ОБЕЩАЮ
Автор:
Алёна Ставрогина
Текст:
Я обещаю не лгать.
Я обещаю.
Даже если это на пользу
Или забавно,
Я запрещаю.
Себе запрещаю.
Я не буду тщеславна.
Я не стану играть
На потеху собравшимся бесам,
Я не стану.
Даже если игра стоит свеч,
Или публика просит,
Перестану.
Навсегда перестану.
Я на полном серьёзе
Дам себе обет,
Что не посмеюсь над слабым
Или глупым.
Не посмею обидеть делом,
Словом грубым.
Дам обет.
Напишу на новом
Листе на белом,
Что не буду людей судить,
Даже пусть накипело.
Перестану винить
Кого-то.
И себя, конечно.
Отрешусь всецело.
Даже если больно,
Отпущу всех с миром,
Отпущу добровольно,
Кто уйти захочет.
Обещаю
Не кричать вослед,
Что не прощаю.
Я прощаю.
Я прощаю.
Это нужно очень.
Но вы даже не представляете, как это сложно…
Эмоционально очень сильно, особенно при прочтении в слух звучит! Но Образности нет никакой, одни эмоции.
Хороший столбик.
Аюпо содержанию, я уже сказал выше)
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную му́ку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!»
Тоже слова столбиком?
Мне просто показалось странным, что вы назвали это «не стихами».
Но я за протест, за новаторство во всём
Не спорю, до Маяковского мне далеко. Потому и на сковородке
он был актуален в свое время, к стихам своим чУдным образом насильно привлекал внимание.
То, что ВВ талантливый манипулятор и артист — безусловно. А стихи… ну, просто попали в струю того времени и все. Ну почему вообще на него ссылаются в 21 веке???
Куба — любовь моя, чего о Сирии не скажешь
У Ренаты в блогах поискать надо
набелом,Что не буду людей судить,
Не кричать во след вслед
х-м… смысл понятен, рифма скачет, но имеет право на существование
что тут жарить? непонятно
и почему нельзя смеяться над глупым? многие напыщенные глупцы, надувшиеся от подпитки известно кого, не могут не смешить адекватного читателя
прошу обращаться к ним
у меня лишь частное мнение
Можно сделать ещё один вариант концовки:
«Я прощаю.
Патамушто».
Не люблю такое. Объяснюсь на уровне дет сада: Я — последняя буква в алфавите. Если писать кредо ГГ, это одно, это вы позицию перса декларируете. Если собственное… Здесь вышло пафосно до жути, попытка в искренность, но до такой степени, что… в общем, я не верю в эти слова абсолютно. Сильно звенит, сильно звонко. Не верю, потому что дело не в вас. Просто можно бесконечно много говорить о собственном белом фраке, если вы понимаете о чем я. Только это от вас не зависит. Тут даже в стихе тон выбранный вразрез с содержанием идет, так что… Мне кажется это неудачно.
Нет, друзья, это стихи. Может, не совсем удачные в смысле ритмики (это да...), чередования и качества рифм. И что с того, что кому-то, так сказать, «не зашло»? А другому кому-то (мне) — вполне. Я принимаю такую рваную форму стиха, более того — иногда сам грешу тем же. На мой взгляд, такой приём может подчеркнуть напряжённость высказываемой мысли, когда эмоции перехлёстывают через край. Конечно, это требует ювелирного чувства меры. А тут оно не совсем пропорционально… Но это на мой субъективный взгляд. В целом-то мне понравилось.
С тобой не переговоришь
Не знаю. Даже если это для пользы
Или забавы.
Не понимаю.
Текст — не понимаю.
Да, я не понимаю и не хочу понимать особенности таких постмодернистских стихов. Вся эта оригинальщина далека от меня. Мне технику толковую подавай: ритм там, слог, рифмы. А также смысл, логику, образность, сюжет. Здесь же для меня одно сплошное эго. Я, я, я… Тег «молитва» частично оправдывает, но все же после прочтения не могу избавиться от ощущения того, что я бесплатный психотерапевт. Мысли обрывочны, много чуйвства, много того самого «я». Так много, что меня, читателя, и не надо. Я тут лишний. Простите уж, что влез.)
«Я на полном серьёзе
Дам себе обет» — здесь я бы поменяла местами «дам» и «себе». Всё остальное прочиталось без проблем.
Автору спасибо! Эксперимент — дело хорошее. А вот удался или нет — время покажет.
Ну разве что в запале и экзальтации эта выспренная «я» понаобещала — а вот вы все дураки такие и нигадяфки, я вот вас ка-ак прощу! — будете знать! вот тогда пожалеете, что я это всё перестала:
лгать;
тщеславничать;
играть;
насмехаться;
обижать;
грубиянничать;
судить;
винить.
А стану зато запрещать, переставать, не сметь, отрешаться, отпускать и не кричать. Вот я какая буду вся хорошая, прям ангел буду с крылышками. Как ваще неживая, зато вся из себя правильная донельзя. Эт патамушта оно накопилось и заболелось, вот паетаму, да.
А, ну само главное — написать это всё обличение плохому редисочному миру на белом листе. На новом, старый не предлагать.
Получилась «я» — инфантильная показушница, из таких хорошо демонстративные суицидники выходят.
Спасибо за мнение))
А как литературное произведение? Как стихотворение?
Лично мое, очень субъективное мнение. Допускаю, что соблюдены все необходимые требования к рифме,
ритмике. И содержание, повторюсь, замечательное.
Но почему — то не верится. Я вижу перечисление глаголов с частицей «не». Но почему автор пришел к осознанию этой необходимости, где его душевное смятение и переживание, приведшее к обещаниям?
И нет нормальной завершенности, концовки стиха, все повисло в воздухе. «Это нужно очень». Ну что это?
Не зацепило, уж извините.
С точки зрения простого дилетанта (графомана) нормальные стихи. По моему автор сама себе дает установку на жизнь и (чтобы все исполнить) озвучивает ее в стихах. Показухи лично я здесь не увидел. А насколько ее обет утопичен — так человеку свойственно заблуждаться и не надо судить за это.
рекомендую :)
Мужественный поступок
И его реализация
Мое вам с кисточкой
Поэтому первые строки меня построили по стойке «смирно». Написано от души, от ранимой интеллигентной души.
.
«Не лги,» — черные поля шляпки качнулись, слегка взмахнув вуалью, и снова замерли строго горизонтально. Дама вынула из бархатного клатча белый накрахмаленный платочек с вензелем GF и аккуратно промокнула мальчику пухлые щечки, на которых должны были появиться слезы раскаяния. Но их не было.
«Я никогда не вру! — сердито топнул ногой Павлик, уворачиваясь от надушенной тряпки и пытаясь рассмотреть глаза за сетчатой паутиной. — Тетя Фиона — толстая и глупая, а ее муж с вами вчера целовался!»
.
Не врет — совсем наоборот. Такой человек не то чтобы бесцеремонен и груб. Он не хам, но более откровенен и прост в проявлении эмоций.
Надеюсь, я понятно объяснила СВОЕ видение и чувствование разницы. При этом для меня оба варианта хороши и допустимы.
Спасибо вам. Интересная тема появилась. Как мы по-разному реагируем на одни и те же слова! Каждое слово для нас — образ. Но образы-то разные!
Что уж говорить о НАПИСАННЫХ эмоциях)))
Ну всмысле автор рассчитывал на такой эффект?