Я вам не верю

12+
  • Жаренные
Автор:
Первый
Я вам не верю
Аннотация:
Один из авторов сайта своими публикациями и комментариями вызвал во мне такие сложные чувства, лично мы не встречались никогда.
Допускаю, что образ Гг стихотворения не соответствует реальным качествам прототипа.
Текст:

Я вам не верю.

Я не чую в вас

Страданий истинно мятущейся души.

Легко скорбите вы, 

Поверхностны подчас,

Лелея грусть свою ванильную в тиши.

Ее вы ковыряете давно, 

Царапая словами по стеклу

Застывших чувств, которых все равно

Уж больше нет, рассыпались в золу.

Улыбка ваша кажется чужой,

Картоном равнодушья пучит смех,

И взгляд, притворно сладкий и пустой,

Мне не дает надежды на успех.

Вы просто ноль, мечтавший стать царем.

Теперь ваш бог -- истлевших чувств узда.

Уж лучше друг для друга мы умрем,

Чем быть как все, где все и как всегда.

+21
10:20
1409
13:17
+3
Стих thumbsup
В 1-й строке 2-я запятая лишняя, по-моему.
13:36
+2
Точно, спасибо.
12:19
+4
Складно, отлично thumbsup
15:01
+1
Спасибо за отзыв.
13:12
+2
Какой *удак! (прониклась чувством автора)
10:18
+1
Не ожидала такой реакции… wonder
10:26
Ну такие бурные чувства smileпрактически размазали по стенке своего визави :)
00:51
+8
Миледи… :))
Сейчас читатели такие… Читают и думают:
«Про меня? Нет. Фух… Не, ну, точно не про меня. Я не такой.»
А почему решили на сковородку разместить?
05:33
+2
Улыбнуло… Если честно…

laugh
08:03
+2
Момент, когда дурной характер радует обладателя)))
10:14 (отредактировано)
+1
Есть сомнения по стихосложению.
Да и честно говоря, прототип в целом хороший человек, я же написала, что эмоции на его произведения и комментарии. Может, в комментариях он дурачится.

11:42
Он парень не плохой…
Как там дальше, знаете небось :))
11:52
+1
:) А Вы по каким критериям отличает хороших от не хороших?
11:55
+2
Если серьезно, то я склоняюсь к словам Иешуа из «Мастера и Маргариты».
Все хорошие.
Только трудно смириться с этим. Невозможно.
08:03
+1
Это да, это он верно подметил. :)
Но верить в это (окончательно в этом убедившись) мешает логика и нехватка времени действительно в этом разобраться.
01:20
+3
Жаркое с кровью полностью соответствует! Жарить нечего, круто сами зажарили кого-то. Хорошо, что не меня. Точно знаю)
10:17
+1
05:20
+5
Если бы не аннотация, я бы решила, что это о любви, когда головой понимаешь, что чувства не взаимны, и пытаешься вырвать боль из души. Даже если и не так мне всё равно понравилось.
05:31 (отредактировано)
+2
А мне показалось, что автор прямо заявляет о неверии. И в лоб об этом говорит.

В глазки. Только, что с того…

Понять чужую душу…

Просто ноль… Пишет он… Да это чистой воды оценка и личное восприятие автора. И ничего более.

Мне понравилось…

И хочется спросить…

И ЧО теперь?

Да ничего… yahoo
05:26 (отредактировано)
+2
А что так верить нужно,
И что с того?! Не нужно…
Герою ваших чувств…
Не верите… А может…

Он так горюет и поет
И чувства нежные несёт,
А вы тут говорите «тошно»,
Чужую боль понять под кожей…

bravo
10:17
+1
Может быть… rose
Проверил дату регистрации на ресурсе. Не мне!
*
Серпентарии покинули ужи
И забрались оптом в стройных стих.
О побеге сразу доложи.
Я браслеты сделаю из них.
Подарю один браслет Тебе,
А другой оставлю для себя.
Мясо приготовлю на костре
Искренне поэзию любя.

10:20 (отредактировано)
+2
Саша, Вы пишите все лучше и лучше.
И ехиднее.
Это радует. rose
05:55
+1
Обычно не комментирую стихи. (особенно чужие)
Но вот ведь надо ругать а все хвалят.
Автор, есть строка которая лично меня сразу вышибла из текста.
Для меня не понятна аллегория и уж тем более логика её. (Да я знаю в стихах многое допустимо)
Но вот как так:
Картоном равнодушья пучит смех,

Картон не пучится — ну никак. Тут что-то с компоновкой. То ли картон поменять (прям проситься одно подходящее слово и гласных в нём столько же и в рифму, и суть стиха подчеркнёт ...)
То ли ещё что.
И да прежде чем писать глянул словарь там сказано — равнодушИя.
06:27
+6
Запросто пучится картон. Как и ДСП. Намочите и дайте высохнуть. Будет бугриться, в самых неожиданных местах, как тело от сдерживаемого смеха. Вполне удачный образ, как мне показалось.
10:23
По поводу картона Мария права.
А вот «равнодушие». Я не знаю. У меня были сомнения. Или сомненья?
Можно или нельзя?
Какие еще будут версии?
12:03
+2
То что вы описываете называется «коробиться» smile
Всё таки «пучение» — это когда происходит значительное увеличение объёма, с выдавливанием излишков. Поэтому есть морозное пучение грунта, пучение горных пород. Возможно вспучивание намокшей древесины и ДСП.
Про картон встретившийся с водой обычно говорят: намок, набух, набряк и т.д., а после высыхания его «коробит».
На самом деле есть прекрасное слово вместо «картон» — просто автор возможно стесняется его применить, боясь попасть на возрастные или моральные ограничения. Но насколько я понимаю больше чем 6+ тут не будет. Поскольку слово не «матерное» а «просторечное».
Собственно возможно только мой инженерный слух коробит что «картоном пучит».
12:06
+1
По поводу картона Мария права.

Ответил ей.
Про грамматику… да хз. Сам вынужден обращаться за помощью, по факту написания очередного опуса.
Скоро кстати будет в этом разделе. Приглашаю покидаться камешками. smile
PS А всё таки не хотите поменять «картон» на… winkЧестно слово лучше будет.
12:25
Не, не хочу.
А к Вам приду, ждите… jokingly
14:53
+1
Это из той же серии, что мне в стихах Ветра «минет кара» не понравилось — сугубо личное неприятие слова «пучит».
14:54
+1
Я использую такие формы, если мне надо по ритму. Насколько я понимаю, это вполне литературная форма слова.
15:05
Спасибо, Мария
08:01 (отредактировано)
Ну, так нечестно… пожарить нечего, будем есть сырым.
08:03
+4
Один из авторов вызвал у вас такие сложные чувства, что спустя три года вы всё не можете простить ему его никчёмность.
Ну что? Договаривайте имя.
Или вы хотите обсуждать стихотворение с точки зрения его художественной ценности? Оно, эммм… нормальное.
08:04
+1
О! Вы знаете про кого?? Круто. А нам скажете?
08:12 (отредактировано)
+3
А? Я? Ну… У меня-то список) Но он засекречен.
Аннотация важна. Автор данного стихотворения, кивнул в сторону толпы. мне же хочется конкретизации.
Иначе имею право подумать на себя кого угодно.

И да, согласна с Алёной Грачевской, без аннотации есть аллюзия на любовь,
обида гг лг на невлюблённого.
09:13
+2
Ага, я вычислил, что это не про меня.)
Лелея грусть свою ванильную в тиши.

Я не грустный, не тихий и не ванильный. Всё, теперь могу спать спокойно.))
10:21
+3
Я не грустный, не тихий и не ванильный.

Валет утверждает, что грустный, тихий и ванильный — это он.
Я знал, что он только притворяется, а в душе вовсе не такой, как показывает. crazy
10:26
Автору БС я как раз очень благодарна.
Он дал мощный стимул.
А вот серединка моего стиха меня смущает.
10:27
Не отвертитесь. jokingly
Критикуйте, чувствую, что есть над чем поработать.
10:27
Мой стих СОВСЕМ не о любви.
10:32 (отредактировано)
+1
Сладенький наш Валетик?)
Ути-пути...)))
angel
10:35
+1
Тс-с-с… Не разрушай ему имидж, он же так старается это скрыть. quiet
16:28 (отредактировано)
И незачем так кричать… позиция автора была видна изначально.
09:51 (отредактировано)
+1
Спасибо. Мне так приятно, что моей особе посвящают стихи. Я аж засмущался.
10:26
А кто Вы???
11:50
Догадайтесь
10:30
+2
Надо же, пошли претенденты…
Загадочно
11:12
+3
Мне не нравится слово чую, общий посыл стиха, некий упрек и срыв покровов. Аннотация, на мой взгляд, дешевый прием привлечения внимания.
В целом, вечная тема: поэтизация обиды, метафоры подобраны тщательно, а надо ли?
Закрыли страничку, да забыли, еще стихи им писать. )
11:26 (отредактировано)
+1
Виктория, аннотация, конечно, же прием. Вполне допускаю, что дешевый.
А если без нее? По Вашему мнению, стихотворение совершенно неинтересно?
По поводу «ЧУЮ». Да, Вы задели струну сомнения. Хотела написать «Слышу» потому, что так благостнее звучит.
Но «ЧУЮ» вернее по смыслу.
Очень некрасиво?
11:58
Ну для меня это или архаика, или анималистика какая-то. Я б от первого лица так не писала. В целом, стих как стих, просто таких много. Но если есть потребность в таком варианте выражать замысел, почему бы нет. Но если искать новые формы, новые идеи, то нет, Это не оно.
12:00 (отредактировано)
Согласна.
Если бы я нашла новую форму или идею, то уже была Нобелевским лауреатом.
Все впереди. smile
12:33
+1
Увы, Нобелевка не за новизну, а за гуманизм, надеюсь
13:07
+1
Я тут узнал, что Ноблевку дали когда-то давно за лоботомию…
13:44
+1
В литературе-то?
13:47
+1
Кстати, не исключено. Глядя на некоторых (почти всех?) лауреатов…
14:56 (отредактировано)
+1
Не будем на них глядеть, посмотрим друг на друга
11:51
Потому что помнят… laugh
11:58 (отредактировано)
Спешу разочаровать, так как все уцепились за аннотацию, и стихотворение потерялось как объект жарки.
Образ Гг сборный, но, главным образом, я его списала с себя, любимой.
Прием у меня такой, изживаю недостатки с помощью творчества.
12:32
Я помню Они гниют, но смутно, перечитывать, конечно, не буду)
18:47
А кто, кто гниет?
19:44
+1
Рассказ такой. Название.
12:15
+4
Ну, ямб. Нормально написано. Но вот о чем?
И стоило ли?
Здесь первая половина стиха о том, какой ЛГ пустой и неживой,
вторая половина — развенчание, ругание и посылание подальше.
И между двумя половинами связка:
И взгляд, притворно сладкий и пустой,
Мне не дает надежды на успех.

Но каким образом героиня зависит от героя — не указано. Успех зависит от притворно сладкого и пустого взгляда? Почему?
Здесь не хватает катрена. Допустим о том, как подлый ЛГ разбомбил раскритиковал шедеврический стих и чуть не убил желание. творить.))
Или обещал жениться и сбежал, гад...)
Ну, что-нибудь, проясняющее такой прям разрыв навеки.
У меня всё. crazy
12:23 (отредактировано)
+1
Дорогой Казус, я Вас люблю. rose
Вот почему меня терзали смутные сомнения…
Точно, не хватает связки.
12:24
Спасибо на добром слове.)
13:51 (отредактировано)
+2
Я не разбираюсь в стихах. Знаю, что бывают какие-то хареи, и остальные не пойми что. И это все. Ещё знаю, что в стихах должна быть рифма. Поэтому мне тяжело говорить о стихотворении. А раз так я скажу просто и прямо.

Понравилось. Очень.
15:07
И я просто и прямо отвечу: благодарю
18:08
+3
Начну с аннотации. ЛГ (ГГ — это в прозе) это тот, чьи мысли/чувства/ощущения транслируются в стихотворении. А упомянутый прототип — тот, к кому ЛГ обращается.
По поводу сути работы хочется, как ваш ЛГ, произнести «не верю». Перелито пафоса, как по мне. Ну понятно, ЛГ на волне праведных обличающих чувств, видно, от того его и заносит. Но это уж дело автора, конечно.
Метафоры, конечно, хорошо. Но семантическая сочетаемость некоторых оставляет вопросы. Лелеять и ковырять, к примеру, в моём восприятии почти антонимы в данном контексте.
Стекло застывших чувств, которых нет, которые рассыпались в золу. Ну тут надо было что-то одно оставить — или стекло, или рассыпавшуюся золу. Одновременно-то как это возможно?
Картоном равнодушья пучит смех. Выше я, конечно, почитала объяснения, но тут явно неудачно построена фраза. Смех похож на вспученный картон равнодушия? Смех вспучивает равнодушие, как картон? Что имеется ввиду? Переусложненная фраза, в общем.
Во взгляде одновременно и притворство, и пустота? Но пустота не предполагает наличия еше чего-то.
Ну и общее впечатление, что стихи на пару веков отстали от времени: легко скорбите, лелея грусть в тиши, узда чувств и пр.
И вот ещё на фоне общей метафоричности последняя строка явно не вытягивает финальную ноту. Очень уж проста, будто творец устал и махнул рукой, успокоившись почти не несущими смысла «как все, где все». А как все? Где все? Я вот не знаю, я ж не все ))
18:43 (отредактировано)
+1
Спасибо за отклик.
А так ли важно, лирический герой, главный герой? Особой разницы я не вижу.
Лелеять и ковырять… Согласна, спорно. Хотя лелять свое ковыряние можно запросто и с превеликим удовольствием.
Картон, смех. Да, видимо что-то не так. Несколько комментаторов указали.
Вот по поводу стекла и золы. Гг(прошу прощения, Лг) думает, что это стекло. Может быть так? Ну, вот ему хочется, чтобы стекло чувств было прозрачным и целым, не замечать очевидного. Почему нет?
Последняя строка. Интересное замечание. Уж точно, сама я бы до этого не додумалась.

По поводу «отсталости стихов». Скорее, избитость некоторых выражений. Но, правильно, избитыми они были давненько. Однако, почему не пытаться реанимировать, тем более, что они выражают чувства и эмоции, не усложняя конструкцию? Мое стихотворение может читать вслух любой человек. Учить наизусть, например. А многие опусы, написанные современным языком, сами авторы вряд ли смогут проговорить с первого раза.
19:03
+1
Я про то, что у вас на основе прототипа не ЛГ, а тот, к кому он обращается. Про ГГ — попутное замечание, потому и в скобках.
Ну, учить, может и можно. Только к чему? В чем ценность или интерес? Я прочла и кроме вот этой фразы про смех ничего не запомнила. Это начистоту.
Писать современно — не значит писать сложно. Вот Федорович или Паранук, к примеру, пишут вполне современно, и вполне произносимо.
19:21 (отредактировано)
+1
Но ее Вы все же запомнили.
Лично я в поэзии ценю прежде всего эмоцию, которую она вызывает. Поэтому мне, по-большому счету, все равно, древние стихи или написаны на модном жаргоне. И, когда фраза эмоционально наполнена и вызывает отклик в душе, она сама буквально «заползает» в душу. У нас на сайте прекрасные Авторы, действительно с большой буквы, а вот фраз запомнившихся раз, два и обчелся.
19:42
Так я её запомнила, потому что она неясна и обсуждалась в комментариях, а не из-за эмоции.
00:41
+1
Бывало, говорю супруге, — ну, давай, признавайся, ты же понимаешь, что я уже всё знаю…
И слышу, — мне очень понравилось это платье, я думала, что, когда мы поедем в гости к друзьям, ты оценишь.
Я, стараясь не спалиться, говорю, — ну, ок, проехали… (это, что касается аннотации).
Стихотворение: ну, просто стихотворение. Выучить наизусть и декламировать, выпив бокал шампанского, держа любимую за руку, не захочется.
10:59
+1
Конечно, с бокалом шампанского это Вы погорячились. laugh
А вот супруга( не Ваша, гипотетическая) с обличающим взглядом и моими стихами на устах во время семейного скандальчика? Представили?
11:04
+1
11:32
+1
Отличные метафоры. Хоть в книжечку записывай. «Ванильная грусть», «истлевших чувств узда».
Очень точно и в цель.
И, что интересно, этот стих может обрести новую, пугающую глубину, если истолковать его, как обращение автора к самому себе. Ведь иногда действительно сидишь напротив безжалостно белого листа на экране, на который тебе по сюжету нужно перенести чувства, которые ты сам давно пережил. И так страшно, что от былого огня остались угли, что свежесть чувств сменилась сухой коркой. И тогда лезешь в себя, сдираешь коросту с души, и пытаешься где-то там, в глубине, найти что-то живое, ранимое, терпко-чувствительное. И когда находишь, то это такое счастье… бывает, горькое, бывает со слезами, но безусловно прекрасное тем, что ты для себя еще не умер.
Да, автор не вкладывал (как мне кажется) подобного смысла в своё творение. Но оно тем и хорошо, что допускает широкое толкование.
11:36
Вкладывала.
Спасибо Вам rose
litclubbs.ru/articles/14646-trus.html
Это вдогонку. Займет несколько секунд.
11:46
+1
Тогда вдвойне аплодисменты. Видимо, мы с вами проходим сходный путь…
А по ссылочке схожу, интересно же!
15:04
+1
Гы… каждый первый лирик подойдет под это описание :)
21:45
+2
У ГГ претензия к некоему индивиду в том, что тот плохо и неправильно чувствует. Причем ГГ не сомневается в себе. Он такой правильный нарцисс, глубокий и настоящий. Он подбирает выражения поэтажнее, чтобы с вершины этих этажей унизить оппонента. Хотя была одна попытка «на успех», но настолько никчемная, что ее уничтожил всего лишь пустой взгляд.

Вы писали стихотворение о якобы пустом человеке, которого ГГ повстречал на своем пути, а оказалось, что ГГ пустой, надменный и бесчеловечный.

Концовка тут зайдет только страдальцам, которые думают, что они лучше других. Еще один гвоздь в гроб разумности ГГ, которого переполнила желчь и злоба, хоть он в этом себе и не признается.

Но не об этом, конечно, ваши слова, выстроенные в рифму.
10:28 (отредактировано)
Спасибо за комментарий.
Человек вообще сложное существо.
Кто-то «страдалец», кто-то бетонно во всем уверен.
Писала я, в конечном счете, про себя(см выше). Хотя и Авторы, подвигшие меня на этот стих, тоже существуют.
Когда мой текст кого-то расшевелил, задел что-то в душе, читателю нравится или нет, он хвалит или негодует-- считаю своей удачей, как автора.
11:58
+1
Нет, простите, но это неудачный стих. Он говорит о вас, что вы надменный и пустой человек. Вы же не такой, правда? Ну, мне так показалось. А стих говорит о вас именно это. Надеюсь, вы воспримите это как критику стиха, а не вас.

Задеть человека очень легко. Есть много грязных и слезливых приемов. Не думаю, что правильно считать успехом какую-либо вызванную реакцию. Я считаю, что реакция должна быть хорошо определена автором.
12:07
Может быть, стих неудачный. Почему бы и нет? Вы имеете право на такую точку зрения.
00:23
+1
Интересно написано!
10:30
Согласна с Вами smile
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации