Я люблю обнимать на закате холодный ветер
Автор:
Михаил Ермолин
Текст:
Я люблю обнимать, на закате, холодный ветер.
После знойного ада июньской, дурной погоды.
Он, как друг, отряхнет с моих плеч этот серый пепел.
И тихонько, под песню железа, вдруг спросит: Кто ты?
Вы послушайте, как он играет листом металла,
Эта музыка лучше всего, что создали люди.
Как проснуться? Как быть? Чёрт, да что же со мною стало?
Протекает мой мозг, чёрным студнем, на белом блюде.
Мне вдруг стало неважно, куда приведет кривая.
Но уж коль выбирать, то я стал бы закатной дымкой.
Чтобы кто-то похожий на небо смотрел, сгорая,
Но не так же, как я, а с какой-то другой ухмылкой.
Я люблю обнимать на закате холодный ветер.
Целовать постаревшее, ржавое чудо - солнце.
И я просто хочу, чтобы свежесть была на свете,
Чтобы видели небо в прудах золотые звёзды.
«Он, как друг, отряхнет с моих плеч (этот) серый пепел» — два слога пропущено.
_ _ / _ _ / _ _ / _ _ / _ / _
Вот схема ударных и безударных слогов. Понятно?
«Как проснуться? Как быть? Чёрт, да что со мной стало?» — два слога не хватает.
«Чтобы кто-то на небо смотрел, сгорая» — три слога не хватает.
«Целовать постаревшее, ржавое, летнее солнце» — один слог лишний.
«Я хочу, чтобы свежесть была на свете» — три слога не хватает.
«И смотрелись в озера стоглазые звёзды» — два слога не хватает.
litclubbs.ru/posts/869-shkola-poezii-kak-rodilas-poezija.html
Жаль стихи так и не научилась писать. Хорошие стихи.
я люблЮ обнимАть, на закАте, холОдный вЕтер.
3-6-9-12-14
Вот это вот ваш основной размер. Так работает почти все стихотворение. Но вот третьи строки:
он, как дрУг, отряхнЕт с моих плЕч серый пЕпел.
3-6-9-12
Последнее ударение пропадает. А, учитывая, что последние стопы в ваших строках сокращенные, этого делать нельзя, это основообразующая вещь.
Дальше:
Как проснУться? Как бЫть? Чёрт, да чтО со мной стАло?
3-6-9-12
Ровно та же самая история. Дальше:
Чтобы ктО-то на нЕбо смотрЕл, сгорАя,
3-6-9-11
Ну и финальная строфа:
Я люблЮ обнимАть на закАте холОдный вЕтер.
ЦеловАть постарЕвшее, ржАвое, лЕтнее сОлнце.
Я хочУ, чтобы свЕжесть былА на свЕте
И смотрЕлись в озЕра стоглАзые звЁзды.
3-6-9-12-14 (все в порядке)
3-6-9-12-15 (добавилась лишняя безударная между крайними ударениями)
3-6-9-11
3-6-9-12
Структура каждой строки в стихотворении должна совпадать. У вас же в указанных местах это правило нарушается, что при чтении серьезно мешает. Допускаю, что не мешает вам — у авторов на ударения частенько глаза замылены, это типично (хотя и не правильно).
Разумеется, есть и исключения, но в данном случае это именно ошибки, ибо в сбоях никакой системы нет. А система в стихотворении обязательна. Это вообще самый строгий и математичный вид творчества, как бы странно это ни звучало.
Надеюсь, это вам поможет.
Я дам вам вот такую ссылочку:
litclubbs.ru/users/1612/content/posts/458
Это мои блоги-лекции о стихосложении. Цикл еще не закончен, но пока поставлен на очередную паузу. Говорят, что оно полезно)
Но поэта не замучь,
Не учи нас со всей мочи:
Каждый пишет, как он хочет!
Но тебе за всё спасибо:
Станем грамотнее, ибо
Почитав твой славный блог,
Мы избавимся от блох,
Что порой в стихах и скачут.
Только так, а не иначе,
Станет классиком поэт…
Всем удачи и привет!
Много знаний было, значит.
Много знаний — this is good,
Не пропал бы только труд,
Не забыли б только люди
Ритмов россыпи на блюде
И использовать сумели,
Рассчитав всё еле-еле…
Но в итоге (прав был свет!)
Каждый сам себе поэт.