Поэто-весеннее
Автор:
Елена Глущенко
Текст:
У всех поэтов обостренье по весне:
"Цветочки пахнут, травка зеленеет..."
Черпают строки в зыбкой новизне,
И каждый вдохновение лелеет.
*
Я обожаю с детства таянье снегов,
Капель, журчащие ручьёв разливы,
Высвобожденье вод из льда оков,
Искрящиеся солнца переливы.
*
Мне тоже хочется об этом написать
Душевно, пафосно, свежо искусно,
Как иероглиф кистью начертать,
Чтоб коротко, изысканно и с чувством.
*
Бывает, кажется: напишется вот-вот!
Рука строчит, и слог витиеватый:
Так искренно, что за душу берёт!
...Но стих выходит странный, угловатый:
*
Как соловьями заливаются коты,
И шапку набекрень надел прохожий,
Про сапоги, нелепые зонты.
Итог с задумкой вовсе не похожи.
*
Пегасом муза за спиною ржёт!
И с ржаньем смех сливается привычно.
Весна меня, как всех поэтов, прёт
По-стихоплётски, а не поэтично.
---
03.03.2019г.
К вопросу о стихоплетстве))
Но по сути тот же Евгений Онегин не стал бы хуже, изложи его Пушкин в прозе на том же уровне мастерства.
А один из важнейший ключей поэзии — это именно краткость. Умение изложить огромную мысль в нескольких строках. Поэтому суждение выглядит несколько категоричным, но далеко не лишено истины.
спорно, никак не могу согласиться)
можно и в прозе, но будет то проза)
зависит от мастерства, как я упомянула выше)
ну тогда это как раз то самое хайку получится) если в нескольких)
есть некая доля, есть)
см.утверждение выше о мастерстве)
если есть оно, то хоть простынь, хоть в три строки )
а если нетуть, то увы) ни то, ни другое)
не в количестве дело, а в качестве)
но и раз в год можно выстрелить мимо, а изо дня в день стрелять в десяточку)
то есть опять, опять см.выше)
Нет. Человек, даже мастер, в таких условиях неизбежно скатится в самоповторы, что автоматически исключает понятие «десяточки».
Изо дня в день стрелять в десятку — это уже не мастер. Это абсолютный гений. Гений, определяющий человечество. Гений, превосходящий тех, кого мы называем гениями сейчас, настолько же, насколько они превосходят нас. Таких не существовало.
спасибо!