Кого мы приручили

  • Жаренные
Автор:
Лис_Уильямс
Кого мы приручили
Текст:

Для вымышленного персонажа она была чрезвычайно назойлива.

Не то чтобы Катрин всегда хотела стать писателем. Скорее это литературный мир нетерпеливо и с предвкушением ждал того момента, когда, сгибаясь под тяжестью обременительно огромного внутреннего мира, она несмело и нетвердо наконец ступит на его слегка подрагивающую почву. Литературный мир знал, что его золотой и серебряный века прошли. Литературный мир надеялся хотя бы на бронзу.

Интересно, дойдет ли когда-нибудь дело до железа и камня?

Но пока была Катрин, и были многие другие, неуверенные, полные страха и способных в любую минуту рухнуть надежд. Они заранее были раздавлены недостижимыми вершинами маститых и признанных, обескуражены злобой не решившихся и завистливых, осуждены знающими и пожившими. Но они были, пусть пока в виде чьих-то еще не реализованных замыслов. Литературный мир ждал.

Катрин была молода, была некрасива и втайне была горда. Все это в совокупности не обещало ей ни славы, ни жизни скучной и обыденной, потому что все это были только данные, которыми можно было воспользоваться по собственному усмотрению. Катрин была многообещающа, и это внушало некоторые надежды.

Во всяком случае, пока Катрин и Либертина не встретились.

Каждое утро, когда Катрин открывала глаза, взгляд ее первым делом упирался в выведенные на потолке строчки.

«Либертины нет», - гласила первая.

«Либертина не придет», - заверяла вторая.

Но обычно она приходила.

Поднимаясь ли с кровати, чистя ли зубы, завтракая ли или глядя в зеркало, все равно рано или поздно Катрин начинала думать о Либертине.

Само собой, думать о ней Катрин не хотела.

Лежа на кровати, Катрин размышляла, в какой позе спала Либертина.

Стоя напротив раковины, Катрин гадала, какое душистое мыло у Либертины и как долго она чистит зубы. И какие лосьоны есть у Либертины, и какие на полочке стоят шампуни.

Заваривая растворимый кофе и разогревая в микроволновке рожки, Катрин представляла, какие вкусные и легкие салаты ест на завтрак Либертина и какой сегодня она пьет сок.

Пытаясь уничтожить всех петухов на голове, Катрин почти видела, как Либертина сидит перед туалетным столиком, как тщательно расчесывает свои мягкие волосы и сколько перед ней красивой и дорогой косметики.

Влезая в джинсы, Катрин даже думать не хотела, как много у Либертины воздушных, светлых и так идущих ей нарядов. И обуви у Либертины две полочки, а на вешалке висит не мешковатый пуховик, а черная шубка.

Понятно, что Катрин не очень-то любила Либертину.

В первый раз они столкнулись в гардеробе, обе опаздывая, обе на ходу снимая шарфы и перчатки. Катрин вбежала чуть раньше, и когда Либертина быстрым шагом вошла в гардероб, она первым делом увидела уставившуюся на нее Катрин.

Встретившую удивленный взгляд серых глаз Либертины.

Они некоторое время смотрели друг на друга и, если бы не недовольный окрик гардеробщицы, возможно, простояли бы так еще долго. Но с начала пары прошло уже двенадцать минут, и обе заторопились. Они одновременно подошли к лестнице, в одном темпе двигались и, кажется, в одинаковой степени раздражали друг друга. Они поднялись на один этаж, но Катрин заскочила в ближайший кабинет, а Либертина пошла дальше по коридору.

С того дня они видели друг друга постоянно.

Катрин всегда приходила вовремя, а Либертина всегда опаздывала и, идя по коридору, неизменно встречалась взглядом с Катрин, сидящей в кабинете. Катрин ходила в столовую, а Либертина – в кафе через дорогу, и почти каждый раз они пересекались в холле. Катрин ездила домой на трамвае, а Либертина брала такси, и Катрин часто видела на крыльце ее высокую и тонкую фигуру.

Это было еще ничего, это было не так уж страшно, это еще могло оказаться простой галлюцинацией.

До тех пор, пока Либертина и Катрин не оказались в одной группе.

Либертина не оказалась галлюцинацией, поскольку Либертину увидели все. И полюбили Либертину, кажется, тоже все. И завидовали Либертине, судя по всему, тоже все, – а особенно Катрин, одиноко сидящая на непопулярной первой парте.

Либертина была небедна. Либертина была не лишена привлекательности. Либертина была неглупа. Либертина была небесталанна.

Либертина мечтала стать писателем.

Итак, для вымышленного персонажа она была чрезвычайно назойлива.

Чего нельзя было сказать о Катрин, которая с самого начала твердо решила избегать каких бы то ни было контактов с Либертиной.

Жаль только, что Либертина ее устремлений не разделяла.

Либертина была везде.

Либертина была в студсовете и Либертина была в студклубе, Либертина пела в хоре и Либертина посещала киноклуб. Где бы ни была Катрин, Либертина была там, и всегда и везде Либертина говорила с Катрин, Либертина смотрела на Катрин, Либертина обращала внимание других на Катрин и интересовалась ее мнением.

Когда Катрин последовательно отказалась от всех своих увлечений, Либертина появилась на пороге ее дома.

Девушка, снявшая однокомнатную квартиру на одном этаже с Катрин, оказалась Либертиной.

Катрин почувствовала, что сходит с ума.

Катрин прекратила писать. Катрин оставила в покое, забросила, застопорилась на одном месте повести, героиней которой была Либертина.

Это была та самая Либертина, с ее воздушными нарядами, грудным голосом, шелковыми волосами и твердой целью в жизни. Либертина с уверенной походкой, Либертина с красивой улыбкой, Либертина с легким дыханием.

Либертина, которая, как водится, плакала по ночам.

Либертина, на которую Катрин возлагала такие большие надежды, что не могла не думать о ней.

Катрин представляла, какие книги и журналы читает Либертина, что пишет на своей страничке Либертина, что в карманах у Либертины и какую музыку она любит.

О, Катрин так подробно, так тщательно и правдоподобно расписала всю жизнь Либертины, для того чтобы ее персонаж получился живым!

Либертина стояла за дверью, раскрасневшаяся, улыбающаяся, с шарлоткой в руках.

Катрин застонала. Катрин осела на пол. Катрин подумала о переезде в другой город.

Катрин решила покончить жизнь самоубийством.

Катрин разрыдалась и уронила на пол недоеденное яблоко.

Катрин заснула.

Утром Катрин встала и первым делом стерла надпись на потолке.

Стоя у раковины, Катрин чистила зубы.

Заваривая растворимый кофе и разогревая в микроволновке рис с овощами, Катрин слегка пританцовывала, слушая песню по радио.

Расчесывая волосы, Катрин улыбалась своему отражению в зеркале.

Когда в дверь позвонили, Катрин не обратила на это внимания.

Натягивая водолазку, Катрин придерживала воротник, чтобы прическа не сильно растрепалась.

Звонки в дверь становились все длиннее и настойчивее.

Надев сапоги, Катрин смазала их кремом. Катрин потянулась за пальто.

В дверь яростно постучали. Скорее всего, кулаком.

Катрин спокойно вернулась в комнату. Катрин подошла к письменному столу. Катрин нажала на большую черную кнопку.

Стук в дверь не прекращался.

Катрин действительно хотела переместить этот файл в корзину.

Стук в дверь внезапно прекратился.

Катрин заколебалась.

Катрин представила, какой рисунок на рабочем столе у…

Звонок взорвался криком.

Катрин действительно захотела удалить этот файл безвозвратно.

Звонок захлебнулся. Катрин показалось, что она слышит шаги на лестничной клетке, но, конечно же, она не могла ничего слышать из своей комнаты.

Катрин вернулась в прихожую, надела пальто и взяла маленький кожаный рюкзачок. Затем она заперла дверь на ключ, вышла на площадку и начала спускаться по лестнице.

Даже не взглянув на дверь квартиры напротив.

За которой была прихожая, за которой была большая светлая комната. Со светлой мебелью, светлыми обоями, светлым ковром на полу.

Светлой барной стойкой, на которой лежала аккуратная стопка листов бумаги. Эти листы рассказывали историю буквами двенадцатого таймс нью романа.

Это была история о девушке, жившей в двухкомнатной квартире, доставшейся ей от бабушки.

О девушке, пившей растворимый кофе и съедавшей целую тарелку второго на завтрак. О девушке, которая небрежно относилась к своей внешности, к моде и чужому мнению – или старательно делала вид. О девушке, которая имела и талант, и интеллект, и то самое главное, что должно быть в человеке. О девушке, у которой не было только уверенности – уверенности в чем бы то ни было, а прежде всего – в себе.

Внезапно поднявшийся ветер влетел в раскрытое окно и с какой-то совершенно не воздушной силой отчаянно и зло толкнул листы, сбросив всю пачку. Целая жизнь той, которой не существовало, которой не могло существовать и которая была везде: в студсовете и в студклубе, в музыкальном кабинете, в холле, и на крыльце, и в помещении киноклуба, и в квартире напротив, - целая жизнь разлетелась по комнате.

У нее не было мечты стать писателем. Она просто не могла не писать.

Кто-то все решил за нее.

Дверь не открывалась. Катрин навалилась на нее и толкнула изо всех сил. Тогда дверь приоткрылась, и взгляд Катрин успел зацепить старые погнутые качели, а над ними серое-серое небо.

Порыв ветра резко и непреклонно захлопнул дверь с той стороны.

Литературный мир вздохнул. Трепетно и обреченно.

+7
21:20
541
08:17
+1
Ни че не понял
20:57
+2
Есть задумка про двойников, она хороша. Но не люблю пафосное выражение «литертатурный мир». Мне кажется, это тут — лишнее
12:12
Спасибо) Тут должно быть пафосно, это обязательно.
12:16
Да, я понимаю, конечно.
Это вкусовая тема
20:57 (отредактировано)
+4
… и способных в любую минуту рухнуть надежд? :))
Либо я с падежами раздружился, либо тут что-то настолько неуловимо-тонкое… Что прям останавливает меня в этом месте. И я стою с открытым ртом и завороженно на это смотрю…
:))
Читаем дальше…
(Это я своими восприятиями делюсь)

Ага… «полные страха и способных в любую минуту рухнуть надежд.» Это о других…
Дочитал рассказ, привык к ритму и прочёл правильно.
Ух.
Ну, что сказать…
Про то, как персонаж автору мозг выел…
Ну, бывает наверное. Или про то, как сама же и была этой Либертиной, а потом… «развеялась поветру» — самообнулилась.

Ну… я не ЦА, видимо :))

Хочется ГГ (как автору) посоветовать не разрабатывать персонажей, которые не нравятся. И не писать то, что самой не интересно. :)
Частые повторы в некоторых эпизодах накручивают спираль эмоции в истерику. Это получилось, да.

Жаль, никто не умер…
(Шутка).

Короче.
Через восприятия ГГ показано её состояние. Насколько много в этом истины (а я ищу всегда истину, простите), мне понять не удалось. Частный случай.
ГГ бесит «правильная» Либертина. И не важно, кто она — реально существующий человек, персонаж, придуманный ГГ, либо её глюк.
Рассказ о… сумасшествии.
Мне лично сложно всегда в такой теме находить общие точки реальности, а значит и соглашаться с чем-то в истории, а значит — сложно погружаться в это и быть участником событий.
Я надеюсь — не запутал.
Сугубо персональное ИМХО.
21:03
+1
Правильное восприятие)) тут лучше «надежд» поставить перед причастным оборотом. То есть «и надежд, способных в любую минуту рухнуть». А так на речь Йоды похоже)))
12:15
Вы — антицелевая аудитория) Я этот рассказ написала в подростковом возрасте, и ЦА у него соответствующая. Поэтому интересно было выставить его на Скороводку и посмотреть на реакцию явно не целевой аудитории, у которых как раз «общих точек реальности» с описанным нет.
12:16
+1
Нельзя, тогда рушится ритмика. А так, это даже не инверсия.
21:31
+2
Мне всё нравится. Правда, финал слишком расплывчатый.

Почему литературный мир вздохнул трепетно и обреченно. Расстроился? Почему Катрин увидела именно старые погнутые качели и серое-серое небо? Зачем здесь небо и качели?

Вот ещё. «Порыв ветра резко и непреклонно захлопнул дверь с той стороны.» С той стороны это с которой? Дверь захлопнулась за Катрин?

Но. Рассказ нежный, атмосферный, читать его приятно. rose
22:40
+3
По версии автора Литературный мир — он в голове ГГ, поэтому может вести себя как угодно.
Серое — реальный мир.
А дверь… тут автор указал, что реальный мир против Катрин. :)
12:17
Спасибо) Правильно, финал открытый. У меня одно время была к ним страсть просто какая-то crazy

С той стороны — это с улицы. Непонятно, да?(
13:04
+1
Мне рассказ пришелся по душе, пока читала, возник стойкий видеоряд и даже музыка слышалась. Открытые финалы мне тоже нравятся. Считаю, что не обязательно завершать сюжет, иногда можно (и нужно!) остановиться раньше.

По поводу Литературного мира, который, со слов Гроссмейстера, находится в голове ГГ — в некотором смысле всё, что вокруг нас, отражается и живёт в нашей голове. Когда читала, подумала, что Литературный мир это не часть сознания героини, а отдельное действующее лицо, а точнее, субъект:)

С дверью действительно непонятно, на мой взгляд. Только после Вашего комментария поняла, что дверь резко захлопнулась перед носом Катрины и отделила её от реального мира:)
13:08
+1
Оба правы, «Литературный мир» здесь — субъект в голове Катрин.

Что-то с дверью придумаю, станет лучше.
02:38
+2
1. Не знаю уж, достоинство или недостаток, но в рассказе по стилю и тематике ярко выражена манера «женского письма»:
— избыточные повторы;
— подробные экспрессивные предложения, слишком развёрнутые.
— фокус на эмоции и внутренние переживания ГГ, вообще весь текст пронизан эмоциональностью, даже объекты немат. мира
ветер влетел в раскрытое окно и с какой-то совершенно не воздушной силой отчаянно и зло толкнул листы,

Считаю, что в рассказе эмоциональность и оценочность гиперболизированы и это «засоряет» восприятие идеи.
Слишком ярко-выраженная гендерная окраска рассказа в целом у меня, как читателя, вызывает скептическое отношение и некое отторжение, но это, я думаю, вкусовщина, возможно, ряд читателей, напротив, сочтут это очень привлекательным моментом.
2. Имена. Катрина и Либертина. Я понимаю, что имя Либертина говорящее, и отражает внутреннее стремление ГГ, но не совсем понимаю использование иностранных имен, если это не обусловлено сюжетом, местом действия и т.д.
12:24
А чем выражается манера «мужского письма»? Любопытно.

Эмоциональность и оценочность, конечно, гиперболизированы, в соответствии с главными героинями.

Катрин-то, конечно, Катя. Но, поскольку она, скажем так, девушка «с претензией», то и воспринимает себя соответственно, и героиню свою называет… ммм… соразмерно.
12:59
+1
Как янг эдалт рассказ, может, еще и зайдет, но не более. Это, конечно же, исключительно, мое мнение под Табуретку)
13:02
Так он и есть young adult, стопроцентный.
08:01 (отредактировано)
+2
Четвертый абзац начинается с но, и в третьем предложении но, первое можно убрать. Пятый абзац два раза содержит было, одно можно на тире заменить.
Отличная идея про фразы на потолке. Встать в угол и не думать о белом медведе. Как не бросить курить лучше всего? Сделать себе значок я бросил и везде с собой носить, чтоб не забыть. Это как раз в духе Катрин.
«петухи» на голове. Не петухов, они не живые же.
Грустный рассказ. Дальше я взахлёб читала, и уже не могла отметить недочётов. Был у меня в 30 лет семнадцатилетний друг по игре. Когда он собрался ко мне в гости приехать, его мама, чуть старше меня, уговаривала его не ехать. В числе прочих аргументов был «ты её выдумал — учительница математики на пятнадцать лет старше, которая по восемь часов может вести с тобой беседы». На это мальчик резонно ответил — «это она меня выдумала». Жизнь выдуманных персонажей становится серой, когда их творец о них забывает. Это называется" реальность".
11:10
У вас тут задел на о-очень интересный рассказ, да ещё и по реальным событиям.
12:26
Спасибо, с замечаниями согласна. И спасибо, что поделились историей, прям понимаю ее.
10:07
+2
Либертина была везде.
Вот это уж точно. За такой короткий промежуток времени стало подташнивать от их имен. Либертина то, Либертина сё… Катрин застонала. Катрин осела на пол. Катрин подумала… И так в каждом втором, а то и первом предложении. если б не это, текст читался бы приятно.
12:27
+1
Правильно, их ведь и самих здорово подташнивало от вездесущности друг дружки. Этот текст читаться «приятно» не должен.
10:36 (отредактировано)
+1
«Литературный мир знал, что его золотой и серебряный века прошли. Литературный мир надеялся хотя бы на бронзу» — Занимаясь этим ремеслом «литературному миру» творить надо так, чтобы его век назвали платиновым или бриллиантовым.

«Стоя, заваривая, разогревая, расчесывая, натягивая» — несколько утомляет

«Катрин спокойно вернулась в комнату. Катрин подошла к письменному столу. Катрин нажала на большую черную кнопку.» — А здесь то же самое можно одним предложением.
Удачи автору!
12:29
Спасибо за комментарий! Я, конечно, согласна, что творить надо так, но Катрин в этом отношении скептична. Одним предложением здесь можно, но не нужно.
11:32
+1
Уже стоит бояться, что литературный мир в картон скатится, так что железо с камнем ещё вроде ничего laugh
Сначала мне показалось, что это про любовь, а потом тоже показалось, что про любовь. Как два отталкивающихся друг от друга магнита.
Анимэшно, и это не из-за картинки smile
12:31
Супер, что показалось) Конечно, про любовь и про зависть, и еще про нелюбовь к себе.
11:33
+2
Текст очень рыхлый, аморфный, перегружен лишними деталями, прилагательными, наречиями (… обременительно огромного внутреннего мира, она несмело и нетвердо… и т.д.). Известно, что глаголы толкают сюжет, не дают читателю уснуть… Очередной «Дневник Бриджит Джонс», только разукрашенный девичьей вязью.
Нужно еще поработать над текстом. Удачи автору!
12:32
Сравнение с «Дневником Бриджит Джонс» — это комплимент, каких поискать)
14:49 (отредактировано)
Никак не мог отделаться от чувства, что «смотрю» фильм «Бойцовский клуб». Но тут ГГ девочки. В целом эпизод из жизни девочки писательницы и эмоциональный ряд вполне хороши. Может быть чересчур повторений. Причесать, сократить и использовать как инструкцию для юных дарований
Загрузка...
54 по шкале магометра