Я вечен
В глаза мои стремглав
Влетает вечер.
Желаний тонких сплав,
Я – вечен.
Я – вечен, как заря
И мирозданье.
Я – вечен, как безсилье
И дыханье.
На голубых ветвях
Вода замёрзла.
И в ледяных морях
Застыли вёсла.
Я – вечен, как дожди,
Как сон и Солнце.
И свет в моей груди
Ещё смеётся.
В окно моё глядит
Луна немая.
В окне моём горит
Свеча чужая.
Сон – краток и тяжёл,
Как наши речи.
Из чувств сплетённый шёлк,
Я – вечен.
В железных жилах – воск,
А в сердце – щёлочь.
Мне снова не спалось,
Сжимала полночь
Лицо моё в руках,
Но, умирая,
На разных языках
Мы жаждем Рая.
Но ты ли Рая ждёшь?
И я ли – светел?
И так ли ты умрёшь,
Чтоб я заметил?
Рябине алый шарф
Упал на плечи.
Созвучье странных арф,
Я – вечен.
И у меня внутри –
Сто жизней новых.
Биений гулких ритм,
Я – звёзд лиловых
Лиловые глаза,
Я – листья в чаще,
Я – летняя гроза,
Деревьев спящих
Усталость, юных птиц
Весной рожденье.
Я – миллионов лиц
Переплетенье.
В глаза мои стремглав
Влетает вечер.
Роман из сотен глав,
Я – вечен.
Завораживающее стихотворение. Спасибо!
Автору. Очень!
Прежде чем самому делать вывод, я бы хотел, чтобы автор прокомментировал цитату…
хочется ПРАВИЛЬНО понять о чём здесь речь…
Образы, сочетания ярких слов — по большей части очень радуют. Потому и лайк.
Но читать не очень было приятно, потому что стихотворение не течёт плавно, а состоит из множества пауз. Несколько пауз подряд это ещё неплохо бы воспринимались. Но стихотворение из одних пауз утомляет.
Тарам-тарам-пам-пам…
тарам-пам-пам
Тарам-тарам-пам-пам…
парам-пам-пам…
Ну, и бессилие конечно через с.
А так, очень даже. Мысли есть, образы красивые. А, повторы мыслей. Подумать бы надо
Не поймите неправильно, я не с целью докопаться, а с целью понять. Может, я очевидных очевидностей под носом не вижу. Мало ли?
Совершенно не разделяю восторгов.
Вечер-вечен…
Стремглав-глав — вообще, без комментариев…
Щелочь-полночь — хоть убейте, крайне неудачный ассонанс.
Не, это однозначно, не зачет
Есть интересные находки. Это из тех стихов, прочитав которые «каждый думал и молчал о чем-то о своем». Как по мне, так каждый в нем что-то своё и найдет.
Я бы все строчки оставила с этим самым «Я» не вплетая в их канву «МЫ» и «ТЫ» Это я сейчас о
Но, умирая,
На разных языках
Мы жаждем Рая.
Но ты ли Рая ждёшь?
И я ли – светел?
Для меня этот кусочек чужеродный…
Но автору видней.
Но, в критике своей — Я вечен!
Поддержу выше «озвученную» мысль. Винегрет… Ждал до конца стихотворения раскрытия идеи, но… Увы.
Вот, конкретное место в тексте…
1. Желаний тонких сплав,
Я – вечен
2. Созвучье странных арф,
Я – вечен.
3. Роман из сотен глав,
Я – вечен.
P.S.
Вот, для примере, где, реально, гуляет размер:
В глазА моИ стремглАв (2-4-6) /6
ВлетАет вЕчер. (2-4) /5
ЖелАний тОнких сплАв, (2-4-6) /6
Я – вЕчен. (2) /3
*********************************
Я – вЕчен, кАк зарЯ (2-4-6) /6
И мИроздАнье. (2-4) /5
Я – вЕчен, кАк безсИлье (2-4-6) /7! лишний слог
И дЫхА! нье. (3!) /4 Лишний слог и съехавшее ударение
**********************************
Вот например (в стилистике автора, не меня рифм):
Желаний тонких сплав
Шепчу: — Я вечен!
Первое, раз взяли на себя роль эксперта — тащите сей груз с поднятой головой и прямой спиной.
А именно, ответьте, где вы увидели сбой в размере?
Искать сбой в не рифмующихся строчках… Скажем так, эксперт бы так делать не стал.
P.S.
Про подгон размера волынку затянул не я.
Для меня это стихотворение — размышление над образом Бога, и как вечной сущности/личности/человека, и как мироздания, и как природы, и как жизни в целом. В образах сплелись и быстротечность дней — мелькающие поры года, и усталость от вечной жизни, человеческих молитв и ошибок. Но в то же время, стихотворение очень светлое, наполненное верой и красотой.
И выбранный ритм — неспешный, завораживающий, и построение стихотворения — цикличность (и в начале и в конце стихотворения мы видим мелькающий вечер), и одновременно линейность (неостановимо текущее время, как страницы в книге жизни), великолепно играют на настроение и атмосферу.
— Че еще за карпаччо, тирамису и фуа-гра? Где мой бамбук?
— (в сторону и шепотом) Гурман, блин! (громко) Есть укроп и петрушка.
— (ворчливо, жуя) На безбамбуковье и петрушка — бамбук.
Чтобы не дублировать комментарии коллег приходится читать всю переписку, а она порой уходит далеко от объекта критики. Давайте будем общаться как-то вне сковородки, а?