12 лет

Автор:
Алёна Ставрогина
12 лет
Текст:
12 лет. Санаторий "Соловушка". Свобода. Абсолютная полная тотальная свобода. У мамы просто не было выбора: о том, что в учереждении нет воспитателей, а заезды осуществляются либо индивидуально, либо группами, она узнала только по прибытии. Не отказываться же теперь от путёвки, которая так непросто досталась!?
Без присмотра, совершенно безо всякого присмотра! Можно уйти даже в лес надолго, и никто не хватится, не начнёт искать, не позвонит маме, как в прошлом году в «Орлёнке». Бродить где угодно в поисках приключений - весь мир мой!
Три девчонки постарше, к которым меня подселили, очень меня не любят. Не пускают в комнату, выставляют мои вещи. А в бассейне, когда я попыталась приблизиться к ним, стали бешено колотить по воде ногами, опираясь спиной о бортик. Мне пришлось отступить. Воспитательница у них есть, и ругает их из-за меня, заставляет открыть дверь, когда видит ночью меня одну в коридоре. Но ей я тоже не нравлюсь. Точно знаю.
Ничего! Через три дня их смена закончится, и я останусь одна в комнате. Сейчас самое главное - это Женя и «Мафия». Женя такой красивый - светлые волосы, голубые глаза, и в очень модной куртке. Он нравится всем девчонкам в санатории, и даже тем, которые старше. Подкараулил меня перед обедом и предложил «ходить». Теперь, когда мы гуляем вместе, он обнимает меня за талию; мы катаемся на качелях, разговариваем. Но самое восхитительное вечером. Все, и старшие и младшие, собираются в холле, чтобы играть в «Мафию». И я, конечно, тоже. Это так интересно! Так интересно. Мы играем снова и снова. До глубокой ночи. Все кричат, все возбуждены. Я всегда хочу быть мафией, но мне редко везёт.
Женя утащил меня за руку на улицу к своим старшим друзьям. Нам налили по полстакана водки. Я прежде не пробовала такое, но без сомнения выпила. Взрослые ребята чего-то смеялись, шутили, но я не понимала ничего, что они говорят. Чувствовала только, что что-то во мне изменилось сейчас. Насовсем. 
Женя бросил меня через пару дней - просто перестал общаться. Я приходила на его этаж, искала его комнату, но он не захотел выйти ко мне. Какая трагедия!
Ухожу в лес с утра, чтобы найти путь до деревни, где живут мои двоюродные сёстры. Протусила с ними весь день, вернулась также через лес уже к вечеру. Предсказуемо: меня никто не искал.
Вот так сюрприз! В моей комнате никого - мои противные соседки съехали. Надо постараться сдружиться с девочкой Витой, которая отдыхает здесь с мамой и старшей сестрой. Но Вита почему-то относилась ко мне сдержанно и даже высокомерно. Только, знаете, это скоро прошло.
Был конкурс, уже не помню какой. Мы сидели на лавочках вокруг сцены. Я пыталась не смотреть на Женю, но у меня плохо получалось. Кажется, я страдала. Ко мне подошёл совсем взрослый парень и отвёл в сторонку. Сообщил, что со мной хочет сфотографироваться один мальчик. Фотографии за их счёт.
Он указывает пальцем на Максима - милого курносого в веснушках мальчишку. Естественно, я соглашаюсь. Вышло отличное фото. Правда у меня были отвратительные тапки на ногах, а Вита, как я её ни просила, не захотела мне одолжить свои красивые босоножки. Видите ли, её мама говорит, что это негигиенично. Хо-хо-хо! Побывала бы она со мной в прошлом году в «Орлёнке», где все кидали свои вещи в одну общую кучу и брали из этой кучи, что захочется. А кто этому противился, объявлялся единоличником и был презираем, а при случае даже бит. Нет, Вита определённо вела себя не по понятиям.
Зато как она изменилась ко мне, когда обнаружилось, что у Макса есть ещё пара симпатичных друзей, и все они ходят теперь за мной и ко мне, в мою пустую комнату. Вита кружила около меня, как пчела вокруг цветка: «Алёна, а пойдём в бассейн. Алёна, а в соседний санаторий иностранная группа детей приехала, пошли посмотрим. И позови ребят... Алёна, а давай моя сестра заплетёт тебе французскую косу. Очень красиво, Алёна!»
А мне не нравился Максим. И друзья его тоже не нравились. Я тосковала по Жене. Но Женина смена уже закончилась, он уехал, и теперь я больше никогда его не увижу.
В «Мафию» играть почему-то перестали. Теперь всё больше в бадминтон и настольный теннис. Накануне моего отъезда домой мы всю ночь зависали в моей комнате. Ребята принесли магнитофон с «Металликой» и сигареты. Вита усиленно клеила Димку, измеряя его ладонь своей. Максим старался прижаться ко мне как можно теснее. Я не сопротивлялась, хотя меня это и раздражало. «Вот и конец, - думалось мне. - Утром приедет мама и заберёт меня домой. Но разве это я теперь?»
Да, теперь, вот именно теперь, этой июльской ночью, утопая в едком сигаретном дыму, который мне не нравился, в резких звуках незнакомой музыки, которая мне не нравилась, в объятиях мальчишки, который мне не нравился, я поняла, что знаю теперь людей и, кажется, могу даже управлять их отношением ко мне. У меня случилась первая любовь и первое разочарование. В меня влюбился мальчик и появилась подружка. Я была без надзора и не пропала, хотя и попробовала разных нехороших вещей, типа водки и сигарет. Теперь, когда я вернусь в школу, я совершенно иначе построю отношения с одноклассниками. Иначе. Я перестану быть изгоем.
Я чувствовала, что засыпаю. Спать рядом с мальчиком было непривычно. И очень неприятно было вдыхать воздух, густо напитанный сигаретным дымом. Дым! Мама!
Я выгнала всех, я открыла балкон и лихорадочно начала собирать вещи. В начале седьмого утра приехала мама. Она подозрительно нюхала воздух, она задавала абсолютно ненужные вопросы, она торопилась на работу, не улыбалась и не обнимала
Другие работы автора:
+5
21:20
815
23:35
+2
Что-то в этом есть. Но я так понимаю, что вам еще рано писать мемуары, а для рассказа нет важных составляющих. Хотя я не зануда и не требую непременно кульминации, второстепенного героя, антигероя и пр.
Благодарю за оценку smile
00:05
+3
Прочитал с интересом.

В 12 лет играл в казаков-разбойников и думал, что дети получаются от поцелуев.
00:29
+1
Перечитал. Нет, правда, хороший рассказ. В нем есть главное, чего часто не хватает в текстах с крутым сюжетом и супергероями. А что это — главное, не знаю. Только чувствую. pardon
02:00
+1
Очень хорошая работа. У вас получилось то главное что нужно для рассказа, это искренность и смелость быть открытой. Только когда автор открывает себя читателю у него получаются хорошие работы. И вам не надо писать о других мирах или галактиках, о будущем или прошлом.
Главное вы пишете о том что пережили. Это путь к настоящему творчеству.
Спасибо smile
06:47 (отредактировано)
Люди почему-то любят читать исповедальные истории, дневники, мемуары, люди любят, когда интим. Но мне кажется, в художественной литературе это в большей степени стилизация. Я не знаю, сколько здесь от реальных событий и переживаний автора. В любом случае, я прочитала, и мне стало неловко. Как будто я подсмотрела что-то личное, сокровенное. Я не увидела здесь рамок искусства, художественного вымысла, подачи. Я не знаю есть они тут, или это «обнажение» автора. Мне кажется, у литературного произведения должна быть цель. Он, рассказ, что-то должен дать читателю. У дневника другая цель, он заменитель собеседника. В чем смысл его публиковать, мне не понятно. В общем, как художественное произведение я это не могу воспринять, а как случай из жизни мне это не интересно, это интересно и важно автору.
Благодарю за отзыв!
Загрузка...