Сказки забытого леса. Глава 7.Хозяйка лесного озера

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
stas
Сказки забытого леса. Глава 7.Хозяйка лесного озера
Текст:

Огненные змеи танцевали волшебный танец на заднем дворе участка: они то слились сказочным драконом, то вскидывались сотней голов Горгоны под порывами холодного ветра. Внезапно, налетев со стороны леса, он неистово рвал в клочья  пламя костра и так же внезапно исчезал где-то за домом, где набрасывался на старую грушу, беспокоя ее зимний сон. Грушу суета разбушевавшегося ветра  особо не беспокоила. и она  только скрипела сухими ветками. А ветер уже раскачивал молодую яблоню у ворот и все ближе подбирался к костру для нового внезапного набега. 

У нас на хуторе очень тихие вечера: все застывает каменной недвижимостью, ни ветка, ни травинка не шелохнутся. Так же тихо  и в этот вечер. Но как только пламя поднялось над стенками мангала, объявился ветер. Учуял, таки себе забаву! И вот уж в который раз не дает костру покоя.

Так и говорил Кирюха, что слабость имеет ветер к огню. И где бы не возник огонь, он его всегда настигнет и будет терзать, пока не догорит последняя щепка. Нам, говорил Кирюха, надо безветренную ночь и костер, — а ветер сам объявится. С огнем куда как проще управляться, а вот с ветром сложнее, его удержать суметь надо. А без ветра ничего не получится, — важно рассуждал он.

Разговор наш был о волшебном лесе, в который перенес меня Леший несколько дней назад. Все время думал о нем, любопытство не давало покоя и решил попросить Кирюху помочь. Вот он и начал меня наставлять, сам, Кирюха, легко между мирами, а людям это очень непросто.
― Попасть туда ты сможешь только через огонь, но особый огонь! И стать ему таковым поможет ветер, ― говорил он ― Только ветер обуздать надо и в ритм особый вовлечь его. Этот ритм огню ветер и передаст. И он тебя унесёт, ― Кирюха немного подумал и добавил ― Главное обуздать ветер. Он не любит подчиняться. Но мы сломаем его волю камланием.

И вот наступила та самая ночь, выбранная по наставлениям Кирюхи. Было тихо, безветренно и морозно, на небе полная луна. Яркая россыпь звёзд накрыла хутор сверкающим куполом а оранжевая луна пристально наблюдала за моими приготовлениями. Тени от пламени причудливо раскачивались на снежном ковре плотного февральского снега. И только наши с Мелисой были неподвижны. Мелисса статуэткой на пеньке снисходительно наблюдала за моими потугами, познать неведомый для меня, и скорее всего известный для неё, мир. Я же неподвижностью пытался не спугнуть ветер. На чердаке Кирюха монотонно стучал в старый пионерский барабан, как-то он нашёл его под старым хламом на крыше. Это и было камлание.

Монотонный ритм барабана, тягучий, липкий, и причудливая игра пламени завораживали, мысли растекались. Я был как в полусне и видел только пламя костра. Камлание подействовало и на ветер, он уже не налетал как ураган. Ритм барабана поймал его, и он так же, как и я, терял свою волю. Его порывы стали очень слабыми, еле заметными и совпадали с частотой Кирюхиного камлания. В этот же ритм ветер ввел и пламя костра. Я, не отрываясь, смотрел на ритмичные колебания пламени, мыслей не было. Я растворился в пульсирующих волнах огня. Внешний мир исчез.

Ослепительная вспышка! Берег лесного озера. Вокруг зелёное буйство сказочного леса, и его изумрудное  дыхание совпадает с ритмом далекого барабана. Казалось, камлание и создало этот мир. А может, это всезнающий Кирюха задал своему барабану частоту этого мира? По мере утихания камлания начали проявляться звуки леса, пение птиц, шелест листвы, шум ручья, впадающего в озеро, и много других лесных звуков. Да, это озеро моего леса, и я опять попал в лето.

– Это потому, что ты любишь лето, – раздался голос.
Я оглянулся. Вокруг никого. И тут я увидел, как по воде пробежала рябь и следом из прибрежных камышей выплыла юная девушка с зелёными волосами. Она была почти вся в воде. Я видел только её огромные зелёные глаза с поволокой печали и распущенные волосы с вплетенными цветами. Она подплыла к берегу, улыбнулась и сказала:
– Вода тёплая, искупайся, – и с зазывным смехом поплыла на середину озера.
И правда, было жарко. Тулуп, валенки, все это, в жаркую летнюю пору, в которой я оказался, утомляло и упаривало. «А почему нет? Такой случай! Вокруг зима, а тут купание» ― подумал я. Быстро разделся и с размаху плюхнулся в воду.

Вода была тёплая и очень чистая. Я стоял по шею в воде и видел, как у самого дна мелкая рыбёшка косяками плыла к берегу погреться на мелководье. А зеленоволосая красавица уже призывно машет мне рукой, приглашая к себе:
― Ну что же ты? Я заждалась… Плыви быстрее! – ласково уговаривала меня и плыла навстречу.
В лучах летнего солнца её волосы играли изумрудными бликами на белых лепестках уплетённых цветов, создавая иллюзию роскошного букета полевых ромашек. Её глаза гипнотически притягивали, и я не мог от них оторвать взгляд. Но в их глубине таилось что-то пугающее. Она уже рядом! И я заметил, что она была обнажённой. Тело было белым с синевато-серым неестественным оттенком. И когда её рука прикоснулась ко мне, меня охватил ужас.

Она была ледяной! Я попятился к берегу. Но было поздно, она уже схватила меня и потащила к середине озера. Только сейчас я заметил, что ниже пояса девушка была рыбой и её плавник мощными точками быстро тащил меня от берега. Она что-то ласковое говорила. Я не слушал. Вдруг стало холодно. Я дрожал, сопротивляться не было сил. Она была сильнее. На середине озера она нырнула, громко хлопнув по воде своим серебристым плавником-хвостом и потащила меня на дно.

И только хлебнув озерной воды, очнулся от шока, вырвал руку из цепких холодных пальцев и отчаянно рванул к берегу, но она успела ухватить меня за ногу и опять потащила на глубину. Отчаянно барахтаясь, из последних сил удерживаю себя на поверхности. Мои глаза – на водоразделе и я вижу одновременно и суету рыбок в воде, и недалёкий берег. Силы тают и уже озерная вода попадает в легкие. В ушах звенит. Ещё мгновение, – и я захлебнусь.

Вдруг кто-то цепко ухватил мою руку и сильным рывком выдернул из воды. Мгновение и я уже лечу над озером и откашливаю озерную воду. Посмотрел вверх и увидел над собой огромную птицу. Её когтистая лапа крепко держала меня. Мы летели к берегу.

Это был Леший. Конечно, я узнал его. На берегу в изнеможении упал на траву и пытался отдышаться.
― Это была русалка. 
― И зачем ей топить меня? ― спросил я и повернулся на голос.
Птицы не было, передо мной стоял седой старик, которого я уже видел в волшебном лесу. «Как легко он меняет себя», ― удивился я.
― Когда-то её обманул жених, бросил перед свадьбой. Вот она от отчаяния и бросилась в озеро, ― продолжал Леший, ― с тех пор она ищет его. Заманивает в воду молодых парней, мужчин и топит. Давно ей никто не попадался. Заскучала она. А тут ты!

Я торопливо одевался, меня все ещё била дрожь ― то ли от холода коварной русалки, то ли от пережитого.
― Странный у вас лес. Людей топите, недовольно бормотал я.
― Её душа тоскует. Она не понимает, что вредит тебе, – ответил Леший.
― И что она от меня хотела? ― недоумевал я.
― Утопила бы тебя, и ты разделил бы её одиночество на дне озера, – смеялся Леший.
― А я думал, что в вашем мире все добрые, ― разочарованно пробормотал я.
Леший внимательно посмотрел на меня и серьёзным тоном сказал:
― Когда имеешь дело с людьми или их духами, все может быть, ― и продолжил, ― русалка, она ведь человеком была, потому и поступки её, ваши, человеческие.
― А как же Ауки? Они погубить меня хотели.
Леший улыбнулся и ответил:
― Они духи леса, и только пугают, а губите вы себя сами. Страх-то у вас свой, человеческий. Вот он вас и губит.
― Получается, что если их не бояться, то они ничего сделать не смогут? – начал понимать я.
― Ну разве что попугают немного, ― засмеялся Леший.
― А Потерчата? ― продолжал настаивать я.
― Они души людей, но ещё дети! Сам решай, ― ответил Леший и продолжил:
― Ты все же осторожнее будь в этом мире, да и в своём тоже! Русалка и там тебя может достать. В лунную ночь на озеро купаться не ходи. Наши миры близко, а для тебя они и вовсе рядом.

 Немного помолчали.
― Знаешь, как обратно вернуться? ― вдруг спросил Леший.
― Кирюха говорил камлание слушать.
― Да, верно, но костер догорает, пора.

Леший вдруг покрылся туманом и стал птицей, крылья расправил и улетел. Я же подхватил свой тулупчик и пошёл к дубу. Идти не далеко, и уже по дороге начал прислушиваться, – удары барабана были еле слышны. Под дубом сел, прикрыл глаза и постарался ни о чем не думать.

Вскоре Кирюхино камлание потеснило звуки леса, мысли разбрелись, я потерял себя и растворился в ритмичном звуке.

Очнулся у костра. Он уже догорал и ритм камлания в нем почти не угадывался. Кирюха перестал стучать и освободившийся ветер сердито зашипел на углях, взлетел на облепиху, потрепал её крону и метнулся в сторону леса, по дороге стряхивая снег с верхушек молодых сосен прилеска.

Луна скрылась за горизонт. Звёздное небо отяжелело и просело на землю. Мелисса где-то на ночной охоте. А мне пора на печку.
Скоро утро.

+4
01:17
820
20:21
+1
Очень интересно, хорошая сказка получается, а может быль, кто не познал духов, тот и не поверит, а к нам они приходили, так что сомневаться не приходится drink
23:25
+2
Спасибо, Кот. Ты прав, не верящий в духов пишет хоррор.
00:52 (отредактировано)
+2
Мы их видели, они к нам в инипи приходили, сразу у четверых не могут быть галлюцинации drink
22:38 (отредактировано)
+1
Очень хороший слог, не понятно мне насчёт детей, как малышам это читать? Я про голую тётю русалку. Нужна ли нагота? Но Гоголя детям читают, хотя не всё. И ещё забота, как это до масс народных донести, эти сказки Рудого Панька?
23:24
+1
Спасибо. Имеющий уши да услышит. Это что касается как донести.
09:32
+2
Прелестно.
Интересно.
Объемно и образно.
И даже «былизмы» и «она» (нужно поработать) не затеняют прелесть сказочного повествования.
Спасибо, Стас.
17:18
+1
Спасибо. Понимаю, мне ещё многому надо учиться.
09:38 (отредактировано)
Похоже, вы соскучились без меня, раз ищите у других авторов – ну что ж, вот ваша порция напалма )
Эта глава больше походит именно на главу, тут что-то интересное происходит. Правда, уж больно издалека вы начали… Тут пока драконами налюбуешься – помрешь от ожиданий. Но допустим…
«Огненныезмеи танцевали волшебный танец … вскидывались сотней змей Горгоны» — змеи вскидывались змеями? Тут можно второе заменить на «локоны» или «волосы», думаю, читатели поймут, о чем речь.
«Внезапно, налетев со стороны леса, он…» — Он – змеи? Ветер лишь в конце предыдущего предложения, нет ощущения, что речь о нем, а не все еще об огне.
«устоявшееся» — канцелярит, который к тому же воспринимается в значении «традиционный», а не «устойчивый».
«Старую грушу … груша была очень старой и мудрой» – да ладно? Тавтология, избыточность.
«…беспокоя ее зимний сон… и суета разбушевавшегося ветра ее особо не беспокоила» — у груши биполярочка?
Камлающий с пионерским барабаном домовой… Вот честно – это уже на грани анекдотичности и стеба, ну да ладно, ваше право как автора.
«изумрудно-пастельное дыхание совпадает с ритмом далеких утихающих ударов» — во-первых, изумруд и пастель ну очень разные и по цвет, и по текстуре, чтобы их лепить в кучу, а во вторых – дыхание с частотой барабанной дроби это эпилептический припадок, не иначе.
«По мере утихания звуков» – канцелярастия.
«выплыла юная девушка с зелёными волосами. Она была почти вся в воде» — ясен пень, она ж выплыла! Может – скрыта водой, так что видно только лицо? И почему у вас там жара, а русалка холодная? Даже змеи нагреваются от окружающей среды. У нее там какая-то альтернативная терморегуляция?
«Мои глаза – на водоразделе» — крипотища, они выпали из орбит и поплыли куда-то?
Стоит конкретно поработать над глаголами, вот это был, была, были — 50 оттенков «был», очень скудный язык.
С описанием событий… Тоже. Очень сухо, примитивно, это пересказ, а не литературная речь. У вас человек захлебывается скупым пересказом штампов из серии «отчаянно барахтался» — не верю. Не говоря уже о перескоке от глаголов совершенного вида к несовершенным. События рисуются так же, как и описания местности или внешки героя: у него же должны быть ощущения, звуки, мысли. Что-то кроме действий – встал, лег, был.
Да и в целом – герой у вас какой-то тотально пассивный, болтается как бревно в проруби – все делают за него. ИМХО, интереснее бы было, если бы камлал он сам, под присмотром домового – иначе это уже не обучение никакое. Вот не было бы рядом Кирюхи – он как бы туда попал и вернулся назад? Выходит, при любом раскладе помощник в этом деле нужен.
Про пунктуацию даже не заикаюсь, это уже на грани издевательства над читателями.
13:05
Так тухло или нет?
19:40
Нет, тут прилично, тут можно вытянуть очень даже годно )
21:46 (отредактировано)
Ну спасибочки, а то я уж подумал а не бросить ли мне это неблагодарное дело.
08:51
О, об этом я могу лишь мечтать ) Но кто я такой, чтобы это решать?

Кстати, прошу простить великодушно за то, что назвал вашу работу тухлой. Я не знал, что это слово так глубоко заденет вас, но теперь вижу, что оно приносит вам страдания. Я постараюсь больше не использовать его в отношении ваших текстов, дабы не доставлять таких мучений. К тому же его запросто можно заменить синонимами: блекло, скучно, не цепляюще, плоско, скудно, лишено объема и живости, не проработано, уныло – выбирайте, что из этого вас не триггерит.

А также успехов вам в обучении, чтобы каждая ваша работа была лучше предыдущей, ведь не могут же пройти даром усилия всех тех, кто вам помогает в этом деле )
Загрузка...
Анна Неделина №2