Волшебная история маленькой девочки. Глава 1. Лесные дети.

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
stas
Волшебная история маленькой девочки. Глава 1. Лесные дети.
Аннотация:
Сказка для самых маленьких.
Текст:

Однажды Настенька поехала с папой и мамой в санаторий. Недавно ей исполнилось пять лет, и она была необычная девочка, потому что видела и слышала то, что не видят и не слышат взрослые. Возможно и другие так же видят и слышат, но она пока таких не встречала. Дети, с которыми она играла во дворе только смеялись над ней, когда она рассказывала им про говорящий цветочек. Другое дело мама и папа, но верили они ей или нет — она не знала. Наверное, нет. А ведь это так просто. Цветок часто разговаривал с ней особенно когда мама забывала его поливать, он шептал ей: “Настенька, полей меня, усыхают мои корни, и листья поникли.” И она с удовольствием поливала цветок приговаривая: “Пей мой маленький, расцветай и листики не бросай.” Цветок оживал, выпрямлялся, листики его прям звенели и все норовили коснуться Настеньки, отчего она весело смеялась, как от щекотки.

Цветок все время что-то говорил: то о том какое солнце тёплое, то о том, что рассказал ветер, залетевший в приоткрытое окно. Ветер знает много интересных историй потому, что бывает везде. Настя часто слышала, как ветер увлеченно рассказывал цветочку о лесных духах, о волшебных неведомых мирах, но мало что понимала и просила цветок пересказать ей эти истории. Она садилась на стул у подоконника где стоял цветок и увлеченно слушала. Из этих историй она узнала, что есть где-то сказочный мир. Только его никто не видит. Попасть в этот мир можно только в лесу. Но как не знает никто.

– А почему никто не знает? – спросила как-то Настенька у цветочка.

– Потому что люди не верят в сказки, – ответил цветок.

– А я верю и хочу найти этот волшебный мир!

– Хорошо, будешь в лесу, спроси у березок, они все знают.

И с этого дня, Настенька, при каждом удобном случае, просила маму показать ей лес. Мама отнекивалась, мол нет у нас рядом леса, а есть парк, но  там ничего необычного Настенька не заметила, деревья молчали, а ветер только шумел. И наконец мама ей пообещала, что, когда наступит лето и у папы будет отпуск, мы все вместе поедем в санаторий, а там очень большой лес. И Настенька начала считать дни до папиного отпуска.

И вот сейчас она с папой и мамой едут в санаторий.

— Мама, а в лесу растут березки? — спросила она у мамы.

— Ну конечно же растут, доченька, и еще много других деревьев, особенно там много сосен. Воздух от них целебный и потому там санаторий.

— Вот здорово, мне поговорить с березками надо.

— О чем поговорить, Настенька?

— Так про мир волшебный, мама, березки они все знают. Так мне цветок наш говорил.

Мама слушала её и улыбалась. Настенька понимала, что мама ей не верит. “ Ну и ладно, — подумала она, — вот найду волшебный мир, и мама мне поверит.”

Лес оказался почти таким же как их городской парк, но гораздо больше. Возле корпусов он был с красивыми аллеями, и небольшим уютным озером, куда и повели её гулять папа с мамой, в первый же день. Папа с мамой сели на скамейку на берегу у самой воды, а ей разрешили погулять рядом на лужайке. Неподалеку росла березовая рощица, так ее папа назвал, потому что там росли одни березки, и их было много.

— Мама, можно я к берёзкам поиграть?

— Только на опушке, чтобы мы тебя видели, — разрешила мама и Настенька побежала к березкам.

— Здравствуйте беленькие, а вы будете со мной разговаривать? — спросила она, обнимая березку и прижимаясь к ней щекой. И тут же березки листьями зашелестели, и она услышала:

— А отчего же и не поговорить, девочка. Мы рады тебя видеть.

Настенька поначалу растерялась, но быстро пообвыклась, и начала им рассказывать про то как ей нравится в санатории.

— С кем это ты там разговариваешь, — услышала она голос мамы.

— С березками, мама, они такие хорошие!

— Ну что за фантазии у ребенка? — повернулась мама к папе.

— Это всего лишь игра, сначала с куклами, потом с цветком, а сейчас разговаривает с деревьями. Ты не успеешь оглянуться, как она вырастет и все это пройдет, — ответил папа, не отрываясь от газеты. Настенька слышала их разговор, и только грустно вздыхала, и тут же переключалась на березки. А березки ей про лес рассказывали и про то, что в лесу в полнолуние появляются лесные дети — Потерчата.

— А почему только ночью и полнолуние зачем? — торопилась узнать Настенька.

— А потому что живут они в волшебном мире, а полная луна их заманивает в наш лес поиграть. Они любопытные и всегда приходят. Очень захотелось Настеньке с ними познакомиться. Березки ей сказали:

— Сегодня полнолуние и если хочешь увидеть лесных деток то приходи этой ночью к старому озеру. Дорогу укажет ветер.

В этот вечер она долго не могла уснуть, вспоминала разговор с березками. А ночью её разбудил шепот:

— Настенька, вставай, тебя ждут новые друзья.

Настенька открыла глаза и никого не увидела. Лунный свет освещал комнату и только ветер теребил оконное стекло легким дребезжанием и в нем она угадывала слова. Встала с кровати и подошла к окну, на улице светло как днем, полная луна в окружении звезд заполнили небо.

— Выходи, Настенька, тебя ждут, — опять зашептал в окно ветер.

Настенька помнила разговор с берёзками и их приглашение придти ночью к озеру. Она их сразу спросила, а почему ночью, в это время детям спать надо. Но они ответили, что только ночью просыпаются лесные дети и выходят из окружающих болот на старое озеро, и если она хочет с ними поиграть, то только ночью. А Настенька очень хотела и потому сразу согласилась. И вот сейчас решилась и тихонько прошла через комнату где спали папа и мама, повернула осторожно защелку в двери и вышла в коридор. Там было светло и она легко нашла дорогу к вестибюлю где дежурная тетя сладко спала, уложив голову на сложенные на столе руки и беспрепятственно подошла к входной двери. Ночь жаркая и она была приоткрыла для прохладного ночного воздуха, и девочка легко выскользнула на улицу.

Вокруг пугающе шумел лес: где-то кричало, хрипело, подвывало, но все это перекрывал оглушительный звон цикад. Это лес встречал её настороженно и с опаской. Настеньке стало вдруг страшно. И вдруг, за спиной:

— Настенька, меня послали берёзки провести тебя к озеру, там тебя встретят лесные дети, — вдруг услышала шепот. Настенька оглянулась — никого, и только теплый ветер внезапно подул ей в спину.

— Ну что же ты, Настенька, не пугайся, это я, ветер, пойдем я покажу тебе дорогу, — и закружился вихрем по тропинке. Голос ветра успокоил её, ведь он её старый знакомый, и она, угадывая его очертания побежала за ним. А вокруг шептались деревья: смотрите, ветер ведет девочку на озеро к Потерчатам. А Настенька уже свернула следом за ветром с аллеи на еле заметную тропинку в чаще леса куда не попадал свет луны. Поначалу темная она вдруг вспыхнула сотнями огоньков.

— Это светлячки, их послали Потерчата, — прошептал ветер, и она побежала дальше, светлым живым коридором. Но вот тропинка закончилась опушкой у большого озера-болота.

Лесная тишина оборвалась громким кваканьем лягушек в камышах у берега, а где-то рядом в чаще, что-то сердито ухало и охало.

— Не бойся девочка, это филины сердятся, им вечно всё не так. Тебя вот увидели и возмущаются, — успокоил её ветер.

Перед Настенькой раскинулась озеро, заросшее камышом и трясиной у берега и с огромной водной проплешиной посредине, от которой к берегу тянулась дорожка чистой воды. Ветер всколыхнул камыш и прошептал Настеньке:

— Подожди немного. Лесные дети уже в пути и скоро будут здесь.

— Я без спросу убежала, — торопилась признаться ветру Настенька.

— Не волнуйся, ты вернёшься до того, как проснутся твои папа и мама. А сейчас тебе с нами будет весело, ещё немного потерпи. Потерчата уже рядом, я слышу их голоса.

— Потерчата? Мне берёзки говорили, что это лесные дети, и живут они в волшебном мире. А кто их мамы?

— Их мама Русалка, и она любит их. Так что, хочешь с ними поиграть?

— Да, конечно хочу. А скоро они придут?

— Да, — ответил ветер, — они уже на озере. Жди. А я пока полечу, встряхну камыши.

И закрутил вихрем опавшие листья, поднялся над озером и усыпал ими водную гладь.

Настенька завороженно смотрела как листья качаются между небом усыпанном звездами и таким же небом в глубине озера. Яркая, полная луна переместилась на самое дно и озеро было как перевёрнутое небо, таким же темным и бездомным. Как интересно подумала Настенька, так может там на дне озера и есть волшебный мир о котором рассказывал ветер. Она присела на камень у самого берега, уложила лицо на ладошки и с интересом смотрела как плавают листья между небом и небом волшебного мира в озере. “ А может из этого мира кто-то смотрит на наше небо и думает, а куда пропадают ихние звезды? А я уже знаю, они перебираются к нам, а днем уходят обратно домой в свой мир на дне озера.” — размышляла Настенька и не сразу заметила как по водной дорожке к ней подошёл мальчик.

Он шёл прямо по воде и от его шагов расходились круги как будто от брошенного камушка. Он был маленького роста, может вдвое ниже Настеньки и смотрел на неё широко раскрытыми немигающими глазами, напоминающими темные сливы. У него были волосы песочного цвета и темный травяной комбинезончик, босые ноги загребали воду.

– Здравствуй девочка. Березки говорят, что ты нас слышишь и видишь, и хочешь с нами познакомиться, тебя как зовут? Меня Пшеничка, — выпалил он одним духом. И выбрался на берег рядом с Настей.

— Ой, какой ты маленький. Настенька я. А тебе сколько лет?

— Не знаю. А зачем мне это? Мне и так хорошо. Хочешь с нами покататься на волне?

— Какой такой волне? — удивилась Настенька, — я и плавать то не умею, да и ночь сейчас.

— Зачем плавать? Мы верхом на волне, сейчас ветер камыш раскачает, и волна пойдёт, вот тут не зевай, прыгай и как с горки скользи, — торопился рассказать мальчик. Взял её за руку и сказал:

— Мы попросили Водяного, и он воде указал тебя удерживать, и ты не утонешь. Ну что, пойдем? Пшеничка крепко держал её руку и направился к воде. Настенька с опаской пошла следом, а потом решилась и прокричала:

— Побежали-ли!

— И они выбежали на воду. И правда, вода стала как надувной матрас и её удерживала, но на всякий случай она покрепче сжала маленькую ручку Пшенички. Быстро добежали до большой водной проплешины на середине озера и увидели, как в свете луны бегали, кувыркались и громко смеялись десятки маленьких лесных детей.

Это мои братики и сестрички, Потерчата. Они хотят увидеть тебя — сказал Пшеничка и обращаясь к детям прокричал:

— А вот и мы! Я привел девочку Настеньку, она видит нас и слышит, и хочет с нами на волне кататься.

И в тот же миг со всех сторон к ним побежали лесные дети. В одну минуту окружили их и с интересом рассматривали Настеньку.

— А ты правда нас видишь, — обратился к ней самый маленький.

— Да, вижу и слышу. А тебя как зовут?

— Я, Малыш. Самый маленький и не могу на волне удержаться, убегает она, — грустно сообщил он. Настя присела на корточки и глядя ему в глаза призналась:

— Я тоже никогда на волне не каталась, но если мы будем вместе, то волна от нас не убежит. Правда, Пшеничка? 

— Ладно, Малыш, давай руку и держись крепче, скоро пойдет волна, — согласился Пшеничка. Настя тоже взяла маленькую ладошку. И они втроем стали ждать волну. Потерчата с криками: “Волна, волна-на!” разбежались в стороны и приготовились ловить волну. Пшеничка глубоко вдохнул и прокричал в небо:

— Ветер, гони волну, мы ждём!!! 

И сразу же зашумели, закачались камышовые заросли у берега, и вот уже первая волна несется к ним.

— Крепче держи Малыша, Настенька, волна уже близко, и как только поднимет нас, надо сразу как с горки спускаться, а она догонять будет и понесет к дальнему берегу, — торопился Пшеничка. Настя смотрела на приближающуюся волну, и видела, как на неё запрыгивали лесные дети. Все было просто, прыгай и катись, а волна сама подхватит. Пшеничка увлек их за собой:

— Не стойте, от неё убегать надо, она догонит и подхватит.

Настенька бежала крепко сжимая ладошку Малыша, с другой стороны его держал Пшеничка, и Малыш перебирал ногами в воздухе не успевая коснуться поверхности воды. Бежали очень быстро. Сердце Настеньки громко стучало, но она не боялась, было весело. И вот вода под ними внезапно поднялась, как будто всплыл огромный бегемот, их подбросило в воздух и падая они заскользили по поверхности волны, обгоняя ее, но и волна не отставала и пыталась под ними проскочить вперед, но они скатывались и опережали её, и неслись к дальнему берегу.

Ветер бил в лицо, звезды неслись навстречу, восторг наполнял Настеньку. Она что-то кричала и крепко сжимала ладошку Малыша. Казалось они летели в ночном небе над озером. Вот волна ослабла, проскочила под ними и умчалась в камыши, а следом уже подходила вторая, а за ней третья волны так же теряя своих наездников. Лесные дети с громким смехом вскакивали на ноги, и бежали вдоль камышей обратно за очередной волной. При этом они шумели и смешно кувыркались.

Настенька с Малышом и Пшеничкой тоже бежали с ними, как вдруг по воде пробежала дрожь настолько сильная что она и Малыш упали, но заботливый Пшеничка помог им подняться. Он хоть и маленького роста, но оказался очень сильным и легко их поднял.

— Это старая Кикимора опять проснулась, наверное, тебя учуяла, не любит она людей, — обратился он к Настеньке. Но Настенька его не слышала, испуганно смотрела на огромное чудовище, подымающееся из трясины на краю болота. В свете яркой луны глаза чудовища угрожающее сверкали и рыскали по озеру в поисках жертвы. У неё были очень длинные ноги и руки и ростом она была как самая высокая сосна в лесу. С неприятным чавканьем она шла к ним по трясине и от её шагов грязь фонтанами летела в разные стороны. Лесные дети бросились в камыши, весело между собой перекрикиваясь.

— Бежим, — Пшеничка схватил Настеньку за руку и потащил в камыши. Малыш мчался впереди, опережая их на насколько шагов. В камышах они присели на корточки, чтобы не увидела Кикимора.

— Учуяла тебя Кикимора. Не понравилось ей, что ты с нами. Не любит она людей. Но ты не бойся, за тебя Водяной, а она его боится. Это она только попугать решила, чтобы ты испугалась и сюда больше не приходила. Шлепанье шагов Кикиморы удалялось. А лесные дети уже обсуждали новость.

— А как же волшебный мир? — спохватилась Настенька, — берёзки говорили, что вы в этом мире живете. А я хочу попасть в него.

Пшеничка загадочно улыбнулся и приложил палец к губам:

— Не сейчас, Настенька, это большая тайна. Не торопись. Мы ведь только подружились. Да и утро скоро и тебе пора, пока мама с папой не проснулись.

— Зовите Ауков, малыши! — обратился он к потерчатам. И обращаясь к Настеньке продолжил, — вон за лесом заря видна, уже утро. Ауки перенесут тебя домой.

В это время она увидела, как неясные тени закружили над ними.

— Кто это, — спросила у Пшенички.

— Это наши друзья, Ауки, они отнесут тебя домой.

— А как они меня понесут? Я вон какая большая, а их даже не видно вовсе.

— Не волнуйся, Ауки, кого хочешь понесут. Им помогает ветер.

И Настенька почувствовала, как её подхватил невидимый поток, поднял над болотом, описал круг над водой. Лесные дети прощались с ней, махали руками. И к ней донеслось: “ Приходи к нам ещё, девочка-а-а.” И тут же, невидимые существа вокруг неё подхватили: “ Девочка-а-а, девочка-а-а, девочка-а-а-а.” Она неслась над лесом, ветер что-то неразборчиво шептал, а звезды приветливо подмигивали, провожая её. Вот-вот наступит рассвет. Мгновение, и она у порога спального корпуса, где так же открыта дверь и сладко спит ночная дежурная. Настенька быстренько поднялась по лестнице и осторожно приоткрыв дверь, проскользнула в номер где всё ещё спали, ничего не зная, мама и папа. На цыпочках прошла в свою комнату. Легла.

— Сладкого сна, — пожелал ей ветер, шелестом листьев за окном. Настенька не ответила. Внезапно навалилась усталость и она уснула.


Другие работы автора:
+1
03:00
1139
Веселая такая сказочка thumbsup
13:41
Спасибо
20:01
+1
Отличная сказка! Её бы экранизировать, хороший мультфильм получился бы.
19:21
Спасибо Гриша
Комментарий удален
Комментарий удален
19:36
+2
Как можно жарить такие славные работы? Надо иметь тонкую душу, чтобы писать детские сказки. Мне кажется такая сказка и детям и взрослым понравится. Еще что-то похожее читала про девочку, которая заболела и белочки помогли ей выздороветь. очень похожие истории. Почему последнее время на прожарке такие истории, которые и не прожаришь.
А вы приходите на сковородку, там и узнаете. Жарим всё! Нет предела совершенству!
11:28
+2
Дети оценят такую сказку, написана простым и доступным для них языком. Из тех сказок, что можно читать на ночь ребёнку, потому что она спокойная, убаюкивающая и детская.
14:54 (отредактировано)
+2
«Цветок часто разговаривал с ней (запятая) особенно когда мама забывала его поливать»
«И она с удовольствием поливала цветок (запятая) приговаривая: “Пей (запятая) мой маленький, расцветай и листики не бросай.”
»Она садилась на стул у подоконника (запятая) где стоял цветок (запятая) и увлеченно слушала".
«И с этого дня, лишняя запятая) Настенька, (лишняя запятая) при каждом удобном случае, (лишняя запятая) просила маму показать ей лес».
«И наконец мама ей пообещала, что, (лишняя запятая) когда наступит лето и у папы будет отпуск, мы все вместе поедем в санаторий, а там очень большой лес».
«И вот сейчас онИ с папой и мамой едут в санаторий».
«Воздух от них целебный (запятая) и потому там санаторий».
«Возле корпусов он был с красивыми аллеями,
(лишняя запятая) и небольшим уютным озером, куда и повели её гулять папа с мамой, (лишняя запятая) в первый же день».
«Неподалеку росла березовая рощица, так ее папа назвал, потому что там росли одни березки, (лишняя запятая) и их было много».
"— Только на опушке, чтобы мы тебя видели, — разрешила мама (запятая) и Настенька побежала к березкам".
"— Здравствуйте (запятая) беленькие, а вы будете со мной разговаривать? "
«Настенька поначалу растерялась, но быстро пообвыклась, (лишняя запятая) и начала им рассказывать про то (запятая) как ей нравится в санатории».
«Ты не успеешь оглянуться, как она вырастет (запятая) и все это пройдет»
«Настенька слышала их разговор, и только грустно вздохнула, и тут же переключилась на березки».
"— А почему только ночью (запятая) и полнолуние зачем?"
"— Сегодня полнолуние (запятая) и если хочешь увидеть лесных деток (запятая) то приходи этой ночью к старому озеру".
«Лунный свет освещал комнату (запятая) и только ветер теребил оконное стекло с легким дребезжанием (запятая)и в нем она угадывала слова. Встала с кровати и подошла к окну, на улице светло как днем, полная луна в окружении звезд заполнилА небо».
«Настенька помнила разговор с берёзками и их приглашение приЙти ночью к озеру».
«И вот сейчас решилась и тихонько прошла через комнату (запятая) где спали папа и мама, повернула осторожно защелку в двери и вышла в коридор».
«Там было светло (запятая) и она легко нашла дорогу к вестибюлю (запятая) где дежурная тетя сладко спала, уложив голову на сложенные на столе руки (запятая)и беспрепятственно подошла к входной двери. Ночь жаркая (запятая) и она (ночь?) была приоткрыла для прохладного ночного воздуха, и девочка легко выскользнула на улицу».
«Голос ветра успокоил её, ведь он её старый знакомый, и она, угадывая его очертания (запятая) побежала за ним».
«А Настенька уже свернула следом за ветром с аллеи на еле заметную тропинку в чаще леса (запятая) куда не попадал свет луны. Поначалу темная (запятая) она вдруг вспыхнула сотнями огоньков».
«Лесная тишина оборвалась громким кваканьем лягушек в камышах у берега, а где-то рядом (запятая) в чаще, что-то сердито ухало и охало».
"— Не бойся (запятая) девочка, это филины сердятся, им вечно всё не так".
«Перед Настенькой раскинулась озеро, заросшее камышом и трясиной у берега (запятая) и с огромной водной проплешиной посредине, от которой к берегу тянулась дорожка чистой воды».
Перерыв.
20:45 (отредактировано)
+2
«А я пока полечу, (лишняя запятая) встряхну камыши».
«Настенька завороженно смотрела (запятая) как листья качаются между небом (запятая) усыпаннЫм звездами (запятая) и таким же небом в глубине озера. Яркая, (лишняя запятая) полная луна переместилась на самое дно (запятая) и озеро было как перевёрнутое небо, таким же темным и бездоНным. „Как интересно, — подумала Настенька, — так может там на дне озера и есть волшебный мир (запятая) о котором рассказывал ветер?“ Она присела на камень у самого берега, уложила лицо на ладошки и с интересом смотрела (запятая) как плавают листья между небом и небом волшебного мира в озере».
«А я уже знаю, они перебираются к нам, а днем уходят обратно домой в свой мир на дне озера.” — размышляла Настенька и не сразу заметила (запятая) как по водной дорожке к ней подошёл мальчик».
«Он шёл прямо по воде (запятая) и от его шагов расходились круги (запятая) как будто от брошенного камушка. Он был маленького роста, может вдвое ниже Настеньки (запятая) и смотрел на неё широко раскрытыми немигающими глазами, напоминающими темные сливы».
"– Здравствуй (запятая) девочка. Березки говорят, что ты нас слышишь и видишь, (лишняя запятая) и хочешь с нами познакомиться. Тебя как зовут? Меня тире Пшеничка, — выпалил он одним духом.
"— Какой такой волне? — удивилась Настенька (точка) — Я и плавать (дефис) то не умею, да и ночь сейчас".
«Они хотят увидеть тебя (запятая) — сказал Пшеничка и (запятая) обращаясь к детям (запятая) прокричал:
— А вот и мы! Я привел девочку Настеньку, она видит нас (запятая) и слышит, и хочет с нами на волне кататься».
"— А ты правда нас видишь (вопросительный знак) — обратился к ней самый маленький".
"— Я (или тире, или ничего) Малыш. Самый маленький и не могу на волне удержаться, убегает она, — грустно сообщил он. Настя присела на корточки и (запятая) глядя ему в глаза (запятая) призналась"
«Настя смотрела на приближающуюся волну, (лишняя запятая) и видела, как на неё запрыгивали лесные дети».
«Настенька бежала крепко сжимая ладошку Малыша, с другой стороны его держал Пшеничка, и Малыш перебирал ногами в воздухе (запятая) не успевая коснуться поверхности воды».
«И вот вода под ними внезапно поднялась, как будто всплыл огромный бегемот, их подбросило в воздух(запятая) и (запятая) падая (запятая) они заскользили по поверхности волны, обгоняя ее, но и волна не отставала и пыталась под ними проскочить вперед, но они скатывались и опережали её, и неслись к дальнему берегу».
«Казалось (запятая( они летели в ночном небе над озером. Вот волна ослабла, проскочила под ними и умчалась в камыши, а следом уже подходила вторая, а за ней третья волны (запятая) так же теряя своих наездников».
«Настенька с Малышом и Пшеничкой тоже бежали с ними, как вдруг по воде пробежала дрожь настолько сильная (запятая) что она (дрожь?) девочка и Малыш упали, но заботливый Пшеничка помог им подняться».
" Он хоть и маленького роста, но оказался очень сильным и легко их поднял (двоеточие)
— Это старая Кикимора опять проснулась, наверное, тебя учуяла, не любит она людей. — обратился он к Настеньке. Но Настенька его ничего не слышала, испуганно смотрела на огромное чудовище, подымающееся из трясины на краю болота".
«У неё были очень длинные ноги и руки (запятая) и ростом она была как самая высокая сосна в лесу. С неприятным чавканьем она шла к ним по трясине (запятая) и от её шагов грязь фонтанами летела в разные стороны».
«Да и утро скоро (запятая) и тебе пора, пока мама с папой не проснулись».
"— Зовите Ауков, малыши! — обратился он к Потерчатам и (запятая)обращаясь к Настеньке (запятая)продолжил (точка) — Вон за лесом заря видна, уже утро. Ауки перенесут тебя домой".
«Настенька быстренько поднялась по лестнице и (запятая) осторожно приоткрыв дверь, проскользнула в номер (запятая) где всё ещё спали, ничего не зная, мама и папа».
"— Сладкого сна, — пожелал ей ветер, (лишняя запятая) шелестом листьев за окном. Настенька не ответила. Внезапно навалилась усталость (запятая) и она уснула".
Очень много повторов, былок, местоимений и союза «и». Громоздкие сложные предложения, которые можно разбить на более простые или заменить деепричастными оборотами. Текст нужно выполоть и сократить, убрав несущественное. Можно сразу начать с разговора с цветком и удалить текст, сообщающий о том, что девочка может разговаривать с растениями. Сказка должна быть короткой. А вот о Патерчатах можно бы и поподробнее.
01:53 (отредактировано)
Понимаете, Светлана, я пишу рассказ для детей 5-6 лет и если я начну с разговора с цветком, это булет взрослый подзод к сказке, ребенку нужно дать максимум информации о том что происходит. А вот если сказка для взрослых то все так как вы говорите. Мне так кажется.
Не могу спорить, сказок для детей не пишу и правил не знаю. Но думаю, что она должна быть короткой, с чётким сюжетом, максимум действия, минимум описаний. Нам бы тренинг по сказкам.
19:57
Отличная идея, Светлана. Сказки лля детей хороший тренинг. Я бы поучаствовал. Что касается вашей рекоменлации то я попробую переписать. Вы правы.
00:44
Спасибо, Светлана. Ваши замечания бесценны, попробуб сократить и упрстить предложения. Вторую часть напишу лучше.
Загрузка...
Сергей Милушкин

Другие публикации