Я не буду больше сложной.
Автор:
Умирающий лебедь

Текст:
Я не буду больше сложной,
Я простая, вот, смотри!
Нет во мне тоски тревожной,
Только музыка внутри...
Я не буду больше нервной,
Словно тысяча других.
Ну, застенчивой, наверно,
Да и то лишь в первый миг.
Платье, что лоскутья фетра,
На запястье алый мак.
Не боюсь порывов ветра,
Ветер добрый, он не враг.
Он несётся над травою,
Разрезая злую тишь.
Ты останешься со мною
Или тоже улетишь?
нервы собраны в кулак,
я с былой рассталась сутью:
так меня расплющил мак
Тем более здесь речь-то не об изменениях в угоду чему-то/кому-то.
Я не буду больше нервной,
Словно тысяча других. — здесь вот ещё и мизогинией потянуло.
Я вовсе не медведь.
А как приятно тучке
По небу лететь ©
И конечно, в мизогинии еще не обвиняли. Во-первых, потому что ее, скорее всего, и не было, а во-вторых, потому что ряд вещей мы считаем такими привычными, воспринимаем настолько автоматически, что ничего плохого в них не видим. Ну например, когда фразу «ты не такая, как другие девушки» принимаем как комплимент. И подсознательно соглашаемся: «Да, другие — истерички и невротички, а я вот особенная» — даже не осознавая этого. В стихотворении как раз слышится что-то подобное.
P.S. И, ух, вот смотрите: у Вас ник тоже в мужском роде стоит, но мне и в голову не пришло не посмотреть на аватарку и как к мужчине к Вам обратиться. Нюансы нюансами, а кое о чем говорят. Не о мизогинии, конечно, просто об уровне осознанности.
Хоть кто-то это понимает!
Ты меня скорей бери.
Я женой твоею стану.
Там узнаешь, что внутри…
У-ха-ха-ха-ха (демонический смех)
Простите великодушно, показалось очень слащаво и по-детски
Халявная еда, это, конечно, хорошо, но пресыщаешься слишком быстро.
«Я не буду больше сложной,
Ты меня скорей бери.
Я женой твоею стану.
Там узнаешь, что внутри…»
По-моему, это пошлятина. В ней нет чужого мнения и тем более конструктивной критики. Или Вы не согласны?
А что касается того, что стих написан по-детски и так далее, ну так, возможно, и лирическая героиня ещё ребенок. В любом случае, я пошлятиной назвала не эти слова.
Лично я, старый злой поклонник сложных форм, не берусь комментировать, ибо скачусь во вкусовщину. Остальные же, рискнувшие, получают от вас хлесткую отповедь, где юморным фантиком прикрыто бурление известных субстанций. Моё высказывание не строится на одном лишь фельетоне by Eliza Del. Это сцеженные сливки со всей ветки комментариев.)
Человек писал, старался, слова подбирал, душу вкладывал… мне, вот, кажется, вполне себе ожидаемая реакция
Вы правы, наверное, здесь сложно уловить что-то конструктивное. Поддалась общему увлечению написания комментов в рифму. Исправляюсь и возвращаюсь к классической форме.
Дело в том, что четверостишие выше — моя ассоциация на образ вашей ЛГ. Читаю и не верю в образ, который вы попробовали создать. И вот почему:
1) «Я простая, вот, смотри!» — обращение, на мой взгляд, демонстрирует настойчивость героини
2) «нервной, Словно тысяча других.» — сравнение дает эффект — вокруг все плохие, а я — хорошая. Оно идет наружу, не столько положительно характеризует героиню, сколько отрицательно ее соперниц. Поэтому к чертам ЛГ, в моем представлении, добавилась гордыня и высокомерие.
3) «Ну, застенчивой, наверно, Да и то лишь в первый миг.» — ЛГ уверена, что стесняться она будет только в первый миг. Потом, надо так понимать, ЛГ намекает на свою страстность? Застенчивость показная что ли? К образу ЛГ добавился намек на лживость.
4) «Платье, что лоскутья фетра, На запястье алый мак.» Подготовка к свиданию. А вы уверены, что такой образ должен указывать на простоту?
5) «Разрезая злую тишь.» — добавляется образ внешнего врага, чтобы ЛГ было жалко
и тут же
6) «Ты останешься со мною....?»
А! И вот кстати чего, на мой взгляд, в первую очередь не хватает для любовной лирики — намека на чувства ЛГ к поклоннику! Что ж это за романтика, если героиня только расписывает свои достоинства?
Подводя итоги: ЛГ отлично подготовилась к свиданию и пытается задурить мозги кавалеру, прикидываясь простушкой. Спрашивается зачем?
Учитывая ваши предыдущие произведения, по крайней мере те, которые я читала, мне кажется, что это не тот образ, который вы хотели создать — образ простой влюбленной девушки. Перебор получился со всеми этими вся для тебя.
Конструктивно по стилю:
1) «вот,» «Ну,» «Да и то » — на мой взгляд используются только для ритма, не несут смысловой нагрузки, обедняют язык.
2) образы " тоски тревожной", «музыка внутри», «злую тишь» не новы, не индивидуальны, что не идет на пользу ЛГ. А других образов особо и нет, разве что «Платье, что лоскутья фетра,» — красиво звучит, ярко, выразительно.
3) «Ветер добрый, он не враг.» — объясните мне, пожалуйста, вот к чему это? Как это характеризует образ, состояние, намерения ЛГ?
Что касается «вот,» «Ну,» «Да и то», на мой взгляд, они вполне уместны.
«Ветер добрый, он не враг.» используется, чтобы подчеркнуть легкость натуры девушки, её наивность и невинность, дружелюбие.
А вообще, предлагаю оставить этот разбор. Нет, если хотите, продолжайте, но мне кажется, это не имеет смысла. Я удивлена, что в таком милом стихе, даже если он чрезмерно прост, можно найти ТАКОЙ подтекст (лживая девушка и прочее). Да уж…
Обращайтесь) И нет, я не оставляю комментарии, чтобы задеть автора или придраться.
С пожеланиями творческих успехов.