Магия дождя (Глава 9. Сказки забытого леса)

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
stas
Магия дождя (Глава 9. Сказки забытого леса)
Текст:

Дождь пришёл неожиданно, в один из тёплых мартовских дней. Голубое чистое небо внезапно затянулось серыми облаками, и мощный порыв ветра, предвестник сильного ливня, всколыхнул крону деревьев. Ещё недавняя шумная перепевка лесных птиц оборвалась напряжённой тишиной ожидания. Сухой, прогретый воздух быстро наполнялся прохладой. Тучи опустились над хутором и накрыли его свинцовым холодным куполом, не оставляя надежды вырваться из-под водного извержения. Земля облегчённо выдохнула и приняла первые капли долгожданной влаги. Наполненные влагой тучи опустошали свои водные закрома, и облегчённо таяли в серовато-голубых просветах неба.

Весеннее тепло позволило мне вытащить на веранду любимое кресло-качалку и, разместив её у самой стенки, с удовольствием мягко в нем покачивался, наблюдая за дождём. Поначалу дождь мелкой дробью прошёлся по окнам веранды и сразу же ударил мощной водяной стеной по тонкой односкатной крыше, укрытой лёгким шифером. Отсутствие чердака придавало веранде вид лёгкой беседки, но при этом шум от дождя был настолько сильный, как будто сверху ревел водопад. Дождь перешёл в ливень и, накопившись в ливнестоках, мощной струёй изливался из сливной трубы на углу веранды.

Люблю этот шум, и этот вид из окна, когда струи дождя причудливо гуляют по стеклам. Их замысловатое движение рисовало в моем воображении сказочные картинки. Шум дождя придавал им реальности. Но более всего притягивал взгляд мощный поток из ливневой трубы. Он напоминал оживший ствол дерева, стремительно скользящего в бочку, где он быстро таял в бурлящем омуте. Взгляд все больше и больше погружался в этот поток. Я почувствовал направленность его воли к себе, она затягивала, поглощала.

В какой-то момент увидел себя внутри потока. Второй я внимательно меня разглядывал. По спине пробежал холодок страха. Какое-то время был в оцепенении. Внезапно обнаружил себя внутри потока, смотрящего на себя, сидящего в кресле на веранде. Вокруг подымался восходящий поток воды. Поддался ему, и он увлек меня в неизвестность. И только краем глаза успел ухватить через стекло веранды размытую картину спящего человека в кресле-качалке.

Поток с огромной скоростью, кружил вокруг меня. В какой-то момент, вода превратилась в водяную пыль, наполнившую пространство вокруг серым туманом. Я не ощущал своего тела. Его не было. Туман непрерывным движением, хаотично перемещал плотные потоки на фоне менее плотных и это создавало иллюзию подвижных образов. Нечто похожее на живые растения. Но как только я фиксировал свое внимание в одном конкретном месте, там начинали материализовываться реальные объекты. И чем дольше смотрел на них, тем сильнее шло проявление реального мира. А как только взгляд смещался в сторону — картинка таяла.

Меня привлёк один из сильно клубящихся участков. Он выделялся среди других нервной подвижностью и цветовым наполнением. В нем преобладали яркие красные и фиолетовые краски, вызывающие тревогу и беспокойство. Сосредоточился на нем. Туман откликнулся, и в тот же миг появился просвет в подвижных потоках туманной пыли.

Я увидел мальчика девяти-десяти лет. Одет он был в шорты со шлеечкой через плечо и белую рубашечку с коротким рукавом. Он в отчаянии. Посматривая по сторонам, быстро шел и что-то кричал. Вокруг мальчика туман уплотнялся и уже начала проявляться под его ногами пыльная дорога с травой на обочине. Появилось голубое небо. Солнце. Вокруг начал проявляться знакомый мир. Мальчик напоминал мне кого-то. Что-то в нем очень знакомое. Господи! Да это же я, маленький! Это я!

Мальчик оглядывался по сторонам. Кого-то искал.

— Марсик! Марсик! — звал он.

Рядом на дороге грузовик, кузов загружен разной мебелью и вещами. Там сидит младший брат. Он не удержал котенка и тот, испуганный, вырвался и убежал. Наша семья уезжала на новое место жительства. Отец остановил машину и ждал пока я найду котёнка. Котенок был уже взрослым, но очень пугливым. Как только грузовик начал ехать, он испугался, поцарапал братика, и выпрыгнул из машины.

— Ну где же ты? — заглядывал мальчик сквозь штакетник на чужой двор.

И вдруг я ощутил себя осматривающим подворье через щель между шершавых штакетин. Марсика нигде не было. Вдоль дороги — длинный ряд домов за заборами и куда забежал котенок я не знал.

— Папа, давай ещё поищем, — крикнул отцу.

Картинка рассыпалась, исчезла в клубах водяной пыли. Время остановилось. Только туман продолжал создавать неясные образы. Я постепенно приходил в себя, только что мне удалось побыть собой, десятилетним мальчиком. Недолго, всего несколько минут я переживал и принимал участие в событиях далекого прошлого.

В движущемся тумане вдруг заметил небольшие вспышки красного, как маленькие молнии они тревожно сверкали и, казалось, звали на помощь. Через секунду оттуда донеслось громкое и жалобное мяуканье. В нем звучал страх и отчаяние. Я сфокусировался на этом звуке, и туман проявил пустую комнату с провалами окон, из которых сочился тусклый свет луны. Мебели никакой, только голый дощатый пол. В самом тёмном углу комнаты — дрожащий от страха котенок.

Он растерян и напуган. "Почему дом пустой и куда подевались его хозяева? " — не понимал котенок. Ещё сегодня днем он играл с мальчиками. Они так любили его. А сейчас он один и ему страшно. За окном залаяла собака, это она гнала его по посёлку, и только открытая форточка в нашем бывшем доме спасла котенка от злого пса. Уже давно стемнело, но пёс не уходил. Каким-то своим собачьим чутьем он знал, что в доме никого нет и котенок долго прятаться в нем не будет. Были бы хозяева, пёс бы сразу ушёл, ведь котенок вернулся домой. Так и было раньше. Но сейчас дом пуст, а значит это и его территория.

Котенок прижался к стенке, он был голоден и грустно смотрел на пустующее место в углу комнаты, где еще утром стояла его мисочка с едой. Он не понимал, почему дом пустой, и продолжал отчаянно мяукать, звать своих мальчиков. Они скоро придут и дадут ему тёплого молока, а потом он залезет к одному из них под одеяло и будет спать в его ногах. Там так тепло и уютно! Но наступила ночь, холод заполнял комнату и, дрожащий от холода и страха котенок, продолжал звать мальчиков.

Всё страхи и переживания Марсика, а это был он, передавались мне, я их переживал так же, как и он. В какой-то момент мне показалось, что я и был тем котёнком. Но туман опять поглотил комнату, ещё какое-то время было слышно затихающее жалобное мяуканье, а потом стало тихо. Туман продолжал клубиться. Весь мир крутился в его сложных движениях.

Мне кажется, что туман знает обо мне все! И, даже то, что, я не знаю сам, или то, что давно позабыл; и явно хочет что-то мне донести, что-то важное. И все эти клубящиеся облака выдают не случайные картинки. Туман, своим волнением и вспышками цветовых молний, навязывает мне определённый сценарий просмотра.

Опять проявляется новая картинка.

Широкая центральная сельская улица раскинулась на добрую сотню метров вширь. Посредине неровная грунтовая дорога, покрытая толстым слоем пыли. Середина лета. Дождя давно не было. Жаркое солнце неспешно уходит в закат. Потянуло вечерней свежестью. Вдоль выгона идёт стадо коров и разбредается по домам, где в нетерпении ожидают хозяйки. В кормушках стойла засыпана пахучая свежескошенная трава, ведра для молока вымыты. Коровы торопятся, полное вымя уже поддавливает и вызывает нетерпеливое мычание. От стада идёт сладкий запах молока.

Пропуская коров, по тропинке, вдоль заборов идёт парень. Длинные волосы до плеч и узкие джинсы привлекают внимание, довольно необычное зрелище для села в далёкой провинциальной глубинке. Клетчатая рубашка с закатанными рукавами дополняет необычный образ. Он здоровался со стоящими у калиток хозяйками.

Это был я. Я вспомнил эту улицу, это село, в котором родился и прожил без малого десять лет, а потом наша семья переехала на новое место жительства. Часто вспоминал о нем. Хотел заехать. И вот, как только закончил первый курс института, приехал. Это было в далёком 1972 году.

Я всматривался в себя молодого и безмятежного, и тоска по тем временам охватила меня. Так захотелось повернуть время вспять и оказаться там, молодым, полным сил и надежд. Желание было настолько сильным, что я поверил в реальность этого и устремился сгустком тумана к нему, к парню на сельской дороге. Туман вспыхнул яркой красной вспышкой. На миг я ослеп и вокруг только темнота и тишина. Но я знал, что за этой стеной туманного мрака мир моей молодости, он меня ждёт. Усилием воли разрываю темноту и сквозь рваные границы "окна" перемещаюсь в мир, казалось, несуществующий. Мир моей юности.

И вот я уже смотрю на коров, вдыхаю запах травы и густой аромат садовых цветов за забором. Мне удалось. Я огляделся. Да, это то село, где я родился и прожил свои первые десять лет. Вон там впереди улица упирается в совхозные жилые дома, одноэтажные унылые постройки на четыре квартиры с отдельными входами с улицы. Рядом клуб, контора совхоза и общественная баня. А за ними парк, посаженный сразу после войны, с клумбой посредине на которой звезда из цветов. А за совхозными бараками бывшая помещичья усадьба с сосновой рощей и аллеей каштанов, уходящей к озеру, выкопанному при том же помещике лет сто назад. Аллея каштанов украшает озеро, подковой охватывая водоем со стороны усадьбы. Рядом раскинулись сиреневые сады, любимое место местных картежников. В прохладной тени и липком аромате цветущей сирени они вечерними часами проигрывали и отыгрывали свои небольшие утаенные от семьи заначки.

Все это я помнил. Моё детство прошло у озера и каштановых аллей. Жили мы в одном из барачных домиков и в отличие от сельских сверстников, занятых хозяйством и огородом, мы совхозные дети имели уйму свободного времени. Ловили вьюнов в озере и жарили их на костре, поставив на два кирпича сковородку. Родители на работе, а мы были свободны и занимались чем хотели ― шли на поле воровать зелёный горох, или на первые яблоки в совхозный сад. Как давно это было, думал я, глядя на бредущих мимо коров. Дневная жара уже спала. Стадо прошло дальше, подымая мутное облако пыли.

Очнувшись от воспоминаний, и подождав немного, пока осядет пыль, направился в сторону клуба. Скоро должен был начаться вечерний сеанс, и надо было успеть до начала. Собственно, сам фильм меня интересовал мало, а встретить кого из знакомых перед сеансом хотелось. Когда подошёл к клубу, увидел небольшую компанию подростков, по возрасту школьники. Знать их не мог, поскольку выезжал из села, закончив четвёртый класс, а они, в лучшем случае, только шли в первый. Семь лет меня не было в этом селе. Тётка за ужином предупреждала что вряд ли кого найду, почти все сверстники, закончив школу, уехали в город — кто работать, кто учиться. Сеанс вот-вот начнётся и мимо меня к кассе торопились сельчане. Никого из них не узнавал. Скучая, стал наблюдать за группой подростков. Они сильно шумели и весело смеялись. В этой компании выделялась девушка. Она весело подшучивала над сверстниками. Компания раз за разом взрывалась весёлым смехом. Она почувствовала мой взгляд, и украдкой посматривала в мою сторону. А потом наши глаза встретились, и она улыбнулась еле заметно, но эта улыбка была для меня. Прозвенел звонок, и компания двинулась в сторону входа в кинозал. Девушка уже открыто посмотрела на меня, повернулась, и пошла в сторону аллеи к ставку. Я понял, это было приглашение и пошёл следом. Она была светловолосой с длинной косичкой песочного оттенка и в цветастом платьице.

У самой аллеи догнал её и обратился шутливо:

— И куда это молодая леди направляется в столь позднее время?

Она посмотрела на меня с улыбкой и поддержала шутливый тон:

— Молодая леди надеется, что такой важный кавалер как Вы, составит ей компанию в прогулке вдоль озера.

А потом прыснула от смеха, и мы вместе начали смеяться.

— Меня зовут Айвенго, — продолжал дурачиться я.

Девушка весело засмеялась, потом остановилась и серьёзно, глядя мне в глаза, ответила:

— А я Мавка, лесная колдунья.

И резко развернувшись забежала за каштан и выглядывая из-за толстого векового дерева сказала:

— Правда похожая? — и приложив листья каштана веночком к голове, хитро на меня посмотрела.

— Ну что же вы, Айвенго, растерялись. Никогда Мавку не видели?

— Да ладно тебе, какая Мавка, у вас-то и леса, считай, нету.

— Леса нету, а Мавка есть, — весело продолжала она — не вырос ещё лес для меня. А где конь твой и доспехи, Айвенго? Так играя в эту необычную игру, мы не заметили, как стемнело.

Извечная спутница свиданий, луна, взошла в окружении россыпи звёзд. Мы стояли возле одного из каштанов и умолкли, когда лунный свет осветил нас и внёс свой тайный импульс, пробудил потаенное стремление друг к другу, скрываемое шутливый игрой в литературных героев. Не в силах сдержать вдруг возникшей желание, приподнял её подбородок и осторожно коснулся её губ своими. Она вдруг закрыла глаза и слегка приоткрыла губы, ждала поцелуя. Целовал её долго и нежно, едва касаясь. Она несмело отвечала. Наконец мы опомнились. Помолчали.

— Я первый раз целовалась, — тихо прошептала она.

— Сколько тебе лет, Мавка?

— А что, замуж звать будешь? — опять веселились она. И, хитро посмотрев на меня, добавила — я скоро вырасту. А пока мне пора домой. Вон фильм закончился, и надо к подружкам поспеть, мама всегда на улицу встречать выходит.

И взявшись за руки, мы побежали по аллее к клубу, где уже толпился народ и громко обсуждал фильм.

Кучковались небольшие компании и шумно уходили в сторону главной улицы, где несколько часов назад я шёл, ещё не зная, что встречу её. Добежав до освещенной фонарями небольшой площадки возле клуба, она остановила меня.

— Дальше не ходи. Там подружки. Я с ними.

— Зовут-то тебя как, Мавка? — торопился я. — меня Стас.

— Настя я, — уже серьёзно сказала она, положила мне руки на плечи, слегка прижалась и тихонько сказала:

— Ещё три года, и я закончу школу. Приезжай Стасик.

И быстро поцеловав меня, не оглядываясь, побежала к своей шумной компании.

Я стоял в сторонке. Невидимый в темноте под кроной деревьев, любовался ею. Она шла легко, почти не касаясь земли. И уже о чем-то весело шутила с подружками. Шумные компании понемногу исчезали в темноте центральной улицы. Луны и звёзд уже не было. Подул сильный ветер. Вдалеке послышался гром. Будет гроза. По небу проскакивали хищные молнии.

Заторопился и я, домой, к тётке, завтра уезжаю. Почти бежал, быстрой ходьбой пытался опередить надвигающейся ливень. Слышно было, как перекрикиваются между собой разбегающиеся сельчане. Всё торопилась успеть до дождя. В спину ветер принёс первые капли, и я побежал, ориентируясь по частым вспышкам молний. Не успеваю. Где укрыться? Вон магазин. Над крыльцом навес. Еле успел забежать, и стена дождя рухнула на землю.

Такого сильного дождя не помню. Небольшой навес над крыльцом с трудом удерживал мощный поток воды. Очерчивая контур железного навеса, потоки воды мутной стеной изолировали меня от внешнего мира. Я решил переждать. Молнии сверкали. В их свете, моё пространство в пару квадратов, казалось мне островом в океане. Я и океан, падающий с неба. Дождь шёл долго, и вдруг падающая стена воды помутнела и превратилась в туман. В глубине я заметил чьи-то глаза. В тумане был кто-то.

— Кто ты? — прошептал я.

Ответа не было. Я смотрел на себя, молодого, стоящего на крыльце сельского магазина в пелене дождя, и грусть охватила меня. Только что мне удалось ещё раз пережить события далёкого прошлого, свидание с Настей. Теперь понимаю, что это было самое сильное чувство в моей жизни, и что она была влюблена в меня. Передо мной выбор: вернуться и опять прожить жизнь, но это будет ходьба по кругу. Ведь я не осознаю себя в этих событиях прошлой жизни, и совершая повторный круг, не вернусь к Насте. Знаю, что по возвращении в институт, у меня будет встреча с другой, и она вытеснит из памяти Настю.

И тут до меня дошло. Да ведь Настя и есть Мавка из волшебного леса. Они похожи как близнецы. А может, лесная Мавка это и есть Настя??!

Сосредоточился на тумане и мысленно представил Настю, хотел её увидеть постарше.

Туман клубился, вспышек не было, вдали появился просвет. Комната, четыре кровати. Стол. Две девушки о чем-то болтают, сидя на своих кроватях, и она, Настя. Стоит у окна и задумчиво смотрит на дождь. Она вспоминает своего Айвенго, он вскружил её своим напором, он что-то зажёг в ней. И ушёл в дождь. Она вспоминала как в тот день, успела добежать домой до первых капель ливня. Как стояла на крыльце и искала Стаса среди бегущих. Его все не было. Улица опустела и первые капли ливня уже выбивали фонтаны пыли. И вот, при очередной вспышке молнии она увидела его, бегущего. А за ним в десятке шагов стена дождя. Мгновение, и вода поглотила его. Он ушёл вместе с дождём. И больше она его не видела. Каждый раз, летом во время грозы, она садилась у окна и мечтала, ждала, что в этот раз он выйдет из дождя и навсегда останется с ней. Так она сидела каждое лето. Сейчас она в техникуме, и познакомилась с хорошим парнем. Он ей нравился. Но сердце так не стучит, и душа так не взлетает, как с ним. Все свои мысли о нем, тоску и надежду она посылала дождю. Дождь закончился, и Настя отошла от окна, печаль исчезла с её лица, заговорила с девочками и начала собираться. Сегодня они с Андреем идут в кино и, похоже, сегодня он ей скажет что-то важное.

Туман размыл картинку и остались только его замысловатое движение.

Я смотрел на Настю и отчаяние охватило меня — безвозвратно утеряно возможно самое волнующе событие моей жизни. Да, Настя — это Мавка волшебного леса, и она давно ждёт меня. Ведь так она сказала при встрече. Я вернусь к ней, но теперь уже к Насте. Мысленно закрыл глаза и превратился в желание вернуться домой, на хутор. Туман вспыхнул всеми оттенками радуги, водяная пыль закружила и вот уже водный поток несёт меня лабиринтами водного царства. Сквозь пелену тумана вижу веранду и спящего себя в кресле. Протираю глаза. Да, я на веранде в своем кресле. Дождь закончился.

+1
01:08
1019
19:32 (отредактировано)
«затерялась в глубине лесных хащей» — что за слово такое?
«Дождь пришёл неожиданно, (лишняя запятая) в один из тёплых мартовских дней».
«Голубое чистое небо внезапно затянулось мрачнымИ серыми облаками, и мощный порыв ветра, предвестник сильного ливня, всколыхнул крону деревьев».
«Ещё недавняяо шумная перепевка лесных птиц оборвалась напряжённой тишиной ожидания».
«Сухой, (лишняя запятая) прогретый воздух быстро наполнялся прохладой».
«Тучи опустились над хутором и накрыли его свинцовым холодным куполом, не оставляя надежды вырваться из (дефис) под водного извержения».
«И вот, (лишняя запятая)уже весь день, (лишняя запятая) непрерывным потоком изливается небесная прорва».
«Наполненные влагой тучи опустошают свои водные закрома, (лишняя запятая) и облегчённо тают в серовато-голубых просветах неба».
«Для удобства, (лишняя запятая) деревянное строение соединялОсь с домом дверью, прорубленной в наружной стене дома».
«Вот через эту дверь я вытащил любимое кресло-качалку и, разместив её его у самой стенки, с удовольствием мягко в нем покачивался, наблюдая за дождём».
«Люблю этот шум, (лишняя запятая, а возможно, и не лишняя) и этот вид из окна, когда струи дождя причудливо гуляют по стеклам».
«Их замысловатое движениЕ рисовало в моем воображении сказочные картинки».
«Он напоминал оживший ствол дерева, стремительно скользящего в бочку, где он (повтор) быстро таял в бурлящем омуте».
«И только краем глаза успел ухватить через стекло веранды размытую картину сидящего человека в креслЕ-качалке, с застывшим от удивления взглядом».
«Поток с огромной скоростью, (лишняя запятая) кружил вокруг меня».
«Нечто посхожее на живые растения».
«Как только грузовик начал ехать (тронулся), он котенок ( а не грузовик) испугался и (запятая) поцарапал, (лишняя запятая) державшего его на руках братика, (лишняя запятая)и выпрыгнул из машины».
"— Папа, давай ещё поищеМ, — крикнул я отцу".
«Но наступила ночь, холод заполнял комнату и, дрожащий от холода и страха котенок, (лишняя запятая) продолжал звать мальчиков».
«И, (лишняя запятая) даже то, что, (лишняя запятая) я не знаю сам, или то, что я даВно позабыл».
«Пропуская коров, по тропинке, (лишняя запятая)вдоль заборов идёт парень».
«А за ними парк (запятая) посаженный сразу после войны, с клумбой посредине (запятая) на которой звезда из цветов».
«Аллеей каштанов украшено и озеро, подковой охватывающей ее со стороны усадьбы» — не ясно кто кого охватывает.
Надоело править. Дальше просто читаю.
Вы потрясающий рассказчик! Мило, романтично, немножко грустно, ведь прошлое не вернёшь. Читать интересно, история увлекательная.
Многие ошибки можете сами исправить: двойная запятая, пропущенный пробел, пропущенные буквы. Запятые послушать интонационно. Повторы убрать, где возможно.
Удачи!
19:47
+2
Огромное спасибо Светлана! Вы мне очень помогаете.
23:18
+1
На мой взгляд, начало несколько затянуто. Слишком много описания природы без динамики сюжета. Абсолютный реализм – и только потом понимаешь, что на повестке дня, оказывается, чудеса…
Стиль не совсем ровный. Есть излишняя (опять же — на мой взгляд) детализация. Некоторые моменты логически выбиваются из общей канвы. Например, «стебели между сухими колосьями» — во-первых, стебли, а во-вторых — вроде бы идёт описание леса («в глубине лесной чащи», «лесную растительность»), и вдруг — колосья? Ещё: «Но сейчас дом пуст, а значит это и его территория» — дом пуст, но собака-то откуда это знает? Пёс же через стены не видит, есть ли хозяева в доме или нет. Или котёнок: «он был голоден и грустно смотрел в угол комнаты, где стояла его мисочка с едой» — нет, без еды. Иначе котёнок просто утолил бы голод и не грустил. «Широкая центральная сельская улица раскинулась на добрую сотню метров вширь» — сто метров? Не многовато ли для ширины? «любимое место местных картежников» — не верится в массовость картёжников в деревенском быту. «В прохладной тени и липкого аромата цветущей сирени» — несвязно и заумно, «моё пространство в пару квадратов» — понятно, что квадратных метров, но коряво.
Вот такие шероховатости здорово портят впечатление. Плюс к тому — запятые… Это весьма распространённая болезнь, к сожалению. А вот если вычитать текст, убрать опечатки (типа «клас» с одним «с», «движени» без «е» и т.п.), добавить живости, то рассказ может заиграть новыми красками. Чего и желаю автору.
00:24
+1
Большое спасибо за отзыв. Очень приятно читать конструктивную критику. Согласен, с пунктуацией у меня пока не получается. Буду учить правила. Что касается затянутости вступительный части, вы правы, грешен, очень увлекаюсь описаниями природы, не могу удержаться. Согласен, надо себя сдерживать.
Сухие колосья прошлогодней травы, она везде под снегом, причём высота по колено и выше, а свежие молодые ростки пробиваются между ними. Уважаемый Дмитрий Федорович, описания природы я пишу с натуры. Именно так и происходит весной. Трава на лугах и хуторе а зима спряталась в чаще леса. Вроде все логично. Тут я не понял где я ошибся.
Далее. Собака отлично знает есть кто в доме или нет, Это совхоз, четыре жилых дома, везде свет, суета жильцов а здесь темно и тихо. Уж кто как не мобака это учует. Тут все правильно. Я вырос в селе и знаю.
Далее. С мисочкой едой вы правы, невнятно написано, исправил вчера. Был в оригинале текст другой: " Котенок прижался к стенке, он был голоден и грустно смотрел на пустующее место в углу комнаты, где ещё утром стояла его мисочка с едой." тут вы правы, я зря исправил.
Далее: «широкая сельская улица на добрую сотню метров » — именно так и было, в 60-х эту улицу называли выгон, часто там и паслись коровы и там же были погреба. Однажды я шёл со школы зимой, уже темно и провалился в погреб чуть не замёрз, менч услышали и вытащили. Так что были такие улицы.
Дплее: А далее Вы правы. Текст действительно корявый, надо же писал всего три месяца как ( в марте этого года), и сам вижу свои недостатки. Выходит не зря меня на сковородка то!!!
Еще раз Вам спасибо.
08:12
-1
Не люблю ни алкоголь, ни психоделики, вообще любую химию, влияющую на сознание. Иначе объяснить происхождение этого непознаваемого бреда невозможно. Минус.
10:10
+2
Хотела поставить еще один мнус и нажала на плюс((( вашему комменту огромный минус, т.к. это тролинг чистой воды.
11:06 (отредактировано)
Stk0, рассказ написан в жанре мистики, с элементами фантастики, да ещё есть прямой намёк, что это было во время сна… так что никакой психоделики не увидела.
12:20 (отредактировано)
+1
Товарищ stko Вы не внимательны. Это сказка. Причём добрая. А Добро часто вызывает раздражение у Зла. Ваш отзыв предсказуем.
12:42
-2
Отвечаю в одном сообщении двоим.

ЛюбовьТК, уважаемая Любовь, вы не путаете? Вот, хоть и политический, но пример именно троллинга: «Японские филологи, в свете последних событий, всё же признали, что слово „камикадзе“ имеет грузинское происхождение» — очень похоже на мой коммент? smileА мой коммент — это именно читательское мнение, да, краткое, да, без доказательства здесь — но именно потому, что по результатам общения с автором жарящегося на сковородке текста, я очень неуверен в его способности адекватно воспринимать, как минимум, мою критику! Но, если «на сковородке» — критикую.

Светлана Савиных, чтож, Светлана, давайте разбираться. «мистика», «фантастика» — это разновидности литературных прозаических жанров? Смотрим на фантастику (да на любой текст мэтра!), смотрим на «магический реализм» Маркеса, смотрим на NEWERMORE Э.А.По — что общего во ВСЕХ этих текстах? Да то же, что и в них, и в произведениях «замшелого реализма», хоть у Достоевского с Толстым, хоть у Пастернака: всё, «рассыпанное по тексту», в конце концов «собирается вместе», в одну точку — и именно этой точкой очень сильно эмоционально, рационально и эстетически «бьёт» читателя — до катарсиса (если это слово — «катарсис» — для Вас не ругательное, конечно). То есть ЛЮБОЙ художественный текст в самом себе «случайных» элементов не содержит, и все эти «неслучайные» элементы в конце концов собираются в одну точку. Да, чаще всего эта точка обусловлена внешней тексту, идеологической позицией автора — но даже у По тот самый ворон и то самое newermore, пусть это уже и тексты психически больного автора — они так же сильно «бьют», даже без всякой идеологии. Согласны?

А теперь обратите внимание на «рассыпчастую рассеянность» текстов «жарящегося» автора… Особенно на этот. Хоть и тоже политический, но очень напоминает анекдот, как на Крещатике к двум коренным киевлянам обращается интурист и спрашивает сначала по-русски «Как пройти на Саксаганского?» — киевляне молчат. Интурист повторил свой вопрос по английски, по французски, по немецки, по итальянски, по-японски, потом махнул рукой и ушёл. Киевляне между собой:
— Ты дывы, яка освидчена людына, скильки мов знае!
— Та й що це йому дало?

Вот и мне непонятно, «та й що це йому дало», зачем всё это, для чего? После прочтения весь текст стекает жидкой акварелью с масляной поверхности, не оставляя никакого следа, никакого впечатления, воспоминания, ни-че-го…
08:50
+1
из под водного извержения — «из-под».
небесная прорва — неудачная метафора для неба. Прорва, конечно, бездонная, но в первую голову это все-таки яма.
кресло-качалке — «кресле-качалке».
Нечто схожее на живые растения — “схожее с” или “похожее”.
… уже начала проявляться под его ногами пыльная дорога… Вокруг начал проявляться материальный мир — между одинаковыми составными сказуемыми — всего одна строка.
В прохладной тени и липкого аромата цветущей сирени — неверное согласование. Правильно “и липком аромате” (хотя звучит так себе).
Местами огромные абзацы. В начале (в основном — в описаниях) предложения простые и короткие; некоторые лучше объединить в сложноподчиненные. Это поможет избавиться от части “оназмов”, которых очень уж много. По возможности удаляйте или заменяйте личные местоимения указательными “этот”, “тот” — да не придет Костромин по мою душу за такой совет.
Многовато “внезапно” и “вдруг” — это достаточно сильные слова, с ними лучше не перебарщивать, чтобы не делать читателю смешно.
Содержание комментировать не буду, потому что не читала предыдущих частей. Но отторжения не вызвало )
09:09
+2
Костромин и на Оназмы? не-не-не, такого не бывает:)
Не поминайте всуе))
09:24 (отредактировано)
+2
Не поминать всусе?:) А чем вам Windows Server Update Service не угодил? Удобная штука!
Остро… по-заграничному)))
11:37
+1
Спасибо большое. Исправлю.
05:10
А не в suse?
11:02
+2
Вы очень подробно, словно тонкой кисточкой, выписываете акварель событий. Это хорошо и плохо. Вязнешь в тексте, а хочется двигаться вперёд. События описаны с небольшим перебором сентиментальности и романтизации, уменьшительные формы существительных усиливают этот эффект. Попробуйте ещё раз переписать его, превратив кисточку в кисть, а природу описывать более короткими ассоциативными мазками. Рассказ в целом понравился. Удачи
12:57
Спасибо. Я понял о чем вы. Буду исправлять.
Bun
14:49
+1
Использую технику чтения «контра».
Читаю первое и последнее предложение абзаца (или нескольких абзацев).

«Ну вот и пришла весна на наш лесной хутор… Земля томилась в ожидании дождя.
Дождь пришёл неожиданно… За окнами дождь перешёл в ливень…
Вокруг подымался восходящий поток воды… Вокруг начал проявляться материальный мир. Мальчик напоминал мне кого-то. Что-то в нем очень знакомое. Господи! Да это же я, маленький! Это я!»
Ну, вот и все, кончилось мое терпение.
Итого смысла 47 слов, 321 знак.
Это в тексте 659 слов, 4504 знака.
Это реально из мышки надутый Большой Слон.
Лучше я дальше почитаю Бумажного Слона)) Что-нибудь со смыслом и компактное.
19:23
+1
Спасибо что заглянули.
17:58
+1
Про запятые все сказали, не буду повторяться. Про затянутость тоже сказали. Но мне, честно говоря в этом тексте затянутость не очень мешала, но если целая книга в таком ключе, то, скорее всего, не стала бы читать.
с длинной косичкой песочного оттенка

Косички, обычно, у маленьких девочек. У девушки, скорее всего, длинная коса.
Мне показалось, что присутствует легкое несоответствие темпа — проливной дождь как из ведра, вода по трубе буквально несется и замедленные воспоминания. Если подстраиваться под ритм дождя, то все должно быть быстрее, воспоминания как вспышка
19:28
Спасибо Рена, о темпе очень интересное замечание.надо подумать. Я как-то воспринимал дождь расслабленно, смотришь за окно, там дождь и ни бежать ни торопиться не хочется а только ленивые мысли, воспоминания. Другое дело солнце, оно заряжает энергией и подталкивает к быстрым действиям. Тут не усидеть на веранде. Но замечание интересное, явления природы как задающие ритм рассказу. Не думал об этом. Вам спасибо.
Как же мне нравится на сковородке!!!
21:03
+2
Расслабленный дождь это, наверное, осенний монотонный дождь. А дождь, который сплошным потоком воды бьет по крыше веранды, рекой несется по дороге, шумит в сливной трубе… И солнце не всегда подталкивает к быстрым действиям. Я родилась и жила в южном городе и когда солнце в зените — двигаться не хотелось. Можно было наблюдать движение горячего воздуха.
23:55
Да, интересно это. Мне нравится привязка повествования к активности явлений природы. А что нам навеет снегопад в безветренную ночь? А что сумасшедшие вихри метели? Отталкиваться от них при построении повествования, задавать ими ритм! Потрясающая идея! Спасибо Рена!
23:57
Просто вы очень красиво, невероятно точно описываете природу, поэтому невольно, как мне кажется, природные явления задают ритм повествованию
00:01
Спасибо.
22:55
Тут так много всего сказано, что и добавить что-то дельное сложно.
Мне нравится энергия повествования. Она у вас добрая. От нее спокойно на душе. А это очень ценно в наш суетливый век
23:57
Спасибо Мария. Вы подметили самое главное.
14:19
Всегда пожалуйста
С улыбкой из Бреста МариНа))))
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации