Сказка про добро и справедливость

Автор:
Михаил Ермолин
Сказка про добро и справедливость
Аннотация:
Немного абсурдная, немного детская, немного взрослая сказка. За озвучку, благодарность команде Большого Проигрывателя.
Текст:

Озвучка

Жил в одном великом и могучем королевстве старый король. Был он мудрым и добрым, но очень любил вершить справедливость. Каждый день приходили к дворцу доброго короля люди и просили рассудить их споры. И каждый божий день королевские палачи трудились не покладая рук, ибо справедливость вершилась их руками. Они отрубали головы убийцам, руки ворам, отрезали лгунам языки и делали множество других справедливых вещей. Все королевские палачи были очень уважаемыми людьми, они носили нарядные красные сапоги, ремни с золотыми пряжками и шляпы с роскошными перьями. Каждый кто встречал палача на улице, переходил на другую сторону, потому что очень их уважали, за их справедливое ремесло.

Возле моста через реку Мшистая жил дровосек. Был он очень честным и поэтому бедным. Он весь день рубил дрова, связывал их в вязанки, а раз в неделю отвозил на телеге в деревню и продавал на базаре. У дровосека была жена, когда-то очень красивая, но тяжелый труд и жизненные невзгоды согнули её спину, покрыли морщинами лицо и мозолями руки. Был у него и любимый сын пяти лет от роду.

Больше чем справедливость мудрый и добрый король великого и могучего королевства любил совершать конные прогулки, он вскакивал в седло и скакал до изнеможения, вдаль и вдаль от королевского дворца, в самые отдаленные места их королевства. Он никогда не брал с собой стражников, потому что считал, что никто в королевстве не может и подумать сделать что-нибудь плохое такому доброму и справедливому королю. Сопровождал короля в прогулках только его первый советник. 


И вот, в один прекрасный летний день, король доехал до Мшистой реки и увидел дом дровосека. Он стоял во дворе своего жилища и рубил дрова своим большим топором. Королю это понравилось и он захотел сделать дровосека своим главным палачом, он сразу увидел, что это простой, честный и трудолюбивый человек. И повелел король своему советнику подъехать к дровосеку и поговорить с ним.

- Здравствуй, добрый человек, - Сказал советник лесорубу, заставив его оторваться от своей работы. Когда лесоруб увидел перед собой самого советника, он тяжело засопел, поклонился и снял шапку. Как и положено всякому добропорядочному человеку, он относился с уважением к справедливому королю и его советникам, но не очень их любил.
- Доброго вам дня, господин советник!
- Наш мудрый король увидел, как хорошо ты владеешь топором. Он проявил великую милость и хочет назначить тебя своим главным палачом.
- Вот так, да? - Спросил лесоруб и нахмурился. Ему совсем не хотелось ни отрубать головы, ни вырывать языки. - Пусть король подойдёт и скажет мне об этом сам.

Поразился советник такой наглости, но передал королю слова дровосека. Советник считал, что нужно позвать палачей и велеть им отхлестать дровосека розгами, но справедливый король запретил ему. Очень уж хотелось королю иметь на своей службе такого человека как дровосек. И подъехал король к колоде, на которой дровосек рубил дрова и повторил он ему слова своего советника.


Рассмеялся дровосек в лицо королю и сказал, что не будет он рубить чужие головы, даже для справедливого короля. Сказал, размахнулся своим большим топором, да и отрубил голову самому королю. Схватился тогда за голову советник. Вот ведь как получается! Уехал с королём, а вернулся без короля. Нехорошо ведь получается, казнить за такое могут. Король для государства лицо первостепенной важности. 


Но советник был почти таким же мудрым, как мёртвый король. Подумал он, подумал, да и сказал дровосеку, что раз он убил короля, то он должен его заменить. И оставил дровосек свой топор, свой дом и свою семью. Надел он одежды мёртвого короля и поехал с советником в столицу их великого королевства. И стал он новым королём. А просители так и приходили к дворцу, по привычке, требовали рассудить их проблемы по справедливости. Дровосек тоже был очень добрым и никому не мог отказать. Пришлось ему даже нанять в два раза больше палачей, чем было у старого короля, потому что старые совсем не справлялись. И вот, однажды, лет через двадцать< он устроил себе выходной. Сел на коня, позвал с собой постаревшего советника и поехал вдаль и вдаль от дворца, к берегам реки Мшистая. И увидел король старенький-старенький домик, во дворе которого высокий молодой мужчина колол дрова...

+2
23:28
1416
01:42
Сказка есть а в чем мораль?
12:00
+1
Убить дракона?
11:51 (отредактировано)
+1
Убивший дракона, сам становится драконом. У Шварца этот прием впервые был обыгран. Мысль, которая гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, которая пронизывает всё человеческое общество. Я по-настоящему понял смысл идеи дракона в армии. Избавишь слабого человека, от гнёта сильного, другой сильный заберет у него еще больше, потому что слабый не стремится стать сильнее, его устраивает, что его обирают, унижают и т. д. Это его зона комфорта. Ужасное открытие. Сказка написана мной несколько раньше, поэтому идея выражена не совсем внятно.
16:48
Однако у вас совсем не шварцовский «Дракон» вышел. Вполне здоровое общество, вполне хороший король. Вполне добродушный дровосек, который зачем-то убивает короля. Зачем? Не то, что повода — причин я не могу увидеть его поступке.
А про «сильных» и «слабых»… Ну, моё отношение — порой для того, чтобы оставаться «слабым», нужно мужества куда больше, чем для того, чтобы начать подниматься по головам сильных.
Откажись дровосек убивать людей и поплатись он за это — вышла бы куда более глубокая мораль. Однако сказка тему подняла — за это спасибо)
Когда я писал Сказку, я, в общем-то, совершенно не думал, о Драконе Шварца. Эта аналогия пришла мне в голову, когда после написания рассказа прошло уже больше года, хотя с самим принципом, я уже был знаком на тот момент. Так что я и не стремился написать второго Дракона. Как и не стремлюсь стать вторым кем-то. «Если бы я мог выбирать себя, я стал бы самим собой.» Не люблю разбирать свои произведения по косточкам и что-то объяснять, однако, рискну предположить, что вы не поняли заложенной в Сказке иронии. Ни короля, ни общество, ни дровосека, как часть этого общества, нельзя назвать здоровыми. Вероятно, тут не хватило подробностей, чего-нибудь вроде описания абсурдной судебной системы, по принципу «В исправительной колонии» Кафки. Если бы я писал Сказку сейчас, она бы, без сомнения, несколько отличалась. Кстати, в вашем варианте, действительно есть некоторая прелесть, он бы яснее выразил идею. Но весь этот абсурд, был вполне осознанным, призванным подчеркнуть гипертрофированную идею справедливости в микромире рассказа. Замысел Сказки, он… Слоистый. Как луковица. И тоже не каждому по вкусу.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации