Духовное блаженство (сюрреалистическая антиутопия)

Автор:
de La Mole
Духовное блаженство (сюрреалистическая антиутопия)
Аннотация:
Сюрреалистическая антиутопия, фантастика, интеллектуальная проза. Всё слито воедино.
Текст:

Марк никогда не забудет это ощущение – нежное касание её кожи, сладких губ. Утренняя пелена сонливости крепко держит уходящую интенцию. Несуществующая девушка ласкала его. Плоть жива, пока тонкая нить сна окутывает бренное тело. Совершенно другой мир привлекает своей насыщенностью и мягким покровом абсурда вкупе с фантастикой. И вот Марк снова тянется к ней, но она убегает, озорно смотря на него через плечо. Эфемерное лицо теплой глиной растекается по рукам. Искаженные судорогами страсти, они сжимают её подбородок. Превращаюсь в воду, девушка стекала. Он плакал во имя его не рождённой любви.

Грубая ткань одеяла железными тисками впивалась в кожу. Конечности деревянного пугала и стальные внутренности, ударом плети забрали Марка из мира фантазий и желаний. Ещё сильнее чувствовалась жалость к себе, готовому отдаться минутному всплеску любви, чем жить веками в болоте холодных жаб. Одинокой канарейкой он пел сонаты, слагал оды, любил и умирал. Но это лишь тлен, а его реальность, грозным пятном расплывалась в сером потолке и одинокой лампе, светящейся посреди комнаты.

А жизнь мой пуста, бессильна

Звездою стать – мечта моя.

Неожиданные слова вспыхнули в его сознании и моментально погасли в звоне будильника. Марк встал, направляясь принять душ, становясь аморфной статуэткой повседневного мира.

Выйдя на улице ему предстали огранённые льдом, снегом и грязью дороги. Тусклое солнце не грело. Каменная кладка впитывала грязь, струившуюся по людским платьям. Серое утро укутывало все своим туманом разложения и невежества. Люди, как восковые фигурки легко поддавались его чарам. Меняя маски, как перчатки, они пытаются обмануть самих себя, становясь ещё более жалкими в глазах природы.

Маршрутные автобусы медленными гусеницами ползают по заснеженной дороге. Зайдя в одну из них, Марк пятиминутным маршрутом доехал до исполински огромного Центра Международного Упорядочивание – места его роботы. Войдя в серое невзрачное здание, в стиле типовой архитектура СССР пятидесятых годов, Марк последовал к лифту, оставляя за собой мокрые следы.

Старый компьютер с жалостью смотревший на него, неудобное исполинское кресло и дряхлый стол заполненный бесчисленным количеством пустых бланков – так выглядела комната, гордо именуемая его кабинетом. Серые стены наводили на мысль о карцере – архаизме времён буйного столетия. Включив компьютер Марк смиренно ждал, пока ему отправят новую информацию для заполнения многочисленных бумажек.

Уставившись на картину цветистых пикселей, его разум пустился во вспоминание об истории буйного столетия. XX век был наполнен множеством войн, конфликтов и открытий. Но самое главное происшествие, случившееся в конце девяностых годов – тотальное изменение человеческого общества. Нет, не наступил апокалипсис, коммунизм не захватил весь мир, и не случилась третья мировая война. Начавшаяся эра великой стагнации во всех отраслях человечества, побудил его искать альтернативные пути прогресса, и оно их нашло.

Неизвестный никому шарлатан, во время краткого посещение Китая и поверхностного изучения медитации и буддизма, прибыв обратно на свою родину – СССР, страну, которая благодаря реформам Горбачёва имела все успехи прожить до наступления XXIвека, издал небольшую книгу «Нирвана вместо прогресса». Эссе проповедовало идею бесконечной услады, лишённой мыслей и желаний, зазывало принять стагнацию как подарок, и предать прогресс в обмен на душевное спокойствие. Данное произведение напечатали ограниченным тиражом. Сам автор, подобно инженеру Руже, не получив призвания и славы пропал, и более никогда не объявлялся.

Однако к большому удивлению, спустя некоторое время «Нирвана вместо прогресса», стала очень популярна в высшем обществе, и была переведена на все языки, став самой читаемой книгой в мире, переплюнув даже Библию. Спустя пару лет, мы получаем загнивающее общество с чётким разделением на два класса с горизонтальным ростом. Бездумный пролетариат, которого не подпускали к этому эссе, ужесточив контроль, превратив силу красной революции в тупую грубую стаю скота. И верхушку отупелую от бесконечных нирван( благодаря не только медитации, но и гипнозу вместе с психотропными веществами), почти не находившуюся в разумном рассудке, отдавая всю власть своим помощникам – популяризаторам «Нирваны вместо прогресса», не видевшим в этом всемирную катастрофу, а способ получение безграничной власти. Они - истинные правители, обрекавшие мир на длительную смерть под звуки умственно отсталых людей, ржавой техники, обвалившихся зданий, и регресса во всех отраслях. Марк к счастью или к горю, принадлежал к «высшему слою», в котором восхищались Платоном и презирали Декарта.

Такая была печальная история Земли. Он, знавший лишь исковерканную в самых благих тонах её версию, как и большинство не догадывался к какому катастрофическому концу идёт человечество. Молчаливое ожидание, прервалось стуком в дверь, через которую вошел его коллега, можно сказать друг, оперирую к морали прошлых веков, ведь у нашего поколения нет ни чего и никого, кроме одной долгой нирваны…

Узкие, бледные, как осенний лист покрытий первым инеем, уста растянулись в непривычной улыбке. Тонкие брови на высоком лбу, призывно поднялись. Пригладив короткие чёрные волосы, Марк обернулся назад. Низкого роста мужчина с яркими, цвета спелого зелёного яблока глазами приветливо помахал рукой.

- Тебе тоже не пришла информация? Что-то сегодня они не спешат – раздался звонкий голос его друга, схожий с щебетом маленьких птиц, только прилетевших на сырую весеннею землю.

Однако Марк сразу перестал слушать его, небольшое изменение в пространстве, привлекло его внимание. После секундного потемнения, всё вокруг преобразилось. Краски потускнели, обстановка стала грязной и обшарпанной, а вместо компьютера зияла пустота. Подняв глаза на Михаэля, он увидел старика в жалких лохмотьях. Взглянув в красные, подобно летнему солнцу, глаза, Марк увидел сидевшие на его затылке существо. Оно походило на симбиоз медузы и осьминога, удобно помещавшейся на шее, протянув тонкие щупальца, через ушные отверстия, нос, и рот в тело. Присмотревшись можно было увидеть, тонкие следы засохшей крови на спинном мозгу и затылке, куда тварь тоже сумела добраться.

Марк охватил свою голову, длинными с тонкими пальцами пианиста, руками, застонал. Неудержимый спазм омерзения охватил его и не в силах сдерживаться, он склонился над мусорным ведром, стоявшем подле стола. Лишь желчь липкими сгустками, неохотно стекавшая по губам, вышла из него. Только сейчас мужчина осознал, что забыл не только помедитировать, но и позавтракать. Вытерев рот, тыльной стороной ладони, он посмел поднять голову. Увидев аккуратное лицо Михаэля, выражавшее дружескую озабоченность и тревогу. Пытаясь скрыть свое волнение, приятель начал нервно крутить пуговицу пиджака, сказав:

- О Боги… Скорее иди в медицинский блок, нет пошли вместе, я должен тебя провести! - быстрой скороговоркой, проговорил он, нежно беря своего товарища под руку, выходя из комнаты.

Серые ступени лестницы и такого же цвета стены мелькали перед апатичным взглядом Марка. Придя к доктору, Михаэль оставил его на попечение медсестер, взяв с них слово смотреть за ним и пожелав поскорее выздороветь, удалился. «Всё-таки он славный малый», - промелькнула мысль у больного, не получившая продолжения, из-за суеты медичек. Спустя пару минут, стандартных процедур, зашел лекарь, добрый взгляд, рассудительных серых глаз, выдавал в нём профессионала. Пара минут таких же обыденных вопросов, и справка о выходе на больничный, гласившая немедленно идти домой и медитировать, чем больше - тем лучше.

Момент посещения доктора, очень плохо сохранившийся в памяти померк после выхода на улицу. Все здания, смыв с себя иллюзию идеально чистых серых монументов, превратились в развалины, кругом люди, обузданные мерзкими существами, передвигались на четвереньках, кто-то энергично бегал, как ездовая лошадь, а кто-то мирно мычал и шипел, подражая медлительным автобусам. В непередаваемом ужасе Марк побежал домой, не различая лиц, и местность, нелепой лентой, пролетавшей перед его взглядом. Достигнув своей обители, еле переставляю ноги от физической и моральной усталости, своего слабого тела, он влетел в квартиру и остановившись уставился в большое зеркало, стоявшее перед ним.

На него смотрел высокий мужчина с мертвенно-бледной кожей. Достигнув взором шеи, он наткнулся на разжиревшую медузу, удобно покоившеюся на теле. Дрогнув, Марк попытался дотянуться до мерзкого существа, но то в ответ больно ужалило. Упав на пол, весь замерший от невероятной боли, он смотрел в стекло, видя, как чудовище ползет по телу, опускаясь на лицо, всё ближе и ближе, затем настала темнота…

Проснувшись, мужчина встал с кровати, сладко потянувшись посмотрел в зеркало. На него в ответ глянул молодой, чернявый мужчина со здоровой кожей и веселым, жизнерадостным взглядом. Улыбнувшись, Марк посмеялся над нелепым кошмаром, приснившемся ему вчера и стал собираться на свою любимую роботу, молча поблагодарив лечебную медитацию, прописанную доктором, коя в этот раз ему сильно помогла…

0
13:06
657
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Другие публикации