешение времен — специально. Но неуклюже получилось, соглашусь.
«Сюжет не раскрыт».Читайте внимательно. Именно читайте и вдумывайтесь, какая равнодушная особа получилась из жалостливой девочки Лены, она «старается думать только о хорошем...» далее по тексту.
Последний абзац:«Ну что ж...»
Каждое слово, каждая буква имеют значение.
Обратите внимание на первый комментарий и на мой ответ.
В тексте есть все.
Нужен ЧИТАТЕЛЬ.
Отдельная благодарность Костромину за его труд. Не соглашусь в одном:
" Вы"- с большой буквы согласно правилам русского языка, обращение не к толпе, а к конкретному человеку.
Спасибо.
Это правило в школе дают очень упрощенно и почти всегда неверно. Использование «Вы» с прописной буквы допускается только в деловой и личной переписке, а также в некоторых документах многократного применения (анкетах, опросниках). Такое написание подчеркивает уважение к адресату и не является строгой рекомендацией. В эпоху интернета «Выканье» распространилось также на чаты и форумы, хотя отражения этих случаев в правилах я не находила.
В вашем случае речь идет о диалоге, то есть речи устной. Здесь «вы» абсолютно точно пишется со строчной буквы.
Хорошо или плохо, нас учили так.
(с большим уважением).
На переходе к флэшбеку действительно спотыкаешься. Можно добавить в начало «тогда» или «той зимой» — смена времени станет очевиднее.
Снег может быть и зеленоватый и сизый и любой другой, в зависимости от того, что вокруг или какой на него падает свет от фонарей ранним, зимним утром, когда морозно и темно… Но, в тексте имеет значение не буквальность, здесь все- образы, которые работают на восприятие происходящего.
Почему, все же, не назвать остров Даманским, как есть?
"… мощно выхрапывал недельную усталость." — лучше и не скажешь…
Вы прочитали!
Но неужели так никто и не понял главной идеи?
А ведь подсказка начинается с названия.
А может поступить как Лена?
Неправдиво объяснили зачем отдали два острова? Дальше этих идей поиски Главной не продвигаются… Возможно, сегодня я бестолковая…
И, пожалуйста, внимательнее прочитайте слова Шукшина.
Давайте подождем других комментаторов.
Бегу, милок, бегу.
Начнем с того, что без помощи комментаторов во временном континууме разобраться не получилось. Скажем им спасибо за помощь.
Далее. Вычурные пассажи, иногда удачные, иногда — бесячие. Перед кем выделываться? Лично мне ваше умение придумывать красивые образы стало очевидно ещё в первом абзаце. Можно без цитирования? Уповаю на то, что вы и сами понимаете, где перебрали с метафоричностью.
Насчёт описания безумца Димы. Не верю. Недотянули, уж не знаю почему. Скорее всего, подкачала пресловутая образность, всё напряжение ушло в демонстрацию навыка, а для саспиенса не хватило.
Ну да черт с ним.
Лена, кстати, молодец, я не представляю, за что её хаять. Равнодушна? Едва ли. Скорее, похвалить надо, что при такой ситуации — детский шок, рано умерший отец, брат-алкаш — она ещё находит в себе силы мыслить позитивно.
Плюс, давайте начистоту. Встреча с каким-то левым безумцем должна была превратить Лену в сострадательного суперэмпата?
ИМХО, подобная теория высосана из пальца. Понимаю, если б он, скажем, её родственником был. Лена бы наблюдала (длительно, не единократно!) его поведение, соотносила бы с войной и равнодушием, делала какие-то выводы. Но тут…
Как итог, не цепляет.
Но, все-таки, почему «осколки»? Что за осколки?
Ваше мнение?
Да ясно ведь, что Первый под осколками подразумевает людей, которых равнодушно как осколки чашки выбрасывают в мусор.
Да!
Моя бывшая одноклашка, простая тётка с пенькотрёпки, с особой жестокостью и сверхизвращённой подлостью прокинутая мужем, рыдала, захлёбываясь: он же меня как обмылок выкинул! зашвырнул через голову как огрызок!
А у добрейшей и мудрейшей бабы Олёны самой скверной характеристикой для человека было «для него люди — назём. Обшваркнул с ноги да пошагал дальше, покуда Господь не доведёт поскользнуться на том назьме».
Посему самым значимым откровением сего опуса для меня явилось вот оно: "… война — самое ужасное, что может быть, ее нельзя оправдать ничем и никогда". А мы ведь и посейчас не только оправдываем, а чуть ли не восхваляем позывы поиграть в войнушку…
Шукшинскую же максиму, думается, не стоит принимать в качестве категорического императива. Любая нравственность, как и правда, является таковой, по большому счёту, только здесь и сейчас, и не абсолютна в другие эпохи и в другой среде. Не хочется говорить, что эти священные для слуха вещи являются в действительности лишь погремушками, но если вдуматься (ну или уж «вчитаться»), то опять-таки — «не говори красиво»…
«Хохотали над ушлым Жуликом, стянувшим с окна большую рыбину и испуганно удравшим при ее падении.» Эта пра што? В кухонном окне рыба водится? с него её можно тянуть? и она оттудова падается? Извините за дуркование, но пассаж кажется непроработанным. Их есть ещё, так же как и с препинаками наблюдается некоторый непорядок.
И автор, вот псевдозначительный «этот рамашка-угадайка» — ну как-то сильно снисходительно-менторски…
А так-то зарисовка неплохая, только не стоит всё же раздувать. Элементы хайпожорства — таки да, наличествуют. К сожалению.
Благодарю за прочтение и понимание.
Вернитесь к Диме.
Будто за парту вернулась)
Либо рассказывайте сами, либо сидите со своим мегаоткровением в одиночестве.
Есть над чем подумать.
А умеем ли мы читать?
Значит, ты выбрал смерть©А, я понимаю.
Вы на сковородку не за критикой пришли. Хайпануть немножечко. Вам дают краткий комментарий — вы требуете подробный разбор. Вам дают развёрнутый отзыв — вы отмахиваетесь, ведь играть в угадайку гораздо интереснее. И сам себе умней кажешься, правда?
Мы — возьмусь за всех сказать — читать умеем. А вот умеете ли вы донести мысль, дорогой автор?
«Правда- то, что соответствует действительности, истина»- откройте словарь. Или мы в бухгалтерии?
Да и утверждение " Нравственность есть правда" — спорно само по себе. И к прожариваемому тексту не применимо.
Хайп — истерика, ажиотаж.
Но хочется, чтобы ещё и читатель хотел читать, домысливать, додумывать.
Заметно, особенно на сковородке, что настоящих читателей очень мало, видно в школах сейчас все больше писателей готовят.Мне кажется, чтобы хорошо писать нужно и вдумчиво читать.
Никто не обязан читать то, что изверг на бумагу писатель. Чтобы читатель хотел додумывать и домысливать и вообще читать, писатель должен его заинтересовать своими идеями, личностью, опытом, мастерством и т.д.
Я тоже в разочарованиях.
Пойду убьюсь об жизнь, от откровения — все что жил — зря!!!
Не знаю, при дамах возможно ли?
Но как говориться из песни слов:
Практически всю жизнь он думал, что занимается медитацией.
Но как потом выяснилось, это оказалось банальное рукоблудие.
Автор! Подите прочь, вы мне противны (продолжая заламывать все что попадает под руки, а взглядом посматривая на дверь)
Подайте ж чаю! Чаю! Бес вас задери!
Какие бездари, пойду убьюсь об жизнь! (открывая дверцу бара достает бутылку Бургунского)
Никогда более, никогда (в пустоту комнаты, тем временем наливая себе бокал вина)
Занавес.
Хотя может быть все дело в том, что у меня нет подобного опыта?)?)?)))))
Я вообще мало жил, зеленый ещо)))))))))
Взрывать дрёму квартир, как подсказывает капитан Очевидность, могут только звуки. Причём взрывать, как подсказывает он же, могут только громкие короткие звуки. Воробьиные чирикалки к таковым не относятся, а как дрёму квартир взрывали тополиный пушок и солнечные лучи, можно только догадываться.
Стойте, но мы ведь только что узнали, что дрёму квартир взрывали пушок, чирикалки и солнечные лучи. А теперь, оказывается, есть ещё чайник с радио. Они, получается, дрёму не взрывают? Но почему, ведь они явно громче чирикалок и уж тем более пушка?
Когда, в июне? А, это флешбек. Я понял, вы не любите щадить читателей.
А сквозь фуфайку и шарф она проникнуть не могла? Только рукавицы, только хардкор?
В художественном тексте числительные пишутся словами, за исключением особых случаев, вроде дат.
И это, разумеется, было последним, что заметила девочка. Первой же она заметила красоту. Нуачо, нормально.
Было, да. Логично.
Согласен, это очень жуткая физиономия. Особенно мужественная горбинка.
Быстра, однако, Лена на диагнозы. Варианта «мужик малость охренел от нахождения на морозе в трусах» ей в голову даже не пришло.
«Вы» в художественных текстах пишутся с маленькой буквы.
Это был на редкость скучный текст без нормального начала и конца. Вот его структура:
— завязка, весь смысл которой – начать флешбек про Диму
— флешбек про Диму, где показывается замёрзший сумасшедший парень
— лишённое границы выныривание обратно в настоящее, с набором банальностей, которое и завершает «рассказ».
В чём заключается сюжет? Сюжетным является только флешбек про Диму, всё остальное – бытовуха (завязка) и унылые банальности (концовка). Как изменилась Лена за время рассказа? Хрен его знает, это не показано никак. Одно-единственное отношение Лены к нахрен не нужному ей острову и тем более Диме абсолютно никак её не характеризует.
В чём идея? Поскольку никаких изменений с Леной не произошло, идея, видимо, в том, что помогать замерзающим на морозе психам бессмысленно. Других тут не обнаружено, связи с цитатой Шукшина – тоже. В сущности, её смысл сам по себе не особо ясен, так что, по идее, стоило бы подать свою интерпретацию этой фразы, однако в рассказе никак не затрагиваются ни вопросы нравственности, ни вопросы правды.
А если и затрагиваются, то, видимо, только в воображении автора. То же самое применимо к идеям, да и вообще ко всему остальному.
Что? Читатель должен думать? Да без проблем, вы только дайте, над чем думать. А тут даже намёков нет.
К г-ну Первому:
Вы стоите на тонком льду. Как бы вам ни хотелось, чтобы восторженная толпа умирала от восторга, жарко споря о Глубинном Смысле вашего произведения, этого не будет.
Во-первых, лично мне думалось, что смысл у рассказа какой-то иной, не настолько поверхностно насаждаемый, тем паче, что вы настоятельно требовали РЫТЬ ГЛУБЖЕ в его поисках.
Во-вторых, с таким истеричным отношением к своим детищам вы рискуете отвратить от себя основную читающе-комментирующую аудиторию Бумажного Слона, а также всех остальных площадок, где вы публикуетесь или планируете публиковаться. Спокойнее, дорогой автор! Вас будут рвать в клочья тем чаще, чем вы продолжите хвататься за сердце от каждого «а вот тут у вас...»
В-третьих, один находчивый догаданец на пятнадцать недопёрков — чертовски голимая статистика, если перед вами не стоит цель быть «гением для избранных».
Со всем уважением.
А вот это хорошо. Благодарю от всей души!
Соглашусь с многим из сказанного, да что греха таить, почти со всем. Почти.
Очень полезно прожарить свое творение.
Думали.
И поняли.
Смотрите выше.
А злиться не надо.
Спасибо за высказанное Вами мнение.
Раз скажу.
Один читатель — не показатель.
Научитесь уже отвечать на комментарий нормально, это несложно.
И один читатель «в поле воин»!
Пилять!!!
Я так не играю!!!
А где ответ-то?!?!?!?!!!
Что за пилять детский сад-то???
Автор, вы за базар отвечаете?
Нагородили со своими «Осколками» теперь разгораживайте....
А такой фураж, или фужер, как правильно, вы не в курсе? развели с этим названием.
Мне хочется сказать автору — фи!!!
Просто, история, с ее нераскрытыми тайнами — всегда интереснее, чем прямые ответы на интересующие вопросы. Пока ответ не дан — полет фантазии ничем не ограничен. Это свойственно всему в нашем мире… Я б не стал вменять автору это в вину
Кресло у меня одно)))))
Но вы крепитесь)))))))
Но так как в этом мире нет ничего постоянного, вы в курсе, что все течет и все меняется, моё мнение может подвергнутся некой деформации под воздействием изменяющей внешней среды.
Моё отношение неизменно только в одном — по отношению к своим детям/внукам и моим друзьям.
Надеюсь мой ответ вас удовлетворил.
Еже ли же нет, то тогда я наверное не смогу вам чем-либо помочь)))))
А вы, что не умеете отвечать на комментарий?
А если по чесноку, я вас не понимаю.
Вы устроили какую-то детскую игру в угадай.
А вы никогда не думали, что пользователи сайта вообще-то взрослые люди, у них есть реальные дела и проблемы. У них есть и свои тексты, которые ждут и правки и публикации.
И тут вы. На сковородке.
Люди, понимают, что на сковородку идут за критикой, отрываются от дел, читают, думают, рассуждают. И пишут отзывы.
А вы, вместо благодарности и простого человеческого спасибо, хотя могли бы и деньгами, весь такой в белом, как в том цирке когда вышел слон, а на арене мешок.
Не солидно как-то у вас это получилось.
Вы мне стали не интересны. Пойду я лучше над словами Панды думать, сидя в кресле возле камина…
Уважаемые комментаторы!
Понятно, что «сей опус» (по выражению одного из вас), не шедевр и премию вряд ли получит.
Работа над ошибками, указанными вами, будет проведена.
Но зачем же так злиться? Неужели мой призыв к вдумчивому чтению произвёл такой эффект?
Неожиданно.
Намек изящный на секрет,
Глубинный смысл… снегом тает.
И правда-нравственность, увы
Осталась под налетом слова…
Я предложил — идти на Вы,
Но, вот, ЦА-то, не готова!
И потому, зайдя в тупик
Прожарки скорбной кротких строчек — Пион хвалеб совсем поник…
В пустыне гиблой заморочек.
:)) дурканул
P.S.
Это я еще сам текст не читал:)
Это сюжет для рассказа.
Никто не задумывался, что всякие люди на Сковородку могут попасть?
Напишу про мазохиста, спокойней как-то
Пионы нынче не в чести —
Недолговечны, многослойны,
И не успеют зацвести,
Как вмиг становятся нестройны.
Зато нарциссы — что за шик?!
Готовы выдержать и холод,
И мелкий срам людских интриг.
Им любоваться был бы повод.
Какая выверенность, колкость…
Пускай нарцисс и не погиб,
Но оцарапанная гордость — Возможно, худший эпилог,
Цветущему творца-творенью…
Но, блин, умнее я не смог!
Закончу просто — Где варьнье?!
Покуда сбой не устранил.
Не то чтоб это прямо сбой,
Но ритм сменяется «пургой».
Имею право — я так вижу.
Я знаю: Истина — в вине!
Прошу стаканчик — не обижу!
Я перейду на порошок.
Тьфу, блин, опять… ну началось.
Пирог ловите из печи.
И к слову то, что про вино,
Вы говорили наверху:
Сухое сам хлещите тут,
А мне налейте-ка вискарь.
Его отказываюсь есть.
Пускай стакан мой одинок,
Но в нем хотя б винище есть!
Я не пойму, че за базар.
Вы просто жадина, увы,
Хлещите сам свой портвишок.
Бамбукожуя очень сложно.
Портвейн готов я вам простить…
Но пирожочки — невозможно!
Есть уязвимые места))))
На этом сайте не в курсах,
А потому примите факт — Вас не кусает тут никто.
Но, я о своём…
ЧСВ… Теперь ещё и ЦА…
Погуглить что ль?
Литчасть неплохая, можно ещё почистить, но в целом, лучше много здесь. Переизбыток с персами и лишнимидеталями, это да. Кота в топку, малышей туда же с их монетками и какашками. Соседка тоже не нужна, его могли родители узнать. А вот по главной героине и по смене социалистического сознанияможно и расширить.
Ага. Только им уметь пользоваться надо.
Очень жаль, но это не фантастический рассказ.
Пока что мне не потянуть.
Я знаю!!!
Снег сойдет весной, а под ним какашки собачьи и пустые пивные банки, что в окна выкидывают.
Вот и вся тайна!
Дела, говорили, сетовали, что отрываю от судьбоносных свершений.
Я как бы не с вами общаюсь.
Я с коллективом, с коллективом…
В том числе критику, НЕ ЧИТАВШЕМУ произведение, за яркую иллюстрацию моей «крамольной» мысли.
Резюме — рассказ получился неинтересным.
«Терпимо»(Костромин), «не цепляет»(SoloQ). Именно в этом правда.
Надо работать.
В рассказе есть интересные и сильные моменты. Я бы его подсократил, конечно, но и сейчас от него можно получить приятное впечатление.
Но хотелось бы конкретики.
Что именно понравилось: рассказанная автором история, построение сюжета, язык, слог, образы...?
Заранее благодарю.
Мастеров похвалы гораздо меньше.
Неужели настолько отстой?
Много вопросов, а ответов… нет. Но так и в жизни.
Здорово, что рассказ вызвал у Вас такой отклик и такие вопросы.
Потом начала читать отзывы. Читаю и думаю: МДЯЯЯЯЯЯ.
Потом поняла, что отзывы старые и рассказ уже побывал на сковородке.
А что, на Табурет можно вставать с таким количеством комментариев к рассказу?
Вопрос к автору. Первый, первый, прием! Столько конструктивных комментариев со сковородки. Почему ничего не изменили в рассказе?
На этом сайте я ничего не меняю, чтобы предистория была понятна всем вновь зашедшим. Этот рассказ больше нигде не размещался.
Количество комментариев не влияет на возможность Табуретки.
Вопрос к Вам: неужели не за что хвалить? Я тут столько лажи прочитала на сайте с хвалебными гимнами комментаторов и всегда удивлялась: за что? Кстати, и много недохваленных прекрасных рассказов и стихов самых разных авторов утонули в море публикаций.
Хвалить.
Пишу прямо, если текст разбирается на Сковородке. Минус никогда не ставлю автору, зачем резать крылья?
Плюс ставлю и стараюсь объяснить почему( иногда публикации просто плюсую)
Если откровенная лажа, то хвалить никогда не буду.
В целом мне рассказ понравился. Читается легко, кроме одного места: описания Димы в подъезде. Там местами мешанина из слов. Предложения кажутся неправильными. Но целом все очень стройно.
Сам сюжет так же понятен. Фраза диктора вызвала воспоминания у человека. Так бывает, что-то слышишь, а пред глазами всплывает картина из прошлого. Вот только, получается, что те события совсем никак не повлияли на Лену. Ну было и было. Никак не отразилось на её судьбе. И вот такие моменты всплывают из-за случайных фраз или поступков. Быт стирает, сглаживает острые углы воспоминаний.
Все жизненно.
Спасибо автору.
ps: похвала получилась не очень что-то
Спасибо!
Мне лично скачки во времени с первого раза удалось ухватить. Не помешали мне эти скачки.
И понравился мне образ соседки-старушки Стеши. Я бы этот образ развила. Маленький человек, которые просто так делает добрает дела. Ведь ее никто не просил патронировать больного парня, а она ходит в лечебницу. На таких людях, на такой бескорыстной доброте мир держится. Я бы даже ввинтила, что и девочка, потрясенная событием, несколько раз с бабой Стешей сходила к соседу.
А девочка как все: потрясли колокольчиком чеховским у двери, ну и что? Испугалась, да поскорее забыла.
Вспомнила, да и смела в кучку неприятное воспоминание. Это не тетя Стеша, вот в чем дело
Кстати, скачки во времени просто тупо не смогла разделить технически, когда редактировала здесь, на сайте. Ну, не получилось. И почему-то не объяснила сей казус на Сковородке.
Надеюсь, благоразумие победит.