Я вам не верю
Автор:
Первый

Текст:
Я вам не верю.
Я не чую в вас
Страданий истинно мятущейся души.
Легко скорбите вы,
Поверхностны подчас,
Лелея грусть свою ванильную в тиши.
Ее вы ковыряете давно,
Царапая словами по стеклу
Застывших чувств, которых все равно
Уж больше нет, рассыпались в золу.
Улыбка ваша кажется чужой,
Картоном равнодушья пучит смех,
И взгляд, притворно сладкий и пустой,
Мне не дает надежды на успех.
Вы просто ноль, мечтавший стать царем.
Теперь ваш бог -- истлевших чувств узда.
Уж лучше друг для друга мы умрем,
Чем быть как все, где все и как всегда.
В 1-й строке 2-я запятая лишняя, по-моему.
Сейчас читатели такие… Читают и думают:
«Про меня? Нет. Фух… Не, ну, точно не про меня. Я не такой.»
А почему решили на сковородку разместить?
Да и честно говоря, прототип в целом хороший человек, я же написала, что эмоции на его произведения и комментарии. Может, в комментариях он дурачится.
Как там дальше, знаете небось :))
Все хорошие.
Только трудно смириться с этим. Невозможно.
Но верить в это (окончательно в этом убедившись) мешает логика и нехватка времени действительно в этом разобраться.
В глазки. Только, что с того…
Понять чужую душу…
Просто ноль… Пишет он… Да это чистой воды оценка и личное восприятие автора. И ничего более.
Мне понравилось…
И хочется спросить…
И ЧО теперь?
Да ничего…
И что с того?! Не нужно…
Герою ваших чувств…
Не верите… А может…
Он так горюет и поет
И чувства нежные несёт,
А вы тут говорите «тошно»,
Чужую боль понять под кожей…
*
Серпентарии покинули ужи
И забрались оптом в стройных стих.
О побеге сразу доложи.
Я браслеты сделаю из них.
Подарю один браслет Тебе,
А другой оставлю для себя.
Мясо приготовлю на костре
Искренне поэзию любя.
И ехиднее.
Это радует.
Но вот ведь надо ругать а все хвалят.
Автор, есть строка которая лично меня сразу вышибла из текста.
Для меня не понятна аллегория и уж тем более логика её. (Да я знаю в стихах многое допустимо)
Но вот как так:
Картон не пучится — ну никак. Тут что-то с компоновкой. То ли картон поменять (прям проситься одно подходящее слово и гласных в нём столько же и в рифму, и суть стиха подчеркнёт ...)
То ли ещё что.
И да прежде чем писать глянул словарь там сказано — равнодушИя.
А вот «равнодушие». Я не знаю. У меня были сомнения. Или сомненья?
Можно или нельзя?
Какие еще будут версии?
Всё таки «пучение» — это когда происходит значительное увеличение объёма, с выдавливанием излишков. Поэтому есть морозное пучение грунта, пучение горных пород. Возможно вспучивание намокшей древесины и ДСП.
Про картон встретившийся с водой обычно говорят: намок, набух, набряк и т.д., а после высыхания его «коробит».
На самом деле есть прекрасное слово вместо «картон» — просто автор возможно стесняется его применить, боясь попасть на возрастные или моральные ограничения. Но насколько я понимаю больше чем 6+ тут не будет. Поскольку слово не «матерное» а «просторечное».
Собственно возможно только мой инженерный слух коробит что «картоном пучит».
Ответил ей.
Про грамматику… да хз. Сам вынужден обращаться за помощью, по факту написания очередного опуса.
Скоро кстати будет в этом разделе. Приглашаю покидаться камешками.
PS А всё таки не хотите поменять «картон» на…
А к Вам приду, ждите…
Ну что? Договаривайте имя.
Или вы хотите обсуждать стихотворение с точки зрения его художественной ценности? Оно, эммм… нормальное.
Аннотация важна. Автор данного стихотворения, кивнул в сторону толпы. мне же хочется конкретизации.
Иначе имею право подумать на
себякого угодно.И да, согласна с Алёной Грачевской, без аннотации есть аллюзия на любовь,
обида
гглг на невлюблённого.Я не грустный, не тихий и не ванильный. Всё, теперь могу спать спокойно.))
Валет утверждает, что грустный, тихий и ванильный — это он.
Я знал, что он только притворяется, а в душе вовсе не такой, как показывает.
Он дал мощный стимул.
А вот серединка моего стиха меня смущает.
Критикуйте, чувствую, что есть над чем поработать.
Ути-пути...)))
Загадочно
В целом, вечная тема: поэтизация обиды, метафоры подобраны тщательно, а надо ли?
Закрыли страничку, да забыли, еще стихи им писать. )
А если без нее? По Вашему мнению, стихотворение совершенно неинтересно?
По поводу «ЧУЮ». Да, Вы задели струну сомнения. Хотела написать «Слышу» потому, что так благостнее звучит.
Но «ЧУЮ» вернее по смыслу.
Очень некрасиво?
Если бы я нашла новую форму или идею, то уже была Нобелевским лауреатом.
Все впереди.
Образ Гг сборный, но, главным образом, я его списала с себя, любимой.
Прием у меня такой, изживаю недостатки с помощью творчества.
И стоило ли?
Здесь первая половина стиха о том, какой ЛГ пустой и неживой,
вторая половина — развенчание, ругание и посылание подальше.
И между двумя половинами связка:
Но каким образом героиня зависит от героя — не указано. Успех зависит от притворно сладкого и пустого взгляда? Почему?
Здесь не хватает катрена. Допустим о том, как подлый ЛГ
разбомбилраскритиковал шедеврический стих и чуть не убил желание. творить.))Или обещал жениться и сбежал, гад...)
Ну, что-нибудь, проясняющее такой прям разрыв навеки.
У меня всё.
Вот почему меня терзали смутные сомнения…
Точно, не хватает связки.
Понравилось. Очень.
По поводу сути работы хочется, как ваш ЛГ, произнести «не верю». Перелито пафоса, как по мне. Ну понятно, ЛГ на волне праведных обличающих чувств, видно, от того его и заносит. Но это уж дело автора, конечно.
Метафоры, конечно, хорошо. Но семантическая сочетаемость некоторых оставляет вопросы. Лелеять и ковырять, к примеру, в моём восприятии почти антонимы в данном контексте.
Стекло застывших чувств, которых нет, которые рассыпались в золу. Ну тут надо было что-то одно оставить — или стекло, или рассыпавшуюся золу. Одновременно-то как это возможно?
Картоном равнодушья пучит смех. Выше я, конечно, почитала объяснения, но тут явно неудачно построена фраза. Смех похож на вспученный картон равнодушия? Смех вспучивает равнодушие, как картон? Что имеется ввиду? Переусложненная фраза, в общем.
Во взгляде одновременно и притворство, и пустота? Но пустота не предполагает наличия еше чего-то.
Ну и общее впечатление, что стихи на пару веков отстали от времени: легко скорбите, лелея грусть в тиши, узда чувств и пр.
И вот ещё на фоне общей метафоричности последняя строка явно не вытягивает финальную ноту. Очень уж проста, будто творец устал и махнул рукой, успокоившись почти не несущими смысла «как все, где все». А как все? Где все? Я вот не знаю, я ж не все ))
А так ли важно, лирический герой, главный герой? Особой разницы я не вижу.
Лелеять и ковырять… Согласна, спорно. Хотя лелять свое ковыряние можно запросто и с превеликим удовольствием.
Картон, смех. Да, видимо что-то не так. Несколько комментаторов указали.
Вот по поводу стекла и золы. Гг(прошу прощения, Лг) думает, что это стекло. Может быть так? Ну, вот ему хочется, чтобы стекло чувств было прозрачным и целым, не замечать очевидного. Почему нет?
Последняя строка. Интересное замечание. Уж точно, сама я бы до этого не додумалась.
По поводу «отсталости стихов». Скорее, избитость некоторых выражений. Но, правильно, избитыми они были давненько. Однако, почему не пытаться реанимировать, тем более, что они выражают чувства и эмоции, не усложняя конструкцию? Мое стихотворение может читать вслух любой человек. Учить наизусть, например. А многие опусы, написанные современным языком, сами авторы вряд ли смогут проговорить с первого раза.
Ну, учить, может и можно. Только к чему? В чем ценность или интерес? Я прочла и кроме вот этой фразы про смех ничего не запомнила. Это начистоту.
Писать современно — не значит писать сложно. Вот Федорович или Паранук, к примеру, пишут вполне современно, и вполне произносимо.
Лично я в поэзии ценю прежде всего эмоцию, которую она вызывает. Поэтому мне, по-большому счету, все равно, древние стихи или написаны на модном жаргоне. И, когда фраза эмоционально наполнена и вызывает отклик в душе, она сама буквально «заползает» в душу. У нас на сайте прекрасные Авторы, действительно с большой буквы, а вот фраз запомнившихся раз, два и обчелся.
И слышу, — мне очень понравилось это платье, я думала, что, когда мы поедем в гости к друзьям, ты оценишь.
Я, стараясь не спалиться, говорю, — ну, ок, проехали… (это, что касается аннотации).
Стихотворение: ну, просто стихотворение. Выучить наизусть и декламировать, выпив бокал шампанского, держа любимую за руку, не захочется.
А вот супруга( не Ваша, гипотетическая) с обличающим взглядом и моими стихами на устах во время семейного скандальчика? Представили?
Очень точно и в цель.
И, что интересно, этот стих может обрести новую, пугающую глубину, если истолковать его, как обращение автора к самому себе. Ведь иногда действительно сидишь напротив безжалостно белого листа на экране, на который тебе по сюжету нужно перенести чувства, которые ты сам давно пережил. И так страшно, что от былого огня остались угли, что свежесть чувств сменилась сухой коркой. И тогда лезешь в себя, сдираешь коросту с души, и пытаешься где-то там, в глубине, найти что-то живое, ранимое, терпко-чувствительное. И когда находишь, то это такое счастье… бывает, горькое, бывает со слезами, но безусловно прекрасное тем, что ты для себя еще не умер.
Да, автор не вкладывал (как мне кажется) подобного смысла в своё творение. Но оно тем и хорошо, что допускает широкое толкование.
Спасибо Вам
litclubbs.ru/articles/14646-trus.html
Это вдогонку. Займет несколько секунд.
А по ссылочке схожу, интересно же!
Вы писали стихотворение о якобы пустом человеке, которого ГГ повстречал на своем пути, а оказалось, что ГГ пустой, надменный и бесчеловечный.
Концовка тут зайдет только страдальцам, которые думают, что они лучше других. Еще один гвоздь в гроб разумности ГГ, которого переполнила желчь и злоба, хоть он в этом себе и не признается.
Но не об этом, конечно, ваши слова, выстроенные в рифму.
Человек вообще сложное существо.
Кто-то «страдалец», кто-то бетонно во всем уверен.
Писала я, в конечном счете, про себя(см выше). Хотя и Авторы, подвигшие меня на этот стих, тоже существуют.
Когда мой текст кого-то расшевелил, задел что-то в душе, читателю нравится или нет, он хвалит или негодует-- считаю своей удачей, как автора.
Задеть человека очень легко. Есть много грязных и слезливых приемов. Не думаю, что правильно считать успехом какую-либо вызванную реакцию. Я считаю, что реакция должна быть хорошо определена автором.